Все об аккумуляторах автомобильных


Автомобильный аккумулятор. Основные сведения про АКБ

Из чего состоит аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – это ключевой источник энергии автомобиля, без которого невозможен последующий запуск двигателя. Эта деталь также известна под сокращенной аббревиатурой АКБ – аккумуляторная батарея или как его еще называют "аккум".

Ключевые компоненты

Внутри пластмассового корпуса аккумулятора находятся 6 небольших энерговырабатывающих, по 2 вольта электричества, блоков, состоящих их свинцовых пластин, которые покрыты кислотным веществом активного действия. И в каждом элементе по два набора электродов состоящие из 8-ми перекрывающихся пластин. Все вместе 16 пластинок формируют компактную сетку. Каждая пластина имеет определенную полярность: положительная покрыта двуокисью свинца, отрицательная – мелкопористыми молекулами свинца. Эти пластины залиты специальным электролитом - 65% воды и 35% серной кислоты.

Основные параметры автомобильных аккумуляторов

Маркировка

Емкость аккумулятора является ключевым показателям этой детали. Она измеряется в Ампер-часах. На корпусе АКБ, его емкость указывать индексом Ah. Например, в автомобиле стоит аккумулятор, емкостью 60 Ah, это значит, что он способен генерировать ток, мощностью в 1 Ампер на протяжении 60-ти часов. Не стоит полагать, что емкость устройства напрямую зависит от размеров АКБ. Некоторые аккумуляторы небольшого размера способны генерировать большую емкость.

График соотношения емкости аккумулятора к объёму мотора

Таблица соответствия емкости АКБ к объёму двигателя

Тем, кто задавался вопросом, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, можно увидеть на иллюстрации соответствие номинальной емкости АКБ к объему двигателя.


Местонахождение детали

В большинстве случаев АКБ установлен под капотом автомобиля, возле его двигателя. В некоторых автомобилях, например, у VW Touareg, аккумулятор размещен под передним пассажирским креслом. Бывают случаи, когда АКБ устанавливается в багажнике. Это связанно с тем, что на износ аккумулятора негативно влияют как высокие, так и низкие температуры, а размещение детали в салоне авто уменьшает это влияние.

Аккумуляторная батарея работает в паре со стартером и генератором автомобиля. После запуска двигателя, вся автомобильная электроника работает от генератора, который также подзаряжает аккумулятор.

Схема подключения аккумулятора в электрическую систему авто

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей и реле; 4 – зажигание; 5 – значок АКБ на панели приборов


Причины и признаки поломок

Неправильный уход и сервисное обслуживание могут стать причиной неисправности аккумулятора. Наиболее частые причины неисправностей, а также методы их устранения выглядят так:

1. Сульфатация

В начале зарядки наблюдается повышенное напряжение на АКБ. Уже к концу зарядки электролит имеет низкую плотность и недостаточную емкость. Аккумулятор не получает ток в результате крупного кристаллического налета на пластинах.

Проверка напряжения аккумулятора

Проверка напряжения аккумулятора должна производится хотя бы раз в полгода. Заряженная аккумуляторная батарея должна иметь напряжение не менее 12,5 Вольт.

Причины:

  • Во время эксплуатации АКБ получает нестабильную или недостаточную зарядку.
  • АКБ простаивает в разряженном состоянии.
  • Аккумулятор эксплуатируется с недостаточным уровнем электролита.
  • Вместо дистиллированной жидкости в АКБ был долит электролит.
  • АКБ постоянно эксплуатируется в неблагоприятных условиях – при высоких температурах.

Что делать?

С помощью 1-5 выравнивающих зарядов можно устранить незначительную сульфатацию. Если такие действия не дают нужного эффекта, то необходимо выполнить более трудоемкий ремонт, который детально описан в паспорте АКБ. К сожалению, сульфатация является необратимым процессом, поэтому это только временные решения проблемы.

2. Сильное окисление полюсных клемм

Стартер не крутиться и не запускает двигателя, но напряжение на выводах АКБ есть. Постоянно греются клеммы, что прекращает подачу тока или же поднимает сопротивления во всей цепи. Такая неисправность может даже статьи причиной неисправности всей электрики в автомобиле.

Очистка клемм аккумулятора от окисления

Каждые полгода очищайте клеммы аккумуляторной батареи проволочной щеткой.

Причины:

  • Причина очень банальная – давно не проводилась очистка клемм.

Что делать?

Прежде всего, нужно снять и почистить клеммы. Не забывайте про выводные штыри АКБ – их также необходимо очистить. После чистки – поставьте обратно клеммы и проследите, чтобы клемма крепко зашла на штыри и не двигалась. Чтобы в дальнейшем не допустить подобной проблемы, можно смазать клеммы специальным вазелином или соответствующим заменителем.

3. Короткое замыкание в аккумуляторе

Во время зарядки не увеличивается плотность электролита в АКБ. Наблюдается сильное выделение газов и повышенная температура электролита. Периодически снижается плотность электролита.

Причины:

  • Такой процесс вызван коротким замыканием, которое произошло в самом АКБ. Оно стает причиной осыпания активной массы и дальнейшего разрушения свинцовых пластин.

Что делать?

Этот дефект невозможно устранить. Необходимо менять АКБ.

4. Повышенная саморазрядка

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Каждые 2-3 месяца проверяйте уровень электролита в аккумуляторе.

АКБ не держит заряда и быстро разряжается.

Причины:

  • Очень часто такое случается при загрязненных свинцовых пластинах или же при загрязненном электролите.

Что делать?

Прежде всего, необходимо тщательно протереть контакты АКБ и проверить состояние электролита. Если в этой жидкости будет грязь – обязательно залить новый электролит.


Когда нужно менять аккумулятор?

Не стоит торопиться менять эту важную деталь. Периодичность замены АКБ варьируется сроком от 3 до 5 лет. Это плановая замена, которая необходима для большинства аккумуляторов. Перед заменой этой детали, следует внимательно прочесть сервисную книжку на автомобиль, именно там должны быть указаны рабочие параметры АКБ для вашей машины.

Когда аккумулятор вашего авто слишком быстро садится, то это не всегда указывает что его строк службы подходит к концу, в таком случае сначала нужно проверить ток утечки - не более 10 мА считается нормой.


Как проверить аккумулятор

Проверка аккумуляторов

Измерив плотность электролита, и токовую нагрузку можно делать выводы о потребности в дополнительной зарядке АКБ.

Если аккумулятора заряжен полностью — плотность электролита по показаниям ареометра должно составлять 1,28 г/куб. см.; при половинной разрядке около 1,20 г/куб. см.; если полностью сел, то плотность просядет до 1,10 г/куб. см. Причем разность по показаниях в каждой банке аккумулятора не должен быть выше ±0,01 г/куб. см.

Ток нагрузки измеряется мультиметром используя нагрузочную вилку. Чтобы снять показания о состоянии автомобильного аккумулятора нужно включить дальний свет и померить напряжение. Полностью заряженный аккумулятор будет показывать около 11,2 В. А при запуске двигателя оно не должно просаживаться меньше чем 9,5 В. Когда оно ниже указанного — это свидетельствует либо о частичном разряде, либо о неисправностях стартера.

Восстановление АКБ


Как восстановить автомобильный аккумулятор?

Чтобы попытаться самостоятельно восстановить работоспособность аккумулятора автомобиля воспользуйтесь рекомендациями приведенных у видео ролике:


Как правильно заряжать аккумулятор

Проверив АКБ таким образом можно приступать к зарядке. А чтобы сделать это правильно рекомендуется придерживаться таких рекомендаций:

Правильная зарядка АКБ

  1. Аккумулятор должен быть чистым, поэтому если есть грязь — очищаем.
  2. Осматриваем на наличие механических повреждений.
  3. Открываем пробки аккумуляторной батареи, чтобы оценить уровень электролита в каждой из них. Если его уровень, ниже положенного, следует долить дистиллированной водой.
  4. При проверке перед зарядкой обращайте внимание на цвет электролита. Он должен быть полностью прозрачным. Когда в электролита имеется оттенок или осадок, то его следует полностью заменить, такой электролит не пригоден к зарядке.

При подключении зарядного устройства стоит сначала подсоединить клеммы зарядки к аккумулятору, и затем включать зарядное устройство в сеть.

Существует 3 метода зарядки:

  1. Зарядка постоянным напряжением. Такой метод является наиболее безопасным и щадящим к батарее.
  2. Чтобы обеспечить 100% зарядку батареи, зарядное устройство должно выдавать 16,0 - 16,5В на выходе.

  3. Применение постоянного тока. Использование этого способа требует постоянного контроля. Поскольку очень важно контролировать силу тока, чтобы она была 1/10 от емкости аккумулятора. Время которое он должен заряжаться рассчитывают по формуле: емкость/на значение тока заряда * на 1.2 = времени зарядки.
  4. Следует быть предельно осторожным, поскольку заключительный этап сопровождается «кипением» электролита в банках АКБ и обильным выделением из него газа.

  5. Комбинированным методом. Наиболее популярный. Он подразумевает, что аккум сразу заряжается постоянным током, а в конце постоянным напряжением. Так как весь процесс происходит автоматически, такой метод не требует контроля. Устройство самостоятельно отключается после полного заряда.
  6. При зарядке аккумулятора автомобиля рекомендуется отдавать предпочтение полной и тщательной зарядке аккумулятора, это сохранит функционал и продлит строк службы.


Время зарядки АКБ

При зарядке аккумулятора автомобиля нужно ориентироваться на амперметр или индикатор зарядного устройства, поскольку время продолжительности зарядки зависит от состояния батареи, метода заряда и качества зарядного устройства.

Напряжение на клеммах заряженного аккумулятора должно составлять 14,4В. Спустя нескольких часов после зарядки, 100 процентно заряженный аккум, будет показывать 12,6.


Правильная эксплуатация АКБ

Обслуживание и уход за аккумулятором

  • Проводите регулярный внешний осмотр. Это позволить вовремя обнаруживать появившиеся изъяны в следствие эксплуатации (особенно в зимнее и летнее время).
  • Серьезно относитесь к мерам безопасности при "прикуривании". Подключайте провода к клеммам в строго определенной последовательности: cразу "минуc", потом "плюс", а снимать стоит в обратном порядке. Так же оставлять включенное зажигание на "доноре" не рекомендуется, ведь такая ошибка может повлечь за собой выход из строя электрики.
  • Нужно следить за состоянием электрооборудования. Какая либо неисправность генератора, реле или других узлов, стоящих в цепи с аккумулятором, может приводить к разряду.
  • Критическое просаживание АКБ сокращает строк службы. Старайтесь не оставлять на длительное время свет в салоне, включенные фары или пользоваться другим электрооборудованием при не работающем двигателе!
  • Хорошо закрепляйте батарею, чтобы вовремя движения по неровностям дорожного покрытия тряска не повредила аккумулятор.
  • Клеммы АКБ и корпус должны быть всегда чистыми. С особым вниманием отнеситесь к появлению окиси. Онa поможет свидетельствовать o недостаточно хорошем контакте клемм.
  • При запуске двигателя не крутите стартером белее 20-30 ceк. за раз.
  • Периодически производите зарядку устройством, даже если видимы причин на то нет. Поскольку как правило, в городском режиме, автомобилем пользуются на коротких дистанциях, и малых оборотов, при таких кратких поездках, недостаточно чтобы восстановить емкость АКБ от генератора.

Часто задаваемые вопросы

  • Причины и признаки поломок АКБ?

    Всего может быть 4 основные причины выхода из строя автомобильного аккумулятора и все они связаны с плохим обслуживанием самим автовладельцем (не соблюдаются правила зарядки, осмотра и контроля). По признакам сбоев в работе можно приблизительно определить из-за чего это произошло.

    - Понять что в аккумуляторной батарее происходит сульфатация можно по показаниям мультиметра во время зарядки. Сначала у АКБ будет повышенное напряжение, а потом измерения покажут малую плотность электролита и недостаточную емкость. А также симптомом такого процесса является чрезмерное выделения газов и повышение температуры во время зарядки. Происходит это когда АКБ регулярно перезаряжается, недостаточно заряжается или долго простаивает разряженным.

    - Во время зарядки не повышается плотность электролита или он вообще не греется во время зарядки, значит внутри случилось короткое замыкание пластин.

    - Постоянная быстрая разрядка АКБ говорит о нескольких причинах: внутри аккумулятора много осадка, который там появляется при разрушении пластин, произошла сульфатация, происходит утечка тока (в том числе по корпусу батареи когда она грязная).

    - Сбои в работе генератора (слабый ремень, поврежденное реле-регулятор либо проблема с диодным мостом) приводят к недозаряду либо перезаряду аккумулятора, а соответственно сокращению его ресурса.

  • Как правильно пользоваться АКБ?

    Регулярно осматривайте АКБ на предмет повреждений, вздутий, чистоты корпуса и клемм. Очищайте корпус АКБ, а также его клеммы содовым раствором. Не забывайте следить за электрооборудованием своей машины. Неисправные агрегаты могут “красть” заряд. Проверяйте силу затяжки и надежно затягивайте все крепления. Тряска может ему навредить. Регулярно подзаряжайте от стационарного устройства. Не оставляйте надолго включенное электрооборудование или свет без заведенного двигателя.

  • Когда нужно менять аккумулятор?

    АКБ меняется по мере того, как перестает выполнять свои функции. Чаще всего это происходит зимой, когда морозы и более частое использование добивают “умирающий” АКБ. Средний срок службы батарей - 3-5 лет. Если осенью заметили быстрый разряд батареи, то рекомендуется ее менять, чтобы в мороз вы смогли без проблем запустить двигатель.

  • Как расшифровать цифры на аккумуляторе?

    Основные цифры на аккумуляторе идут вместе с буквенными обозначениями Ah (Ампер-часы) и А (Ампер). Цифры 65 Ah означают, что емкость АКБ составляет 65 Ампер-часов. Это основная характеристика при подборе аккумулятора. Цифры 550 А означают, что эта батарея при температуре -18°С за 10 секунд может отдать 550 Ампер тока. Подробная расшифровка обозначений на АКБ будут зависеть от производителя и стандарта маркировки.

Связанные термины

Что такое автомобильный аккумулятор? (с рисунками)

Автомобильный аккумулятор - это физический запас энергии внутри автомобильной системы. Аккумулятор обычно заряжается от генератора переменного тока - устройства, которое преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию. Затем эта энергия используется для ускорения реакций в электролите батареи, которая обычно состоит из пластин оксида свинца, погруженных в смесь серной кислоты и воды. Когда используется батарея, серная кислота вступает в реакцию с пластинами из оксида свинца с образованием сульфата свинца.Перезарядка батареи включает в себя обратную реакцию, которая позволяет химически накапливать энергию.

Автомобильный аккумулятор.

Аккумулятор в автомобиле используется для питания автомобиля во время зажигания и для подачи энергии для системы освещения. В бензиновых двигателях он также используется для зажигания топлива, поэтому этот тип двигателя не может работать без батареи.Дизельные двигатели могут работать без батарей, если начальная электрическая энергия подается при зажигании. Батарея также используется для обеспечения тягового усилия электромобилей.

Автомобильный аккумулятор на месте.

Существует несколько типов автомобильных аккумуляторов.Наиболее распространенным является тип затопления, который в основном представляет собой расположение свинцовых пластин, погруженных в серную кислоту в псевдооткрытый резервуар. Этот тип требует регулярного долива дистиллированной воды, чтобы компенсировать потерю воды в виде газов водорода и кислорода в процессе электролиза. Небольшая модификация этого приводит к появлению батареи другого типа, известной как герметичная батарея, которая в основном является залитой батареей, которая герметична, так что вода не может быть потеряна.

Автомобильный аккумулятор обычно заряжается от генератора.

Батарея свинцово-кислотная (VRLA) с регулирующим клапаном также герметична. Один тип имеет предохранительные клапаны, которые обеспечивают безопасный выход газов водорода и кислорода, образующихся во время зарядки. Существует еще один тип аккумуляторов VRLA, который не имеет предохранительных клапанов и вместо этого имеет дополнительную поверхность катализатора, на которой оба газа рекомбинируют, образуя воду снова.

Автомобильные аккумуляторы питают систему освещения автомобиля.

Аккумуляторная батарея в автомобильном матовом стекле радикально отличается от аккумуляторов VRLA, закрытых и залитых аккумуляторов. Его композиты - боросиликатные стекломаты, пропитанные электролитом между пластинами. Используя рекомбинантную технологию, они не теряют водород или кислород, а также сохраняют заряд в течение гораздо более длительного периода, теряя только от 1% до 3% в месяц. Однако они обычно в два-три раза дороже обычных затопленных батарей. Другим вариантом являются силикагельные батареи, но из-за их низкой скорости перезарядки они не распространены в автомобилях.

Два других электролита используются реже в автомобильных аккумуляторах. Одним из них является металлогидрид никеля (NiMH), который упаковывает относительно большую энергию в единицу пространства. Это также называется высокой плотностью энергии. Батареи NiMH могут быть легко переработаны, так как они не содержат токсичных металлов. Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы также имеют высокую плотность энергии.Они также самостоятельно разряжаются в течение определенного периода времени.

При хранении сульфатных батарей важно, чтобы человек всегда заряжал их, желательно по максимуму. Разряженные сульфатные батареи имеют тенденцию разлагаться в результате сульфатирования, что приводит к образованию крупных кристаллов сульфата свинца в батареях. Это препятствует нормальной обратной реакции, которая определяет перезарядку.Аккумуляторы следует хранить в прохладном месте, поскольку высокая температура приводит к более высокой скорости разряда и коррозии на контактных пластинах.

Разряженный автомобильный аккумулятор можно запустить, подключив соединительные кабели к аккумулятору другого автомобиля с заряженным аккумулятором. ,

Все об автомобильных зарядных устройствах

Время от времени все сталкивались с разряженным аккумулятором. Это обычное явление, особенно зимой, когда батареи должны работать еще тяжелее, чтобы доставить вас туда, куда вы хотите. К счастью, есть решение. Портативное автомобильное зарядное устройство может помочь вам двигаться, если ваша батарея вялая или умирает, поэтому вы всегда должны иметь ее как часть вашего аварийного комплекта.

Теперь, как вы используете автомобильное зарядное устройство? Это легко, если у вас есть немного знаний на вашей стороне.

Оптимальная зарядка

Мы надеемся, что у вас никогда не будет разряженного автомобильного аккумулятора, который нуждается в зарядке, но если вы это сделаете, убедитесь, что вы понимаете, как работает ваше конкретное зарядное устройство. Прочитайте инструкцию, чтобы точно знать, как ее использовать. Каждое зарядное устройство немного отличается, но, вообще говоря, оно просто включает в себя подключение зажимов к соответствующим контактам на аккумуляторе, а затем подключение зарядного устройства к домашней розетке.

Подключение зарядного устройства

Как только вы узнаете все особенности зарядного устройства вашего автомобиля, самое время подключить его к аккумулятору вашего автомобиля.Вы можете сделать это с аккумулятором внутри или снаружи автомобиля - это не имеет значения. Просто прикрепите положительный зажим к положительному полюсу батареи, а отрицательный - к отрицательному. Положительным является красный, а отрицательным - черный, поэтому все, что вам нужно сделать, это подобрать цвета. Ваш аккумулятор отработавшего автомобиля вернется к жизни в кратчайшие сроки.

Теперь установите усилители и вольт на зарядном устройстве. Если вы хотите заряжать аккумулятор медленно, установите низкую силу тока. На самом деле это лучший способ зарядить аккумулятор, но если вам нужно быстро завести автомобиль, вы можете использовать большую силу тока.

Зарядка

Теперь все, что вам нужно сделать, это подключить автомобильное зарядное устройство и подождать, пока оно достигнет нужного уровня заряда. Большинство зарядных устройств отключаются автоматически, когда батарея полностью заряжена. Другие могут потребовать, чтобы вы периодически проверяли циферблат зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы не перезаряжаете аккумулятор.

Отключение зарядного устройства

После полной зарядки автомобильного аккумулятора достаточно отсоединить зарядное устройство и отсоединить кабели в том порядке, в котором вы их подключили.После этого вам должно быть хорошо идти.

Если ваша батарея постоянно разряжается, это может указывать на то, что срок ее годности истек. Это также может указывать на проблему в электрической системе вашего автомобиля. В таких случаях лучше не полагаться на зарядное устройство для аккумулятора - обратитесь к специалисту-механику для проверки проблемы.

,
различных типов аккумуляторов для вашего автомобиля | Уход за автомобилем 101

Мощность Энергетика. Жизнь. Аккумулятор вашего автомобиля необходим для того, чтобы ваш автомобиль запускался каждый день. Это гарантирует, что огни загораются, дворники вытираются, музыка играет ... вы поняли. Ваш аккумулятор заряжается всякий раз, когда ваш автомобиль работает, но у него только столько ресурса, и в конечном итоге его необходимо будет заменить. Приведенное ниже руководство поможет вам узнать больше о различных типах автомобильных аккумуляторов и определить наиболее подходящие для вашего автомобиля.

Батареи запуска, освещения и зажигания

Подавляющее большинство автомобильных аккумуляторов - это аккумуляторы для запуска, освещения и зажигания (SLI). Как следует из названия, эти батареи не только помогают запустить ваш автомобиль, но и обеспечивают питание для вашего зажигания, освещения, радио и многого другого. SLI имеют неглубокий цикл зарядки (время, необходимое для разрядки аккумулятора и его повторной зарядки) и могут подавать питание только в короткие периоды времени (например, количество времени, необходимое для запуска вашего автомобиля).

Батареи глубокого цикла

Батареи

Deep Cycle обеспечивают постоянную мощность в течение более длительного периода времени. По сравнению с SLI это делает их более идеальными для морских транспортных средств, небольших транспортных средств для отдыха и гольф-каров.

свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с клапанным управлением

свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VRLA) разработаны с учетом минимального технического обслуживания и не требуют регулярного добавления воды к элементам аккумулятора. Поскольку они не требуют регулярного технического обслуживания, батареи герметичны, что означает, что они не будут разливаться при опрокидывании или переворачивании.Это также означает, что в большинстве случаев батареи не могут быть обслужены, их просто необходимо заменить.

Два известных типа батарей VRLA - это Абсорбирующий стекломат (AGM) и Гелевые батареи. Аккумуляторы AGM обеспечивают более высокую мощность при коротких импульсах по сравнению с другими герметичными батареями благодаря быстрой реакции между электролитом и тонким поверхностным матовым стекловолокном. Гелевые аккумуляторы, называемые так из-за их электролита на основе диоксида кремния, обычно лучше всего подходят для применения в условиях глубокого цикла (например, для морских транспортных средств и тележек для гольфа), но менее эффективны при экстремально низких или высоких температурах.

Аккумуляторы с мокрым или затопленным электролитом

Аккумуляторы

с влажным электролизером называются так, потому что в них есть жидкость (чаще всего комбинация свинца, серной кислоты и воды), которая создает «электролит» аккумулятора. Аккумуляторы с влажными ячейками зачастую дешевле, чем другие решения, но они не обеспечивают такого же удобства и срока службы, как батареи VRLA. Некоторые аккумуляторы с влажными элементами также могут потребовать регулярного технического обслуживания для замены потерянных электролитов.

Литий-ионные (литий-ионные) батареи

Несмотря на то, что в последние годы было несовместимо с большинством автомобилей на дорогах, в ряде автомобилей, включая гибриды и электромобили, использовались литий-ионные аккумуляторы.Литий-ионные аккумуляторы способны накапливать значительно больше энергии и имеют меньшую массу по сравнению с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами. Однако одним из основных недостатков литий-ионных батарей является их короткий срок службы (типичный литий-ионный аккумулятор длится около трех лет независимо от использования).

Типы батарей Краткий обзор

Мы собрали приведенную выше информацию в этот график. Очень важно правильно подобрать автомобильный аккумулятор для ваших конкретных потребностей.

Правильное указание и установка вашей батареи имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль запускался каждый день и работал бесперебойно.Чтобы определить, какая батарея лучше всего подходит для вашего автомобиля или грузовика, ознакомьтесь с основами автомобильной батареи, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего производителя автомобилей или поговорите сегодня с любым техническим специалистом Sears Auto Center для полной оценки батареи.

,

Смотрите также