Тест зимних шин 2019 2019 авторевю


Шинное сияние

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу. 

Как происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем — чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.

Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы

В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.

Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.

На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.

Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

autoreview.ru

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Чем шире покрышка и ниже ее профиль, тем более актуально, стильно и солидно она выглядит. По крайней мере, наблюдая за последними тенденциям в области автомобильных шин, прослеживается развитие событий именно в этом направлении. Именно поэтому в преддверии нового летнего сезона специалисты журнала Авторевю в своём новом обзоре летних шин сделали упор на модных покрышках, которые, кстати,  рекомендованы производителем наиболее популярного на сегодняшний день кроссовера WV Tiguan. Размерность шин, участвующих в испытаниях: 215/65 R17, 255/45 R19. «Летчик-испытатель» - WV Tiguan.

Участники теста в размере 215/65 R17

- Continental Premium Contact 6

- Nokian Hakka Blue 2 SUV

- Toyo Proxes Sport SUV

- Yokohama Blu Earth RV-02

- Pirelli Scorpion Verde

- Hankook Ventus S1 evo 2

Участники теста в размере 255/45 R19

- Toyo Proxes Sport SUV

- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

- Bridgestone Alenza 001

- Pirelli P Zero

- Nokian Hakka Black 2

Тест на вес

Да, безусловно, 19 диаметр шин смотрится солиднее и более стильно, но журналисты Авторевю сделали свои интересные выводы по поводу разницы между шинами 17 и 19 диаметра. В первую очередь они их взвесили и самыми легкими оказались шины 215/16 17 – Continental Premium Contact 6 их вес составил 10,1 кг, в то время, как в 19 размере самая легкая шина, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 весит уже без малого 12,7 кг. Только представьте, какая разница в нагрузке на автомобиль. Ведь вес автомобиля при покрышках с большим диаметром увеличивается уже более. Чем на 10 кг и это лишь самые легкие шины в своих весовых категориях. Например, Bridgestone Alenza 001 весит уже 14 кг за шину. Только представьте, какая это дополнительная нагрузка, расход топлива и мы не говорим о сокращении срока износа подвески и т.д. Поэтому, покупая модные шины, задумайтесь об этих подводных камнях, они могут Вам встать в копеечку.

Испытание на аквапланирование

После того, как все участники прошли «весовой контроль» специалисты принялись оценивать шины на мокром асфальте. А именно, измерять, на какой скорости та или иная шина начинает плыть, то есть становится неуправляемой. Трасса для ипытаний покрыта водным слоем толщиной в 9 мм и Авторевю начинает исследовать, на какой скорости шины начнут терять контакт с асфальтом. В этом испытании шины с диаметром 17 показали себя лучше, чем 19 диаметр. К примеру, участники теста Toyo и Pirelli в 17  размере спокойно разгоняются до 97 км/ч. Худшими в этом размере оказались Yokohama на них лучше снизить скорость до 93 км/ч. В 19 размере скорости оказались уже немного иные. Максимальный результат показали Bridgestone и Pirelli, которые не уверенно контактируют с асфальтом на скорости 92-93 км/ч. Хуже всего в испытании аквапланированием оказались Nokian, которые начинают плыть уже при 85,5 км/ч. Делаем вывод, что широкие и низкие покрышки хуже справляются с выведением воды из пятна контакты и поэтому на них следует проходить мокрые участки дороги на более умеренных скоростях.

Торможение на влажном асфальте

Если по лужам покрышки шлепают довольно с разными результатами, то при тестировании их на немного влажном покрытии без видимых луж, результаты сравнялись и 19-дюймовые шины даже немного вырвались вперед, потому что, как ни крути но равномерность распределения нагрузки по пятну контакты у широких шин гораздо лучше, чем у 17-дюймовых. Лучше всего и в той и другой размерности в данном испытании оказались шины Toyo.

На той же трассе специалисты измерили тормозной путь шин. В этом соревновании лучшими стали 17-дюймовые Nokian и 19-дюймовые уроженцы Японии Bridgestone на пару с Toyo. А аутсайдерами оказались непредсказуемые Pirelli и Hankook, на которых по мокрому асфальту резво не поскачешь.

Тестирование на сухом асфальте

Это стихия 19-дюймовых шин, здесь они готовы показать себя в лучшем свете, потому что широкие низкопрофильные шины созданы для гоночных трасс. Конечно, наш размер не совсем «гоночный», но тем не менее 255/45 R19 считается уже спортивной размерностью, которая прекрасно ведет себя на высоких сокростях при условиях ровного дорожного асфальтового покрытия. Также 19-дюймовые покрышки обладают шикарными тормозными свойствами в подобных условиях. Лучшими из 17 здесь оказались Continntal, а хуже всего показали себя 17-дюймовые Pirelli.

Но ситуация резко изменилась, когда Tiguan выехал на привычную российскому автолюбителю дорогу. Здесь 17 дюймовые шины превзошли все ожидания и обогнали хваленый 19 диаметр. К тому же, Авторевю обращает внимание своих читателей, что на широкий и низкопрофильных шинах гораздо проще получить грыжу и повредить ее, нежели на 17-дюймовых обычных, но зато практичных покрышках. Они даже провели отдельный тест и издевались над покрышками наезжая на 15 см бордюр до тех пор, пока на испытуемом не появится грыжа. Зато, какой полезный результат – самые прочные шины Pirelli Scorpion Varde и Toyo Proxes Sport SUV. Догадайтесь, в каком размере?

Измерение сопротивления качению

Итоговым испытанием стало изучение и замер сопротивления качению. В этом испытанием, как на наш взгляд неудивительно, верх одержали более широкие покрышки, а именно Nokian Hakka Black и Goodyear Eagle F1 Asymmetric3.  Но стоит отметить, что 17-дюймовые шины также показали себя достойно, без выраженных недостатков. Поэтому им в этом зачете мы тоже ставим плюсик.

Подытоживая вышесказанное, хочется отметить, что если Вы не гонитесь за понтами, модой, престижем и у вас не валяется пара десятков лишних тысяч рублей – берите 17-дюймовые шины и не выпендривайтесь. А уж если ну очень хочется на кого-то произвести впечатление – маркетологи шинной индустрии ждут вас с распростертыми объятиями за 19-дюймовыми покрышками!

К слову сказать, лидерами теста стали шины 215/16 R17  Continental Premium Contact 6 и Nokian Hakka Blue.  Кстати, кк утверждает Авторевю, с зимними шинами ситуация складывается абсолютно таким же образом. Что ж, будем ждать аналогичный тест теперь уже зимних нешипованных шин.

Итоги теста в размере 

Continental PremiumContact 6

Преимущества

  • сцепные свойства на мокром асфальте
  • высокое сопротивление аквапланированию
  • управляемость на мокром асфальте

Недостатки

  • недостаточная надежность управления на сухом асфальте
  • недостаточная плавность хода

Шины PremiumContact 6 в 2017 году пришли на смену сразу двум моделям — ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5 (АР №5, 2017). То есть Premium стал более спортивным, о чем свидетельствует и повзрослевший размерный ряд. Покрышки порадовали не только традиционно высокими сцепными свойствами на мокром асфальте и комфортом, но и выдающимися тормозными свойствами на сухом покрытии. Кстати, большая часть доводочных испытаний шин Continental проводится на автомобилях концерна Volkswagen.

Nokian Hakka Blue 2 SUV

Преимущества

  • сцепные свойства на мокром асфальте
  • высокое сопротивление аквапланированию
  • управляемость на мокром асфальте

Недостатки

  • недостаточная надежность управления на сухом асфальте
  • недостаточная плавность хода

Компания Nokian Tyres делает упор на «мокрые» показатели летних шин, что и предопределило результат нашего теста. А на влажной извилистой трассе — и вовсе лучшее время, причем без особых усилий со стороны водителя.

Жаль, эти же шины самые жесткие среди 17-дюймовых, что можно объяснить маркировкой XL (Extra Load), то есть они рассчитаны на самую большую нагрузку среди участников того же размера. А клеймо «Aramid Sidewalls» означает, что боковины усилены арамидным волокном, — это предполагает повышенную ударную прочность, хотя наши испытания и не выявили особых преимуществ по этой части.

Toyo Proxes Sport SUV

Преимущества

  • сцепные свойства на мокром асфальте
  • высокое сопротивление аквапланированию
  • высокая ударная прочность

Недостатки

  • недостаточная надежность управления на сухом и мокром асфальте
  • высокое сопротивление качению

Японские шины Toyo козыряют клеймом «Made in Japan» и относительно невысокими ценами. Наши прошлые тесты выявили большой разброс качеств покрышек Toyo от модели к модели — были и провалы, и взлеты. К числу последних нужно отнести и шины Proxes Sport SUV, причем сразу в двух типоразмерах, а «маленькие» особенно порадовали надежным сцеплением на мокром асфальте и самой высокой стойкостью к аквапланированию. Но и на мокром, и на сухом покрытии реакции на повороты руля размазанные, хотя время прохождения извилистой трассы достойное.

Шины Toyo традиционно продемонстрировали высокую прочность боковин, а потому мы особенно рекомендуем их тем, кто вынужден ездить по плохим дорогам.

Yokohama BluEarth ­RV-02

Преимущества

  • продольные сцепные свойства на мокром асфальте
  • надежность управления на мокром асфальте

Недостатки

  • недостаточная надежность управления на сухом асфальте
  • недостаточное сопротивление аквапланированию среди шин на 17 дюймов

Шины Yokohama хорошо знакомы владельцам Тигуанов: выпускаемая в Липецке модель BluEarth-А AE-50 идет на первичную комплектацию автомобилей, собираемых в Калуге. А новая модель с индексом RV-02 как раз предназначена для легких кроссоверов и минивэнов. Действительно, ударопрочность и комфорт на хорошем уровне. И управляемость понравилась: мягкое, прогнозируемое начало скольжений. Да и цена умеренная.

Будем надеяться, что в процессе локализации (производство нескольких типоразмеров покрышек BluEarth ­RV-02 уже запущено на липецком заводе компании Yokohama) ни качество, ни цена хуже не станут.

Pirelli Scorpion Verde

Преимущества

  • высокое сопротивление аквапланированию
  • высокая ударная прочность

Недостатки

  • тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
  • недостаточная надежность управления на мокром асфальте

Pirelli Scorpion Verde — еще одна модель для первичной комплектации Тигуанов российской сборки. Эти шины принимали участие в наших сравнительных тестах еще шесть лет назад (АР №5, 2013), и возраст дает о себе знать: скромные сцепные свойства и показатели управляемости на мокром асфальте, а главное — самый длинный тормозной путь, причем как на влажном, так и на сухом покрытии.

Зато если на скорости 50 км/ч те же шины Continental или Hankook после наезда на препятствие испускают дух, то на боковинах Pirelli появляются лишь небольшие утяжки. Еще одна модель, на которую советуем обратить внимание, если приходится ездить по убитым дорогам.

Hankook Ventus S1 Evo2

Преимущества

Недостатки

  • сцепные свойства на мокром асфальте
  • недостаточная надежность управления на сухом и мокром асфальте
  • низкая ударная прочность

Как и положено модели, уходящей с рынка, — последнее место в рейтинге 17-дюймовых покрышек. Весной появится замена — с индексом evo2, и с этими шинами я уже познакомился на дорогах Словении (АР №3, 2019). Но и покрышки «второй эволюции» еще пару лет будут в продаже, к тому же часть типоразмеров омологирована для первичной комплектации автомобилей Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche. Мы же имеем дело с покрышками для вторичного рынка — и они не впечатлили, хотя и откровенных провалов нет, если не считать самое плохое время на трассе управляемости и самую низкую среди 17-дюймовых шин стойкость к повреждениям.

Лучшие шины Авторевю 2019 в размере 255/45 R19

Toyo Proxes Sport SUV

Преимущества

  • сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • сцепные свойства на сухом асфальте
  • высокая ударная прочность среди шин на 19 дюймов

Недостатки

  • низкое сопротивление аквапланированию

Хорошие результаты среди 17-дюймовых моделей, а в зачете 19-дюймовых шин — лучшие! Вести Tiguan по мокрой извилистой трассе — одно удовольствие. Главная же опасность таится на дне ванны аквапланирования, а удивило то, что в 17-дюймовом исполнении этот же рисунок продемонстрировал превосходные дренажные свойства, а в 19-дюймовом покрышки всплывают раньше аж на 9 км/ч!

На трассе сухой управляемости Tiguan радует точными и быстрыми реакциями, но еще важнее, что эти шины противостоят ударам лучше других низкопрофильных. А с учетом того, что это самые доступные из представленных в тесте 19-дюймовых покрышек, — отличный выбор!

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Преимущества

  • сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • плавность хода среди шин на 19 дюймов
  • низкое сопротивление качению

Недостатки

  • низкое сопротивление аквапланированию
  • недостаточная надежность управления на мокром асфальте

Шины Goodyear традиционно сильны на мокрых покрытиях, но не в этот раз.

Зато на сухом асфальте — лучшие покрышки нашего теста. Минимальный тормозной путь и лучшее время на трассе управляемости. Кроме того, самые комфортные и самые легкие (в том числе и легкие на качение) шины из числа 19-дюймовых.

Для сухой погоды — лучший выбор среди 19-дюймовых. Ну а для мокрой... Вскоре состоится ездовая премьера новых покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Ждем!

Bridgestone Alenza 001

Преимущества

  • сцепные свойства на мокром асфальте
  • высокое сопротивление аквапланированию среди шин на 19 дюймов
  • высокая ударная прочность среди шин на 19 дюймов

Недостатки

  • низкая плавность хода
  • недостаточная надежность управления на мокром асфальте

Часть типоразмеров новых шин Bridgestone Alenza 001 выпускается на заводе в Ульяновске, но в нашем тесте — покрышки из Японии, и им не хватает сбалансированности. На мокром асфальте — минимальный тормозной путь и лучшее сопротивление аквапланированию в классе 19-дюймовых конкурентов. Однако на трассе управляемости — растянутые скольжения.

Хуже, что это самые жесткие и тяжелые шины в нашем тесте, зато дополнительное «мясо» помогает держать удар, а значит, они достойны региональных дорог, требующих ремонта.

Pirelli P Zero

Преимущества

  • сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • высокое сопротивление аквапланированию среди шин на 19 дюймов

Недостатки

  • низкая ударная прочность
  • недостаточные сцепные свойства на мокром асфальте
  • высокое сопротивление качению

Из-за того, что размера 255/45 R19 не оказалось в линейке шин Pirelli P Zero последнего поколения, мы взяли покрышки P Zero предыдущей генерации, представленные еще 12 лет назад (АР №7, 2007). Некорректно? Но эти «древние» шины продолжают выпускаться аж в 217 типоразмерах — и за эти годы были не раз модернизированы. Проигрывая в сцепных свойствах на мокром асфальте, на «большой воде» покрышки работают очень достойно.

Однако основной диссонанс связан с тем, что, с одной стороны, шины хуже других держат удар при наезде на препятствие, но при этом у них самое высокое сопротивление качению!

Nokian Hakka Black 2

Преимущества

  • управляемость на сухом асфальте
  • низкое сопротивление качению
  • бессрочная расширенная гарантия

Недостатки

  • низкое сопротивление аквапланированию
  • низкая ударная прочность
  • недостаточные сцепные свойства на мокром асфальте

Представленная год назад модель Hakka Black 2 (АР №3, 2018) в табели о рангах стоит на ступень выше модели Hakka Blue 2 — неважно, с индексом SUV или без оного. Но результаты наших испытаний свидетельствуют о нарушении субординации на мокром асфальте: «черные» покрышки Nokian уступают «голубым» и в торможении, и в скорости на трассе управляемости. Неужели причина в том, что 19-дюймовые шины сварены на российском заводе компании, а 17-дюймовые произведены в Финляндии? Или покрышки Hakka Black 2 созданы — как показывают итоги теста — с акцентом на сухие покрытия?

При наезде на препятствие пробить шины Nokian Hakka Black 2 проще простого. Утешение (минимальное сопротивление качению и расширенная гарантия в помощь) — в случае непреднамеренного повреждения покрышку заменят бесплатно, если износ протектора не превышает четырех миллиметров.

19.03.2019 20:18

tyre-sales.ru

Тесты от Авторевю

Насколько портят комфорт покрышки Run Flat с усиленными боковинами, на которых после прокола можно дотянуть до шиномонтажа? Ради чего их сегодня применяют не только BMW и Mini, но и Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus? Мы взяли баварскую «трешку» с двумя комплектами шин, «безопасных» и обычных, — и отправились на полигон

Посадочный диаметр и ширина покрышек становятся все больше, и это устойчивый тренд

В прошлогоднем сравнительном тесте Авторевю фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру фотограф Дима

Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 эксперты Авторевю провели на полигоне под Ганновером

Сравнительный тест летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее — в конце января

В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что удалось объять необъятное, так попутно еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian… Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма

Audi RS 3 на треках американского шинного полигона General Tire — и восемь топовых моделей летних покрышек класса Ultra High Performance

В качестве тестовых автомобилей были выбраны две Lada Vesta, с которыми не было ни одной проблемы во время тестов

www.4tochki.ru

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Многие ошибочно думают, что чем дешевле шины, тем проще сделать выбор. Эксперты журнала «За рулем» в своем тесте летних шин сезона 2019 утверждают обратное, объясняя это тем, что дешевые шины производителям продавать не выгодно и основной упор в разработках они делают на шины для автомобилей премиум класса.

Мы внимательно изучили свежий тест летних шин и решили поделиться с вами своими выводами по поводу его результатов.

Участники теста 2019 года

В гонке за звание лучшие летние шины приняли участие 12 претендентов, добрая половина которых относится к шинам сегмента Эконом, стоимостью от 1900 до 2000руб за покрышку(GT Radial FE1 City (Китай), Landsail LS388 (Китай), Sailun Artezzo ECO (Китай), Achilles 122 (Индонезия), Sava Perfecta (Польша), Viatti Strada Asimmetrico V-130(Россия).

Вторую половину участников разделили между собой шины из более дорогого сегмента, где средняя цена примерно 2100-2200 руб (Cordiant Comfort 2, Laufenn G Fit EQ), 2300-2400руб(Nordman SX2), 2400-2500руб (Dunlop Direzza DZ102). Также. В качестве верхнего предела для теста были взяты шины премиум-сегмента, стоимость которых варьируется от 2850 руб и выше – это Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5.

Методика проведения теста За рулем

Время и место проведения теста шин журнал «За рулем» остается неизменным уже несколько лет. В конце лета, начале осени недалеко от города Толятти на испытательном полигоне компании АВТОВАЗ собирается жюри и команда опытных журналистов-испытателей для составления ежегодного обзора летней резины. В этом году основной задачей было найти оптимальные покрышки для отечественных автомобилей, отвечающие основным требованиям автомобилистов:

  1.  Шины должны держать авто на высоких скоростях;
  2.  Шины должны быть не слишком шумные;
  3.  Шины должны экономить топливо и быть долговечными.

 

В качестве «летчика-испытателя» была выбрана самая популярная в России марка авто – LADA Granta.

Об испытаниях

1)            Для начала шины эконом-сегмента нужно обкатать. Для этого на полигоне АВТОВАЗ есть специальная скоростная траса, длинной 10 км, где заодно пилоты могли оценить поведение шины на высоких скоростях.

2)            Следующим испытанием стало измерение расхода топлива в режиме городской езды, то есть на скорости 60 км/ч. Каждый комплект шин откатал 3-4 круга по трассе длинной 2 км.

3)            Затем тот же тест был проведен на скорости 90 км/ч, то есть при стиле вождения по трассе.

4)            Следующее на что журналисты-испытатели обратили внимание – это шум шин. Данный показатель измерялся на ровном участке дороге специальным прибором внутри салона.

5)            Вместе с показателями шума в салоне специалисты также фиксировали насколько покрышки жесткие или мягкие, то есть насколько чутко они реагируют на любые неровности на дорожном покрытии.

6)            Далее пошли уже более экстремальные испытания конкурсантов. Автомобиль съехал на проселочную дорогу, чтобы оценить скорость разгона и время пробуксовки на грунтовом покрытии. К слову сказать, данное испытание проводилось не для общего теста, так как шины конкурсанты не предназначены для езды по грунтовым дорогам. Тем не менее «За рулем» решили ради любопытства оценить заодно и этот показатель.  Лучше всего здесь себя показали шины Nordman, Sava и Viatti, а премиальный Dunlop оказался в аутсайдерах.

7)            После грунтовки автомобиль снова вернулся на асфальт для проведения главного испытания шин – измерение тормозного пути. В этом испытании измерялась скорость торможения на мокром асфальте с 80 до 5 км/ и на сухом асфальте со 10 до 5 км/ч.

8)            В завершении теста журналисты оценили курсовую устойчивость шин при перестроении на высокой скорости из одной полосы движения в другую и обратно. То есть была создана имитация обгона на трассе, чтобы понять насколько крепко покрышки держатся на дороге при высоких скоростях и агрессивном маневрировании.

Рейтинг лучших летние шины 2019

После того, как все испытания были завершены, специалисты подсчитали общий балл каждого участника и составили рейтинг самых достойных шин для бюджетных автомобилей.

12 строчку заняли шины Acilles 122, которые негативно отличились в нескольких испытаниях: худшие показатели при измерении расхода топлива; при измерении мягкости шин Acilles 122 оказались самыми жесткими; самый длинный тормозной путь на мокрой дороге – 7,1 метр (на 28% больше лидера рейтинга); при перестроениях на высоких скоростях данные шины также проявили себя не лучшим образом и совершенно не внушили уверенность.

11 строчка досталась шинам Sailun Atrezzo ECO, чьи результаты оказались не столь плохи, как у аутсайдеров, но тем не менее, балл довольно низкий. Данные шины хуже всего показали себя уже на разогреве. Реакцию шин на повороты назвали запоздалой, автомобиль буквально заносило на поворотах. Неплохо шины проявили себя при измерении расхода топлива и вошли в четверку лучших и самых экономичных шин. А при движении в условиях загородной езды, то есть на скорости 90 км/ч Sailun Atrezzo ECO и вовсе выбились лидеры, показав самый лучший результат 5,3 л на 100 км/ч. Зато шум в салоне при поездке на данных покрышках оставляет желать лучшего, в этом испытании данный участник оказался худшим. При оценке маневренности на высоких скоростях к покрышкам также возникло очень много вопросов.

10 строчку в 2019 году заняли шины Landsail LS388 со следующими результатами: кроме того, как шины стали одними из худших на разогреве, данный показатель больше нигде особо не отличился, показывая в остальных испытаниях, результаты чуть ниже среднего.

9 строчка рейтинга летних шин досталась Viatti Strada Asimmetrico V-130, как самой прожорливой шине по результатам теста на расход топлива, причем, что в условиях городской езды, что на трассе. Зато, в тройку лучших шина вошла на внегласных испытаниях по грунтовой дороге! Но их мы в общий зачет не берем. Также стоит обратить на то, что данный участник оказался в испытаниях на тормозной путь причем на сухом дорожном покрытии. На наш взгляд самый важный в данном тесте.

8 в списке рейтинга летних шин оказались Sava Perfecta со своим высоким расходом топлива при езде на трассе и усредненными баллами в остальных испытаниях.

7 строчка рейтинга досталась Cordiant Comfort 2, что примечательно – эти шины нигде не отличились ни как самые худшие, ни как самые лучшие. Показатели во всех испытаниях средние и результат получился средний.

6 Dunlop Direzza DZ102 самый маневренный, довольно тихий, но в то же время самый неуверенный на грунтовке конкурсант занял в этом году 6 строчку рейтинга, несмотря на довольно высокие показатели в некоторых испытаниях.

5 – пятерку лучших открывают шины GT Radial FE1 City, которые оказались самыми экономичными на городской дороге, показали достойный результат при испытании на тормозной путь, а также довольно мягко и комфортно ведут себя на не совсем ровном дорожном покрытии.

4 – чуть поближе к лидеру, на четвертой строчке оказались еще более бюджетные, но чуть менее экономичные по части расхода топлива Laufenn G Fit EQ, которые с самого начала зарекомендовали себя, как аутсайдеры, но в ходе остальных испытаний выправились, да так, что оказались аж на 4 позиции. Возьмите на заметку, значит, этим шинам просто необходима добросовестная обкатка.

3 место - бронзовый призер теста летних шин по мнению журнала «За рулем» - это Nordman SX2.

2 место - серебряный призер Nokian Hakka Green 2.

1 место и золото заслуженно получили шины Continental ContiPremiumContact 5, набравшие максимальное количество баллов по результатам всех испытаний.

О тройке лидеров хотелось бы сказать отдельно - все они наделены превосходными сцепными свойствами, комфортным и предсказуемым поведением на дороге.

Лишь небольшая разница в показателях различает их друг от друга.

Например, Континенталь чуть более комфортные, Нокиан экономичные, а Нордман в целом показали в каждом испытании баллы чуть выше и выше среднего.

11.03.2019 20:31

tyre-sales.ru


Смотрите также