Вариатор рав 4 срок службы


устройство и срок службы бесступенчатой коробки, отзывы владельцев об обслуживании, проблемах и ремонте

Из-за того что CVT появились недавно и найти специалистов для их ремонта проблематично, считается, что такой агрегат не слишком надежен. В этой статье мы расскажем, какой ресурс вариатора Тойота Рав 4 и что необходимо учитывать при его эксплуатации, чтобы не допустить преждевременной поломки.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Устройство и принцип работы

Вариаторная КПП является единственным видом агрегатов, которые позволяют бесступенчато менять передаточное число между трансмиссией и силовым агрегатом. Транспортное средство набирает скорость, при этом не увеличивая обороты двигателя.

Конструкция CVT автомобилей Тойота Рав 4 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска включают два раздвижных вала. Они взаимодействуют друг с другом посредством натянутого между ними ремешка. Один из этих шкивов соединяется с силовым агрегатом и считается ведущим, а второй — ведомый — соединяется с ведущими колесами. Оба шкива состоят из двух половинок. Когда эти элементы сдвигаются друг с другом, то ремешок выталкивается наружу, а когда раздвигаются, он проваливается внутрь. В результате синхронного изменения радиусов деталей, по которым перемещается ремешок, диаметр одного вала увеличивается, а другого — уменьшается. Это способствует плавному изменению передаточного числа. Если размеры ведущего вала меньше, чем ведомого, то транспортное средство движется на пониженной скорости. При равных диаметрах шкивов автомобиль едет на прямой передаче. Если размер ведомого вала меньше, машина движется на повышенной скорости.

Вариаторная КПП Тойоты

В качестве сцепления в коробках передач Тойота Рав 4 2014, 2015, 2016, 2020 года выпуска используется гидротрансформаторное устройство. Этот узел обладает большими габаритами и весом. Его наличие в конструкции позволяет обеспечить плавное трогание автомобиля с места и исключить рывки при ускорении. Благодаря использованию гидротрансформаторного устройства транспортное средство быстрее переключается с низкой передачи на более высокую, если водитель резко нажмет на педаль газа. Чтобы машина могла двигаться назад, в трансмиссии используется планетарная передача.

Работа вариаторной трансмиссии контролируется управляющей системой, которая включает в себя центральный процессор, контроллер, а также узел управления валами. На управляющий модуль поступает информация о скорости движения машины, оборотах силового агрегата, а также положении педали газа. В соответствии с этими данными центральный процессор выбирает передаточное отношение для определенного режима езды. Если информация о вращении первичного и вторичного шкивов не совпадает, то управляющий модуль подает команду гидросистеме о необходимости изменения размеров валов. Величина рабочего давления в системе обеспечивается насосным устройством. Этот же узел выполняет смазку внутренних деталей коробки передач.

Подробнее о принципе действия вариаторной трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Toyota Russia.

Параметр давления в системе обычно определяется не оборотами силового агрегата, а поддерживается пропорциональным развивающемуся крутящему моменту. С увеличением этого показателя сильнее сжимаются диски, что позволяет предотвратить проскальзывание ремешка. Величина давления, которая образуется насосным устройством, определяет быстродействие вариаторной коробки передач. Чем больше будет этот параметр, тем быстрее поменяется передаточное число. Для смазки внутренних деталей и компонентов используется специальное смазочное вещество, предназначенное для вариаторов Тойота Рав 4 и выпускающееся производителем автомобиля.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем ходят бесступенчатые коробки передач. По отзывам владельцев, агрегат надежный и в среднем служит около 100-150 тысяч километров пробега, при этом не доставляя неудобств автомобилисту. Только после этого интервала возможны первые сбои в работе коробки передач.

Основные неисправности

Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  2. Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  3. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  6. Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

Правила эксплуатации и обслуживания

Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :

  1. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
  2. Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
  3. Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
  4. Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
  5. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
  6. При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
  7. В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
  8. В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
  9. Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
  10. Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.
 Загрузка ...

Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, необходимо разобраться с плюсами и минусами трансмиссий CVT.

Достоинства:

  1. Меньший расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач. За счет отсутствия фактического переключения скоростей и постоянной работе на оптимальном числе оборотов двигатели с вариаторными КПП работают более экономично. Также снижается объем вредных веществ, выходящих в атмосферу с отработанными газами.
  2. Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля отсутствуют рывки и толчки. Из-за этого возрастает и ресурс эксплуатации отдельных узлов КПП.
  3. Надежность агрегата.
  4. Хорошая динамика автомобиля.
  5. Небольшой вес коробки передач.

Недостатки:

  1. Шумность. Эффект от работы вариаторной коробки передач можно сопоставить с шумом, который издает троллейбус во время движения.
  2. Чувствительность трансмиссии. При использовании автомобилей с вариаторными КПП необходимо четко придерживаться правил эксплуатации и техобслуживания. Иначе это может навредить конструктивным элементам коробки передач и повлиять на продолжительность службы.
  3. Дороговизна и сложность ремонта. При поломке конструктивных компонентов КПП найти новые детали проблематично. Они не всегда есть в продаже.

Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»

Пользователь Андрей Флорида в своем ролике подробно рассказал и показал, как выполняется смена смазочной жидкости в коробке передач CVT автомобиля Toyota Rav 4.

Как долго длится передача CVT? Факты и заблуждения!

CVT (бесступенчатая коробка передач) - это односкоростная коробка передач, которая работает как автоматический переключатель для плавного переключения в диапазоне передаточных чисел, в отличие от других механических переключателей, которые предлагают доступ к фиксированному количеству передаточных чисел. Существует обеспокоенность по поводу долговечности этих трансмиссий из-за некоторых прошлых проблем в некоторых моделях Jeep и Nissan. Итак, , как долго передаются CVT ? Вы должны изучить это, если вы намеревались купить автомобиль CVT.

Что означает вариатор в автомобилях?

CVT - менее известная опция для обычных автоматических коробок передач. Что означает вариатор в автомобилях? Вы используете его как обычный - сдвиньте рычаг переключения передач с «P» на «D» и начинайте - но после этого, ну, это становится немного сложнее.

Нормальная автоматика имеет определенное количество передач, которые называются «скоростями», следовательно, «6-ступенчатой ​​автоматической», например. Причина в том, что каждая передача хороша только для определенной скорости транспортного средства, поэтому, если вам нужно продолжать ускоряться, трансмиссия будет переключаться вверх через передачи - сначала 1, затем 2 и так далее.

Но у бесступенчатой ​​коробки передач технически нет передач; вместо этого, это похоже на одно магическое снаряжение, которое меняется во всех дорожных ситуациях. Вот почему вы даже не чувствуете переключений с передачи на передачу как в обычной машине. Все, что вы заметите, это изменения частоты вращения двигателя или оборотов в минуту: выше для ускорения, ниже для крейсерской.

Как долго длится передача CVT? Факты и заблуждения

Как долго длится передача cvt? Известные бренды, такие как Toyota, Honda, Subaru и Nissan, использовали различные версии коробок передач CVT в нескольких своих моделях.Обеспокоенность по поводу продолжительности жизни сменщиков началась после нескольких проблем в моделях первого поколения. Nissan столкнулся с серьезными проблемами в некоторых моделях, выпускаемых его дочерней компанией JATCO. У Jeep также были проблемы с моделью Compass, а также с некоторыми другими.

how long do cvt transmissions last CVT продлится, если вы хорошо позаботитесь об автомобиле.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

1. Что самое слабое место вариатора?

Механическая структура CVT еще не совершенна и сложна, потому что это относительно новая технология.Он имеет стальную цепь шириной около дюйма, которая является основным путем передачи мощности от двигателя к остальной части автомобиля. Если по какой-либо причине эта цепь сломается, трансмиссия перестанет функционировать.

Когда цепь выходит из строя, она разбивается на куски осколками повсюду. Традиционный автопереключатель не создает такой беспорядок, когда он выходит из строя. Там могут быть изношенные клапаны, сгоревшие муфты или потрескавшаяся солнечная оболочка, но ничего такого грязного, как металлическая осколка. Кроме того, многие сервисные центры не предоставляют услуги по ремонту или восстановлению трансмиссии CVT.

2. Какой бренд коробки передач CVT является наиболее надежным?

Модели Honda с CVT являются самыми надежными среди всех модельных рядов, а ожидаемый срок службы трансмиссии CVT - - самый длинный. Тем не менее, автопроизводители неустанно работают над улучшением технологии. Почти все новые модели брендов лучше, чем их предшественники.

3. Какие шаги необходимо предпринять для увеличения срока службы вариатора CVT?

Как долго передаются CVT , если вы хорошо о них заботитесь? По крайней мере, более пяти лет!

CVT - все еще новая технология, и автопроизводители работают над ее улучшением.Но они все еще будут длиться долго, если вы будете правильно ухаживать.

how long do cvt transmissions last CVT в автомобилях Honda лучше, чем у других марок.
  • Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость, возможно каждые 30 000 километров. Цепь / ремень, который передает мощность, требует, чтобы чистое, свежее масло функционировало должным образом. Частота замены масла должна зависеть от окружающей среды и климата той местности, где вы водите автомобиль. Частота должна быть больше рекомендованной производителем, если вы живете в жарком, пыльном месте.
  • Коробка передач лучше всего подходит для небольших автомобилей и небольших двигателей. Многие из них не имеют подходящего дизайна и прочной цепи для работы с мощными двигателями.
  • Регулярно доставляйте автомобиль своему дилеру или опытному механику, которому доверяют.

CVT помогает повысить топливную экономичность за счет увеличения пробега и имеет ряд других преимуществ. Однако не все модели пользуются всеми преимуществами одинаково. Например, модели Honda Civic и Accord предлагают отзывчивое, хорошо запрограммированное управление, которое устраняет «эффект резиновой ленты» - состояние, когда обороты высокие, но автомобилю требуется время, чтобы разогнать эту скорость.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть более подробную информацию:

Надеюсь, эта статья будет полезна для вас. Если у вас есть вопросы по автомобилю, не стесняйтесь оставлять нам комментарии в поле ниже, мы ответим на них за вас.

CTV Проблемы с передачей

1. Хонда вариатор проблемы

Хотя Honda гарантирует трансмиссионную жидкость на всю жизнь, но это не так:

1) НИКАКАЯ трансмиссионная жидкость не имеет срока службы - ее все еще необходимо заменить.

2) CVT не так надежны и долговечны, как обычные автоматические коробки передач - когда они выходят из строя, вы можете заменить их на несколько тысяч долларов или избавиться от автомобиля за небольшую взамен.

Подробнее Honda CVT Надежность можно найти здесь.

2. Проблемы с Nissan CVT

Мы получили несколько баллов за надежность передачи Nissan CVT :

  • Ускорение на малой скорости - это проблема, когда машины набирают скорость и дрожат.
  • Одной из причин всего этого тряски может быть перегрев. Nissan был обвинен в использовании неадекватной системы охлаждения для их передачи.
  • CVT может занять много времени, чтобы ответить на вход от педали. CVT по своей конструкции всегда чувствуют себя по-разному, когда вы вешаете ускоритель на пол. Хотя редукторная передача обычно отключается от линии, вариатор имеет плавное (и более медленное) увеличение до максимальной мощности. Но медлительность вариатора заходит слишком далеко. Это может представлять угрозу безопасности при попытке выехать на оживленную дорогу.Излишне говорить, что вы не можете дружить с людьми, которые едут за вами.
  • CVT нытье является распространенной проблемой и не уникальным для автомобилей Nissan. Что уникально, так это то, сколько скулы Nissan скулят. Там также лязг и грохот.
Объяснение бесступенчатой ​​трансмиссии

(CVT) Объяснение

Бесступенчатая трансмиссия
(CVT) высоко оценивается за то, что она способна обеспечить плавное вождение и повысить эффективность использования топлива, но без фиксированных передаточных чисел, как они работают?

IN NUTSHELL, бесступенчатая коробка передач или вариатор не предлагает фиксированных передаточных чисел, таких как механическая коробка передач, автоматическая коробка передач или DSG (прямая последовательная коробка передач, новый тип авто). Скорее, вариатор позволяет двигателю транспортного средства работать на своих самых эффективных оборотах в минуту (об / мин) для диапазона скоростей транспортного средства.Наиболее очевидное применение CVT - это когда вы пытаетесь обеспечить максимальную эффективность использования топлива, поэтому Subaru использует парные двигатели Boxer и полный привод (полный привод увеличивает вес и может повлиять на расход топлива, увеличивая относительный расход топлива. Subaru по сравнению с внедорожником без полного привода в том же сегменте) с вариатором.

В этой статье используется простой английский для объяснения того, как работает вариатор, почему производители используют его и как к управлению автомобилем с одним требуется немного привыкнуть.

Как работает автоматическая коробка передач

Обычная автоматическая коробка передач использует зубчатые колеса для согласования скорости двигателя и скорости движения. На низких оборотах двигатель вращает маленькую шестерню, которая связана с большей шестерней, которая вращает колеса через другие компоненты трансмиссии. За каждый оборот маленькой шестерни, большая шестерня вращается только дробью. Это похоже на использование пониженной передачи на вашем велосипеде. И когда вы ведете автомобиль на первой (нижней) передаче, вы будете знать, что вы можете разогнать двигатель достаточно высоко, и автомобиль не будет ехать очень быстро - причина этого - передача.

На более высокой скорости все наоборот. Теперь двигатель вращает большую шестерню, соединенную с малой шестерней, поэтому при каждом обороте большей шестерни меньшая шестерня вращается несколько раз. По вождению вы поймете, что на максимальной скорости вашему двигателю нужно всего лишь сказать 3000 об / мин для 100 км / ч, тогда как при 3000 об / мин на первой передаче вы увидите скорость только около 25 км / ч.

Между первой и верхней передачами находятся другие передаточные числа, и в настоящее время их обычно шесть, но в некоторых более новых автоматических устройствах их целых девять.Комбинации передач тщательно подобраны, чтобы двигатель мог оставаться в своем лучшем диапазоне оборотов для мощности, крутящего момента (крутящего момента) или эффективности. Но это всегда компромисс, даже с девятью скоростями. И автопроизводители также прилагают много усилий, чтобы сгладить передачи и сделать их быстрее.

Таким образом, стандартная автоматика несколько скомпрометирована, потому что двигатель должен выбирать только из нескольких передаточных чисел. Причина, по которой это не идеально, заключается в том, что двигатели лучше всего оптимизированы для работы только в узком диапазоне оборотов.Чем шире диапазон оборотов, над которыми должен работать двигатель, тем больше компромиссов приходится делать дизайнерам. Это как все, что многоцелевого; Вы покупаете объектив камеры, который может работать от 18 мм до 300 мм, и он никогда не будет столь же хорош, как два объектива, которые просто делают 18 и 300 мм соответственно. Существуют всевозможные технологии, помогающие двигателям работать в диапазонах оборотов, таких как переменная синхронизация клапанов, но тем не менее фундаментальная проблема остается.

Почему вариатор лучше?

Введите CVT или бесступенчатую коробку передач.Этот дизайн полностью устраняет механизмы. Вместо двух передач есть два шкива, соединенных ремнем. Двигатель крутит один шкив, а другой соединяется с остальной передачей на колеса. Волшебство вариатора заключается в том, что размер шкивов может изменяться от маленьких до больших, а между ними бесконечные размеры.

Итак, для начала шкив двигателя будет маленьким, а другой - большим, как первая передача. Но когда автомобиль набирает скорость, шкив двигателя плавно уменьшается в размере, точно так же, как увеличивается и другой шкив.По сути, вы все время меняете передачу. Существует несколько различных способов достижения различий в размерах шкивов, но основной принцип всегда один и тот же.

Для водителя это означает, что двигатель может сразу перейти к наилучшему диапазону оборотов для данной ситуации. Этот диапазон оборотов обычно является тем, который обеспечивает наибольшую эффективность, большую мощность или большую часть крутящего момента. Оказавшись в своем счастливом диапазоне оборотов, двигатель просто держит свои обороты, и шестерни «меняются» при изменении относительных размеров двух шкивов.В результате получается более плавный, эффективный и быстрый привод, чем обычный автоматический. Однако есть и обратная сторона: потери энергии из-за трения больше у вариатора - примерно от 5 до 15% в зависимости от типа, в то время как у обычных зубчатых колес он больше 2-5%. Как всегда, разработка сокращает разрыв, и тот факт, что вариатор позволяет двигателю оставаться на своих оптимальных оборотах, больше компенсирует дополнительную потерю эффективности.

Так что все должны быть счастливы, верно?

Нет.

Проблема с CVT

CVT иногда чувствую себя ужасно; как резиновая лента растягивается, и многие водители думают, что с машиной что-то не так. Это связано с тем, что, когда вы едете, двигатель прыгает прямо в точку оборота и просто остается там, пока машина ускоряется. Это выглядит и звучит так, будто сцепление в машине проскальзывает или автоматическая коробка передач не работает. Это немного похоже на прогулку на лодке с небольшим подвесным двигателем: вы вращаете подвесной двигатель, и обороты остаются такими же, пока лодка набирает скорость.Вы также не получите такой непосредственности управления дроссельной заслонкой, если увеличите или уменьшите обороты, а это иногда непопулярно у водителей. Короче говоря, никому не нравится опыт CVT, по крайней мере на начальном этапе, потому что он ужасно раздражает всем, к чему они привыкли.

Таким образом, производители обходят проблему, искусственно создавая «шестерни» в своих вариаторах. Проще говоря, это предустановленные точки, в которых конструкторы решают, что два шкива будут иметь определенные относительные размеры, как и обычные зубчатые колеса. Затем они устанавливают вариатор CVT, чтобы зафиксировать эти размеры шкивов, и когда обороты двигателя заканчиваются, он «переключает передачу» на следующий набор относительных размеров шкивов.

Разве это не просто разрушение точки CVT?

Ну, да, но не полностью. Во-первых, эти «шестерни» - это не что иное, как программные настройки в компьютере, указывающие относительные размеры двух шкивов, а не физически блокирующих шестерен. Таким образом, «передаточные числа» могут быть изменены в любое время, что немного проще, чем физическое изменение кусков металла, называемых шестернями. Subaru выполнила эту передачу с WRX, которая в экономичном режиме имеет шесть скоростей, а в режиме производительности - восемь скоростей.Так же Toyota заявляет, что вариатор Corolla имеет семь скоростей. Это вроде как, но они могли бы с такой же легкостью поставить 16 скоростей, но никто бы не воспринял это всерьез - это удивительно, но вариаторы - хороший пример того, где маркетинг превосходит хорошую и логичную разработку.

В любом случае, нам нужно выяснить, почему Subaru выбрал, по-видимому, нелогично, шесть скоростей для эффективности и восемь для производительности. Почему не восемь для каждого? Строки ответа в сердце системы CVT.В режиме эффективности CVT в WRX не точно соответствует увеличению оборотов и увеличению скорости. Вы можете видеть скорость изменения транспортного средства, и обороты остаются неизменными, в каждом из шести соотношений. Это небольшой, но важный показатель эффективности использования топлива. Это не очень заметно, если вы не ищете его - потому что в противном случае водители будут расстроены - и, конечно, было бы лучше не иметь передач и держать двигатель только в одном диапазоне оборотов, но мы обсудили, почему это не сделано.

В режиме производительности Subaru заблокировал вариатор - любое изменение оборотов означает изменение скорости.Относительный размер шкивов изменяется только в восьми предварительно определенных соотношениях («зубчатых колесах»). Эффект - более прямая связь между педалью газа и скоростью, и ощущение оборотов, повышающихся точно с ростом скорости - это то, что ищут водители, ориентированные на спортивные результаты, хотя иронично, что эффект, который они хотят, на самом деле медленнее и менее эффективен. , Передачи

CVT также не могут обрабатывать столько же энергии, сколько обычные передачи, хотя это медленно меняется.Это одна из причин, по которой вы их не видите на высокопроизводительных автомобилях или больших грузовиках. Вариаторы часто встречаются в небольших автомобилях и внедорожниках. Небольшие промышленные транспортные средства, такие как легкие тракторы, часто используют их, и вы видите их также на снегоходах. Небольшой внедорожник Tomcar