Ваз в сша


Лада фром Канада… (26 фото)

Сегодня во время поисков наткнулся на такую фотографию из Сиэтла, штат Вашингтон. Это Lada 110 с номерами того же штата. Я, когда писал пост про Рено 504, выяснил, что завезти в США иностранный автомобиль не так и просто, он должен пройти местную сертификацию и краш-тест, а это стоит довольно больших денег, и совсем не выгодно при ввозе единичных экземпляров. Либо я что-то не так понял, либо тот источник ошибался (возможно), либо АвтоВаз сертифицировал десятку для США (почти невероятно), либо я не понимаю, как она сюда просочилась. Есть идеи?

Могу понять чувства фотографа, меня недавно на одной из улиц Бруклина обогнал красный ВАЗ 2102, я так удивился, что даже забыл его сфотографировать. Первую секунду никак не реагируешь, а потом случается небольшой шок от увиденного — как будто тебя обогнал не обыкновенный тазик, а как минимум корабль пришельцев, настолько неестественно смотрится вазовская классика на нью-йоркских улицах.

Тут же я вспомнил один фильм, который я смотрел очень давно, еще во времена когда цветной телевизор был роскошью, телеканалы переключались пассатижами, а обычный видеомагнитофон «Электроника ВМ-12» был признаком нереального достатка его обладателя. Единственным способом посмотреть новомодные иностранные фильмы с гнусавым переводом был поход в видеосалон находящийся в подъезде соседнего дома. Там-то я и увидел очередной американский ужастик с названием «Крысы». В фильме гигантские крысы из канализации атаковали какой-то крупный американский город и его несчастных жителей. Это сейчас смотреть его без улыбки трудно, но для того времени, это был вполне нормальный фильм, помню, даже было немного страшно. По уровню воздействия на неокрепший мозг советского школьника фильм «Чужие» был однозначно на первом месте, но «Крысы» были то же ничего. Было о чем потом поговорить на школьной перемене, да и выбирать тогда особенно не приходилось, что показывали в видеосалоне, то и смотрели. Но запомнился мне этот фильм не крысами-убийцами, а тем, что его главный герой, совершенно неожиданно, ездил на Жигулях 3-й модели. Это было очень странно — американский фильм и советская машина. Мы, помню, над этим тогда долго смеялись и долго обсуждали. Смешнее был только момент одного индийского фильма, где местный миллионер и хозяин всего-всего на свете ездил на очень крутом автомобиле с личным водителем. Автомобилем был ВАЗ 2101, там весь зал ржал в голос. Это позже, побывав в Индии я понял, что это было на самом деле круто.

По прошествии лет впечатления забылись, и даже стало казаться, что и не Жигули в том фильме и были, мало ли что могло пригрезится юному пионеру в полутемном подъезде. После прочтения ссылки я, естественно, первым делом я стал искать тот старый фильм и к своему немалому удивлению нашел. Назывался он «Deadly Eyes», а не какие ни «Крысы», снят был в далеком 1982 году, но он оказался не американским, а канадским. Но кто из нас тогда понимал разницу, выглядели на экране телевизора, что США, что Канада совсем одинаково. Фильм, кстати, настолько отстойный, что есть даже на youtube, можете насладится.

Кадр из фильма. Действительно мне не показалось — это были самые настоящие Жигули.

В случае с Жигулями из фильма разница между Канадой и США есть, потому что автомобили ВАЗ официально поставлялись только в Канаду, в США такое могло случится только в кошмарном сне.

В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978-го за океан была отправлена первая партия «канадской» модификации «шестерки» — ВАЗ-21061-37. Внешне эта версия отличалась от стандартного варианта массивными энергопоглощающими бамперами оригинального дизайна со встроенной в них сигнальной оптикой. Это изменение было вызвано не желанием «приукрасить» исходный экстерьер автомобиля, а требованиями безопасности, действующими в Северной Америке.

Именно заокеанскими нормативами безопасности объясняются и другие отличия: подфарники стали целиком оранжевыми, а секция указателей поворота задних фонарей — красной. В катафоты на задних крыльях автомобиля новой модификации встроены специальные лампочки. Вместе с указателями поворота на передних крыльях они выполняли функции боковых габаритных огней при включении ближнего света.

В салоне автомобиля на торпедо (слева от часов) появилось табло, сигнализирующее о непристегнутых ремнях безопасности. С этим табло было совмещено световое табло «Check Engine» — так как такие машины были оборудованы системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера.

Также, в ВАЗ-21061-37 были внесены некоторые изменения тормозную систему, которые, спустя некоторое время, были реализованы на более поздних моделях «Жигулей». ВАЗ-21061-37 сегодня представляет собой весьма высокую ценность среди коллекционеров и просто любителей «классических» автомобилей ВАЗ, как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106. Текст взят с просторов интернета, но он настолько цитируемый, что уже невозможно установить его первоисточник.

Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании «Lada Cars of Canada». В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей. В 1979 году уже было продано 5 649 автомобилей. К 1981 году продажи возросли до 12 900 штук. Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто. Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.

Дилерский центр Lada в Канаде.

Дополнительных опций к советскому автомобилю предлагалось совсем немного — можно было дополнительно заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, AM/FM радио, литые диски и коврики. На машину давалась заводская гарантия: 12 месяцев или 20 000 километров, что наступит раньше.

Lada Samara на стоянке перед дилерским центром в Канаде.

В 1979 году, оценив успех продаж советских автомобилей в соседней Канаде, американская компания Satra Industrial corp. из Нью-Йорка, решает начать продажи автомобилей марки Lada на территории США, но их планам не суждено было сбыться, в декабре 1979 года советские войска входят в Афганистан, и Конгресс США блокирует торговые отношения с Советским Союзом. Американцы так же не могли купить Lada в Канаде и привезти ее в США, автомобиль не проходил по американским нормам выхлопа тех лет.

Канадцы считали, что СССР для завоевания рынка, намеренно продет автомобили ниже их цены и называли это крупнейшим демпингом за всю историю страны. Советский Союз же остро нуждался в конвертируемой валюте, и демпинг был единственным способо добиться высоких продажи на совершенно новом и высококонкурентном рынке.

Реклама Lada для канадского рынка. Жигули на фоне северо-американских пейзажей выглядят довольно странно.

В печатной рекламе особо выделялась толщина метала у кузова советского автомобиля и говорилось о его высоких антикоррозийных свойствах.

Из за войны в Афганестане у владельцев Lada иногда случались проблемы — некоторых отказывались заправлять на бензоколонках, а один канадский бизнесмен даже запретил парковать советские автомобили на парковке перед офисом компании.

Позже, линейка автомобилей пополнилась бюджетным внедорожником Lada Niva, который тоже очень успешно продавался, а в 1990 году к ним добавилась Lada Samara. Продажи были свернуты в 1997 году из за сильной конкуренции со стороны корейских автопроизводителей, и из за уже довольно устаревшей на тот момент конструкции российских авто.

Интересный кадр из фильма. Это что за люк на половину крыши? У классики люков отродясь не было, а тем более таких огромных. Что это — канадский колхоз или тайная опция советского производителя для заокеанского потребителя?

Немного фотографии вазовской продукции на просторах Северной Америки

Lada Samara, Сиэтл, штат Вашингтон.

Lada Cossack, Сиэтл, штат Вашингтон. Я смотрю Сиэтл довольно популярное место среди владельцев тазиков.

Лада Спутник (не Samara), Квебек, Канада

Lada Cossack, Манитоба, Канада. Номер особенно доставляет.

Lada Niva, Калгари, Канада.

Lada Samara, Онтарио, Канада

Lada Signet wagon, Матиноба, Канада.

Lada Signet, Британская Колумбия, Канада.

Lada со стоянки одной из киностудий в Канаде.

Канадский стритрейсер :)

Ну и напоследок несколько фотографий с канадской свалки.

P.S. Если кто не в курсе, то Гомер Симпсон по версии создателей тоже ездил на Lada, в киноверсии заставки он сидит за рулем Lada Riva.

Источник

pulson.ru

Советские автомобили в США [часть 6] — DRIVE2

Сегодня в ваше поле зрения попадут автомобили из Индианы и штата Вашингтон.ВАЗ-21063 1986 г.в. из Indiana State. На этом автомобиле ездит американец :)Полная история на форуме Lada USA

Несколько автомобилей из города Seattle, Washington. Больше фото можно посмотреть на Flickr хозяина.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2107 синий

ВАЗ-2107 синий

ВАЗ-2107 синий

ВАЗ-2107 красный

ВАЗ-2107 красный

ВАЗ-2107 красный

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

Page 2

Сегодня в ваше поле зрения попадут автомобили из Индианы и штата Вашингтон.ВАЗ-21063 1986 г.в. из Indiana State. На этом автомобиле ездит американец :)Полная история на форуме Lada USA

Несколько автомобилей из города Seattle, Washington. Больше фото можно посмотреть на Flickr хозяина.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2107 синий

ВАЗ-2107 синий

ВАЗ-2107 синий

ВАЗ-2107 красный

ВАЗ-2107 красный

ВАЗ-2107 красный

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

www.drive2.ru

Откуда в США советские машины?

Первой и единственной в США советской машиной долгое время была «Победа», привезенная из Финляндии американцем одесского происхождения Стэнли Слоткиным, однако с тех пор ситуация кардинально изменилась. Но кто, как и для чего покупает и эксплуатирует советскую классику в США? Рассказывает оператор и фотограф Павел Суслов, который снимает видеоблог об отечественных машинах в Америке.

11 фото

Источник: motor.ru

1. В это трудно поверить, но советские автомобили в США — не просто локальное явление, а зарождающееся движение. Крупнейшими являются клуб советских автомобилей в Сиэтле, где даже есть тематический музей, и объединение «СССРGarage» в Лос-Анджелесе. Но сборы постоянно проходят и в Нью-Йорке, и в Чикаго, а также в Майями, Портленде и других городах.

Интересно, что владельцами машин только в 90 процентах случаях являются иммигранты из России и стран СНГ, а остальные десять даже не говорят по-русски. Одного из ярких представителей этого необычного ретро-движения зовут Алексей Борисов — он и основал в Калифорнии клуб «CCCPGarage». Изначально Алексей купил в Сан-Франциско УАЗ 469, а сейчас у него есть еще и ВАЗ-2106, ГАЗ-69 и мотоцикл К-750.

2. На последнем шоу под названием «CCCP Car Show» в Лос-Анджелесе собралось 18 автомобилей, и с каждым месяцем участников движения только прибавляется. Причем, помимо своих собственных автомобильных выставок владельцы «Волг» и «Жигулей» регулярно приезжают на общие сборы классических автомобилей, где непривычная советская техника попадает в центр внимания.

3. Американцев сложно удивить традиционной классикой: в стране огромное количество раритетов разного уровня, от Ferrari 250 GTO до всевозможных хот-родов, но советские машины до сих пор вызывают вопросы у местных.

Особенно активно люди на улицах реагируют на УАЗ — один из местных автоэнтузиастов даже сравнил его с классическим американским школьным автобусом: такие же неудобные дерматиновые сиденья, железный пол и жесткая подвеска, от которой иногда подлетаешь до потолка.

4. Больше всего людей в советских автомобилях удивляет отсутствие подстаканников — в американских они устанавливаются чуть ли не с пятидесятых годов. Им не объяснишь, что в СССР в них просто нечего было ставить, да и сейчас в России Starbucks далеко не на каждом шагу.

Еще один сюрприз — отсутствие у некоторых моделей подголовников. Люди, нервно посмеиваясь, спрашивают про подушки безопасности.

5. Прохожие реагируют на советскую классику самым неожиданным образом. Бывало люди перебегали через четыре полосы непрерывного движения, наплевав на все порядки и правила, только чтобы подойти и задать пару вопросов: «Это что, шестерка что ли? У нас такая в 80-х была, на дачу на ней ездили!».

Попадают на территорию Штатов советские машины абсолютно разными путями. Некоторые из них привозятся из Канады, куда поставлялись различные модели вплоть до 1997 года, например, Lada Niva, Lada Samara и 2106/2107.

6. Большое количество автомобилей доставляют напрямую из России, Украины, Беларуси, Литвы и других стран – машины под заказ приплывают на кораблях в порты Лос-Анджелеса, Сан Франциско, Нью-Йорка и Майами, но, увы, не всегда в хорошем состоянии.

Например, недавно в Калифорнию прибыл первый в штате ГАЗ 66. Уезжала машина из Белоруссии, полностью отреставрированной, а приплыла без бензина, с разрезанными сиденьями и обшивкой. Видимо, в салоне что-то искала таможня и отнеслась к грузу очень грубо.

7. Стоимость советских автомобилей в Штатах очень сильно варьируется в зависимости от состояния и аппетитов продавца. Цены на «Жигули» в музейной кондиции могут начинаться от 8 тысяч долларов с доставкой и растаможкой, а заканчиваться на 27 тысячах. Во всяком случае, именно по такой цене сейчас продается один ВАЗ-2105 из Массачусетса.

У этих же ребят в продаже есть и ЛУАЗ, и ЗАЗ 968, и Москвич-2141 Aleco. Непонятно, кто будет покупать этот шедевр автомобилестроения за такие деньги, но практика показывает, что рано или поздно клиент находится

8. Купленные «Жигули» еще нужно чинить и этим в большинстве случаев занимаются механики, которые работали с нашей техникой во времена Союза, еще до иммиграции. Есть те, кто занимаются восстановлением и перешивкой салона, есть специалисты по покраске и механической части.

Таких механиков в том же Лос-Анджелесе немного, но на клубные машины пока сил хватает. Для американского же сервиса отечественная классика слишком специфическая — нужно знать нюансы ухода и обслуживания.

9.

10.

11. В общем, путь на американские сервисы для УАЗов и «Волг» заказан, а вот их судьба в США сегодня выглядит радужной, как никогда. При такой развитой автомобильной культуре тема советских машин будет приобретать все большую загадочность и эксклюзивность. Кто знает, может это превратится в новый тренд?

Также смотрите:

  • Уникальные ретромобили в Париже
  • Эпичные советские автобусные остановки

loveopium.ru


Смотрите также