Виды нагара на свечах зажигания


О чём говорит нагар на свечах зажигания и его цвет

Рано или поздно любой водитель начинает задумываться, а хорошо ли работает двигатель его «железного коня». Разобраться в этой ситуации могут помочь посещение сервисного центра, где есть возможность провести диагностику двигателя с использованием компьютерных программ, или проведение замеров уровня компрессии, но оба эти метода, как и другие технологии этого направления, требуют наличия сложного оборудования и хорошего специалиста. Естественно, что данная работа стоит обычно совсем недёшево. Для того чтобы избежать ненужных трат, сначала можно попробовать проверить работу мотора самостоятельно. В этом нам поможет внимательный осмотр свечей зажигания, а именно нагара на них, который образовался за время использования автомобиля.

Причины нагара на свечах зажигания.

Нагар на свечах поможет опытному автомобилисту довольно чётко определить, что же в работе его авто не так. Свой след на элементах зажигания оставят и некачественное топливо, и перебои в работе карбюратора, и нарушения цилиндро-поршневой системы, и многие другие проблемы. Чтобы заметить нарушения, владельцу машины будет достаточно провести внимательный осмотр СЗ и оценить состояние функционирования двигателя по цвету нагара.

Как правильно оценить состояние свечей

Налёт на свечах, который образуется при эксплуатации автомобиля, может дать довольно точную информацию, но проверку необходимо проводить с соблюдением ряда правил:

  1. Оценивать налёт можно только после пробега в 150 – 200 км., обязательно с новыми или хорошо очищенными СЗ.
  2. Не стоит паниковать, если в холодное время года в работе мотора слышатся небольшие перебои, а на низких оборотах элементы зажигания покрываются чёрным налётом. Это является результатом того, что при низких температурах рабочая смесь подвергается обязательному обогащению, которое при слабо прогретом моторе не сможет полностью сгореть. При повторяющихся перебоях в работе мотора стоит уделить особое внимание состоянию высоковольтных проводов.
  3. При визуальной диагностике элементов стоит помнить, что они могут самоочищаться только при высоких температурах, которые возможны лишь при работе двигателя на высоких оборотах.

Окраска нагара

При длительной эксплуатации СЗ не могут быть идеально чистыми, и многих интересует, какой должен быть нагар при исправном автомобиле, и почему это не всегда так. В ситуации, когда двигатель автомобиля абсолютно исправен, вывернув свечу, можно увидеть налёт буроватого цвета – от светлых до тёмных оттенков коричневого. Это свидетельствует о том, что электрод за время эксплуатации автомобиля выгорал равномерно. При корректной работе всех агрегатов авто срок службы элементов зажигания обычно достигает 30000 км. Современные модели двух и трёхэлектродных свечей могут не меняться в два раза дольше. Если при осмотре владелец автомобиля обнаруживает, что свечи зажигания имеют нагар совершенно разного цвета, это означает, что в работе двигателя имеются явные нарушения. Давайте разберёмся с возможными видами нагара.

Белый нагар

Белый налёт на свечах зажигания обычно бывает нескольких оттенков, которые свидетельствуют о несколько разных проблемах:

  1. Сероватый оттенок. Это явное свидетельство использования некачественного топлива. В этом случае СЗ достаточно выкрутить прочистить, и они будут готовы к дальнейшему использованию. Важным условием для устранения проблемы будет смена плохого бензина.
  2. Блестящий нагар в сочетании с эрозиями на контактных электродах. В этом случае можно быть твёрдо уверенным, что свечи перегреваются. К такой ситуации довольно часто приводят некачественное топливо, неправильно подобранные СЗ или проблемы с системой охлаждения. После устранения причин образования нагара свечи, пожалуй, придётся заменить. В этом случае нужно будет более внимательно отнестись к их тепловым характеристикам.
  3. Белый налёт. Не стоит путать его с нагаром. Возникает налёт вследствие попадания в цилиндр двигателя антифриза. Довольно часто этот процесс сопровождается появлением белого дыма из выхлопной трубы. Если свечи понюхать, то можно почувствовать ярко выраженный сладковатый запах. Для устранения данной проблемы нужно будет устранить попадание антифриза и только затем заменить элементы зажигания.

Чёрный нагар на свечах зажигания

Как отмечают все автолюбители, нагар чёрного цвета можно встретить, пожалуй, чаще всего. Он тоже может несколько различаться, что говорит о поломках различного характера:

  1. Бархатисто-чёрная сухая копоть. Нагар такого типа будет всегда присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно повышенном расходе бензина. Такой нагар всегда имеет запах бензина. Если это произошло с автомобилем, имеющим карбюратор, то будет достаточно просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжектором варианте причин, по которым возникла эта проблема, может быть несколько, например, неполадки с кислородным датчиком, поломка дроссельной заслонки или простой засор воздушного фильтра.
  2. Маслянисто-блестящий. Такой нагар обычно образуется на изоляторе. У автомобиля отмечается высокий расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания в камеру сгорания масла. Происходит это вследствие сильного износа направляющих втулок и цилиндров клапанов, изношенных маслосъёмных колец или же из-за потери эластичности маслосъёмных колпачков. От хозяина машины это потребует проведения дополнительной диагностики двигателя и устранения поломки. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
  3. Чёрная копоть, напоминающая замшу. Она появляется в результате неверно подобранной к данному двигателю СВ. В данном случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесс самоочищения происходить не будет. Чаще всего это касается езды по городу с небольшой скоростью и с частыми остановками. После очистки свечу снова можно использовать, но если условия езды не изменятся, то вас вскоре снова будут ожидать те же проблемы. Самый лучший выход из этой ситуации – это просто подобрать подходящую, с меньшим калильным числом, свечу.

Красный нагар на свечах зажигания

В том случае, если СЗ покрывается красным нагаром, причём оттенок может быть совершенно разным, следует в первую очередь сменить станцию, где вы наиболее часто заправляетесь бензином. Такой налёт появляется только в результате некачественного топлива. Чаще всего эта проблема наблюдается у автомобилей, которые заправляют 95 или 98 бензином. Владельцы заправок для достижения дополнительной прибыли добавляют в 92 бензин разного рода дешёвые присадки, чем пытаются перевести топливо в другую категорию. Самые дешёвые присадки обычно содержат различные металлы, например, свинец. В процессе работы двигателя соединения металла оседают на свечах в виде красного нагара. Этот налёт имеет высокую проводимость тока, и свеча уже не может обеспечивать необходимую вспышку топлива. В данной ситуации владельцу автомобиля нужно будет не просто сменить свечи, но и обязательно поменять место постоянной заправки.

Эрозия

Довольно часто результатом добавления в топливо металлосодержащих присадок становится возникновение эрозий на концах электродов. Это стопроцентный признак того, что свечи больше не пригодны к эксплуатации. Наряду с заменой свечей, как и в предыдущем случае, придётся поменять заправку.

Зольный налёт

Иногда на элементах зажигания можно увидеть налёт, похожий на золу, с совершенно разными оттенками. В этом случае можно заподозрить поломку в системе зажигания инжектора или карбюратора. Свечи нужно очистить, если это возможно, или поставить новые. После пробега в 150 км. нужно снова провести проверку состояния свечей. В случае появления признаков бензина поездка в автомастерскую для проверки карбюратора становится неизбежной.

Жёлтый нагар

Иногда на свечах можно увидеть ободки желтоватого или даже зелёного цвета. Это тоже результат использования топлива низкого качества, в котором присутствует свинец. Необратимых последствий для автомобиля в такой ситуации в скором времени не ожидается, но стоит задуматься, нужно ли переплачивать за такое качество бензина или стоит сменить заправочную станцию. Замена свечей в данном случае крайне желательна.

Чистка элементов зажигания

Не всегда свечи требуют немедленной замены, иногда их можно просто очистить и устранить возможную причину образования отложений. Провести такую процедуру можно двумя способами:

  1. Механический способ очистки. Он заключается в применении простой наждачной бумаги или небольшой металлической щётки. Несмотря на простоту метода, он имеет ряд недостатков. При такой очистке можно повредить напыление на электродах СЗ, да и простые царапины становятся причиной повышенного скопления отложений.
  2. Химический метод. Он более предпочтителен, особенно для удаления чёрного нагара. Автолюбителю потребуется приготовить простые чистящие средства, зубную щётку и тряпку. Элементы нужно замочить примерно на полчаса и затем хорошо промыть. После просушки свечи можно использовать снова.

Выводы

Анализ данной проблемы и опыт автомобилистов говорят о том, что визуальная диагностика покрытых копотью свечей зажигания – прекрасный метод не пропустить начало проблем с топливной системой машины. Нужно не лениться и время от времени осматривать эти детали. Кроме того, не стоит забывать, что СЗ имеют свой срок службы, и при появлении налёта в первую очередь стоит проверить именно данный момент. При необходимости свечи нужно заменить и только тогда приступать к первичной диагностике двигателя.

О свечах зажигания

Свечи зажигания являются бизнес-целью системы зажигания. Свечи зажигания обеспечивают искру, необходимую для зажигания смеси воздух / топливо. Отсутствие искры означает отсутствие сгорания, потерянную энергию, повышенные выбросы, потерю производительности, неровности на холостом ходу, колебания, жесткий запуск и, возможно, даже отсутствие запуска, если затронуты все свечи.

Подумайте на минуту, что происходит, когда зажигается свеча зажигания. Искра возникает, когда высокое напряжение, подаваемое катушкой зажигания, перепрыгивает через небольшой воздушный зазор между электродами штекера.Скачок высокого напряжения от катушки идет вниз по центральному электроду штепселя, ионизирует воздух между электродами (воздушный зазор) и образует искру (дугу), когда он прыгает через зазор к внешнему заземляющему электроду. Начальное напряжение, необходимое для формирования искры, может варьироваться от 4000 до 28000 вольт в зависимости от расстояния между электродами, нагрузки двигателя и компрессии (большие расстояния, более высокие нагрузки двигателя и компрессия повышают требования к напряжению зажигания). Искра длится всего около миллисекунды, но она достаточно длинна, чтобы начать гореть.

Момент, в который возникает искра, точно совпадает с положением поршня, когда он приближается к верхней мертвой точке на такте сжатия. На большинстве двигателей искра возникает за несколько градусов до того, как поршень достигает верхней мертвой точки. Если искра возникает слишком рано (с опережением по времени), давление в цилиндре увеличивается слишком быстро и достигает пика в начале цикла, что приводит к потере мощности. Это также может вызвать детонацию (детонацию или пинг) в двигателе.Если искра возникает слишком поздно, давление в цилиндре достигает пика в конце цикла, что также приводит к потере мощности. Время управляется компьютером двигателя и модулем зажигания, а не свечами зажигания, поэтому проблема синхронизации может указывать на неисправность датчика или модуля.

ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

Если двигатель заводится, но не запускается, первое, что вы должны проверить, это искра. Отсутствие искры ни на одной из свечей обычно указывает на проблему зажигания, которая требует дальнейшего изучения (неисправная катушка, модуль зажигания, датчик положения распределителя, датчик кривошипа и т. Д.).).

Если двигатель работает, но пропускает зажигание, одна или несколько свечей зажигания могут быть изношены или загрязнены, или может быть один или несколько поврежденных проводов свечи зажигания. Чтобы диагностировать проблему такого рода, наблюдайте схему запуска каждого цилиндра на осциллографе. Более высокое, чем обычно, напряжение зажигания в любом одном цилиндре может указывать на чрезмерное сопротивление в штепсельной вилке, слабой штепсельной вилке или сильно изношенной или неправильно зажатой свече зажигания (слишком широкой). Более низкое, чем обычно, напряжение зажигания в любом одном цилиндре может указывать на короткое замыкание провода или на загрязненную или поврежденную свечу зажигания.


Свечи накаливания из карбона.

Загрязнение свечей зажигания является основной причиной, по которой свечи должны быть заменены. Вилки также должны быть заменены для профилактического обслуживания, потому что электроды изнашиваются по мере старения вилок. Это увеличивает расстояние между электродами, что, в свою очередь, приводит к постепенному увеличению напряжения зажигания, необходимого для скачка зазора. Зазор на стандартной свече зажигания увеличивается с 0,00063 до 0,000126 дюйма на каждые 1000 миль при нормальном движении, что означает, что требования к напряжению зажигания увеличиваются примерно на 500 вольт на каждые 10 000–15 000 миль.В конечном итоге требования к напряжению зажигания штекеров под нагрузкой превышают выход системы зажигания, что приводит к пропускам зажигания. Но большинство вилок выходят из строя задолго до того, как они изнашиваются.

Свеча зажигания с одним загрязнением - плохая новость, поскольку она может погубить до 25% выходной мощности четырехцилиндровых двигателей. Это как кататься на лошади со сломанной ногой. Загрязненная пробка также приведет к значительному увеличению расхода топлива и выбросов (более чем достаточно, чтобы вызвать сбой выбросов и / или включение контрольной лампы двигателя, если в автомобиле установлена ​​система OBD-II).

Загрязнение может произойти, если на электродах пробки образуются отложения топлива или масла. Керамический изолятор вокруг центрального электрода предотвращает попадание напряжения на стальную пробку и заземление. Залежи здесь могут образовывать проводящий канал для отвода напряжения на землю, не давая ему прыгнуть в зазор и вызвать искру. Отложения вокруг внешнего заземляющего электрода или между электродами могут образовывать барьер или мост, который также предотвращает возникновение искры.

Загрязнение может быть проблемой, если двигатель использует масло. Изношенные уплотнения и направляющие клапана могут позволить маслу всасываться в направляющие в камеру сгорания. Сильные скопления густых черных отложений на пробке и впускном клапане указывают на такую ​​проблему. Изношенные или сломанные кольца или повреждение стенки цилиндра также могут привести к попаданию масла в камеру сгорания и образованию отложений золы на пробках.

Обширная работа на холостом ходу и / или короткая остановка и остановка в пути также могут привести к быстрому накоплению нормальных отложений топлива.Это происходит потому, что штепсельные вилки никогда не нагреваются настолько, чтобы сжечь отложения, что и предназначено для штепсельных вилок.

Порошкообразные черные отложения на пробках могут возникать в результате "углеродного загрязнения". Основной причиной здесь является богатая топливная смесь. На старом карбюраторном двигателе проблема может быть в сломанном или застрявшем дросселе. В двигателе с впрыском топлива проблема может быть в негерметичной форсунке или датчике мертвого кислорода или датчике охлаждающей жидкости, который не позволяет системе управления двигателем зайти в замкнутый контур и высунуть топливную смесь.

Чтение свечей зажигания

Нажмите на изображение слева, чтобы просмотреть Диагностическую Диаграмму Свечи зажигания. Share

Чтение состояния старых свечей зажигания может многое рассказать о том, что, возможно, вызвало загрязнение свечи, а также о других проблемах, которые могут происходить внутри двигателя, таких как обедненная топливная смесь, богатая топливная смесь, сжигание масла , перегрев, перерасход зажигания, детонация / воспламенение и многое другое. Замена свечей зажигания не решит ни одну из этих проблем, и новые свечи зажигания, вероятно, будут страдать от такого же загрязнения, износа или повреждения, если только основная проблема не будет диагностирована и устранена.

SPARK PLUG HEAT RANGE

«Диапазон нагрева» свечи зажигания определяет, насколько горячая свеча работает во время нормальной работы. Если диапазон нагрева правильно подобран для применения в двигателе, при нормальных условиях вождения вилка будет достаточно горячей, чтобы сгореть отложения накипи, прежде чем они могут вызвать проблемы. Кроме того, штепсель не станет слишком горячим и станет источником воспламенения, вызывающего повреждение двигателя и его детонацию. Если диапазон нагрева слишком холодный для применения, отложения загрязнений могут накапливаться быстрее, чем они сгорают.

По этой причине всегда следуйте рекомендациям изготовителя транспортного средства или поставщика теплового диапазона при выборе свечи зажигания для конкретного применения. Две свечи зажигания могут показаться идентичными снаружи, но имеют совершенно разные диапазоны нагрева.

Однако существуют ситуации, в которых может потребоваться более горячая или более холодная вилка, чем обычно рекомендуемая. Переключение на немного более горячую вилку может помочь уменьшить загрязнение в старом двигателе, использующем масло, для двигателя, который проводит много времени на холостом ходу или используется для короткой поездки с остановкой и остановкой.Но более горячую пробку не следует использовать, если двигатель не испытывает проблему загрязнения из-за повышенного риска воспламенения и детонации.

Для высокопроизводительных приложений (гонки или двигатели, которые работают при более высоких, чем обычно, нагрузках или при высоких оборотах в течение длительных периодов времени), переключение на немного более холодную пробку может минимизировать риск предгора и детонации. Тем не менее, более холодный штекер может увеличить риск загрязнения при длительном холостом ходу и низкой скорости работы.

Многие из современных свечей зажигания имеют очень широкий диапазон нагрева, потому что производитель свечей использует медный сердечник или платиновый центральный электрод. Медь является отличным проводником тепла, поэтому изолятор может быть спроектирован так, чтобы он нагревался и сжигал отложения накипи, не перегреваясь при повышенной нагрузке, чтобы вызвать возгорание или детонацию. Твердый платиновый центральный электрод также будет отводить тепло от наконечника, но не в том случае, если электрод имеет только платиновый наконечник.

ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ ЗАЖИГАТЕЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Рекомендуемый интервал замены для стандартных свечей зажигания обычно составляет каждые 30 000–45 000 миль.Но большинство свечей с увеличенным сроком службы имеют специальные износостойкие электроды из платины, иридия, никеля, иттрия или других экзотических сплавов, которые сводят к минимуму эрозию электродов. Такие свечи обычно могут преодолевать 100 000 миль и более с минимальным износом электрода или вообще без него, а свечи зажигания следующего поколения с электродами из рутениевого сплава могут прослужить в 2 раза дольше, чем иридиевые свечи. Даже в этом случае они могут быть подвержены загрязнению, если у двигателя есть проблема с потреблением масла или он проводит слишком много времени на холостом ходу.

Свечи зажигания с увеличенным сроком службы

являются хорошим обновлением для многих двигателей, но, возможно, не лучшим выбором для более старого двигателя, в котором используется масло или даже некоторые высокопроизводительные двигатели.

По словам одного производителя штекеров, электроды с платиновыми наконечниками работают горячее, чем стандартные электроды. Это может увеличить риск воспламенения и детонации в некоторых турбированных и высокопроизводительных двигателях. Для таких применений стандартным штекером с более холодным диапазоном нагрева или иридиевыми или рутениевыми электродами может быть более безопасный выбор.

Существует также широкий выбор конфигураций электродов на сегодняшний день. Каждый производитель заявляет определенные преимущества в производительности для своего конкретного дизайна.Это может быть уменьшенный износ электрода, или улучшенная надежность зажигания, или оба. Например, иридиевые заглушки малого диаметра из тонкой проволоки концентрируют искру для более легкого воспламенения и лучшего распространения пламени. Такие вилки часто продаются как «премиальные» или «рабочие» вилки, и могут стоить до 6 или 7 долларов за штуку.

Некоторые свечи зажигания с длительным сроком службы (а также стандартные свечи зажигания) также имеют несколько электродов (два, три или четыре заземляющих электрода). Свечи зажигания с более чем одним заземляющим электродом будут производить только одну искру за цикл зажигания.Но с четырьмя путями, из которых можно выбирать, вероятность получения хорошей искры хотя бы на один из заземляющих электродов увеличивается для повышения надежности зажигания. Наличие более одного заземляющего электрода также распределяет износ, чтобы минимизировать эрозию электрода и рост искрового промежутка с течением времени. Некоторые такие свечи также имеют эффект самоочистки, поскольку боковой путь искры помогает сжигать отложения на изоляторе.

Стоит ли премиум-штекеры дополнительных денег? Они позволяют увеличить срок службы штепселя, уменьшить потребность в техническом обслуживании или улучшить общие характеристики зажигания.Заглушки во многих переднеприводных автомобилях и минивэнах с двигателями V6 очень трудно заменить. Установка вилок с увеличенным сроком службы может практически навсегда избавить вас от необходимости замены вилки. Аналогично, рабочие заглушки, которые уменьшают пропуски зажигания, могут повысить производительность для более плавного хода, более чистого и экономичного двигателя. Никакая свеча зажигания не может создавать энергию из воздуха, но повышенная надежность зажигания может свести к минимуму любые потери мощности из-за пропусков зажигания.

КАК ИЗМЕНИТЬ ЗАПАСНЫЕ ЗАГЛУШКИ

При замене свечей зажигания подождите, пока двигатель остынет, чтобы снять свечи зажигания.Двигатель должен быть при комнатной температуре или около нее, и не должен быть горячим на ощупь. Это очень важно для алюминиевых головок цилиндров, поскольку снижает риск повреждения резьбы в головках цилиндров, когда заглушки выходят наружу (алюминий намного мягче металла, чем чугун).

Перед заменой свечей убедитесь, что область вокруг свечей чистая и сухая. Используйте вакуумный или воздушный шланг, чтобы сдуть любой мусор из колодца в головке цилиндров.

Используйте длинный торцевой гаечный ключ (с удлинителем и / или поворотным при необходимости) и храповым ключом 3/8 или 1/2 дюйма, чтобы ослабить и снять свечи зажигания.НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный гаечный ключ или воздушный храповик для удаления заглушек. Слишком большой крутящий момент или слишком быстрое отвинчивание свечей может повредить отверстия свечей зажигания в головке цилиндров.

Если вилка заедает или залипает и не хочет вращаться, НЕ НАЖИМАЙТЕ ее дальше. Остановитесь, нанесите немного проникающего масла, такого как WD-40, вокруг основания свечи зажигания, дайте ему впитаться через минуту или две, затем медленно закрутите заглушку. Подождите несколько минут, пока растворитель ослабит любой углерод на свече темы, затем попробуйте удалить его снова.Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы удалить заглушку с большим количеством углерода в резьбе.

СОВЕТ: Если у вашего двигателя есть распределитель или система зажигания DIS с проводами свечей зажигания, заменяйте свечи зажигания по одной, чтобы не перепутать провода свечей зажигания (очень важно для поддержания правильного порядка зажигания!) ,

После установки новых свечей зажигания легко нажимайте гаечный ключ. Большинству свечей зажигания требуется всего около 7-15 фунтов на фут для свечей с резьбой 14 мм и весом от 15 до 20 фунтов.футов для штекеров с резьбой 18 мм. Свечи должны быть достаточно плотными, чтобы они не работали свободно и не образовывали газонепроницаемого уплотнения, но не настолько плотными, чтобы вы могли повредить резьбу в головке цилиндров, зачистить или сломать свечу зажигания.

Двигатели с алюминиевыми головками требуют специальных свечей зажигания

Большинство свечей зажигания для двигателей с алюминиевыми головками имеют корпуса из никелевого сплава, или нитки с никелевым покрытием, чтобы нити не прилипали к алюминию и не повредили резьбу в головке при следующей замене свечей.Это особенно важно для вилок с длительным сроком службы, которые нельзя заменить на расстояние до 100 000 миль, и штекеров с большим радиусом действия, которые имеют очень длинный резьбовой носик.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать свечи зажигания с черным оксидным покрытием на корпусе или простой стальной корпус в двигателе с алюминиевой резьбой. Со временем эти типы свечей зажигания имеют тенденцию прилипать к алюминию и, вероятно, будет очень трудно удалить их при следующей замене свечей, или они могут повредить резьбу в головке цилиндров при их выходе.

Свечи зажигания с черным оксидным покрытием или свечи с гладкой стальной оболочкой без покрытия следует использовать только в двигателях с чугунными головками цилиндров. Эти типы свечей зажигания могут ржаветь или разъедать, что затрудняет их удаление (особенно после ОЧЕНЬ миль). Мы рекомендуем обновить свечу зажигания из никелевого сплава или никелированного металла или нанести МАЛЕНЬКУЮ каплю противозадирного покрытия на резьбу свечи зажигания, чтобы предотвратить залипание.

ПРИМЕЧАНИЕ: Противозадирная присадка уменьшит трение резьбы, поэтому наносите только небольшое количество на резьбу и соблюдайте осторожность, чтобы не допустить заедания на корпусе электрода или электродах.При затягивании заглушек используйте около 20% МЕНЬШЕГО крутящего момента. Чрезмерное затягивание свечей зажигания может повредить резьбу в головке цилиндров или даже сломать свечу зажигания!


Остерегайтесь Ford Motorcraft из двух частей свечей зажигания, которые ломаются!

Оригинальное оборудование Свечи зажигания марки Motorcraft, которые были установлены на заводе во многих поздних моделях (с 2004 по 2008 год) грузовых автомобилей Ford с двигателями V8 5,4 и 6,8 л V10, двигателями Mustang GT 4.6 и 5.4L V8 с 2005 по 2007 годы и моделями Mustang GT 2008 года. построен до 30.11.07) может сломаться при попытке их удалить! Свечи зажигания имеют гофрированный кожух нижнего электрода, который покрывается углеродом, что приводит к его прилипанию к головке цилиндров.При попытке открутить заглушку нижняя оболочка отрывается и остается в головке. Для удаления поврежденной оболочки требуется специальный инструмент для извлечения Ford, Snap-On или Lisle. Хуже того, если какие-либо фрагменты оболочки или электрода упали в цилиндр и не могут быть выловлены, вам, возможно, придется снять головку цилиндра, чтобы вытащить мусор. Многие специалисты рекомендуют заменить оригинальное оборудование свечей зажигания Motorcraft, прежде чем преодолевать их слишком много (более 35 000). Замена пробок при небольшом пробеге снизит риск их залипания и поломки.Ожидание, пока у оригинального оборудования свечи зажигания пройдут 100 000 миль, напрашивается на неприятности!

Бюллетень технической поддержки Ford

08-7-6 описывает рекомендуемую процедуру снятия этих свечей зажигания, а также процедуру ремонта в случае поломки одной или нескольких свечей (нажмите здесь для просмотра Ford TSB 08-7-6). По сути, он говорит, чтобы удалить свечи зажигания, когда двигатель холодный (комнатная температура). Ослабьте свечи зажигания примерно на 1/8 - 1/4 оборота, остановите и распыьте немного WD-40 или проникающего масла в колодец свечи зажигания.Дайте маслу впитаться в резьбу, чтобы оно могло ослабить углерод вокруг оболочки электрода. Подождите не менее 15 минут или дольше (рекомендуется ночь, если на вилках более 80 000 миль). Затем медленно ослабьте заглушки, прикладывая крутящий момент не более 35 футов. Если пробка прилипнет, подтяните ее на пол-оборота, нанесите еще больше проникающего масла, подождите и попробуйте снова.

НЕ переустанавливать свечи зажигания Motorcraft (PZT 2FE Platinum). Замените их значительно улучшенной цельной свечой зажигания от Champion (7989) или аналогичной свечой зажигания от NGK, Denso или Bosch.Нанесите противозадирный никель на наружную поверхность корпуса нижнего электрода (гладкая часть) перед установкой заглушек.

Для получения дополнительной информации о проблеме поломки свечи зажигания Ford нажмите здесь.

ЗАЖИГАЮЩИЕ ЗАЖИГАЮЩИЕ СПАРКИ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Степень затяжки свечей зажигания зависит от размера свечей и типа посадочного места. Свечи зажигания с седлами с прокладкой требуют большего крутящего момента, чем с конусными.

Всегда следуйте рекомендациям изготовителя транспортного средства по крутящему моменту, но, как правило, 14-миллиметровые заглушки с седлом в виде прокладки в старых двигателях с чугунными головками должны быть затянуты до 26-30 футов.фунтов. но только от 18 до 22 футов фунтов. в алюминиевых головках. Аналогично, 18-миллиметровые пробки с посадочными местами в виде прокладок должны быть затянуты до 32–38 футов фунтов в чугунных головках, но только от 28 до 34 футов фунтов. в алюминиевых головках. Для свечей зажигания с коническим седлом в большинстве моделей последних моделей необходимо затянуть 14-миллиметровые свечи на 7-15 футов фунтов. как из чугуна, так и из алюминия, а конические седельные заглушки 18 мм должны быть затянуты до 15–20 футов фунтов. в обоих типах голов.

Если вы не уверены, насколько сильно затянуть свечи зажигания, посмотрите технические характеристики в Интернете или в руководстве по обслуживанию.


КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ЗАПУСК SPARK PLUG

Что касается установки пробка, всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Зазоры свечей зажигания обычно варьируются от 0,028 дюйма до 0,034 дюйма или даже больше. Исключением здесь являются свечи зажигания Bosch Platinum + 4 или Platinum + 2. Эти заглушки на заводе-изготовителе предварительно прорезаны до стандартного зазора 1,6 мм и НЕ должны изменяться независимо от того, что изготовитель транспортного средства указывает на двигатель. Bosch говорит, что это необходимо для достижения максимальной производительности и долговечности штекера, поэтому не меняйте зазор.

Наконец, внимательно следите за состоянием кабелей и сапог свечей зажигания при замене свечей. Незакрепленные сапоги или поврежденные кабели могут стать причиной пропуска зажигания. Если в вашем двигателе установлена ​​система зажигания в виде катушки на штекере, при замене свечей зажигания с большим пробегом рекомендуется заменить резиновый чехол, который устанавливается между катушкой и свечой зажигания. Это предотвратит искрение, которое может вызвать пропуски зажигания. На двигателях с распределителем или комплектом катушек DIS убедитесь, что провода свечей зажигания правильно проложены к нужным цилиндрам (посмотрите порядок зажигания, если он не отмечен на кабеле).Штекерные провода также должны быть закреплены в их ткацких станках, чтобы избежать проблем перекрестного огня и контакта с горячим выпускным коллектором.




Подробнее Статьи о свечах зажигания и зажигании:

Технология свечей зажигания

Рутениевые свечи зажигания

Почему Свечи зажигания все еще необходимо заменить

Загрязнение свечей зажигания

Оригинальное оборудование Свечи зажигания, являются ли они лучшими?

Не используйте обычные свечи зажигания с отходами систем зажигания с искровым зажиганием

Bosch Platinum + 4 свечи зажигания

Провода свечей зажигания

Анализ пропусков зажигания

Свечи зажигания

и производительность зажигания

Распределитель систем зажигания

Распределитель зажигания

Системы зажигания с катушкой зажигания

Диагностика и тестирование катушки зажигания

Двигатель не запустится, искра не будет

Диагностика двигателя, который не проворачивается или не запускается

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive Технические статьи

,Загрязнение свечи зажигания


Дом, Авто Ремонт Библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и Книги, Автомобиль БЛОГ, Ссылки, Индекс


Авторские права Ларри Карли 2019 AA1Car.com

Загрязнение свечей зажигания является частой причиной пропуска зажигания двигателя. Когда свеча зажигания по какой-либо причине загрязняется, свеча зажигания не сможет сгореть и воспламенить смесь воздуха и топлива. Это вызывает пропуски зажигания, потерю мощности и экономии топлива, а также увеличение выбросов углеводородов (HC) в выхлопной трубе.

Почему свечи зажигания становятся грязными и осечки

Свечи зажигания

разработаны для самоочищения до определенного момента. Когда двигатель работает, керамическая оболочка, которая окружает центральный электрод, нагревается и помогает сжигать любые отложения топлива или масляной золы, которые в противном случае могли бы загрязнить свечу зажигания. «Диапазон нагрева» свечи зажигания определяет ее рабочую температуру и встроенное сопротивление обрастанию. Штекеры должны быть достаточно горячими, чтобы предотвратить загрязнение, но не такими горячими, чтобы они увеличивали риск воспламенения и детонации.Свечи зажигания, которые указаны для вашего двигателя изготовителем свечи зажигания, должны соответствовать вашему автомобилю.

Полное ускорение и движение по шоссе хорошо для свечей зажигания, поскольку они выделяют тепло, которое помогает поддерживать свечи в чистоте. Короткая поездка по городу и длительная работа на холостом ходу НЕ хороши для штепселей, потому что штепсели могут не нагреться достаточно, чтобы сжечь все депозиты. Так как депозиты накапливаются, риск осечки увеличивается.И если штепсельные вилки достаточно испачкаются, они осечут. Электрическая энергия от Катушка зажигания, которая обычно создает искру, будет замыкаться на массу через отложения на центральном электроде вместо того, чтобы перепрыгивать через промежуток между электродами, чтобы зажечь топливовоздушную смесь.


Отложения на центральном электроде создают заземляющий путь для искры, вызывая вспышка пропускает зажигание, если вилка загрязнена.

На автомобилях 1996 года выпуска и более новых моделей с OBD II при пропадании зажигания свечи зажигания обычно загорается индикатор Check Engine и устанавливается один или несколько кодов пропуска зажигания P030X, где «X» - это число пропускающего зажигания цилиндра.Ваш автомобиль НЕ пройдет испытание на выбросы с включенным индикатором Check Engine или кодами пропуска зажигания.

Quick Fix для загрязненных свечей зажигания

Если ваши свечи зажигания загрязнены и не горят, потому что вы ездили на своем автомобиле нечасто, или вы ехали только на короткие расстояния (всего несколько миль за поездку), или вы позволяли двигателю работать на холостом ходу в течение длительных периодов времени (15 минут или больше), попробуйте следующее: выведите свое транспортное средство на шоссе, быстро разгоняйтесь и двигайтесь на нем со скоростью 15-20 минут.Это должно очистить заглушки, если причиной загрязнения нет ничего необычного.

Если свечи зажигания продолжают гореть из-за загрязнения, они могут быть грязными или изношенными. Снимите и осмотрите свечи зажигания, а также очистите или замените их при необходимости. Магазины автозапчастей продают устройства для очистки свечей зажигания, которые пескоструйно очищают конец свечи зажигания для удаления отложений. Если вы используете одно из этих устройств, убедитесь, что между свечой зажигания не осталось песка электрод и оболочка, прежде чем они вернутся в двигатель.Кроме того, обязательно восстановите зазор электрода свечи зажигания в соответствии со спецификациями (для этого требуется инструмент для зазора свечи зажигания или щуп). Рекомендованный зазор обычно указывается на наклейке о выбросах под капотом в моторном отсеке.

Чтение свечей зажигания может сказать вам, почему они загрязняются:

Нажмите на изображение, чтобы посмотреть таблицу свечей зажигания .

Если свечи зажигания действительно загрязнены, изношены или вы не хотите их чистить, выбросьте старую свечу в мусорное ведро и установите новый комплект свечей зажигания.Убедитесь, что свечи зажигания имеют правильный номер для вашего двигателя, и что они правильно защелкнуты. Большинство свечей зажигания предварительно заправлены, но зазор может не подходить для вашего двигателя.

Если вы не можете избежать большого количества холостых или коротких поездок, обратитесь к каталогу поставщика свечей зажигания, чтобы узнать, какая свеча зажигания на один диапазон теплоты ГОРЯЧЕ, чем стандартные свечи зажигания, указанные для вашего двигателя. Небольшое увеличение диапазона нагрева может улучшить сопротивление обрастанию, помогая заглушкам нагреваться.

Тем не менее, если у вас двигатель с модифицированными характеристиками, вы можете установить свечи зажигания на один диапазон ХОЛОДА, превышающие стандартные свечи зажигания, указанные для вашего двигателя. Высокопроизводительные двигатели выделяют больше тепла и подвергаются большему риску детонации, повреждающей двигатель, поэтому часто рекомендуется использовать свечу с более холодной свечой, чтобы снизить риск детонации. Однако компромисс может иметь повышенную тенденцию к загрязнению, если двигатель работает на холостом ходу слишком долго или двигается только на малой скорости (например, при движении в ночное время круиза).



ПРИЧИНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Если ваши свечи зажигания засоряются и продолжают загораться, возможно, у вас проблема с двигателем. Обычные отложения свечей зажигания обычно имеют светло-коричневый или коричневый цвет. Черные отложения или тяжелые золы обычно указывают на проблемы Некоторые распространенные причины загрязнения свечей зажигания:

Изношенные или поврежденные направляющие клапана или уплотнения направляющей клапана. Проблемы могут привести к тому, что масло стечет по штокам клапана и попадет в камеру сгорания.Масло образует тяжелые черные влажные масляные отложения на свечах зажигания.

Изношенные или поврежденные поршневые кольца или изношенные или поврежденные цилиндры двигателя . Сильно изношенные поршневые кольца, сломанные или потрескавшиеся поршневые кольца, канавки или царапины в стенках цилиндров, или даже поршневые кольца, которые были установлены вверх ногами, могут позволить маслу проникать в камеру сгорания и загрязнять свечи зажигания.

Богатая топливная смесь. Это даст черные пушистые отложения на свечах зажигания.Если затронуты только одна или две свечи зажигания, основной причиной может быть негерметичная топливная форсунка. Если все свечи зажигания показывают сильное сухое углеродное загрязнение, богатая топливная смесь может быть вызвана слишком большим давлением топлива (проверьте неисправный регулятор давления топлива или забитую линию возврата топлива). Дефектный кислородный датчик, который все время показывает низкое давление, также может привести к обогащению топливной смеси. Проверьте показания настройки топливного бака с помощью диагностического прибора, чтобы увидеть, работает ли двигатель с повышенным расходом топлива (отрицательные значения регулировки топливного бака от -8 до -10 или более указывают на то, что двигатель работает на повышенном уровне).На старом карбюраторном двигателе богатая топливная смесь может быть вызвана утечкой поплавка, неправильной настройкой поплавка внутри топливного бака, утечкой игольчатого клапана на впуске топлива или неправильной форсункой (слишком большой).

Прокладка с негерметичной головкой . Это действительно плохие новости, потому что протекающая прокладка головки может быть очень дорогой в ремонте. Если охлаждающая жидкость просачивается в Камера сгорания, она будет образовывать отложения на свече зажигания. Загрязненная свеча зажигания может быть ранним признаком того, что прокладка головки блока цилиндров начинает протекать.Дешевое решение здесь состоит в том, чтобы добавить бутылку герметика системы охлаждения или уплотнителя прокладки головки к системе охлаждения и надеяться, что это закроет утечку - по крайней мере, временно.


Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания может привести к загрязнению свечи зажигания.

Влажные свечи зажигания

Влажные свечи зажигания означают, что свечи зажигания не горят. Свечи зажигания покрыты несгоревшим бензином, что позволяет зажигать напряжение замыкать на массу вместо того, чтобы прыгать через промежуток между электродами.Мокрые свечи зажигания могут быть вызваны затоплением двигателя, когда пытаясь запустить холодный двигатель. Это было распространенной проблемой на старых карбюраторных двигателях и могло быть вызвано накачкой педали акселератора. чрезмерно, заклинивший дроссель или проблемы с внутренним карбюратором, такие как плохой поплавок или негерметичный впускной клапан, который допустил слишком большое количество топлива в двигателе. В двигателях с впрыском топлива затопление редко представляет собой проблему, если только одна или несколько топливных форсунок не протекают, имеется избыточное давление топлива, застрял клапан форсунки холодного запуска или продувочный клапан системы EVAP застрял, открывая пары топлива из канистры с углем. быть засосанным в двигатель.

Накачка педали акселератора на двигателе с впрыском топлива ничего не дает, но удерживание педали до пола обычно приводит к тому, что система управления двигателем переходит в режим «чистый пол» во время запуска двигателя. Это временно прекращает подачу топлива в двигатель, так что он будет втягивать больше воздуха и, надеюсь, поможет высушить влажные свечи зажигания.

Проблемы с зажиганием могут также вызвать влажные свечи зажигания. Если провода свечей зажигания или катушка (и) зажигания неисправны, свечи зажигания не сжигают смесь воздуха и топлива.На двигателях с индивидуальными системами зажигания в виде катушки и свечи зажигания искрение между чехлом катушки, который надевается на свечу зажигания, может привести к короткому замыканию искры на землю и вызвать пропуски зажигания и влажные свечи зажигания. Неисправный датчик положения коленчатого вала, который не генерирует сигнал импульса зажигания, также может препятствовать срабатыванию свечей зажигания.

Исправление для мокрых свечей зажигания (при условии отсутствия проблем с катушкой зажигания, проводом или датчиком кривошипа), если часто нужно просто подождать и попробовать запустить двигатель снова позже.Распыление некоторого количества пусковой жидкости (эфира) в корпус дроссельной заслонки и запуск двигателя могут привести к пожару и высушить пробки. Свечи зажигания также можно снять и высушить на воздухе, но это является проблемой для многих современных двигателей.






Подробнее Статьи о зажигании:

Почему необходимо заменить свечи зажигания

Технология свечей зажигания

Рутениевые свечи зажигания

Bosch Platinum +4 Свечи зажигания

Не пренебрегайте свечами зажигания

Оригинальное оборудование Свечи зажигания, являются ли они лучшими?

Проблема поломки свечи зажигания Ford Motorcraft (2004 - 2008 Ford Trucks w / 5.4L V8, & 2005 - 2008 Mustang GT с 4.6L V8)

Не используйте обычные свечи зажигания с отходами системы зажигания с искровым зажиганием

Провода свечей зажигания

Анализ зажигания зажигания

Характеристики свечей зажигания и зажигания

Ignitorless Ignition Systems

Системы зажигания с намоткой

Диагностика двигателя, который не заводится или не запускается

Проверьте свои знания: Тест системы зажигания


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

НЕИСПРАВНОСТИ КОДОВ


Чтение ваших свечей зажигания | GTSparkplugs



На этой странице нет ничего нового. Просто нужен был текст, который можно было прочитать. Рисунки и текст взяты из технического руководства Autolite, и их немного проще прочитать в общей схеме диаграмм EZ-Read здесь. Вы можете найти изображения и PDF-файлы от Autolite, NGK и других о том, как узнать цвет и состояние ваших свечей зажигания. Это простое перефразирование этого текста, в основном с тем же текстом, что и оригинал от Autolite. Картинки примерно такие же хорошие, как я мог найти в Интернете, и думаю, что это 30 лет, если в день.

Заглушки - это числа, как на странице книги «Оригинальная книга Autolite», так и текст, опять же, не принимая во внимание, что эти работы Autolite сделали. Хотелось бы, чтобы у меня были фотографии получше, но что поделаешь. Мой комментарий (если он у меня будет,

, , СИНИЙ ). Если есть сомнения, замените заглушки, если можете.

Вы спрашиваете, какой тип штекеров я использую? Я использую комбинацию штекеров Autolite Racing и NGK Racing. Фанат любой марки, но я не настолько разборчив, чтобы не использовать Champion или другие бренды. Я просто предпочитаю Автолит и NGK.

Вот обзор инструментов на лупах Spark Plug, поможет прочесть свечу, когда наши глаза начинают ухудшаться!

Нормальная свеча зажигания

Используется правильный диапазон нагрева свечи зажигания. Замените на аналогичную свечу зажигания Autolite с правильным интервалом
.

Внешний вид - от серовато-коричневого до белого цвета

Нормальный с красным покрытием


Окраска происходит от использования присадок в неэтилированном топливе.

Внешний вид - розовато-красный цвет на наконечнике керамического изолятора, центральном электроде и заземляющем электроде.

Загрязнено топливо


Указывает, что в цилиндре, из которого вылетела свеча зажигания, не используется все топливо, подаваемое на нее. Проверьте, не повреждены ли или не заклинили ли дроссель, чрезмерно богатая топливная смесь, проблемы с воспламенением, негерметичность топливных форсунок или диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный.

Внешний вид - Кончик обжига влажный от бензина, обычно на свече зажигания присутствует запах топлива. Изолятор часто тонирован в цвет древесного угля.

Они обычно выглядят влажными и пахнут бензином. В гоночных автомобилях обязательно проверяйте разъем после быстрого выключения.Я нахожу, что я получаю немного на загрязненной стороне (не так плохо, как это), когда застрял на холостом ходу из-за непослушных распределительных валов и тому подобного.

Детонация


Вызывается низкооктановым топливом или превышением времени. Можно заметить как стук двигателя. Проверьте исправность системы рециркуляции отработавших газов, датчика детонации и правильности диапазона нагрева свечи зажигания.

Внешний вид - Изолятор обычно имеет трещины, сколы или повреждения. Заземляющий электрод также может иметь повреждения.

Изношен


Свеча зажигания используется с истекшим сроком службы.
Замените новым набором свечей зажигания Autolite.

Внешний вид - Центральный и заземляющий электроды размыты, имеют закругленные края и сильно изношены. Могут возникнуть проблемы при запуске двигателя и пропуски зажигания во время ускорения.

Да, получите новый комплект штекеров Autolite. Как уже упоминалось, я использую Autolite Racing Plugs с отрезанными электродами, а также разъемы NGK. Достаточно дешевый, чтобы часто их менять!

Остекление (перегрев)


Свеча зажигания работает слишком горячо на высоких скоростях.Замените на более холодный температурный диапазон свечи зажигания Autolite.

Внешний вид - Кончик керамического изолятора имеет расплавленное глазированное покрытие.

Иногда вы видите очень яркий белый электрод с черными точками на нем также как проблему теплового диапазона в некоторых случаях треснутых электродов. Посмотрите Зал Позора для одного

Углеродистые загрязнения


Диапазон перегрева свечей зажигания слишком холодный и / или вызван интенсивным движением на малой скорости на короткие расстояния. Замените на правильный диапазон нагрева свечи зажигания Autolite.Также вызвано слабой системой зажигания и / или богатой топливной смесью. Двигатели с впрыском топлива будут вызывать загрязнение углерода из-за засоренных топливных форсунок, утечек вакуума и / или проблем с работой угольного фильтра / продувочного клапана. Двигатели, оснащенные карбюратором, вызывают загрязнение углерода от неправильно отрегулированного или неисправного дросселя.

Внешний вид - Черное, сажистое покрытие на конце обжига.

Я обычно думаю об этом как о менее серьезном случае с PLUG 3, загрязненным топливом, оба являются плохими, поскольку углерод действительно приводит к тому, что штепсельная вилка не работает, это плохие осечки.

Sustain Preigniton


Проверьте правильность применения свечи зажигания (слишком горячий диапазон нагрева, неправильная свеча зажигания для двигателя), перекрёстное зажигание проводов зажигания, превышение времени, обедненная топливная смесь, неисправный клапан EGR, накопление отложений в камере сгорания, горячие точки в камере сгорания из-за плохого рассеивания тепла, неправильного момента установки, приложенного к свече зажигания, и / или выступа прокладки головки в камеру сгорания.

Внешний вид - Расплавленный центральный и заземляющий электроды и поврежденный наконечник керамического изолятора.Начальное и устойчивое предвосхищение - две крайности одной и той же проблемы с двигателем.

Золоотвалы


Вызывается использованием этилированного топлива, присадок к топливу и / или присадок к маслам. Проверьте изношенные поршневые кольца и / или направляющие клапана. Пропуск зажигания может произойти из-за отложений на электродах. Внешний вид

- Центральный электрод, заземляющий электрод и / или наконечник керамического изолятора
покрыты коричневыми отложениями.

Загрязнение маслом


Вызывается наличием масла в камере сгорания.Проверьте изношенные кольца, изношенные направляющие клапана и / или изношенные уплотнения клапана. Внешний вид

- Центральный электрод, заземляющий электрод и / или наконечник керамического изолятора
покрыты черным маслянистым веществом.

Обычно, когда заглушка заправлена ​​маслом, виден дым (серый). Иногда это может выглядеть мокро, но не путайте его с заглушкой 3, которая будет сильно пахнуть бензином.

Механические повреждения


Найдите и удалите посторонние предметы изнутри цилиндра. Проверьте каталог для правильного применения свечи зажигания.Неправильный доступ к резьбе свечи зажигания может выдвинуться в цилиндр и повредить его. Внешний вид

- Центральный электрод и заземляющий электрод
согнуты из положения, вниз или в одну сторону свечи зажигания. Керамический наконечник сломан и отсутствует в наконечнике.

Вероятно, если у вас есть вилка, которая выглядит так, то новая вилка не решит проблему, если вы просто не использовали неправильную длину вилки. Ожидайте что-то плохое внутри цилиндра.

Загрязненный свинцом


Возникновение происходит из-за использования свинцового топлива или присадок к топливу, содержащих свинец, которые становятся проводящими по кончику обжига.Установите новые свечи зажигания.

Внешний вид - Керамический наконечник изолятора покрыт коричневато-желтым глазурованным покрытием
.

Трудно сказать это по хорошей вилке с картинки. К счастью, в наши дни в гонках вы найдете только этилированный газ, поэтому, если вы подозреваете что-то подобное, просто замените пробки. ,

Смотрите также