Топливный бак грузового автомобиля


Топливные баки для грузовиков любых моделей. Заказ топливного бака онлайн.

Мы занимаемся продажей топливных баков для грузовиков как российского, так и европейского производства.

Наш ассортимент включает топливные баки для грузовых автомобилей: MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault, Mercedes.

Среди обширного ассортимента Вы найдете подходящую модель практически для любого грузовика.

При производстве топливных баков используется алюминий марки АМГ (сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к растрескиванию и межкристаллической коррозии. Стойкость сварных швов такая же, как и у основного материала) толщиной 2,5 мм, что обеспечивает бензобаку длительный срок эксплуатации без дополнительного обслуживания.

Баки российского производства соответствуют всем евростандартам, поэтому Вам не обязательно покупать у нас датчики уровня топлива и кронштейны крепления – Вы поставите свои на новое изделие.

При оформлении заказа на топливный бак от Вас потребуются:полная длина бака;расстояние от торца со стороны кабины до центра посадочного места топливозаборника;указать, с какой стороны стоит изделие.

Сливная пробка всегда выполняется точно внизу под топливозаборником.

При необходимости Вы можете заказать специальные топливные баки для грузовика, удовлетворяющие Вашим требованиям.

Скачать заявку на БАК

Топливный бак - размер 400*480
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш. Кол-во перег.
1 до 830 140 2 1
2 до 1080 180 2 2
3 до 1280 225 + 2 2
4 до 1580 280 2 3
5 до 1780 320 2 3(4)
6 до 2080 380 3 4
7 до 2230 400 3 4
8 до 2380 440 4 4
Топливный бак - размер 500*690 Scania
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш. Кол-во перег.
1 до 680 200 2 1
2 до 830 257 2 1
3 до 1080 334 + 2 2
4 до 1280 400 2 2
5 до 1580 490 2 3
6 до 1780 550 2 3(4)
7 до 2080 640 + 3 4
8 до 2230 690 4 4
D-образный топливный бак - размер 550*670
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш. Кол-во перег.
1 до 680 281 2 1
2 до 830 344 2 1
3 до 1080 447 2 2
4 до 1280 530 + 2 2
5 до 1580 654 + 3 3
6 до 1780 737 4 3(4)
7 до 2080 861 4 4
8 до 2230 923 4 4
Топливный бак - размер 570*650 Mercedes
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш. Кол-во перег.
1 до 680 220 2 1
2 до 830 270 2 1
3 до 1080 350 2 2
4 до 1280 420 + 2 2
5 до 1580 520 + 2 3
6 до 1780 550 2 3(4)
7 до 2080 680 3 4
8 до 2230 730 4 4
Топливный бак - размер 620*670 Скания |Мерседес | Ман
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш. Кол-во перег.
1 до 680 265 2 1
2 до 830 324 2 1
3 до 1080 421 2 1
4 до 1280 500 2 2
5 до 1580 616 2(3) 3
6 до 1780 695 3 3(4)
7 до 2080 811 4 4
8 до 2230 870 4 4
Топливный бак – размер 620*690 Вольво | Ивеко | Ман
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш. Кол-во перег.
1 до 680 265 2 1
2 до 830 324 2 1
3 до 1080 421 + 2 2
4 до 1280 500 + 2 2
5 до 1580 616 + 2(3) 3
6 до 1780 695 3 3(4)
7 до 2080 811 + 4 4
8 до 2230 870 4 4
Топливный бак – размер 670*670 Scania | Mercedes | MAN
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш. Кол-во перег.
1 до 680 272 2 1
2 до 830 332 2 1
3 до 1080 432 2 2
4 до 1280 512 2 2
5 до 1580 632 2(3) 3
6 до 1780 712 4 3(4)
7 до 2080 832 4 4
8 до 2230 892 4 4
Топливный бак – размер 670*700
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш. Кол-во перег.
1 до 680 290 2 1
2 до 830 353 2 1
3 до 1080 460 2 2
4 до 1280 544 + 2 2
5 до 1580 671 + 2(3) 3
6 до 1780 757 + 3 3(4)
7 до 2080 884 + 4 4
8 до 2230 948 4 4
Топливный бак – размер 700*700 Scania| Mercedes | Iveco
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш. Кол-во перег.
1 до 680 290 2 1
2 до 830 353 2 1
3 до 1080 460 + 2 2
4 до 1280 544 + 2 2
5 до 1580 671 + 2(3) 3
6 до 1780 757 3 3(4)
7 до 2080 884 4 4
8 до 2230 948 + 4 4
Топливный бак увеличенный – размер 740*740
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш Кол-во перег
1 до 680 340 2 1
2 до 830 415 2 1
3 до 1080 540 2 2
4 до 1280 640 2 2
5 до 1580 790 2(3) 3
6 до 1780 890 3 3(4)
7 до 2080 1040 4 4
8 до 2230 1115 4 4
Топливный бак круглый на Вольво - диаметр 710 мм
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш Кол-во перег
1 до 680 279 2 1
2 до 830 340 2 1
3 до 1080 443 2 2
4 до 1280 525 2 2
5 до 1580 648 2(3) 3
6 до 1780 730 3 3(4)
7 до 2080 853 4 4
8 до 2230 915 4 4
D-образные топливные баки на Вольво | Рено
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Кол-во кронш. Кол-во перег.
1 до 680 281 2 1
2 до 830 344 2 1
3 до 1080 447 2 2
4 до 1280 530 + 2 2
5 до 1580 654 3 3
6 до 1780 737 + 4 4
7 до 2080 861 4 4
8 до 2230 923 4 4
Баки для рефрижератора
L (мм)*D(мм) Литраж Наличие Кол-во кронш. Кол-во перег.
1 до 1240*480 230 +
2 до 1240*500 250
Гидравлические баки с кронштейнами
Габаритные размеры баков Литраж Наличие Кол-во кронш.
1 620x690x400 150 + 2
2 620x690x500 200 2
3 1100x580x250 150 2
4 1200x580x250 200 2
Топливные баки Европейского производства
Длинна L (мм)* Литраж Наличие Ширина Высота срок недель
1 до 1180 480 + 700*700
2 до 1380 580 + 700*700
3 до 2150 910 + 700*700
Топливозаборник с механическим датчиком уровня топлива
Высота (мм)* Наличие
1 460 +
2 510 +
3 560
4 610
5 660 +
6 690 +
Топливозаборник электронный
Высота (мм)* Наличие
1 480
2 560
3 610 +
4 640 +
5 690 +
6 700
7 730

www.mirbm.ru

Топливный бак грузового автомобиля: много топлива для большой работы

В каждом автомобиле есть емкость для хранения топлива — топливный бак. Но топливные баки грузовых автомобилей имеют свои особенности и отличия от баков легковых автомобилей, ведь им приходится возить больше топлива в самых тяжелых условиях. О том, как устроены топливные баки грузовиков, и какие они имеют особенности, читайте в этой статье.

Назначение топливного бака

Топливный бак — один из компонентов топливной системы автомобиля. Бак выполняет несколько основных функций:

• Хранение топлива; • Обеспечение пожарной безопасности; • Предотвращение утечек топлива;

• Обеспечение минимальных выбросов топлива в атмосферу вследствие его испарения.

Таким образом, топливный бак — это не просто емкость для хранения топлива, а важный компонент, играющий большую роль в пожарной безопасности автомобиля и экологической безопасности окружающей среды.

Работа топливных баков грузовых автомобилей более сложна, чем баков в легковых авто. Дело в том, что грузовики возят с собой несколько сотен литров топлива (обычно дизельного, а в последние годы все чаще в качестве топлива выступает метан), и обеспечить безопасное хранение такого количества легковоспламеняющейся жидкости непросто. Поэтому топливные баки грузовиков имеют некоторые особенности в устройстве, о чем будет сказано ниже.

Типы топливных баков грузовых автомобилей

Все топливные баки, устанавливаемые на грузовиках, можно разделить на несколько категорий по производителю и назначению.

По производителю баки топливные бывают:

• Оригинальные баки, изготовленные на предприятии-производителе автомобиля; • Баки, изготовленные сторонним производителем;

• Баки, изготовленные по индивидуальному заказу (часто это баки нестандартных размеров).

Сегодня на рынке очень широкое распространение получили услуги по изготовлению топливных баков на заказ, а также продажа баков, изготовленных по чертежам оригинальных баков. Причем многие сторонние производители изготавливают и устанавливают баки по лицензии, что обеспечивает соответствие этой продукции стандартам. Например, завод КАМАЗ (а особенно его подразделение НефАЗ) требует от компаний, изготавливающих баки, согласовывать производство и установку этих баков. К такой же практике прибегают ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ и другие автопроизводители.

По назначению топливные баки бывают:

• Основные (штатные) — устанавливаются на автомобиль заводом-изготовителем; • Дополнительные — устанавливаются владельцем автомобиля для хранения дополнительного объема топлива.

Здесь нужно отметить, что после установки дополнительных баков автомобиль должен пройти регистрацию в ГИБДД. В этом случае в паспорте транспортного средства будет сделана специальная отметка о наличии на автомобиле дополнительного топливного бака и о его объеме. Без этой отметки не удастся пройти технический осмотр автомобиля, а значит, будет невозможна его нормальная эксплуатация.

Также баки можно разделить на несколько видов по конструкции:

• Баки квадратного сечения (такие баки традиционно используются европейскими производителями); • Баки прямоугольного сечения (баки такой конструкции чаще применяются отечественными производителями); • Баки круглого сечения (используются, в основном, на мощных европейских и американских грузовиках);

• D-образные баки (баки с сечением в виде латинской буквы «D», они наиболее часто устанавливаются на иностранные автомобили).

Наконец, существует несколько типов баков по установке в автомобиле и расположению заливной горловины:

• Баки горизонтального положения с заливной горловиной в верхней части; • Баки горизонтального положения с заливной горловиной в торцевой стенке;

• Баки вертикального положения.

Обычно баки горизонтального положения с горловиной сверху имеют большие объемы, устанавливаются на раме и к ним имеется открытый доступ. Баки с горловиной в торцевой стенке обычно имеют небольшие объемы, они устанавливаются на раме под кузовом (такие баки используются на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ и на малотоннажных автомобилях). Баки вертикального расположения устанавливаются на раме за кабиной, такое решение используется для исключения повреждения и повышения дорожного просвета на мощных грузовиках «Урал», КрАЗ, КАМАЗ и других, часто работающих в сложных дорожных условиях.

Устройство топливных баков грузовых автомобилей

Современный топливный бак далеко ушел от простой емкости для хранения топлива — сегодня это довольно сложный узел, имеющий несколько основных и вспомогательных компонентов.

Основу бака составляет металлическая емкость (собственно, бак), которая, обычно, изготавливается из двух половин и двух торцевых стенок. Внутренняя поверхность бака покрыта тонким слоем полимерной порошковой краской (либо двухслойным покрытием грунт + эмаль), обеспечивающей защиту металла от коррозии. Также внутри бака расположены так называемые успокоители — ряд поперечных перегородок с отверстиями, которые снижают волнение и плескание топлива, а также гидравлические удары топлива о стенки бака во время движения автомобиля.

В верхней части бака предусмотрена наливная труба (заливная горловина, топливозаборник) с герметичной пробкой. На конце наливной трубы предусмотрена фильтрующая сетка, которая служит первым фильтром грубой очистки топлива. Также в верхней части бака монтируются датчики указателя уровня топлива, воздушный клапан (который поддерживает постоянное давление внутри бака) и штуцеры магистралей возврата топлива. В нижней части бака находится заборная трубка (оснащенная фильтрующей сеткой) и сливной штуцер с краном (он необходим для периодического слива отстоя топлива).

Баки, установленные на автомобилях с системой контроля транспорта или системой контроля топлива, имеют дополнительные датчики уровня топлива, датчики и счетчики расхода топлива, и другие компоненты.

Установка топливных баков производится на раму автомобиля, в отечественных машинах — обычной с левой стороны, но сегодня чаще можно встретить автомобили с баками с обеих сторон. Монтаж бака осуществляется с помощью стальных кронштейнов и хомутов, количество хомутов зависит от объема бака, но обычно их бывает два или четыре.

На сегодняшний день баки топливные для хранения дизельного топлива изготавливаются из алюминия — этот металл при достаточной прочности имеет малую массу, химически нейтрален по отношению к топливу и удобен в работе. Крышки баков могут быть изготовлены из пластика, нержавеющей стали или из оцинкованной стали, они оснащаются небольшими замками для предотвращения хищения топлива.

Баки для хранения природного газа (автомобили с газовыми двигателями сегодня предлагают КАМАЗ, МАЗ и очень многие зарубежные производители) изготавливаются из нержавеющей стали — только сталь может обеспечить необходимую прочность при работе под высоким давлением.

Стандарты на топливные баки

Автомобильные топливные баки должны соответствовать стандарту ГОСТ Р 41.34-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара». То есть, никаких специальных стандартов на баки нет, но они должны удовлетворять требованиям пожарной безопасности автомобиля.

Определенные внутренние стандарты на топливные баки есть у отдельных автопроизводителей.

Стандартные топливные баки КАМАЗ имеют объемы 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500 и 600 литров, при этом они делятся на два типа по размерам: тип «1» — баки сечением 400×490 мм (объем максимум 250 литров), тип «2» — баки сечением 540×640 мм (максимальный объем до 600 литров). Также КАМАЗом выпускаются баки «Евро» сечением 660×660 мм.

Стандартные топливные баки МАЗ имеют объемы 200, 350 и 500 литров, при этом они могут иметь сечение 450×600 мм или 600×670 мм. Стандартные топливные баки автомобилей «Урал» имеют емкость 210 и 300 литров при сечении 433×673 мм и длине 770 или 1080 мм. При этом баки могут иметь различное расположение заливной горловины.

У европейских производителей грузовых автомобилей масса своих стандартных баков, в том числе увеличенного размера (сечением до 700×700 и 740×740 мм объемом свыше 1100 литров) и цилиндрические (диаметром 710 мм и объемом до 915 литров). Сегодня производство баков для иностранных автомобилей освоено и в России, так что с заменой старого бака проблем у владельцев грузовиков Mercedes, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF или Renault не возникнет.

Еще в этом разделе

www.autoopt.ru

Конструктивные особенности топливного бака автомобиля

Для хранения топлива, подаваемого в двигатель, в конструкции каждого автомобиля предусмотрен специальный резервуар — топливный бак. Он представляет собой герметичную емкость и, в зависимости от особенностей модели машины, может отличаться формой, материалом изготовления и объемом. В практике автомобилестроения топливный бак используется для жидких видов топлива (бензин, дизель) и газа.

Особенности расположения бака в автомобиле

Топливный бак на автомобиле

Для каждой категории автомобилей разрабатываются оптимальные конфигурации топливных баков, а также выбирается наиболее рациональное месторасположение емкости в общей конструкции. Так, например, в легковых авто бак находится в задней части под сиденьем (перед задней осью), поскольку при столкновении эта зона является наиболее защищенной.

В грузовых автомобилях баки для топлива (один или несколько) чаще всего устанавливаются между передними и задними осями по бокам рамы. Это обусловлено тем, что для этой категории авто наиболее распространены аварии с лобовым столкновением. Если автомобиль был подвергнут «тюнингу», его топливный бак может быть перемещен в произвольное место, но в ряде случаев это может грозить владельцу штрафом.

Поскольку резервуар для топлива зачастую находится рядом с системой выпуска, для предотвращения его нагрева используются специальные теплоизолирующие экраны.

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Основным требованием, предъявляемым к бакам для топлива, является высокая герметичность емкости, которая позволяет предотвратить протекание горючего (или его испарений) в окружающую среду. Это обеспечивает безопасность эксплуатации и экономичность расхода топлива в целом.

Стальной топливный бак

Для изготовления бензобаков используются следующие виды материалов:

  • Сталь — используется преимущественно в грузовых автомобилях, а также в газовых системах;
  • Алюминий — применяется в автомобилях, работающих на бензине;
  • Пластик — наиболее популярный материал, поскольку подходит для всех видов топлива.

Достаточное количество резерва топлива обеспечивает бесперебойность работы двигателя и более длительный интервал автономной поездки. Современные стандарты автомобилестроения предусматривают такой объем емкости, который позволял бы перемещаться без дозаправки на расстояния минимум 400 км. С другой стороны, если бак слишком большой — это повышает вес машины и усложняет ее конструкцию.

Объем топливного бака условно можно разделить на номинальный (указанный в документации к автомобилю) и реальный (при заливке под горловину). Фактическая емкость топливных баков, в зависимости от модели, может быть больше номинальной на величину от 2 до 17 литров. Объем бензобака для легковых авто, в среднем, колеблется от 50 до 70 литров. Некоторые особо мощные модели имеют объем бака до 80 литров, а малолитражные машины оснащаются резервуарами объемом всего 30 литров. Грузовые авто могут иметь резерв топлива от 170 до 500 литров.

Конструкция современных баков для топлива

Единой формы для топливного бака автомобиля не существует. Чтобы добиться максимального объема топливных баков без ущерба их компактности, им придают сложную геометрию, которая может различаться не только в зависимости от марки и модели автомобиля, но и от комплектации конкретной машины.

В металлических емкостях сложная форма достигается благодаря штамповке листового металла и герметичным сварным соединениям. Пластиковые резервуары подвергаются формовке под воздействием высоких температур и давления.

Основные узлы бензобака

Устройство топливного бака

Несмотря на различную форму, конструкция большинства современных бензобаков имеет общие детали:

  • Заливная горловина — имеет выход на внешнюю часть кузова и предназначена для заливки топлива. Чаще всего располагается со стороны водителя (над задним крылом кузова). В большинстве автомобилей горловина имеет специальную герметичную винтовую крышку топливного бака, предотвращающую вытекание топлива и попадание пыли. Однако некоторые современные авто не имеют такой крышки. Она заменена системой Easy Fuel — небольшим люком с электрическим приводом, открывающим и запирающим бензобак.
  • Корпус или стенки (непосредственно емкость).
  • Патрубок забора топлива — оснащается фильтром для предотвращения попадания загрязнений. На современных легковых автомобилях эту функцию выполняет модуль погружного топливного насоса. Он оснащается дополнительным съемным фильтром (сеткой).
  • Сливное отверстие (в обычном положении закрыто пробкой) — используется при необходимости экстренно слить топливо.
  • Датчик уровня топлива с поплавком — предназначен для измерения количества топлива.
  • Вентиляционная трубка.

Устройство и принцип работы системы вентиляции

Особое внимание при рассмотрении конструктивных особенностей и устройства автомобильного топливного бака следует уделить системе вентиляции. Она позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • Удаление излишков воздуха, попадающего внутрь при заправке топлива.
  • Поддержание давления внутри емкости на уровне атмосферного, что необходимо для нормальной работы топливной системы в целом. Поскольку резервуар максимально герметичен, в ходе отработки топлива создается разрежение, которое может привести к деформации и разрыву корпуса.
  • Охлаждение бака и поддержание безопасной температуры.
Читайте также:  Как работает система непосредственного впрыска топлива GDIВентиляционный клапан топливного бака

Современные авто, как правило, оснащаются закрытыми системами вентиляции. Такая конструкция не имеет непосредственного выхода из топливного бака в атмосферу и оснащена целым рядом приспособлений, предназначенных для впуска воздуха и извлечения паров. Впуск воздуха осуществляется при помощи обратного клапана вентиляции топливного бака. Как только разряжение нарастает, под действием внутреннего давления пружина клапана отжимается и внутрь попадает воздух. Это происходит до тех пор, пока внутри резервуара не установится атмосферное давление.

Для удаления паров топлива из бака предусмотрен вентиляционный трубопровод (паропровод), по которому испарения попадают в адсорбер. В нем они конденсируются и скапливаются. Когда адсорбер заполняется, запускается система продувки, подающая сконденсированное топливо во впускной коллектор для последующей отработки.

Срок службы топливного бака во многом зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Как и любой узел автомобиля, он требует соответствующего сервисного обслуживания. В первую очередь, сюда относится промывка бака и устранение загрязнений. При проведении промывки не стоит применять специальные присадки для чистки, которые могут негативно воздействовать на основные элементы топливной системы, а в отдельных случаях привести к разрушению и разгерметизации корпуса.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

techautoport.ru

Обзор алюминиевых топливных баков для грузовиков 400 и 800 литров

Что представляют собой топливные баки для грузовиков? Это сложные, высокотехнологичные узлы, обеспечивающие максимальную надежность работы всей системы. Они уже давно перестали быть простым хранилищем топлива. Современные баки состоят из множества компонентов и частей, имеют вместимость в несколько сотен литров.

Грузовые перевозки являются востребованной областью деятельности, обладающей огромным спросом среди различного рода заказчиков. Нередко бывает так, что доставка предполагает проделывание огромного расстояния в максимально сжатые сроки. Остановка на дозаправку это лишнее потраченное время, не говоря уже о сопутствующем с этим риске, в виде возможной кражи или повреждений на стоянке. Резервуар на 400 или даже на 800 литров может полностью избавить от такой необходимости.

Топливный бак грузовика

Долгое время баки увеличенного объема изготавливались самостоятельно. Но времена эти давно прошли. Производители грузовых автомобилей нашли способ увеличения габаритов. В чем причина? Больший бак переносит большую нагрузку. Помимо жесткости, коррозии нужно было решить еще много вопросов. Современные аналоги не только объемнее, но и надежнее. Размер одного из самых популярных вариантов 800 литров, и это далеко не предел. Особенно важными пунктами можно назвать соблюдение экологических норм и пожарную безопасность узла. Вредность испарений с каждым годом уменьшается. На этом делают акцент многие производители грузовых автомобилей и баков в частности.

Форма

Всемирно принятым стандартом на сегодняшний день считается кубическая форма. Такие параметры, как длина, ширина и высота по-прежнему остаются плавающими. Среди более устаревших вариантов можно встретить такие формы:

  • цилиндр;
  • D-образный куб;
  • овальный цилиндр.

Одной из самых последних фирм, отказавшихся от своей оригинальной разработки бака, была фирма Volvo. Цилиндрическую форму можно наблюдать на ее грузовиках, вплоть до 2002 года.

Конструкция

Любые топливные баки для грузовиков современной версии имеют ряд схожих составляющих элементов конструкции. Это:

  • перегородки с отверстиями;
  • наличие отстойника;
  • топливный датчик;
  • клапан для понижения давления;
  • набор фильтров.

Конструкция бака грузовика

Как работает узел?

Топливо заливается через специальный шланг, встроенный в горловину. На его конце располагается фильтр, чаще всего обычный сетчатый. Избытки всасываемого горючего возвращаются топливной системой в бак, образуя некий круговорот.

Перегородки играют роль ребра жесткости. Они также препятствуют вспениванию и гасят колебания во время движения. С помощью отстойника можно проводить слив и промывку системы – здесь накапливаются мелкие частицы и вода.

Специальный клапан снижает давление при образовании большого количества паров. Ну а датчик отображает уровень заполнения.

Материал

Изготовление стенок и перегородок это фирменный конек каждого завода. Наиболее часто встречаются железные и алюминиевые варианты. Каждый из них хорош по-своему. Железные баки более стойки к физическим повреждениям. Они имеют большую жесткость. Однако не это самое главное в долговечности. Коррозия способна разрушить любой металл в течение первых же лет после установки. Алюминиевые модели обладают большей защитой от окружающей среды и служат дольше.

Толщина стенок колеблется от 2 до 3,5 мм. Нередко они имеют несколько слоев, спрессованных или сваренных между собой.

Объем

Чтобы проехать дальше, нужно больше литров топлива. Исходя из этого простого правила, можно сделать вывод – большой объем – это хорошо. На самом деле размер бака должен выбираться исходя из потребностей водителя. Небольшая емкость стоит дешевле, испытывает меньшую нагрузку и давление, а значит – прослужит дольше. Для перевозок на небольшие расстояния будет достаточно и самого простого резервуара в 200 литров. Межрегиональное передвижение потребует запас как минимум 400. А для постоянного перемещения на значительные расстояния, такие, как международные перевозки, потребуется емкость не менее, чем 800 литров. Однако это не предел. Существуют и еще большие разновидности до – 970 литров.

Бак для грузового авто

Основная проблема в использовании большого запаса кроется в габаритах и невозможности установки. Но выход есть! Многие автомобильные компании давно уже начали предлагать свои модели с двумя баками. Если второй отсутствует, то его можно, так или иначе, смонтировать на правый борт. Установив 2 бака на 400 литров можно избавиться от необходимости покупки и установки огромного топливного узла на 800.

Предлагаемый ассортимент может похвастаться своим разнообразием. Популярная вместимость имеет следующие значения:

  • 125;
  • 200;
  • 240;
  • 300;
  • 400;
  • 500;
  • 575;
  • 600;
  • 800.

Изготовители

Помимо оригинальных деталей, изготовление топливных узлов любой конструкции может производиться на каждом сертифицированном предприятии. Чаще всего их продукция более универсальна и подходит на множество марок и моделей. Как отличить оригинальный товар? Все просто. Каждый автомобильный завод ставит на продукции свой логотип.

Правила эксплуатации

Бензобак для грузового авто

На большинство предлагаемых товаров из этой категории предлагается гарантия. Как правило, 1 год. Что нужно делать, чтобы узел прослужил подольше?

  1. Заправляться качественным топливом на специализированных заправках.
  2. Регулярно заменять или очищать фильтры.
  3. Следить за герметичностью бака после заправки.
  4. Избегать любых механических и химических повреждений как внутренней, так и внешней поверхности.
  5. Если в случае ДТП или износа внутренняя перегородка сместилась или полностью выпала, то требуется провести срочный ремонт.
  6. Как можно чаще проводить полный слив топлива и промывку системы.
  7. Температура окружающей среды должна находиться в диапазоне от -45 до +40. Иначе снижается работоспособность системы и возникает пожароопасная ситуация.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru


Смотрите также