То солярис 60000


Техническое обслуживание (ТО) Хендай Солярис. Полный регламент ТО 1, ТО 2, ТО 3

Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2011 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хетчбэк. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.

В России наибольшую популярность получил 1.6 литровый мотор.

Содержание:

Далее в статье будет подробно расписан список работ и расходные материалы с ценами и каталожными номерами. Это может пригодится для выполнения технического обслуживания Хендай Солярис своими руками.

Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.

Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:

Заправочные объемы Хендай Солярис
Емкость Моторное масло* ОЖ МКПП АКПП ТЖ
Количество (л.)3,35,31,96,80,75

*Включая масляный фильтр.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)

  1. Замена масла в двигателе. Для моторов 1.4/1.6 потребуется 3,3 литра масла. Рекомендуют заливать 0W-40 Shell Helix, каталожный номер канистры на 4 литра — 550040759, средняя цена составляет примерно 2200 рублей.
  2. Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503, средняя цена составляет примерно 280 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000, а средняя цена составляет примерно 330 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • проверка воздушного фильтра;
  • проверка топливного фильтра;
  • проверка системы выпуска отработанных газов;
  • проверка уровня масла в КПП;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа;
  • проверка ходовой;
  • проверка рулевой системы;
  • проверка уровня тормозной жидкости (ТЖ);
  • проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка и в случае необходимости корректировка фар;
  • проверка уровня жидкости ГУР;
  • прочистка дренажных отверстий;
  • проверка и сказка замков, петлей, защёлок.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000 км.)

  1. Повтор первого регламентного ТО — замена масла в двигателе, масляного и салонного фильтра.
  2. Замена тормозной жидкости. Заправочный объем — 1 литр ТЖ, рекомендуют использовать Mobil1 DOT4. Артикул канистры емкостью 0,5 литра — 150906, средняя цена составляет примерно 240 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000 км.)

  1. Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
  2. Замена охлаждающей жидкости. Заправочный объем составит не меньше 6 литров ОЖ. Требуется заливать зеленый антифриз Hyundai Long Life Coolant. Каталожный номер упаковки на 4 литра концентрата — 0710000400, средняя цена составляет примерно 1220 рублей.
  3. Замена воздушного фильтра. Каталожный номер — 281131R100, средняя цена составляет примерно 480 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)

  1. Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — заменить моторное масло, масляный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость.
  2. [Замена топливного фильтра](https://etlib.ru/report/1424-zamena-toplivnogo-filtra-hendaj-solyaris«Замена топливного фильтра Солярис (фотоинструкция»). Артикул — 311121R000, средняя стоимость составляет около 1100 рублей.
  3. Замена свечей зажигания. Артикул — 1885410080, средняя стоимость свечи составляет около 310 рублей.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)

Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)

Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 1500 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 3680 рублей.

Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:

  1. Заправочный объем масла в МКПП составляет 1,9 литра трансмиссионной жидкости типа GL-4. Можно заливать масло 75W90 LIQUI MOLY, каталожный номер 1 л. — 3979, средняя цена составляет примерно 900 рублей.
  2. Заправочный объем масла АКПП составляет 6,8 литра, рекомендуют заливать жидкость класса SK ATF SP-III. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 0450000100, средняя цена составляет примерно 550 рублей.

Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3200 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 2850 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 1300 рублей.

Стоимость ТО Хендай Солярис в 2017 году

Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).

В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.

Вот нагляднее как это выглядит:

Стоимость тех.обслуживания Хендай Солярис
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 550040759 масляный фильтр — 2630035503

салонный фильтр — 971334L000

2810
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 150906 3290
ТО 3 Все расходные материалы первого ТО, а также:воздушный фильтр — 0710000400 охлаждающая жидкость — 281131R100 4510
ТО 4 Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:свечи зажигания(4 шт.) — 1885410080 топливный фильтр — 311121R000 5630
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Наименование Каталожный номер Цена
Масло МКПП 3979 1800
Масло АКПП 0450000100 3850
Приводной ремень ремень — 6PK2137 натяжитель — 252812B010 5180
Комплект ГРМ цепь ГРМ — 243212B000 натяжитель цепи — 2441025001

башмак — 244202B000

7350

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

После четвертого ТО Хендай Солярис идет повторение процедур, начиная с ТО 1. Указанные цены актуальны, если всё делать своими руками, а на СТО, разумеется все будет дороже. По грубым прикидкам, прохождение технического обслуживания на сервисе удвоит сумму, указанную в таблице.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

по ремонту Hyundai Solaris I

etlib.ru

Техобслуживание ТО Solaris

Регулярное техническое обслуживание на Хендай Солярис имеет строгую регламентацию работ, установленную производителем. В специализированном дилерском автосервисе в Москве «Автоцентр Сити Юг» техобслуживание Солярис проводится в соответствии со следующим списком регламентных проверок и замен:

Согласно регламента производителя замена масла производится при каждом техобслуживании. Моторное масло меняется вместе с масляным фильтром. Эти работы ТО являются обязательными в любом дилерском техцентре.

Нулевое техобслуживание

Нулевое ТО на Солярис проводится либо через месяц эксплуатации а/м после покупки, либо через 1500 км., в зависимости от того, что наступит ранее. При ТО-0 проводятся проверки и осмотр а/м. Никаких регламентных замен не предусмотрено в нулевом ТО не предусмотрено, поэтому стоимость нулевого ТО Solaris - 0 рублей.

Перечень регламентных работ ТО Солярис

Пробег авомобиля в км 15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 Очередность ТО ТО 1 ТО 2 ТО 3 ТО 4 ТО 5 ТО 6 ТО 7 ТО 8 Срок эксплуатации Соляриса к моменту прохождения техобслуживания 12 мес 24 мес 36 мес 48 мес 60 мес 72 мес 84 мес 96 мес
АКБ П* П П П П П П П
Ведущие валы и пылезащитные чехлы П П П П П П П П
Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) З З З З З З З З
Добавить топливные присадки * 1 Каждые 5000 км или 6 месяцев
Замки дверей, петли, ограничители П П П П П П П П
Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы П П П П П П П П
Клапанный зазор *2 Каждые 90000 км или 72 месяца
Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) П П П П П П П П
Моторное масло и масляный фильтр *3 З З З З З З З З
Охлаждающая жидкость *4 Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца
Приводные ремни *5 *6 П П П П П П П П
Свечи зажигания З З З З
Система выпуска отработавших газов П П П П П П П П
Система охлаждения П П П
Стояночный тормоз П П П П П П П П
Топливные магистрали, шланги и соединения П П
Топливный фильтр *7 П З П З
Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) П З П З П З П З
Тормозные диски и колодки П П П П П П П П
Тормозные магистрали, шланги и соединения П П П П П П П П
Уровень масла в МКПП (при наличии) П П
Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) П П П П П П П П
Фильтр очистки воздуха З З З З З З З З
Форсунки стеклоомывателей и щетки П П П П П П П П
Шаровые шарниры передней подвески П П П П П П П П
Шины (давление и износ протектора) П П П П П П П П
Шланг и крышка наливной горловины топливного бака П П
Электропроводка и разъемы П П П П П П П П

П — *проверка и, при необходимости, чистка, смазка, замен и(или) регулировка

З — замена

*1 В случае, если высококачественный бензин, соответствующий требованиям Европейского Топливного Стандарта (EN228) или аналогичных стандартов отсутствует в продаже, рекомендуется использовать присадки к топливу. Бутылку присадки на бак топлива рекомендуется добавлять через каждые 5000 км. Присадки можно приобрести у авторизованного дилера компании Hyunda «Автоцентр Сити Юг»; там же можно получить инструкции по использованию.

*2 При наличии сильного шума и/или вибрации двигателя выполните проверку (при необходимости — регулировку).

*3 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой.

*4 Для добавления охлаждающей жидкости нужно применять исключительно деионизированную или мягкую воду. В охлаждающую жидкость, залитую на заводе, нельзя добавлять жёсткую воду. Неподходящая ОЖ может привести к серьёзным неполадкам или поломке двигателя.

*5 Регулировка (при необходимости, замена) насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, ремня привода генератора, ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).

*6 Визуальный осмотр натяжителя приводного ремня, направляющего шкива и шкива генератора; при необходимости, устранение мелких неполадок или замена.

*7 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим техобслуживания. Рекомендуется периодическая проверка. График ТО для топливного фильтра зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (затруднений при запуске двигателя, неконтролируемого резкого увеличения подачи, например, ограничения подачи топлива, потери мощности) немедленно замените топливный фильтр вне зависимости от графика ТО. За дополнительной информацией рекомендуется обратиться к официальному дилеру компании Hyunda «Автоцентр Сити Юг».

Регламент ТО 1 15000 км

Проверки:

  • АКБ
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • Приводные ремни
  • Система выпуска отработавших газов
  • Стояночный тормоз
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Форсунки стеклоомывателей и щетки
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Электропроводка и разъемы

Замены:

  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Моторное масло и масляный фильтр *3
  • Фильтр очистки воздуха

Регламент ТО 2 30000 км

Проверки:

  • АКБ
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • Приводные ремни
  • Система выпуска отработавших газов
  • Стояночный тормоз
  • Тормозные диски и колодки
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Топливный фильтр
  • Форсунки стеклоомывателей и щетки
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Электропроводка и разъемы

Замены:

  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Моторное масло и масляный фильтр *3
  • Фильтр очистки воздуха
  • Свечи зажигания
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии)

Регламент ТО 3 45000 км

Проверки:

  • АКБ
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • Приводные ремни
  • Система выпуска отработавших газов
  • Стояночный тормоз
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Форсунки стеклоомывателей и щетки
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Электропроводка и разъемы

Замены:

  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Моторное масло и масляный фильтр *3
  • Фильтр очистки воздуха

Регламент ТО 4 60000 км

Проверки:

  • АКБ
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • Приводные ремни
  • Система выпуска отработавших газов
  • Стояночный тормоз
  • Система охлаждения
  • Тормозные диски и колодки
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Уровень масла в МКПП (при наличии)
  • Форсунки стеклоомывателей и щетки
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Электропроводка и разъемы
  • Топливные магистрали, шланги и соединения

Замены:

  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Моторное масло и масляный фильтр *3
  • Фильтр очистки воздуха
  • Свечи зажигания
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Охлаждающая жидкость *4
  • Топливный фильтр

Регламент ТО 5 75000 км

Проверки:

  • АКБ
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • Приводные ремни
  • Система выпуска отработавших газов
  • Стояночный тормоз
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Форсунки стеклоомывателей и щетки
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Электропроводка и разъемы
  • Шланг и крышка наливной горловины топливного бака

Замены:

  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Моторное масло и масляный фильтр *3
  • Фильтр очистки воздуха

Регламент ТО 6 90000 км

Проверки:

  • АКБ
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • Приводные ремни
  • Система выпуска отработавших газов
  • Стояночный тормоз
  • Клапанный зазор
  • Система охлаждения
  • Тормозные диски и колодки
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Уровень масла в МКПП (при наличии)
  • Форсунки стеклоомывателей и щетки
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Электропроводка и разъемы
  • Топливный фильтр

Замены:

  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
  • Моторное масло и масляный фильтр *3
  • Фильтр очистки воздуха
  • Свечи зажигания
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Охлаждающая жидкость *4

hyundai-avtocity.ru

ТО60000 — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет. Данная запись — это просто отметка в личном борт журнале и мои впечатления от ТО60000 у официального дилера с некоторыми деталями, комментариями и моими вопросами.

Все началось со стоимости. ТО60000 по прейскуранту самое дорогостоящее, ну оно и неудивительно поскольку список предполагаемых работ действительно обширный: замена стандартных фильтров (масляный, воздушный, салонный), масла, всех свечей, тормозной жидкости и топливного фильтра. Итак, официальная цена на все это удовольствие вместе с работой — 15600. Я, честно признаться, прифегел и крепко призадумался так ли нужна мне эта гарантия. О своих душевных терзаниях и сомнениях я сообщил официальному дилеру, затем еще раз сообщил и еще раз)) И, о чудо! Видимо, специально для меня образовалась некая акция на ТО60 за 9999. Такая цена меня устраивала, я несколько раз уточнил у девушки оригинальные ли будут устанавливаться запчасти и меня заверили: “конечно ОРИГИНАЛЬНЫЕ!”.

Итак, по приезду конечно же выяснилось, что запчасти неоригинальные, точнее всякие жидкости нормальные, а вот фильтры неоригинальные. Еще из интересного у ребят из “Рольф- октябрьская“ появились стенды для быстрой диагностики развала-схождения, стенд этот показывает явно странные вещи, но является хорошим аргументом, чтобы официальный дилер записал вас на полную диагностику развала за полную стоимость! Я от подобной услуги отказался.

Сдав ключи, попросился в ремонтную зону, куда меня провели спустя минут 20. В этом году не выдавали дурацкую строительную каску и жилетку, которая обязательна по каким-то нормам безопасности. Чистая машина уже ждала на подъемнике, затем подошел мастер, которому я не преминул пожать руку и познакомиться.

Мастер, он же мужчина в годах, рассказал весьма забавные истории. Во-первых сказал, что недавно продал точно такой же солярис, как у меня (на ручке, 1.6), накатал он на нем начиная с 2012 года (ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!) — 390 тыс км. Сказал, что за это время никаких существенных поломок у него не было, менял только сцепление где-то на 300. Я слегка обалдел от такого — интересно насколько честен был мужик. Еще настоятельно рекомендовал почистить дроссельную заслонку ибо это напрямую влияет на расход, сказал что мои 9-10 л по городу это многовато для соляриса. А вы господа-читатели, что думаете?Упомянул, что сейчас катается на работу на honde civic 8-го поколения — расход по трассе 4.5 литра (вот это уж наверное сказки)!

Работа мастера мне понравилась, делал все на совесть — я взял на будущее его телефон, ведь той самой гарантии придет конец через года полтора. Кстати, было интересно наблюдать, как меняется топливный фильтр — разбирается задний диван и вынимается топливный насос. Кстати, старый топливный фильтр я оставил себе, поскольку по словам сервисмена он легко ходит больше ста тысяч.

Что мне резко не понравилось — меня заставили докупить себе антифриз поскольку он был близок к минимальной отметке, т.е. просто долить из открытой тары они ну никак не могли!

Еще мне рекомендовали менять передние тормозные диски, сказали что у официалов это будет стоить 14000.Знающие люди подскажите при какой толщине диска стоит задуматься об их замене и как вообще правильно мерить эту толщину, я спрашиваю потому как планирую менять их по лету.

P.S. ТО60000 я проходил 03.11.2017 на пробеге 55200. Суммарная стоимость со всякими снятиями защиты картера, атрифризами и прочей лапшой: 11200.

Цена вопроса: 11 200 ₽ Пробег: 55200 км

www.drive2.ru

Техническое обслуживание Hyundai (Хендай) – обслуживание автомобилей Хендай Солярис и других моделей марки Hyundai

Запись на сервис

Список базовых работ входящих в периодическое ТО для Автомобиля Хёндай Солярис (Hyundai Solaris)

*1 - отрегулировать или при необходимости заменить ремень привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого механизма, насоса ОЖ, а также ремень привода компрессора кондиционера (при наличии); *2 - проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через 500 км или перед продолжительной поездкой; *3 - для Вашего удобства замена может быть произведена до завершения указанного интервала при проведении технического обслуживания других узлов; *4 - при наличии сильного шума клапанов и/или вибрации двигателя проверьте и отрегулируйте при необходимости. Эта операция должна выполняться Авторизованным Сервисным Партнёром Хёндай (Hyundai)); *5 - топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но все же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьезных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потеря мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика ТО и обратитесь к Авторизованному Сервисному Партнёру Хёндай (Hyundai));за дополнительной информацией;

*6 - при доливе охлаждающей жидкости используйте деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жесткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая смесь может привести к серьезным неисправностям и поломкам двигателя.

Для остальных моделей просьба сверяться с руководством по эксплуатации Коды работ по обслуживанию:

  • I - проверить детали, узлы или расходные материалы, если это необходимо заменить
  • R - замена
  • IR - рекомендуемая операция, выполняется по согласованию с клиентом

www.hyundai-avtomir.ru


Смотрите также