Термостат змз 406


ЗМЗ 406 замена термостата

Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор. Если этого не происходит, значит, устройство неисправно и его следует менять. Кроме того, термостат на ГАЗ 3110 с двигателем 406 имеет более низкую температуру открытия, а это не позволяет мотору как следует прогреться. В зимний период — это существенный фактор. Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру. Нормальная температура запуска второго контура в работу — 85 градусов. От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя. В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ. Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства. При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы: • прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи; • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо; • термостат должен быть правильно сориентирован; • болты креплений должны быть туго затянуты; • необходимо проверить прочность соединений шлангов; • после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений. Процесс замены: 1. Слить охлаждающую жидкость. 2. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, 3. потребуется снять крышку. 3. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта. 4. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке. Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:
Стояночный тормоз — важный элемент автомобиля. Основная причина выхода из строя агрегата — износ тросиков. Некоторые автомобилисты не спешат с ремонтом, ошибочно полагая, что ручник — это второстепенная мера обеспечения безопасности. Отсутствие стоян... В процессе эксплуатации автомобиля радиатор охлаждения двигателя может быть поврежден из-за камней и гравия, в результате чего могут появится подтекания тосола. В статье я расскажу, как заменить радиатор Приоры 2170 своими руками. ... Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и... Итак, чтобы мотор на Газеле с двигателем ЗМЗ 406 не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто...
Двигатели Toyota Corolla считаются надежными и неприхотливыми еще с 1993 года. Японцы умеют создавать конструкции, которые при небольшом объеме обладают высокой мощностью, при этом могут похвастаться минимальным расходом. Это технически совершенные и... Топливом является то, что мы сжигаем, чтобы получить энергию. Химическая реакция выглядит следующим образом: Топливо + кислород (из воздуха) > выделенная тепловая энергия + диоксид углерода (CO 2 ) + вода (H 2 O). Т... Эта маленькая красная красавица - новый электромобиль Baojun E200 из Китая. Это не какой-то концепт-кар, Baojun E200 появился на китайском автомобильном рынке в конце лета 2018 года. Внешность почти как у смартфона,... Не уверены, стоит ли покупать внедорожник? Вот пять наиболее распространенных причин, по которым люди покупают спортивный внедорожник. Являются ли они вескими причинами, решать вам. Количество сидячих мест...

24techno-guide.ru

Летний и зимний термостат змз 406, 405, 409. Плюсы и минусы.

Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Ошибки и грабли

Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.

Варианты борьбы

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
  • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного диаметра
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Термостат змз 406, летний и зимний

термостаты разной температуры открытия

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

термостат Электон, 70 градусов

Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.

zmz-fr.ru

Быстросъёмный термостат и его регулировка змз 406. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Посмотрев пару постов данного товарища T-Strannik решил тоже когда нибудь заморочиться и подрегулировать термостат, температуру по трассе держало 79-80 градусов, а хотелось 88-90 вот и решил на выходной допилить термос до идеала.Процесс будет состоять из подпиливания штока, установки термоса на волгу, заливки воды и наблюдения за получившимся результатом в 2 режимах.

Собственно процесс начался с того что слил антифриз и купил дистиллированную воду пока покатаюсь на ней потом залью обратно антифриз.

Думал попытаться открутить верхнюю крышку термостата, но понял что времени займёт много так что открутил полностью и не зря прокладка уже готовила сюрприз.

Далее поставил прикрутил корпус термоса обратно к блоку на герметик и прикинул как будет откручиваться сранее купленными болтами от корзины сцепления ваз 2108. Теперь не надо будет откручивать его корпус чтобы достать термостат.

Полный размер

Болты М8*19 от корзины сцепления ваз 2108.

Полный размер

Откручивал накидным ключом.

Прокладку между крышкой и корпусом не поставил забыл), вроде держит.

Потом начался сам процесс допиливания термостата, а точнее его штока. Чтобы вытащить шток надо немного сместить верхнюю тарелку.

Полный размер

Термостат баутлер 87 градусов.

Для фиксации верхней тарелки приспособил ключ.

Теперь нужно укоротить шток, а вот на сколько буду прикидывать по ходу процесса. В начале пилил напильником по 1,5-2 мм чтобы узнать на сколько увеличиться температура. Привычного кипячения в кастрюле не будет) вместо этого буду ставить термостат сразу на машину и наблюдать за изменением температуры . Наблюдать буду в 2-х режимах: 1 ражим холостых оборотов с автоматическим включением вентилятора чтобы узнать условную температуру открытия термостата, 2 режим с принудительным включением вентилятора имитация движения по трассе чтобы узнать условную температуру закрытия термостата.Первые пару заходов напилинга дали результат 82 градуса во 2 режиме, шток при этом укоротил примерно на 2,5 мм.

Снятие установка термостата теперь производиться откручиванием 2 болтов и отодвиганием крышки на вместе с патрубками.

Далее укоротил шток ещё на 4-5 мм и получил следующие результаты в 1-ом режиме 93 градуса вентилятор включается на 92 градуса и работает 45 секунд, во 2-ом режиме 88 градусов . На этом и остановился. Покатался по городу температура выше 94 не поднималась.В заключение пару фоток помытой машины.

Page 2
Первая Пред. 1 2 3 4 5 6 След. Последняя

Всем здравствуйте кто зашёл почитать, решил прикупить себе осцилограф дюже полезная вещь, а купил я его для проверки системы зажигания. Собственно материала много по этому вопросу в интернете так что… 

Решил разобрать свои два дроссель и по возможности отремонтировать. Первый подопытный дроссель фирмы пекар. Собственно недостаток в том что заслонка из-за пружины трётся о стенку дросселя. Для уст… 

Поскольку буду разбирать дроссель думаю сотворить кое-чего. Заворонить пятак и гравёром сделать рисунок такой. Вот думаю край пройтись по кругу (снять воронение) или оставить чёрное.

Раньше особо не придавал этому значения, а сейчас чёт заморочился) речь о повышенных холостых оборотах. Решил покопаться и исправить эту проблему, в принципе немного повышенные обороты не беспокоили,… 

После работы решил собрать свой болид до рабочего состояния. Косяк, прокладки под запиленный дроссель не оказалось, пришлось выкручиваться), вырезал из упаковка термостата промазал солидолом и норм.… 

Решил доделать систему с 2-мя скоростями включения вентилятора, в дальнейшем под установку 2-го вентилятора. Промазал пока есть доступ подшипники, они закрытые немного капнул масла туда вроде получше… 

После простоя моя волжанка закапризничала и перестала радовать меня быстрым разгоном). Мало того что это не приятно ведь привык к другому так ещё и опасно. Стоишь такой на поворот и тут надо резко у… 

Эх бывают же дни ( сплошные косяки. Вообще сегодня пошёл мыть ховер колесо спустило, думал проколол, поехал проверил всё нормально кого-то видно руки чесались. Потом оторвалась пуговица на брюках(. И… 

Эх не стоит впихивать не впихуемое) я впихнул и получил проблемы. Решил поставить себе угольный фильтр салонный, а так как в посадочное место он не садился пришлось его немного подогнать под фильтр. Н… 

Здравствуйте все кто читает данный пост, в нём я постараюсь разобраться для себя как работает регулировка фаз ГРМ какие факторы оказывают влияние на те или иные процессы. Важно для понимания если мы и… 

Давно отец хотел померить давление в рампе на газели да и на волге тоже ну, а поскольку одному это делать скучно делали это дело вдвоём. Пока отец ходил в магазин за тройником я решил проверить свечи.… 

Решил отправить баржу в небольшое плаванье) по реке Лабе. Адреналин тот ещё думал назад не выеду, начали вылазить ошибки ДПКВ и ДМРВ из-за того что хватанул воды, периодически глохла, но всё-таки о… 

Первая Пред. 1 2 3 4 5 6 След. Последняя

www.drive2.ru

Замена термостата ЗМЗ 405, пошаговая инструкция с фото.

29.03.2017

Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.

В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.

Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:

  • отвертка (для снятия хомутов патрубков)
  • шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
  • рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
  • тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
  • прокладка корпуса термостата
  • прокладка крышки термостата
  • термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
  • герметик

Возможно, понадобиться:

  • Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.

Последовательность действий по замене термостата.

Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).

Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.

Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.

Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата

Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13

Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.

Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.

Сборка производиться в обратной последовательности.

Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.

Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….

С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно  выкрутить болт крепления верхней крышки.

Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.

Подробнее про доработку на фото:

с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!

а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..

вот теперь можно менять без разбора

Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.

Термостат изменил температурные характеристики.

Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том,  что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.

Термостат заклинил в закрытом положении.

Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.

Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

Термостат заклинил в открытом положении.

При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….

Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата на ЗМЗ 405, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru


Смотрите также