Ваз 2110 ремонт сцепления


Ремонт сцепления ваз 2110 - как сделать своими руками

ВАЗ 2110

Механическая трансмиссия отечественных автомобилей достаточно надежна. Однако при большом пробеге возможно возникновение проблем с включением передач. В таком случае ремонт сцепления ВАЗ 2110 становится делом неизбежным. Несмотря на все кажущуюся сложность этого мероприятия при наличии определенных знаний и навыков есть возможность обойтись без привлечения специалистов.

Ремонт сцепления ВАЗ 2110  своими силами

Многолетний опыт эксплуатации автомобилей Волжского автозавода показывает  их высокую технологичность и простоту в обслуживании. Ремонт сцепления ВАЗ 2110 возможно произвести собственными силами с минимальным набором инструментов и приспособлений.
От водителя потребуются некоторые навыки обслуживания автомобиля и знания особенностей устройства трансмиссии и передней подвески.Для организации ремонта потребуется гаражное помещение или бокс, оснащенный подъемником или смотровой ямой.
Из инструмента понадобятся предметы перечисленные ниже:

  • домкрат гидравлический или механический;
  • опоры под автомобиль;
  • набор ключей рожковых и накидных;
  • набор головок с воротом;
  • набор отверток с прямым и фигурным жалом;
  • молоток и выколотка;
  • оправка для диска сцепления.

Наличие верстка или стола для разборки сцепления и его последующего ремонта приветствуется.

Перечень возможных неисправностей трансмиссии

Наиболее характерные проблемы, связанные со сцеплением возникают в результате поломок или чрезмерного износа следующих узлов и деталей:

  • обрыв тросика привода;
  • поломка вилки;
  • разрушение выжимного подшипника;
  • износ фрикционных накладок или поломка пружин диска сцепления;
  • деформация диска при перегреве;
  • поломка  корзины.

Запасные части для ремонта сцепления

Устранение части неточностей, а точнее обрыв привода устраняется без демонтажа коробки передач и приводов и в рамках этой статьи не рассматривается. Практика показываем, что просмотр видео и фото с пошаговыми инструкциями помогает быстрее освоить процесс ремонта.
Найти ролики можно в интернете или на иных  носителях информации.

Восстановление работоспособности трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110

Для точного диагностирования неисправности сцепления автомобиля необходимо выполнить демонтаж коробки переключения передач автомашины. Выполнение этой ответственной операции своими руками нужно осуществить ряд подготовительных мероприятий.

Подготовка к демонтажу коробки переключения передач и картера сцепления

Изложенный ниже порядок несколько отличается от того, что описан в официальном руководстве по ремонту автомобиля. Это связано с тем, чтобы свести к минимуму операции предполагающие разборку узлов с применением узкоспециального инструмента и приспособлений.
Итак, приступаем:

  • используя ключи на «10» и «13» отключаем аккумуляторную батарею и снимаем ее с автомобиля. Той же  операции подвергается и корпус воздушного фильтра;
  • Демонтируем тросик привода сцепления, открутив натяжную гайку и выведя ее из зацепления с рычагом вилки;
  • Снимаем стартер, предварительно отсоединив провода от контактной группы на корпусе. Выкручиваем болты крепления картера сцепления и коробки передач в верхней части;
  • Производим расстыковку фишки датчика скорости и соответствующего провода. Крепление жгута ослабляем и отводим в сторону.

Подготовительные мероприятия выполнены, и дальнейшие действия будут несколько отличаться от тех, что предусматривает официальная инструкция. Отклонения обуславливаются необходимостью восстановления работоспособности только сцепления.
Такой порядок позволяет избежать слива трансмиссионного масла из коробки переключения передач и демонтажа приводов на передние колеса.

Разборка передней подвески

Последующие операции выполняются при вывешивании передней части автомобиля на опорах для чего:

  • Отпускаем гайки крепления наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) пари помощи головки на «30» и мощного ворота;
  • Приподнимаем домкратом одну сторону автомобиля и ставим на прочную и устойчивую опору, которая не причинит повреждений кузову автомобиля. Те же действия выполняем и с противоположного края;
  • Снимаем передние колеса;
  • Откручиваем гайку крепления передней опоры рычага подвески.
  • Откручиваем шаровую опору от поворотной цапфы;
  • Раскручиваем крепление стабилизатора поперечной устойчивости от рычага;
  • Разбираем крепление сайлент-блока и вынимаем его из соответствующего гнезда на кузове автомобиля вместе с рычагом;
  • Аккуратно вынимаем рычаг передней подвески и убираем его в сторону.

Демонтаж передней подвески ВАЗ 2110

Снятие КПП и редуктора

В первую очередь необходимо обеспечить свободный доступ к узлам и механизмам ВАЗ 2110 ремонт сцепление производится согласно действующему руководству.
Для чего необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять защиту двигателя и брызговик для чего нужно открутить крепеж по его контуру и опустить деталь вниз и убрать в сторону;
  • Аккуратно производим расстыковку фишки выключателя фонаря заднего хода с соответствующим проводом, убираем последний в сторону и закрепляем на неподвижной детали во избежание обрыва;
  • Реактивная тяга и крышка нижняя картера сцепления подлежат демонтажу, операцию следует производить осторожно, чтобы не повредить прокладку;
  • Привод управления коробки передач или как его называют в просторечье кулиса, ослабляется в месте соединения,  отстыковывается и отводится в сторону;
  • Раскручиваем болты крепления корпуса коробки передач к двигателю в нижней части;
  • Подводим домкрат  под поддон картера двигателя, чтобы исключить его падение под собственным весом;
  • Откручиваем коробку переключения передач в сборе с картером сцепления от опорной подушки;
  • Теперь опускаем немного двигатель и сдвигаем КПП  в сторону.

Снятие коробки передач ВАЗ 2110

Демонтаж корзины и диска сцепления

Производим осмотр механизмов и узлов ВАЗ 2110 сцепление, ремонт которого описывается. Детали со следами глубокого износа подлежат замене.
Итак:

  • С первичного вала коробки передач снимаем выжимной подшипник и осматриваем его. Учитывая высокие трудозатраты, связанные с демонтажем сцепления его, рекомендуется заменить в любом случае.
    При его осмотре следует обратить особое внимание на состояние ушек и самого подшипника, который должен вращаться абсолютно свободно;
  • Снимаем корзину сцепления, для чего выкручиваем болты по краю. Укладываем ее на стол для осмотра и проведения процедуры выявления дефектов. Наиболее подвержены износу лепестки в местах постоянного соприкосновения с выжимным подшипником.
    Основанием для замены корзины служит также высокое отклонение прижимного диска от плоскости, что легко проверить, если уложить его на лист стекла;
  • Снимаем диск сцепления и внимательно его осматриваем. В первую очередь проверяется состояние и толщина фрикционных накладок.
    Большая выработка может при вести к повреждению маховика и прижимного диска заклепками. Кроме того следует обратить внимание на состояние пружин, при малейшем подозрении на их повреждение диск подлежит замене.
    Равно как и при короблении последнего в результате перегрева.

Демонтаж корзины и диска сцепления

Установка корзины и диска сцепления

Для выполнения указанной операции понадобиться специальная оправка, которая удерживает диск в нужном положении.
Последовательность действий такова:

  • Вводим оправку в отверстие маховика и надеваем на нее новый диск сцепления;
  • Устанавливаем на место корзину сцепления и наживляем болты крепления ее к маховику. Затягивание производится в несколько приемов при прокручивании маховика не менее 3-4 раз для обеспечения равномерно сжатия пружин и избегания перекосов в установке корзины;
  • Первичный вал коробки передач смазываем и надеваем на него выжимной подшипник, введя его ушки в зацепление с кронштейнами вилки.

Все операции по ремонту сцепления выполнены, и можно приступать к установке КПП на место в последовательности обратной демонтажу. Особое внимание при этом необходимо уделить правильной регулировке приводов управления коробки передач и сцепления.
Ниже приводится подробное описание этих процедур.

Установка ведомого диска и корзины сцепления

Установка коробки переключения передач

Для этого необходимо после сборки сцепления вынуть оправку и сдвинуть картер коробки в сторону двигателя. При правильной ориентировке эта операция не вызовет больших затруднений.
Теперь закручиваем нижние болты крепления и возвращаем в исходное положение наружные приводы передних колес.  Устанавливаем на место рычаг передней подвески  и закрепляем его с затяжкой ботов при помощи динамометрического ключа с моментом, предусмотренным в руководстве.

Регулировка привода коробки переключения передач

Для того чтобы облегчить выполнение этой задачи необходимо перед снятием кулисы выбрать установить рычаг в положение заднего хода. Надеваем кулису на наконечник, но не затягиваем его.
Устанавливаем рычаг переключения в положение включения передачи заднего хода, с вхождением рычага в соответствующий паз блокировки. Убедившись в правильности установки рычага, производим затяжку хомута.

Регулировка привода сцепления

Руководство предусматривает необходимость регулировки хода педали сцепления при ее ходе свыше 160 мм. Для этого ослабляем гайку на наконечнике оплетки троса и вращаем ее  в нужную сторону до достижения полного хода педали до упора в коврик в 12-13 см. Фиксируем положение контргайкой.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110

Для автомобиля ВАЗ 2110 ремонт сцеплениявозможен и на любой ровной площадке без смотровой ямы или подъемника, что несколько осложняет выполнение отдельных операций. Наличие помощника в таком варианте сильно упростит работу.

Как заменить ВАЗ 2110 со сцеплением

На автомобиле ВАЗ 2110 сцепление, как и на большинстве других моделей, однодисковое, безмасляное. Несмотря на то, что срок службы этого механизма довольно велик, время от времени проблемы все же могут начаться. Коленчатый вал двигателя и первичная коробка не могут быть открыты, так как механизм сцепления не работает должным образом или полностью вышел из строя. Особенно такие неисправности неприятны, когда вы находитесь на дороге или едете по пробке в городе.Поэтому всегда необходимо быть готовым попытаться восстановить работу элементов механизма сцепления. Иногда вам нужно провести смену, а иногда просто настройку.

Признаки поломки сцепления

А теперь в чем признаки того, как вырабатывается сцепление. Самое главное это наличие проскальзывания. Чтобы это определить, нужно резко нажать педаль акселератора. Если частота вращения двигателя увеличивается, а скорость при этом остается неизменной или очень медленно набирается, то, скорее всего, муфта ВАЗ 2110 неисправна.Если внезапно педаль сцепления значительно увеличивается, и требуется меньше усилий для ее сжатия, это означает, что имеется дефект. Часто вы можете чувствовать запах горения. Это указывает на то, что фрикционные накладки на диске сильно изношены из-за чрезмерного нагрева.

В этом случае переключение скоростей будет довольно сложно произвести. А во время старта слабые, а затем и сильные рывки будут заметны с места. Это признаки поломки, которые лишь предвещают, что механизм сплоченности «живет» не долго.Конечно, есть неожиданные поломки, которые не выдают себя заранее. Поэтому вам нужно в этом случае определить, как это устранить. Однако, начиная с модели 2108, алгоритм замены сцепления остается прежним. Кроме того, вы даже можете произвести замену всех элементов и без полного снятия коробки передач. Правда, часть масла придется слить из него. Гораздо проще заменить трос сцепления на ВАЗ 2110, вам не нужно снимать коробку передач.

Подготовка к ремонту

Все работы могут выполняться как на эстакаде или инспекционной яме, так и на ровной поверхности. Стоит отметить, что во втором случае будет гораздо сложнее проводить ремонтные работы. Чтобы заменить сцепление ВАЗ 2110, нужно действовать по определенному алгоритму. Выключите всю бортовую сеть от аккумулятора, снимите воздушный фильтр, так как это будет мешать работе. После этого разберите модуль зажигания, а также открутите гайки, которые находятся на стартере.Затем отсоедините трос спидометра, не забудьте про провод массы.

Закручивается ключом на 13. Стоит отметить, что педаль сцепления ВАЗ 2110 подключается к вилке с помощью кабеля. Затем снимите держатель троса сцепления. Сверху есть один болт с головкой на 17, а также две гайки размером 13 на левом краю. Внизу необходимо снять защиту двигателя, если таковая имеется, затем вытащить заглушку, которая подключена к переключателю фонаря заднего хода. После этого необходимо слить масло из коробки передач.На самом деле, вполне возможно, что он оставит около трети от общего количества. Конечно, лучше всего сливать все масло, когда меняется сцепление ВАЗ 2110.

Окончательная разборка узлов

Затем снимите переднее левое колесо. С помощью съемника и ключа на 19 снимите рулевой наконечник с поворотного кулака передней стойки. Используя ключ на 17, открутите два болта, которые крепят корпус шарикового подшипника к ступице колеса. При необходимости снимите подвеску с подвески.После отсоединения ссылки, чтобы не повредить ее при удалении. После этого необходимо смонтировать двигатель под двигателем, чтобы также зафиксировать коробку передач. С последним удаляются две подушки - одна расположена в передней левой части, другая - сзади. Без этого ВАЗ 2110 не сможет заменить сцепление.

Три болта и одна гайка, которые крепят коробки кузова к двигателю внутреннего сгорания, вывернуты ключами на 19. Желательно, конечно, полностью снять коробку.Но вы можете немного обмануть, вставив вместо верхних болтов длинные шпильки. С их помощью вы можете переместить коробку на максимальное расстояние от двигателя. В этом случае, конечно, желательно тянуть правый полный привод. После того, как вы получите доступ к элементам сцепления, вам необходимо заменить их.

Снятие дисков и подготовка к замене

А теперь о том, как снять сцепление ВАЗ 2110. Ключ на 8 или 13 (в зависимости от того, какие болты) должен открутить все болты, которые крепят корзину сцепления к маховику.Подшипник сжатия находится на первичном валу. Для нового нанесите графитовую смазку дополнительно и установите ее заново. Обратите внимание, что все элементы должны быть изменены одновременно, в то время как вы увеличиваете ресурс всего механизма.

Установка нового сцепления

Если вы хотите заменить заводную головку на маховике, необходимо сбить старую зубилом и молотком. Легкими штрихами нужно обвести этот элемент по кругу. Как правило, в комплекте сцепления есть пластиковая направляющая.В нем установлена ​​ведомая диск сцепления ВАЗ 2110, который опирается на маховик.

Затем положите корзину сверху, совместите ее с отверстиями на маховике. Исцелить все болты. Обратите внимание, что повторное использование старых болтов не рекомендуется, так как они не смогут обеспечить надежное крепление. Затяжка всех этих болтов должна выполняться крест-накрест. В противном случае корзина сцепления будет перекошена, чтобы она могла работать неправильно.

Заключение

После всего этого необходимо снять пластиковую крышку и установить коробку передач на место.Соберите в обратном порядке. В конце трос ВАЗ 2110 отрегулирован. Вам необходимо добиться необходимого свободного хода педали.

р >> ,

Ваз 2110 - Bakıda elanlar: UcuzTap

  • Bütün kateqoriyalar
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar
    • Saat və zinət əşyaları
    • Aksesuarlar
    • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
    • Sağlamlıq və gözəllik
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti
    • Mebel və Interyer
    • Məişət texnikası
    • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
    • Bitkilər
  • Elektronika
    • Аудио və видео
    • Kompüter aksesuarları
    • Oyunlar, pultlar və proqramlar
    • Masaüstü kompüterlər
    • Komponentlər və monitorlar
    • Planş п kitablar
    • Noutbuklar və Netbuklar
    • Ofis avadanlığı və istehlak
    • Telefonlar
    • Nömrələr və СИМ-kartlar
    • Фото Texnika
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət
    • Velosipedlər
    • Kolleksiya
    • Мусиги alətləri
    • Idman vƏ asudə
    • Kitab və jurnallar
    • Ovçuluq və balıqçılıq
    • Tanışlıq
  • Nəqliyyat
    • Avtomobillər
    • Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
    • Su nəqliyyatı
    • Motosikletlər və mopedlər
    • Autobusus və xüsusi texnika
  • Daşınmaz əmlak
    • Mill
    • Villalar, bağ evləri
    • Torpaq
    • Qarajlar
    • Xaricdə əmlak
    • Obyektlər VƏ ofislər
  • iş və Biznes
    • Иш
    • Biznes üçün avadanlıq
    • Xidmətlər
    • Ərzaq
  • Heyvanlar
    • İtlər
    • Pişiklər
    • Quşlar
    • Akvarium
    • Digər heyvanlar
    • Heyvanlar üçün məhsul

Sayta GİRİŞ

+ Elan Yerləşdir
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar (6544)
    • Saat və zinət əşyaları (13110)
    • Aksesuarlar (4177)
    • Uşaq məhsu oyuncaqlar (386)
    • Sağlamlıq və gözəllik (7688)
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti (11019)
    • MEBEL və Interyer (39486)
    • Məişət texnikası (19201)
    • Qab- qacaq və mətbəx ləvazimatları (7373)
    • Bitkilər (616)
  • Elektronika
    • Audio və video (10757)
,
21120 1148200 Новый датчик положения дроссельной заслонки TPS для инжекторного двигателя LADA NIVA VAZ 2110 2121, 21213, 21214 Лада Самара 21121148200 | трос дроссельной заслонки | датчик положения дроссельной заслонки маздасенсор спирт

21120-1148200 Новый датчик положения дроссельной заслонки для двигателя инжектора ЛАДА НИВА ВАЗ 2110 2121, 21213, 21214 Лада Самара 21121148200

производитель Модель платформа Тип Год двигатель
Для Lada 110 - 1.5 1995 / 01-2016 / 12 1499 см3, 57 кВт, 78 л.с.
Для Lada 110 - 1,5 1995 / 01-2016 / 12 1499 см3, 54 кВт, 73 л.с.
Для Lada 110 - 1,5 2000 / 10-2016 / 12 1499 см3, 56 кВт, 76 л.с.
Для Lada 110 - 1.5 16 В 1995 / 01-2016 / 12 1499 куб. См, 70 кВт, 95 л.с.
Для Lada 110 - 1,5 16 В 2000 / 10-2016 / 12 1499 см3, 67 кВт, 91 л.с.
Для Lada 110 - 1,6 2000 / 01-2016 / 12 1596 см3, 60 кВт, 82 л.с.
Для Lada 110 - 1.6 2000 / 01-2016 / 12 1596 см3, 66 кВт, 90 л.с.
Для Lada 110 - 2.0i 1996 / 08-2016 / 12 1998 куб. См, 110 кВт, 150 л.с.
Для Lada 110 - Ванкеля 1997 / 06-2016 / 12 1308 куб. См, 88 кВт, 120 л.с.
Для Lada 111 - 1.5 1996 / 01-2016 / 12 1499 см3, 57 кВт, 78 л.с.
Для Lada 111 - 1,5 2000 / 10-2016 / 12 1499 см3, 56 кВт, 76 л.с.
Для Lada 111 - 1,5 16 В 1995 / 01-2016 / 12 1499 куб. См, 70 кВт, 95 л.с.
Для Lada 111 - 1.5 16 В 2000 / 10-2016 / 12 1499 см3, 67 кВт, 91 л.с.
Для Lada 111 - 1,6 2005 / 01-2016 / 12 1596 см3, 60 кВт, 82 л.с.
Для Lada 111 - 1,6 2006 / 03-2016 / 12 1596 см3, 66 кВт, 90 л.с.
Для Lada 112 - 1.5 1995 / 01-2016 / 12 1499 см3, 57 кВт, 78 л.с.
Для Lada 112 - 1,5 1995 / 01-2016 / 12 1499 см3, 54 кВт, 73 л.с.
Для Lada 112 - 1,5 2000 / 10-2016 / 12 1499 см3, 56 кВт, 76 л.с.
Для Lada 112 - 1.5 16 В 1995 / 01-2016 / 12 1499 куб. См, 70 кВт, 95 л.с.
Для Lada 112 - 1,5 16 В 2000 / 10-2016 / 12 1499 см3, 67 кВт, 91 л.с.
производитель Модель платформа Тип Год двигатель
Для Lada 112 - 1.6 2006 / 03-2016 / 12 1596 см3, 66 кВт, 90 л.с.
Для Lada 112 - 1,6 2005 / 01-2016 / 12 1596 см3, 60 кВт, 82 л.с.
Для Lada Нива 2121 1700 и 4х4 2010 / 09-2016 / 12 1690 куб. См, 61 кВт, 83 л.с.
Для Lada Нива 2121 1700 и 4х4 2000 / 10-2016 / 12 1690 куб. См, 60 кВт, 82 л.с.
Для Lada Нива 2121 1700i 1996 / 06-2016 / 12 1690 куб. См, 59 кВт, 80 л.с.
Для Lada Нива II 2123 1.7 2004 / 08-2016 / 12 1690 куб. См, 61 кВт, 83 л.с.
Для Lada Нива II 2123 1,7 2002 / 09-2016 / 12 1690 куб. См, 59 кВт, 80 л.с.
Для Lada Нива II 2123 1,7 сжиженного нефтяного газа 2002 / 09-2016 / 12 1690 куб. См, 57 кВт, 78 л.с.

,

Смотрите также