Велосипед в городе


Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

 

Езда на велосипеде в городе пугает много людей. Это может быть связано из-за отсутствия в крупных городах большого количества велосипедных дорожек. Или кто-то боится ездить на велосипеде из-за большого количества автомобилей на дороге. Велосипед в городе для многих из нас звучит страшно, но на это не так сложно и не так опасно, как кажется.

Вы же наверняка видели немало людей на дороге, которые предпочитают передвигаться в мегаполисе на велосипеде. Если бы это было так опасно и страшно, то поверьте, вы бы редко встречали велосипедистов на улицах города. Для того чтобы начать часто ездить на велосипеде в городе для начало необходимо успокоиться, научиться соблюдать правила дорожного движения, и чувствовать себя комфортно. В этом случае вы забудете об опасности, и будете наслаждаться поездками, которые полезны для здоровья. 

Соблюдайте безопасность и правила дорожного движения

 

Прежде чем начинать ездить по дорогам города на велосипеде, вы должны выучить правила дорожного движения по той части, которая касается движения велосипедного транспорта по автомобильным дорогам. Правила не сложны и достаточно потратить несколько дней, чтобы выучить их наизусть. Советуем вам приобрести велосипедный шлем, если вы собираетесь ездить по автомобильным дорогам. Также если вы забыли, как управлять велосипедом, перед тем как выезжать на дорогу, необходимо несколько дней попрактиковаться маневрированию на велосипеде на стадионе, во дворе и т.п. 

В целом правила поведения велосипедиста на автомобильной дороге, точно такие же, как и правила водителя автомобиля. Вы не должны ни кому подрезать на дороге, не пугать людей на тротуаре (для этого позаботьтесь об установки на велосипед звонка или звукового сигнального оборудования), а также заблаговременно предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях перестроиться или если вы желаете повернуть с улицы в переулок. Для этого согласно правилам дорожного движения вы должны заранее вытянуть руку в ту сторону, в которую хотите перестроиться или повернуть. Таким образом, вы предупредите водителей автомобилей о том, что собираетесь сделать определенный маневр.

Будьте осторожны и всегда думайте о том, видят ли вас на дороге водители автомобилей

 

Как и все вокруг нас в этом мире в большей части удача и безопасность на дороге зависит от нас самих. Помните, что если вы не позаботитесь о своей безопасности сами, то никто за вас это делать не будет.

Поэтому вы должны следить за своими действиями. Но также необходимо следить и за действиями других участников дорожного движения, ставя себя на их место. Для чего это нужно? Конечно для того чтобы понять видят ли вас водители автомобилей на дороге. Ведь даже если вы полностью соблюдаете ПДД, это не означает, что вы не попадете в ДТП. Согласитесь на дороге множество невнимательных и неопытных водителей, которые могут вас не заметить и сбить. Поэтому вы всегда должны думать о том, видят ли вас на проезжей части другие участники дорожного движения. 

Например, это актуально при движении по велосипедным выделенным дорожкам, а также при движении в темное время суток. Как правило, велосипедные дорожки находятся с правой стороны дороги, рядом с полосой движения автомобилей. На некоторых улицах первая полоса автомобильного движения часто может быть совмещена с парковкой, где водители оставляют свои автомобили. Если рядом с такими местами проходит велосипедная дорожка, то будьте осторожны, поскольку именно в подобных местах часто происходят ДТП.

Например, пассажир, недосмотрев в боковое заднее зеркало, или не оглянулся назад, открывая дверь, чтобы выйти из машины, может дверью ударить проезжающего по велосипедной дорожке велосипедиста. Поэтому подъезжая к месту, где велосипедная дорожка и любая дорога находится рядом с автопарковкой, снизьте скорость движения и смотрите внимательно вперед. Если вы видите, как пассажир собирается, выходить из машины, то заранее снизьте скорость, чтобы избежать столкновения и падения. 

 

Кроме того будьте осторожны при движении по крайней правой полосе по автомобильной дороге. Часто водители не замечают с краю движущего велосипедиста (например, при обгоне справа или при перестроении).

Старайтесь, чтобы вас всегда было видно на дороге. Не прижимайтесь к самому краю дороги (к бордюру). Помните, что большинство водителей не будут заботиться о вашей безопасности. Поэтому не рассчитывайте, что ради вас все вокруг будут соблюдать ПДД. Поэтому будьте предельны, осторожны и готовы к любым неожиданностям на дороге.

Вот еще советы для безопасности поездок на велосипеде в городе:

  • Не одевайте наушники: Во время движения на велосипеде в городской среде вы не должны пользоваться наушниками. Вы можете брать наушники с собой, но если вы едите по велосипедной дорожке или по автомобильной дороге, то ни в коем случае не используйте наушники. 
  • Установите на велосипед внешнее осветительное оборудование: Если вы едете на велосипеде в темное время суток, согласно правилам дорожного движения ваше транспортное средство передвижения должно быть оборудовано как минимум светоотражающими элементами. Но естественно желательно, чтобы ваш велосипед был оснащен передней и задней осветительной оптикой. Особенно это необходимо при поездках осенью, когда на улице рано начинает темнеть. 
  • Для поездок в городе используйте соответствующий велосипед: Горные, фристайловые, трековые и т.п. велосипеды не помогут вам чувствовать себя в безопасности в городе. Дело в том, что эти велосипеды созданы не для повседневных поездок в городе. Многие из них достаточно громоздких размеров, что будет доставлять вам дискомфорт при передвижении по тротуарам, где плотный трафик людей. 

Дорожные и городские велосипеды это идеальный выбор для повседневных поездок в крупных населенных пунктах. Как правило, городские велосипеды не дорогие (многие имеют всего одну скорость) и очень комфортны для поездок в городе. Кстати советуем вам для города все-таки покупать односкоростные велосипеды, поскольку это облегчает техническое обслуживание велосипедной техники. 

Правда если ваш город имеет множество холмов и перепадов высот, то придется переплатить и купить многоскоростной велосипед, чтобы облегчить себе поездку в городе с множеством подъемов и спусков.

  • Приобретайте только тот велосипед, который соответствует вашему росту, весу размеру ног: Выбор велосипеда также важен как размер обуви для вашей ноги. Представьте, как вы будете мучиться при ходьбе, если наденете обувь, которая велика вашей ноге на два размера. Тоже самое может происходить, в случае если вы будете использовать велосипед, который вам не подходит. К примеру, вам будет очень неудобно управлять им. Для вас он будет очень громоздким, и вам трудно будет на нем ездить. В итоге из-за дискомфорта вы рискуете упасть или попасть в ДТП.
  • Помните, что велосипедная дорожка -  это не полоса безопасности, огражденная бетонной стеной: Люди ошибочно склонны думать, что велосипедные дорожки это какой-то особый магический барьер, через который не сможет пройти даже молекулы. Но это не так. На самом деле это простая выделенная полоса дороги для движения велосипедов, которая может плавно и неожиданно для неопытных велосипедистов и даже водителей, сливаться с обычной автомобильной дорогой.

Иногда велосипедная дорожка может также плавно и резко сливаться с автомобильной парковкой. Поэтому если вы передвигаетесь по велосипедной дорожке, это не означает, что вы находитесь за каким-то защитным барьером. Помните, что водители могут ошибиться и заехать на велосипедную дорожку. Вы должны быть внимательны и всегда быть готовым к любым неожиданностям. Кроме того всегда смотрите далеко вперед, чтобы заранее увидеть, как велосипедная дорожка плавно перетекает в обычную автомобильную полосу движения на дороге. В этом случае необходимо притормозить и безопасно перестроиться в общий поток движения автомобилей в кране правую полосу.

  • Прежде чем отправиться на проезжую часть с большим автомобильным трафиком, необходима практика: Если вы думаете, что езда на велосипеде в городе это самое простое что может быть, то вы ошибаетесь. Например если вы не ездили на велосипеде в течении длительного времени, то прежде чем отправиться на дорогу с автомобилями, необходима практика в маленьких переулках и небольших улицах, где небольшое количество автомобилей. Это нужно для того чтобы вы освоились после долгого перерыва. Также советуем не торопить события. Помните, что на дорогу вместе с автомобилями лучше выезжать только после того как вы освоитесь.
  • Используйте карты навигации: Некоторые карты (например Google) имеют уникальную навигацию для велосипедистов (работает не во всех городах и странах мира). Это фантастика. Подобные сервисы прокладывают маршруты именно для велосипедов, что позволяет вам минимизировать движение по дороге вместе с автомобильным транспортом. 
  • Не думайте, что автомобили не опасны: Двигаясь по автомобильной дороге вместе с автотранспортом, вы всегда должны помнить, что автомобили это гигантские куски металла, которые вас могут легко раздавить. Вы думаете, что когда сбивают велосипедистов, то, как правило, они просто отскакивают от машин и все? К сожалению, в 70 процентов случаев наездов автомобилей на велосипедистов заканчивается тем, что велосипедист оказывается под автомобилем, что в конечном итоге часто приводит к его гибели. 

Этот факт, конечно, многих отпугнет от передвижения в городе на велосипеде. Но это нужно просто знать и никогда не забывать. Помните, что соблюдая все меры предосторожности, вы до минимума снижаете риск попасть в ДТП. 

Эти советы могут многим показаться типичными и обыденными. Но мы хотим отметить, что если бы в нашей стране не было бы такое огромное количество аварий, в которых участвуют велосипедисты, мы бы в этой статье, наверное, написали о чем-то другом. Но так как в нашей стране огромное количество велосипедистов аморально ведет себя на дороге и часто не соблюдают ПДД, мы надеемся, что многие обыденные советы многим велосипедистам хотя бы немного повлияют на их сознание и поведение на дороге.

Возите с собой инструменты для ремонта велосипеда

 

Возите с собой ремкомплект для ремонта проколотой шины велосипеда

 

Если вы готовы уезжать на большие расстояния далеко от дома, то должны обязательно брать с собой ремкомплект необходимый для ремонта проколотого колеса. 

Обращаем внимание на то, что на нашем Российском рынке присутствует огромное количество ремпкомплектов для ремонта велосипедных камер и шин. Но не все ремкомплекты имеют необходимые приспособления и средства для устранения прокола. Вот список необходимого для самостоятельного ремонта велосипедного колеса:

- Бортировка-монтажка (для того чтобы снять шину с обода или достать камеру)

- Комплект заплаток для заклейки камеры велосипеда. Как вы уже догадались это комплект материла для латания прокола в колесе. Средняя стоимость такого ремкомплекта составляет 300-500 рублей. В комплект входит разного размера заплатки, которые помогут вам заклеить любой прокол. В крайнем случае, при необходимости вы можете также заклеить и покрышку.

- Ручной насос для накачивания велосипедного колеса.

- Запасная велосипедная камера. Многие велосипедисты предпочитают брать с собой запасную камеру колеса, для того чтобы в случае прокола поменять поврежденную камеру на новую. В таком случае весь процесс ремонта не займет много времени, а заклеить проколотую камеру вы сможете в спокойной обстановке дома.

- Ключи для велосипеда. Как правило, более удобны многофункциональные ключи для велосипеда, которые имеют различного размера и конфигурации отвертки и рожковые ключи. Все конечно зависит от вашего велосипеда, и возможно вам в зависимости от марки и модели понадобится специальный инструмент для ремонта. В первую очередь при выборе наборов инструментов необходимо чтобы был ключ для ремонта колес.

Вот в принципе и все. Вы можете брать с собой эти предметы, поместив их в рюкзак, под седло велосипеда (если под ним есть специальное место), а насос разместить на раме. Также вы можете оснастить велосипед багажником, на который можете закрепить сумку, в которую сложите все необходимое. 

Если вы собираетесь далеко от дома, и планируете в случае прокола самостоятельно менять камеру в колесе или заклеивать прокол, то помните, что вы должны иметь опыт как это делать. Так что если вы никогда не меняли самостоятельно камеру в колесе велосипеда, то хотя бы один раз сделайте это дома. 

Процесс замены камеры в колесе при наличии инструмента очень простой. Но если вы никогда этого не делали, вам будет сложно на дороге заменить все очень быстро. 

Также обращаем ваше внимание на то, что вышеуказанный список относится только при поездках в городе. Если вы планируете уехать далеко загород и планируете поездку по пересеченной местности, то в этом случае необходим другой набор необходимых предметов для ремонта велосипеда.

Проверка технического состояния велосипеда

 

Перед тем как выезжать на дорогу, вы должны проверить работоспособность всех систем велосипеда. В первую очередь необходимо проверить работоспособность тормозов.

Если вы эксплуатируете велосипед каждый день, то этого можно не делать. Ведь вы и так знаете, что тормоза находятся в работоспособном состоянии. Но если вы ездите на велосипеде только в выходные дни, то перед поездкой проверить тормоза все-таки нужно. Для этого необходимо поднять одно колесо и сильно раскрутить его, а далее нажать тормоз. 

Также всегда проверяйте давление в шинах велосипеда, прежде чем отправиться в путь. Если давление низкое, чем необходимо обязательно накачайте колеса перед поездкой.

Позаботьтесь об охране вашего велосипеда с помощью велозамка

 

Велосипеды крадут тысячами по всей стране каждый день. Если вы не позаботитесь о сохранности велосипеда, то его обязательно украдут рано или поздно. Если вы собираетесь ездить по магазинам, ресторанам, кафе, и в целом использовать велосипед как автомобиль, то вам необходимо позаботиться о правильной блокировки велосипеда, защитив его от кражи в ваше отсутствие.

 

Лучший тип блокировки для защиты велосипеда от кражи это U-образный замок. Дело в том, что кодовые или тросовые (кабельные) замки легко перекусить или взломать. 

Старайтесь оставлять велосипед в людном месте. Желательно, чтобы ваш транспорт был припаркован на велопарковке рядом с другими велосипедами. 

Кроме того, не рекомендуем вам оставлять вместе с велосипедом сумки, рюкзаки и осветительное оборудование, поскольку в ваше отсутствие злоумышленники могут украсть ваши вещи. 

Как и с любым хобби существует множество советов и рекомендаций, о которых мы не можем полностью рассказать в рамках этого руководства. Так что мы не претендуем на то, что наш материал должен быть единственным вашим руководством для поездок на велосипеде в городе. Конечно в сети множество полезной информации, которая будет вам полезна. Мы же попытались несколько обобщить все самое главное, что вам необходимо знать для использования автомобиля в крупном мегаполисе. 

Когда вы привыкните к велосипеду в городе, то возможно вы будете готовы к чему-то большему. Например, для созерцательных поездок по горным дорогам или для путешествий по пересеченной местности за городом. Вполне возможно велосипед станет для вас более важным чем автомобиль, а может ваше хобби перерастет в что-то большее. Стремитесь к совершенству и к большему.

www.1gai.ru

20 самых велосипедных городов мира

Велосипед — удобный, экологичный и полезный с точки зрения здоровья транспорт. Это поняли во многих странах: в Дании, Японии, США и других государствах велосипедисты «свободно дышат» и пользуются уважением на дороге.

В этой статье мы расскажем про 20 самых велосипедных городов мира. Список не имеет ранжирования.

Копенгаген, Дания

Велосипедисты Копенгагена

Население: ≈1,2 млн чел. Прокат: Bycyklen. Цены (залог): подписка на месяц — $13.

В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы — к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.

Токио, Япония

Велосипедисты в Токио

Население: ≈13 млн чел. Прокат: CogiCogi. Цены (залог): подписка на месяц — $5,3; подписка на год — $54.

Токио — огромный мегаполис с развитой транспортной сетью, в том числе велосипедной. Ведь это гораздо быстрее — никаких пробок, и полезнее — японцы следят за здоровьем. Не стоит удивляться, если увидите клерка в дорогом костюме с портфелем и на велосипеде. Повсюду специальные велосипедные парковки и пункты проката. Все частные велосипеды регистрируются в полиции, им присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Барселона, Испания

Велошейринг в Барселоне

Население: ≈1,6 млн чел. Прокат: Bicing. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; каждые последующие 2 часа — €0,74; подписка на год — €47,16.

Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев — велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.

Портленд, США

Велосипедные дорожки в Портленде

Население: ≈576 тыс. чел. Прокат: Alta Bicycle Share (велошейринг будет запущен в 2015 году).

Портленд (штат Орегон) — один из самых зелёных и велосипедных городов Соединённых Штатов. Около 9% местных жителей пользуются велосипедом в повседневной жизни. В городе огромное количество велосипедных трасс (более 400 км), в том числе для горных байков. В 2015 году в Портленде будет запущена программа велошейринга. Кроме того, любой желающий может пройти курсы езды на велосипеде.

Париж, Франция

Велосипедист в Париже

Население: ≈2,2 млн чел. Прокат: Vélib’. Цены (залог): прокат на день — €1,7; подписка на неделю — €8; подписка на год — €29.

Париж — одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).

Дублин, Ирландия

Прокат велосипедов в Дублине

Население: ≈506 тыс. чел. Прокат: Dublinbikes. Цены (залог): первый час — бесплатно; свыше 1 часа — €0,5; свыше 4 часов — €6,5; прокат на 3 дня — €5; подписка на год — €20.

4% велосипедистов (в центральных районах — 6–7%) от общего количества дублинцев — скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2021 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.

Монреаль, Канада

Монреальская система совместного использования велосипедов

Население: ≈1,6 млн чел. Прокат: Bixi. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; прокат на сутки — $5 (для членов клуба); подписка на месяц — $31,25 (для членов клуба); подписка на год — $82,5 (для членов клуба).

Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.

Берлин, Германия

Велосипедистка в Берлине

Население: ≈3,4 млн чел. Прокат: Call a Bike. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; каждая минута (начиная с 31-й) — €0,08; прокат на сутки — €15.

Развитие велодвижения в Берлине началось в начале 2000-х. Была принята государственная программа, предусматривающая строительство инфраструктуры (дорожки, парковки, пункты проката и ремонта и т. д.) и различные поощрения для людей, передвигающихся на велосипедах. Так, недавно Берлин ввел «зелёную волну»: теперь велосипедистам не нужно останавливаться на красный сигнал светофора. Меры имеют успех. Порядка 13% берлинцев (в некоторых района города все 20–25%) — заядлые велосипедисты.

Богота, Колумбия

Велотреки на улицах Боготы

Население: ≈7,4 млн чел. Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).

Богота — столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек — порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля — Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.

Будапешт, Венгрия

Велосипедисты Будапешта

Население: ≈1,7 млн чел. Прокат: Bubi. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; прокат на сутки — $2,3; прокат на 3 дня — $4,5; подписка на год — $85.

Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт — один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.

Пекин, Китай

Даже дворники в Пекине ездят на велосипедах

Население: ≈21 млн чел. Прокат: Beijing Bike Share. Цены (залог): первый час — бесплатно; каждый последующий час – $0,2.

Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет  желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.

Амстердам, Нидерланды

Многие жители Амстердама имеют личные велосипеды

Население: ≈813 тыс. чел. Прокат: Mac Bike, Bike City, Star Bikes и другие. Цены (залог): прокат на сутки — €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки — €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City) — от €10 (зависит от байка и времени года).

Амстердам — велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика — велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.

Базель, Швейцария

Велосипедная стоянка в Базеле

Население: ≈171 тыс. чел. Прокат: SBB. Цены (залог): билет на сутки — $20; билет на год — $246.

Базель — тихий и живописный швейцарский городок на берегу Рейна. То что нужно для размеренной велосипедной прогулки! Тем более, в Базеле для этого созданы все условия. В городе только парковок для байков порядка 1 600. Все частные велосипеды зарегистрированы в правоохранительных органах и застрахованы. Но в Базеле на велосипеде ездят не только на работу — в городе есть велосипедная курьерская служба. Особой популярностью у любителей покрутить педали в Базеле пользуется так называемый «мост трёх стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне, — там для велосипедистов есть специальная полоса.

Мальмё, Швеция

Велосипедные дорожки в Мальмё

Население: ≈310 тыс. чел. Прокат: Stromma, Fridhem Сykel, Travelshop и другие. Цены (залог): прокат на сутки (Stromma) — $26; прокат на сутки (Travelshop) — $23.

Мальмё — третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения — строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё — у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.

Рио-де-Жанейро, Бразилия

Велосипедные дорожки возле пляжей Рио

Население: ≈6,3 млн чел. Прокат: Bike Rio. Цены (залог): первый час — бесплатно; прокат на сутки — $2,3; подписка на месяц — $4,45.

Солнечный Рио — очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, — Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.

Антверпен, Бельгия

Система проката города Антверпен

Население: ≈503 тыс. чел. Прокат: Velo Antwerpen. Цены (залог): прокат на сутки — €3,6; подписка на неделю — €8; подписка на год — €36.

Антверпен — второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек, — велосипедисты.

Севилья, Испания

Кататься по Севилье на велосипеде — удовольствие

Население: ≈706 тыс. чел. Прокат: Ayuntamiento de Sevilla. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно, подписка на неделю — €5.

Испанская Севилья — один из тех городов, где интенсивно развивается велосипедное движение. Оцените: в 2006 году регулярно передвигались на байках всего 0,5% жителей города, а сегодня это число достигает уже 7%. В Севилье, как и в Барселоне, развитая сеть велотрасс, при этом все они в хорошем состоянии. «Безлошадные» жители и гости города могут взять велосипед напрокат.

Крайстчерч, Новая Зеландия

Велосипедисты в Крайстчерче

Население: ≈341 тыс. чел. Прокат: Nextbike. Цены (залог): первые 2 часа — бесплатно; прокат на сутки — $16; подписка на неделю — $65; подписка на месяц — $163.

Крайстчерч — самый крупный город на Южном острове Новой Зеландии, а также самое велосипедное место в стране. Местные жители щепетильно следят за здоровьем, а потому с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Живописная природа способствует длительным велопрогулкам, тем более что в городе для этого создана вся инфраструктура — даже скоростные шоссе оборудованы дорожками для велосипедистов. Но самое удивительное — в Крайстчерче есть кинотеатр под открытым небом для любителей покрутить педали. Хочешь посмотреть фильм? Крути педали на велотренажёре, иначе «электричество кончится».

Тронхейм, Норвегия

Лифт для велосипедистов в Тронхейме

Население: ≈169 тыс. чел. Прокат: Clear Channel. Цены (залог): подписка на год — $19.

Тронхейм — небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм — яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.

Утрехт, Нидерланды

Университет Нинроде между Амстердамом и Утрехтом

Население: ≈313 тыс. чел. Прокат: Civitas Mimosa.

Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист — самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.

lifehacker.ru

Как выбрать лучший велосипед для города

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Слева — мягкое седло, справа — жёсткое

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Планетарная втулка. Jack Thurston/flickr.com

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Читайте также

lifehacker.ru

Хочу городской велосипед. Как выбрать? — Meduza

Перейти к материалам

Партнерский материал

Наступила весна, начинается велосезон. Если у вас все еще нет велосипеда, пора задуматься о его покупке: он поможет прийти в тонус после долгой зимы и передвигаться по городу без пробок. Эти карточки — про то, как выбрать велосипед для города и не ошибиться.

Тем, что он создан для комфортной и безопасной езды именно в городских условиях. У такого велосипеда удобная посадка и есть все необходимые аксессуары: крылья, фонари, подножка, а еще кожух для цепи, который защищает ее от грязи и попадания одежды (например, юбки или плаща). Городские велосипеды подойдут для катания в парке, поездок на работу или учебу и велопрогулок с ребенком — для этого придется отдельно установить детское кресло.

Многие считают такие велосипеды универсальными — то есть подходящими и для города, и для бездорожья. Но мощная амортизационная вилка в городских условиях не нужна: она съедает скорость, как и зубастая резина. А спортивная посадка, при которой руль находится низко, а туловище наклонено вперед, повышает маневренность, но сильно нагружает руки и шею. Это может мешать с комфортом смотреть по сторонам и наслаждаться ездой. Кроме того, хороший обзор при прямой посадке на городском велосипеде делает езду более безопасной. То есть если вы планируете ездить по городу, необходимости в горном велосипеде нет.

Есть. У них широкие рули и большие колеса — из-за этого снижается маневренность, зато повышается точность управления. Еще из-за геометрии рамы на городских велосипедах не получится подпрыгивать. Кроме того, многие городские модели тяжелые. Но не все. Например, вот эта модель Townie бренда Electra, вместе с которым мы написали эти карточки, весит 13,7 килограмма, в то время как вес некоторых горных моделей может достигать и 18 килограммов.

Нет, они бывают разные. Если вы собираетесь использовать велосипед как замену общественному транспорту, присмотритесь к коммьютерам — у них узкие колеса, с которыми легче преодолевать большие расстояния. Если же вы планируете в основном кататься по паркам, то выбирайте круизер — у него широкие колеса и комфортная посадка, которые лучше всего подходят для неторопливых прогулок. Есть и универсальные варианты: например, велосипеды серии Townie Electra. Это гибриды круизера и коммьютера.

На размер. Велосипед должен соответствовать вашему росту. В интернете можно найти таблицы соответствия роста и рамы велосипеда: соответственно, чем вы ниже, тем меньше должна быть рама. А вообще, перед покупкой на велосипеде лучше прокатиться. 

Прежде всего — геометрией. Есть ромбовидные и открытые (их еще называют мужскими и женскими). Ромбовидная рама — это когда верхняя труба, идущая от сиденья до руля, параллельна земле. Открытая рама — когда верхней трубы нет или она расположена близко к нижней. Эта рама подходит для всех, а не только для женщин, потому что на такой велосипед проще садиться. У велосипедов Townie — запатентованная рама с технологией Flat Foot, которая позволяет ехать с расслабленными шеей и спиной, а также в любой момент поставить ногу на землю, не вставая с седла.

По размеру — от него зависит удобство во время езды. Узкие и жесткие седла, как правило, у горных и шоссейных велосипедов, такие сидения не очень удобные. У городских велосипедов седла, наоборот, комфортные и широкие, к ним не нужно долго привыкать. Удобное седло позволит расслабиться и выпрямиться. Как и в случае с размером велосипеда, лучший способ найти удобное седло — посидеть на нем.

На количество скоростей. Городской велосипед вполне может обойтись и одной скоростью, но удобнее ездить с несколькими. Если очень коротко, скорости регулируют усилие, которое вы затрачиваете на вращение педалей, а также, собственно, скорость езды. Их может быть как несколько (например, три), так и много (например, 21).

В серии Townie есть велосипеды с разным количеством скоростей. Когда три или семь — это велосипеды с планетарной втулкой. Механизм втулки спрятан внутрь колеса и защищен от грязи и сора. Его сложно сломать и практически не нужно специально обслуживать. Если же вы любите ездить быстро и преодолевать подъемы, присмотритесь к моделям с большим количеством скоростей. Это системы из нескольких звездочек, как на горных и спортивных велосипедах, — с такими будет легче забираться в горку.

Также важно оценить тормоза. Они бывают ободные, роллерные, барабанные и дисковые. Ободные, роллерные и дисковые управляются вручную, с помощью рычагов на руле, а барабанные — ногами, поворотом педалей назад. Роллерные работают плавнее всего.

Конечно. Сталь прочнее, но тяжелee, зато велосипеды с такой рамой обеспечивают очень хороший . Алюминий легче и не ржавеет — как раз из него сделаны рамы модели Townie. Еще бывают высокотехнологичные материалы вроде карбона, но его в городских велосипедах используют редко, так как он очень дорогой, не поддается ремонту и раскрывает все свои преимущества только в профессиональном спорте.

В линейке Townie бренда Electra можно найти велосипеды с разными типами рам и количеством скоростей. Расцветки тоже разные — есть яркие голубые, желтые и зеленые велосипеды, а также строгие белые и черные модели. Какой вы бы ни выбрали, помните, что любой велосипед, если он не складной, занимает много места. Поэтому лучше заранее подумать о том, как вы будете его хранить. Electra предлагает бесплатные услуги хранения велосипедов своих клиентов из Москвы и Петербурга.Партнерский материал

meduza.io


Смотрите также