Спортивные автомобили ссср


Спортивные автомобили СССР / Назад в СССР / Back in USSR

Принято считать, что в СССР машины были очень простыми, утилитарными и тихоходными. Но на самом деле это далеко не так. В обзоре представлены первые российские и советские автомобили, созданные специально для участия в гонках и скоростных рекордов.
У большинства из них непростая история создания и сложный путь к успеху.

Гоночные автомобили завода Руссо-Балт

В 1910-е годы автомобилей в России было очень мало, но уже проводились первые гонки. Как и в Европе, основным видом состязаний становились ралли. В те годы еще не строили автодромы, а соревнования проводили на обычных дорогах на большие дистанции. Автомобили для состязаний также зачастую были сделаны на базе серийных моделей. Первой гоночной машиной России можно назвать Руссо-Балт С24, который существовал в нескольких вариантах.


И если первые модификации выглядели как обычные двухместные автомобили, то С24/58 стал первым специальным прототипом. Большой, обтекаемый автомобиль зеленого цвета прозвали «Русский огурец». Его 4,9-литровый мотор развивал рекордные для того времени 58 л.с. Максимальная скорость машины 120 -130 км/ч.
Авто подготовили к гонкам на одну версту. С машины сняли ацетиленовые фонари, крылья, бамперы, подножки, запасные баки, брезентовый складной верх, — и вес уменьшился чуть ли не вдвое.
Автомобили Руссо-Балт достойно выступали на соревнованиях как в России, так и за рубежом. После особо успешных гонок продажи новых машин заметно вырастали.

Первые советские гоночные машины


На долгие годы в стране сложилась ситуация, когда было не до автоспорта. И тогда за машины взялись любители. В конце 1930-х годов сразу несколько энтузиастов собрали свои версии гоночных автомобилей. В 1937 году на Житомирском шоссе под Киевом они устроили гонки на километр, где встретились ГАЗ-А Гиреля, ГАЗ-ЦАКС Цыпулина, ГАЗ-А Жарова и ГАЗ-А Клещева. Это все были машины на устаревших шасси ГАЗ-А, со старыми 4-цилиндровыми моторами. Как результат, установленные ими всесоюзные рекорды скорости даже не дотягивали до рекорда царской России: 142,5 км/ч.

ЗИС-101А-Спорт


В 1938 в экспериментальном цехе московского Завода Имени Сталина трое молодых рабочих начали инициативную разработку спортивного автомобиля. За основу они взяли лучший советский лимузин ЗИС-101. Правда, это не лучшая база для спортивного авто — ведь он 2,5 тонны весом, но комсомольцам и не такое по плечу.
Рядный 8-цилиндровый двигатель ЗИС-101 был форсирован. С увеличением рабочего объема с 5,8 до 6,1 литра мощность выросла в полтора раза – с 90 до 141 л.с.
Автомобиль был показан И.В. Сталину. Ему, как и другим членам Политбюро, машина понравилась. ЗИС-101А-Спорт испытали на трассе, его максимальная скорость – 168 км/ч.

Победа-Спорт (ГАЗ-СГ1)


Проектирование своего, советского автомобиля для установки рекордов скорости было поручено авиационному инженеру А.А. Смолину. Под его руководством новый советский автомобиль М20 «Победа» претерпел ряд трансформаций. Новый корпус был выполнен из дюрали, крышу понизили, хвост сделали заостренным. На крышке капота появились «ноздри» для лучшего забора воздуха. Днище машины получилось полностью плоским. В итоге она вышла совсем легкой – всего 1200 кг.
На автомобиле установили 2,5-литровый «ГАЗовский» двигатель. В самом производительном варианте, с компрессором «Рутс», максимальная мощность выросла до 105 л.с., а скорость – до 190 км/ч.
Всего было построено пять машин, которые поставили новые всесоюзные рекорды скорости при езде на дальние дистанции.

Звезда


«Звезда» — первый в СССР автомобиль, построенный специально для спорта. Машина с мотоциклетным двигателем в 350 куб. см разгонялась до 139,6 км/ч. Причины для успеха: легкий алюминиевый кузов с очень хорошей аэродинамикой и необычный двигатель Цоллера мощностью 30,6 л.с. В дальнейшем машина улучшалась, были созданы прототипы «Звезда»-2, 3, 3М, М-НАМИ, 5, 6, многократно ставившие всесоюзные и мировые рекорды в разных классах.

Сокол-650


В 1940-е годы, сразу после войны, на совместном советско-немецком предприятии был разработан гоночный автомобиль класса «Формула-2». Над ним трудились инженеры, создавшие гоночные Auto-Union, которые покоряли европейские трассы перед войной. Модель «Сокол-650» совершила первые поездки в 1952 году. За разработкой машины следил сам Василий Сталин. Два полностью готовых автомобиля доставили в Москву для участия в гонке. Но местные механики оказались не способны обслужить столь сложную технику, и «Сокол-650» на трассе себя не проявил. Хотя 12-цилиндровый 2-литровый двигатель был способен разогнать 790-килограммовую машину до 260 км/ч.

ГАЗ Торпедо (1951)


После экспериментов по созданию спортивного автомобиля Победа-Спорт, следующим проектом ГАЗовского инженер А. Смолина стал «Торпедо» (СГ2) — автомобиль полностью оригинальной конструкции. Каплевидный кузов длиной 6,3 метра был сделан из авиационных материалов: дюраля и алюминия. Благодаря этому вес получился небольшим – всего 1100 кг. От других спортивных машин 1950-х годов «Торпедо» отличался легкостью в управлении и маневренностью.
Двигатель взяли с «Победы» М20: 4-цилиндровый, расточенный до 2,5 литра рабочего объема. На него также установили компрессор «Рутс». При частоте вращения 4000 оборотов в минуту мотор выдавал 105 л.с. Благодаря хорошей аэродинамике болид ГАЗ «Торпедо» показал максимальную скорость 191 км/ч.

ГАЗ-ТР


Автомобиль СГ3, также известный как ТР («турбореактивный») построили на Горьковском автозаводе в 1954 году. Разработка инженера Смолина была нацелена на установление нового мирового рекорда максимальной скорости среди автомобилей. С двигателем от истребителя МиГ-17 мощностью 1000 л.с., ГАЗ ТР, по проекту, мог достичь 700 км/ч. Испытания машины завершились аварией вследствие отсутствия в СССР шин с необходимыми качествами.

ЗИС-112


Смотря на успехи спортивных машин Горьковского автозавода, в Москве на заводе ЗИС также решили сделать свой вариант. Получившаяся машина поразила всех. Сделанную в духе американских дрим-каров шестиметровую машину окрестили «циклопом» за характерный внешний вид – круглую решетку радиатора и круглую фару в ее центре. Как и в случае с ЗИС-101А-Спорт, автомобиль получился очень тяжелый, массой целых 2,5 тонны.
Вместо базового 140-сильного двигателя инженеры установили экспериментальный 8-цилиндровый рядный двигатель. Постепенно его дорабатывая, к 1954 году мощность довели до 192 л.с. С этим мотором максимальная скорость машины возросла до феноменальных 210 км/ч. Автомобиль, принявший участие в гонках, оказался полным провалом: развесовка по осям и управляемость были признаны неудовлетворительными. Советскому Союзу требовались более маневренные машины.



В 1957 году Московский завод представил новые версии своих гоночных машин – ЗИЛ-112/4 и 112/5. У них был кузов, клееный из стеклоткани, с подвеской от лимузина ЗИС-110. Двигатель от ЗИС-111 мощностью до 220 л.с. разгонял машину до 240 км/ч. В 1957-1961 гг. «зиловские» гонщики завоевали множество наград, в том числе чемпионство и вице-чемпионство страны.


В начале 1960-х был изготовлен ЗИЛ-112С. Его изящный стеклопластиковый кузов повторял обводы самых современных на тот момент европейских гоночных машин. 6-литровый карбюраторный двигатель V8 развивал 240 л.с., а улучшенная 7,0-литровая версия была форсирована до 300 л.с. Автомобиль оснащался современными дисковыми тормозами, которые быстро замедляли автомобиль массой 1330 кг с максимальной скорости 260-270 км/ч. В 1965 году гонщик Геннадий Жарков за рулем ЗИЛ-112С стал чемпионом СССР.
Один из автомобилей ЗИЛ-112С дожил до наших дней и теперь стоит в экспозиции автомобильного музея в Риге.

Москвич-404 Спорт


Смотря на успехи спортивных ГАЗ и ЗИС, не могло остаться в стороне и руководство Московского завода малолитражных автомобилей. Их серийные машины, «Москвичи», были маломощными и довольно тяжелыми. Но даже на их базе строились спортивные прототипы. В 1954 году был создан Москвич-404 Спорт. 1,1-литровый двигатель с четырьмя карбюраторами выдавал скромные 58 л.с., которые разгоняли машину до 150 км/ч.

КД


Автомобиль под названием КД Спорт 900 – это не работа итальянских дизайнеров, а всего лишь самоделка. В 1963 году коллектив энтузиастов начал работу над серией из пяти машин собственной конструкции. Кузов из стекловолокна скрывал агрегаты «горбатого Запорожца» ЗАЗ-965. 30-сильный мотор воздушного охлаждения разгонял автомобиль до 120 км/ч. Это скромный по нынешним меркам результат, но немалая скорость для машины тех лет.

Автомобили Харьковского автомобильно-дорожного института


В 1951-1952 годах небольшая группа студентов ХАДИ взялась за проектирование спортивного автомобиля. Стояла задача построить автомобиль с максимальным использованием узлов существующей техники. Машину сделали по образцу «формул» — открытые колеса, кузов из сваренных труб, 30-сильный мотоциклетный двигатель М-72. Первый автомобиль знаменитого харьковского университета развивал скорость 146 км/м.

В 1962 году в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ был разработан проект самой маленькой в мире гоночной машины. В автомобиле массой всего 180 килограмм пилот помещался лежа, что обеспечивало очень хорошую обтекаемость. Планировалось, что 500-кубовый двигатель при малых габаритах и весе позволит разогнаться до 220 км/ч. К сожалению, при испытаниях опытного образца на равнине соляного озера Баскунчак (советский аналог Бонневилля) «максималка» составила всего 100 км/ч. Порочной оказалась новая технология бесшинных колес.
Год за годом в Лаборатории спортивных автомобилей ХАДИ разрабатывали новую экспериментальную технику. Одни из образцов получались удачными и устанавливали республиканские и всесоюзные рекорды скорости, испытания других оборачивались выявлением недостатков или авариями. Работы студентов и преподавателей Харьковского университета над новыми машинами продолжаются до сих пор.



Гоночные болиды «Эстония»

История советских автомобилей-«формул» началась с модели «Сокол-650» 1952 года. Но то были штучные образцы, к тому же, построенные под заказ в Германии. Но уже в 1958 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе из отечественных комплектующих начали строить свои гоночные машины с открытыми колесами. Каждая последующая модель становилась лучше предыдущей, повышалась надежность, улучшалась аэродинамика, росла мощность и максимальная скорость автомобилей «Эстония». Наиболее удачные машины строились сериями в десятки, и даже сотни экземпляров.

Раллийный Москвич-412


Москвич-412, выпускавшийся с 1960-х годов, стал одним из самых известных в мире советских спортивных автомобилей. Машина обладала феноменальной живучестью и неприхотливостью. С 1968 по 1973 года компактный седан выступал на многих международных ралли. Высокие места в гонках Лондон-Сидней (16 тысяч километров) и Лондон-Мехико (26 тысяч километров) создали хорошую славу советскому «Москвичу», подтвердив его высокую надежность.

советских спорткаров, авто раритет СССР

Главная страница

Странно, что в России уже строят и строят сейчас спортивные автомобили. Но многие народы даже в России не знают об этом. Даже в советские времена их делали, как крупных автогигантов, так и небольших спортивных клубов и прочих энтузиастов-одиночек. Эти автомобили были аналогом европейских "Альфа Ромео", "Астон Мартин", "Порше" и других. И так приступайте к веселью.

1911 Руссо-Балтик C24-55
Изначально фирма "Руссо-Балт" занималась производством железнодорожной техники.На заре двадцатого века руководство компании приняло решение производить автомобили. Именно на «Руссо-Балт» и изготовили первый российский спортивный автомобиль. Он послужил основой для серийных моделей автомобилей «С24-35». Она добавила в форсированный до 55 л.с. цилиндр двигателя объемом 4,5 л. Это был первый в мире двигатель с алюминиевыми поршнями. Инновации держались в строжайшем секрете. К тогдашним стандартам машина имела скорость 116 км / ч. А в 1912 году Эндрю Нагель, принявший в нем участие в ралли Монте-Карло, показал на престижном соревновании очень хороший результат 9-е место в общей классификации.Из Санкт-Петербурга в Монте-Карло он должен был поехать с партнером по Михайлову, но он просто сломал руку на старте пусковой установки - двигатель дал ответный удар. Такие инциденты часто происходили до введения электростартера. Как бы то ни было, только Нагель подвез машину на Лазурный берег и стал одним из главных героев ралли Монте-Карло. «В 1913 году единственный экземпляр« Руссо-Балтик C24-55 »переделан в чистый гоночный автомобиль с обтекаемым кузовом. Машина успешно выступала на различных мероприятиях, но затем затерялась в суматохе революции и гражданской войны.

1913 La Byuir-Illin
На IV Международном автосалоне 1913 года в Санкт-Петербурге дебютировал маленький спортивный автомобиль. Ее двойное тело напоминало сигару, за что она вскоре получила прозвище «Гавана». Машина имела «двойное гражданство». Шасси и двигатель - французская компания La Buire, а корпус по частным заказам выпускает московский автомобильно-автомобильный завод Ильина. Небольшая фирма была российским дилером La Buire и часто строила для этих машин эксклюзивный кузов.К гонкам Гавана не имела никакого отношения. Это была машина для скоростных загородных прогулок и осквернения городских улиц.

1932 NATI-2
Моторно-тракторный научный институт (НАТИ) был предшественником нынешнего США. Он занимался техническими разработками в автомобильной отрасли. В 1932 году его команда смогла составить шесть прототипов субкомпакта NATI-2. все машины имели разный кузов. Один спортивный двухместный родстер спортивного типа. Для своего времени NATI-2 была довольно хорошей машиной. Служил основой для позвоночника.Экономичный четырехцилиндровый двигатель (1,2 л.), Разработанный 22 л.с. Подвеска задних колес - независимая, что тогда было редкостью в микроавтобусе. Извините, но рабочие-крестьянские дачные спортивные машины считались буржуазной расточительностью. И родстер НАТИ-2 ушел в утиль

1937 ГАЗ-А Спорт
Эту машину сделал энтузиаст Антон Гирель. Это был довольно пожилой человек, сохранивший воспоминания о коротком расцвете автоспорта в дореволюционные времена России. Именно они подтолкнули его к созданию спортивной машины.Основу для Гиреля взял ГАЗ-А, который был тогда самым популярным автомобилем в СССР. Все работы выполнены на моторных складах Ленинграда. Дизайн GAZ-A Sports был наивным. Так что в ходовой части аэродинамический плавник немного торчит - вещь совершенно бесполезная, так как машина была тихоходной. Несмотря на то, что двигатель был увеличен до 55 л.с., автомобиль мог развивать скорость только до 129 км / ч. По меркам Европы - забавная фигура спортивного автомобиля. Однако по меркам СССР - всесоюзный рекорд скорости, который был официально зарегистрирован Антоном Гирелем.

1937 ГАЗ-ЦАКС
Сделанный в Ленинграде, ГАЗ-А Спорт стал причиной очередной «дуэли» между Сереной и столицей Москвой. В столице чиновник также решил создать собственный спортивный автомобиль по решению Центрального совета спортивного автомобильного клуба (ЦАКС). Проект возглавляет инженер Б. Ципулин. За основу он также взял массивный ГАЗ-А, но его дизайн был серьезно переработан. Подвеска была жестче и намного ниже. За панелями специально создан обтекаемый кузов, скрывающий завышенные двигатели.Эта машина ЦАКС не раз выставлялась на гонку. Когда она вышла на стартовую площадку, для нее усилились фары и крылья, а перед самой гонкой они снимали. Для управления автомобилем известен в те годы испытательный танк А. Кульчицкого. Он имел репутацию смелого человека, но при скорости более 130 км / ч развиваться было не возможно - мотор почему-то работал с перебоями. Удивительно, но газ-ЦАКС пережил войну. В 40-50-х автомобиль иногда можно увидеть на улицах Москвы.Дальнейшие следы этого потеряны. В любом случае, машина намного пережила своего создателя - Ципулина застрелили в том же 1937 году.

1939 ZIS-Sport
Один из величайших спортивных автомобилей, созданных в СССР. По темпераменту он соревновался с трассами «Бентли» и «Мерседес» тех времен. Элегантный двухместный автомобиль спроектировал группа молодых дизайнеров ZIS во главе с А. Пухалиным. По проекту художника разработаны микробы. ВМС-Спорт сделан специально к юбилею комсомола.В Доме Союзов, где проходил праздник, машина буквально на руках освободила комнату перед открытием. Основой шасси ZIS-Sport был представитель ZIS-101A. Мощность цилиндра двигателя шести литров была увеличена до 141 л.с. Двигатель был очень длинным (рядный восьмицилиндровый) и очень тяжелым. Чтобы улучшить распределение веса и нагрузку на ведущие колеса, двойная кабина сместилась далеко назад. Машина получилась приземистой и быстрой. В 1940 году во время испытаний он развил максимальную скорость 162 км / ч, что было основным показателем для 30-х годов.После войны ЗИС-Спорт много лет гнил в задней части завода, а позже его списали на металлолом.

1950 Победа-Спорт
Двухместный спортивный автомобиль, разработанный А. Смолином, бывшим конструктором авиационного завода. Отсюда и «страсть» к дюралюминию, который сделан из организма. Официальное (для чертежей) название модели было ГАЗ-С1. Эти машины состоят из трех частей. В основе каждого - сериал "Победа". Под капотом прячется победовский двигатель, объем цилиндров которого был увеличен до 2.5 литров, а мощность - до 70 л.с. В 1951 году он добавил двигатель с наддувом, и он начал выдавать ужу 105 л.с. Скорость компрессора «Победа-Спорт» достигла 190 км / ч. Именно на этой машине Михаил Метелев в 1950 году стал первым чемпионом СССР по автогонкам.

1951 ГАЗ-Торпедо
Под этим именем этот спортивный автомобиль фигурирует во многих публикациях. Это же его имя - ГАЗ-СГ2. Индекс показывает, что на смену модели пришла «Победа Спортс» и разработал ее все тот же авиаинженер Смолин.Двигатель с нагнетателем развивал 105 л.с. Максимальная скорость ГАЗ-Торпедо превышает 191 км / ч. Проектируя свой спорткар второго поколения, Смолин не опирался на опорную раму «Победа». Он построил новый красивый корпус в форме сигары. Машина весила 1.100 кг. К счастью, эта машина практически сохранилась и по сей день, и сейчас в музее проводится восстановление ГАЗ-Торпедо.

1951 ZIS-112
Появление машины произвело сенсацию. По внешнему виду он сравним с лучшим американским «мечтой-карам» («машина-мечта» - означает «машина-мечта» - именно так, прежде чем было решено назвать концептуальную разработку).Дизайн машины принадлежит художнику-зародышу, автору вышеупомянутого VMS-Sport. Да и общий дизайн автомобиля - тоже дело его рук и ума. За основу взят серийный шасси лимузина ЗИС-110. одолжил у него и огромный двигатель - восемь цилиндров, шесть литров рабочего объема. Различные трюки смогли поднять мощность до 182 л.с. Максимальная скорость ZIS-112 поразила всех - 205 км / ч! Однако попытки использовать машину в кольцевых гонках не увенчались успехом. Автомобиль, по словам инженеров, получил «головастика»: нос слишком тяжелый, а хвост слишком легкий.Поэтому отсек легко разбивается в занос. Чтобы улучшить управляемость, колесная база была вскоре уменьшена до метра. От съемного жесткого верха также позже отказались - во время гонок на 300-километровой дистанции в кабине едва могли дышать. Единственный экземпляр ЗИС-112 до наших дней не дожил.

1951 Москвич-403E-424E Купе
Столичный автопроизводитель, большинство из нас известный как АЗЛК, изначально назывался МЗМА - московский завод малых автомобилей. В 1951 году было выпущено шесть образцов перспективных моделей "Москвич".Один был двухместным спортивным купе. Для машин разработан новый цилиндр двигателя объемом 1,1 л. и мощностью 33 л.с. Рама, несущая кузов, сохранилась от предыдущей модели «400», но все внешние панели являются новыми. В серийное производство этот автомобиль не пошел. Рабочие завода, помня, что их первой моделью «400» была копия Opel Cadet, саркастически окрестили экспериментальную новинку «Сержант». Спортивная модификация «Сержант» не только стартовала в гонках. Ее максимальная скорость достигает 123 км / ч.Три года спустя он переделан в открытый автомобиль с очень низким кузовом

1954 Москвич-Спорт-404
Спортивный гоночный автомобиль дебютирует весной 54-го. При его использовании в конструкции кузова «Сержант» в 1951 году. Машина оснащена экспериментальным двигателем «404» (1,1 литра, 58 л.с.). В 1959 году его заменил совершенный двигатель «407G» (1,4 л., 70 л.с.). Первый вариант весил 902 фунта и развивал скорость 147 км / ч. После установки нового двигателя спортивный Москвич мог разогнаться до 156 км / ч.На этой машине в 1957, 1958 и 1959 годах выиграл национальный чемпионат по шоссейным гонкам.

1957 ГАЗ-СГ4

Следующее поколение спортивных автомобилей ГАЗ, созданное А. Смолином. Свет увидел всего четыре экземпляра SG4. Машина имела продвинутый дизайн. Отметим несущий корпус из алюминия (как у современных серийных «Ауди» и «Ягуар»), алюминиевый картер и главную коробку передач, повышенную до 90-сильного двигателя ГАЗ-21. Один из двигателей был оснащен впрыском топлива с электронным управлением! Автомобиль развивает скорость до 190 км / ч.В 1963 году он выиграл чемпионат СССР. В 1958 году ГАЗ продан московскому парку такси № 6 SG4 трех и двух ранних SG1 / 56. Все пять автомобилей до 1965 года регулярно можно было увидеть на гоночной трассе, где участвовала спортивная команда такси.

1961 КВН-2500С
Таких транспортных средств по проекту В. Косенкова было изготовлено шесть штук. Одна из моделей - KVN-3500C - оснащена завышенным двигателем от исполнительной ГАЗ-12 (3,5 л. 95-100 л.с.). Остальные машины были точно такими же, носили обозначение КВН-2500С и имели моторы на ГАЗ-21 "Волга" мощностью 90-95 л.с., КВНы весили 900 кг.Максимальная скорость достигала 185-190 км / ч. Ни одна машина не сохранилась.

1961 г. Киев
Это красивое купе, разработанное и обманутое в авиационном конструкторском бюро Антонова. Проект осуществляется инженером В. Земцовым. На машине был форсирован двигатель до 90 л.с. от волги. Максимальная скорость движения «Киев» составляет 190 км / час.

1961 КВН-1300г
Модель нового поколения КВН, также разработанная инженером Б. Косенковой. Легкий спортивный автомобиль, построенный на базе серийных механизмов "Москвич-407".Вынужденный двигатель развивал около 65 лошадиных сил, позволяя автомобилю набирать скорость до 155 км / ч. На КВН-1300г выиграл чемпионат СССР по автогонкам. В 1963 году вместо москвичевского мотора был установлен двигатель «Волга» мощностью 90 л.с. В заднюю подвеску на смену жесткому мосту пришел независимый механизм. Для улучшения управляемости.

1962 ЗИЛ-112С
Этот великолепный суперкар столичного завода ЗИЛ выпускается в двух экземплярах. Дизайнер Родионов использовал редкое решение. Например, задний мост коробки передач был размещен таким образом, чтобы передачу можно было менять «на колене», быстро адаптируя параметры трансмиссии к особенностям конкретной гоночной трассы.А колеса менялись слишком быстро из-за крепления на одной центральной крыльчатой ​​гайке. Источником движения служил представитель ЗИЛ V8. Один объем шесть литров и мощность 230 л.с. Еще семь литров соответственно и 270 л.с. В зависимости от типа легкового двигателя суперкар (вес - 1,300 кг) развивается или на 260, или на 270 км / ч. За рулем гонщика ЗИЛ-112С Г. Жарков в 1956 году стал чемпионом страны. Обе машины хранятся и экспонируются в Рижском моторном музее.

1962 Москвич-407 Купе
Экспериментальный спортивный автомобиль, разработанный Львом Шугуровым, по мотивам сериала "Москвич".Таких машин было всего два. Под капотом скрывается форсированный мотор модели «403» (1,4 л., 81 л.с.). На этом двигателе впервые в истории русский автомобиль был оснащен двумя горизонтальными сдвоенными карбюраторами Weber. Скорость спортивных состязаний Москвича достигала 150 км / ч. Увы, ни одна из копий не сохранилась.

1969 КД
В конце 60-х годов группа энтузиастов из США спроектировала и построила пять идентичных самодельных спортивных автомобилей-двухместок. Все узлы и механизмы взяты из сериала "Запорожцев".Корпус из стеклопластика CD изготовлен на московском заводе кузова, директором которого был Кузьма Бад. По его инициалам и модель была названа. Машина весила всего 500 кг, а при мощности 30 л.с. развивала скорость 120 км / ч. Дизайн компакт-диска был очень успешным, и машина могла выпускаться небольшими партиями - спрос на него был. Но изготовить эксклюзивные спортивные автомобили было невозможно в стране, где готовился запуск гигантского автомобильного завода в Тольятти. Из пяти копий компакт-диска, сделанных несколькими «живыми» в этот день

1970 GTSCH
Конструкторы братья Владимир и Щербинины намерены построить спортивный автомобиль на базе узлов Волги.Добавлен двухместный автомобиль кузова типа "Gran Turismo" (отсюда и название - GT Scherbiny). GTSCH был мощным и быстрым, то, что по закону предполагается самодельным. Как братья записали своих отпрысков в ГИБДД - загадочная история ... Машина весила 1,250 кг. Благодаря достаточно сильному волговскому двигателю (70 л.с.) он может развивать скорость до 150 км / ч. Любопытная история об автомобиле. Служить основой каркаса братьев Щебининых, приготовленных прямо у него во дворе. Потом ее подобрали в квартире на седьмом этаже, где выклеили кузов из стеклопластика.Затем вся конструкция была спущена с балкона на веревке на земле, где у GTSCH есть мотор, ходовая часть, салон и все остальное, что нужно для полноценной машины.

1982 Una
Автомобиль получил свое название от начальных букв имен и фамилий авторов - супругов Н. Ю. и Алгебраистовых. «Уна» была купе в стиле европейского «Гран Туризмо». Автомобиль классической компоновки (двигатель - передний привод - задний) на базе узлов Волги ГАЗ-24. Благодаря корпусу из стекловолокна, «Юн» получил относительно легкое движение и мог бы разогнаться до скорости почти 200 км / ч.

1983 Лаура
Пару экземпляров этой спортивной модели спроектировали и изготовили два ленинградских мастера Дмитрий Парфенов и Геннадий Хайн. Их отличную работу видел даже Михаил Горбачев, который приказал им предоставить хорошо оборудованную мастерскую для дальнейших экспериментов. «Лаура» интересна тем, что, несмотря на кузов «купе», имеет очень вместительный салон. Пять человек были размещены там без проблем. Очень прогрессивным решением тогда считался и передний привод.Мотор был взят из ВАЗа "Классика" (1,5 л. 77 л.с.). Коробка передач позаимствована у "плугов". Машина весила тонну и разгонялась до 160 км / ч. «Лаура» - это богатая техника. Были даже электрические стеклоподъемники, которые по меркам советского автопрома казались верхом роскоши. Оба образца сохранились до наших дней.

BBC - Автомобили - Возвращение из СССР: советские автомобили зарабатывают другим взглядом

Я говорю им: «Он едет, как 60-летняя русская машина».

Его оттенок, такой же темный, как броня Дарта Вейдера, идеально подходит для лимузина, построенного в том, что президент США Рональд Рейган назвал «империей зла». Свинцовые облака, бодрящий ветерок и краткий снегопад, казавшийся неподходящим для дня середины апреля, только усилили холод холодной войны. Головокружение даже не начало описывать это; Я собирался кататься на ZiL.

Завод Иниеми Лихачев (иногда пишется "Завод имени Лихачева"), названный в честь пионера советского автопрома Ивана Лихачева, строил грузовики, автобусы и до 2002 года большие, пугающие лимузины, используемые советскими чиновниками. По словам Винни Бакшт, владельца этой конкретной ЗиЛ, большинство было демонтировано под надзором КГБ после официального использования. Примером Бакшта является винтажная модель Perestroika 1985 года, последняя из 65, построенная в этом варианте, известная как 41045. Это также одна из немногих, кто пробился на Запад.Бакшт говорит, что его машина коснулась земли США до распада Советского Союза в 1991 году, когда он служил в качестве резервного автомобиля в кортеже президента Михаила Горбачева на саммите с Рейганом в 1987 году.

Относительно: Справочник автосекретаря по России

«Люди будут напуганы при виде ZiL», - говорит Бакшт, эмигрировавший из Москвы в 1989 году.

Мобильные монолитные пакеты длиной 6,3 метра Легкая броня в дверях и весит четыре тонны, но его 315 лошадиных сил 7.7-литровый бензиновый двигатель V8 двигает его ловко в течение полуденного движения. Бакшт говорит, что дублированные системы зажигания, тормоза и топливные системы были необходимыми для первоначальной работы автомобиля.

Я думаю, что лучше поискать у Бакштана «связи», которые были необходимы для обеспечения проезда автомобиля в США. Все, что осталось сделать, это поразиться несоответствию номерных знаков автодилера в Нью-Джерси на советском лимузине и уйти в Starbucks, чтобы поболтать за чашкой кофе.

Этот дебютант разрядки вступил в «Весенний Конкурс Гринвича» в Коннектикуте этой весной.В этом выдающемся событии за последние годы было представлено несколько автомобилей советской эпохи, что является предметом гордости Бакшт и сообщества коллекционеров в США, Европе и России, которые общаются через различные блоги и форумы.

Дмитрий Швецов, живущий в нью-йоркском Бруклинском районе, показал две ГАЗ-21 "Волга" в Гринвиче. 45-летний автоинженер покинул Черноголовку, научный центр в 45 км от Москвы 25 лет назад. Он говорит, что не собирался покупать советскую машину при поиске в Интернете классического автомобиля в 2010 году.В недоумении он наткнулся на черную Волгу 62 года для продажи в южной Калифорнии - случайно дом знаменитого владельца Волги, телевизионщика и известного коллекционера автомобилей Джея Лено.

«Это начало моей одержимости русскими автомобилями в Америке», - говорит Швецов. Когда в октябре 2012 года в результате наводнения в результате урагана Сэнди была разрушена его Волга, он импортировал полностью восстановленную модель 1957 года - первый год выпуска автомобиля - из России.

GAZ-21, компактная модель американских седанов начала 50-х годов, была построена с небольшими изменениями до 1969 года и обычно предназначалась для граждан, занимающих высокие посты в советской бюрократии.Его двигатель представляет собой 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Зрители неизбежно спрашивают Швецова, каково это водить машину.

«Я говорю им:« Он едет как 60-летняя русская машина », - говорит он со смешком.

В прошлом году 19-летний Роман Грудинин выиграл свой класс в Гринвиче на автомобиле советского народа ВАЗ-Лада. Подросток, который живет на 40 км вверх по реке в Нью-Йорке, Нью-Йорк, купил и восстановил свою Lada 1982 года в Украине, когда ему было 17 лет. Некоторые местные жители принимают его за Fiat 124, на котором он был основан.Fiat настроил завод и поставил оснастку, и несколько изменений были сделаны между 1972-2012. Грудинин объясняет, что ВАЗ произвел сотни изменений в базовом дизайне Fiat 1966 года, включая пересадку двигателя, чтобы сделать его пригодным для суровых советских погодных и дорожных условий.

«Единственное, чем они на самом деле обладают, - это оболочкой тела», - говорит Грудинин. «Вы не можете использовать итальянские части».

Название Lada было зарезервировано для экспортного брендинга; машина называлась жигули в россии, за горный хребет возле завода.С проданным более чем 20 м Lada на базе Fiat стал вторым по величине автомобилем в мире, уступая только Volkswagen Beetle. Более половины было экспортировано. Европейские и канадские покупатели, привлеченные низкой ценой автомобиля, также были разочарованы его низким качеством. Водители внутреннего рынка, однако, более охотно воспользовались относительной легкостью ремонта автомобиля своими руками.

Lada Grudinin - это 2103, «роскошный» апгрейд, отличающийся решеткой с четырьмя фарами и более мягким интерьером. Цена в 8 600 рублей была недоступна большинству граждан, когда среднемесячная заработная плата составляла 100 рублей.Но первоначальный владелец, по его словам, заплатил всего один рубль, выиграв автомобиль в государственной лотерее.

Грудинин наладил связи с сетью коллекционеров Lada в России и Восточной Европе. Один друг, Норберт Мелег из Дунашега, Венгрия, владеет 13 примерами. Его единственный западный автомобиль - это купе BMW 850i.

«Моя мечта детства состояла в том, чтобы получить Lada 2103, - говорит 42-летний Мелег. - В то время долгие годы ожидания машины, телефонной линии, квартиры или чего-то столь же обыденного, как морозильник, были частью повседневной жизни. рай рабочего.

Мелег начал свою коллекцию Lada четыре года назад, и многие из них были восстановлены. Вместе со своими друзьями он основал Классический клуб жигулей в Венгрии, в котором, согласно оценкам, 65 000 зарегистрированных ладов проживают в границах бывшей коммунистической страны.

В Москве фотограф и оператор телекамеры Алекс Адорацкий собирает малолитражные Ладу в оригинальном состоянии. Ему принадлежат пять, плюс два «Волги», включая модель 1969 года, которую он купил примерно за 200 долларов и провел год, восстанавливая.

«У моего отца была та же машина, когда я был ребенком», - говорит он.

Первая Лада Адорацкого была оранжевой моделью 1984 года с пробегом всего 2200 км на одометре, купленной у отца друга. Он предоставляет свои машины для телевидения и кинопроизводства; этот фильм появился в «Архангеле» в 2005 году с участием Даниэля Крейга.

Вне границ конкурса немногие американцы видели Lada или любой другой советский или российский автомобиль, и Саймон Росс надеется изменить этот факт. Он покинул Советский Союз вскоре после его распада и поселился в пасторальном Саммамише, штат Вашингтон, в 32 км к востоку от Сиэтла.Вдохновленный LeMay: Американским автомобильным музеем в соседней Такоме, Росс надеется открыть музей советских автомобилей. У него хорошее начало, 20 примеров, включая две военные машины, и еще 10 в пути. Он начал импортировать их из Украины, Прибалтики и Болгарии четыре года назад, некоторые из которых прошли всего 2000 км.

«[Эти жители] перешли на вождение иномарок раньше, чем в России, поэтому их советские машины сидели в гаражах», - говорит Росс, владелец компании по производству морепродуктов.

В дополнение к нескольким Ладам коллекция Росса включает в себя два автомобиля ГАЗ-21 «Волга», более поздний универсал «ГАЗ-24 Волга», Москвич и ЗИМ 1951 года, большой седан в стиле Cadillac 1940-х годов. По словам Росса, его первоначальным владельцем был советский посол в Китае.

Среди его любимых - ZAZ, крошечный автомобиль с задним расположением двигателя V4 с воздушным охлаждением. У него есть фотография самого себя, в возрасте шести лет, за рулем почти идентичной модели его отца; недавно он повторил снимок со своим собственным шестилетним сыном:

В отличие от грандиозного социального эксперимента, который их произвел, кажется, что эти машины уверены в крепкой второй жизни.

Если вы хотите прокомментировать это или что-либо еще, что вы видели на BBC Autos, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

,
величайших автомобилей России и Советского Союза, когда-либо созданных

До того, как Россия была известна своей поркой на чемпионате мира по Испании и полным пренебрежением законами о допинге, это был СССР - страна одних из самых крутых и странных автомобилей, когда-либо появлявшихся на дороге.

Советская эпоха была ответственна за все виды транспортных средств, от мягких функциональных до удивительно инновационных, многие из которых сегодня являются предметом коллекционирования. Посмотрите, товарищи.

Мелкус РС 1000

Это маленькое купе-крылышек заработало себе прозвище «Феррари Востока».«Единственный спортивный автомобиль в Восточной Германии был« приведен в действие »(если можно даже так назвать) от 3-цилиндрового двухтактного двигателя Warburg среднего размера. Большинство из них использовали версию 992 куб. См (максимальную скорость 175 км / ч), но некоторые из более поздних автомобилей имели версию 1200 куб. Melkus выпустил 101 автомобиль RS1000 между 1969 и 1979 годами с завода в Дрездене. В настоящее время компания обанкротилась, но один из ее автомобилей будет жить вечно в музыкальном видео для хита ATC 2000 года «Вокруг света».

Tatra 603

Татры 603 с задним расположением двигателя родом из коммунистической Чехословакии, куда въехали только высокопоставленные партийные чиновники и руководители заводов.Три версии роскошного автомобиля были произведены последовательно между 1956 и 1975 годами. Однако, поскольку старые модели были возвращены на завод для обмена на более новые модели, старые автомобили были разобраны и восстановлены в соответствии с существующим стилем. В результате, большинство 603-х годов имеют новейший дизайн, независимо от их первоначальной даты производства. За 20 лет серийного производства автомобиля было построено 20 422, в основном, вручную.

ЗИЛ-117

ЗИЛ-117 - это роскошный седан, который из-за своих размеров часто помнят как советский лимузин.ZiL впервые представил автомобиль на Autopron (предшественнике Московского международного автосалона) в 1977 году. Он содержал 6,9-литровый двигатель V8, который развивает максимальную скорость от 190 до 201 км / ч. Снаружи ЗИЛ-117 стал известен своими лаконичными современными линиями. Хотя было выпущено лишь ограниченное количество автомобилей, они оказались популярными среди производителей литых моделей. Один из них появился в 2006 году в фильме Джеймса Бонда « Casino Royale».

Волга ГАЗ-21

.

Смотрите также