Ведет влево машину


Машину тянет вправо (влево): причины и устранение неполадок

Диагностика и ремонт11 февраля 2018

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Автомобиль с левосторонним управлением V / S Автомобиль с правосторонним управлением -

Автомобиль с левосторонним управлением V / S Автомобиль с правосторонним управлением-

В каждой стране указывается единый поток дорожного движения: либо левостороннее движение (LHT), в котором движение идет по левой стороне дороги, либо правостороннее движение (RHT), в котором движение остается направо. Есть некоторые страны с RHT и в основном RHD транспортными средствами. Японские автопроизводители производят как RHD, так и LHD, так как многие японские подержанные автомобили экспортируются почти во все страны мира.По запросу клиента японские экспортеры подержанных автомобилей договариваются конвертировать RHD в LHD или наоборот.

Транспортные средства производятся в конфигурации с левосторонним (левосторонним) и правосторонним (правосторонним) управлением, что касается расположения сиденья водителя и органов управления внутри транспортного средства. Это просто изменение положения сиденья водителя, настройки лопастей и передачи, которые отличают автомобили с левосторонним и правосторонним управлением.

Первоначально большая часть движения велась по левой стороне дороги.Первый автомобиль, когда-либо построенный, был разработан для движения по левой стороне дороги. Но сегодня большинство трафика в мире движется по правой стороне дороги. Около 66% стран мира являются странами с правосторонним движением, а 34% - странами с левосторонним движением.

В автомобиле с левосторонним управлением педали, установленные как газ и тормоз, находятся на правой ноге, а сцепление - на левой ноге. Механизмы справа от вас. Один использует правую руку для переключения передач. 1-й направлен вверху слева, второй - вниз, третий - вверх и вправо и т. Д.Для реверса нужно отодвинуть рычаг далеко, а затем вперед. В левостороннем движении преимущественно лучший правый глаз используется для наблюдения за встречным движением и зеркалом на крыле водителя. Некоторые правые водители находят это немного сложным, когда пытаются водить автомобиль с левым рулем.

Некоторые инструкции для левостороннего движения:

  • Весь трафик, как правило, требуется оставить левым, если не обгон.
.

15 советов по вождению по левой стороне дороги

После нескольких лет вождения для большинства людей вождение становится почти как ходьба - то, что вы можете сделать с очень небольшим сознательным, непосредственным вниманием. Но поместите того же человека в страну, которая едет на противоположной стороне дороги, к которой он не привык, и требуется почти полная концентрация, чтобы не превращать свою машину прямо во встречное движение. Для американцев это означает движение по левой стороне дороги в таких местах, как U.К., Австралия и Новая Зеландия.

Самая большая разница, пожалуй, не на дорогах, а внутри машины - там как в противоположном мире.

Вы не только едете по «неправильной» стороне дороги от того, к чему вы привыкли, но и все элементы управления находятся не с той стороны. Мигатели находятся там, где должен быть выключатель света, окно контролирует, где должно быть радио, зеркала - ну, даже трудно описать, что происходит, когда вы смотрите в зеркало заднего вида, когда все уже задом наперед.

Несколько лет назад во время завтрака в отеле типа «постель и завтрак» за пределами Лондона я прокомментировал движение по «правой» стороне дороги; в истинно британской форме наш хозяин и услышал каламбур, и немного обиделся на него. Так как читатели SmarterTravel являются глобальными, и правда в том, что езда по левой стороне дороги не является чем-то необычным (люди в 75 странах мира ездят по этой стороне), я буду использовать термин «противоположный» вместо «неправильный». Обочине дороги для следующих советов.

Получить автоматическая коробка передач

Во многих частях мира большинство арендованных автомобилей имеют механическую коробку передач (то есть ручку переключения передач), а аренду автомобилей с автоматической коробкой передач сложнее найти и дороже. Тем не менее, если вы привыкли водить автоматическую коробку передач дома, стоит попытаться найти автоматическую машину за границей.

Я ездил на арендной плате (включая огромный пассажирский фургон) в США.К. и Япония, и это сложно, но выполнимо. Но если вы еще не знаете, как водить клюшку, я бы не советовал пытаться учиться во время вождения на противоположной стороне дороги - вы можете найти это поистине ошеломляющим.

Take It Easy

Это защитное вождение, а затем очень осторожное вождение «Я не знаю, на какой стороне дороги я должен быть»; выбрать последнее. Если ваши привычные навыки защитного вождения, как правило, крепкие, добавьте еще один уровень осторожности в свой обычный подход.Если вы склонны быть агрессивным водителем, сейчас самое время нажать на «паузу» на таких привычках, как превышение скорости, задняя дверь и ткачество на полосах движения.

Познакомьтесь с автомобилем

Всегда полезно ознакомиться с педалями, кнопками и другими действиями вашего арендованного автомобиля, прежде чем вынимать машину, но еще более важно, если эти функции находятся на противоположной стороне от того места, где вы ожидаете их. Я бы порекомендовал сделать первые 10 минут проката автомобиля более чем 15 или 20 минутами, чтобы вы чувствовали себя полностью комфортно с автомобилем, прежде чем выехать на дорогу.

Будьте осторожны в начале каждого дня

Я обнаружил, что мои первые несколько минут в машине были самыми неуверенными. После нескольких поворотов и, возможно, кольцевой развязки, я чувствую себя более уверенно, но до этого это почти как начинать каждый день.

Будьте осторожны, отправляясь утром первым делом, особенно если вы еще не выпили утренний кофе. Прогулка перед поездкой может немного помочь, поскольку вы можете переориентироваться на поиск трафика в направлении, противоположном тому, к которому вы привыкли.

Разрешить дополнительное время

Даже при нормальных условиях вождения многие дорожно-транспортные происшествия вызваны людьми, которые находятся в спешке. С учетом того, что время реакции стало ненадежным из-за большого количества изменений в переменных, вы можете использовать несколько дополнительных минут практически на всех своих дисках, даже на коротких.

Не отвлекай себя

Вождение с нарушениями никогда не является хорошей идеей, означает ли это, что вы пьяны или устали, едите, возитесь с телефоном или присматриваете за ребенком на заднем сиденье.Добавление таких отвлекающих факторов к и без того сложной задаче вождения на противоположной стороне дороги просто напрашивается на неприятности.

Положите ваш второй пилот на работу

В соответствующей заметке попросите других пассажиров выполнять любые задачи, не связанные непосредственно с эксплуатацией автомобиля, такие как чтение карт, смена радиостанций, проверка дорожных знаков и напоминания о стоп-сигналах или светофорах.

Остерегайтесь Карусель

Известный как «кольцевая транспортная развязка» на большей части территории США.С., кольцевые повсюду повсюду в Великобритании и многих странах, которые ранее были частью Британской империи. Любой, кто ехал по противоположной стороне дороги, скажет вам, что круги - это единственная самая запутанная вещь, с которой вы столкнетесь; потихоньку возьмите их и узнайте о себе, прежде чем войти в них.

Будьте осторожны с пешеходами

Инстинкт для людей, которые едут по правой стороне дороги, состоит в том, чтобы смотреть прямо на пешеходов, выходящих на улицу очень близко к машине.Во время движения по левой стороне дороги слева от вас могут оказаться пешеходы, которые могут неожиданно встать перед вашей машиной.

Сделай Стоп Знаки и Красные Огни Своим Другом

Дома светофоры и дорожные знаки могут раздражать, препятствуя движению по дороге туда, куда вы идете, но при движении по противоположной стороне дороги они часто предлагают долгожданную паузу, чтобы разобраться и переориентироваться. - короткое дыхание от натиска обратных раздражителей.Вы можете даже оценить их.

Будьте осторожны с зеркалами

Как уже упоминалось выше, привыкание к зеркалам может оказаться самой сложной задачей, с которой вы столкнетесь; все наоборот Может быть неприятно выглянуть из-за левого бокового зеркала и увидеть, как проезжают припаркованные машины. Если сомневаетесь, обернитесь и выгляните в заднее окно, чтобы получить прямое, непосредственное представление о том, что на самом деле происходит.

Будьте особенно осторожны при пересечении границ

Во время поездки давным-давно мы с другом путешествовали по Ла-Маншу, и по прибытии на противоположный берег пришлось поменять сторону дороги.Это может быть очень неприятно. Кроме того, на той или другой стороне границы контроль над вашим автомобилем будет не той стороной для этой страны, что является еще одной проблемой в целом. Будьте особенно осторожны, если вы окажетесь в такой ситуации.

Примите, что вы допустите ошибки

Вы должны предположить, что в какой-то момент вы совершите какую-то ошибку, и попытаться предвидеть, что вы можете сделать в этом случае. Волнение, усугубление проблемы с другой ошибкой и уступка дорожной ярости, как правило, не лучшие варианты, когда вы это делаете.Вместо этого, найдите себя в безопасном месте, а затем выясните, как вернуть себя на правильную сторону дороги.

Купить Страховка

Даже если вы обычно не покупаете страховку при аренде автомобиля, это не плохая идея, когда вы едете в противоположном мире, хотя бы для того, чтобы дать вам дополнительное спокойствие. Чтобы узнать больше о ваших возможностях, см. 9 Nasty Truths About Car Rental Insurance.

Позвольте кому-то еще проехать сначала

Навигация из странного аэропорта достаточно сложна, если вы не впервые на другой стороне автомобиля и другой стороне дороги.Добавьте к этому усталость во время путешествия и задержку смены часовых поясов, и это не очень хорошая идея, чтобы справиться с эквивалентом письма вашей не доминирующей рукой. Возможно, вы решите взять такси или машину для своей первой поездки из аэропорта. Особенно, если вы сидите на переднем сиденье, это также может помочь вам приспособиться к потоку движения, испытав его сначала как пассажира.

Примечание редактора: После публикации этой истории читатель SmarterTravel написал 16-й совет: «Запишитесь на урок вождения в течение одного часа за день до того, как забрать свой автомобиль.[Перед недавней поездкой в ​​Ирландию] Я гуглил автошколы в Дублине. Затем я отправил пару из них по электронной почте и пошел с тем, который предложил забрать меня в моем отеле. Инструктор отвез меня в парк Феникс, и мы не спеша катались по парку, используя круговые развязки и объясняя дорожные знаки. Лучшие 35 евро я потратил на всю трехнедельную поездку ».

Другой читатель, Том Оуэнс, в своем личном опыте, живущем за границей в Новой Зеландии, написал: «Одно наблюдение, которое я сделал за год в Новой Зеландии, заключается в том, что парковки в торговых центрах заставили меня вернуться к старым привычкам, и я бы обычно ездить не с той стороны.Автостоянки не имеют обычных сигналов, что вызвало у меня горе даже к концу моего пребывания в Новой Зеландии ». Урок? Соблюдайте особую осторожность при езде по автостоянке в другой стране.

Больше от SmarterTravel:

Эд Хьюитт - опытный путешественник, который ежемесячно знакомит вас с последними новостями, обзорами и тенденциями путешествий, а также с тем, как они могут повлиять на ваши планы поездок.

Примечание редактора: в предыдущей версии этой статьи неправильно указывалось положение педалей газа и тормоза в автомобилях, едущих по левой стороне дороги.Эта ошибка была исправлена.

,

Почему одни страны едут налево, а другие справа?

Лошадь и повозка на левой стороне дороги на улице Гастингс, Ванкувер, Британская Колумбия (1880)

Несмотря на события в США, некоторые части Канады продолжали двигаться налево, вскоре после Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась справа, но территория, занятая англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), оставалась левой.Британская Колумбия и атлантические провинции перешли вправо в 1920-х годах, чтобы соответствовать остальной части Канады и США. Ньюфаундленд ехал налево до 1947 года и присоединился к Канаде в 1949 году.

В Европе оставшиеся левые страны переключились одна за другой на движение справа. Португалия совершила переход в 1928 году. Изменение произошло в тот же день во всей стране, включая колонии. Территории, которые граничат с другими левосторонними странами, были освобождены.Вот почему Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, граничащий с левосторонним движением Индонезии, все же изменил направление вправо, но в 1975 году индонезийцы возобновили левостороннее движение.

В Италии практика правого вождения впервые началась в конце 1890-х годов. В первом кодексе итальянских автомобильных дорог, изданном 30 июня 1912 года, указывалось, что все транспортные средства должны двигаться с правой стороны.Однако города с трамвайной сетью могут сохранить левостороннее движение, если будут размещены предупреждающие знаки на границах города. Постановление 1923 года несколько строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правое вождение наконец стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 года, а Милан - 3 августа 1926 года.

До 1930-х годов в Испании отсутствовали национальные правила дорожного движения.Некоторые части страны двигались направо (например, Барселона), а другие части двигались налево (например, Мадрид). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

Когда нацисты вошли в Австрию 12 марта 1938 года, Гитлер приказал всей Австрии перейти на движение справа.

Распад Австро-Венгерской империи не вызвал изменений: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали двигаться налево. Сама Австрия была чем-то вроде любопытства.Половина страны проехала слева, а половина справа. Неудивительно, что разделительной линией была именно область, затронутая завоеваниями Наполеона в 1805 году.

Австрийские штаты Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение с 1921 по 1935 год. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной Австрии совершить переход за одну ночь. Изменения привели в замешательство общественность, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков.В Вене оказалось невозможным заменить трамваи в одночасье, поэтому, в то время как все остальное движение направлялось на правую сторону дороги, трамваи продолжали движение в течение нескольких недель налево. Чехословакия и Венгрия, в числе последних государств на материковой части Европы, оставшихся слева, изменились вправо после вторжения Германии в 1939 году и в конце 1944 года соответственно.

Между тем, сила права продолжала неуклонно расти. Американские автомобили были спроектированы так, чтобы их можно было водить направо, располагая органы управления водителя на левой стороне автомобиля.С массовым производством надежных и экономичных автомобилей в Соединенных Штатах первоначальный экспорт использовал тот же дизайн, и из-за необходимости многие страны изменили правила дорожного движения.

,

Смотрите также