Смазка циатим 201


характеристики и применение, аналоги, ГОСТ

&nbsp

Это маловязкое однородное густое вещество желтого оттенка с различной цветовой интенсивностью. Благодаря невысокой стоимости и характеристикам смазка ЦИАТИМ -201 широко используется для обеспечения работы различных машин и механизмов. Обладает хорошими эксплуатационными качествами и применяется в работе узлов трения, скольжения и качения, при невысоких эксплуатационных нагрузках.

Состав, описание и физико-технические свойства

Смазка была создана в Центральном институте авиационных топлив и масел СССР в 1972 году. Название составлено, как аббревиатура заглавных букв учреждения разработчика. На сегодняшний день это один из лучших отечественных смазочных материалов для работы в условиях низких температур.

 

Технические требования к марке ЦИАТИМ приводятся в ГОСТ 6267-74, который был введен специально для этой смазки. По своему составу ЦИАТИМ-201 представляет собой очищенное масло нефти, смешанное с литиевым загустителем до значения эффективной вязкости не более 1000 Па. Для улучшения показателей добавлена специальная антиокислительная присадка, способствующая более длительному сроку хранения и эксплуатации.

Характеристики ЦИАТИМ-201

Тугоплавкие характеристики определяют температуру каплепадения или начала расплавления на уровне 175˚C. Интервал эксплуатационных температур для применения от -60˚C до +90˚C. Среди основных рабочих характеристик ЦИАТИМ-201 отмечаются такие свойства, как:

  • удовлетворительная механическая стабильность;
  • низкая коллоидная стабильность;
  • высокая морозостойкость.

 

Отмечается возможность проявления гигроскопичности материала, способствующая проникновению влаги в смазывающий слой, что существенно ограничивает применение ЦИАТИМ-201 для узлов и механизмов, работающих на открытом воздухе и в условиях повышенной влажности. Поставляется в металлических банках, ведрах и бочках из белой жести. При объеме до 250 грамм расфасовывается в пластиковые или алюминиевые тубы.

Доступные фасовки от 50 грамм до 170 кг.

Гарантийный срок хранения ЦИАТИМ-201 в закрытой заводской таре составляет 4 года, после этого возможно выделение жидкого масла и резкое снижение эксплуатационных характеристик.

Применение смазки

Материал используют для смазки таких узлов трения, как подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и другие. Химическая инертность по отношению к большинству полимерных материалов и резине позволяет ее применение в соответствующих парах трения, например, для смазки пневматических цилиндров с резиновыми уплотняющими кольцами. Невосприимчивость ЦИАТИМ-201 к низкому давлению используется на узлах трения вакуумных установок, работающих при глубоком разряжении. Несмотря на появление новых смазочных материалов, этот тип смазки до сих пор является наиболее распространенным при техническом обслуживании авиационной техники.

ЦИАТИМ-201 применяют для использования во всех видах наземной техники, которая эксплуатируется в условиях низких температур.

Ее используют для подвижных деталей электронного, радиотехнического, электромеханического и измерительного оборудования.

Благодаря хорошей электропроводимости смазка применяется для защитной обработки клемм, контактных соединений и других элементов в электрооборудовании. Как видим область применения смазочного материала достаточно широка и распространяется практически на все промышленные отрасли, транспорт и добычу.

 

Преимущества и недостатки

Два главных достоинства смазки ЦИАТИМ-201 заключаются в возможности продолжительной эксплуатации в условиях низких температур и ее низкой стоимости, способствующей широкому применению в различных сферах деятельности. Кроме этого следует отметить:

  • хорошую механическую стабильность;
  • высокие тугоплавкие свойства;
  • химическую инертность;
  • электропроводимость;
  • довольно продолжительный срок хранения.

Главный недостаток смазки ЦИАТИМ-201 заключается в возможной гигроскопичности и насыщении влагой. При низких температурах это может привести к образованию кристаллов льда и повреждению смазанного узла. Поэтому область использования ограничивается закрытым пространством без доступа влаги. Серьезным недостатком считается невозможная эксплуатация смазочного материала в режиме средних и высоких механических нагрузок. Кроме этого, во время эксплуатации на открытом воздухе ЦИАТИМ-201 высыхает, постепенно доходя до плотного абразивного состояния. Поэтому ее не рекомендуется использовать для условий длительной консервации машин и механизмов.

Существующие аналоги

К наиболее часто применяемым отечественным заменителям ЦИАТИМ-201 относятся:

  • смазки МС-70,
  • ЛИТА,
  • «Зимол»,
  • ЦИАТИМ-221.

Первые три соответствуют механическим характеристикам, но имеют меньший эксплуатационный диапазон температур, последняя является водостойкой и превосходит ЦИАТИМ-201 по ряду показателей, зато и стоит в несколько раз дороже. Кроме это Среди зарубежных масел в качестве аналогов можно назвать:

  • синтетическую многоцелевую смазку Shell AeroShell Grease 22;
  • литиевый минеральный смазочный материал Teboil 0-Grease;
  • Mobil Mobiltemp SHC 32.

Эта зарубежная продукция отличается очень высоким качеством изготовления и очень хорошими эксплуатационными характеристиками, но ее высокая стоимость часто заставляет задуматься о целесообразности замены. Литиевую смазку ЦИАТИМ-201 можно предусматривать ее применение в работе малоответственных узлов и механизмов, не подвергаемым большим нагрузкам. Эксплуатация допускается только в условиях гарантированной защиты от воздействия влаги. Материал не следует применять для смазки периодически работающих машин. В общем и целом можно сказать, что ЦИАТИМ-201 полностью не отвечает возросшим современным требованиям к смазочным материалам. Однако учитывая её экономически выгодную стоимость, полностью переходить на дорогие аналоги не стоит. Эта смазка все еще может с успехом применяться во многих случаях.

Характеристики ЦИАТИМ-201

 

Авиация

Моторное масло

марки ВНИИ НП 50-1-4У применяется в газотурбинных двигателях военных и гражданских самолетов Сухого (Су), Микояна (Миг), Туполева (Ту), Ильюшина (Ил), Яковлева (Як) и Антонова (Ан). и в турбокомпрессорном агрегате вертолетных агрегатов Ми-26, а также в авиационных газотурбинных двигателях газокомпрессорных установок.

ВНИИ НП 50-1-4F одобрен для использования на гражданских самолетах Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Як-42, Ан-74 и Ан-124 "Руслан"; Су-27, Су-30, Ан-72, МиГ-31, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-15, Су-17, Су-20, Су-24, Су-25 и Ту- 22 военных самолета; Вертолеты Ми-26 и во всех типах авиационных систем кондиционирования воздуха турбины.

ИПМ-10 применяется в военных и гражданских авиационных газотурбинных двигателях и в авиационных охлаждающих турбинах.

B-3V используется в газотурбинных двигателях, редукторах и других устройствах с температурой масла на выходе до 200 ° C.

VT-301 используется в газотурбинных двигателях с коротким сроком службы, используемых в специальной технике.

SM-4,5 изготавливается путем смешивания минеральных масел MS-8p и MS-20 в массовом соотношении 75:25. Это позволяет увеличить вязкость смеси по сравнению с МС-8п до необходимого уровня для использования в газотурбинных и трансмиссионных турбовинтовых двигателях.

МС-8п применяется в газотурбинных двигателях самолетов Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Як-40, МиГ-21, Су-15 и Су-25 и Ми. Вертолёты Ми-7 и Ми-7, а также морские, газокомпрессорные и силовые газотурбинные двигатели.

MS-8rk предназначен для смазки и консервации авиационных двигателей.

МС-20 используется в поршневых авиационных двигателях; в системах смазывания авиационных двигателей турбовинтового самолета Ан-2 в качестве компонента смеси масел; в шарнирах опорных винтовых болтов; в регуляторах скорости дизельных двигателей с автономными системами смазки и отстойниками; а также для смазки газокомпрессорных установок мотор-компрессорных агрегатов.

ВО-12 используется для смазывания шарнирных втулок втулок винтовых винтов Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-6, Ми-10, Ми-24, Ми-35, КА-27, КА-29 и вертолеты КА-32.

Масла гидравлические

AMG-10 применяется в гидросистемах авиационной и наземной техники, которые работают в диапазоне температур окружающей среды от - 60 ° С до + 55 ° С.

7-50C-3 используется в авиационных гидравлических узлах и системах (в том числе МиГ-25 и МиГ-31).

Трансмиссионные масла

TSgyp используется для передачи элементов вертолета.

Авиационные смазки

Cyatim-201 - инструментальная смазка для подшипников качения и скольжения, а также редукторов систем управления летательным аппаратом, которая может использоваться в диапазоне температур от -60 ° C до + 90 ° C.

Cyatim-203 - низкотемпературная смазка для подшипников качения и скольжения, зубчатых передач, винтовых пар и систем управления летательными аппаратами для тяжелых условий эксплуатации, которые могут использоваться в диапазоне температур от -50 ° C до + 100 ° C. , Превосходит Cyatim-201 по химической и коллоидной стабильности, водостойкости и противоизносным свойствам.

Cyatim-221 - термостойкая смазка, используемая для электрических машин, систем управления и подшипников ролика инструмента, вращающаяся со скоростью до 10000 об / мин в диапазоне температур от -60 ° С до + 150 ° С и при остаточном давлении 666,5 Па.

NK-50 используется для узлов шасси самолетов в диапазоне температур от -15 ° С до + 120 ° С. Его прежнее фирменное наименование было ST - (высокотемпературная смазка для авиационных двигателей).

ОКБ-122-7 применяется для подшипников авиационных электрических машин в диапазоне температур от -40 ° С до + 100 ° С.

ERA (ВНИИ НП-286М) предназначен для смазывания подшипников качения и скольжения, а также зубчатых передач электромеханизма и систем управления самолетом в диапазоне температур от -60 ° С до + 120 ° С.

Atlanta (ВНИИ НП-254) используется для смазывания узлов трения скольжения с высоким переменным напряжением, игольчатых и винтовых механизмов в диапазоне температур от -60 ° C до + 150 ° C.

Sapfir (VNII NP-261) используется для смазки конических роликоподшипников ступиц шасси самолетов в диапазоне температур от -60 ° C до + 150 ° C с периодическими кратковременными скачками до 200 ° C.

PFMS-4S - термостойкая смазка, используемая для смазки узлов трения самолетов, низкоскоростных роликовых подшипников и приводов винтовых шариковых шарниров в диапазоне температур от -30 ° C до + 300 ° C с периодическими кратковременными скачками до 400 ° С.

SEDA используется для смазки подшипников качения авиационных электромашин (электрических генераторов, стартеров) в диапазоне температур от -60 ° С до + 180 ° С.

AMS-1, AMS-3 используется для защиты гидросамолетов и других авиационных механизмов от морской воды в диапазоне температур от 0 ° C до + 70 ° C; AMS-1 может использоваться в диапазоне температур от -15 ° C до + 65 ° C.

N9 используется для смазывания некоторых специфических узлов трения при переменных нагрузочных нагрузках в диапазоне температур от -60 ° C до + 80 ° C.

PVK - это антикоррозионная смазка, используемая для антикоррозионной защиты и консервации изделий в диапазоне температур от -50 ° C до + 50 ° C.

ВНИИ НП-207 является термостойкой смазкой, используемой для смазки подшипников качения электромашин и стартеров-генераторов, которые вращаются со скоростью до 10000 об / мин в диапазоне температур от -60 ° С до + 200 ° С и при остаточном давлении 666.5 Па.

ВНИИ НП-225 используется для смазки резьбовых соединений и сверхмощных тихоходных агрегатов в диапазоне температур от -60 ° С до + 250 ° С (алюминиевые сплавы), от -60 ° С до + 350 ° С (сплав стали) и от -40 ° C до + 300 ° C (медленные узлы трения).

ВНИИ НП-231 - термостойкая смазка, используемая для смазки закрытых червячно-винтовых механизмов, тихоходных роликовых и подшипников качения в диапазоне температур от -60 ° С до + 250 ° С и при остаточном давлении 666,5 Па.

VNII NP-232 используется для смазывания роликовых подшипников, шарнирных соединений зубчатых колес и винтовых зубчатых колес, а также высокоскоростных узлов трения с медленной скоростью в диапазоне температур от -50 ° C до + 300 ° C.

ВНИИ НП-282 используется для смазывания дыхательных аппаратов, резьбовых соединений и узлов трения, работающих в контакте с различными агентами, в том числе газообразным кислородом, в диапазоне температур от -45 ° С до + 150 ° С.

Другие продукты

Противообледенительная авиационная жидкость «Арктика» используется для предпусковой обработки шасси самолетов при низких температурах для обеспечения безопасного взлета.

,

товаров

товаров
  • Авиационные масла
    • AMG-10 применяется в гидросистемах авиационной и наземной техники, которые работают в диапазоне температур окружающей среды от - 60 ° С до + 55 ° С.
    • ВНИИ НП 50-1-4У используется в газотурбинных двигателях военных и гражданских самолетов Сухого (Су), Микояна (Миг), Туполева (ТУ), Ильюшина (Ил), Яковлева (Як) и Антонова (Ан). и в турбокомпрессорном агрегате вертолетных агрегатов Ми-26, а также в авиационных газотурбинных двигателях газокомпрессорных установок.
    • ВНИИ НП 50-1-4F одобрен для использования на гражданских самолетах Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Як-42, Ан-74 и Ан-124 "Руслан"; Су-27, Су-30, Ан-72, МиГ-31, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-15, Су-17, Су-20, Су-24, Су-25 и Ту- 22 военных самолета; Вертолеты Ми-26 и во всех типах авиационных систем кондиционирования воздуха турбины.
    • ИПМ-10 применяется в военных и гражданских авиационных газотурбинных двигателях и в авиационных охлаждающих турбинах.
    • B-3V используется в газотурбинных двигателях, редукторах и других устройствах с температурой масла на выходе до 200 ° C.
    • 7-50C-3 используется в авиационных гидравлических узлах и системах (в том числе MiG- 25 и МиГ-31).
    • TSgyp используется для передачи элементов вертолета.
    • VT-301 используется в газотурбинных двигателях с коротким сроком службы, используемых в специальной технике.
    • МС-8п используется в газотурбинных двигателях самолетов Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Як-40, МиГ-21, Су-15 и Су-25 и Вертолеты Ми-6 и Ми-7, а также морские, газокомпрессорные агрегаты и силовые газотурбинные двигатели.
    • MS-8rk i предназначен для смазки и консервации авиационных двигателей.
    • МС-20 используется в поршневых авиационных двигателях; в системах смазывания авиационных двигателей турбовинтового самолета Ан-2 в качестве компонента смеси масел; в шарнирах опорных винтовых болтов; в регуляторах скорости дизельных двигателей с автономными системами смазки и отстойниками; а также для смазки газокомпрессорных установок мотор-компрессорных агрегатов.
    • ВО-12 используется для смазывания шарнирных втулок втулок винтовых винтов Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-6, Ми-10, Ми-24, Ми-35, КА-27, КА- 29 и вертолеты КА-32.
    • SM-4,5 изготавливается путем смешивания минеральных масел MS-8p и MS-20 в массовом соотношении 75:25. Это позволяет увеличить вязкость смеси по сравнению с МС-8п до необходимого уровня для использования в газотурбинных и трансмиссионных турбовинтовых двигателях.
  • Авиационные смазки
    • Cyatim-201 - инструментальная смазка для подшипников качения и скольжения, а также редукторов систем управления летательным аппаратом, которая может использоваться в диапазоне температур от -60 ° C до + 90 ° C.
    • Cyatim-203 - низкотемпературная смазка для подшипников качения и скольжения, зубчатых передач, винтовых пар и систем управления летательным аппаратом для тяжелых условий эксплуатации, которая может использоваться в диапазоне температур от -50 ° C до + 100 °. C. Превосходит Cyatim-201 по химической и коллоидной стабильности, водостойкости и противоизносным свойствам.
    • Cyatim-221 - термостойкая смазка, используемая для электрических машин, систем управления и подшипников ролика инструмента, вращающаяся со скоростью до 10000 об / мин в диапазоне температур от -60 ° С до + 150 ° С и на остаточном уровне. давление 666.5 Па.
    • NK-50 используется для узлов шасси самолета в диапазоне температур от -15 ° C до + 120 ° C. Его прежнее фирменное наименование было ST - (высокотемпературная смазка для авиационных двигателей).
    • ОКБ-122-7 применяется для подшипников авиационных электрических машин в диапазоне температур от -40 ° С до + 100 ° С.
    • ERA (ВНИИ НП-286М) используется для смазывания подшипников качения и скольжения, а также зубчатых передач электромеханизма и систем управления самолетом в диапазоне температур от -60 ° С до + 120 ° С.
    • Атланта (ВНИИ НП-254) используется для смазывания узлов трения скольжения с переменным напряжением, игольчатых и винтовых механизмов в диапазоне температур от -60 ° С до + 150 ° С.
    • Сапфир (ВНИИ НП-261 ) используется для смазывания ступиц конических роликовых подшипников шасси самолетов в диапазоне температур от -60 ° C до + 150 ° C с периодическими кратковременными скачками до 200 ° C.
    • PFMS-4S - термостойкая смазка, используемая для смазывания узлов трения самолетов, низкоскоростных роликовых подшипников и приводов винтовых шариковых шарниров в диапазоне температур от -30 ° C до + 300 ° C со случайными кратковременными скачками напряжения до до 400 ° С.
    • SEDA используется для смазывания авиационных электромашин (электрических генераторов, стартеров) роликовых подшипников в диапазоне температур от -60 ° С до + 180 ° С.
    • AMS-1, AMS-3 используется для защиты гидросамолетов и других авиационных механизмов от морской воды в диапазоне температур от 0 ° C до + 70 ° C; AMS-1 может использоваться в диапазоне температур от -15 ° C до + 65 ° C.
    • N9 используется для смазывания некоторых специфических узлов трения при переменных буйковых нагрузках в диапазоне температур от -60 ° C до + 80 ° C.
    • PVK - антикоррозионная смазка, используемая для антикоррозионной защиты и консервации изделий в диапазоне температур от -50 ° C до + 50 ° C.
    • ВНИИ НП-207 - термостойкая смазка, используемая для смазки подшипников качения электромашин и стартеров-генераторов, которые вращаются со скоростью до 10000 об / мин в диапазоне температур от -60 ° С до + 200 ° С. и при остаточном давлении 666,5 Па.
    • ВНИИ НП-225 используется для смазки резьбовых соединений и высокоскоростных тихоходных агрегатов в диапазоне температур от -60 ° С до + 250 ° С (алюминиевые сплавы), - От 60 ° C до + 350 ° C (легированные стали) и от -40 ° C до + 300 ° C (медленные узлы трения).
    • ВНИИ НП-231 - термостойкая смазка, используемая для смазки закрытых червячно-винтовых механизмов, тихоходных роликовых и фрикционных подшипников в диапазоне температур от -60 ° С до + 250 ° С и при остаточном давлении. 666,5 Па.
    • ВНИИ NP-232 используется для смазывания роликовых подшипников, шарнирных соединений зубчатых и винтовых зубчатых передач, а также высокоскоростных узлов трения с медленной скоростью в диапазоне температур от -50 ° С до + 300 ° С.
    • ВНИИ НП-282 используется для смазывания дыхательных аппаратов, резьбовых соединений и узлов трения, работающих в контакте с различными агентами, в том числе газообразным кислородом, в диапазоне температур от -45 ° С до + 150 ° С.
  • Жидкости для резки СОЖ (СОЖ)
    • СОЖ МР-1У используется в процессе машинной и автоматической резки, включая некоторые операции нарезания резьбы (с помощью винторезного станка, резьбонарезного штампа или фрезы), чертеж, зубчатая обработка и сверление углеродистых и легированных конструкционных нержавеющих сталей
    • Эмульсол Т класса А используется в качестве компонента водо-масляных эмульсий, охлаждающих СОЖ, для операций холодной прокатки на металлургических заводах и операций холодной резки на металлообрабатывающих заводах.
  • Гидравлические масла
    • MGE-10A используется в гидравлических системах летательных аппаратов и наземного оборудования, которое работает в диапазоне температур окружающей среды от -60 ° C до + 55 ° C.
    • ЭШ - гидравлическая жидкость для высоконагруженных механизмов гидросистем.
    • "А" класс используется в автомобильной и другой технике жидкостных трансформаторов и автоматических коробок передач.
    • "R" класс используется в гидравлических усилителях рулевого колеса и в гидростатических приводах.
    • VMGZ используется в гидравлических системах наземного оборудования непрерывного действия, эксплуатируемых на открытом воздухе в диапазоне температур от –50 ° C до + 60 ° C.
    • ВМГЗ-45 используется в системах гидравлического привода строительных, дорожных, каротажных, подъемно-транспортных, сельскохозяйственных и других машин, работающих на открытом воздухе при эффективной температуре объема масла от -40 ° С до + 80 ° С, в зависимости от типа гидравлического насоса.
    • Масло шпинделя
    • AU используется в качестве гидравлической жидкости для гидравлических приводов в диапазоне температур от - (30-35) ° C до + (90-100) ° C.
  • Специализированные жидкости
  • Закалочные масла
  • Масла для холодильников
    • HA-30 используется в аммиачных или углекислотных компрессорах.
    • HF 12-16 используется в компрессорах фреоновых холодильных установок, работающих на охлаждающем агенте R-12.
    • HF 22-24 используется в компрессорах фреоновых холодильных установок, работающих на охлаждающем агенте R-22.
    • Синтетическое масло
    • HF 22s-16 используется для смазки компрессоров холодильных установок, работающих на фреоне.
    • Синтетическое масло HS-40 используется в компрессорах холодильных агрегатов, работающих в диапазоне температур от -50 ° С до + 150 ° С.
  • Другие продукты
    • Профилактическая композиция PP 95/5 - предназначена для защиты металлических поверхностей от коррозии в сельскохозяйственной технике, пассажирском транспорте, железнодорожном транспорте и станкостроении.
    • Пистолетное масло VO используется для кратковременной защиты металлических поверхностей от коррозии и в качестве смазки для незагруженных узлов, быстро работающих при температуре выше + 5 ° C.
    • Пистолетное масло РЖ используется для кратковременной защиты металлических поверхностей от ржавчины, для смазывания низкопрочных агрегатов в диапазоне температур до минус 50 ° C и для удаления шлама.
    • Смазочный материал SP-3 используется в процессе прокатки цветных металлов и в качестве гидравлического масла.

Продукция предназначена для

,
Смазочный материал высшего сорта из нержавеющей стали 201 M8

Преимущество:

1: Может проходить резьбовой манометр

2: Основания аккуратные, края чистые. Пружина и стальной шарик не протекают, ключ легко затягивается

3: Пружина и стальной шарик не протекает, ключ легко затягивается

4: пружина и стальной шарик хорошо подходят

5: соединение герметично, маслостойко

Описание продукта


9002 6
НЕДВИЖИМОСТЬ
1 материал Нержавеющая сталь 201
4 OEM Обслуживание OEM
5 резьба

8mmx1mm

6 HEX 10mm
7 поверхность цинк или никелирование, чтобы гарантировать долговечность и безопасность
8 рабочее давление 210 кгс, давление в бюсте: 420 кг
9 упаковка 100 шт. / Пакет 1000 шт. / Коробка или в соответствии с требованием заказчика.
10 срок поставки в течение 12 дней
11 MOQ 3000pcs
ИНФОРМАЦИЯ
12 резьба BSP, DIN, NPT, SAE
спецификация в соответствии с 71412,3402,3403,3405.
для более 70 типов резьбы и 1200 конструкций прямой, угловой-90 градусов, 45-градусный гидравлический, с пуговичной головкой и вогнутым типом.
мы предлагаем метрические и имперские смазочные ниппели.
изготовленных по индивидуальному заказу деталей в соответствии с вашими требованиями.

Этот тип смазки Zerk популярен для многих видов гидравлической смазки, легковых автомобилей,

больших грузовиков, сельскохозяйственной техники, больших машин.

мы предлагаем все продукты, которые мы показали на alibaba, мы можем Производим

изделий по вашим чертежам.

Горячая продажа

,

Смотрите также