Восстановительная полировка кузова автомобиля


Восстановительная полировка кузова автомобиля от царапин своими руками: этапы и материалы

Любой автомобилист будет не против, чтобы его транспорт выглядел как новый и через год, и через пять лет. Однако не у всех это получается – виной здесь могут быть атмосферные и механические факторы, которые пагубно влияют на состояние лакокрасочного слоя. В микротрещинах собираются частицы пыли, из-за которых авто лишается былого зеркального блеска. Современные автосервисы без проблем реставрируют и защищают ЛКП, но есть ли смысл тратить деньги на вещи, которые может сделать любой автолюбитель.

Зачем нужна полировка своими руками кузова автомобиля от мелких царапин и когда это делать?

За последние два десятка лет в сфере покраски и лакировки кузова никаких новых технологий не появилось, чего не скажешь по части защитных и восстановительных смесей. Здесь заметен значительный прорыв, и регулярно можно наблюдать появление качественных и долговечных полировочных средств. Это позволяет успешно бороться с микроцарапинами, которые при отсутствии должного ухода вскоре могут стать очагами коррозии. Прежде, как самому отполировать машину, важно учесть важность и необходимость этой процедуры:

  • Восстановление верхнего слоя лакокрасочной плоскости, что препятствует появлению очагов коррозии.
  • Периодическая защитная процедура с помощью специальных паст продлит срок эксплуатации ЛКП.
  • Качественная реставрация повысит шансы при продаже автомашины на вторичном рынке.
  • На поверхности кузова создается защитный слой, предохраняющий его от воздействия атмосферных осадков и химикатов.

Микроцарапины, не достигающие грунтовочного слоя, легко удаляются без услуг профессионалов. Несложная абразивная обработка снимет слой эмали толщиной около 5 мкм, чего хватит для достижения зеркального блеска. Если учесть, что на заводе толщина ЛКП составляет от 100 до 250 мкм, то 15-20 циклов шлифовки покрытие вынесет без особых проблем. Чтобы полировка кузова автомобиля от царапин своими руками прошла без проблем, нужно узнать информацию о нанесенном слое лака или измерить его толщину фюльгебелем.

Необходимое оборудование и материалы

Практически все перечисленные ниже разновидности оборудования и расходного материала используются при удалении царапин на лобовом стекле автомашины:

  • Полировальный агрегат с частотой вращения 1000-2500 об/мин. Возможно применение электродрели с устройством для регулирования оборотов.
  • Шлифовальные диски и полировальные круги для разных стадий обработки.
  • Адаптер или подложка для фиксации полировальных кругов.
  • Полировочные пасты.
  • Фланелевая салфетка.

Полировочные материалы

Многие автомобилисты не совсем понимают, чем полировать в домашних условиях кузов машины. По степени абразивности продукты для реставрации ЛКП делятся на несколько видов:

  • Крупноабразивные – скрывают рубежи, оставшиеся после неудачной покраски баллончиком участка кузова. Состав отлично справляется с шагренью, разводами эмали и трещинами лака.
  • Мелкоабразивные – смеси придают отполированным поверхностям элегантный блеск.
  • Безабразивные – полироли, которые оберегают ЛКП. Продукты на базе воска и силикона просты в работе, но имеют короткий срок службы. Большей популярностью пользуются полировальные пасты.

Средства для обработки по состоянию делятся на пастообразные, жидкие и аэрозольные. Густые смеси эффективны, но их цена выше остальных. Жидкие пасты бережно относятся к ЛКП, но с ними трудно работать на вертикальных плоскостях. Аэрозольные составы менее продуктивны, однако с их помощью удобно проводить профилактические обработки.

Полировальные круги

Круги различаются по видам, форме и материалам. Перед тем, как самому отполировать кузов машины, важно выбрать соответствующий инструмент. Для устранения микроцарапин обычно используют поролоновые круги, но и они обладают различной плотностью, которая определяется по цвету:

  • Белый – имеет самую жесткую структуру и используется в паре с крупноабразивными пастами.
  • Оранжевый – круг средней жесткости для работы с мелкоабразивными составами, как правило, применяется после обработки белым кругом.
  • Черный – используется с мелкоабразивными или защитными пастами.

Это основные цвета, применяемые также при реставрации фар, и которые можно чаще всего встретить в автомагазинах. Бывают еще, конечно, желтые, синие и зеленые, но в границах одной статьи все разновидности рассмотреть невозможно. Чтобы полировать вручную или с помощью машинки, возможно будет нужна наждачная бумага. Наиболее часто применяют следующие ее виды: Р1000, Р1500, Р2000 и Р2500.

Технология: как самому правильно отполировать машину в гараже?

В первую очередь следует отметить, что работы по коррекции лакокрасочного покрытия не должны выполняться в местах, где присутствуют сквозняки и пыль. Дело в том, что от полироли не будет толка, если в нанесенный состав попадут частицы мелкого мусора. Кузов машины не должен быть разогрет, оптимальная температура в гараже – 15-20 °C.

Предварительная подготовка

Чтобы результат полировки своими руками ЛКП кузова автомобиля от царапин не разочаровал вас, нужно тщательно подготовить авто. Для этого достаточно выполнить несколько несложных задач:

  • Хорошо вымыть и просушить автомашину.
  • Удалить пятна от битума и мошек, для чего использовать спецсредства или обычный уайт-спирит.
  • Гаражное помещение в идеале должно быть оборудовано вытяжкой, потому что в процессе образуется масса мелкодисперсной пыли.
  • Элементы кузова из резины и пластика нужно закрыть скотчем.
  • Организовать качественное освещение, в идеале это стены и потолок. В этом случае обеспечивается равномерное освещение кузова авто. Не помешают и переносные светильники на треногах.
  • При необходимости обработки больших площадей одновременно следует визуально разделить автомашину на участки. Не стоит полировать без машинки за один подход всю требуемую плоскость, так как большинство полировок успеют засохнуть, и удалить их будет затруднительно.

Порядок выполнения работ

Абразивная полировка делается как с использованием электроинструментов, так и вручную. При ручной методике паста наносится на салфетку и далее распределяется по поверхности кузова. Аэрозольные смеси распыляются непосредственно на авто. При наличии шлифовальной машинки порядок действий имеет следующий характер:

  • Установить на машинку круг белого цвета и нанести на него крупноабразивный или среднеабразивный состав (в зависимости от сложности дефектов), часть пасты укладывается непосредственно на участок обработки.
  • Выставить режим 2000 об/мин полировать плоскость в продольных и поперечных направлениях. Круговые передвижения круга нежелательны, так как приводят к неравномерной полировке.
  • Перед тем, как самому окончательно отполировать машину, варежкой из микрофибры тщательно удалить все остатки пасты с кузова. Визуально проконтролировать отсутствие царапин и при необходимости повторить этап, если все нормально – переходить к следующему циклу.
  • Установить на машинку мягкий круг и обработать тот же участок мелкоабразивной пастой.
  • После обработки вторым слоем автомашину нужно вымыть и тщательно высушить.
  • Выставить на полировальной машинке обороты 1000 об/мин и нанести на круг безабразивную смесь. Траектория движений должна быть параллельной, чтобы слои не слишком наезжали друг на друга.
  • Нанести защитную полироль мягкой тканью.

В случае, когда повреждения ЛКП незначительны, микроцарапины все равно уменьшают блеск лака. Поэтому есть смысл слегка отполировать кузов, для чего понадобятся очиститель покрытия, мелкоабразивная одношаговая полироль и универсальный полировальный круг. Можно использовать белый рифленый круг и защитная смесь.

Финальный аккорд

Защитить автоэмаль от негативного воздействия окружающей среды помогут смеси, которые в своей основе имеют восковые, силиконовые и другие компоненты. Совсем недавно производители разработали защитные полироли на базе полимерных веществ. Финишные пасты рассчитаны на различные сроки службы.

Средства на основе воска или силикона способны выдержать две-три помывочных операции, но и стоят они дешево. Полимерные смеси дороже, но и служат они минимум шесть месяцев. Вне зависимости от типа пасты, финальную отделку делают мягким кругом или вообще вручную. По завершению работ обильно полейте машину водой, после качественной полировки жидкость группируется в большие капли и стремится сбежать с кузова.

autobann.su

Восстановительная полировка кузова автомобиля. Как избавиться от царапин на кузове

Как бы вы ни пытались сохранить кузов в первозданном виде, рано или поздно на нем все же образуются царапины. К сожалению, это естественное явление. Конечно, царапина заметно ухудшает внешний вид машины. Но есть способ, как от нее избавиться. На помощь приходит восстановительная полировка кузова автомобиля. Как ее сделать и что это такое, вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Что она дает?

В отличие от обычной полировки восстановительная имеет более эффектный результат. Все благодаря тому, что в ходе работ снимается часть лакокрасочного покрытия. Обычный же полироль заполняет своим составом микротрещины, делая поверхность более гладкой и равномерной. Но проблема в том, что результат действенный только до первой мойки. Далее на кузове снова появляются прежние царапины, которые ранее пытались скрыть. Что дает восстановительная полировка кузова автомобиля? Помимо блеска и насыщенности ЛКП, такая полировка отличается длительным сроком действия. По сути, мы снимаем некий слой лака, под которым осталась еще не выгоревшая, ровная краска. Если задача обычной полировки – скрыть нежелательные изъяны, то при абразивной устраняются все видимые дефекты. Кузов можно мыть много раз, не боясь за то, что после мойки снова «вырастут» старые царапины на автомобиле. Что касается конкретных цифр, в зависимости от величины повреждения снимается 3-10 микрон лака. Суммарная толщина ЛКП на разных автомобилях – от 90 до 150 микрон.

Несмотря на то, что восстановительная полировка кузова автомобиля имеет хороший результат, ее нельзя часто применять. Специалисты рекомендуют производить данную процедуру не чаще, чем раз в пять лет. Необходимо помнить, что после каждой абразивной восстановительной полировки снимается слой лака, который вовсе не безграничен. Особенно это касается японских машин, где толщина ЛКП самая малая. На таких автомобилях снимается не более трех-четырех микрон слоя. Также в ходе работ применяется специальная паста и угловая шлифмашинка с войлочной насадкой. В отличие от абразивной, обычная полировка кузова авто может производиться руками с помощью куска мягкой ветоши.

Инструменты

Если выполнять восстановительную полировку кузова автомобиля своими руками, нужно подготовить не только абразивную пасту, но и эксцентриковую машинку. Важный момент – она должна быть с регулятором скорости вращения. Это нужно для того, чтобы исключить чрезмерный нагрев поверхности и не «счесать» лишний слой. Еще нам понадобятся насадки - войлочные и поролоновые, а также переходник с липучкой. Обратите внимание, что восстановительная полировка кузова автомобиля производится с частотой вращения диска не более 2,5 тысячи оборотов. Дополнительно нам нужен малярный скотч. Им мы обклеим соприкасающиеся детали кузова. Это резинки, стекла, уплотнители. Почему нельзя использовать обычный канцелярский скотч? По своей структуре он оставляет на кузове следы клея. Убрать их довольно трудно, разве что специализированным обезжиривателем. Поэтому, чтобы не тратить время и силы зря, используем только малярный скотч.

Полировка кузова авто всегда производится в закрытом помещении. Важно исключить солнечные лучи. Из-за них паста будет быстро сохнуть, и вы не добьётесь желаемого результата. Еще одна причина, по которой полировка не должна производиться на улице – это пыль. Ее концентрация на улице очень велика. Поэтому работы делаем в чистом гараже либо в аналогичном помещении.

Приступаем к работе. Мойка

Качество результата на 70% зависит от того, как вы помоете кузов перед обработкой. При полировке недопустимо наличие пыли, грязи и других отложений на поверхности ЛКП. Лучше всего воспользоваться мойкой высокого давления. Уделите внимание скрытым полостям – местам стыков с бамперами, фарами, аркам и прочим элементам. Особо тщательно осматриваются участки за брызговиками. В нижней части кузова часто налипает битум. Смыть его довольно трудно даже под давлением. Как быть в такой ситуации? Нужно приобрести специализированное средство. Оно так и называется – очиститель битумных пятен. Продается в виде спрея. После нанесения на поверхность он размягчает битум. Убрать его можно куском чистой ветоши. Также следует очистить места от мошек и прочих насекомых. Далее кузов нужно тщательно высушить.

Пару слов о глине

В последнее время очень популярна синяя глина для очистки ЛКП. Она способна вобрать в себя всю грязь, которую не удалось очистить обычной мойкой и обезжиривателем. По своей структуре синяя глина являет собой некий антисептик. Специалисты рекомендуют использовать ее перед каждой абразивной мойкой. Также отметим, что эта глина является одноразовой. Если она упала на пол, дальнейшему использованию уже не подлежит. То же самое касается и полировочных кругов. При наличии малейшей грязи на кузове будет заметная паутинка.

Удаляем грубые царапины

Итак, приступаем непосредственно к обработке. Достаем пасту и наносим ее на поверхность поролонового круга. Затем выставляем на машинке режим 300 оборотов в минуту и равномерно растираем по поверхности. Дальше нужно подождать, пока паста немного высохнет. Затем выставляем режим в 2-2,5 тысячи оборотов и начинаем втирать полироль. Машинку перемещаем плавно, но без задержек на одном месте. Иначе можно перегреть краску (она побледнеет) либо снять лишнее. Крупные участки обрабатываем в несколько этапов. Так, капот и крышу визуально делим на две части. Если попытаться сделать все за один раз, может не хватить пасты (либо она сильно засохнет). Периодически проверяем состояние круга. Если он темный, его следует заменить. Это говорит о том, что в материал вобралась грязь. Из-за нее на ЛКП будут мелкие круглые царапины. Чтобы полностью исключить такое явление, специалисты рекомендуют обрабатывать кузов синей глиной, о которой речь шла выше.

Придаем блеск покрытию

По окончании работ с абразивом приступаем к финишной отделке кузова автомобиля. Для этого еще раз моем машину и сушим ее. Это делается с целью удалить оставшиеся частички абразива с поверхности, из-за которых при повторной полировке могут быть царапины. Далее меняем насадку и используем уже более мягкий полироль (безабразивный). Выставляем на машинке одну тысячу оборотов в минуту и работаем аналогичным образом. Следите за тем, чтобы каждый новый слой ложился параллельно предыдущему. Избегайте чрезмерно сильного нажатия – так вы повредите только что восстановленную краску. На этом процедура по восстановлению лакокрасочного покрытия завершена. Автомобиль готов к обыденной эксплуатации.

Что касается цены

Сейчас много мастерских предлагают услуги профессиональной восстановительной полировки кузова. Цена зависит от типа и класса автомобиля. Так, машины В-класса и ниже можно обработать за 5-7 тысяч рублей. Универсалы и кроссоверы – за 8-12 тысяч. А отполировать внедорожники и автомобили премиум-класса стоит порядка 15 тысяч. Больше всего берут за минивэны и микроавтобусы. Цена полировки кузова доходит до 20 тысяч рублей (из-за большой площади покрытия). Мастерские работают с такими материалами, как ЗМ, «Ривакс» и др.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем особенна абразивная полировка. Как видите, это отличный способ восстановить прежний вид автомобиля без перекраса. Купить такой полироль можно в любом магазине. А вот с поиском шлифмашинки, возможно, придется помучаться.

fb.ru

восстановительная полировка кузова автомобиля

В процессе эксплуатации, пусть даже очень бережной, в результате атмосферных воздействий, моек, мелкого песка, ударяющегося на скорости, на кузове появляются микроцарапины, потёртости, помутнения. Поверхность становится не свежей, нет ощущения блеска, даже после тщательной мойки. Необходима восстановительная полировка кузова автомобиля.

Что дает полировка кузова автомобиля? Снимая микронный слой лака мы по сути приводим его в состояние нового. Превратить поверхность кузова в новую, при условии, что нет глубоких царапин, повредивших лак на всю глубину при восстановительной полировке, вполне возможно.

Надо отметить, восстанавливающая полировка делается полностью, в том числе всей оптики и бамперов.

Могу заверить, восстановительная полировка кузова автомобиля на 95 % устраняет микродефекты лакокрасочного покрытия. Такая полировка делается три-четыре раза за весь период эксплуатации автомобиля. Дальше уже пленка лака истончается и автомобиль надо перекрашивать.

По трудоемкости восстановительная полировка гораздо сложнее, чем полировка кузова защитная, но если у вас руки на месте, а желание и уверенность присутствует в достаточной мере, чтобы осилить это дело, то флаг вам в руки.

Инструменты и материалы

Материалы:

  1. Жидкость для очистки битумных пятен;
  2. Полироль. Виды полиролей:
  • полироль крупноабразивная – использовать только!!! в участках с глубокими царапинами;
  • полироль среднеабразивная – полировать весь кузов;
  • безабразивная и мелкоабразивная – заполняющая и тонко зачищающая полироль. Воздействует на покрытие как защищающий слой.

При полировке визуально определяйте где какую полироль применять.

  1. Шлифовальная бумага (шкурка, наждачка). В начале работы применяется Р1500;
  2. Полировальные круги;
  3. Распылитель для воды;
  4. Бумажный скотч;
  5. Полировальная машинка или ручная дрель со специальными насадками;
  6. Протирочный материал (специальные салфетки и ткань, не оставляющая ворс на протираемой поверхности.

Рекомендую купить полировальную машинку, она стоит не так дорого, работать ей удобно, и само её наличие будет вас подталкивать на то чтобы локально подполировывать свой авто.

Даю гарантию, если она будет лежать на полочке у вас в гараже, то ваш автомобиль обречен на постоянный блеск.

Полировальные круги неприложный атрибут для полировальной машины. Они бывают поролоновые и шерстяные, из шерсти натуральной и искусственной. Для работы с абразивными пастами используется и те и другие. Профессионалы используют овечью шерсть.

Шерстяные круги работают качественнее и дольше, но дороже, чем поролоновые. Поролоновые работают мягче, но время на шлифовку конечно увеличивается.

Полировка кузова своими руками. Технология

Промывка

Тщательно промываем кузов спец.средствами. Оттираем битумные пятна, обезжириваем, снова смачиваем и моем. Моем участками, примерно 60х60 см., так получается более ответственно и качественно.

Рекомендуется применять для очистки кузова перед полировкой специальную глину.

После мойки и чистки вытираем насухо и еще раз обезжириваем.

Шлифовка и подготовка глубоких царапин

Полировка царапин на кузове тоже возможна, вначале зашлифовываем их, применяя все ту же наждачку Р1500.

Затем зашлифовываем весь кузов. Делается это так, нарежьте кусочками для экономии и удобства, замочите минут на 15 в воде. После этого она станет эластичной и не будет оставлять глубокие риски.

При работе шкуркой, постоянно смачивайте поверхность водой из распылителя. Так шлифуем все царапины на кузове, кроме бампера.

После окончания ремонта протрите влажной тряпкой и высушите. Поверхность кузова должна принять ровный матовый вид.

Восстановительная полировка кузова автомобиля

Начиная работу по полировке, заклейте скотчем все детали, которые могут быть повреждены (резиновые уплотнители, пластиковые детали, хромированные молдинги и дверные ручки).Помните, что полироль не сможет убрать слишком глубокие царапины, с ними нужно бороться другим способом.

Процесс полировки, как было описано выше, проходит тремя видами абразивных паст, под каждую необходимо использовать круги, соответствующие по жесткости. Различаются круги по цвету:

• для крупноабразивной – черый круг;• среднеабразивной – голубой и желтый;

• для мелкоабразивной – оранжевый.

Приступаем. Смачиваем намеченный участок водой из распылителя. Берем полировочный круг, самый жесткий, на него наносим пасту, крупноабразивную. Равномерно размазываем по поверхности, не включая машинку.

Затем на малых оборотах проходим весь участок, потом постепенно увеличиваем обороты. Сильно не давите и долго на одном месте не полируйте, перегреете этот участок. Периодически увлажняйте круг, он не должен быть сухим. Так же не перебарщивайте с пастой, во всем нужна мера, не правильно, что она разбрызгивается при полировке.

Пойдя весь кузов одной пастой, переходите на другую, с меньшей зернистостью, и так далее.

После окончания всего процесса полировки, нанесите защитную полироль на весь кузов.

Вместо полировальной машинки можно использовать хорошую дрель, с регулировкой оборотов и специальными насадками-кругами с липучкой.

Удачи вам в новом деле и творческих находок.

Для информации: цена такой полировки, если вы обратитесь в сервис, будет вам стоить от 4000 до 10000 тысяч рубликов, зависит от состояния кузова и конечно класса авто.

Так что считайте выгоду — покупку химии, инструмента, и не забудьте оценить свой труд и затраченное время. А может и получиться: а но ё нах…

auto-ru.ru

У этого поста - 3 комментария.

Содержание:

Существует два вида полировок — восстановительная и защитная. Чем же они отличаются? Для этого мы рассмотрим каждый вид по отдельности. Восстановительная полировка используют для устранения возникающих в процессе эксплуатации неблагоприятных последствий воздействия природных факторов на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и придания кузову первозданного вида. В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть не достигает грунта), затёртости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия).

Сущность процесса восстановительной полировки состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Восстановительная полировка включает в себя несколько этапов: это черновая полировка (рассмотрим её ниже), которая проводится с применением полировочных паст, содержащих абразив; мойка кузова, которая используется для удаления остатков абразива, и завершающий этап — чистовая (мягкая) полировка, в процессе которой применяются специализированные полировочные пасты.

Действительно, после проведения восстановительной полировки кузов выглядит как новый. Вопрос в том, сколько времени кузов сохранится в таком состоянии.

На какой срок хватает полировки и как часто ее делать?

Если эксплуатировать автомобиль ежедневно, тогда около месяца. Срок совсем не большой. Поэтому сразу после восстановительной рекомендуется прибегнуть к защитной полировке с применением тефлонового покрытия, ведь её хватит примерно на полгода. Если автомобиль новый, то необходимости в восстановительной полировке нет, а если сразу сделать защитную и делать ее с нужной периодичностью, то потребности в восстановительной полировке не возникнет вовсе.

Процесс проведения защитной полировки представляет собой нанесение тефлонового покрытия на кузов автомобиля для сохранения внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Идея защитной полировки состоит в том, что тефлон, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остаются пятна), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли.

Существует еще один вид полировки — «абразивный».

Производится он в основном в пред продажной подготовке автомобиля. Абразивной полировкой можно устранить глубокие царапины верхнего слоя покрытия авто, матовость, потертости, паутинки и другие дефекты лакового покрытия. Если же царапины затронули более нижние слои покрытия кузова (грунт, краску) — абразивная полировка бессильна.

Само понятие «абразивная полировка» кузова подразумевает выравнивание верхнего лакированного слоя, путем снятия микроскопической толщины лака. Поскольку слой лака на кузове автомобиля и так достаточно тонок, абразивная полировка делается не больше трех раз. Иногда уже после второго использования абразивных паст слой лака стирается почти полностью.

Что необходимо для проведения абразивной полировки:

Полировочная машинка, три вида паст, вода, мягкая чистая не ворсистая тряпка. Пасты для проведения полировки маркируются по степени абразивности: G-3 (паста с крупными частичками абразива, эта паста удаляет царапины), G-6 (эта паста оставляет разводы, имеет мелкую зернистость, применяется всегда после использования пасты G-3) и G-10 (финишная паста, устраняет разводы и придает блеск).

Иногда специалисты пропускают средний этап полировки, используя только две пасты — грубой зернистости и финишную пасту. Это удешевляет и ускоряет работу, но в идеале рекомендуется применять все три вида абразивных паст. Перед полировкой кузов машины всегда моется и просушивается, только после этого производится абразивная полировка и в завершении на кузов наносится защитный слой воска или силикон содержащего состава.

autonovice.ru


Смотрите также