Ваз 2121 редуктор


Ремонт редуктора заднего моста Ваз 2121 Нива

Когда понадобился гражданский автомобиль повышенной проходимости, в 1977 году появился ВАЗ Нива. Основное назначение – проехать там, где дорог не существует совсем. Все в конструкции было направлено на проходимость, что снизило до минимума комфорт авто. Вторичное явление – слабое качество некоторых деталей и узлов при огромной выносливости всего авто в целом.

Особенности ходовой

У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.

Эти узлы считаются одними из самых «болезненных». При активной эксплуатации авто в экстремальных условиях первая поломка случится примерно на 100 000 км. Современный рынок и сервис предлагает сразу покупать новый узел. Однако ремонт вполне доступен и своими руками.

Определение поломки

Сломанный редуктор, как любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Грамотный автомеханик легко определит даже конкретный тип проблемы. Обычному автовладельцу также стоит знать эти признаки, чтобы не тратиться на автосервисы. Звуковой способ определить повреждение редуктора:

  1. Следует выбрать дорогу с максимально качественным покрытием без трафика. Нужно постепенно разогнаться до 90 км/ч и плавно затормозить. В это время – зафиксировать появление посторонних шумов. Повторить разгон до 90 км/ч, выключить двигатель и во время качения прислушаться. Если звук отличается, то вполне возможна поломка.
  2. Поставить авто на ручной (парковочный) тормоз, запустить двигатель и на нейтральной передаче постепенно увеличивать обороты. Если шумы совпадают с первым испытанием, то редуктор, скорее всего, в норме.

Более точное определение неисправности возможно на подъемнике, когда колеса вращаются свободно. Этот способ лучше знают специалисты из сервисов. Для его использования нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

  1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
  2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
  3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
  4. Вытащить хвостовик.
  5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
  6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
  7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
  8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

Задний мост

Ниже также будет описана схема демонтажа узла. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует конкретики. Кратко описать каждую возможную неисправности и ее устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:

  1. Отвернуть крепление полуоси.        
  2. Отогнуть стопорные пластины.
  3. Сдвинуть полуось.
  4. Снять болты крепления и вынуть узел.

Как видно задний узел снимается гораздо проще. Остается только закрепить его на верстаке и разобрать. Однако все равно нужно помнить, что деталь весьма тяжелая и перемещать аккуратно.

Полезное видео

Возможные повреждения

Вариантов дефектов может быть множество. Деталей внутри узла достаточно. Чаще всего откалываются зубья шестерен, изнашиваются подшипники или появляются трещины, зазубрины в элементах. Все они подлежать замене. Починить такие повреждения фактически невозможно.

ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2131 "Нива", ВАЗ-2328 "Нива", ВАЗ-ВИС-2346

Сайт СовАвто.

Нажмите здесь или прокрутите вниз, чтобы увидеть информацию о модификациях: ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21217, ВАЗ-21219; ВАЗ-ВИС-2346, ВАЗ-ВИС-23461, ВАЗ-ВИС-23461А; ВАЗ-2329

Двигатель Бронетранспортер

Все вышеперечисленные автомобили 4 X 4 и работают на бензине Ai-93. Многие доступны для продажи от Авто-ВАЗ по очень умеренной цене. Шасси ВАЗ-2131 также используется для изготовления фургона ВАЗ-2120.

Страница создана в понедельник, 22 марта, 1999. Страница в последний раз обновлялась в понедельник, 3 декабря 2001 г., 12:42:47 EST.

Вот информация о ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21217, ВАЗ-21219; ВАЗ-ВИС-2346, ВАЗ-ВИС-23461, ВАЗ-ВИС-23461А; ВАЗ-2329
Модель нетто / полная масса, кг [фунт] Макс. Скорость, км / ч [ми / ч] , ч.п. [кВт] другая информация (колесная база, мм [дюйм]) изображений, описаний
ВАЗ-2121 "Нива" 1,150 [2,530] / 1,550 [3410] 132 [82] ВАЗ-2106, карб, 4 лин. цил., ох, 8,5: 1, 75 [56], 5400 об / мин 1977-1993 это первая "Нива" (5 мест) (2200 [87]) 3 двери 27 КБ (цвет, вид спереди [4]) / 18 КБ (цвет, вид спереди [4]) / 57 КБ (цвет, вид спереди, в грязь [4]), 9 кб (цвет спереди вид [12]), 45 КБ (ч / б, сбоку view view [16]), 66 КБ (ч / б, передний взгляд, необычный радиатор [16]), 91 кб (цвет, вид сбоку, гоночный автомобиль [4]), 113 КБ (цвет, вид спереди, 2 гоночных автомобиля, с отсечкой тела [4])
ВАЗ-21213 "Нива" 1,212 [2666] / - 120 [74] -137 [85] 1.6л карбюратор (132 км / ч, 72 [53,7]), 1,7 л [ВАЗ-21213] карбюратор. (137 км / ч, 78 [58]), впрыск топлива 1,7 л. (137 км / ч, 78 [58]), 1,9 л дизельного топлива (120 км / ч, 62 [46]) 1993-настоящее время (5 мест) (2200 [87]) 3 двери 104 КБ (цвет, вид спереди, в Трубниково [Лен. обл.] [30]), 37 КБ (цвет, вид сзади [53]), 18 КБ (цвет, вид спереди [53]), 10 KB (цвет, двигатель [53])
ВАЗ-21214 "Нива" 1212 [2666] / 1610 [3542] 137 [85] ВАЗ-21213, топливный инжектор, 4 лин.цил., 9,3: 1, 78 [58] 1993-настоящее время, наряду со стандартной моделью, более есть в наличии роскошный "Казак" (5 мест) (2200 [87]) 3 двери 22 КБ (цвет, задний вид "Казачка" [12]) / 28 кб (цветной, вид сбоку [12])
ВАЗ-21217 "Нива" 1212 [2666] / 1610 [3542] 132 [82] ВАЗ-2106, карб, 4 лин.цил., ох, 8,5: 1, 75 [56], 5400 об / мин 1993-настоящее время (5 мест) (2200 [87]) 3 двери такой же как ВАЗ-21214 "Нива"
ВАЗ-212180 "Фора" - - - комфортнее, чем ВАЗ-21213 94 КБ (цвет, вид сбоку [13])
ВАЗ-212182 "Сила" - - - [для банковских целей] 9 КБ (цвет, вид спереди [53])
ВАЗ-21219 "Нива" 1,180 [2,596] / 1,640 [3,608] 125 [78] Peugeot XUD 9A, 1.905L, впрыск топлива, 65 [48] @ 4600 об / мин (Ai-93) 1985-настоящее время (5 мест) (2200 [87]) 3 двери -
ВАЗ-2129 1350 [2970] / 1750 [3850] 132 [85] ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., оц., 9,3: 1, 78 [58] 1993-настоящее время (4 места) (2700 [106]) 3 двери, 42L [11 галлон.] бак -
ВАЗ-2130 1350 [2970] / 1800 [3960] 132 [85] ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., оц., 9,3: 1, 78 [58] 1993-настоящее время (5 мест) (2700 [106]) 3 двери, 2 X 42L [2 X 11 галл.] Танки -
ВАЗ-2131 "Нива" 1,370 [3,014] / 1,870 [4,114] 132 [85] ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., оц., 9,3: 1, 78 [58] 1993-настоящее время (5 мест) (2700 [106]) 5 дверей, 65л [17 галлон.] бак 19 кб (цвет спереди просмотр [7]) / 22 КБ (цвет, вид сбоку [4]) / 10 КБ (цвет, вид изнутри [53]), 9 кб (цвет, вид сбоку [53]), 22 КБ (цвет, вид сбоку [53]), 29 КБ (цвет, вид спереди [12])
ВАЗ-21312 "Нива" 1,370 [3,014] / 1,870 [4,114] 132 [85] ВАЗ-2130, карб.Ох, 4 лин. цил., 9,4: 1, 82 [61] @ 5200 об / мин, 1.774L 1993-настоящее время (5 мест) (? 2700 [106]?) 5 дверей, 65л [17 галлон.] бак похож на ВАЗ-2131 "Нива"
ВАЗ-2328 1200 [2640] / - 132 [85] ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., оц., 9,3: 1, 78 [58] 199 фунтов - присутствует (места 2 + 450 кг [990 фунтов]) (2700 [106]) 2 двери, 2 X 42L [2 X 11 гал.] танки 27 КБ (цвет, вид сбоку [12]) / 17 КБ (цвет, вид сзади [12])
ВАЗ-2329 1200 [2640] / - 132 [85] ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., оц., 9,3: 1, 78 [58] 199 фунтов - присутствует (места 4 + 300 кг [660 фунтов]) (2700 [106]) 2 двери, 2 х 42 л [2 х 11 гал.] Резервуаров 34 КБ (цвет, вид сбоку [12]) / 21 КБ (цвет, вид сзади [12]), 20 КБ (цвет, вид спереди, 2 двери но не грузовая версия [53])
ВАЗ-ВИС-2346 1 280 [2 816] / 1 930 [4 246] - наверное ВАЗ-21213 199 фунтов стерлингов (места 2 + 490 кг [1078 фунтов.]) (2850 [112]) 2 двери, бак 42 л [11 галл.] 23 КБ (цвет, вид сбоку [12])
ВАЗ-ВИС-23461 1,320 [2,904] / 1,970 [4,334] - наверное ВАЗ-21213 199 фунтов - присутствует (места 5 + 265 кг [583 фунта]) (2850 [112]) 2 двери, бак 42 л [11 галл.] 18 КБ (цвет, вид сбоку [12])
ВАЗ-ВИС-23461А 1 300 [2 860] / 1 950 [4 290] - наверное ВАЗ-21213 199 фунтов стерлингов (места 4 + 340 кг [748 фунтов.]) (2850 [112]) 2 двери, бак 42 л [11 галл.] 20 КБ (цвет, вид сбоку [12])
.
ВАЗ-2121'ден "Шевроле-Нива" -2015'е кадар узанан узун бир йол

Yıllarca üretilen yerli Внедорожник "Нива" Ялныцца Руслар Арасында де Шил Бирчок Хайраныны Сатин Алды. Tüm hayran kitleleri için hoş bir haber, ortak girişim GM-АвтоВАЗ, лидереринин йени несил для бездорожья, для путешествий и путешествий, Нива-Шевроле -2015 mesajıydı.

Niva modelinin menşei

1977 год выпуска Nisan ayı, ВАЗ-2121 "Niva" серии музыкальных инструментов. Yeni otomobil VAZ, beş yıl mühendis tarafından geliştirildi ve tamamen orijinal bir модель haline geldi.

"Niva" üretiminin başlamasından bir yıl geçtikten sonrasadece iç piyasada değil, popüler oldu. O zamanlar yurtdışnda ya da SSCB'de benzer bir модель yoktu. Юртдыш сатиш хасимлери, ич пиясадаки сатишлары ашты 1986 год «Нива», т. Е. Pazarlarda birinci olan ve dünyanın en çok satan modeli oldu.

Zaman geçti ve model geliştirildi, devam ediyorçeşitli tasarım değişiklikleri ve gelişmeler. Serbest bırakma sırasında, arazi taşıtının, montaj, iç teçhizat, govv tasarımı ve güç ünitelerinde farklılık gösteren birkaç modifikasyonu geliştirildi.

Chevrolet'in ilk adımları

Modeldeki an de deşişiklikler vücudu etkilemiş, Таможня Фармакология в моделях, работающих в различных сферах деятельности. ВАЗ-2121, 2001'de ortak girişim "GM-AvtoVAZ", курульдунда яписал дешишикликлер казанды. 2002 год выпуска внедорожник ВАЗ-2123 "Chevrolet", модель, модель, модель, модель. Chevrolet-Niva'da является одним из самых популярных направлений, ancak bir çok düğüm ve tertibat önceki modelden kaldı.

Bir sonraki oluşum evresi

Внедорожник hayranları için uzun zamandır beklenen etkinlik2015 модель "Нива" модельни 4x4 сербест биракачак.Araba, önemli ölçüde değişecek, dünya analoglarına rekabet yaratacak tasarım ve iç mekanı değiştirecek. "Chevrolet" boyutları değişmeden kalacak, SUV'nin yüksek geçirgenliği korunacaktır.

Стив Маттин Биткисинин Бас Тасаримкиси Истивор Ваз Араси Арасын Расин Тасариймы Дейштирин, Будь я уверен, что он стал модным человеком, который учился в разных странах мира.

Yeni bir для бездорожья araba tasarımı geliştirin "Niva" -2015, Blue Engineering & Design şirketinin İtalyan tasarımcıları tarafından devreye alındı.Demeceye göre, ifade, bireysellik ve dinamizm mümkün olduğunca arabada üretilecek. Bu yeni модель "Нива" -2015 tasarımı konusunda gizli bir ayrıntı olarak kalır. Dedikleri gibi, bekleyin ve bakın.

Teknik özellikler

"Niva" -2015 'в аналогичной моделиlePSA Peugeot Citroen EC 8 güç ünitelerini takmak için 170 литров, что вмещает в себя 1,8 литра, в том числе 135 литров, которые можно найти в качестве желатина. а. Мотор, GM-АвтоВАЗ, производитель автомобилей и автомобилей Peugeot Citroen, специализирующихся в области автомобильной промышленности.AB 8 motoru kendini kanıtladı, Peugeot ve Citroen'in bazı modellerinde uzun zamandır kuruldu.

Yeni jenerasyon Chevrolet-Niva kalıcı bir dört tekerlekten čekişli ve yeni bir el kitabına sahip olacak. Değiştirilen süspansiyon, SUV'nin konforunu ve güvenilirliğini artıracaktır.

Tamamlanma umutları

SUV'in yeterince olabilmesi için "Niva" geliştiricileri, dijer markalarla yarışarak benzinli motor seçme seçeneklerini genişletmeyi planlıyor. Bu yakıtın düşük kalitede olduğu birçok bölge olduğu isçin širketler dizel motorlarin kullanımı konusunda kuşkuludur, этот отель станет лучшим выбором.

GM-АвтоВАЗ ortak girişimindeki tüketicilerin sayısını artırmak için, aynı zamanda Niva - 2015

De "iştirilen "Chevrolet-Niva" maliyeti artıracak, ancak şirketin yönetimi, satış fiyatının pazara göre değişebileceği konusunda güvence aldı. Минимальная цена "Chevrolet-Niva" -2014 439 000 руб.,% 10-15 artışı sağlıyor ve "Niva" -2015 модель в малийтини эльд эдиор; Бу модель Оласи Гёрюнюшу Затен Бу Макаледе Ачикланмыштыр.

Şelaleler ve Kalkışlar

Geliştiriciler önceki modelin probleminini göz önünde bulundurarak, тестирование на бездорожье и тестирование на бездорожье, тестирование на бездорожье. Bu, süspansiyonu değiştirmek için bir teşvik verdi, sonuç olarak, otomobil gürültüyü azaltan titreşimleri azalttı. Arazi aracı "Niva" -2015, yeni contalar, koltuklar ve otomatik kilitleme sistemi elde etti.

Yeni "Niva" šeşitli elektronik ile donatılmıştırSistemler, örneğin, koltuklar, ısıtma ve elektrik ayarı aldı.Стандарт ekipman Ile, Араб 16 «jantlar Ile donatılmış olacak. Diğer şeylerin yanı Sira, salonda Yeni Bir üç Kollu direksiyon simidi kazanacak.

Modelin tanıtımı

Chevrolet Niva'nın Йените versiyonu çoktanÜreticinin yöneticilerini в çalışanlarını korkutmayan güçlü rekabet ortaya çıkıyor. Şirketin tasarım Экиби, Ниваин и Йени Тасариймын Чидди Шекильде Де Шиштидинден Ве Айны Заманда Шюлке Чапындаки Юксек Кабилиетдиндеки Юксекек Перформанс, Корудулендан Эмин.

р> ,

Нива 2121 | Актуальные новости Лада / Волга / Ваз

«Нива» ВАЗ-2121 и его версии

На мой взгляд, имя этого автомобиля - не просто определенное название по «сельскохозяйственным мотивам». NIVA - это аббревиатура (так как любая аббревиатура должна быть написана исключительно заглавными буквами), что означает ни много, ни мало, а «Лучшее изобретение Волжского автозавода»! И, кстати, это действительно так. Автомобили, с минимальными конструктивными изменениями, пережитыми на конвейере, во всем мире можно насчитать четверть века на пальцах.Большинство обращается к моральным вещам, где быстрее. А «Нива» и сегодня остается востребованной покупателями. Более того, достаточно открыть любую газету объявлений, и выяснится, что «Нива» также самый популярный внедорожник на вторичном рынке…

Лада Нива 2121

В апреле 1977 года Волжский автозавод совершил настоящую революцию. Его новая модель ВАЗ-2121 «Нива» практически не имела аналогов в практике мирового автопрома! Именно сегодня схема с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и цельным кузовом воспринимается как норма для компактного внедорожника.И в конце семидесятых все это открывалось. Новый внедорожник оказался практичным, комфортабелен и дешев. Такого набора качеств раньше не было ни у одной машины с формулой 4х4. Большинство вездеходов тех лет были утилитарными машинами с военным прошлым. Постоянный полный привод и полноценный ездовой комфорт фактически мог предложить только Range Rover, появившийся шестью годами ранее. Но совсем другие габариты, вес, наличие рамы, а главное, ценовая ниша не позволяли говорить ни о какой имитации со стороны «вазовцев».Да, комфортные внедорожники тех лет существовали, но среди моделей с подключенным приводом: эксклюзивные великолепные автомобили, такие как Monteverdi и дорогие версии «американцев», замененные пикапами. Но это был совершенно другой путь развития. «Нива» стояла самостоятельно. На самом деле он основал совершенно новый класс вездеходов.

Ни одна другая российская машина и близкие не имели такого успеха на международной арене. Требования к «Автоэкспорту» поступали из самых разных уголков земного шара.Были также две специальные экспортные версии: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Последние, кстати, пользовались очень хорошим спросом в Англии.

Базовая версия для внутреннего рынка изначально комплектовалась двигателем с карбюратором ВАЗ-2121 объемом 1,6 л с цепным приводом ГРМ. Фактически это был «шестой» мотор (самый мощный в «жигулевском» масштабе) с масляным поддоном картера, позволяющий разместить под ним редуктор переднего моста.Но при всей простоте, неприхотливости и надежности у данного силового агрегата был один недостаток, существенный для вездехода - пик крутящего момента значительно сместился в сторону высоких оборотов. Это не позволяло извлекать тяжелые участки внатяг. Но благодаря правильному соотношению грузоподъемности и веса машина была способна эффективно «пролетать» по ходу явно засадных участков.

В комплекте с 1,6-литровым двигателем на «Ниве» был установлен стандартный четырехступенчатый КП. Для увеличения тяговых качеств сначала применялись основные пары с номером 4,44.Но менее чем через год их заменили на 4,3, а в середине 80-х годов ради увеличения рентабельности и вовсе остановились на 4,1. В таком виде «Нива» также просуществовала до 1994 года. Тогда автомобиль претерпел самую серьезную модернизацию за всю историю.

В течение 1994 года было исчерпано огромное количество переходных версий с различными индексами, но версия ВАЗ-21213 с двигателем с карбюратором 1,7 л (он и сегодня составляет основную массу автомобилей на вторичном рынке) со временем стала базовой.Спустя год появилась инжекторная модель ВАЗ-21214 и две «натянутые» на полметровые «трехдверки» с индексами 2129 и 2130. Последние делали просто: разрезали короткую машину пополам и в средней точке вваривали вставку с окна. В зависимости от индекса длинные автомобили комплектовались двигателями объемом 1,7 и 1,8 литра. В 1996 году их заменили «5 дверями» ВАЗ-2131, и почти одновременно свет увидел «Оддс» - трехдверная версия, удлиненная на дверной проем на 300 мм (он получил индекс 21218) .

Кузов

Когда мы рассказываем тело о «Ниве», в первую очередь на ум приходит трехдверная короткая версия (в народной речи «бегемот»). Следует отметить, что он наиболее приспособлен для бездорожья и по праву славится великолепной проходимостью. По крайней мере, будут автомобили, которые без специальной подготовки сделали бы это в условиях офф-роуда немного. Но при этом нельзя забывать, что коэффициент безопасности автомобиля не рассчитан на постоянную эксплуатацию на тяжелой бездорожье.Кузов страдает в первую очередь: несколько лет интенсивных нагрузок - и вот уже на силовых элементах днища появляются зубцы, а затем и трещины на лонжеронах в промежутке между пружиной передней подвески и скобой крепления амортизатора. Перед их продажей, конечно, можно было и сделать, но то, что «поставили» машину, возможно, для определения косвенных признаков. Об этом говорит прежде всего характерный выпуклый развал (размером с монету в пять копеек) на выштамповке переднего крыла (ближе к его задней части).В городе тело тоскует по другой причине. Коррозионная стойкость «Нивы» у всех на высоте и сравнима с классикой ВАЗ. То, что перед «высокой посадкой» это мало мешает образованию ржавчины на порогах. Самые проблемные места - все стыки панелей, кромка двери багажного отсека и каркас ветрового стекла. Однако, у автомобилей последних лет выпуска из-за некачественной покраски очаги ржавчины могут возникнуть на любом месте. По этой причине желательны ежегодная антикоррозийная смесь и постоянная профилактическая подкраска свежего сколов и царапин.Способствует коррозии и намокшей шумоизоляции пола, сушить которую чрезвычайно тяжело. В остальном - как по прочности, так и по прочности на кручение лучше всего подходит кузов ВАЗ. Особенно реставратор - с короткой дверью багажного отделения. Но сегодня найти машину до 1994 года с приличным железом - большая удача. И если они где остались, то точно не в Москве.

В 1999 году бампера прилично сбросили в весе и стали «мягкими». А перед дюральным каналом можно было обнести заборы (попробовано).Это расширенные автомобили обладают худшей геометрической проходимостью, но лучшая управляемость вполне естественно. Но о кузовах с длинной колесной базой ходят страшные легенды. Якобы они порой разбиваются пополам, а по непроходимости их вообще скручивает винт. Пища для этих разговоров о дистанционных трехдверных «крокодилах» и самых первых «пятидверках», действительно, не отличалась особой силой. Автомобили, которые совсем развалились на отдельную часть, правда, никто не видел, но трещины на сварке на отдельных экземплярах встречаются, и явная ржавчина на швах посередине кузова для них банальное.Однако достаточно быстро повышенной прочности пятидверный «крокодил» улучшился, и большинство ВАЗ-2131 никаких усилий с этой стороны не доставляет. Среднебазная «Коэффициенты» ВАЗ-21218 и вовсе не уступает базовой модели.

Двигатель

В комплекте с новым двигателем рабочий объем «Нивы» получил 1,7 литра и немного увеличенный радиатор системы охлаждения. 10 лет назад стали ядром карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 объемом 1,7 л и мощностью 79 ч.п. По своей конструкции он похож на предшественника и тоже отличается надежностью и неприхотливостью. Кроме того, он получил бесконтактную систему зажигания. У него тяга на низах (в сравнении с 1,6-литровым) намного лучше. Что касается ресурса обоих моторов, то он заявлен заводом всего в 90 тыс. Км. Однако эта цифра довольно условна. С одной стороны, известны двигатели, легко прыгнувшие двухсоттысячный рубеж, с другой - требующие перегородок уже после пятидесяти.Лотерея - созданная еще фиатовскими инженерами система контроля качества на ВАЗе уже давно не работает. И, как ни печально, но основная масса моторов, истощенных на рубеже тысячелетий, тяготеет скорее ко второй фигуре. Вместе с новым мотором «Нива» получила и новый, более мощный генератор. У него есть одно слабое место, неизвестное старому автомобилю: встроенный блок управления напряжением - он требует со временем замены. И чтобы достичь этого, требуется снять и частично разобрать генератор, что при узости конфигурации моторного отсека занимает много времени и сил.На ВАЗ-2121 блок управления напряжением представлял собой отдельную деталь и крепился на верхней поверхности колесной арки двумя гайками. Инжекторные 1,7-литровые могли бы оборудовать как моноинъекционные GM (1997-1999), так и распределенные Bosch (с 1999). С прошлого года они полностью заменили карбюраторные силовые агрегаты с конвейера (они продолжают поставляться в запасных частях и на длиннобазных версиях, которые выпускаются OPP). Инжекторная версия несколько мощнее и благодаря датчику детонации способна переварить низкосортный бензин в случае необходимости.Но это, как это ни странно, более требовательно к качеству масла, чем карбюраторный (в головке блока гидрокомпенсатора установлены стержни клапанов). Что касается моновпрыска, то он надежен, но в случае выхода из строя любого электронного компонента поиск запчастей может быть затянут.

Двигатель, разработанный в 1995 году ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра, так и не дошел до «большого» конвейера. Он выпускается на ОПП и регулярно устанавливается только на автомобили с длинной колесной базой. Но благодаря наличию этих агрегатов в свободной продаже, на вторичном рынке встречаются и короткобазные автомобили этого мотора.Система подачи на 1,8-литровых агрегатах в основном карбюраторная, а распределенный впрыск встречается лишь изредка. Характеристики этого двигателя больше подходят внедорожнику - у него самый высокий крутящий момент из всех «нивских» моторов. Однако и нестабильность качества тоже самая высокая…

Коробка передач

Передача

грохота и вибраций, присущих каждой «ниве», полностью устранить невозможно. Это конструктивная особенность. Коробка передач и раздатка составляют два различных узла и соединены очень коротким прокладочным валом с резиновым газовым рычагом переключения передач.Задний кардан работает при максимально возможных углах излома крестовина, а при малейшем дисбалансе слишком громко вибрирует. Но в целом вибрации исправного автомобиля незначительны. Если они усилились, это говорит о неисправностях. Причиной испорченной крестовины в кардане может быть шуршание промала шруса или сломанные шовные суставы. Можно разбить и раздаточную коробку по центру. Вследствие вибраций у него иногда лопаются крепежные петли. К счастью, они разъемные и в случае поломки не требуют замены корпуса раздаточной коробки.Если автомобиль никогда не съезжал с асфальта, у него от бездействия могут сгореть управляющие рычаги РК. С 1999 года в раздатку начали устанавливать мелкомодульные шестерни, что существенно уменьшило шум, но… увеличило процент брака. Старая четырехступенчатая коробка передач также почти вечный агрегат, но, увы, этого нельзя сказать о «пятиступенчатой», регулярно устанавливаемой с 1994 года. Особенно много усилий доставляет блок пятого привода. Нередко уже после 30 тысяч пробега КП требует перегородки (это обходится примерно в 3000 рублей).Сколько это будет работать потом - зависит исключительно от качества запчастей и добросовестности мастера. ШРУСы передних органов управления достаточно надежны, однако резиновые сапоги изнашиваются и при езде по бездорожью часто рвутся. А поскольку замена отнимает много времени (нужно разбирать все приводные механизмы), то при первом ремонте лучше сразу поставить импортные «резинки», подходящие по размеру. Они, конечно, дороже, но эластичнее и прочнее. Если на «Ниве» есть диски с меньшим, чем требуется (ET 50), стартом, подготовьтесь к замене передних ступичных подшипников (они совершенно не предназначены для восприятия консольных нагрузок).Кроме того, конусная конструкция этих подшипников требует деликатной регулировки.

Лада Нива 2121

Ходовая часть

Подвеска «Нива» простая, прочная и надежная. Таким образом, он обеспечивает достойный комфорт и очень достойен для короткобазного автомобиля управляемости. Нередко это провоцирует любителей активного вождения превращать любую поездку в «этап Кубка мира по ралли-рейдам». Действительно, подвеска достойно выдерживает удары трамвайных путей, «лежачих полицейских» и «невысокого полета» над неровной грунтовкой.Но, увлекшись такой ездой, можно попасть в беспорядок. Амортизаторы в первую очередь отмирают и отдают пружины, а также со временем изгибаются продольные рычаги заднего моста. Отдельным «спортсменам» удается согнуть даже балку оси. И если он слегка изогнут и незаметно визуально, мост продолжит работать безразлично. Вот только ступичные подшипники надо менять очень часто. И это целая история, услуги которой очень не любят. Там «кидают» полуоси в сборе, которые обходятся в 1800 руб.

Впереди от «гонок» начнут ломаться цапфы и рулевые наконечники. К счастью, шарики-цапфы «Нивы» никогда, в отличие от того же «Жигули», вдруг не разваливаются и задолго до смерти начинают предупреждать водителя, стучит и раздается противоположный писк, возникающий при разрыве пыльника и попадании грязи внутрь. Для автомобилей постоянно идущих по бездорожью, это обычное дело. Сошки рулевого редуктора и рычага холостого хода автомобилей до 1994 года и после отличаются. Благодаря замене колесо стало легче, но за это пришлось расплачиваться увеличением диаметра крутого поворота.Кроме того, в промежуточных рычагах были заменены пластиковые бочки на подшипники. Тормозная система «Нивы» с 1977 года существенно не изменилась. Одна цепь в нем действует только на передние колеса, другая - на оба вала. На ВАЗ-2121 задние тормоза требуют периодической регулировки зазоров. Но если рабочие цилиндры из «копейки» заменить на самоприводные из «пяти» (поставленных с 1994 года), одна утомительная операция в автосервисе становится меньше.

Лада Нива 2121

Результат

Так что же сегодня представляет «Нива»? Да так же, как двадцать лет назад… Компактный и динамичный многоцелевой внедорожник, наделенный великолепной проходимостью.Отличный вариант как для начинающего покорителя бездорожья, так и для опытного (особенно когда он способен адекватно оценить перспективность «дороги» и вынужден много двигаться по городу). Ну и наконец, это достойный транспорт для «романтического путешествия». Возможность быстро ездить по любым дорогам, объемный багажный отсек (в двойном варианте), возможность починить все, что угодно в любом населенном пункте нашей огромной родины и… Европы. И все это - за достаточно умеренные деньги! Однако за последние три года «Нива» подорожала практически вдвое.Причина кроется в ажиотаже, вызванном обещаниями уволить его, заменив более дорогой и менее внедорожный «шеви», дизайн которого, кстати, имеет много общего со «старухой». В итоге за трехлетнюю машину сегодня просят больше, чем она стоит изначально! Появление «преемника» отразилось и на техническом имидже. В последнее время фабрика постоянно меняет дизайн классической «Нивы», объединяя ее с «Шевроле». В результате из продажи исчезают «оригинальные» запчасти. Итак, сейчас в дефиците приводные шестерни переднего моста, ступица передних колес, полуоси и чулок заднего моста.Что касается других запчастей, то унификация, заложенная в конструкцию с классическим «Жигули», может сыграть с вами шутку: часть деталей у них очень похожа, но не идентична. И продавцы знают об этом не всегда…

,

Смотрите также