Угол въезда автомобилей сравнительная таблица


Выбираем машину по углу въезда на препятствие (угол свеса)

Даже обычной городской легковушке большой угол въезда позволяет чувствовать себя увереннее на наших неровных дорогах и бордюрах. Угол въезда – один из самых важных после дорожного просвета параметров проходимости автомобиля. Примеров тому множество.

При выборе серьезного внедорожника учитывают массу характеристик, такие как дорожный просвет, ширину колеи, угол въезда, мощность, наличие пониженной передачи и др.

Но и при выборе обычного легкового автомобиля есть смыл обратить внимание на то, насколько машина боится зимней ледовой колеи, высоких тротуаров при парковке и крутых заездов и съездов. Если за колею отвечает дорожный просвет, то за оставшиеся два параметра отвечает угол въезда.

Актуальность хорошего угла въезда для России очевидна. Это и ледяные препятствия зимой и неровности дорожного покрытия, нестандартные въезды, съезды и бордюры. Я сам пару раз стукался передней нижней частью бампера или передними буксировочными крюками об асфальт или бордюрный камень.

Если взять 2 машины с одинаковым дорожным просветом, то лучшим углом обладает та, у которой часть кузова перед передними колесами короче (длина свеса). Это наглядно видно на картинке.

Мне стало интересно, насколько различается угол въезда современных популярных автомобилей. Однако это оказалось не так просто сделать. Многие производители на официальных сайтах не указывают, угол въезда их машин, а Chevrolet и дорожный просвет указывает только для отдельно выбранных моделей. Кто-то указывает дорожный просвет без нагрузки, кто-то указывает дорожный просвет с полной нагрузкой.

По мере поиска данных по углам съезда продаваемых автомобилей, становилось понятно, что большинство производителей умалчивают эту информацию. Что удалось найти, привожу в этой табличке.

Модель Угол въезда (градусы) Просвет (мм)
Scoda Octavia 14 164
Scoda Yeti 18.8 180
Scoda Fabia 14 149
Hyundai Accent (ТаГаз) 140 (170)
Chevrolet Lacetti 145
Chevrolet Cruze 155
Toyota Corolla 150
Hyundai Solaris 160
Kia Rio 160
Kia Ceed 150
Honda Civic 145
Renault Logan 155
Renault Fluence 120 (170)
Ford Focus 165
Renault Duster 30 205
Ford Kuga 24 195
Suzuki Grand Vitara 29 200
VW Touareg 22 201
Nissan Pathfinder 33 217
Chevrolet Captiva 20 171

По внедорожникам информация доступнее. Ее уже частично собрали любители бездорожья.

Volvo XC 90 Угол въезда/ съезда, град: 32,0/ 29,0 Volvo XC 70 Угол въезда/ съезда, град: 21,0/ 19,0 VW Touareg Угол въезда/ съезда, град: 22/ 28 Honda Element Угол въезда/ съезда, град: 23,9/ 21,3 Subaru Forester Угол въезда/ съезда, град: 25,0/ 21,0. Suzuki Grand Vitara Угол въезда/ съезда, град: 29,0/ 27,0 Nissan Pathfinder Угол въезда/ съезда, град: 33,0/ 28,0 Landrover Discovery Угол въезда/ съезда, град: асфальт 31,0/ 21,0, земля 30,0/ 25,0. Jeep Grand Cherokee Угол въезда/ съезда, град: 37,3/ 22. Mitsubishi Pajero Sport Угол въезда/ съезда, град: 32,0/ 27,0. Kia Sorento Угол въезда/ съезда, град: 28,4/ 26,7. Chevrolet Trailblazer Угол въезда/ съезда, град: 33,9/ 23; 34,1/ 23,6 (EXT). Chevrolet Tahoe Угол въезда/ съезда, град: 19,8/ 27,3. BMW X5

Угол въезда/ съезда, град: 31,0/ 27,0.

afftomobil.ru

Рейтинг самых вместительных автомобилей по версии ЗР

27 февраля 2017 года

H — расстояние от пола до крыши, которое измеряем в середине салона. h2 и h3 — расстояние от подушки кресла до потолка для переднего и заднего пассажиров соответственно. Параметр L1 — не прямая, но так или иначе характеризует расстояние от педалей, до «пятой точки» водителя. А L2 — расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего кресла. Если указан диапазон, берем среднее значение. Наконец, B1/B2 — ширина салона для передних и задних рядов кресел соответственно. Итого семь измеренных нами параметров.

Итак, возьмем тесты, которые наш журнал провел в 2016 году. Кто же и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым — выстроить рейтинг. Но как? Ведь если автомобиль обыгрывает соперников по запасу пространства над головой, это совершенно не означает, что и в плечах он окажется лучшим. Пришлось изобретать новую методику сравнения — вычисляем среднее арифметическое значение для каждого автомобиля по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение). Конечно, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном для регулировки переднего сиденья, но ведь и этот показатель далеко не последний, как и прочие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. По среднему значению и выстроили рейтинг. Результат — в таблице ниже.

Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)

L1, мм

h2, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

h3, мм

Средн. значение

1

Haval h3

965–1190

1020

1400 / 1370

1230

965–1190

960

1194,286

2

Zotye T600

860–1130

965

1475 / 1450

1200

860–1130

970

1188,571

3

Kia Soul

1020–1220

1050

1415 / 1370

1270

630–860

1000

1169,286

4

Hyundai Creta

975–1200

1060

1390 / 1325

1260

650–880

985

1157,143

5

Brilliance V5

895–1185

1020

1420 / 1380

1220

645–875

975

1153,571

6

Renault Duster

930–1160

1020

1390 / 1390

1210

650–860

965

1142,143

7

Renault Sandero Stepway

930–1160

1010

1375 / 1375

1210

580–800

965

1127,857

8

Lada XRAY

945–1180

1040

1330 / 1330

1220

600–815

960

1125

9

Lada Kalina Cross

990–1165

1005

1365 / 1360

1200

610–830

940

1123,571

10

Renault Kaptur

1000–1020

1020

1400 / 1380

1215

635–855

970

1122,857

11

Suzuki Vitara

1000–1165

985

1220 / 1345

1220

600–830

925

1098,571

12

Lifan X50

970–1120

985

1310 / 1280

1185

660–890

910

1097,143

Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016 года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016 года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.

В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY. Вы удивитесь, но все они по простору в салоне проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнив Soul с другими SUV, которые побывали у нас в тестах ранее, можно увидеть, что Kia — один из самых просторных кроссоверов и в абсолютном зачете. Но удивительно, что его обошли китайские Haval h3 и Zotye T600 — они заметно превосходят «корейца» по габаритам.

А вот среди наиболее бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Посмотрите, по большинству параметров он слегка уступает соплатформенной Ладе Иксрей, зато значительно превосходит ее по части простора в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, которые больше ориентированы на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но куда сильнее стеснят пассажиров заднего ряда. Другими словами, в лидерах наиболее сбалансированные по части внутрисалонного пространства автомобили.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)

Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов оказался Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4 и, заочно, Мазду.Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов оказался Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4 и, заочно, Мазду. Солидная и недешевая Honda, увы, не идеальна для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стекла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.Солидная и недешевая Honda, увы, не идеальна для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стекла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.

На звание среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном претендуют Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Их показатели очень близки, но все же Honda оказалась чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) первенство за Маздой, а по простору в ногах у задних пассажиров (L2) — за RAV4.

Победа в этом классе досталась тем кроссоверам, у кого просторный задний ряд. Вот почему Hyundai Tucson оказался в числе отстающих — на галерке у него теснее, чем у конкурентов.

В тесте премиальных среднеразмерных кроссоверов мы сравнили Jaguar F-Pace, самую ожидаемую британскую новинку, которая только появилась на наших дорогах, с хорошо знакомыми лидерами класса — BMW X4 и Porsche Macan GTS. Британец, даром что дебютант, оказался самым просторным. Причем за явным преимуществом он опередил конкурентов по шести параметрам из семи!

Jaguar F-Pace — одна из самых ярких и ожидаемых новинок в сегменте премиальных кроссоверов.Jaguar F-Pace — одна из самых ярких и ожидаемых новинок в сегменте премиальных кроссоверов. Второй ряд Ягуара — самый просторный и комфортный в рамках сравнительного теста.Второй ряд Ягуара — самый просторный и комфортный в рамках сравнительного теста.

В тесте компактных кроссоверов — представителей сегмента премиум, победа досталась самому компактному в баварской линейке паркетников — BMW X1. За ним идет представитель британской школы — Range Rover Evoque. BMW вне конкуренции по таким параметрам, как расстояние от подушки сиденья до потолка спереди и сзади (h2 и h3), а также по высоте салона (H).

BMW X1 выиграл у ближайших конкурентов, Range Rover Evoque и Audi Q3.BMW X1 выиграл у ближайших конкурентов, Range Rover Evoque и Audi Q3. Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.

Совместив данные трех тестов, получили вот такие неожиданные результаты. Оказывается, доступные представители класса по простору салона не уступают премиальным моделям.

Среднеразмерные кроссоверы и представители премиума

L1, мм

h2, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

h3, мм

Средн. значение

1

Jaguar F-Pace

1000–1215

1040

1470 / 1420

1240

660–900

980

1180,714

2

Honda CR-V

970–1150

1050

1480 / 1425

1230

700–945

960

1177,143

3

Toyota RAV4

970–1175

1035

1455 / 1395

1195

675–920

975

1164,286

4

Mazda CX-5

975–1155

1035

1445 / 1390

1235

680–885

1000

1163,571

5

BMX X1

965–1180

1070

1410 / 1420

1265

530–780

1005

1161,429

6

Kia Sportage

945–1190

980

1450 / 1360

1225

660–950

960

1159,286

7

Ford Kuga

960–1175

1035

1420 / 1380

1215

600–850

985

1151,429

8

Porsche Macan GTS

965–1195

1020

1445 / 1390

1175

570–815

930

1138,571

9

Hyundai Tucson

970–1175

990

1445 / 1380

1195

580–815

955

1136,429

9

BMX X4

965–1165

985

1455 / 1425

1130

610–850

945

1136,429

10

Range Rover Evoque

980–1185

1015

1410 / 1380

1215

550–790

955

1135,714

11

Audi Q3

985–1185

990

1410 / 1350

1175

555–780

960

1121,429

В итоге — Jaguar лучший! Но CR-V к нему очень близок. Удивительно и то, что BMW X1 уверенно обыгрывает старшего брата X4.

Еще один неожиданный результат. X4 и Hyundai Tucson по цифрам среднего арифметического значения абсолютно одинаковы. Потому обе машины стоят на девятом месте. Ай да «кореец»! Молодец!

Наконец, интересно и то, что в аутсайдерах нет ни одного непремиального представителя класса. Напротив, замыкают таблицу премиальные Evoque и Q3. У последнего, кстати самый скромный показатель B2.

Полноразмерные кроссоверы

В рамках своего сравнительного теста вокруг новой Хонды Пилот «японец» одержал верх над Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Хоть он и не самый высокий, зато на переднем и заднем рядах (h2 и h3) места тут чуть больше, чем у конкурентов.

Honda Pilot — самый просторный среди полноразмерных паркетников.Honda Pilot — самый просторный среди полноразмерных паркетников. На капитанском мостике Пилота места вдоволь. Жаль, подлокотник узковат.На капитанском мостике Пилота места вдоволь. Жаль, подлокотник узковат.

А вот в тесте рамных вседорожников победу праздновал Toyota Land Cruiser 200, но это по результатам всего теста. Нас же интересует размер салона. А по этому показателю победил оппонент «японца» — Chevrolet Tahoe.

Среди рамных вседорожников просторнее всего в салоне Chevrolet Tahoe.Среди рамных вседорожников просторнее всего в салоне Chevrolet Tahoe. У Tahoe — самые удобные передние кресла. Чуть жестковатые, зато с идеальным профилем.У Tahoe — самые удобные передние кресла. Чуть жестковатые, зато с идеальным профилем.

Интересно, как будет выглядеть общий зачет?

Полноразмерные кроссоверы и рамные вседорожники

L1, мм

h2, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

h3, мм

Средн. значение

1

Chevrolet Tahoe

1005–1210

1145

1655 / 1660

1200

565–815

990

1239,286

2

Honda Pilot

1000–1220

1050

1585 / 1550

1230

730–940

1020

1227,857

3

Ford Explorer

990–1205

1040

1560 / 1550

1245

650–890

975

1209,286

4

Kia Sorento Prime

1030–1225

1020

1500 / 1465

1220

670–900

1000

1190

5

Toyota Land Cruiser 200

985–1165

990

1555 / 1555

1125

610–870

995

1179,286

Chevrolet Tahoe выиграл. Он оказался самым просторным в плечах не только для передних седоков, но и для задних. А Kia Sorento Prime, напротив, самый узкий.

Land Cruiser подвела, так сказать, высота. Он уступил по расстоянию от педалей до «пятой точки» водителя и по параметру h2 — расстоянию от подушки кресла до потолка. А вот по простору в плечах у него хорошие цифры. Однако не надо думать, что LC200 тесный. Напротив, места там предостаточно. Ну а его возможности поражают, о чем говорит его победа в тесте.

В общем, тут опять выигрывают те машины, которые дают больше простора передним пассажирам.

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)

За год мы провели три больших теста доступных седанов, в которых побывали самые ожидаемые новинки рынка — Lada Vesta и Hyundai Elantra.

Среди относительно доступных седанов, лидерами неожиданно стали корейцы — Kia Cerato и Hyundai ElantraСреди относительно доступных седанов, лидерами неожиданно стали корейцы — Kia Cerato и Hyundai Elantra

И вот каков расклад по простору в салоне среди всех протестированных седанов из B- и C-класса:

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)

L1, мм

h2, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

h3, мм

Средн. значение

1

Kia Cerato

980–1210

1010

1430 / 1360

1185

655–905

940

1148,571

2

Hyundai Elantra

990–1220

1010

1435 / 1380

1185

640–875

930

1147,857

3

Nissan Sentra

970–1170

1025

1395 / 1365

1195

710–945

930

1146,429

4

Skoda Rapid

955–1170

1020

1390 / 1355

1180

680–925

945

1140,714

5

Ford Focus

985–1185

1030

1415 / 1305

1190

605–860

950

1133,571

6

Ravon Gentra

965–1145

1015

1395 / 1350

1170

660–890

960

1132,143

7

Renault Logan

960–1190

1030

1375 / 1375

1210

645–865

960

1132,143

8

Lada Vesta

975–1175

1020

1385 / 1370

1190

610–850

925

1130,714

9

VW Polo GT

955–1150

1010

1380 / 1370

1180

635–880

935

1129,286

10

Kia Rio

990–1180

1030

1360 / 1325

1195

575–820

930

1120

11

Hyundai Solaris

970–1190

1015

1365 / 1325

1200

565–810

925

1117,857

12

Ford Fiesta

980–1165

1005

1360 / 1265

1190

575–790

925

1100

Тут победа досталась Kia Cerato, но на пятки ей наступает соплатформенная Hyundai Elantra. Nissan Sentra занял третье место. Бронза досталась ему благодаря просторному заднему ряду. Он самый большой в классе.

Интересно и то, что у Ravon Gentra и Renault Logan паритет, потому они делят шестое место. Для Джентры это однозначный плюс. Сравниться с популярным Логаном — неплохой результат.

Замыкает таблицу самый компактный в классе Ford Fiesta. Он оказался самым скромным по таким показателям, как h2 (расстояние от подушки кресла до потолка для переднего пассажира) и B2 (ширина салона в районе задних кресел). То есть попросту тесноват по сравнению с конкурентами.

Седаны среднего и представительского класса

Kia Optima стала одной из лучших в своем тесте по части внутрисалонного простора. Потолок у нее самый высокий, да и водителю и пассажирам есть куда пристроить ноги.

Kia Optima оказалась одним из самых просторных представителей бизнес-классаKia Optima оказалась одним из самых просторных представителей бизнес-класса Пассажирам в Оптиме просторно. От панорамной крыши лучше отказаться — она съедает часть пространства над головой. Задним седокам доступен обогрев сидений и боковые шторки.Пассажирам в Оптиме просторно. От панорамной крыши лучше отказаться — она съедает часть пространства над головой. Задним седокам доступен обогрев сидений и боковые шторки.

В тесте премиальных седанов мы собрали непримиримых соперников — новую Audi A4, BMW третьей серии и Mercedes-Benz C-класса. В другом сравнении сошлись Jaguar XF, представитель японского премиума — Infiniti Q70 и «американец» Cadillac CTS.

Среди премиальных седанов C-класса самым просторным оказался BMW.Среди премиальных седанов C-класса самым просторным оказался BMW. Околопремиальные бренды навязали достойную конкуренцию «большой немецкой тройке».Околопремиальные бренды навязали достойную конкуренцию «большой немецкой тройке».

В тесте флагманских седанов снова приняли участие представители «большой немецкой тройки». В этом классе машин большинство покупателей выбирает именно эти бренды.

Среди премиальных седанов один из самых просторных — Mercedes-Benz S-класса.Среди премиальных седанов один из самых просторных — Mercedes-Benz S-класса. В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной — на выбор семь оттенков.В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной — на выбор семь оттенков.

Нам же интересен общий зачет, из которого станет понятно, так ли просторны люксовые седаны, заточенные на максимальный комфорт седоков, в сравнении с более дешевыми автомобилями среднего класса.

Седаны среднего и представительского класса

L1, мм

h2, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

h3, мм

Средн. значение

1

Mercedes-Benz S500L

1010–1260

995

1505 / 1455

1160

650–935

940

1178,571

2

Audi A8L

990–1205

985

1500 / 1455

1150

600–970

975

1177,143

3

Toyota Camry

990–1200

1025

1470 / 1475

1165

675–915

950

1171,429

4

BMW 750Li

1000–1195

1005

1505 / 1420

1145

650–960

965

1170,714

5

Kia Optima

1000–1210

990

1475 / 1390

1200

690–925

955

1163,571

6

VW Passat

960–1205

1050

1430 / 1380

1190

650–910

945

1158,571

7

Mercedes-Benz C350e

1005–1240

1010

1400 / 1380

1200

620–880

960

1152,857

8

Jaguar XF

965–1185

1005

1445 / 1395

1150

665–900

950

1147,143

9

BMW 340xi

1015–1235

1020

1410 / 1400

1140

630–865

965

1143,857

10

Infiniti Q70

925–1155

995

1445 / 1375

1165

610–920

935

1141,429

11

Mazda 6

960–1175

970

1450 / 1375

1125

650–910

945

1135,714

12

Cadillac CTS

985–1205

990

1445 / 1355

1120

660–865

940

1131,429

13

Audi A4

880–1185

990

1420 / 1380

1120

620–860

950

1129,286

Вышло предсказуемо. Почти. Верхние строчки рейтингов ожидаемо заняли премиальные представительские седаны. Победитель тут — Mercedes-Benz S500L. Но как хороша Toyota Camry! Третье место. При этом она обгоняет «семерку» BMW, которая раза в два дороже. Не зря Camry пользуется спросом у покупателей.

Неплохие результаты и у Kia Optima. Она обогнала таких грандов, как BMW 3-й серии, С-класс от Mercedes-Benz, Volkswagen Passat и других конкурентов. При этом Optima — по-прежнему один из самых доступных бизнес-седанов.

Ну а замыкает таблицу Audi A4. Она оказалась уже всех по расстоянию в плечах для передних пассажиров. Не самый лучший показатель и по высоте потолка.

***

Какой же автомобиль самый просторный из всех, независимо от класса и цены? Это рамный Chevrolet Tahoe. На втором и третьем местах представители класса полноразмерных кроссоверов — Honda Pilot и Ford Explorer. Поздравляем победителей!

Рейтинг самых вместительных автомобилей по версии ЗРРейтинг самых вместительных автомобилей по версии ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Вездеходы-долгожители: кто в поле воин? Часть 2

Конец нашей истории про долгожителей автомобильного мира вовсе не такой, как в сказке про репку. Скорее, как у братьев Гримм. Читали же? У них чем дальше, тем страшнее: достается и злодеям, и добрым героям.

УАЗ Хантер, он же УАЗ‑315195, в этом году нас покинет. Жалко? «Козлика» в том виде, когда он был «четыреста шестьдесят девятым», да. А Хантера — нет: попытка привести его в соответствие с новыми требованиями не сделала автомобиль современным, но напрочь убила ностальгические чувства. Для Ульяновского автозавода это перевернутая страница, где рассказывается о простом деревенском парне, который не нашел себя в городе и стал изгоем общества.

Land Rover прекращает выпуск Дефендера, и его нам будет не хватать. Дэфу тоже тяжко в нынешнем мире, но старание, с которым он натягивал гриндерсы вместо кирзачей, заслуживает уважения.

Нива — классная! Особенно за свои деньги и после модернизации. Расставаться с ней производитель пока не собирается — даже новое платье подарил, из коллекции Urban. А там, глядишь, и сменщица достойная появится, которая на новом уровне совместит проходимость, доступность и легковые повадки.

Geländewagen всем еще покажет. Пока у аудитории есть интерес и деньги, Mercedes-Benz будет держать ветерана в строю. (В 2014 году был установлен рекорд: в России продали 1002 G‑вагена!) Хотелось бы посмотреть на финал этого эксперимента, скажем, через полвека — вдруг в потоке электромобилей на магнитной подушке мелькнет знакомый силуэт?

И Jimny, маленький веселый Джимник, пусть тоже еще пошумит. Не бросайте его в водоворот кризиса — захлебнется он в волнах валютных курсов. Больше миллиона рублей? На такой ценник поведется только сказочный Иванушка-дурачок.

Кинозвезды

Александр ВИНОГРАДОВ

Наши возрастные герои не единожды успели засветиться в кино. И не только в эпизодах!

1.  Land Rover Defender за свою долгую жизнь не раз играл главные автороли. Разумеется, легендарный британский вседорожник не мог не появиться в истории про агента 007. В самом кассовом фильме бондианы «Координаты „Скайфолл“ одним из основных автомобилей Джеймса Бонда стал Land Rover Defender 110 с двойной кабиной Crew Cab, которому регулярно доставалось в погонях.

2. Самой яркой актерской работой Мерседеса G‑класса считаем финальную погоню во второй части франшизы про другого секретного агента — Джейсона Борна; речь о «Превосходстве Борна» 2004 года. Нам эти сцены особенно близки, ибо захватывающая погоня с участием Гелендвагена разворачивается на улицах Москвы. Выглядит действо очень эффектно. К несчастью для машины (но не для главного героя), в конце погони она полностью уничтожена.

3. Список отечественных киноработ нашей Лады 4×4 априори внушителен. Но интересно, что Нива нередко светилась и в зарубежных фильмах, в том числе и голливудских. В фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти» 2013 года главный герой, будучи в Исландии, удирает от надвигающегося пирокластического облака вместе с местным жителем на нашей Ниве. Облако их все-таки накрыло, но машине всё нипочем!

4. УАЗ тоже звезда! И по большей части представал перед нами в армейском камуфляже. Чего стоит только отечественная кинокартина «Ответный ход» 1981 года. Думаю, все, кто смотрел фильм Михаила Туманишвили, помнят захватывающую погоню бэтээра за десантниками на 469‑м «козлике».

5. А вот Suzuki Jimny нечастый гость на экране. И даже в этих редких случаях снимается преимущественно в эпизодах. Одно из последних появлений на экране — в фантастическом боевике «Вавилон нашей эры» (2008 год) с Вином Дизелем.

История вечной любви

Михаил Кулешов

Сегодня, когда жизненный цикл модели составляет шесть-семь лет и продолжает уменьшаться, конвейерные долгожители вроде героев нашего теста никого не оставляют равнодушным. Одни подтрунивают над их архаичностью, другие с сожалением констатируют, что «таких больше не будет». Всяк по-своему прав. Я же приглашаю вспомнить историю появления каждого из этих автомобилей. Они достойны внимания!

LAND ROVER DEFENDER

1948–2015 

Все началось со швейных машинок, производство которых британцы Джеймс Старли и Джози Тёрнер наладили в небольшом городке Ковентри, на востоке графства Уэст-Мидлендс. Шел 1861 год. Партнеры не боялись экспериментировать и вскоре переключились на выпуск велосипедов и мотоциклов, в 1904‑м представили первый серийный автомобиль Rover 8, а позже сосредоточились на выпуске моделей Rover 14, Rover 16 HP Light Six и Rover 14 Speed.

С началом Второй мировой компания перешла на выпуск двигателей и алюминиевых крыльев. Только в 1945‑м, переехав в строения завода Meteor Works в Солихалле, возобновили производство автомобилей. Наиболее востребованным виделся недорогой фермерский вседорожник в духе Willys Jeep. Уже в 1947 году идея материализовалась в концепт Centre Steer. Раму сделали из стальных полос прямоугольного сечения. Для кузова использовался алюминиевый сплав, которого после войны хватало.

Имя Land Rover утвердили осенью 1948‑го, а под занавес года были готовы чертежи окончательного варианта. Дизайн серийного Land Rover 80 (80 — длина колесной базы в дюймах) авторства Тома Бартона дошел до наших дней с минимальными изменениями.

SUZUKI JIMNY

с 1968 года

Прообразом Suzuki Jimny (он же Samurai) послужила разработка маленькой компании Hope Star. В середине шестидесятых модель ON 360 длиной менее трех метров и массой чуть больше 500 кг с двухтактным 21‑сильным двигателем Mitsubishi продавалась крайне плохо, однако глянулась компании Suzuki. В 1968‑м та выкупила у Hope Star производственные права и выпустила доработанный вариант под маркой LJ Jimny (LJ — Light Jeep).

Кузов установили на раме лестничного типа, запасное колесо перенесли в салон — чтобы снизить налог на длину.

Под крылом Suzuki модель завоевала успех. В 1974 году японцы выпустили экспортную модификацию с левым рулем и запаской на корме, позже представили варианты с жесткой крышей и длинной базой. В 1981‑м дебютировал вседорожник второго поколения — серьезно прибавивший в размерах (длина достигла 3555 мм), с четырехцилиндровым мотором мощностью от 45 до 52 л.с. Лишь в 1998 году появился Jimny третьего поколения — уже с пружинной подвеской всех колес вместо зависимой рессорной.

УАЗ‑469

1972–2015 

Ульяновский автомобильный за- вод имени И. В. Сталина (УльЗИС) в военные годы выпускал грузовые ЗИС‑5, а в первой половине пятидесятых наладил производство ГАЗ‑69. С началом выпуска предшественника УАЗ‑469 предприятие переименовали в УАЗ.

Первые серийные УАЗ‑469 сошли с конвейера лишь в декабре 1972 года, хотя разработка велась с начала 1950‑х. В 1985‑м вездеход получил новый индекс 3151, был проведен ряд доработок (гидравлический привод выключения сцепления, карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников и разрезная, травмобезопасная рулевая колонка).

Претерпев еще несколько конструктивных улучшений и сменив в 2003‑м имя на Хантер (англ. hunter — охотник), автомобиль дожил до наших дней. УАЗ собирали не только в России, но и в Азербайджане, Вьетнаме, Германии, на Украине, Кубе и даже в США.

ВАЗ‑2121 НИВА

с 1977 года

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поручил трем крупнейшим автозаводам разработать принципиально новый автомобиль повышенной проходимости с комфортом легковой машины.

Несколько лет спустя за место на конвейере боролись Москвич‑2150, Иж‑14 и ВАЗ‑2121 Нива, которая и выиграла «тендер». У «военного» Ижмаша не было лишних средств на доводку, детище АЗЛК недотягивало до легковушки по комфорту.

Дизайн Нивы, почти не изменившийся за 40 лет, принадлежит Валерию Семушкину, вдохновленному обликом хэтчбека Fiat 127. На конвейер вездеход отправился в апреле 1977‑го и моментально стал сверхпопулярным. Около 80% всех машин шло на экспорт: Ниву полюбили в Европе и странах Латинской Америки. Праворульные версии отправлялись в Великобританию и даже в Японию.

MERCEDES-BENZ G

с 1979 года

Своим появлением Geländewagen обязан шаху Ирана — Мохаммеду Реза Пехлеви. Именно он, будучи крупным акционером Daimler-Benz, настоял на разработке военного вездехода.

Заказом занялась дочерняя компания Steyr-Daimler-Puch в австрийском Граце, где G‑Wagen по сей день собирают вручную. Однако к моменту запуска автомобиля в серию шах Пехлеви был свергнут в ходе Исламской революции и спустя год скончался в Каире. Главный заказчик не дождался своей игрушки... Позже Geländewagen был принят на вооружение более чем в двух десятках стран.

Автомобили с индексом W460 и подключаемой передней осью выпускались с 1979 года и оснащались относительно скромными моторами — мощностью от 72 до 156 л.с. Однако с выходом в 1990‑е годы нового кузова (W463) G‑Wagen обрел новую жизнь: появление мощнейших версий (в том числе G 55 AMG и G 63 AMG) превратило Mercedes-Benz из простого и неприхотливого вседорожника в предмет роскоши.

Лучшие из лучших

Александр ВИНОГРАДОВ

1.  Лада 4×4 единственная из всей компании щеголяет несущим кузовом и передней независимой подвеской. Но это отнюдь не мешает ей быть королевой на бездорожье. Постоянный полный привод дополнен арсеналом из понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала. Самая короткая база (2200 мм), большие углы въезда и съезда (40 и 32 градуса соответственно) и клиренс в 220 мм (под передней балкой) позволяют не особо заморачиваться с направлением движения. А по ходу подвески Нива уступила лишь Гелендевагену. Ехать внатяг она не очень любит — двигатель слабенький. Зато по части штурма препятствий ходом ей нет равных!

2. Land Rover Defender к стандартному набору из жестко подключаемого «передка» и двухступенчатой раздаточной коробки имел злые вседорожные шины Goodyear Wrangler. Неудивительно, что на снежной целине он забрался дальше всех. Но вне зависимости от шин Defender был и остается одним из самых грозных покорителей бездорожья. Углы въезда и съезда почти в 50 градусов и клиренс в 250 мм вселяют опасное чувство вседозволенности. Если застрянете, идти за трактором придется далеко.

3. Mercedes-Benz G 350 оснащен постоянным полным приводом. Но, в отличие от Нивы, у Гелендевагена можно заблокировать как межосевой дифференциал, так и оба межколесных. Ход подвески оказался наиболее внушительным. А вот углы въезда и съезда самые маленькие в тестовой пятерке — 36 и 27 градусов соответственно. Тем не менее Mercedes — полноценный вездеход. Единственное, что мешает со спокойным сердцем штурмовать леса и поля, — это неимоверная цена.

4. Suzuki Jimny только выглядит безобидным. Соревнование на лучшую понижающую передачу он выиграл! При включенной первой передаче с задействованной понижайкой Jimny оказался самым медленным. Небольшая колесная база (2250 мм) и внушительные углы въезда и съезда (40 и 49 градусов соответственно) уверенно компенсируют самый маленький дорожный просвет (190 мм). А вот тест на вывешивание Jimny проиграл, раньше всех повиснув по диагонали на двух колесах.

5. УАЗ Хантер разочаровал. По углам въезда и съезда он лишь немногим лучше Гелендевагена (38 и 33 градусов). И по вывешиванию выигрывает только у Suzuki. Впрочем, будь у УАЗа мосты с редукторами (в этом случае клиренс вырастет с 220 мм до рекордных 300 мм) и такие же злые шины, как у Дефендера, он стал бы лучшим — нет сомнений! Если бы еще и надежность подтянуть

НИВАЛЮЦИЯ

До 2009 года на Ниву ставились подфарники ВАЗ‑2103/06 , после чего их сменили оригинальные, большего размера.До 2009 года на Ниву ставились подфарники ВАЗ‑2103/06 , после чего их сменили оригинальные, большего размера.

До 2009 года на Ниву ставились подфарники ВАЗ‑2103/06, после чего их сменили оригинальные, большего размера.

Далеко ли ушла эволюция Нивы?

Найти оригинальную Ниву ВАЗ‑2121 в идеальном состоянии оказалось непросто. Но я откопал-таки «старушку» в городе Жуков, что в Калужской области. Сравним с нынешней Ладой 4×4?

НАЗАД В СССР

ВАЗ‑2121 бежевого цвета, 1987 года, — почти как новый. На кузове ни сколов, ни ржавчины. Только нижняя часть порогов на всякий случай покрыта черным антикором, а на дверях красуются большие черные «лопухи» вместо штатных жигулевских зеркал. В салон из нынешнего столетия попала лишь аудиосистема. Под капотом — всё как с картинки… Ладно, хватит ностальгировать, пора и делом заняться. Удобная посадка? Это не про Ниву. Как ни двигай сиденье, за рычагом коробки передач придется тянуться. Мягкая спинка «шестерочного» сиденья заканчивается в районе лопаток. Не добавляет удобства и «шестерочный» руль с тоненьким ободом. Но как хороши приборы «шахи» в индивидуальных колодцах!

Надо отдать должное главному дизайнеру Нивы — Валерию Семушкину. Было поставлено условие тотальной унификации с Жигулями, и тем не менее у него получился стильный автомобиль. В 1994 году порог багажника опустился до заднего бампера: машина стала практичнее, но утратила часть своего шарма.Надо отдать должное главному дизайнеру Нивы — Валерию Семушкину. Было поставлено условие тотальной унификации с Жигулями, и тем не менее у него получился стильный автомобиль. В 1994 году порог багажника опустился до заднего бампера: машина стала практичнее, но утратила часть своего шарма.

Мотора ВАЗ‑2106 о 75 «лошадках» хватает впритык. Зато на разбитой дороге можно смело нестись во весь опор, не сбавляя хода: Нива пробивает подвеску только на очень крупных ямах. Главное — быть начеку: из-за короткой базы закрутить автомобиль очень легко. Здесь очень кстати блокировка межосевого дифференциала. На скользкой дороге Нива тут же превращается в готовый к бою раллийный болид. Отсутствие усилителя частично компенсируется большим диаметром рулевого колеса. Педаль сцепления тяжеловата, зато механизм переключения коробки очень четкий.

ПЕРИПЕТИИ ПРОГРЕССА

Можно долго рассуждать об измененной подвеске и увеличенной колее. Главное — результат. Нынешней Ниве вообще не важно, что под колесами, — теперь подвеска переваривает практически всё.

Реакции на руль стали острее: хотя база осталась прежней и любовь к заносам не прошла, «ловить» новую Ниву проще. Легкие руль и педали — тоже плюс. Новый главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель большего диаметра значительно снизили усилие на педали. А сцепление и вовсе стало невесомым благодаря рабочему цилиндру от собрата Chevrolet Niva.

С годами в салоне не осталось открытого металла. Новые пластиковые панели оказались очень гремучими. А мягкая панель старой Нивы даже после 28 лет эксплуатации осталась молчаливой.С годами в салоне не осталось открытого металла. Новые пластиковые панели оказались очень гремучими. А мягкая панель старой Нивы даже после 28 лет эксплуатации осталась молчаливой.Веселее и разгон: незначительная прибавка в мощности и моменте (плюс 8 л.с. и 13 Н·м) сократила время набора 100 км/ч на добрых шесть секунд. Заметно снизился уровень шума: двухрядные подшипники в раздатке и ШРУСы вместо крестовин при- глушили трансмиссионный «оркестр». Жаль, посадка за рулем осталась убогой.

Но вот парадокс. Конструктивный прогресс оборачивается регрессом качества. Передняя панель гремит, дверные обшивки скрипят, в подвеске что-то грохочет. В старой-то Ниве даже двери до сих пор закрываются с первой попытки.

И все же Нива жива! Сохранив поразительную наглость на бездорожье, она стала гораздо человечнее в управлении. Будем надеяться, что «старушка» еще долго останется в строю. В сорок лет жизнь только начинается!

Александр Виноградов

Классическая 21‑я Нива покоряет, как только взглянешь на стильную комбинацию приборов или хромированный декор, который утратила нынешняя Лада 4×4. Совместить бы нынешнее шасси с кузовом и салоном оригинальной Нивы — получился бы автомобиль мечты. Точнее, вездеход.

В дореформенных рублях

В 1988 году ВАЗ‑2121 был одной из самых дорогих тольяттинских моделей. За Ниву просили аж 9000 советских рублей! При средней зарплате в 233 рэ на машину пришлось бы пахать почти 39 месяцев. Сегодня в приведенных ценах та Нива обошлась бы в 405 000 нынешних рублей (экономисты ведут такие расчеты из курса 1:45). И это вполне соответствует реальным ценам 2014–2015 годов: базовая Лада 4×4 стóит (пока!) даже чуть меньше — 394 500 рублей. В 2014 году средняя зарплата в РФ составила 30 000 рублей. Считайте сами

Редакция благодарит Олега Кузьмина и Якова Краснова за предоставленные автомобили.

Фотогалерея

Вездеходы-долгожители: кто в поле воин? Часть 2

www.zr.ru

Сравниваем клиренс разных автомобилей в таблице

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

  • От 20 см для внедорожников;
  • От 17 до 21 см для паркетников;
  • От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).

mineavto.ru


Смотрите также