В случае аварии


Что делать при ДТП: алгоритм действий в случае аварии

Передвижение на автомобиле чревато возникновением ДТП. Даже если водитель придерживается всех ПДД, никогда нельзя быть уверенным в том, что так же действуют и другие участники движения. В случае возникновения аварии, важно действовать правильно.

Не все граждане знают, как себя нужно вести, особенно после введения возможности оформления протокола без привлечения сотрудников ГИБДД. Следует разобраться, что делать при ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Первые действия

Первое, что должен сделать водитель – отключить двигатель и покинуть салон транспортного средства (после использования ручника и включения аварийных сигналов). Ни в коем случае нельзя покидать место аварии. Подобное поведение влечет за собой увеличение наказания, в особенности, если по вине пропавшего гражданина пострадали люди.

Порядок действий при ДТП выглядит следующим образом:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Поставить автомобиль на ручник и включить сигналы аварийной остановки.
  3. Покинуть салон, поставить знаки предупреждения (на расстоянии тридцати или пятнадцати метров от автомобилей, в зависимости от конкретной ситуации). Это даст возможность предупредить других участников движения о возникшем препятствии на дорожном полотне.
  4. Проверить, нет ли пострадавших среди водителей, пассажиров и пешеходов.

Дальнейшие действия зависят от того, пострадал ли кто-либо в инциденте. Следует отметить, что если гражданин не является участником ДТП, но находится на месте происшествия, он должен обратиться в специальные службы, оказать помощь при ДТП и позвонить в больницу, если водители не могут сделать это сами.

Если вред нанесен только имуществу

При ДТП без пострадавших необходимо оценить нанесенный транспортным средствам ущерб. Однако перед этим следует установить, находится ли другой водитель в адекватном состоянии.

Если нет, следует звонить в ГИБДД. Номера выглядит следующим образом:

  • для абонентов «Билайна» – 002;
  • «Мотива» и «Skylink» – 902;
  • «Мегафона», «МТС», «Теле2» – 020.

Также можно воспользоваться номером 112 (МЧС). В том случае, когда оба водителя находятся в нормальном состоянии и сумели прийти к согласию касательно случившегося, можно сделать следующее:

  1. Решить проблему на месте, без составления документов.
  2. Составить протокол самостоятельно, если сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей (400 тысяч для Московской и Ленинградской областей).
  3. Отправиться на ближайший пост ГИБДД для оформления документов.

ТС следует зафиксировать на фото- или видеокамеру. При этом на снимках/видео должно отображаться расположение автомобилей, их номерные знаки, тормозной путь.

После того как это будет сделано, граждане обязаны убрать авто с проезжей части. Только после этого следует решать, кто виновен в аварии, и какой способ действий выбрать. Также рекомендуется сообщить о случившемся страховой компании.

Если кто-то пострадал

Действия водителя при ДТП, если в нем кто-то пострадал, отличаются от описанных выше. В таком случае необходимо сразу же оказать первую помощь пострадавшему человеку.

После этого необходимо вызывать скорую помощь. Для этого также можно воспользоваться телефоном МЧС. Только сообщив о случившемся в больницу можно вызвать ГАИ.

Важно! Оказывать первую помощь целесообразно, только если кто-то из водителей умеет это правильно делать. В противном случае лучше сразу вызвать скорую, чтобы не навредить еще больше.

В экстренных ситуациях, когда скорая помощь не может прибыть на место происшествия либо ее ожидание может привести к гибели гражданина, необходимо привести пострадавшего в медицинский пункт самостоятельно.

Действия в зависимости от состояния другого водителя

Не всегда второй участник ДТП сохраняет спокойствие. В некоторых случаях гражданин может столкнуться с агрессивным или просто неадекватным водителем.

Ситуация ухудшается, если он является виновником случившегося. В том случае, когда водитель ведет себя нормально и идет на контакт, можно попытаться уладить дело мирно.

При небольших повреждениях правила дорожного движения разрешают составить протокол самостоятельно (европротокол). При этом рекомендуется заручиться показаниями свидетелей.

Составить европротокол можно при аварии с двумя авто без пострадавших. Также необходимо иметь «ОСАГО».

Если водитель не идет на контакт или не согласен с мнением другого участника ДТП, необходимо вызвать ГИБДД на место аварии и ждать приезда комиссаров. Это единственный выход из ситуации.

При этом следует учесть, что на процедуру может уйти несколько часов. Также необходимо иметь в виду, что в случае алкогольного опьянения одного из участников ДТП, вызывать сотрудников ГИБДД нужно всегда.

Ошибки водителей

Во время выяснения обстоятельств ДТП важно сохранять чистый разум, не паниковать и не предпринимать поспешных действий. Поскольку участие в аварии для многих является сильным стрессом, водители часто предпринимают ошибочные действия после ДТП. Не следует:

  1. Покидать место аварии. Одна из главных ошибок водителей – попытка скрыться после произошедшего. Делать этого не следует. Найти автомобиль в современных условиях довольно просто. Побег с места происшествия лишь усугубит наказание (за такое правонарушение, к примеру, у водителя могут отобрать права, а в некоторых случаях и лишить свободы).
  2. Блокировать трассу. Если в аварии участвовало только два автомобиля, и никто не пострадал, ТС нужно сфотографировать, после чего убрать с дороги. Автомобили не должны мешать движению, в противном случае их владельцы могут понести наказание (штраф – 1 тысяча рублей).
  3. Игнорировать пострадавших. Первой заботой участников столкновения должно быть обеспечение безопасности пострадавших лиц. Если гражданин ничего не сделал для спасения пострадавшего, он может быть привлечен к ответственности.
  4. Пытаться замести следы аварии. В некоторых случаях граждане пробуют изменить показания приборов, расположение машин.
  5. Везти пострадавшего в больницу, если есть возможность вызвать скорую помощь. Гражданин может усугубить ситуацию, пытаясь привезти раненого в больницу.

В случае аварии также не следует выяснять отношения с другим водителем, если он не идет на контакт или перебывает в состоянии алкогольного опьянения.

Лучше сразу вызывать сотрудников ГИБДД. Участникам аварии необходимо оценить обстановку, сделать все, чтобы спасти пострадавших и привлечь как можно больше свидетелей.

Заключение

Таким образом, в случае возникновения ДТП необходимо уметь правильно действовать. В первую очередь следует остановить авто и разобраться в ситуации, выяснив, есть ли пострадавшие.

Куда звонить при ДТП, зависит от обстоятельств. Однако в любом случае все проблемы можно решить по номеру 112 (МЧС). Не следует покидать место аварии, блокировать дорогу и делать другие ошибки. В некоторых случаях они могут привести к аресту и лишению прав.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

prava.expert

Что делать, если попал в аварию: порядок действий при ДТП

Согласно статистике, ежегодно в России происходит более 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести, а значит от попадания в ДТП не застрахован ни один автомобилист.

Именно поэтому каждый водитель должен быть готов к худшему, и от его собранности будет зависеть дальнейшее развитие событий, особенно если авария случилась серьезной. Что же может потребоваться от автомобилиста в случае ДТП?

Не покидайте место происшествия

Попав в серьезное ДТП, некоторые водители находятся в состоянии шока и невольно или целенаправленно пытаются покинуть место аварии. По закону это делать запрещено, поэтому если вам не требуется срочная медицинская помощь, то нужно взять себя в руки и дождаться приезда гаишников.

Покидать место происшествия не стоит даже если авария произошла пустяковая, и никто из участников ДТП не пострадал. В подобных случаях дорожные полицейские могут объявиться далеко не сразу, а могут и вовсе не объявиться, попросив участников аварии зафиксировать ДТП и его последствия на фото или видео, а затем самостоятельно подъехать к ближайшему посту ДПС или подразделению ГИБДД.

Включите аварийные сигналы

Первым делом после ДТП от водителя требуется активировать аварийку. Этим действием автомобилист оповестит других участников движения об опасности, предоставив им возможность заранее сбросить скорость и безопасно объехать пострадавшую в аварии машину.

Также следует установить аварийный знак, причем в населенных пунктах разместить его нужно на расстоянии 15 метров от транспортного средства, а вне населенных пунктов — на расстоянии 30 метров.

Вызовите скорую / полицию, оповестите страховую компанию

Если в ДТП кто-то пострадал, то нужно сразу вызвать медиков и попробовать оказать первую помощь самостоятельно. В экстренных случаях пострадавших можно доставить в ближайшее лечебное учреждение на попутном транспорте.

Оповестить об аварии следует и сотрудников ГИБДД. Сделать этом можно по единому номеру вызова экстренных служб — «112», а затем дежурный звонок необходимо сделать и в свою страховую компанию.

Не стойте на проезжей части

Некоторые водители после ДТП сразу же выходят из машины и начинают звонить по телефону, при этом осматривая со стороны степень нанесенных автомобилю повреждений. Делать это на проезжей части не стоит, поскольку другие участники движения могут вовремя не заметить вышедшего на дорогу человека и сбить его.

Уберите автомобили с проезжей части

При небольших авариях пострадавшим в ДТП водителям необходимо как можно быстрее убрать свои машины с проезжей части, обеспечив другим участникам дорожного движения свободный проезд. Однако не стоит забывать, что перед тем как сделать это — следует зафиксировать место аварии на фото или видео.

Заметим, что снимать стоит не только пострадавшие в ДТП автомобили, но и место ЧП, а именно дорожные знаки, светофоры и разметку. В будущем по этим фотографиям водитель сможет нарисовать детальную схему аварии, плюс они пригодятся и при посещении страховой компании.

Не пытайтесь самостоятельно регулировать движение на месте ДТП

В случаях, когда убрать поврежденные автомобили с проезжей части не представляется возможным, некоторые участники аварии начинают самостоятельно регулировать движение на участке, полагая, что таким образом они помогают другим автомобилистам проехать место аварии, однако делать этого нельзя.

Регулировать движение имеют право лишь сотрудники дорожной инспекции, тогда как подобные действия со стороны водителей могут спровоцировать еще одну аварию.

Самостоятельное оформление ДТП

Если в аварии пострадало только два автомобиля, при этом сумма ущерба не превышает 100 000 рублей, то водители могут договориться друг с другом и оформить ДТП без вызова ГИБДД, при этом фиксация аварии происходит с помощью специального приложения для смартфона или системы ЭРА-Глонасс (при наличии оной).

Это называется «европротокол», при этом для Москвы и Санкт-Петербурга действуют расширенные возможности, согласно которым оформление ДТП без полицейских возможно даже при ущербе на сумму до 400 000 рублей и наличии разногласий между участниками аварии.

Участники аварии могут самостоятельно оформить ДТП, особенно если они оба торопятся продолжить движение и ждать полицию для них не вариант. Но если разговор не заладился или сумма ущерба превышает указанное значение, то без сотрудников ГИБДД здесь не обойтись.

Страховые данные

В ожидании сотрудников, попавшие в аварию водители могут обменяться информацией для страховой компанией, заполнив бланк-извещение о ДТП. Последний выдается вместе с полисом ОСАГО, при этом владельцы электронной страховки могут получить его в любой страховой компании или же распечатать самостоятельно, скачав из интернета.

У других участников ДТП нужно узнать ФИО, номера телефонов и номера полисов ОСАГО. Лучше всего будет сфотографировать удостоверения личности, однако далеко не все люди разрешат сделать это. Также стоит записать личные данные свидетелей аварии (если таковые имеются).

Побеседуйте с сотрудниками ГИБДД

Когда полицейские наконец-то приедут на место аварии, следует проявить активность и не допустить, чтобы инспектор ГИБДД оставался наедине с виновником аварии, так как последний вполне может переложить ответственность на вас.

Кроме того, не лишним будет продемонстрировать сотрудникам полученные в аварии повреждения и убедиться, чтобы все они были отмечены в протоколе. Если инспектор что-то упустил, то корректно поправьте его. Желательно, чтобы он также сделал пометку о возможном наличии скрытых повреждений.

Нарисуйте схему ДТП

При оформлении ДТП по европротоколу необходимо нарисовать схему аварии, однако последняя может пригодиться и в ряде других случаев. На данной схеме стоит не только изобразить попавшие в ДТП машины, но и нарисовать перекрестки, разметку и имеющиеся на участке дорожные знаки и светофоры.

Читайте также: Схема ДТП: как правильно нарисовать схему самостоятельно

Если вас незаконно признают виновником аварии, то детально нарисованная схема ДТП пригодится вам при общении со страховой компанией или в суде.

Отметьте погоду и состояние дороги

Для отчета гаишникам и сотрудникам страховой компании не лишним будет запомнить и погодные условия во время ДТП. Не исключено, что именно благодаря этой информации и будет выявлен истинный виновник аварии.

Помимо погоды, также стоит уделить внимание состоянию дорожного покрытия. Возможно, дорога на месте аварии находится в плохом состоянии (например, покрыта коркой льда или усеяна ямами и трещинами), а значит виновником ДТП могут оказаться и дорожные / коммунальные службы. По закону именно последние отвечают за качество дорожного полотна.

Не наговорите лишнего

Сразу после аварии участники ДТП нередко устраивают «разбор полетов». В столь стрессовой ситуации главное не наговорить лишнего, так как в последствии невольно брошенные вами словам могут быть обращены против вас.

К примеру, некоторые водители сразу же начинают обвинять в аварии одного из автомобилистов. Нередко последний «ломается» под давлением и признает свою вину, хотя на деле может оказаться, что он как раз не виновен.

Однако слово не воробей, и в дальнейшем подобное признание вины может сыграть против водителя во время разбора аварии, а также при оформлении выплаты в страховой компании.

Не хотите невольно быть признанным виновником аварии и остаться без страхового возмещения — не говорите лишнего и не поддавайтесь на провокации. Пусть зачинщика аварии выявляют те, кому это положено по должности.

Порой на месте аварии также образуются группы людей, дающих автомобилистам советы различной степени полезности. Впрочем, разговоров с не участниками ДТП водителям тоже лучше избегать.

Не платите денег и не подписывайте никаких бумаг

В последние годы на дорогах все чаще стали происходить автоподставы, когда недобросовестные автомобилисты имитируют аварию, а затем вынуждают другого водителя признать свою вину и на месте расплатиться за якобы нанесенные повреждения.

С этой схемой знакомы многие, однако с недавних пор на месте таких импровизированных ДТП также стали появляться посредники, предлагающие выкупить право требования страхового возмещения или «юристы».

Последние подсовывают попавшему в аварию водителю на подпись различные документы. Будучи растерянным после ДТП, автомобилист может невольно подписать одну из таких бумаг, тем самым дав свое согласие на предоставление различного рода услуг. Естественно, платных.

Не отказываетесь от медицинской помощи

После аварии участники ДТП нередко отказываются от медицинской помощи, не чувствуя боли из-за шока. Однако отсутствие болевых ощущений вовсе не означает, что с вами все в полном порядке.

Не исключено, что при столкновении была получена травма головы, а это уже серьезный риск здоровью и жизни, поэтому если медики предлагают вам проехать в больницу для более тщательного осмотра, то отказываться не стоит.

Page 2

Согласно статистике, ежегодно в России происходит более 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести, а значит от попадания в ДТП не застрахован ни один автомобилист. Именно поэтому каждый водитель должен быть готов к худшему, и от его собранности будет зависеть дальнейшее...

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.

www.allcarz.ru

Что делать при ДТП - Авто Mail.ru

При ДТП нужно не устраивать истерики, а действовать четко по схеме:

  • Включить аварийную сигнализацию.
  • Установить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов).
  • Убедиться, что с вами, пассажирами, а также с людьми в другой машине все в порядке. Даже при подозрении на травмы немедленно вызывайте «скорую помощь» и полицию. При необходимости окажите  первую медицинскую помощь. При наличии пострадавших передвигать автомобили нельзя!

2

А если пострадавших нет?

Нужно понять, как сильно пострадало «железо». Если повреждения минимальны, в аварии участвовало лишь два автомобиля и все согласны с обстоятельствами ДТП, то можно воспользоваться так называемым «Европротоколом» и оформить бланк извещения о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Правда, «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 100 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше). Правда, если авария произошла в Москве или Петербурге (и их областях), то можно увеличить эту сумму до 400 тысяч при оформлении аварии через специапльное приложение «ДТП.Европротокол»

Еще раз! «Европротоколом» (то есть «совсем без гаишников») можно воспользоваться при соблюдении ВСЕХ изложенных ниже пунктов:

  • сумма повреждений у «невиновного» автомобиля менее 100 000 рублей (если ДТП было в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье или Ленинградской области, то до 400 тысяч рублей при фиксации аварии через мобильное приложение РСА «ДТП.Европротокол»;
  • все согласны со ВСЕМИ обстоятельствами аварии;
  • не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
  • в ДТП участвовало два транспортных средства (включая машины с прицепами);
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис).

ВАЖНО: если у вас оформлен полис каско, а страхования компания требует справки из ГИБДД, то обращаться в полицию придется в любом случае.

Формально сейчас можно оформлять «Европротокол» и при наличии разногласий между водителями. Правда, мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Если же вы решитесь, то помните - самостоятельно оформлять аварию при наличии разногласий можно лишь при фиксировании «происшествии с помощью специального программного обеспечения либо технических средств контроля, обеспечивающих формирование информации о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в АИС ОСАГО». Для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП.Европротокол». Правда, помните - если вы претендуете на сумму от 100 до 400 тысяч, то разногласий между водителями быть не должно.

3

Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин зарегистрирована не в РФ?

Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных требований для оформления документов о ДТП без участия полиции. Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России, то извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).

4

А если повреждения серьезные? Да и с ГИБДД как-то надежнее…

В этом случае вы должны позвонить в полицию. С мобильного телефона проще всего по номеру 112. Он хорош тем, что работает, даже когда на счету закончились деньги или SIM-карта заблокирована. Кроме того, можно позвонить и на привычный номер 02. Однако для этого с мобильного телефона придется набрать +8 — код города — 02.

А в будущем будьте готовы к тому, что набирать придется не 02, а 102 — по приказу Минкомсвязи в России уже начался переход на трехзначные номера экстренных служб. Кстати, в Белоруссии, Украине и Казахстане уже действует номер 102.

Сейчас при отсутствии пострадавших, как правило, ждать инспектора не нужно. Сотрудник полиции по телефону скажет вам, куда проехать для оформления ДТП. Хотя вы можете настоять на том, чтобы он приехал лично.

5

То есть, мы просто уезжаем с места аварии и сами едем в отделение?

Совершенно верно. Мало того, если вы не уберете машины с дороги (а это предписывают ПДД), то вас могут даже оштрафовать на 1000 рублей за «невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он являлся». Однако уезжать с места аварии можно лишь при отсутствии пострадавших и после звонка в полицию (или если вы воспользовались «Европротоколом»). Если же вы «просто так» уедете, то это может быть квалифицировано как «оставление места ДТП» (лишение прав до полутора лет или арест на 15 суток).

Перед тем, как разъехаться, необходимо произвести фото- или видеозапись места ДТП, знаков, наличия светофоров, объектов инфраструктуры, записать фамилии и номера телефонов очевидцев происшествия (если они есть). Очень поможет и видеорегистратор. А еще позвоните в свою страховую компанию и сообщите о ДТП.

ВНИМАНИЕ: Если вы вызываете эвакуатор для транспортировки поврежденного автомобиля, то обязательно возьмите у водителя все необходимые квитанции и чеки. Возможно, эти траты вам позже удастся вернуть (если вас признают пострадавшим в аварии или если вы застрахованы по полису каско).

6

Как правильно фотографировать место ДТП?

  • общий план места происшествия;
  • следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
  • оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин. Если возможно — с VIN номером;
  • поврежденные детали ТС;
  • дорожные знаки, разметку и прочее (а равно и отсутствие таковых). Фото должны быть привязаны к инфраструктуре/месту происшествия.

7

Как себя вести при оформлении протокола?

Не будьте пассивны. От того, что инспектор напишет в бумагах, во многом и будет зависеть, кого в итоге признают виновником аварии и кто будет нести материальную ответственность. Постарайтесь донести до инспектора свою точку зрения на обстоятельства ДТП, привести доказательства (тут-то и пригодится видеорегистратор) или показания свидетелей. Если вы не согласны с мнением инспектора, то отразите свою точку зрения в протоколе! И не бойтесь писать — если не хватит свободного места, то укажите в бланке «Замечания и дополнения изложены в приложении к протоколу на одном (двух) листах».

В документах должны быть отражены следующие обстоятельства ДТП:

  • Состояние дорожного покрытия. Если на дороге есть крупные ямы, то надо их измерить (длину, глубину, ширину) и занести эти данные в протокол. Если размеры ям превышают ГОСТ Р50597-93, то ответственность за ДТП может быть полностью либо частично возложена на дорожные службы (согласно ГОСТу, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см).
  • Наличие и работоспособность светофоров и прочего дорожного оборудования, наличие и читаемость разметки и дорожных знаков.
  • Погодные и дорожные условия (туман, дождь, лужи, лед и так далее).
  • Особенности дороги (уклоны и прочее).
  • Наличие тормозного пути (лучше его измерить самому), расположение различных предметов, которые оказались на дороге после ДТП.

Все ваши слова лучше всего подтвердить фото или видеозаписью (об этом тоже укажите в протоколе).

Если разобраться в обстоятельствах аварии на месте не удалось, то все участники ДТП должны будут явиться в отдел дознания ГИБДД для рассмотрения материалов дела — в народе эту процедуру обычно называют «разбор». Именно там сотрудник ГИБДД изучит все документы, опросит водителей и свидетелей (если они есть) и вынесет решение по делу.

Стоит обратить внимание, что ГИБДД устанавливает исключительно факт нарушения водителем правил. Но не занимается выяснением причинно-следственных связей между каким-то событием и аварией. Например, что ДТП произошло из-за большой ямы на дороге (в этом случае инспектор лишь фиксирует все обстоятельства ДТП, характер дорожного полотна и указывает, что выбоина могла быть «сопутствующим фактором» ДТП). Также в ГИБДД не выясняют степени виновности водителя в аварии — последнее важно при так называемой «обоюдке», когда в ДТП виноваты оба водителя. Последние вопросы необходимо решать уже в суде.

На «разбор» вы имеете полное право пригласить адвоката. И если ДТП было серьезным, то «Авто Mail.ru» настоятельно советует это сделать — потраченные на юриста деньги могут затем с лихвой окупиться.

В группе «разбора» вам очень пригодятся записи с видеорегистратора, которые могут легко доказать вашу позицию. Однако если на регистраторе видно, что вы нарушили ПДД, то показывать запись не обязательно. Согласно 51-й статье Конституции России, «никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».

Вы имеете полное право требовать проведения экспертизы, приобщения к делу тех или иных документов, вызова свидетелей и так далее (например, вы можете требовать запроса справок о состоянии освещения или дорожного полотна).

Если результаты «разбора» вас не устраивают, то вы имеете право в течение 10 дней его обжаловать. Снова считаете решение неправомочным? Тогда добро пожаловать в суд.

После того, как вы всё пережили и получили от сотрудников ГИБДД необходимые справки, вам необходимо написать заявление в страховую компанию (если вы виновник аварии и у вас нет полиса каско, то страховая не нужна — в этом случае можете заниматься ремонтом поврежденного ТС). Сделать это нужно в течение 15 рабочих дней с момента ДТП (если вы имеете полис каско, то сроки могут быть иными). На рассмотрение дела, проведение экспертизы и выплату денег страховой компании дается 30 дней.

Внимание! При оформлении аварии без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.   

10

Авария случилась. Кому я должен показывать потом машину?

Согласно новой редакции закона об ОСАГО от 4 июля 2016 года потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику, задача которого — в течение 5 рабочих дней организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу поврежденного транспортного средства. А теперь — самое главное: если владелец пострадавшей машины не предоставит её на осмотр страховщику, то он не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу. Результаты последней просто не будут приняты для определения размера страховой выплаты.

В случае непредставления транспортного средства на осмотр страховщику последний вправе вернуть без рассмотрения заявление. Правда, потерпевшему дадут второй шанс, разрешив повторно направить страховщику заявление, но — только при «соблюдении предусмотренных законом об ОСАГО процедур». Кстати, срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего отныне увеличен до 10 календарных дней вместо прежних 5.

11

То есть независимые экспертизы отменяются? Как так?

Нет. Независимые экспертизы остаются. Просто сначала машину должна увидеть страховая компания. А уже затем вы можете обращаться к другим экспертам. И если последние насчитают вам больше, то вы имеете все шансы получить со страховой более крупную сумму.

12

Что делать, если виновник ДТП скрылся или у него нет полиса ОСАГО?

Если пострадало только «железо», то по полису ОСАГО вы компенсации не получите.

Если же нанесен вред жизни и здоровью, то можно рассчитывать на компенсационные выплаты от «Российского союза автостраховщиков». Чтобы получить компенсационную выплату, нужно обратиться в информационный центр РСА, страховую организацию, являющуюся действительным членом РСА, непосредственно в РСА, его представительства в Федеральных округах, заполнить заявление установленного образца и приложить к нему все необходимые документы.

13

Где получить компенсацию после ДТП

Если в аварии пострадало только два автомобиля, в ДТП не пострадали люди, а оба водителя имели действующие полисы ОСАГО, то за компенсацией необходимо обращаться в «свою» страховую компанию, в которой вы покупали полис. Если эти условия не соблюдаются (в аварии участвовало большее двух транспортных средств, один из участников не застрахован по ОСАГО или есть пострадавшие), то обращаться за выплатой необходимо в страховую компанию виновника ДТП или в суд.

auto.mail.ru

Что делать, если попал в аварию: порядок действий при ДТП

Согласно статистике, ежегодно в России происходит более 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести, а значит от попадания в ДТП не застрахован ни один автомобилист.

Именно поэтому каждый водитель должен быть готов к худшему, и от его собранности будет зависеть дальнейшее развитие событий, особенно если авария случилась серьезной. Что же может потребоваться от автомобилиста в случае ДТП?

Не покидайте место происшествия

Попав в серьезное ДТП, некоторые водители находятся в состоянии шока и невольно или целенаправленно пытаются покинуть место аварии. По закону это делать запрещено, поэтому если вам не требуется срочная медицинская помощь, то нужно взять себя в руки и дождаться приезда гаишников.

Покидать место происшествия не стоит даже если авария произошла пустяковая, и никто из участников ДТП не пострадал. В подобных случаях дорожные полицейские могут объявиться далеко не сразу, а могут и вовсе не объявиться, попросив участников аварии зафиксировать ДТП и его последствия на фото или видео, а затем самостоятельно подъехать к ближайшему посту ДПС или подразделению ГИБДД.

Включите аварийные сигналы

Первым делом после ДТП от водителя требуется активировать аварийку. Этим действием автомобилист оповестит других участников движения об опасности, предоставив им возможность заранее сбросить скорость и безопасно объехать пострадавшую в аварии машину.

Также следует установить аварийный знак, причем в населенных пунктах разместить его нужно на расстоянии 15 метров от транспортного средства, а вне населенных пунктов – на расстоянии 30 метров.

Вызовите скорую / полицию, оповестите страховую компанию

Если в ДТП кто-то пострадал, то нужно сразу вызвать медиков и попробовать оказать первую помощь самостоятельно. В экстренных случаях пострадавших можно доставить в ближайшее лечебное учреждение на попутном транспорте.

Оповестить об аварии следует и сотрудников ГИБДД. Сделать этом можно по единому номеру вызова экстренных служб – “112”, а затем дежурный звонок необходимо сделать и в свою страховую компанию.

Не стойте на проезжей части

Некоторые водители после ДТП сразу же выходят из машины и начинают звонить по телефону, при этом осматривая со стороны степень нанесенных автомобилю повреждений. Делать это на проезжей части не стоит, поскольку другие участники движения могут вовремя не заметить вышедшего на дорогу человека и сбить его.

Уберите автомобили с проезжей части

При небольших авариях пострадавшим в ДТП водителям необходимо как можно быстрее убрать свои машины с проезжей части, обеспечив другим участникам дорожного движения свободный проезд. Однако не стоит забывать, что перед тем как сделать это – следует зафиксировать место аварии на фото или видео.

Заметим, что снимать стоит не только пострадавшие в ДТП автомобили, но и место ЧП, а именно дорожные знаки, светофоры и разметку. В будущем по этим фотографиям водитель сможет нарисовать детальную схему аварии, плюс они пригодятся и при посещении страховой компании.

Не пытайтесь самостоятельно регулировать движение на месте ДТП

В случаях, когда убрать поврежденные автомобили с проезжей части не представляется возможным, некоторые участники аварии начинают самостоятельно регулировать движение на участке, полагая, что таким образом они помогают другим автомобилистам проехать место аварии, однако делать этого нельзя.

Регулировать движение имеют право лишь сотрудники дорожной инспекции, тогда как подобные действия со стороны водителей могут спровоцировать еще одну аварию.

Самостоятельное оформление ДТП

Если в аварии пострадало только два автомобиля, при этом сумма ущерба не превышает 100 000 рублей, то водители могут договориться друг с другом и оформить ДТП без вызова ГИБДД, при этом фиксация аварии происходит с помощью специального приложения для смартфона или системы ЭРА-Глонасс (при наличии оной).

Это называется “европротокол”, при этом для Москвы и Санкт-Петербурга действуют расширенные возможности, согласно которым оформление ДТП без полицейских возможно даже при ущербе на сумму до 400 000 рублей и наличии разногласий между участниками аварии.

Участники аварии могут самостоятельно оформить ДТП, особенно если они оба торопятся продолжить движение и ждать полицию для них не вариант. Но если разговор не заладился или сумма ущерба превышает указанное значение, то без сотрудников ГИБДД здесь не обойтись.

Страховые данные

В ожидании сотрудников, попавшие в аварию водители могут обменяться информацией для страховой компанией, заполнив бланк-извещение о ДТП. Последний выдается вместе с полисом ОСАГО, при этом владельцы электронной страховки могут получить его в любой страховой компании или же распечатать самостоятельно, скачав из интернета.

У других участников ДТП нужно узнать ФИО, номера телефонов и номера полисов ОСАГО. Лучше всего будет сфотографировать удостоверения личности, однако далеко не все люди разрешат сделать это. Также стоит записать личные данные свидетелей аварии (если таковые имеются).

Побеседуйте с сотрудниками ГИБДД

Когда полицейские наконец-то приедут на место аварии, следует проявить активность и не допустить, чтобы инспектор ГИБДД оставался наедине с виновником аварии, так как последний вполне может переложить ответственность на вас.

Кроме того, не лишним будет продемонстрировать сотрудникам полученные в аварии повреждения и убедиться, чтобы все они были отмечены в протоколе. Если инспектор что-то упустил, то корректно поправьте его. Желательно, чтобы он также сделал пометку о возможном наличии скрытых повреждений.

Нарисуйте схему ДТП

При оформлении ДТП по европротоколу необходимо нарисовать схему аварии, однако последняя может пригодиться и в ряде других случаев. На данной схеме стоит не только изобразить попавшие в ДТП машины, но и нарисовать перекрестки, разметку и имеющиеся на участке дорожные знаки и светофоры.

Если вас незаконно признают виновником аварии, то детально нарисованная схема ДТП пригодится вам при общении со страховой компанией или в суде.

Отметьте погоду и состояние дороги

Для отчета гаишникам и сотрудникам страховой компании не лишним будет запомнить и погодные условия во время ДТП. Не исключено, что именно благодаря этой информации и будет выявлен истинный виновник аварии.

Помимо погоды, также стоит уделить внимание состоянию дорожного покрытия. Возможно, дорога на месте аварии находится в плохом состоянии (например, покрыта коркой льда или усеяна ямами и трещинами), а значит виновником ДТП могут оказаться и дорожные / коммунальные службы. По закону именно последние отвечают за качество дорожного полотна.

Не наговорите лишнего

Сразу после аварии участники ДТП нередко устраивают “разбор полетов”. В столь стрессовой ситуации главное не наговорить лишнего, так как в последствии невольно брошенные вами словам могут быть обращены против вас.

К примеру, некоторые водители сразу же начинают обвинять в аварии одного из автомобилистов. Нередко последний “ломается” под давлением и признает свою вину, хотя на деле может оказаться, что он как раз не виновен.

Однако слово не воробей, и в дальнейшем подобное признание вины может сыграть против водителя во время разбора аварии, а также при оформлении выплаты в страховой компании.

Не хотите невольно быть признанным виновником аварии и остаться без страхового возмещения – не говорите лишнего и не поддавайтесь на провокации. Пусть зачинщика аварии выявляют те, кому это положено по должности.

Порой на месте аварии также образуются группы людей, дающих автомобилистам советы различной степени полезности. Впрочем, разговоров с не участниками ДТП водителям тоже лучше избегать.

Не платите денег и не подписывайте никаких бумаг

В последние годы на дорогах все чаще стали происходить автоподставы, когда недобросовестные автомобилисты имитируют аварию, а затем вынуждают другого водителя признать свою вину и на месте расплатиться за якобы нанесенные повреждения.

С этой схемой знакомы многие, однако с недавних пор на месте таких импровизированных ДТП также стали появляться посредники, предлагающие выкупить право требования страхового возмещения или “юристы”.

Последние подсовывают попавшему в аварию водителю на подпись различные документы. Будучи растерянным после ДТП, автомобилист может невольно подписать одну из таких бумаг, тем самым дав свое согласие на предоставление различного рода услуг. Естественно, платных.

Не отказываетесь от медицинской помощи

После аварии участники ДТП нередко отказываются от медицинской помощи, не чувствуя боли из-за шока. Однако отсутствие болевых ощущений вовсе не означает, что с вами все в полном порядке.

Не исключено, что при столкновении была получена травма головы, а это уже серьезный риск здоровью и жизни, поэтому если медики предлагают вам проехать в больницу для более тщательного осмотра, то отказываться не стоит.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Самые ожидаемые новинки авто 2019
Что ждет водителей в 2019 году

Источник

auto-drive2.ru


Смотрите также