Стритрейсинг что это


Что такое стритрейсинг? Его виды

Cтритрейсинг переводится очень просто – это «гонка по улице». Вроде всё легко, но вот люди, считающие, что это крайне опасное дело, подходящее только для любителей адреналина, несколько ошибаются. Опасность этого вида спорта немногим выше обычной езды по городу.

Весьма показателен тот факт, что количество аварий на соревновании намного ниже, чем на дорогах общего пользования. Тем более, что участники стритрейсинга совершенствуют в процессе соревнований свои, и без того немалые, навыки вождения.

Несмотря на распространённое мнение, заезды стритрейсеров не являются стихийным событием. В наше время в условиях больших городов создаются неофициальные сообщества, которые организовывают такие события. Чаще всего соревнования назначаются на заранее выбранный день.

Участники собираются в условленном месте и дальше уже отправляются к месту проведения гонок. Сейчас, когда доступ в Интернет есть у всех и у каждого, подробные данные о стритрейсинге в вашем городе легко найти на сайтах, принадлежащих организаторам соответствующих сообществ.

Основные виды стритрейсерских заездов:

  • Дрег рейсинг — скоростной заезд, в котором участвуют два или четыре автомобиля, на дистанции в одну четвёртую мили (402 м) или на половину мили (804 м). Для равенства шансов, участники состязания делятся на несколько классов по объёму мотора: до 1,8 литра, от 1,8 до 2,5 литра, от 2,5 до 4 литров и выше 4 литров.
  • Стрит челендж — заезд, в котором автомобили передвигаются между несколькими контрольными точками. Расположение следующего контрольного пункта объявляют только на предыдущем. Бывают и такие варианты заездов, в которых расположение контрольных точек известно заранее, а вот очерёдность их прохождения раскрывается только на старте.
  • Сити стайл — аналог спортивного ориентирования для автоспорта. Водитель получает зашифрованный маршрут движения с описанием мест, на которых находятся определённые объекты, фотографии, сделанные участником, докажут посещение нужного места. Фотографии проверяются как на контрольных точках, так и в конце заезда.
  • Слалом — заезд по скользкой поверхности (лёд, снег). Цель — пройти дистанцию с минимальным затраченным временем. Это соревнование очень похоже на упражнение «змейка», где водитель должен проехать между конусами, выстроенными в ряд, при этом, сбивая конусы, водитель получает штрафные очки.
  • Дрифтинг — относительно новый вид стритрейсерских заездов, суть которого состоит в прохождении автомобилем поворота без потери скорости и управляемости. При выполнении этого задания автомобиль находится в состоянии управляемого заноса или, иначе, «дрифта».

Если вы уверенно управляете своим автомобилем и хотели бы повысить уровень своих умений, то вполне можете сначала посмотреть, а потом и принять участие в любом, доступном вам виде соревнований.

Короткая ссылка: https://ex3m.com.ua/vxRJC

ex3m.com.ua

Эти удивительные уличные гонки на автомобилях

Стритрейсеры, или (как их ещё называют) гонщики — это люди, для которых жажда скорости является целью жизни. Тем, кто вообще далёк от этого понятия и никогда не видел стритрейсеров, советуем посмотреть фильм «Двойной форсаж».

Автомобили для уличных гонок

Кто такие стритрейсеры

Стритрейсеры — это водители, которые не держат в автомобиле стояночного тормоза и готовы всегда рваться вперёд. Это уличные гонщики, готовые в неожиданный момент оказаться в миллиметре от вашего движущегося транспортного средства. Стритрейсеры — это не хулиганы, как считают некоторые. Они не гоняются ночью по улицам на автомобилях, нарушая правила дорожного движения.

Уличные гонщики — это своего рода организация, где действуют свои правила. И каждый стритрейсер обязан их выполнять. Для них одним из основных канонов является — не нарушать правила дорожного движения. Поэтому они в зимнее время отправляются на окраину города, где спокойно, никому не мешая, гоняют по сугробам на своём автомобиле, как душе угодно.

У стритрейсеров есть своя особая философия. Они даже летом гоняют по определённому участку, но обязательно в черте своего привычного городка.

Стритрейсеры готовятся к заезду

У нас в стране уличные гонки на автомобилях проводятся уже более десяти лет. Конечно же, были у нас лихачи и раньше, до уровня которых американским героям «Форсажа» мечтать и мечтать. Но не было своей организации, своих законов, философии и тому подобного. Всё это пришло лишь после развала великой державы, когда через воздвигнутую коммунистами невидимую плотную стену прорвалось видение всего западного. И именно в это время, заразившись духом оттуда, наши организовали первые в России группы, ставшие целыми организациями.

Иначе стритрейсеров ещё называют дрэг-рейсерами. У них, как у всего нового, больше противников, чем поклонников. Однако, несмотря на это, дрэг-рейсинг на автомобилях свои позиции занимает прочно. В последнее время отдельные организации стритрейсеров стали объединяться в единые клубы и выделять своих звёзд. Это уже целая и прочная система, бороться с которой бессмысленно. Да и зачем, ведь ребята никому не мешают.

Как рассказывает одна из звёзд этого вида спорта, священнослужитель (да-да, не удивляйтесь) Игорь из Барнаула, автомобилисты часто собираются вместе по выходным или в свободное время. Они обсуждают последние новости из мира гонок, учат брать разгон новичков на безлюдных ночных улочках. Игорь говорит, что уже через 400 метров можно с лихвой продемонстрировать скорость и мощь своего автомобиля.

Видеосюжет про стритрейсеров в России:

Зарождение дрэг- и стритрейсинга

Началась история дрэг-рейсинга на автомобилях в Северной Америке, а вернее, в США. Впервые о звёздах этого вида спорта под названием дрэг-рейсинг упоминалось ещё в 20-е годы прошлого столетия. В Калифорнии проводились соревнования и не где-нибудь, а на гладком дне пересохшего озера. Участвовали в гонке известные спортсмены и любители, а целью было — пройти черту в 402 метра, и тот, кто сумеет при этом развить наиболее максимальную скорость на своём автомобиле, побеждает. Участие в этих соревнованиях мог принять любой, кто являлся владельцем четырёхколёсного транспорта с мотором.

После того как началась Вторая мировая война, у гонщиков дела пошли плохо. На озере разместили военно-воздушную базу и дрэг-рейсерам пришлось искать для проведения гонок другие места. И они облюбовали себе улицы Лос-Анжелеса. Так зародилось новое течение в спорте, названное уже стритрейсингом. Или, другими словами, гонками по улицам города.

Как это было у нас

Соревнования по дрэг-рейсингу

Начиналось всё в России, как и всегда, незаконно. Власти почему-то запретили гонки, даже не разобравшись в сути, и первые опыты заканчивались стычками и скандалами с органами ГИБДД. Были, конечно, и травмы, и даже смертельные случаи. Неопытные стритрейсеры, которых сейчас не пустят гонять, пока не обучат (организация сама заинтересована в не нарушении закона), даже задевали колёсами случайных прохожих. Всякое было.

Уже в 2000 году были организованы первые в России легальные заезды. Уличные гонки были организованы так, что в узаконенных соревнованиях могли участвовать далеко не все марки и модели машин. Предъявлялись особые требования к классам автомобилей и к объёму двигателя.

А в 2002 году Российской Федерацией дрэг-рейсинга был создан уже единый клуб, который объединял всех заинтересованных. Сюда влились не только организаторы, но и энтузиасты этого вида спорта со всей России и даже ближнего зарубежья.

Стали создаваться и специальные дороги для стритрейсинга. Уже в 2005 году была закончена первая в России специальная трасса для проведения этого вида гонок. Она действует до сих пор и находится около города Красноярска. Основные гонки России по дрэг-рейсингу проходили здесь вплоть до 2007 года, но потом перенеслись уже в Москву.

Была построена ещё одна известная трасса для дрэг-рейсинга в Ингушетии. Это было уже в 2012 году, и здесь же состоялся Открытый чемпионат Ингушетии по уличным гонкам, собравший всех звёзд этого вида спорта.

На видео интересные моменты из дрэг-рейсинга:

Для молодёжи уличные гонки стали настоящим праздником. Страсть к риску можно было утолить в гонках, которые для многих опасны. И сегодня организация стритрейсеров, как никогда, заинтересована в том, чтобы усовершенствовать автомобили, наделить их новыми техническими деталями.

И раньше было так. Можно сказать с уверенностью, что тюнинг стал более развиваться в стране с приходом дрэг-рейсинга. Владелец вкладывал в усовершенствование и модернизацию своего автомобиля в три раза, а то и больше средств, чтобы сделать его способным конкурировать с противниками на гонках. И для проведения соревнований всегда выбирались трассы наименее загруженные, а гонки проводились в вечернее время, когда на дорогах меньше всего машин.

Автомобили для дрэг-рейсинга

Как и было сказано выше, для участия в гонках по дрэг-рейсингу одного автомобиля, даже самого современного, и желания мало. Для профессиональных заездов должны использоваться специальные машины, оснащённые всем необходимым и именуемые дрегстерами. Что же это за автомобиль такой?

Дрегстер по своей конструкции должен представлять собой максимально облегчённую версию, но при этом быть наделён мощным двигателем. Что касается органов рулевого управления, то они порой очень примитивны на таком автомобиле, так как гонки проводятся в основном на прямых участках дороги.

Мощность двигателя профессионального дрегстера бывает более 6000 лошадок при собственной массе автомобиля всего в одну тонну. И дистанцию в 100 м они проходят всего за 0,8 секунды. Поразительно, правда? Разгоняться они могут до 500–530 км/ч.

Автомобиль для дрэг-рейсинга

Стритрейсинг делится на шесть классов. Это SL, FS A, FS B, FS C, US и SS. Разберём каждый из этих классов по отдельности:

  • Класс SL самый начальный. В переводе с английского он означает «уличный лёгкий» и подразумевает нормальные скорости, а не бешеные гонки. В таких видах дрэг-рейсинга могут участвовать автомобили, наделённые четырёхцилиндровым двигателем до 1600 куб. см. Это могут быть даже отечественные марки автомобилей: ГАЗ, ИЖ, АЗЛК и другие. Минимальный вес машины должен составлять 550 кг.
  • Следующий класс FS A, в переводе означающий «уличный быстрый», уже для опытных гонщиков. Двигатель машины опять же может быть четырёхцилиндровым, но уже выше 1600 куб. см. Минимальный вес машины такой же.
  • Класс FS B — это уже гонки серийных доработанных автомобилей зарубежного производства. Они могут быть не только четырёхцилиндровыми, но и шести. Что касается объёма двигателя, то он должен составлять 2000 или 2500 куб. см. А вот минимальный вес — 900 кг.
  • Класс FS C подразумевает наличие в гонках серийного легкового автомобиля опять же импортного производства, наделённый двигателем свыше 2500 куб. см. Вес автомобилей такой же, как и в предыдущем классе.
  • Класс US уже обязательно подразумевает автомобили с шести- или восьмицилиндровым двигателем. Что касается объёма мотора, то он должен быть более 3000 куб. см, а минимальный вес машины — тонна.
  • Наконец, SS, что в переводе означает «серийный улучшенный», подразумевает наличие автомобиля любого производства. При этом он должен быть легковым и уметь проходить дистанцию в 402 метра быстрее десяти секунд. По техническим требованиям такая машина должна быть подготовлена по спецификации FIA и требованиям SFI. Обязательно наличие на автомобиле восьмицилиндрового двигателя, но уже без ограничения по объёму.

Дрэг-рейсинг в нашей столице

Видеосюжет о дрэг-рейсинге в Москве:

В Москве соревнования по стритрейсингу, как и по всей России, вначале были встречены в штыки. Руководящие органы, в том числе и бывший мэр, считали проблему очень опасной для движения и много дискутировали на тему закрытия и запрещения проведения таких гонок. Всё это происходило до тех пор, пока дрэг-рейсинг, или как ещё его называют москвичи — драг-рейсинг, не легализовался.

Трассу открыли в Тушино, где сейчас проводятся соревнования мирового уровня. Действительно, в Тушино на аэродроме удалось создать настоящий автодром.

Организация дрэг-рейсинга очень высока. Уже на въезде сюда вас встретят сотрудники ДПС и люди из АРФ, которые проверят ваше состояние, документы и осмотрят автомобиль. Желающие участвовать в соревнованиях должны или заранее зарегистрироваться по телефону 507-35-53, или сделать это на месте с 22:00.

Как и везде, дрэг-рейсинг-болиды проходят стандартную квалификацию по классам. Об этом было подробно описано выше. Машины для стритрейсинга должны быть правильно подготовлены.

В последнее время внедрили ещё одну особую квалификационную группу, под названием Спорт. Здесь квалифицируются нестандартные автомобили, которые обязаны пройти проверку в Тушино.

Открытие гонок в Тушино

Начинается гонка в Тушино как в кино. Красивые и стройные девушки разводят кверху руки с флагами, и по их знаку автомобили срываются с места. Кто первый преодолеет черту финиша, тот и побеждает. За участие в таком заезде каждый гонщик должен заплатить взнос. Из этих денег и собирается призовой куш, который забирает победитель. Понятно, что чем больше участников, тем выше сумма приза.

Интересно, что гонки в Тушино посещают водители самых необычных автомобилей. Здесь можно встретить спортивные болиды былых времён, «запорожцы», «девятки», «восьмёрки», японские Subaru и другие культовые авто. Проводятся здесь и невероятные шоу-программы с участием автомобилей. Например, такое известное шоу, как битва Мерседесов, проводится по субботам.

Одним из самых, так сказать, гоночных автомобилей практически на всех дрэг- и стритрейсингах считается новая Субару. Почему?

Оказывается, этот автомобиль имеет сравнительно небольшой размер мотора, но он мощный. Удалось разработчикам такого достичь благодаря расположению цилиндров под капотом, которые размещаются горизонтально. Это делает автомобиль довольно ёмким.

Тюнингованная Субару для уличных гонок

Субару практически не вибрирует при езде, даже самой быстрой. А проведённый на нём тюнинг для рейсинга даёт наиболее эффективный результат.

Всё же после того, как уличные гонки так полюбились многим и полностью легализовались, противников этого вида спорта хоть отбавляй. И первое, что говорят недовольные — это прямая пропаганда безумных скоростей на обычных дорогах. Так ли это?

Мы взяли интервью у одного из самых известных стритрейсеров России Александра Фабрициуса. Оказалось, что он сам ездит по городу со скоростью не выше 40 км/ч. Когда мы у него спросили, почему он так ездит, он ответил: «Любой стритрейсер оставляет жажду скорости на гонках». И это правда. Не будет гонщик или спортсмен, участвующий в ралли, колесить по городу с огромной скоростью. Ему это незачем делать. А вот тому представителю золотой молодёжи, которому запрещается участвовать в гонках, может прийти в голову мысль проехать с бешеной скоростью по своему городу.

365cars.ru

Гонки за 300: стритрейсинг в разных странах - Вокруг Света

9 марта 2018 года украинский гонщик Вадим Притуляк стал победителем первого спецучастка Dubai International Baja в классе Т3, а в прошлом году он завоевал титул серебряного призера всего чемпионата. Вадима часто называют «белым бедуином» за то мастерство, с которым он ориентируется в пустыне.

Фото: страница Вадима Притуляка в Facebook

Сам Притуляк сравнивает пустыню с диким зверем: даже если кажется, что удалось ее приручить, она всегда готова выждать удобный момент и бросить вызов. Впрочем, любая дорога — это вызов для тех, у кого в крови кипит жажда адреналина, как у героев проекта Discovery Channel «Неделя скорости». Они выйдут на старт, чтобы побороться за крупнейший приз в истории телеканала и узнать, кто из них действительно достоин титула короля уличных гонок — как и многие другие стритрейсеры до них.

Кодекс чести важнее ПДД

Япония известна не только самураями, суши и горой Фудзи, но и невероятным количеством самых разных субкультур. От косплея и аниме, широко распространившихся во всем мире, до молодежной моды гангуро (стремления одеваться как американские хип-хоп звезды) или хикимори (желания закрыться в собственном доме и максимально изолироваться от общества) — огромное количество социальных феноменов возникают здесь как мощный ответ на строгие внешние правила приличия.

Однако задолго до современных течений, в 1987 году в стране появилась необычная ассоциация — Mid Night Club, или Полуночный клуб, объединивший самых неукротимых стритрейсеров Японии. Mid Night Club задумывался как ответ банде мотоциклистов босозоку, которые гоняли на сумасшедших скоростях по дорогам Токио, терроризируя обычных водителей — подрезая, преследуя и наводя ужас рычанием своих моторов. Поэтому с самого начала в клубе действовал строгий регламент, сравнимый с традиционным самурайским кодексом чести. Во главе угла стояла безопасность всех участников дорожного движения: «миднайтеры» могли бороться с хулиганами-мотоциклистами, однако ни в коем случае не должны были создавать неудобств простым водителям.

Фото: Smash.com

Отбор в клуб происходил в несколько этапов, и далеко не каждый желающий попадал туда. Кандидаты целый год имели право лишь посещать все собрания, однако к участию в заездах не допускались. Да и по истечении испытательного срока к братству присоединялись только те, кто показал высший пилотаж, доказал свой профессионализм в деле. Кроме того, обязательным условием было наличие автомобиля, способного разогнаться больше 250 км/ч.

На начальных этапах «миднайтеры» выбирали в основном Porsche, Ferrari и другие западные спортивные модели — это позволяет предполагать, что основателями клуба были представители золотой молодежи Японии. Однако благодаря стремительному развитию культуры автотюнинга им на смену быстро пришли SkyLine GT-R, Toyota Supra, Mazda RX-7 и другие машины мощностью 400-600 лошадиных сил. По итогам такого строжайшего отбора в клубе всегда было человек 30 — не больше, при этом они были действительно недосягаемы для полиции, на машинах которой стояло ограничение скорости 180 км/ч.

Методика борьбы с бандой босозоку не ясна до конца — обычно противостояние выливалось в гонку: достаточно было просто подать байкеру световой сигнал фарами, чтобы бросить вызов. Со временем «миднайтеры» все больше трансформировались в элитный закрытый автоклуб, который устраивал заезды на сверхскоростях, соревнуясь друг с другом или участниками других объединений. Плацдармом чаще всего служила трасса Ванган, сегодня переименованная в Бейшор, что позже даже дало название манге и аниме «Ванганская полночь» (Wangan Midnight). Старты проводились сразу после полуночи — отсюда и взялось имя клуба. О дате и времени следующей встречи участники узнавали из газет: глава «миднайтеров» давал завуалированное объявление, на первый взгляд никак не связанное с машинами или гонками, и только члены клуба, которые знали, куда смотреть и как читать между строк, могли расшифровать послание. Впрочем, секретность Mid Night Club соблюдал не во всем: так, о принадлежности к клубу его участники заявляли в открытую с помощью отличительной наклейки с символикой, которая крепилась на автомобиль. Если «миднайтер» провинился (помешал другим водителям, подрезал, создал аварийную ситуацию на дороге), его немедленно изгоняли из братства и отбирали эмблему. С самозванцами, которые выдавали себя за «миднайтеров» и прилепляли на машины поддельные значки, поступали просто: их автомобили поджигали или же разбивали стекла (но никаких физических расправ над самими водителями).

В 1999 году очередная гонка босозоку и «миднайтеров» привела к серьезной аварии: байкеры, летевшие на скорости под 300 км/ч, не успели вовремя затормозить и врезались в плотный поток дорожного движения. В результате погибли два мотоциклиста, и еще 6 человек — обычных водителей — были госпитализированы. Поскольку из-за гонки пострадали другие люди, Mid Night Club — легендарный, престижный, элитный, наиболее уважаемый и влиятельный японский автоклуб своего времени — тут же объявил о роспуске, верный своему кодексу чести.

Птичье гнездо стритрейсинга

Шумный, густонаселенный, вечно стоящий в пробках Пекин по ночам преображается — по крайней мере в местах, где собираются уличные гонщики. Здесь сияют неоновые фары, ревут моторы, с визгом срываются места и устремляются вдаль тюнингованные машины на скорости под 160 км/ч. Уличные гонки в стране — явление относительно новое, завоевавшее популярность в последние десятилетия, не в последнюю очередь под влиянием соседей — Японии и Кореи. Оно объединяет всех, кого зовет за собой адреналин, жажда скорости, риск и атмосфера подпольного, нелегального мира.

Фото: Beijin Evening Post

Ядро стритрейсинг-субкультуры Китая, как и во многих других странах, — богатая молодежь, которая может себе позволить дорогие автомобили и недешевый кастомайзинг. Поэтому, кстати, стритрейсеры Китая соревнуются не за деньги, а за уважение, статус и репутацию. Участникам вообще запрещено каким-либо образом зарабатывать на гонках.

Сообщество стритрейсеров Китая достаточно разрозненно: оно состоит из множества клубов, которые соперничают между собой. У каждого свой кодекс и правила вступления, а вербовка новых членов активно идет через интернет: клубы рекламируют себя на тематических форумах и в блогах. Правила отбора также индивидуальны, однако есть и общие черты — например, кандидаты должны быть не старше 1980 года рождения и у них должны быть спорткары не ниже определенной стоимости (от 95 тысяч долларов). Такой подход помогает отсечь случайных людей и собрать вместе энтузиастов, которые могут позволить себе автомобили одной категории и по-настоящему заинтересованы в развитии всей субкультуры. Поэтому клубы больше похожи на семью: здесь не принято свысока смотреть на чужие машины и презрительно отзываться о других, зато популярны совместные ужины, походы в кино и другой досуг помимо непосредственно гонок. Отличаются клубы и численностью, хотя она несравнима с теми же «миднайтерами»: в среднем одна только стритрейсерская ассоциация в Китае объединяет несколько сотен человек.

Раньше уличные гонщики устраивали по ночам заезды вокруг стадиона «Птичье гнездо» или гоняли по трассам города. Особым шиком считалось обогнуть всю Пекинскую вторую кольцевую дорогу за 13 минут: чтобы преодолеть 33 километра за это время, нужно разогнаться как минимум до 151 км/ч, а на трассе действуют скоростные ограничения 80 км/ч.  Впрочем, никого из райдеров это не смущало — ради почетного звания «Мальчик 13 минут», которого удостаивались самые быстрые гонщики, стритрейсеры пренебрегали любыми правилами.

Авария в пекинском туннеле с участием и по вине стритрейсеров

Фото: China Daily

В 2006 году это привело к трагическим последствиям: на импровизированном треке произошла авария, виновника которой полиции удалось задержать. С этого момента стритрейсеры попали под прицел внимания пекинских властей: их начали преследовать, правила дорожного движения ужесточились, усилился контроль за популярными трассами, а количество радаров и камер на автострадах увеличилось. В 2013 году, после еще одного серьезного происшествия во время заезда, подключились и СМИ: одна за другой стали выходить критические и обвинительные статьи, апеллирующие к общественной сознательности. Все это привело к тому, что уличные гонщики перебрались подальше от столицы, а количество клубов и их участников с каждым годом становится все меньше.

Улицы, воспитавшие субкультуру

Родиной стритрейсинга считается США: после окончания Второй мировой войны в стране осталось множество неиспользуемых аэродромов, взлетно-посадочные полосы которых как нельзя лучше подходили для заездов на короткие дистанции. Кроме того, постепенно домой возвращались механики, инженеры, конструкторы, которые умели и любили возиться с автомобилями, разбирались в их устройстве и знали, как кастомизировать машину так, чтобы она могла как следует разогнаться. Хотя можно вести отсчет истории нелегальных гонок и с 1920-х годов, когда в Калифорнии прошли соревнования в скорости по дну высохшего озера пустыни Мохаве. Правил никаких не было: если у транспортного средства был мотор и колеса — оно допускалось к заезду.

фото: Shutterstock

Сегодня Калифорния остается одним из главных центров стритресинг-субкультуры. Лос-Анджелес давно поделен между несколькими клубами, которые облюбовали тот или иной район города и пригорода.

Lamborghini Huracan и Lamborghini Gallardo на Вудленд-Хиллз

Фото: Shutterstock

К самым известным локациям относятся Канога-Авеню в Чатсуорте, где уже не одно десятилетие стритрейсеры устраивают яркие шоу — настолько, что местность неофициально называют Канога-спидвей, — Вундленд-Хиллз, где на старт выходят Dodge Charger, McLaren 650S Spider и другие мощные суперкары, стоимостью под 280 тысяч долларов, и даже промышленная зона в Санта-Кларита, которая по вечерам, когда заканчивается рабочий день, превращается в пустырь.

Хотя для лихачей Лос-Анджелеса не столь важно определенное место: они могут устроить спонтанную гонку прямо посреди города, если на светофоре с ними поравняется машина, водитель которой бросит в открытое окно какую-нибудь провокационную фразу или усомнится в мощности автомобиля.

Фото: Discovery

Популярность стритрейсинга в Лос-Анджелесе неизбежно привела к тому, что уличные гонки попали в фокус внимания полиции: они устраивают облавы, пускаются в погони, постоянно мониторят трассы, которые чаще всего выбирают райдеры. Кроме того, власти идут и на нестандартные меры: например, в Чатсуорте в 2015 году в дорожное полотно впаяли металлические полоски — трасса стала рифленой, похожей на стиральную доску, что сделало ее непригодной для заездов на сверхбыстрых скоростях.

Впрочем, гонщики Лос-Анджелеса еще мягко отделались: для сравнения, в Австралии стритрейсеров не только штрафуют на несколько тысяч долларов, но и отнимают машину, после чего ее показательно отправляют под пресс, чтобы неповадно было. Этот подход практикуется и в калифорнийском городе Онтарио, где автомобили нарушителей также уничтожаются на глазах у владельцев.

Фото: Discovery

Но пока эту методику не взяли на вооружение во всех штатах, у героев проекта Discovery Channel «Неделя скорости» есть возможность побороться за крупнейший денежный приз в истории телеканала: на старт выйдут команды культовых шоу канала, которые проведут несколько заездов и посоревнуются в искусстве кастомайзинга.

Фото: Discovery

Зрители увидят, как своими руками герои создают мощные дрэгстеры, и проникнут за кулисы проекта, чтобы узнать, как проходит подготовка к решающему заезду.

Следите за «Неделей скорости» на Discovery Channel с 16 апреля по будням в 23:00, а 21 апреля с 13:00 и 22 апреля с 11:00. 

Читайте также:

Самые экстремальные развлечения на Земле

В Формуле-1 впервые за четверть века появится пилот-женщина

В Киеве экстремалы залезли на Арку Дружбы народов

  • Всі авторські подорожі (500+)
  • vokrugsveta.ua

    Автомобильные истории: Стритрейсинг

    Street racing дословно переводится как уличные гонки. Он появился в США в первой половине ХХ века. Отсчитывают историю с 1948 года, хотя нелегальные уличные гонки проводились и задолго до начала Второй мировой войны. Массовым явлением это стало с развитием автомобильной промышленности в США, когда четырехколесное транспортное средство стало доступно многим. Новые модели становились мощнее и быстрее, да и сами стритрейсеры научились переделывать машины специально для гонок, создавая так называемые «хотроды». Развитию стритрейсинга способствовало то, что из-за войны на территории США было построено множество аэродромов, которые после ее окончания не использовались.

    Родиной стритрейсинга считаются США

    Они, как нельзя, кстати, пришлись любителям неофициальных гонок. В Европе стритрейсинг получил большое распространение в 60-х годах. Считается, что он берет свое начало из официальных гонок, которые проходили в конце XIX века на дорогах общего пользования. Ситуация кардинально изменилась в 1903 году. Тогда ралли Париж-Мадрид отменили власти Бордо из соображений безопасности после многочисленных несчастных случаев среди водителей и пешеходов. В Россию стритрейсинг в большом смысле слова пришел в конце 90-х, начале 2000-х, с увеличением числа автомобилей у людей среднего достатка. Популярности стритрейсингу безусловно добавил фильм «Форсаж», первая часть которого вышла в 2001 году. Кстати сам фильм основан на реальной истории стритрейсеров Нью-Йорка.

    Популярности уличным гонкам добавил фильм «Форсаж»

    Считается, что первая американская полноценная, хорошо организованная, но нелегальная гонка прошла в Калифорнии в пустыне Мохаве. Переломный момент наступил, когда стритрейсеры договорились с властями о создании официальной трассы для дрэг-рейсинга, которая через некоторое время была построена в калифорнийском городке Голета, а вскоре и сам вид гонок был признан легальным. На сегодняшний день в США и Европе множество специализированных трасс для дрэг-рейсинга, а сами соревнования собирают тысячи зрителей. Казалось бы, у этой истории счастливый конец.

    Оклахома, декабрь 2015. Последствия нелегального стритрейсинга в США

    Однако не все так просто. Есть те, кого по каким-то причинам не устраивают официальные мероприятия. Один из главных вопросов здесь — финансовый. За участие в гонках нужно платить, если это чемпионат, пусть даже любительский — то платить приходится за каждый этап, саму машину нужно «строить» — а это очень дорого, к тому же она должна быть сделана в соответствие с определенным техническим регламентом и требованиями безопасности. Наконец, участие в соревнованиях подразумевает собственную, в том числе физическую подготовку, ответственность — не все к этому готовы и не все этого хотят. У многих дополнительный адреналин и азарт вызывает именно сам факт нелегального мероприятия. Кто-то говорит о «романтике противоборства с властями», «духе непокорности» и «свободы». И здесь есть несколько категорий «гонщиков». В интернете сейчас можно найти множество клубов стрирейсеров. Все они регулярно организовывают и проводят гонки. Как правило, состязания проходят ночью и на дорогах, где мало или почти нет машин. От сотрудников дорожной полиции или скрываются или откупаются.

    Стритрейсинг в России, фото с сайта «клуба владельцев Лада»

    Если говорить о Москве, то в начале 2000-х стритрейсеры собирались на Воробьевых горах, а потом колонной ехали до места проведения гонки. Мероприятия проводились и в Зеленограде, и на Ходынском поле, в Крылатском, даже в Сокольниках. По признанию самих стритрейсеров, в таких гонках «организаторы» следят за тем, чтобы трасса была свободна от обычных машин, а пьяных водителей или наркоманов к участию не допускают.

    В России стритрейсинг стал популярен в конце 90-х, начале 2000-х

    ДТП случаются, были и со смертельным исходом, в том числе среди зрителей, но в большинстве случаев обходится без серьезных последствий. Наконец, стритрейсерами принято называть и тех, кто «гоняет» на большой скорости даже днем по обычным городским улицам и загородным трассам, с грубейшим нарушением Правил дорожного движения. Таких «гонщиков» даже стритрейсеры называют «дикими». Несколько дней назад появились сообщения, что стритрейсершу Мару Багдасарян, которую суд приговорил почти к 600 часам общественных работ и административному аресту, пригласили в любительский чемпионат MaxPowerCars, однако в среде гонщиков поднялась волна возмущения. Девушку посчитали недостойной участия в соревнованиях.

    diletant.media


    Смотрите также