Вместимость топливного бака


Ёмкость топливного бака. Устройство и размеры топливного бака автомобиля

У каждого автомобиля своя емкость топливного бака. Не существует определенного стандарта по параметру объема, которого бы придерживались все производители автомобилей. Давайте разберемся, каковы емкости топливных баков разного типа, определим особенности и устройство данных элементов.

Считается, что в автомобиле должно быть достаточно топлива для того, чтобы он на одной заправке смог проехать 500 километров. Это негласное правило, которого придерживаются многие автопроизводители. Следовательно, емкость топливного бака будет разной для автомобилей с повышенным и пониженным потреблением топлива.

В среднем топливный бак вмещает 55-70 литров бензина, однако из-за пониженного потребления топлива малолитражных двигателей наблюдается тенденция к уменьшению емкости топливного бака. Это и логично, ведь легковому автомобилю с небольшим рабочим объемом двигателя нужно гораздо меньше топлива для того, чтобы проехать 500 км. К тому же эффективность самого топлива растет за счет повышения октанового числа и использования разных присадок, что тоже предполагает экономию и снижение емкости бака. Большой джип с прожорливым мотором "съест" гораздо больше бензина, следовательно, и топливный бак у него должен быть вместительнее.

Что касается дизеля, топливный бак машин, потребляющих солярку, часто меньше по сравнению с бензиновыми автомобилями. Это логично, так как КПД дизельного топлива выше, чем КПД бензина. Следовательно, автомобиль с 40-литровым баком, полностью заполненным дизельным топливом, проедет такое же расстояние, как и машина с полным 50-литровым баком. Но это слишком грубое сравнение.

Топливные баки машин легкового типа

Чтобы приблизительно были понятны цифры, нужно обратиться к техническим параметрам автомобилей. Новая "Лада Веста" российского концерна "АвтоВАЗ" оснащается баком емкостью 55 литров. Это достаточно высокий показатель, а ближайшие конкуренты - "Киа Рио" и "Хендай Солярис" - оснащаются баками на 43 литра. Потребление топлива этих машин приблизительно одинаковое, а это значит, что "Лада" проедет на полной заправке большее расстояние, что является одним из преимуществ.

Более крупный автомобиль "Фольксваген Тигуан" оснащается баком емкостью 58-64 литра (зависит от конкретной модификации), а такие огромные машины, как Toyota Land Cruiser, с большим потреблением топлива, имеют 93-литровые баки.

Что касается размеров, то с этим все намного сложнее. Некоторые производители делают прямоугольные баки, размер которых приблизительно может составлять 60х40х20 см. Есть баки с совершенно отличными размерами, а некоторые производители адаптируют данные емкости для топлива таким образом, чтобы они вписывались в конструкцию. Их размер нельзя описать тремя-четырьмя параметрами.

Емкости баков грузовых машин

Что касается грузовых автомобилей, то популярна машина КамАЗ, топливный бак у которой в зависимости от модели может иметь разный объем. Самая минимальная вместительность – 125 литров. Однако из-за большого потребления топлива КамАЗ не способен пройти большое расстояние (да еще и с грузом) на таком баке, поэтому производитель предусмотрел и другие емкости, которые используются на этом автомобиле. Таким образом, топливный бак КамАЗа может иметь емкость от 125 до 600 литров при шаге 50 или 40 литров.

Также могут быть и нестандартные модификации баков на 700 литров. Дело в том, что не только завод-производитель изготавливает емкости для топлива, этим также могут заниматься и сторонние производители. И вообще, на рынке небольшая вероятность найти продукцию завода "КамАЗ", чаще всего встречаются баки от сторонних производителей.

Второй популярный грузовой автомобиль – ГАЗель. Несмотря на то что данная машина является грузовой, топливный бак ГАЗели вмещает всего 60 литров бензина. И это очень неудобно, учитывая, что потребление топлива автомобиля достаточно большое. Следовательно, при езде на дальние расстояния приходится брать с собой дополнительные канистры с топливом.

Некоторые владельцы этих автомобилей меняют старый, небольшой бак на новый. Сторонние производители выпускают для ГАЗели топливные баки емкостью до 150 литров.

Все это позволяет сделать вывод, что топливный бак – это меняющаяся, а не постоянная величина, и для различных автомобилей она разная. Даже в двух одинаковых моделях могут использоваться совершенно различные емкости для топлива с разной вместительностью.

Огромные фуры типа SCANIA 113 и вовсе имеют баки на 450-500 литров. Автомобиль DAF XF может иметь 870-литровую емкость для топлива, а грузовик MAN F90 с большой грузоподъемностью оснащается баком на 1 260 литров. Это просто невероятно большая вместительность, и малые 45-литрвоые баки легковых автомобилей на их фоне выглядят просто смешно.

Устройство топливного бака

Теперь, когда нам понятно, сколько литров топливный бак может вместить бензина, можно поговорить о его устройстве. На легковых автомобилях его размещают в задней части кузова, под пассажирскими сидениями. При этом его закрывают прочной металлической пластиной, чтобы избежать деформации при столкновении, а также изолируют от перегрева с помощью специальных теплоизолирующих прокладок.

Материал

Баки могут быть выполнены из металла, алюминия, пластмассы. Алюминиевые емкости используются для хранения дизельного и бензинового топлива, стальные – для газа. Что касается пластмассовых баков, то они стали весьма популярными в последнее время в силу простоты производства и формовки. Благодаря особенностям пластмассы быстро приобретать нужную форму, производители создают баки разных конструктивных сложностей. К тому же этот материал не подвергается коррозии, хорошо защищает от утечек благодаря использованию разных технологий (покрытие внутренней поверхности фтором – одна из них).

Заливная горловина топливного бака

Заправляют бак через горловину, которая чаще всего находится над задним крылом правой или левой стороны. Эксперты поясняют, что идеальной с точки зрения безопасности расположения горловины топливного бака является левая сторона, поскольку при заправке это снижает шансы трогания до того, как заправочный пистолет вынут из бака. Так водитель лучше контролирует процесс.

Соединяется горловина с баком через трубопровод, а находится она под специальной крышкой горловины топливного бака. Эта крышка на старых автомобилях открывается извне (то есть любой прохожий может ее открыть), однако на современных машинах крышка открывается из салона. Чаще всего используется механический способ открытия с помощью троса.

Топливопровод

Подача бензина или дизельного топлива в систему питания мотора осуществляется через выходной топливопровод. Также для этого используется бензонасос, который качает бензин из бака в систему питания двигателя. Топливо, которое не потребил двигатель, возвращается обратно в бак. Так бензин постоянно циркулирует по топливопроводу: часть его тратится на работу двигателя, а вторая - возвращается обратно.

Датчик контроля уровня

Этот датчик есть во всех баках и является частью бензонасоса. Если уровень бензина снижается, поплавок опускается ниже. Это влечет за собой изменение сопротивления потенциометра, связанного с поплавком. В результате напряжение в электросети падает, а стрелка на приборной панели отображает изменение. Так водитель видит, сколько бензина осталось в баке.

Вентиляция

Одна из важных систем – вентиляция. Дело в том, что в баке нужно всегда поддерживать давление, равное атмосферному, и за это отвечает вентиляция. Современные машины оснащаются закрытой системой вентиляции бака, что предотвращает падение или рост давления внутри него. Если давление внутри емкости понизится, то она может деформироваться, а повышение давления вообще может разорвать бак на части. Учитывая, что внутри находится топливо, реализации эффективной системы вентиляции уделяют много внимания.

Когда топливо уходит из бака, то давление в нем падает, в результате чего возникает разрежение. Благодаря системе вентиляции этот эффект устраняется: предохранительный клапан запускает внутрь воздух. Данный клапан располагается у крышки горловины, и он может пропускать воздух только в одном направлении.

При заправке в бак попадает лишний воздух, из-за чего образуются пары бензина. Эти избытки вытесняются системой вентиляции по специальному трубопроводу. Также пары бензина могут образовываться и при повышенной температуре, что тоже влечет повышение давления. И только вентиляционная система спасает бак от полного его разрыва на кусочки.

Заключение

Топливный бак автомобиля является достаточно сложной конструкцией. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, в баке возникает множество разных процессов (испарение, окисление топлива), которые необходимо предусматривать при разработке данных емкостей. Но если сравнивать устройство бака с мотором или хотя бы с системой питания, то оно покажется примитивным.

Теперь вы знаете, как устроен топливный бак, каков его объем в легковых и грузовых автомобилях, а также то, почему он настолько невелик в малолитражках. На фоне всего этого становятся понятной тенденция уменьшения емкости бака в современных малолитражных автомобилях.

Все, что нужно знать водителям о емкости топливного бака

Ваш автомобиль напоминает вам о заправке топливного бака, включив топливный индикатор. Многие водители считают это раздражающим и предпочитают не доливать, прежде чем проехать еще несколько миль. Другие волнуются и направляются прямо к ближайшей заправке. Ну, каждый водитель должен знать некоторые факты о топливном баке , чтобы не повредить двигатель или не чувствовать себя слишком спешащим.

Какова стандартная емкость топливного бака автомобиля?

Топливный бак является частью системы двигателя, которая содержит легковоспламеняющееся топливо, такое как масло. Большинство среднего размера бака автомобиля может нести что-то между 45 и 65 литрами. Тем не менее, внедорожники и грузовики имеют большие баки, в то время как для автомобилей Nano их размер меньше.

Некоторые автомобили имеют дополнительный топливный бак, называемый резервным баком, который содержит приблизительно 15% вместимости основной камеры.Тем не менее, это можно увидеть только в старых транспортных средствах или тех, которые предназначены для конкретного использования и на большие расстояния.

fill gas tank full Запас масла составляет почти 15% от общего количества топлива.

Вы должны прочитать надписи на крышке топливной камеры, чтобы узнать мощность вашего автомобиля. Если он показывает 60 л, это означает, что бензобак емкостью может содержать 60 литров топлива. В современных транспортных средствах это количество включает запасной бак, который указывает только уровень, на котором указатель уровня топлива предупредит вас о низком уровне газа.Вы также должны знать, что вы не сможете опорожнить бак, потому что двигатель перестанет работать, когда останется от 5 до 10 литров. Кроме того, 1 или 2 литра газа будут непригодны для использования, потому что они просто удерживают отложения на дне.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Возможно ли заполнить бензобак до полной или более номинальной емкости?

Технически да и нет. Нельзя положить 60 литров в 55 литров, содержащих

.

Топливо

Топливные панели

737-1 / 200 Топливная панель

737-Classic 4-бакная топливная панель

NG / MAX Топливная панель

максимальная заявленная топливная емкость для технического журнала, навигационного журнала и т. д. составляет 16 200 кг для 3-Tank Classics, 20 800 кг для NG / MAX и до 37 712 кг для BBJ в зависимости на сколько танков заказчик указал (максимум 12).Пределы AFM выше, но не обычно достижимо со стандартными SG.

Топливные панели для различных серий не сильно изменились года. У NG / MAX есть отдельные огни ENG ЗАКРЫТЫЙ КЛАПАН И ЗАПАСНЫЙ КЛАПАН в место ТОПЛИВНОГО КЛАПАНА ЗАКРЫТО. Панель -1/200 также имеет синие КЛАПАНЫ ОТКРЫТЫЕ, как на перекрестном клапане. ФИЛЬТР БАЙПАС огни были ФИЛЬТР ICING на 1/200.

1/200 имели переключатели обогревателя; они использовали отбираемый воздух для нагрева заправлять топливом и очищать топливный фильтр.Они были проведены соленоидом и автоматически возвращается в положение ВЫКЛ через одну минуту.

NG / MAX: лонжеронные клапаны двигателя и ВСУ, как правило, получают питание от горячей батарея, но есть специальная батарея, чтобы всегда быть сила, чтобы отключить топливо в чрезвычайной ситуации.

Топливомеры

Аналоговые топливомеры

-1 / 200 и некоторые более старые -300's

Цифровые топливомеры Sunburst - Simmonds 4 Tank

- 3/4/500 по

Цифровые датчики топлива Sunburst - Смиты

- 3/4/500 по

Точность топливомера

Система индикации количества топлива 737 имеет следующие допуски точности:

737-100 / -200:
Точность FQIS: +/- 3.0%

737-300 / -400 / -500,
Точность FQIS с цифровыми индикаторами: +/- 2,5%
Точность FQIS с аналоговыми индикаторами: +/- 3,0%

Общий допуск для системы FQIS основан на полный бак. Например, если максимальная вместимость топливного бака составляет 10 000 кг, тогда допуск для измерения составляет 0,03 (самолет с аналоговыми индикаторами) * 10000 = 300 кг. В этом случае допуск системы составляет +/- 300 кг на любом уровне топлива в баке.

Точность датчика расхода топлива является функцией расхода топлива.На холостых оборотах двигателя допуск системы может составлять 12%. Во время круиза допуск составляет менее 1,5%. Индикация расхода топлива интегрируется во времени для расчета расхода топлива для каждого двигателя.

737-600 / -700 / -800 / -900 с денситометром:
Точность FQIS: +/- 1,0% в целом
Основные баки> 50%, шаг от -1 до 5 градусов, +/- 1 градус крена: + / - 1,5%
Основные резервуары <50%, шаг от -1 до 5 градусов, +/- 1 градус крена: +/- 1,0%

737-600 / -700 / -800 / -900 без денситометра:
Точность FQIS: +/- 2.0% в целом
Основные резервуары> 50%, шаг от -1 до 5 градусов, +/- 1 град. Крен: +/- 2,5%
Основные резервуары <50%, шаг от -1 до 5 градусов, +/- 1 град. Крен: +/- 2.0

Общий допуск для системы FQIS основан на полном баке. Например, если максимальная вместимость топливного бака составляет 10 000 кг, тогда допуск для измерения составляет 0,02 (самолет без денситометра) * 10000 = 200 кг. В этом случае допуск системы составляет +/- 200 кг на любом уровне топлива в баке.

Допуск точности датчика расхода топлива является функцией расхода топлива.На холостых оборотах двигателя допуск системы может составлять 12%. Во время круиза допуск составляет менее 0,5%. Индикация расхода топлива интегрируется во времени для расчета расхода топлива для каждого двигателя.

На датчиках уровня топлива Digital Sunburst нажатие кнопки «Qty test» приведет к начать самодиагностику дисплея и системы индикации количества топлива. После тест, каждый датчик будет отображать любые коды ошибок, которые они могут иметь.

Примечание. Считается, что датчики по-прежнему работают нормально с коды ошибок 1, 3, 5 или 7 на датчиках Симмондса или кодах ошибок 1,3 и 6 на датчиках Смита.т.е. Если датчик показывает (а не ноль), датчик может быть использован.

DU Топливомеры

-NG's

Индикация низкого количества топлива горит ниже 907 или 453 кг

- НГ

Указатели уровня топлива NG могут выдавать такие сообщения, как LOW, CONFIG или IMBAL

Коды ошибок цифрового индикатора количества топлива - Симмондс

Код ошибки Количество топлива Показание индикатора Вероятная причина Датчики считаются работает нормально?
0 Ноль Бак отсутствует или отсоединен блок
1 Нормальный Загрязнение резервуара Да
2 Ноль Bad HI-Z ведет
3 Нормальный Неисправность проводки компенсатора Да
4 Ноль Плохая проводка блока бака
5 Нормальный Плохой компенсатор Да
6 Ноль Плохая цистерна
7 Нормальный Загрязнение / вода в компенсаторе Да
8 Ноль Плохой индикатор количества топлива
9 Нормальный или ноль Неправильно откалиброванный индикатор
Бланк Плохой индикатор количества топлива

Коды ошибок цифрового индикатора количества топлива - Смитс

Код ошибки Количество топлива Показание индикатора Вероятная причина Считается, что датчики работают нормально?
1 Нормальный Открытый или короткий в компенсатор LO-Z проводка Да
2 Ноль Короткое замыкание в компенсаторе
3 Нормальный Слишком большая утечка в компенсаторе Да
4 Ноль Обрыв или короткое замыкание в LO-Z на баке
5 Ноль Короткое замыкание в баке блока
6 Нормальный Слишком много утечек в баке Да
7 Нуль (или ERR в полете) Калибровочный блок работает неправильно
8 Бланк Ошибка в данных DCTU
9 Нуль (или ERR в полете) Проблема с индикатором память
10 Ноль Обрыв или короткое замыкание в линии HI-Z

Брызговики

Если указатель уровня топлива - н / с, то количество должны быть определены с помощью палочек для еды (floatsticks в дальнейшем самолет).Классика имеет 5 палочек в каждом крыле танка и ни одного в центре бак. У НГ 6 капель в каждом танке крыла и 4 в центре бак. Из-за кумулятивные ошибки рекомендуется, чтобы крылья были заполнены один раз в несколько секторы для обеспечения равномерного баланса топлива. В полете GW должен периодически обновлен для обеспечения точности скоростей VNAV, запаса буфера и максимальной высоты.

Floatstick

Количество топлива измеряется с помощью серии конденсаторы в баках с топливом, выступающие в качестве диэлектрика.калибровка из топливомеров сделан емкостными триммерами, они отрегулированы стандартизировать общую емкость бака и позволяет заменить мер. На старых самолетах триммеры были доступны с Flightdeck (ниже FMC F / O), но с тех пор они были удалены безопасное место!

Триммеры емкости

Насосы

В каждом баке есть два топливных насоса с питанием от переменного тока; Есть также EDPs в каждый двигатель.Требуются оба индикатора низкого давления топливного насоса в любом баке освещать главное предупреждение, чтобы избежать ложных предупреждений при высоких AoAs или ускорения. Индикаторы низкого давления в центральном баке включаются только при включенных насосах

Оставить топливный насос включенным при низком давлении освещение не только риск взрыва (см. списания тайских и филиппинских) но также если насос оставлен работать всухую в течение более 10 минут, он потеряет все топливо, необходимое для заправки, что сделает его неработоспособным, даже когда бак заправляется.Если вы включите насосы центрального бака и огни LP остаются освещенными в течение более 19 секунд, то это, вероятно, то, что получилось. Насосы должны быть отключены и считаться неактивными, пока они не повторно загрунтовать.

На 1-500 центробежные насосы расположены в сухом площадь корня крыла, но на НГ насосы на самом деле внутри топлива танк (см. фото ниже). Вот почему только НГ влияет на AD 2002-19-52, который требует, чтобы команда поддерживала определенный минимальный запас топлива уровни в центре топливных баков.Вы можете увидеть расположение центрального резервуара насосы на передней стенке колесной ниши на НГ, начиная с передней стенки на самом деле задняя часть центрального топливного бака.

Примечание: для самолетов, поставленных после мая 2004 года, центральный танк топливные насосы автоматически отключатся при обнаружении низкого выходного давления.

Правый центральный бак топливного насоса на передней стенке колесный колодец - только у НГ

Центр танк Scavange Насосы

Они передают топливо из центрального бака в бак 1 с минимальной скоростью 100 кг / час, хотя обычно ближе к 200 кг / час.Спусковой механизм для откачивающего насоса отличается для серии следующим образом:

  • Оригинал с : Только установлен после л / н 990 (декабрь 1983). Работает так же, как классика.
  • Классика : Коммутация выключение обоих насосов центрального резервуара приведет к перемещению насоса очистки центрального резервуара центрировать топливный бак в бак 1 на 20 минут.
  • NG's : насос очистки центрального бака запускается автоматически когда основной резервуар 1 наполовину заполнен и его насос FWD работает.Однажды начавшись, это будет продолжаться до конца полета.

Примечание: на классических автомобилях при отправке с менее чем 1000 кг топлива в центральном баке может возникнуть дисбаланс во время восхождение. Это связано с тем, что насос центральной емкости RH прекратит подачу из-за угол наклона кузова, так что топливо двигателя № 2 берется из основного бака 2, а двигатель 1 все еще вытягивая топливо из центрального бака. Когда это иссякнет мусор насос также перенесет оставшееся топливо центрального бака в основной бак 1, тем самым усугубляет дисбаланс.

ВСУ использует топливо из бака № 1. Если доступно питание переменного тока, выберите насосы бака № 1 включены для работы ВСУ, чтобы помочь блоку управления топливом, особенно во время старта. Более новые самолеты серии 500 имеют дополнительный, управляемый DC Топливный насос APU в баке № 1, который работает автоматически при запуске последовательность. ВСУ сжигает около 160 кг / час с электрикой и кондиционером пакет, и это следует учитывать при расчете топлива, если ожидается длительный поворот или жду с чел на борту за поздний слот.


Температура топлива

Ограничения: максимальная температура топлива + 49C, мин. температура топлива -45С или замерзание точка + 3С, в зависимости от того, что выше. Типичная точка замерзания Jet A1 составляет -47 ° C. Если температура топлива приближается к нижним пределам, вы можете спуститься в теплый воздух или ускорение, чтобы увеличить кинетический нагрев.

Температура топлива берется из основного бака 1, поскольку она будет самой холодной, поскольку она имеет меньше отопления от меньшей гидравлической системы A.

Комплект для отбора проб и испытаний топлива находится на летной палубе всех самолет тестировать для воды.

серии NG склонны к "верхней поверхности крыла" Необледенение "Обледенение" или "Холодный замоченный топливный мороз" CSFF. Это из-за холода впитанное топливо, вызывающее замерзание на крыльях во время оборотов - даже в теплые условия! С июля 2004 года СП были поставлены с маркировкой на верхняя поверхность крыльев, где этот мороз допускается для отправки под следующие условия:

Взлет с CSFF на верхних поверхностях крыла допустимо при условии соблюдения следующих условий:

  • мороз на верхней поверхности менее 1/16 дюйма (1.5 мм) толщиной
  • Степень заморозков одинакова на обоих крыльях
  • мороз на или между черными линиями, определяющими допустимая зона CSFF
  • температура наружного воздуха выше нуля (0 С, 32 F)
  • нет осадков или видимой влаги на поверхность крыла (дождь, дождь, снег, туман)


Вспомогательная топливная система

Стандартное количество топливных баков - три.Классика могла быть оснащен вспомогательным четвертым резервуаром, который контролировался с главной панели как показано в верхней части страницы. 737-200Adv также может быть оснащен вспомогательный бак на переднем конце кормового отсека; они были доступны в или 3065 или 1421 литров.

BBJ Aux топливная панель расположена на главной Capt's & F / O панели

BBJ может иметь до 9 вспомогательных топливных баков, что дает ему максимальное количество топлива 37 712 кг (83 000 фунтов), хотя на практике это будет вероятно, переместит вас через MTOW, если какой-либо груз был доставлен.Это топливо даст теоретический диапазон превышает 6200 нм. Вспомогательные резервуары расположены по адресу задняя часть трюма FWD и передняя часть трюма - это уменьшает C of G движение как топливо загружается и используется.

Aux топливный бак в кормовой части BBJ2 (фюзеляж -800)

Заправка вспомогательных резервуаров осуществляется путем перемещения охраняемого переключателя в заправка панели в AUX TANKS. Органы управления основными баками 1 и 2 переключаются на кормовой aux (AA) и fwd aux (FA) соответственно.

вспомогательное топливо Система по сути автоматическая. Он работает путем передачи топлива из aux танки в центральный бак, где он затем подается к двигателям в нормальном путь. Летный экипаж может выбирать танки класса FWD или кормовые, но обычной практикой является использование обоих для поддержания C of G баланса. Передний и задний танки отключаются, когда ALERT свет загорается на главной панели.

Панель управления топливом Aux (Верхняя панель)

В вспомогательной топливной системе нет насосов.Салон самолета перепад давления (и отвод воздуха в качестве резервного) используется для поддержания напора давления в вспомогательные баки для подачи вспомогательного топлива в центральный бак.

Панель управления топливом Aux (кормовая панель над головой)

(Все фотографии топлива Aux: Capt D Britchford)

Перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть топливную систему Aux «Quick Change», предлагаемую Long Range, ожидается в 2015 году.


Паромная цистерна

737-200 было предоставление для паромного комплекта.Это был мочевой пузырь объемом 2000 галлонов США (7570 литров) ячейка, к которой прикреплены следы сидений пассажирского салона. Топливо было подано в центральный бак через ручной клапан под давлением в кабине.


Центр инерции топливного бака

На сегодняшний день два 737, 737-400 HS-TDC из Thai Airways 3 марта 2001 года и 737-300 EI-BZG, обслуживаемые Philippine Airlines 5 ноября 1990 года были уничтожены на месте из-за взрывов в пустом Центральный топливный бак.Общим фактором в обеих авариях было то, что центральный танк топливные насосы работали при высоких температурах окружающей среды с пустой или почти пустой центральные топливные баки.

Даже в пустом баке есть какое-то непригодное топливо который в горячих условиях испарится и создаст взрывоопасную смесь с кислород в воздухе. Эти инциденты и еще 15 на других типах с 1959 года, заставил ФАУ выпустить SFAR88 в июне 2001 года, который требует улучшения проектирование и техническое обслуживание топливных баков, чтобы уменьшить вероятность таких взрывов в будущее.Эти улучшения включают в себя модернизацию топливных насосов, FQIS, любой проводка в резервуарах, близость к горячему кондиционированию или пневматическим системам и т. д.

У 737, поставленных с мая 2004 года, были топливные насосы центрального бака, которые автоматически отключается при обнаружении низкого выходного давления и было много других улучшений проводки и FQIS. Но самое большое улучшение будет центр инерции топливного бака. Это повсеместно считается Самый безопасный путь вперед, но очень дорогой и, возможно, непрактичный.NTSB много лет назад рекомендовал АВС сделать систему инертирования топливного бака обязательно, но ФАА неоднократно отклоняла его по соображениям стоимости.

Boeing разработал азотогенерирующую систему (NGS), которая уменьшает воздействие воспламеняемости бака центрального крыла до уровня, равного или меньшего чем главное крыло танков. NGS - это бортовая система инертного газа, которая использует модуль разделения воздуха (ASM) для отделения кислорода и азота от воздуха. После два компонента воздуха разделены, азот обогащенный воздух (NEA) подается в бак центрального крыла, а обогащенный кислородом воздух (OEA) выпускается за бортом.NEA производится в достаточных количествах, в большинстве случаев, для уменьшить содержание кислорода до уровня, при котором объем воздуха (незаполненный) не будет поддерживать горение. Технический центр FAA определил, что уровень кислорода 12% достаточно для предотвращения воспламенения, это достижимо при включении одного модуля 737, но потребует до шести на 747.

Honeywell NGS был сертифицирован FAA 21 февраля 2006 года после более 1000 часов летных испытаний на двух 737-NG. Самолеты были предоставлены NGS начиная с 1935 года, и были установлены начиная с 2620 года.NGS не требует действий летного или наземного экипажа для нормальной работы системы и не является критически важным для отправки.

Панель NGS в колодце для колес

Фото: Lonnie Ganz

Это от FAA Systems Сайт пожарной группы:

B-737 Наземные / Летные испытания

Серия летных и наземных испытаний самолета была выполнена Федеральное авиационное управление и компания Боинг для оценки эффективность наземного инертирования (GBI) как средства снижения воспламеняемость топливных баков в коммерческом транспортном парке.Боинг сделал В наличии Боинг 737 для модификации и тестирования. Обогащенный азотом воздух (NEA) распределительный коллектор, спроектированный, собранный и установленный Boeing, разрешено хранение наземного NEA в резервуаре центрального крыла (CWT). Топливный бак оборудован трубкой для отбора проб газа и термопарами для позволяют измерять инерцию и нагрев топливного бака в течение тестирование. FAA разработало систему отбора проб газа в полете, интегрированную с восемь анализаторов кислорода, чтобы непрерывно контролировать объем кислорода концентрация в восьми разных местах.Другие данные, такие как загрузка топлива, скорость полета, высота и аналогичные параметры полета были доступны из шина данных самолета. Была проведена серия из десяти испытаний (пять летных, пять наземных) в различных условиях земли и полета, чтобы продемонстрировать способность GBI снизить воспламеняемость топливного бака. Это было продемонстрировано под самое опасное состояние - пустой бак центрального крыла - что GBI останется эффективен для большой части полета или до снижения самолета. Однако было также показано, что конфигурация Самолеты Боинга должны были быть изменены, чтобы предотвратить потерю инерции в определенные условия пересечения грунта и полета.

Скачать финал Отчет (DOT / FAA / AR-01/63) (4,8 МБ)


Ограничения

Макс. Температура

+ 49C

мин. Температура

-43C или заморозить пт + 3C

Макс. Количество

1/200: 4300 + 4100 + 4300 = 12 700 кг (2 сумка ctr bays)
200Adv: 4300 + 5400 + 4300 = 14 000 кг (3 отсека для сумок)
200Adv: 4300 + 7000 + 4300 = 15 600 кг (3 сумки в комплекте)
Классика: 4600 + 7000 + 4600 = 16,200 кг

НГ: 3900 + 13000 + 3900 = 20 800 кг

МАКС: 3 869 + 12 990 + 3 869 = 20 729 кг

Макс боковой дисбаланс

1/200: 680 кг ; Все остальные серии: 453 кг

Основные баки должны быть заполнены, если центр содержит более 453 кг

для земли при работе насосы центрального резервуара не должны находиться в положении ВКЛ, если только заправка или передача топлива, если количество ниже 453 кг.
Центробежные насосы должен быть выключен, когда горят оба индикатора LP.
Центробежные насосы нельзя оставлять включенным, если в кабине нет персонала контролировать огни LP.
Насосов центрального бака не должно быть разрешено бегать всухую или оставаться без присмотра. Сброс экипажа выключателей топливного насоса в полете запрещен (QRH CI.2.2)

.

Емкость топливного бака ▷ Traduction En Français

емкость водохранилища (20) contenance du réservoir de carburant (3)

,

Смотрите также