Техосмотр где проходят


Как и когда проходят техосмотр: как получить диагностическую карту - Колеса.ру

Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации. Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:

  • тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы;
  • рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки;
  • внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего);
  • стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность;
  • шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах;
  • двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы;
  • наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

А также: наличие зеркал заднего вида и исправных ремней безопасности, степень светопропускания стекол, отсутствие трещин лобового стекла с водительской стороны в зоне очистки, звуковой сигнал, отсутствие утечек масла, антифриза или хладагента системы кондиционирования.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 29 октября 2018 г.

Сколько времени занимает техосмотр?

Согласно нормативам, указанным в том же постановлении N 1008, для автомобилей категории B продолжительность техосмотра составляет 30-32 минуты.

Сколько стоит техосмотр?

Стоимость техосмотра определяется специальной методикой расчета, однако конкретной максимальной суммы в ней нет.

Стоимость ТО несколько различается в зависимости от региона, но в среднем в 2018 году составляет около 700 рублей. Обратите внимание: никаких дополнительных пошлин при прохождении техосмотра уплачивать не нужно.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 29 октября 2018 г.

Что делать, если потерял диагностическую карту?

Данные о прохождении техосмотра хранятся в единой электронной базе, так что для восстановления диагностической карты нужно просто обратиться к любому оператору. Стоимость выдачи новой карты – не более 0,1 от стоимости проведения техосмотра.

Нужно ли заново проходить техосмотр при покупке машины с действующей диагностической картой?

Нет, не нужно: согласно все тому же Федеральному закону N 170-ФЗ диагностическая карта считается действующей до окончания указанного в ней срока даже при изменении владельца автомобиля.

Может ли инспектор проверить наличие диагностической карты и оштрафовать за ее отсутствие?

Нет, не может: наличие у водителя полиса ОСАГО предполагает обязательное наличие действующей диагностической карты, и ее проверка не предусмотрена – так же, как и штраф за ее отсутствие. Поэтому диагностическую карту ни возить с собой, ни предоставлять для проверки инспекторам ГИБДД не нужно. Исключение составляют автомобили, работающие в такси, а также в грузо- и пассажироперевозках.

Поделиться: 0 10 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.

www.kolesa.ru

Как проходить техосмотр автомобиля в 2019 году: есть важные изменения!

Подробный список рекомендаций и подсказок по прохождению техосмотра, а также наглядные таблицы со всеми данными

Фото: 4R.ru, swarz.com, kubnews.com

Бояться не надо: страшные талончики техосмотра, огромные очереди и злые инспекторы ГИБДД не вернулись. По крайней мере, пока. Но если вы собираетесь пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, то обязательно уточните, как это лучше сделать. А мы поможем вам в этом максимально подробной статьей.

Напомним, что самые глобальные изменения в процедуре проведения техосмотра произошли в 2012-м году: именно тогда отменили памятные еще советским автолюбителям талончики и ПИКи (государственные пункты инструментального контроля), техосмотр передали в руки частных организаций, а контролировать его стали страховщики. Штраф за отсутствие диагностической карты решили не устанавливать, но без нее невозможно стало получить полис ОСАГО — а вот за его отсутствие уже положен штраф. 

Сделано все это это было не в последнюю очередь под давлением общественности: на проведение техосмотра приходилось тратить неадекватное количество времени и сил — как из-за малой пропускной способности государственных ПИКов, так и из-за разного рода коррупционных схем, применявшихся при оформлении техосмотра. Сейчас правила 2012 года еще действуют с некоторыми уточнениями, однако в скором времени и эти требования могут поменяться.

Периодичность техосмотра: нужен ли он вам вообще?

Это первый вопрос, на который стоит ответить, изучая новые правила прохождения ТО. Здесь все осталось по-старому. Если вы владеете такси, автобусом или грузовым автомобилем с максимальной массой до 3,5 тонн, то диагностическую карту вам необходимо получать раз в полгода. Раз в год проходят ТО и грузовики, масса которых выше 3,5 тонн, автомобили со спецсигналами и учебные машины, а также все легковые автомобили старше семи лет.

Новые автомобили, мотоциклы и прицепы (возраст до трех лет) проходить техосмотр не должны, а для подержанных машин возрастом от трех до семи лет процедура обязательна раз в два года. Звучит несколько путано, особенно с учетом того, что не каждый автомобиль продается в том же году, в котором был выпущен. А если машину в возрасте старше трех лет вы купили с рук и теперь перед вами стоит вопрос прохождения техосмотра, разобраться еще сложнее. 

Подсказываем, как поступить: проще всего уточнить необходимость прохождения процедуры именно для вашего автомобиля, обратившись к страховому агенту, у которого вы будете страховать гражданскую ответственность, то есть покупать полис ОСАГО. Он пробьет машину по базе и выяснит, есть ли у вашего транспортного средства действующая диагностическая карта. Если нет — придется озаботиться получением новой. У страховщика же можно уточнить и сроки проведения техосмотра для вашего автомобиля.

Ваши документики!

В документальном вопросе по сравнению с 2018 годом ничего особенно не поменялось, но мы на всякий случай напомним, какие документы нужны для прохождения техосмотра. В базовом варианте их всего три:

- удостоверение личности (подойдет паспорт или водительское удостоверение) - любая форма доверенности, если техосмотр проходит не владелец автомобиля, а доверенное лицо

- свидетельство о регистрации (СТС), если автомобиль уже стоит на учете, или паспорт транспортного средства (ПТС) — для свежекупленного авто или прицепа.

Этих документов хватит, если в конструкцию автомобиля не было внесено никаких изменений, причем понятие «изменение» трактуется нашими законами максимально широко — фактически под это определение подпадают любые нештатные детали и любой демонтаж положенных по штату устройств. На любой тюнинг (даже если речь идет о казалось бы не влияющих на безопасность и эксплуатационные характеристики комплектующих) необходим соответствующий сертификат, без него диагностическую карту получить не выйдет. Кстати, в новом законе этот пункт дополнили прямым запретом демонтировать штатные стеклоочистители и омыватели стекол. 

Это особенно важно учитывать тем, кто установил модную тюнинговую систему с одним «дворником» на лобовое стекло, а также тем, кто полностью затонировал заднее стекло (что не запрещено правилами) и решил в связи с этим избавиться от ставшего ненужным стеклоочистителя и омывателя. При всей абсурдности требований штатные детали придется оставить на месте.

Важно не просто предоставить свои бумаги, необходимые для проведения техосмотра, но и проверить все документы, которые выдает вам оператор ТО, и здесь по сравнению с 2018 годом также есть изменения. Диагностическая карта выглядит так же, как и в прошлом году, но теперь у нее может появиться и электронный «брат-близнец» — в таком случае бумажный документ на руки не выдается. 

Связано это изменение с тем, что недобросовестными операторами техосмотра практиковалась выдача (или продажа) поддельных диагностических карт, которые не были занесены в базу ЕАИСТО. В любом случае после техосмотра желательно проверить подлинность своей карты по ссылке (обязательно надо учитывать, что обновление данных может запаздывать, но в разумных пределах). Если сведений о вашей карте нет в системе, то такой «техосмотр» не подойдет для покупки полиса ОСАГО (в 2018 году еще существовали лазейки, позволяющие провернуть этот незаконный фокус). В перспективе бумажный вариант диагностической карты вообще собираются отменить.

Список операторов техосмотра

Где пройти техосмотр? Исчерпывающий ответ на этот вопрос содержится на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): здесь представлена наиболее полная официальная карта, а также список операторов, уполномоченных проводить техническую инспекцию. Всего в стране зарегистрировано более 5000 пунктов, где можно пройти ТО.

Новые правила гласят, что теперь техосмотр можно проходить в любом удобном вам субъекте федерации, независимо от региона регистрации автомобиля. Для многих это будет удобным нововведением, ведь теперь техосмотр можно будет совместить с дальними поездками и, возможно, даже немного на нем сэкономить (см. таблицу ниже).

Сколько стоит техосмотр?

Единого ответа на этот вопрос нет. Максимальная стоимость техосмотра легкового автомобиля — порядка 1200 рублей, что несколько дороже, чем в 2018 году. Конкретные суммы зависят от региона, в котором находится оператор, категории автомобиля, а также от ценовой политики самого оператора, ведь РСА устанавливает только верхний предел цены за процедуру. Ориентировочно определить затраты на техосмотр в вашем регионе поможет таблица, а узнать точную стоимость процедуры вы сможете, обратившись непосредственно к наиболее удобному для вас оператору. 

Отдельно стоит упомянуть, что государственная пошлина за прохождение технического осмотра уже включена в стоимость ТО у оператора, попытки взять деньги за нее отдельно — незаконны.

Течи — вне закона

Требования для успешного прохождения техосмотра в 2018-2019 году остались в целом прежними, однако есть несколько пунктов правил, которые стали более жесткими. В первую очередь это касается ужесточения пункта про протечки технологических жидкостей. 

Если раньше небольшие течи (до 20 капель в минуту) допускались, то теперь любой подтек грозит «заходом на второй круг». Причем теперь это касается не только таких опасных систем, как топливная, тормозная и масляная, но и гидроусилителей: насос, шланги и рулевая рейка не должны иметь неисправностей, и подтеков в том числе. Диагностика подтеков простая: если есть хоть одна капля — неисправность необходимо устранить.

Кроме того, теперь не получится пройти техосмотр с любыми — в том числе и прозрачными — наклейками на фары, поэтому популярная в свое время услуга «бронирование фар» теперь тоже оказалась вне закона. Не сможет пройти техосмотр и автомобиль с поврежденными (разбитыми, треснутыми) стеклами фар. 

Также уточнены требования к автомобилям с установленным газобалонным оборудованием — теперь владельцу такой машины для прохождения ТО нужно будет предъявить сертификат.

В остальном проверки остались прежними. Оператор оценивает:  -внешние показатели, такие как трещины на стеклах, одинаковость установленных на автомобиле шин и глубину их протектора, наличие поврежденных кузовных элементов, работоспособность внешних световых приборов -выхлопную систему – герметичность выхлопа, содержание в выхлопе вредных веществ -тормозную систему – герметичность системы, тормозной путь, неравномерность тормозных сил, усилия на педали рабочего и рычаге стояночного тормоза -рулевое управление – наличие люфтов, плавность, рулевое колесо (должно быть штатным либо сертифицированным), работоспособность усилителя

-подвеску автомобиля — не должно быть сверхнормативных люфтов

Что еще нужно для ТО?

С 2019 года в автомобиле вновь нужно держать аптечку — пожалуй, это самое главное нововведение. Если в прошлом году достаточно было огнетушителя и световозвращающего жилета, то теперь большинство автоэкспертов при ответе на вопрос «Что входит в техосмотр» вновь рекомендуют покупать специальный набор, в который выходит все перечисленное плюс необходимый для ТО знак аварийной остановки, а также — в зависимости от стоимости набора — трос, перчатки, фонарь и тому подобное оборудование. Мы советуем при выборе подобных наборов критически оценивать качество входящих туда комплектующих — часто оно бывает ниже всякой критики тогда лучше купить все эти предметы по отдельности.

Сколько я на это потрачу времени?

Порядок и время прохождения техосмотра жестко регламентированы соответствующим постановлением правительства. Все установленные властями нормы смотрите в нашей таблице ниже. Операторы техосмотра обязаны их неукоснительно соблюдать, а если в отведенное на техосмотр время эксперты не уложились, то вы имеете полное право подать жалобу на действия оператора в РСА и Ростехнадзор.

ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА
Категория транспортного средства Продолжительность технического диагностирования, минут
Автомобили категории В 30
Автобусы максимальной массой от 3,5 до 5 т 59

Автобусы  максимальной массой более 5 т

72
Грузовики максимальной массой до 3,5 т 32
Грузовики максимальной массой от 3,5 до 12 т 63

Грузовики максимальной массой более 12 т

68
Прицепы максимальной массой до 3,5 т 25
Прицепы максимальной массой свыше 3,5 т 44

Мотоциклы, мопеды и т. п.

10

4r.ru

Как проходят техосмотр автомобиля в России и что необходимо знать

Суть техосмотра – проверка пригодности транспорта к эксплуатации в соответствии с нормами РФ. Проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков. В результате выдается диагностическая карта, необходимая для оформления ОСАГО. Мы ежедневно занимаемся техническим осмотром всех категорий автотранспорта. И досконально знаем, как проходят техосмотр. Расскажем тонкости процесса.

Автовладельцы могут обратиться к любому оператору страны, где бы ни находились.

В 2012 г. процедура подверглась кардинальным переменам. Упразднили талоны ТО, а саму функцию перенесли с ГИБДД на сеть специализированных станций. Автовладельцы не привязаны к месту регистрации машины. И могут обратиться к любому оператору страны, где бы ни находились. Так как проходят техосмотр во всех регионах по единому алгоритму, неожиданностей не будет.

Как проходят техосмотр в России. Алгоритм действий

Зная, как проходят техосмотр и что следует подготовить, Вы избежите потери времени и денег. При отрицательном заключении потребуется повторная подготовка авто и посещение станции.

Выберите пункт техосмотра. Некоторые операторы ТО предлагают также оформление ОСАГО, что очень удобно. Обе услуги можно получить в нашей организации.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Предварительное посещение автосервиса не будет лишним. Объясните мастеру-приемщику, что нужно приготовить автомобиль к прохождению техосмотра. Это распространенная услуга. Вам сделают комплексную диагностику. Посмотрят состояние двигателя, шасси, тормозной системы, рулевого управления, электрооборудования. Если автомобиль с большим пробегом, будьте готовы, что список рекомендованных работ будет длинным. Иногда это обычный «развод» на деньги. Но чаще стоит согласиться со специалистами и все сделать.

Самостоятельно проверьте наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Проведите полную мойку кузова и двигателя.

Получить диагностическую карту

Посещение пункта техосмотра

Запишитесь на комфортное для Вас время. Процедура займет около часа. Существует установленный алгоритм, по которому проходят техосмотр в России:

  1. Сперва специалисты оценят комплектность Вашего автомобиля и произведут визуальный осмотр. Подготовьте аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Эксперты проверят отсутствие трещин лобового стекла в зоне работы дворников, исправность регулировки сидений, ремней безопасности, клаксона, фаркопа (если есть), наличие зеркал заднего вида. Для автомобилей, конструкция подкрылков которых предусматривает установку брызговиков – их присутствие.
  2. Затем автомобиль загонят на «яму» или поднимут на плунжерном подъёмнике. Проверят тормозную систему автомобиля, ее герметичность, отсутствие коррозии и механических повреждений. На стенде проанализируют распределение тормозного усилия между колесами.
  3. Следующий пункт – рулевое управление. Свободный ход не должен превышать допускаемых изготовителем значений. Оценивают плавность вращения рулевого колеса, крепление всех элементов системы. Механические повреждения недопустимы.
  4. Далее следует диагностика световых приборов. Помимо наличия и корректной работы всех лампочек, проведут замер светового пучка головных фар. Если они регулировались «по стене», шансов нет. Отклонение в несколько градусов укажут в заключении. И направят Вас на корректировку.
  5. Теперь — проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей. Тут все просто
  6. Затем идет оценка колесных дисков и шин на отсутствие деформации, высоту протектора, надежность болтов и соответствие размерности допустимым значениям.
  7. Проверка двигателя – пункт, которого боятся многие автомобилисты. Происходит замер выхлопов и оценка соответствия экологическим стандартам. Дело в том, что даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года не проходят этот тест. Из-за того, что заводской катализатор отработавших газов уже не справляется со своей задачей. А его замена на современных авто редко стоит дешевле 50 тысяч рублей и в гарантию обычно не входит. Здесь же проверяют герметичность топливной, охлаждающей и прочих систем, уровень шума при работе мотора.

Даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года не могут пройти «экологический» тест

Полный чек-лист техосмотра смотрите в образце диагностической карты:

Периодичность техосмотра

Для частных легковых машин техосмотр не требуется три года с момента производства. Личные автомобили возрастом от трех до семи лет проходят техосмотр раз в два года. Затем каждый год. На другие категории транспорта интервал может отличаться. Посмотрите, нужна ли диагностическая карта для Вашего автомобиля. Мы подробно осветили этот вопрос.

Как гарантированно пройти техосмотр

Для положительного заключения эксперта при техосмотре, автотранспорт необходимо тщательно подготовить. Если срок действия ОСАГО подходит к концу, необходимо сделать это как можно скорее. Без диагностической карты, выдаваемой при техосмотре, страховку Вам не выпишут. Есть организации, где совмещают деятельность по техосмотру и страхованию автомобиля. Мы — именно такая компания: профессионально занимаемся страхованием и у нас собственная станция техосмотра. Мы можем помочь Вам пройти ТО и получить страховку в течение часа.

avto-yslyga.ru

Где можно пройти техосмотр автомобиля в 2019 : ТО дилера на ОСАГО

Время чтения: 6 минут

Настоящий материал мы посвятим рассмотрению вопросов, ответы на которые всегда востребованы в среде автомобилистов. Речь пойдет обо всем, что касается контроля технического состояния автотранспорта: где пройти техосмотр, как его пройти и что говорит законодательство по поводу самого процесса.

Требования к месту проведения технического осмотра

Начнем с того, что прошло уже достаточно времени с 1 января 2012 года, когда, в соответствии с изменениями в законодательстве, вступили в силу новые правила прохождения технического осмотра. Понятие «официальный техосмотр», которое раньше у всех автомобилистов ассоциировалось с органами ГАИ, стало применимо к любой коммерческой организации, любому независимому предприятию, если они имеют статус аккредитованного оператора ТО.

Это означает, что по всей территории страны уже открылись и успешно работают сотни новых независимых пунктов для проведения технического осмотра. А чтобы у владельцев транспортных средств не возникало сомнений в наличии у них широких возможностей, приведем список требований, которые предъявляются к каждой официально работающей станции техосмотра.

Перечень технических требований

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 1677 от 06.12.2011 утверждены основные требования к средствам, призванным проводить техническую диагностику, а также их перечень, который должен присутствовать у каждого оператора ТО.

Итак, станция техосмотра автомобилей должна быть оснащена:

  • Оборудованием, диагностирующим тормозные системы: стендами различного назначения, средствами, проверяющими контроль и герметичность тормозных приводов, приборами, оценивающими эффективность тормозной системы в целом.
  • Оборудованием, на котором проверяется рулевое управление, то есть приборами, измеряющими суммарный люфт и тестерами, контролирующими люфты в рулевом управлении.
  • Оборудованием, на котором диагностируются внешние световые приборы.
  • Средствами для контроля состояния шин.
  • Оборудованием для проверки корректной работы двигателя – газоанализатором, дымомером, течеискателем и т. д.
  • Прибором, оценивающим, обладают ли стекла в машине достаточной светопропускной способностью.
  • Другими средствами ТО.

С техническими требованиями разобрались. Однако, кроме них, существуют и другие обязательства, которые вынуждены брать на себя коммерческие операторы техосмотра.

Перечень квалификационных требований

Официальные пункты прохождения техосмотра должны соответствовать требованиям к найму на работу квалифицированных специалистов, которые будут осуществлять весь процесс ТО и давать заключения.

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 1644 от 01.12.2011 определено, что для работы на этой должности претенденту достаточно обладать:

  • Высшим профессиональным образованием в отрасли автотранспорта, подтвержденном наличием диплома.
  • Высшим или средним непрофильным образованием и дипломом об окончании курсов с присвоением квалификации «эксперт технического контроля и диагностики ТС».
  • Водительскими правами, стажем вождения не менее трех лет и опытом практической работы не менее двух лет.

Исходя из того, что факт исправности или неисправности автомобиля устанавливается подписью одного эксперта, уровень его квалификации должен быть безупречным. Поэтому наличие довольно жестких требований, предъявляемых к нему законодательством, вполне логично и объяснимо.

Изменения в правилах прохождения техосмотра

Все, о чем мы писали выше, касалось изменений в системе контроля исправности автотранспорта. Речь практически шла о том, что государство отказалось от своих функций поверки технического состояния автомобилей и передало эти функции коммерческим организациям.

Следует сказать, что эти организации могут вести свою бизнес-деятельность, только получив аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), который, по сути, и принял на себя контролирующие функции над своевременным прохождением ТО. Именно данный союз теперь должно волновать, как проходят техосмотр все автотранспортные средства, кроме машин такси, автобусов, грузовых автомобилей с количеством более 8 мест за исключением водителя и специализированных транспортных средств.

Контроль прохождения техосмотра перечисленными категориями автотранспорта, как и прежде, возлагается на органы ГИБДД. Наверное, не нужно объяснять почему. А вот наиболее многочисленная категория автомобилистов, передвигающаяся на легковых и грузовых авто общей массой до 3,5 тонны, перешла в распоряжение Российского союза автостраховщиков.

Нельзя также пройти мимо того факта, что у владельцев авто появился шанс пройти техосмотр у официального дилера. С учетом постоянно усложняющейся конструкции автомобилей, установкой на них автоматизированных и роботизированных систем, такая возможность дорогого стоит. Печалит лишь то, что дилеры имеют право, но не обязаны заниматься техосмотром. Это значит, что они могут действовать по собственному усмотрению – проводить техосмотр или отказывать в его прохождении без объяснения причин.

Кстати говоря, если до принятия изменений в законодательстве ТО проводился только в отделении ГИБДД, в котором была зарегистрирована машина, то после введения новшеств эта норма была упразднена. И сегодня вопрос, можно ли пройти техосмотр в другом городе, не актуален: естественно, можно.

Каждый владелец автомобиля может с помощью интернета определить местонахождение всех пунктов прохождения ТО в своем регионе и выбрать любой из них.

Мало того, неактуальным на сегодняшний день является даже вопрос, можно ли пройти техосмотр в другом регионе. Да, пожалуйста, поступайте, как вам удобно. Ваша машина может быть зарегистрирована в Калининграде, а получить диагностическую карту и новый талон технического осмотра вы можете в Приморском крае или на территории любого другого субъекта Федерации. В этом плане никаких ограничений не предусмотрено.

Где лучше проходить техосмотр

Именно так мы хотим поставить вопрос. Потому что где можно пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, мы уже написали. А вот как люди выбирают оптимальный вариант из тех, которые им предлагается, давайте поговорим.

Во-первых, от данного выбора зависит, во сколько обойдется процедура.

Во-вторых, этим выбором определяется во многом, насколько объективным будет осмотр, учитывая разный уровень технической оснащенности аккредитованных в РСА операторов.

В-третьих, от выбора места проведения ТО зависит, в том числе, и уровень вероятности его успешного прохождения.

Денежный критерий выбора оператора

Будем реалистами: хотя ТО призван проконтролировать техническую исправность машины, он зачастую превращается в формальность. И цена этой формальности может колебаться в широких пределах – от двухсот до полутора тысяч рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона, в котором оно произведено.

Здесь уместно напомнить, что расценки на прохождение ТО утверждаются на региональном уровне. А это значит, что многие решают для себя проблему, где пройти и получить диагностическую карту техосмотра, руководствуясь действующими расценками. Если в Москве, к примеру, данная процедура может стоить порядка полутора тысяч рублей, то в соседней Ярославской области получение диагностической карты оценивается в три раза дешевле.

Похоже обстоят дела и по всей территории страны. А учитывая то обстоятельство, что в местах, где проходят техосмотр автомобиля, не интересуются регистрацией машины и ее владельца, многие водители выбирают те пункты, которые берут дешевле. Поэтому часто совмещают прохождение ТО с поездкой в другую область – в командировку или в отпуск.

Технический критерий

Но не только ценой определяется выбор станции техосмотра. Ведь, кроме получения обязательной отметки о прохождении ТО в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), владельцу машины хочется узнать объективную информацию о ее техническом состоянии.

Утверждать, что все поголовно водители мечтают просто заплатить и получить диагностическую карту, было бы преувеличением.

Простая логика и здравый смысл подсказывают им, что, кроме формальной стороны дела, существует и другая – практическая. И если уж отдавать свою кровную тысячу рублей, то нужно получить все услуги, предусмотренные регламентом прохождения технического осмотра.

А получить их можно только там, где делают техосмотр на машину в полном соответствии с правилами его проведения, и имеют все необходимое оборудование для осуществления комплексной проверки. Это значит, что только в должным образом оборудованных пунктах можно получить объективные данные о состоянии важнейших систем авто и сделать, в том числе, выводы, касающиеся уровня безопасности передвижения на нем.

Критерий самообмана

Однако было бы нечестно с нашей стороны не сказать и о таком критерии выбора места проведения ТО, как необязательность его реального проведения. Подразумевается наличие легально аккредитованных в установленном порядке операторов, которые выдают диагностическую карту и заносят сведения о прохождении осмотра в систему ЕАИСТО сразу по факту оплаты.

Иначе говоря, огромная часть автомобилистов–владельцев ТС не желает лишний раз напрягаться и тратить нервную энергию на реальное прохождение контроля. Они обращаются туда, где можно сделать техосмотр на машину, даже не предъявляя ее для визуального осмотра. Если вы думаете, что при этом они испытывают трудности с поиском подобного рода операторов, то ошибаетесь.

На самом деле практика получения диагностической карты техосмотра без реального осмотра, к сожалению, имеет место. Отдал деньги – получил нужные бумаги. Ни о какой технической ревизии автомобиля в этом случае речь не идет. Другими словами, вероятность успешного прохождения технического осмотра стопроцентная. Но за такие действия специалисту, выдавшему такой документ грозит штраф до 10 тыс. рублей. При повторном нарушении  – дисквалификация или штраф для фирмы до 500 тыс. рублей.

За выдачу диагностической карты юридическому лицу, не имеющему аккредитации в РСА, а значит и не имеющему права проводить ТО, предусмотрен штраф 300 тыс. рублей.

В заключение

Справедливости ради нужно сказать, что государство в последнее время предприняло ряд действий, направленных на исправление существующего положения вещей. Достаточно сказать, что для операторов, не прошедших аккредитацию в РСА и нарушающих правила проведения ТО, введены довольно внушительные штрафы.

Об этом и не только читайте в материале «Как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году».

От того, каким будет выбор СТО, техосмотр на котором пройдет ваш автомобиль, зависит многое. В первую очередь от этого выбора будет зависеть безопасность тех людей, которые будут потом на этом автомобиле ездить, а также тех, которые будут находиться на пути его следования.

Техосмотр в 2019 году. Диагностическая карта и как её получить: Видео

avtozakony.ru


Смотрите также