Уплотнительные кольца свечных колодцев


Замена уплотнительного кольца свечного колодца и прокладки системы вентиляции картера — Nissan Sunny, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Начну с предыстории. Два года назад обнаружил масло в свечных колодцах, посмотрев дополнительную информацию в поисковых источниках выяснил, что потрескались сальники свечных колодцев и масло просачивалось через трещины, на работу двигателя сильно не влияло — работал ровно. Было замечено что в зимнюю пору масло появлялось больше. Далее начался расход масла, но расход не соответствовал количеству масла попадающего в свечные колодцы, опять в помощь поисковики, было выяснено что задубела прокладка вентиляции картерных газов. После чего были закуплены:— Кольцо уплотнительное свечного колодца 13276-53Y0A 4 шт. Цена за 1 шт. 138,92 (покупал оригинал, но где то попадалось, что подходят от ВАЗ 2108);— прокладка системы вентиляции картера 13271-4M501 1шт. Цена 69,11.

Все это дело пролежало два года, до того времени когда у меня появится время

1 Откручиваем винты и гайки крепления накладки двигателя, снимаем ее (у кого она есть), отщелкиваем разъемы от катушек зажигания, достаем катушки зажигания (протирам так как они были в масле), выкручиваем свечи.2 Отсоединяем два шланга вентиляции картера отжав хомуты.3 Откручиваем винты крепления клапанной крышки, снимаем ее, трудностей возникнуть не должно.4 Смотрим что там!

Полный размер

на фото плохо вино, но кольца в ужасном состоянии

Рассуждения:На фото выше видна пластина рыжего цвета, прижимная крышка своего рода, которая фиксирует кольца, логически она должна сниматься, но попробовав ее снять ничего не вышло, только трещит. Предположил что все защелки высохли и если приложить чуть больше усилия то они сломаются и придется уже заниматься ремонтом другого, как это часто бывает, собрался заменить или отремонтировать одно а сломал другое, так продолжим по делу…Было принято решение высверлить в крышке кольца, что бы достать сальники.5 Высверлил фрезой для дерева диаметром 51 мм, с внутренней направляющей, диметр не помню подбирал по внутреннему диаметру сальника, сверлится хорошо, материал похож по структуре на текстолит.

Полный размер

фреза с направляющей из дерева

Полный размер

слева видны огрызки старых сальников, все рассохлись стали как пластмасса

Вот тут я увидел, что купленные мною сальники отличаются от демонтированных, родные тоньше и другой формы, благо хоть диаметры совпадают…

Полный размер

отмыл все керхером

6 Пробую запрессовать новые в посадочные места, и вижу что они там очень плохо держатся, то и норовят выпасть, не долго думая сажу их на герметик и фиксирую саморезами, после чего ставлю под УФ лампу для ускорения сушки (можно и без ее), саморезы убрал, а то вдруг выкрутятся и наворотят делов.

Полный размер

намазываем, подсушиваем, запрессовываем, закрепляем саморезами со сверлом, еще раз промазываем по периметру, сушим, выкручиваем саморезы, замазываем отверстия, сушим, можно ставить

7 Ставим прокладку вентиляции картера (старая была дубовая и деформированная).8 Собираем все в обратном порядке.9 Ремонт окончен.Заняло 3 часа времени!

Попутно было заменено масло в двигателе, и в гидроусилители

Всем кучи свободного времени!

www.drive2.ru

Прокладка клапанной крышки. Кольцо уплотнительное свечного колодца ЧАСТЬ 2. — Nissan Sunny, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

В конечном итоге я всё таки закончил сегодня замену этих прокладок свечных колодцев.Было:

грязные подтёки

грязные подтёки

Понадобилось:

Прокладки, сальники

Насадка для сверления круглых отверстий по дереву, пластмассе

Дополнительно накупил. Тут главное термо-герметик 999

В предыдущей записи столкнулся с проблемой того, что сальник свечного колодца слишком большого диаметра. Не стоит рисковать и брать дешевые аналоги, в которых отсутствует описание. Нужны именно Elring 591.777.В итоге просверлил предыдущие сальники на крышке соответствующим сверлом:

И острой отверткой выковырил остатки из под отражателя

Тут надо по смелее.

Снятая прокладка

Промазал герметиком

Вставил прокладки.

Думал вставить их так, чтобы они были на одном уровне с отражателем крышки. В процессе сбора крышки обратно Вы поймете что в этом смысла нет, потому как прокладки в конечном счете заходят в колодцы где то на 1 см и более. Поэтому стоит выбирать сальник с внутренним диаметром ИМЕННО 27 мм.

Перед вставкой прокладки крышки, ее тоже замазал герметиком.

Сам мотор так же мажем герметиком

Не пропускаем ни сантиметра.

Спасибо cherteznik, ki2ler, а так же всем, кого запарил своей настороженностью.

www.drive2.ru

16 вЭ свечи в масле?/замена уплотнительных колец свечных колодцев ваз подручными средствами — Лада 2108, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

Я думаю многие владельцы 124 мотора встречали вот такую картину…

а проблема этому свечные колодцы а точнее мудаки инженеришки которые придумали столь не удачную конструкцию…

свечные стаканчики и их уплотнительные кольца которые со временем либо усыхают либо репаются и начинается промокание…отсюда при выкручивании свечи всё в масле, ну это в запущенных случаях…типо как у меня на фото выше)

Полный размер

Итак вот примерный настольный пациент, мало того что бошка собрана на белый говногерметик, за что уже можно руки отбить, так еще и стаканчики обмазаны тем же гумном…ТОЛЬКО ЛОКТАЙТ никакого говнометика, моя бошка так прошла 60 тыс, только колечки на стаканчиках в колодцах превратились в резинку от презерватива, после чего провода разбухли свечи в масле утонули

и тут я вспомнил в своем время читал как люди делали приспособы, съемники, но так как я лентяй я задумался о том как бы ускорить процесс:)

Полный размер

Итак вот всё что нам понадобиться, болт на 10,3 гайки, правда на фото пока что две, две шайбы о них речь пойдет дальше так же как и про кусок патрубка с печки таза

Полный размер

первую шайбу подбираем по диаметру стаканчика, если нет подходящей, можно любую большую, зажать в болт, болт в дрЭл, дрел к нождаку — аля я у мамы токарь, вторую шайбу большего диметра чтобы ложилась на стаканчик, короче чтобы не упало в свечной колодец нано устройство, увы не сделал фото но дальше будет ясно.

Полный размер

Берем кусок патрубка от печки, как видите он плотненько подходит по диаметру, отлично

Полный размер

отрезаем маааааленький кусочек

Полный размер

короче в сборе должно получиться примерно такое вот нано устройство

Полный размер

принцип как вы уже догадались элементарный, придерживая за две законтр. гайки сверху сжимаем кусочек патрубка, но если учесть что мы вставим его в свечной колодец и затянем не до усрачки конечно, то снизу шайба сверху шайба сбоку стенка стаканчика деваться некуда, короче то что доктор прописал

Ладно переходим к практике:

Полный размер

берем наш нано гаджет собранный из того что попалось под руку, вставляем в свечной колодец

Полный размер

вот как то так что-то там крутим, придерживая трешеткой зажимаем нижнюю гайку, не до взрыва мозга конечно, пока по ощущению болт не станет одним целым со стаканчиком, Короче почувствуете когда его зажмет достаточно

Полный размер

ну и потом легким движением руки раскачивая туды/сюды выдергиваем это гениальное произведение инженерии

Полный размер

Вот оно как, вот они те самые колечки

Полный размер

Вот и всё, дальше разборка бошки но вы этого не увидите:)

Полный размер

Описывать процедуру замены не буду, старое снял, почистил вымыл, новое натянул, не забываем смазывать чтобы лучше входило, без смазки никак, такова жизнь:)

из подручного гаражного хлама, по быстрому, мишн комплит как говориться:)

ну у меня на этом всё, может кому будет полезно, всем удачи!)

www.drive2.ru

Замена уплотнительных колец (сальников) свечных колодцев и прокладки левой клапанной крышки — Nissan Maxima QX, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Отчёт большой получился, но вроде интересный. У кого есть время почитайте)))Скажу сразу, острой необходимости в этой процедуре не было. Ещё при «предпокупочной» диагностике мастер заметил масло в одном из свечных колодцев. Позже, при замене свечей, я этого масла ни в одном колодце не увидел, хотя смотрел тщательно, с фонариком))). При этой же замене был сломан один болтик, который крепит катушку зажигания на задней половинке. Устранить эту проблему без снятия клапанной крышки трудно. Плюс к этому чуть сопливило из-под крышки. Всё вышеперечисленное сподвигло меня на следующие действия.

Итак, снимаем катушки и проводку с крышки.

Лучше сделать это до того, как открутите крышку. Откручиваем болты и снимаем крышку, если не снимается, можно чуть постучать, как бы сдвигая крышку в сторону, подцеплять и ковырять чем либо не желательно. Вот такая картина открывается.

На фото выглядит страшнее, чем в реальности.

Честно говоря я боялся, что сниму крышку а там слизь и желе ))) (насмотрелся фоток в интернете).Приступаем к снятию сальников.

Забыл сфоткать до снятия первого сальника

Засели они «не по-детски». Что я только не делал… и ножом ковырял и масло пытался через шприц залить. Кое-как выковорив один сальник я вспомнил, что у меня есть фен))) Греем,

подцепляем шляпкой гвоздя

и с обратной стороны выдавливаем отвёрткой.

Всё идёт, как по маслу. Вытаскиваем таким образом все уплотнительные кольца.Пожеланию отмываем крышку. Я отмыл!

Берём новое уплотнительное кольцо

оригинал 13276-31U1A

смазываем немного маслом и ставим в штатное место. Идёт очень туго. Нужно забивать, но без фанатизма, дабы не повредить. Конечно главную роль здесь играет внутренняя часть и повредить её почти невозможно, но я решил делать всё аккуратно. Решение было найдено быстро: берём старое раздербаненное кольцо, кладём этой стороной

на новое и «стукаем»)))

Заходит хорошо, без перекосов. Аналогично ставим остальные.

Некоторые промазывают место контакта кольца и крышки герметиком, но мне это показалось лишним (село очень плотно) и в «букваре» об этом ни слова.Далее ставим новую прокладку.

оригинал 13270-8P311

Здесь герметик нужен, в местах с сильным изгибами. Это с левой стороны… в общем там всё понятно, стоит один раз увидеть. У меня к сожалению на этом этапе фотик сдох.Дальше по инструкции.

Надеюсь меня не посадят за эту картинку

В моём исполнении это вышло просто «неповторимо»… Беру щёлчковый динамометрический ключ, который изначально идёт с моментом от 10Nm до 210Nm, отматываю до нужного момента, вроде держит. Приступаю к затяжке, тяну щелчка нет… странно, по ощущениям уже большое усилие прикладываю, тяну ещё и вот он — щелчок. Отлично идём дальше, опять щелчок… ещё с одним болтом справились. Продолжаем… и всё бы ничего, если бы не полвторого ночи и дикое желание закончить всё скорее. Только на шестом болту я поймал себя на мысли, что после щелчка усилие пропадает. Холодный пот… Ну думаю посрывал все резьбы в головке… Но японские конструкторы видно знали, что я так накосячу и сжалились надомной))) Придумали вот такие хитрые калёные болты.

Именно они и щёлкали, когда нижняя (резьбовая) часть отламывалась от верхней. Сейчас смешно всё это вспоминать, а тогда хотелось плакать… В общем шесть болтов пополам. Половинки оставшиеся в ГБЦ предстояло как-то извлечь. Естественно той ночью я ничего не закончил.

Вот в принципе всю работу описал, оставалось только затянуть и завести. Поэтому этот отчёт заканчиваю. А о том, как менял болты, напишу в следующий раз (постараюсь не затягивать). Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru


Смотрите также