Статистика нарушений пдд


МВД обнародовало статистику штрафов за нарушения ПДД в 2018 году

Количество регистрируемых нарушений ПДД продолжает увеличиваться. В 2018 году ГИБДД выявила 131 миллион нарушений ПДД, что на 17% превышает показатели 2017 года. Об этом со ссылкой на данные МВД сообщает «Коммерсантъ».

Еще одна стабильная тенденция — увеличение доли штрафов, которые регистрируют дорожные камеры. На них уже приходится 82,7% от всех вынесенных постановлений (в 2017 году этот показатель составлял 76,5%). И это неудивительно, ведь число камер в России почти достигло 15 тысяч, а штат инспекторов начал сокращаться.

В МВД пока не предоставили данные о сумме всех вынесенных штрафов в денежном эквиваленте, зато рассказали, что водители оплатили 80% из них, что на 2% больше, чем годом ранее.

Тройка самых распространенных нарушений не изменилась. Автомобилисты чаще всего превышают скорость, не соблюдают требования знаков или разметки, а также проезжают на запрещающий сигнал светофора. Увеличение количества штрафов за эти проступки и обеспечило общий прирост.

В то же время по некоторым другим нарушениям отмечается заметный спад. В России стали реже штрафовать за непредоставление преимущества пешеходам, езду на автомобиле с неправильной тонировкой и нарушение правил перевозки детей. Но это вовсе не значит, что водители стали дисциплинированнее: здесь в очередной раз сказывается сокращение штата Госавтоинспекции. За 2018 год было уволено 5 тысяч сотрудников и закрыто 5 тысяч пустых вакансий. По этой же причине на 20% упало количество штрафов пешеходам.

В обозримом будущем автоматические камеры смогут охватить больший спектр нарушений. В частности, они будут контролировать проезд машин на «зебре»: пока несколько подобных комплексов работают в пилотном режиме в Москве, но уже в текущем году в столице планируют установить 200 подобных систем.

Эксперты надеются, что дальнейшее увеличение количества систем фотовидеофиксации и расширение их возможностей рано или поздно приведет к уменьшению числу нарушений: водителям надоест постоянно платить штрафы. Однако этого пока не наблюдается.

news.drom.ru

Названы самые популярные нарушения ПДД

28 января

В 2018 году ГИБДД возбуждала административные дела за нарушения водителями правил дорожного движения 131,5 млн раз, это на 17% больше, чем в 2017 году. Постановлений о штрафах в итоге вынесено 129,2 млн; по данным МВД, оплачено 80%, это на 2% больше, чем в 2017 году.

Большинство штрафов (105,9 млн) было выписано по делам, возбужденным после фиксации нарушений камерами, число которых за год увеличилось на четверть: на сегодняшний день на российских дорогах работает 10,8 тыс. стационарных комплексов (+20% к 2017 г.) и 3,9 тыс. мобильных комплексов (+5% к 2017 г.).

За год в топ-10 самых распространенных нарушений ПДД изменений не произошло. Логично, что вместе с ростом числа камер растет и число нарушений, зафиксированных в автоматическом режиме, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился со статистикой административных дел по «водительской» части КоАП России. Причем пятая часть всех штрафов выписана в Москве, где камер больше всего и они фиксируют различные нарушения.

В прошлом году, по статистике, значительно снизилось число нарушений, связанных с пешеходами. Но эксперты говорят о том, что связано это с сокращением штата ГИБДД: фиксировать нарушения просто некому, а автоматические комплексы перед переходами пока работают лишь в Москве, и то в качестве эксперимента.

Топ-10 самых распространенных нарушений ПДД в 2018 г.

Место

Нарушение

Количество в 2018 г., млн

К 2017 г., %

1

Нарушение скоростного режима

87,3

+26,7

2

Несоблюдение требований знаков и разметки

8,6

+59,2

3

Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

4,3

+4,8

4

Нарушения правил применения ремней безопасности и мотошлемов

2,9

+3,5

5

Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда

2,8

—9,6

6

Нарушения в области ОСАГО (нет полиса, просроченный полис)

2,6

—7,1

7

Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в дорожном движении

2,4

—20

8

Непредоставление преимущества пешеходам или иным участникам дорожного движения

1,5

—13,3

9

Тонировка с нарушениями

1,3

—13,3

10

Нарушения правил перевозки детей

0,69

—11,5

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также не очень согласны со статистикой и связывают снижение нарушений в области ОСАГО лишь с тем, что нарушителей стали реже выявлять. В союзе говорят, что, по данным страховщиков, число водителей без полиса ОСАГО за год не изменилось и составляет около 5%.

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Самые распространенные нарушения ПДД в регионах. Исследование

26 сентября 2018 года

Мы воспользовались статистикой, которую нам предоставили специалисты приложения РосШтрафы. С его помощью можно погасить задолженность через мобильные устройства. Данные были сформированы на основе базы в 20 млн штрафов, что составило порядка 30%-40% от всех выписанных с января по июнь включительно.

Согласно данным сервиса, самым распространенным нарушением в российских регионах стало превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Лишь в Дагестане на первое место попал «непристегнутый ремень». На втором месте в большинстве регионов — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Третье по популярности нарушение — движение по обочине, на четвертой строчке — превышение скорости на 40–60 км/ч, на пятом месте — повторное превышение скорости на 40–60 км/ч.

В десятку самых распространенных нарушений ПДД также вошли: движение по полосе для общественного транспорта; неоплата парковки; заезд за стоп-линию и проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика; нарушение правил парковки и непристегнутый ремень безопасности.

Однако, в каждом регионе своя специфика. Так, в Топ-5 самых популярных нарушений ПДД в Москве вошли:

  • превышение скорости от 40 до 60 км/ч
  • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой
  • движение по обочине
  • движение по полосе для общественного транспорта
  • неоплата парковки

Любопытно сравнить столичный топ-5 с пятеркой самых популярных нарушений в Дагестане (этот регион наиболее заметно выбивается из общего списка):

  • непристегнутый ремень
  • отсутствие и просрочка страховки
  • нарушение правил тонировки
  • превышение скорости от 20 до 40 км/ч
  • неисправный автомобиль

Аналитики сервиса отмечают, что в Москве чаще других регионов штрафуют за нарушение правил разметки и выезд на обочину, так как в этом регионе больше всего камер фиксации. А например, в Дагестане самое распространенное нарушение — непристегнутый ремень безопасности, что может говорить о специфике региона, где, видимо, пристегиваться считают зазорным или просто не придают этому значения. Есть регионы, например, Республика Адыгея и Республика Марий Эл, где чаще других штрафуют за неисправный автомобиль, это нарушение стоит в их топ-5 на втором месте. Понятно, что связано это с изношенностью автопарка.

Фото: Depositphotos

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Состояние и динамика нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

В статье на основе имеющихся официальных статистических данных рассмотрена картина преступности в виде нарушений правил дорожного движения и безопасности транспортных средств, выявлены тенденции развития этих преступлений, обобщены мотивы нарушений правил дорожного движения, исследованы основные причины ДТП. Полученные результаты могут использоваться для дальнейшего совершенствования мер профилактики данных преступлений.

В современной России проблема безопасности дорожного движения вышла на уровень криминальных угроз первостепенной важности. По данным, которые приводятся в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» ежегодно в Российской Федерации, и в ее регионах в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек.

О состоянии и динамике дорожно-транспортных преступлений можно судить по данным, приводимым в исследовании Д.Н.Юрпаловой. За период с 2007-2012 гг. в целом по стране количество дорожно-транспортных преступлений (далее ДТП) снижается. Так, в 2007 г. было зарегистрировано в официальной статистике 233 809 преступления, в 2008 г. — 218 322, в 2009 г. — 203 618, в 2010 г. — 199 431, в 2011 г. — 199 868. Тенденции сокращения наблюдаются и в отношении число погибших и раненных в ДТП. В частности в 2007 г. их количество составило 33 308, в 2008 г. — 29 936, в 2009 г. -27 659, в 2010 г. — 26 567, в 2011 г. — 27 953. Количество получивших ранения в ДТП в Российской Федерации в 2007 г. зафиксировано на отметке 292 206 чел., в 2008 г. — 270 883, в 2009 г. — 255 484, в 2010 г. — 250 635, в 2011 г. — 251 848.

Незначительный рост данных показателей отмечался в 2011 г., по сравнению с 2010 г. (+ 0,2 %), количества погибших (+5,2 %) и раненых (+0,5 %) в Российской Федерации.

Изложенные выше данные, характеризуют общую картину дорожно-транспортных происшествий за последние годы. Применительно к преступлениям в виде преступления в виде нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, выявленные тенденции не всегда выдержаны. Так, если в целом по стране в 2008 г. зарегистрировано 24 326 преступлений, в 2009 г. — 23 151, в 2010 г. 33 713, в 2011 г. — 34 888, в 2012 г. -37 553. Как видно из приведенных данных в отношении рассматриваемого нами преступления прослеживаются неблагоприятные тенденции роста исследуемых преступных деяний за период с 2008-2012 гг.

По имеющимся официальным данным, которые приводятся на сайте ГИБДД, в 2014 год имело место относительное снижение общего количества аварий на дорогах страны, в результате которых есть погибшие или пострадавшие люди. В частности, в период с января по декабрь прошлого года в стране было зафиксировано 199,720 аварий (-2,1% по сравнению с 2013 годом), в которых погибло 26,963 человека (-0,2%) и 251,785 ранено (-2,6%).

Снижение количества преступлений в виде преступления в виде нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств продолжилось и в 2015 -2017гг.

Таблица 1. Статистика преступлений в виде преступлений в виде нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств за 2010-2015 гг.

2011

2012

2013

2015

2016

2017

33713

-3,5

33488

+3,5

37553

+7,6

36128

-2,8

27937

-3,7

26347

-0,2

Между тем, анализ материалов прессы позволяет заключить, что опасность рассматриваемого вида преступности связана скорее с его последствиями, и относительное колебание его уровня не снижает внимания государства к данным проблемам. Так, только за период с 2001 г. по 2013 г. в России в результате дорожно-транспортных происшествий количество погибших составило свыше 399,7 тысяч челове. Наиболее остро данные проблемы ставятся в тех городах, где количество транспорта больше, а дорожная инфраструктура развита слабо, она недостаточно обеспечена материальными и техническими составляющими. На фоне роста уровня автомобилизации страны возрастает и диспропорция между темпами усовершенствования улично-дорожной системы, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью движения. Эти процессы особенно характерны Республике Дагестан. Согласно имеющимся официальным статистическим данным, в 2015 году в авариях в Дагестане погибло более 500 человек, получили ранения более 2 тысяч. Свыше 75% аварий происходит по вине водителей, их нарушения чаще всего выражены в превышении скорости, выезде на встречную полосу, пренебрежениях к правилам проезда через перекрестки и т.д.

Анализ показателей статистики позволяет определить рейтинг аварийности региона как неблагополучный. Республика Дагестан в входит в первую десятку регионов РФ по числу аварий на 1000 автомобилей, по смертности и количеству раненых, и другим показателям.

Анализ состояния преступности предполагает оценку уровня ее латентности. Выделяя криминологический аспект латентной преступности, А.А. Акутаев понимает под ней совокупность преступлений, которые не учтены уголовной статистикой. По данным исследователей уровень латентности преступлений в виде преступлений в виде нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств относительно невысок и составляет примерно 2%. Это обусловлено с несколькими факторами. Раненные пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях всегда нуждаются в скорой медицинской помощи, поэтому информацию о совершенном наезде на потерпевшего скрыть объективно невозможно. В системе Министерства внутренних дел учет ДТП ведется двумя службами параллельно, следственные подразделения (подразделения дознания) и ГИБДД. Укрыть от регистрации данные преступления сложно. Поэтому они получают отражение в реальной статистике.

Анализ и обобщение данных социологических исследований автора, проведенных среди водителей маршрутного такси (легковые машины и малые автобусы) выявил следующий структурный расклад мотивации нарушений правил дорожного движения:

  • 45% водителей маршрутных такси превышают скорость с целью обеспечения выполнения плана, 24% — под воздействием пассажиров, которые опаздывают на самолет, поезд, в театр, гости и т.д. 19% — из желания не отставать от других, показать возможности своей машины и т.д.
  • Несколько иным является соотношение различных целей и мотивов превышения скорости у водителей грузовых автомобилей: 22% — выполнение плана, 32% — желание поскорей закончить поездку, вернуться в гараж, домой.
  • У водителей индивидуальных автомобилей мотивами превышения скорости являются: 35%- стремление не опоздать на работу, 21% -желание поскорей доехать до дома, завершить поездку, 23%; — испытать свой автомобиль, получить удовольствие от «экстремального вождения» и т.д.

При этом 48 % опрошенных водителей, допустивших такое нарушение, как превышение скорости, указали в анкете, что действовали сознательно.

Исследование показателей аварийности и ее динамики подтвердило выдвинутую гипотезу, что уровень рассматриваемого явления продолжает оставаться высоким и проявляет заметные тенденции роста. Как показывают материалы изученных нами уголовных дел и административные материалы наиболее распространенными видами нарушений правил дорожного движения являются: наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Примерно треть всех ДТП связаны с нарушениями скоростного режима. Выезд на полосу встречного движения становится причиной более чем 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. В каждом восьмом дорожно-транспортном происшествии водитель, находился в состоянии опьянения, в каждое седьмом — не имел права на управление транспортным средством. Наибольшее число ДТП совершены водителями транспортных средств, которые принадлежат — 80%..

Изложенные выше соображения позволяют сделать вывод о необходимости создания эффективной системы профилактики дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. В центре профилактических мероприятий, прежде всего, должны находиться водители транспортных средств. Сегодня существующие меры профилактического воздействия в основном реализуются односторонне силами управомоченных на то государственных органов и должностных лиц, между тем в этот процесс активнее надо вовлекать и институты гражданского общества, и в том числе самих водителей, а также их ассоциации.обращения 05.05.2018)

novainfo.ru


Смотрите также