Выгоняет тосол через расширительный бачок


Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя, серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку. По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.
Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:

  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.

  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке.

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ. Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.

Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть, чем дополнить материал, хотите поделиться личным опытом или дать полезные советы, пишите в комментариях.

Спасибо всем! Подписывайтесь, приглашайте к нам своих друзей и ждите много новых и полезных материалов!

Потенциальные последствия переполнения резервуара с охлаждающей жидкостью Резервуар Охлаждающая жидкость

является одним из таких веществ, которое помогает предотвратить нагрев двигателя. Присутствующий в антифризе или точно в баке с охлаждающей жидкостью, охлаждающая жидкость должна быть заполнена до определенного уровня, когда вы заменяете ее с течением времени. Но иногда может быть случай переполненного резервуара для охлаждающей жидкости . К чему это может привести? Читай дальше что бы узнать.

Возможные последствия переполнения резервуара с охлаждающей жидкостью

Известно, что резервуар с охлаждающей жидкостью обычно имеет две метки.Одна из меток обозначает охлаждающую жидкость в резервуаре, когда она горячая, а другая указывает на наличие охлаждающей жидкости, когда она холодная. Как правило, когда в резервуаре слишком много охлаждающей жидкости, она выходит через сливной шланг.
Если исключение не состоится, это может привести к потенциальному ущербу. Кто они такие? Читай дальше что бы узнать.

1. Повышение давления

При переполнении резервуара охлаждающей жидкости не останется много места для расширения нагретой охлаждающей жидкости.В результате чего давление внутри резервуара будет постепенно увеличиваться. Когда это произойдет, крышка резервуара откроется, и горячая охлаждающая жидкость выскочит, как лужа лавы.

Также может быть случай, когда крышка резервуара будет неработоспособной из-за ее коррозии или затяжки. В этом случае переполненный резервуар для охлаждающей жидкости будет вытягивать повышенное давление через пробку замораживания. Вы также можете прочитать советы по техническому обслуживанию, чтобы узнать симптомы плохих крышек радиатора.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

2. Ущерб бездомным животным и окружающей среде

В большинстве случаев, когда резервуар охлаждающей жидкости переполняется, избыток его сливается через сливной шланг. Это может не вызвать каких-либо проблем с вашим автомобилем как таковым, но вытекшая охлаждающая жидкость на пол может нанести вред окружающей среде и животным.

Potential Importance of overfilled coolant reservoir
.

Расширительный бак, что нужно и чего не нужно

Когда вода нагревается, пространство, необходимое для каждой молекулы, увеличивается. Любая попытка предотвратить это расширение будет встречена огромными силами. Если прочный металлический контейнер полностью заполнен жидкой водой и изолирован от атмосферы, он будет испытывать быстрое повышение давления при нагревании воды. Если это давление позволят построить, этот контейнер в конечном итоге лопнет, в некоторых случаях с применением силы.

Чтобы предотвратить такой результат, гидравлические системы с замкнутым контуром оснащены расширительным баком.Резервуар обеспечивает «воздушную подушку» - жидкость с высокой степенью сжимаемости, на которую расширяющаяся вода может давить, не создавая значительного повышения давления в системе. Думайте о воздухе в резервуаре как о весне. Когда вода системы расширяется, этот «источник» сжимается. Когда вода остывает и сжимается, «родник» возвращается в исходное состояние.

Рисунок 1 Стандартный расширительный бак

В старых системах часто использовались «стандартные» расширительные баки, в которых воздух и вода находятся в прямом контакте.Этот тип расширительного бака обычно подвешен к потолку механического помещения. Это позволяет воздуху, выпущенному из начального заряда воды системы, перемещаться вверх в бак. Пример такого резервуара показан на рисунке 1.

Несмотря на функциональность, стандартные расширительные баки значительно больше, чем современные расширительные баки мембранного или мочевого пузыря. Как таковые они дороже, тяжелее и требуют больше места для монтажа. Если они не оснащены соответствующими фитингами, они также могут со временем наполняться водой и становиться «заболоченными».«Они редко используются в современных гидравлических системах, особенно в жилых или легких коммерческих зданиях.

РАЗДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА И ВОДЫ

Сегодня в наиболее распространенном расширительном баке для систем гидравлического отопления или охлаждения используется очень гибкая диафрагма из бутилкаучука или EPDM для полного разделения воздуха и воды внутри бака. Эта диафрагма соответствует внутренней стальной поверхности резервуара, когда воздушная сторона находится под давлением, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2 Мембрана из EPDM разделяет воздух и воду в резервуаре

Когда вода системы нагревается и расширяется в резервуар, диафрагма деформируется и движется в направлении воздушной камеры. Увеличивается давление воздуха в баке и давление воды в системе. Однако, если резервуар имеет надлежащие размеры, увеличение давления в системе недостаточно для того, чтобы открыть клапан сброса давления, даже когда вся вода в системе достигает максимальной температуры.

Мембранные расширительные баки могут быть рассчитаны с использованием диаграмм или программного обеспечения.Подробная процедура определения размеров расширительных баков диафрагменного типа приведена в ссылке 1, а также в нескольких других отраслевых публикациях. Ключевые понятия:

1. Создайте давление в воздушной части резервуара, чтобы выровнять статическое давление воды в месте расположения расширительного бачка и перед добавлением воды в систему. Это предотвращает частичное сжатие холодной водой воздуха в баке. Диафрагма начинает сжиматься только при повышении температуры воды.

2. Установите бак таким образом, чтобы давление на предохранительном клапане системы было на 5 фунтов / кв. Дюйм ниже номинального давления открытия клапанов, когда вся жидкость в системе имеет максимальную ожидаемую температуру.Запас в пять фунтов на квадратный дюйм предотвращает «подтекание» предохранительного клапана при приближении давления к номинальному давлению открытия.

Даже если расширительный бак имеет надлежащие размеры, детали установки могут ухудшить его способность функционировать по назначению и обеспечить многолетнюю эксплуатацию.

DOs

Рисунок 4 Монтажный расширительный бак мембранного типа

1. Do Pump Away: Деталь, которая когда-то была понятна и уважаема в гидротехнической промышленности, но постепенно теряла приоритет перед другими «удобствами» упаковки или установки, заключается в подключении расширительного бачка к гидравлическому трубопроводу рядом с впускным отверстием. циркулятор.Это сводит к минимуму перепад давления между точкой, где резервуар соединяется с контуром, то есть точкой, в которой нет изменения давления при включении циркулятора, и входом в циркулятор. Это позволяет добавить перепад давления, создаваемый циркулятором, к статическому давлению в системе. Повышенное давление в системе помогает защитить циркуляционный насос от кавитации и часто обеспечивает более тихую работу. Это также повышает способность вентиляционных отверстий выталкивать воздух из системы.На рисунке 3 показано несколько приемлемых размещений резервуара.

2. Установите резервуар вертикально с соединением сверху: Также лучше установить расширительные баки мембранного типа вертикально с соединением трубопровода сверху. Это уменьшает нагрузку на соединение бака относительно горизонтального монтажа. Это также позволяет предотвратить попадание воздуха в трубопровод на водяной стороне расширительного бака при первом заполнении системы. Рисунок 4 иллюстрирует различия.

3.Проверьте давление воздуха: Важно убедиться, что давление на стороне воздуха в баке равно статическому давлению, которое будет присутствовать на соединении бака, когда система заполнена холодной жидкостью. Большинство производителей заявляют, что их танки предварительно заряжены до 12 фунтов на квадратный дюйм. Не думайте, что это всегда верно или правильно. Двенадцать фунтов на квадратный дюйм подходят для систем, где верхняя часть трубопровода находится примерно на 16 футов над входом в расширительный бак (при условии, что статическое давление в 5 фунтов на квадратный дюйм необходимо в самой верхней части системы, чтобы обеспечить нормальное функционирование вентиляционных отверстий).Для более высоких систем трубопроводов требуется более высокое давление воздуха, чтобы предотвратить частичное сжатие диафрагмы перед нагревом жидкости. Рассчитайте статическое давление на входе в бак по формуле 1.

Формула 1:

Где:

Па = правильное давление на стороне воздуха (фунт / кв.дюйм)
H = расстояние от соединения расширительного бачка до верхней части контура трубопровода (футы)
Dc = плотность «холодной» жидкости в системе, когда она составляет приблизительно 60F (фунт / фут3)
5 = статическое давление 5 фунтов на кв. Дюйм, необходимое в верхней части системы для работы вентиляционного отверстия
144 = константа преобразования единиц

Например: если верхняя часть контура трубопровода была на 25 футов выше соединения расширительного бачка и при условии, что система заполнена водой, правильное давление со стороны воздуха в баке будет:

Получите датчик давления в шинах со шкалой 0-30 фунтов на квадратный дюйм и велосипедный насос или небольшой воздушный компрессор.Используйте их, чтобы установить рассчитанное давление на стороне воздуха перед заполнением системы жидкостью.

4. Планируйте заранее: Срок службы расширительного бака зависит от рабочей температуры системы, давления, химического состава жидкости и содержания кислорода. Некоторые резервуары выходят из строя, когда в диафрагме возникает утечка. Это обычно приводит к тому, что бак заполняется жидкостью и становится «забитым водой». Вы можете проверить это, нажав на шток клапана Шредера. Если поток жидкости выходит, бак - тост.Танки также могут образовывать утечки в тонкой стальной оболочке. Единственный вариант - новый танк. Это когда вы оцените шаровой клапан, который может изолировать резервуар от остальной части системы. Без этого клапана вам, возможно, придется слить несколько галлонов жидкости из системы, чтобы открутить неисправный резервуар и ввернуть новый.

5. Учитывайте превышение размера: Типичные расчеты для определения размера мембранного расширительного бака определяют минимальный объем бака. Использование большего бака, хотя, вероятно, более дорого, хорошо.Это уменьшает изменения давления в системе при изменении температуры жидкости.

6. Планируйте самые низкие температуры жидкости: В большинстве гидравлических систем отопления размер расширительного бака и давление на стороне воздуха основаны на предположении, что холодная жидкость используется для заполнения системы в диапазоне температур от 45F до 60F. Это хорошо. Однако, когда расширительный бак используется в контуре солнечного коллектора или в системе таяния снега, раствор антифриза иногда будет намного холоднее, возможно, даже ниже 0 ° F.Если диафрагма резервуара полностью прижимается к стальной оболочке при температуре жидкости, возможно, 45F, любое дальнейшее охлаждение жидкости может вызвать отрицательное давление в системе и возможный приток воздуха из вентиляционного отверстия поплавкового типа. Ссылка 2 ниже объясняет, как исправить эту возможность. Идея заключается в добавлении достаточного количества жидкости в бак во время повышения давления в контуре, чтобы мембрана не полностью расширялась по отношению к внутренней части бака до тех пор, пока вся жидкость в системе не достигнет минимально возможной температуры.

7. Отрегулируйте для растворов антифриза: Растворы пропилена или этиленгликоля имеют более высокие коэффициенты расширения по сравнению с водой. Чем выше концентрация антифриза, тем больше требуется объем расширения. Увеличение объема воды, нагретой с 60 градусов до 180 градусов, составляет около трех процентов. Увеличение объема для 50-процентного раствора пропиленгликоля, нагретого от 60F до 180F, составляет около 4,5 процента. Это следует учитывать при определении размеров резервуаров для таких систем, как таяние снега, солнечная энергия или другие применения, где используются растворы антифриза на основе гликоля.Опять же, методы в Ссылке 1 могут приспособиться к этому.

НЕ ДЕЛАЕТ

Как обычно, список всех «нельзя» по своей сути будет включать в себя противоположность всем «душ». Тем не менее, есть еще несколько «не надо», которые выделяются.

1. Не объединяйте сталь и кислород: Не используйте стандартный расширительный бак с корпусом из углеродистой стали в любых типах применения с разомкнутым контуром, таких как система, в которой используется питьевая вода для передачи тепла к гидравлическим излучателям тепла, которая плохая идея по ряду других причин.Повышенное содержание растворенного кислорода в воде в системе с разомкнутым контуром по сравнению с содержанием в системе с замкнутым контуром ускорит коррозию тонкой оболочки из углеродистой стали резервуара. Это ограничение также относится к системам с замкнутым контуром, использующим небарьерные трубки PEX или другие материалы, которые могут позволить диффузию кислорода в системе. Расширительные баки с внутренними полимерными накладками следует использовать в любых условиях, где могут присутствовать более высокие уровни растворенного кислорода.

Рисунок 5 Расширительный бак установлен рядом с гидравлическим сепаратором

2.Не заполняйте его грязью: Не устанавливайте расширительные баки непосредственно под гидравлическими сепараторами. Это позволяет грязи, собранной в нижней части сепаратора, попадать в расширительный бак. Со временем это может привести к выходу из строя диафрагмы. Если резервуар должен находиться рядом с гидравлическим сепаратором, лучше всего установить его из тройника в любой трубе, соединяющейся с соединениями нижней боковой стенки сепаратора, как показано на рисунке 5.

3. Не перегревайте его: По возможности избегайте размещения расширительных баков в непосредственной близости от очень горячей воды.Когда оболочка резервуара нагревается за счет теплопередачи (проводимости и конвекции), давление воздуха в резервуаре увеличивается. При прочих равных условиях это увеличивает давление в системе по сравнению с ситуацией, когда корпус резервуара холоднее. Это может привести к утечке предохранительного клапана. Можно расположить резервуар в нескольких футах от места соединения трубки с резервуаром с системой. Держите резервуар ниже этой точки подключения, чтобы уменьшить теплообмен при конвекции.

4.Не создавайте несколько точек подключения: Можно использовать два или более расширительных резервуара с общим объемом одного большего резервуара. Однако эти резервуары должны подключаться к общей трубе, которая имеет единую точку подключения в системе. Избегайте подключения нескольких резервуаров к различным частям одного и того же трубопровода. Это может привести к неожиданным изменениям давления в зависимости от того, где расположены циркулятор (ы) относительно резервуаров.

Рисунок 6 Система обвязки защищает корпус резервуара

5.Не оставляйте его уязвимым для ударов: Небольшой расширительный бак, который свисает с верхних соединений ½ дюйма, может быть легко согнут при случайном ударе, например, если кто-то встал из-за согнутого положения и ударил бак. Спросите меня, откуда я это знаю ... Если резервуар должен быть установлен в уязвимом месте, используйте систему крепления, чтобы прикрепить корпус к твердой поверхности, как показано на рисунке 6. Некоторые производители расширительных резервуаров предлагают комплекты для крепления или другое оборудование для правильной поддержки корпус танка.

В дополнение к уведомлению об обвязке оба резервуара имеют изолирующие шарики и достаточно места для доступа к воздушному клапану Шредера в нижней части.Оба резервуара подключены параллельно к общей трубе, обеспечивая единую точку подключения к контуру.

6. Не предполагайте совместимость: Убедитесь, что выбранный расширительный бак совместим с жидкостью, используемой в системе. Комбинированные диафрагмы бутил / EPDM или полностью EPDM обычно совместимы с растворами гликоля и растворами метанола или этанола, иногда используемыми в геотермальных контурах заземления. Однако разные поставщики резервуаров используют разные материалы и имеют разные температурные пределы для этих материалов.Всегда лучше получить одобрение производителя резервуаров на совместимость с жидкостями.
Расширительные баки выполняют простую, но очень необходимую функцию. Следуйте этим советам, чтобы они работали так, как задумано. <>

Джон Зигенталер, P.E., выпускник факультета машиностроения Политехнического института им. Ренсселера и лицензированный профессиональный инженер. Он имеет более чем 35-летний опыт проектирования современных гидравлических систем отопления. Последняя книга Зигенталера - «Отопление возобновляемой энергией» (см. Www.hydronicpros.com для получения дополнительной информации).

Ссылки
1. Modern Hydronic Heating, 3-е изд., John Siegenthaler, Cengage Publishing 2012, ISBN -13: 978-1-4283-3515-8
2. Отопление с использованием возобновляемых источников энергии, Джон Сигенталер, Cengage Publishing 2017, ISBN-13: 978-1-2850-7560-0

СМОТРЕТЬ ДЖОНА СИГЕНТАЛЬЕРА НА САММИТЕ СОВРЕМЕННОЙ ГИДРОНИКИ

,
MINI Cooper Замена охлаждающей жидкости (R50 / R52 / R53 2001-2006)
Эта статья является одной из серии, выпущенной вместе с новой книгой Pelican Parts, «Как обслуживать и модифицировать ваш MINI Cooper». Эта книга содержит 270 страниц полноцветных проектов, в которых подробно рассказывается обо всех аспектах: от изменения производительности до замены тормозных колодок. С более чем 1100 полноцветными глянцевыми фотографиями, сопровождающими подробные пошаговые инструкции, эта книга обязательна для чтения в любой коллекции владельцев MINI! Нажмите здесь для получения более подробной информации

Одной из часто забываемых задач на многих автомобилях является обслуживание системы охлаждения.Как правило, рекомендуется промывать и очищать систему охлаждения один раз каждые 36 месяцев или примерно каждые три года. Мне нравится выполнять эту задачу на своих автомобилях примерно раз в год, или, если я позволю этому, раз в два года. Причиной этого является то, что старая отработанная охлаждающая жидкость может фактически привести к необратимому повреждению компонентов вашего двигателя: мы, сотрудники Pelican, обнаружили это воочию, когда была заменена прокладка головки блока цилиндров на нашей модели BMW 325 93 года. Предыдущий владелец не выглядел так, будто он менял жидкость один раз за последние десять лет.В результате было много частей двигателя, которые были корродированы и показывают серьезные признаки износа.

В надлежащим образом обслуживаемой системе охлаждения должно быть несколько вещей: достаточная подача охлаждающей жидкости, радиатор, который действует как теплообменник с наружным воздухом, вентилятор или источник воздушного потока, водяной насос для поддержания циркуляции охлаждающей жидкости, и термостат для регулирования двигателя при оптимальной рабочей температуре. Охлаждающая жидкость также должна содержать правильную смесь и химические соединения, способствующие передаче тепла, защищающие от замерзания, а также препятствующие коррозии.Для поддержания правильной работы MINI важно регулярно проверять уровень, прочность и общее состояние охлаждающей жидкости. Вам также необходимо заменить охлаждающую жидкость до того, как она ухудшится до такой степени, что она не будет выполнять свою работу должным образом.

Факт, о котором я постоянно слышу, вращается вокруг сообщений о результатах работы Министерства транспорта США, в которых говорится, что отказы системы охлаждения являются основной причиной механических поломок на шоссе. Не удивительно, так как надлежащее обслуживание охлаждения является одной из самых игнорируемых областей большинства автомобилей.

Электролиз. Один из режимов отказа, связанный с загрязненной охлаждающей жидкостью, известен как электролиз. Электролиз происходит, когда рассеянный электрический ток проходит через охлаждающую жидкость двигателя. Электричество пытается найти кратчайший путь, и примеси в охлаждающей жидкости часто создают путь наименьшего сопротивления, через который проходит электричество. Источником этого паразитного электричества часто являются электрические аксессуары двигателя, которые не были должным образом заземлены. Отсутствие ремня заземления двигателя или коробки передач также может привести к электрификации охлаждающей жидкости.Иногда путь наименьшего сопротивления становится радиатором, шлангом нагревателя или даже сердечником нагревателя. Эти компоненты часто хорошо заземлены и предлагают путь заземления от двигателя к шасси посредством полупроводящего пути охлаждающей жидкости.

Электролиз может быстро разрушить ваш двигатель. Несмотря на то, что в вашей системе охлаждения очень низкое значение потенциала напряжения, значения, превышающие примерно одну десятую вольт, могут инициировать реакции между охлаждающей жидкостью и металлом в вашем двигателе.В частности, электролиз влияет в основном на алюминиевые компоненты двигателя, что приводит к точечной коррозии и образованию рубцов на алюминиевой поверхности. Это разъедание металла может привести к утечкам из системы охлаждения и, в частности, к утечкам радиатора вокруг алюминиевых сварных швов. Чугунные компоненты также уязвимы, но обычно алюминиевые металлические детали выходят из строя первыми.

Как можно проверить электролиз? Кроме того, что вы можете увидеть видимые признаки эрозии, вы можете выполнить текущий тест потока. Подключите отрицательную клемму вольтметра к заземлению шасси.Проверьте правильность соединения, коснувшись другой точки на шасси - сопротивление должно быть близко к нулю. При холодном и работающем двигателе погрузите положительный зонд в бак охлаждающей жидкости, убедившись, что зонд не касается металлических деталей. Напряжение должно быть меньше 0,10 вольт. Если нет, методично выключайте или отсоединяйте каждый электрический аксессуар до тех пор, пока показание не станет ниже .10 вольт. При измерении напряжения попросите помощника переключить принадлежности (например, компрессор кондиционера, вентилятор отопителя и т. Д.).

Если аксессуар не имеет переключателя включения / выключения, проверьте его, временно проведя заземление от корпуса аксессуара до шасси. Заземлите каждый компонент и проверьте вольтметр. Если провод восстанавливает отсутствующее заземление для аксессуара, значит, вы нашли компонент с неисправным заземлением.

Во время этого теста обязательно проверьте стартер. Мало того, что плохо заземленный стартер будет пытаться перевернуть двигатель, он также уберет огромное количество металла в компонентах вашей системы охлаждения.Внимательно следите за счетчиком при запуске двигателя. Любой скачок напряжения будет указывать на неисправное заземление.

Присадки к системам охлаждения - многие люди справедливо скептически относятся к присадкам для систем охлаждения - в автомобильной промышленности существует множество мифов. К счастью, присадки системы охлаждения относятся к категории хорошей практики по причинам, которые я объясню здесь. Все начинается с химии. Как и современные современные масла, многие современные охлаждающие жидкости содержат некоторые химические вещества, которые помогают охлаждению и увеличивают тепловой поток вокруг компонентов вашей системы охлаждения.Поскольку все больше и больше автомобильных компонентов изготавливаются из алюминия, а радиаторы становятся меньше, использование этих добавок становится более выгодным.

Послепродажные присадки к системе охлаждения известны как поверхностно-активные вещества. Что такое поверхностно-активное вещество? Поверхностно-активное вещество или поверхностно-активное вещество - это молекула, которая обладает водолюбивым концом (гидрофильным и опасным для воды концом (гидрофобным). Локальное кипение охлаждающей жидкости в головке цилиндров может создавать большие ударные волны, которые могут нанести вред вашему двигателю, особенно на алюминиевые компоненты.Не вдаваясь в слишком скучные детали, эти поверхностно-активные вещества также помогают уменьшить количество воздуха в системе охлаждения, а также контролировать количество пены в системе.

В целом, есть три основные причины, по которым использование этих добавок выгодно для вашей системы охлаждения. Во-первых, они уменьшают вредную кавитацию и пенообразование, которые могут возникнуть, когда ваш водяной насос выбрасывает жидкость быстрыми темпами. Это уменьшенное пенообразование помогает предотвратить повреждение алюминиевых поверхностей. Во-вторых, использование этих добавок способствует передаче тепла от охлаждающей жидкости к излучающим поверхностям внутри радиатора.Даже если ваш автомобиль работает очень круто, эти добавки обеспечивают дополнительный уровень защиты в случае отказа термостата или подобного компонента. В-третьих, присадки содержат ингибиторы коррозии. У большинства автомобилей на дороге есть системы охлаждения, которые не содержат идеального соотношения вода / антифриз 50/50, на которое рассчитывают производители антифриза. Добавки помогают минимизировать потенциальную коррозию, поддерживая адекватные уровни pH. Даже если ваш антифриз уже содержит поверхностно-активные добавки, использование этих дополнительных добавок, как правило, выгодно, поскольку в большинстве автомобилей отсутствует смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50.

В общем, преимущества таких добавок, как Water Wetter:

  • Уменьшает коррозию из-за ржавчины и электролиза
  • Увеличивает «смачивающую способность» воды и улучшает теплообмен, тем самым снижая температуру головки блока цилиндров
  • Очищает и смазывает уплотнения системы охлаждения, подобные тем, которые находятся в водяном насосе
  • Уменьшает образование пены и кавитации, которые могут вызвать коррозию
  • Уменьшает эффект «жесткой воды» в системе охлаждения

В общем, добавление этих добавок является дешевым, и это также доказанное преимущество - здесь нет змеиного масла.Использование присадок на отлично обслуживаемом автомобиле также может обеспечить значительную погрешность на случай, если что-то пойдет не так.

Также важно поддерживать правильную pH вашей системы охлаждения. Вода имеет рН 7 и считается нейтральной. Аккумуляторная кислота обладает высокой коррозионной активностью и имеет pH около 2-3, тогда как пищевая сода очень щелочная и имеет pH около 10-11. В общем, вы хотите убедиться, что ваш СОЖ имеет pH больше семи. Любой pH ниже этого приведет к кислотной смеси, которая начнет разъедать ваш двигатель.Ингибиторы коррозии в добавках и антифризе добавляются специально для поддержания pH выше 7. Правильно смешанное соотношение 50/50 между водой и антифризом дает pH примерно 8-9. Со временем гликоль (один из основных компонентов антифриза) будет разрушаться и разлагаться, образуя кислотные соединения. Щелочные ингибиторы коррозии должны быть достаточными для нейтрализации этих кислотных побочных продуктов в течение срока службы охлаждающей жидкости. Минеральные вещества в воде, тепло, растворенный кислород и другие факторы постепенно истощают теплоноситель его ингибиторов коррозии.После того, как смесь исчезнет, ​​смесь станет кислотной и начнет разъедать ваш двигатель.

Обслуживание системы охлаждения: проверка уровня. Очень важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, так как это поможет обнаружить утечки, которые могут откачивать охлаждающую жидкость и вызывать перегрев двигателя. Вы должны регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы он находился в пределах предписанных отметок High / Low. Эти отметки напечатаны на боковой части резервуара. Резервуар слегка прозрачный, и вы можете видеть сквозь него немного, чтобы увидеть текущий уровень охлаждающей жидкости.

Ваш MINI со временем теряет немного охлаждающей жидкости из-за испарения из резервуара. Однако значительная потеря охлаждающей жидкости в течение очень короткого периода времени почти наверняка означает утечку в системе. Иногда можно увидеть утечку, когда вы оставляете машину на ночь. Часто охлаждающая жидкость вытекает, а затем испаряется во время движения, не оставляя следов охлаждающей жидкости на асфальте. Если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости, визуально осмотрите все шланги, водяной насос, резервуар и радиатор на наличие утечек или «утечки» охлаждающей жидкости из швов и прокладок.Проверьте уплотнение на крышке радиатора. Убедитесь, что крышка радиатора надежно закреплена. Если вы подозреваете утечку, которую не видите, испытание под давлением профессионального механика может проверить целостность вашей системы.

Если вы не можете обнаружить никаких видимых утечек, и система, кажется, удерживает давление, то проверьте, чтобы крышка была хорошей и была рассчитана на надлежащее давление. Убедитесь, что крышка для вашего MINI подходит для вашего двигателя.

Если система не удерживает давление, и вы все еще в недоумении, куда может исчезать охлаждающая жидкость, возможно, вы захотите начать поиск масла.Неисправная прокладка головки часто приводит к утечке охлаждающей жидкости в масло. Если вы снимите масляную крышку и обнаружите мутное вещество желтого цвета, возможно, у вас неисправная прокладка головки. Уровень масла может быть повышен, и вы сможете увидеть капли охлаждающей жидкости внутри отверстия для заливки масла. Если охлаждающая жидкость протекает через прокладку в камеру сгорания, вы увидите, что пар выходит из выхлопной трубы, и свечи зажигания легко загрязняются. Кроме того, выхлопные газы будут загрязнены силикатными ингибиторами коррозии, содержащимися в охлаждающей жидкости, а ваш кислородный датчик будет поврежден - запланируйте его замену, если у вас возникла эта проблема.

Проверка прочности и состояния охлаждающей жидкости - Вам следует периодически проверять прочность и состояние охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что вы достигли оптимального баланса для своего MINI. Это так же важно для защиты от жары, как и для защиты от замерзания. Дисбаланс между уровнями воды и антифриза изменит температуру кипения и / или замерзания смеси. Смесь воды и этиленгликоля (EG) в соотношении 50/50 обеспечит защиту от кипения примерно до 255 ° F (с крышкой радиатора 15 фунтов на квадратный дюйм).Эта смесь защитит от замерзания до -34 ° F. С другой стороны, аналогичная смесь 50/50 антифриза с пропиленгликолем (PG) и водой обеспечит вам защиту от -26 ° F до примерно 257 ° F.

Если вы увеличите концентрацию антифриза в вашей охлаждающей жидкости, вы повысите эффективную температуру кипения и понизите температуру замерзания. Хотя это может показаться полезным на поверхности, содержание антифриза более 65-70% значительно снизит способность теплоносителя передавать и передавать тепло.Это увеличивает вероятность перегрева. Как и с большинством вещей в жизни, полезно поддерживать здоровый баланс.

Осторожно - вы не можете точно определить состояние вашей охлаждающей жидкости, просто взглянув на нее. Химический состав и концентрации в охлаждающей жидкости очень важны - если химический состав отключен, то ваша охлаждающая жидкость может нанести вред вашему двигателю.

Как упоминалось ранее, важно сохранять свежую охлаждающую жидкость. Основной ингредиент антифриза, этиленгликоль, обычно составляет 95% антифриза по массе.Обычно он не изнашивается, но ингибиторы коррозии, которые составляют оставшиеся 5%, обычно разлагаются и изнашиваются со временем. Поддержание свежести охлаждающей жидкости особенно важно для двигателей с алюминиевыми головками и чугунными блоками.

Я рекомендую менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в два года или каждые 25 000 миль. Я не большой поклонник антифриза с длительным сроком службы - если эти жидкости с более длительным сроком службы смешиваются с обычным антифризом (очень легко допустить ошибку), ингибиторы коррозии реагируют и снижают эффективную защиту жидкости с длительным сроком службы.Если в вашем автомобиле установлена ​​жидкость с длительным сроком службы, добавьте в машину только тот же тип антифриза. Не смешивайте и не сочетайте обычную и долговечную жидкость

К сожалению, сложно определить, была ли ваша долговечная охлаждающая жидкость смешана или дополнена обычным антифризом. Хотя некоторые охлаждающие жидкости окрашены в отдельный цвет (например, Dex-Cool в автомобилях GM), при смешивании со стандартным антифризом, как правило, недостаточно для подавления ярко-зеленого цвета. В общем, если вы не знаете всю историю обслуживания вашего MINI, разумно было бы с осторожностью ошибиться и использовать более короткий интервал обслуживания для замены охлаждающей жидкости.

Итак, как вы проверяете охлаждающую жидкость в вашей системе? Я рекомендую использовать небольшие химические тесты, которые измеряют, сколько запасной щелочности осталось в охлаждающей жидкости. Тест-полоска меняет цвет при погружении в охлаждающую жидкость. Затем вы можете сравнить окончательное изменение цвета с эталонной диаграммой, чтобы определить состояние охлаждающей жидкости. Очевидно, что если охлаждающая жидкость плохо работает или находится на грани, вы должны планировать замену охлаждающей жидкости очень скоро.

Дополнительное примечание - антифризы EG и PG имеют разную удельную массу, поэтому при тестировании охлаждающей жидкости убедитесь, что вы используете правильный тип тест-полоски.В противном случае вы можете получить ложные показания.

Замена охлаждающей жидкости в вашем MINI - Хорошо, поэтому я убедил вас, что ваша охлаждающая жидкость нуждается в замене. Хорошей новостью является то, что это относительно легко на MINI. Начните с того, что получите большую поддон для капель под свою машину. MINI Cooper S вмещает 6 литров или примерно 1,5 галлона охлаждающей жидкости, поэтому убедитесь, что любой контейнер, который вы используете, способен вместить всю эту охлаждающую жидкость.

Подняв его на MINI, поднимите его на домкраты (дополнительную информацию см. В нашем проекте по подъему автомобиля).Я обнаружил, что снятие крышки переднего бампера и выдвижение радиатора в сервисное положение облегчает доступ к нижнему шлангу радиатора.

После снятия крышки бампера и держателей найдите два пластиковых стопорных штифта в верхней части радиатора с каждой стороны. С помощью отвертки вытащите центральный штифт, затем снимите внешний штифт (см. Рисунок 1). Эти штифты прикрепляют радиатор к монтажной раме, но также позволяют вам получить немного больше свободного места, покачивая радиатор взад-вперед.

Перед радиатором находится конденсатор кондиционера. Он крепится к передней части радиатора двумя болтами по 10 мм с левой и правой сторон (см. Рисунок 2 и Рисунок 3). Ослабьте, но не снимайте болты. Теперь посмотрим на переднюю часть интеркулера. Вы увидите, что верхний шланг радиатора крепится к передней части с помощью болта 8 мм. Выкрутите болт и дайте шлангу свободно свисать (см. Рисунок 4).

На передней панели автомобиля есть два монтажных отверстия, в которых BMW указывает использование двух специальных стержней, чтобы рама могла скользить.Тем не менее, эти стержни стоят более 100 долларов каждый и являются частью специального заказа. Вместо этого вы можете использовать два болта M8 x 100 с двумя шайбами ​​крыльев (см. Рисунок 5).

Вверните болты в отверстия и посмотрите на направляющую рамы переднего водителя. Снимите 10-миллиметровый болт, который удерживает порт A / C и кронштейн с жгутом проводов для вентиляторов радиатора. Снимите кронштейн и отсоедините жгут (см. Рис. 6). Снимите две 10-миллиметровые гайки, удерживающие конденсатор кондиционера, и осторожно положите их сбоку на раму радиатора.Теперь наденьте всю раму радиатора на два болта до упора (см. Рисунок 7).

На этом этапе установите сливной поддон или какой-либо другой коллектор непосредственно под нижним шлангом радиатора, где он крепится к радиатору в нижней части. Снимите крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости и снимите хомут на нижнем шланге радиатора. Шланг может застрять на шейке радиатора, поэтому вам, возможно, придется использовать отвертку, чтобы осторожно снять шланг с шейки. Имейте в виду, что как только шланг освободится, охлаждающая жидкость начнет вытекать (см. Рисунок 8 и Рисунок 9).Теперь дайте охлаждающей жидкости стечь. Это может занять несколько минут.

ВНИМАНИЕ: я обнаружил, что почти невозможно слить охлаждающую жидкость, не пролив ее на себя. Не носите приличную одежду, и убедитесь, что вы носите защитные очки при работе под автомобилем. Охлаждающая жидкость вытечет так же, как вода выходит из душа - она ​​будет разбрызгиваться повсюду, и вам будет трудно уловить ее на 100%. Приготовьте много бумажных полотенец для очистки пролитой охлаждающей жидкости.

После удаления всей охлаждающей жидкости из системы используйте воронку и поместите ее в пластиковые контейнеры.Контейнеры с водой или молоком из одного галлона являются отличными контейнерами для хранения использованной охлаждающей жидкости. Не выливайте охлаждающую жидкость в канализацию, вместо этого отнесите ее на станцию ​​переработки. Примечание о охлаждающей жидкости - она ​​очень токсична и опасна для домашних животных и маленьких детей. Использованная охлаждающая жидкость должна быть немедленно упакована. Похоже, что менее умным животным нравится запах и вкус охлаждающей жидкости, и их это привлекает. Упакуйте это и запечатайте это, иначе вы можете найти котенка мертвым в гараже однажды - без шуток.Промойте и разбавьте загрязненные участки водой.

Используя большую воронку в расширительном бачке, медленно наполните автомобиль новой охлаждающей жидкостью. Используйте смесь 50/50 антифриза и дистиллированной воды. Не используйте водопроводную воду или родниковую воду, так как они содержат примеси, которые могут загрязнить вашу систему. Дистиллированная или ионизированная вода составляет 100% ч30 и не содержит минералов, добавок или примесей. Заполните систему очень медленно, так как охлаждающей жидкости потребуется некоторое время, чтобы добраться до всех точек системы.

Когда система заполнена охлаждающей жидкостью, вам потребуется выпустить из нее воздух. Процедура кровотечения у этих автомобилей выглядит несколько неаккуратно и не слишком гладко. Ослабив выпускной винт, заполните расширительный бак до тех пор, пока жидкость не начнет выходить из выпускного винта. Теперь запустите двигатель и дайте ему прогреться, следя за уровнем охлаждающей жидкости. Вероятно, он упадет при открытии термостата. Включите нагреватель на полную мощность. Это позволит охлаждающей жидкости проникать в сердечник отопителя автомобиля.

Продолжайте заполнять, пока не исчезнут пузырьки.Это, конечно, будет означать, что много охлаждающей жидкости будет разливаться по всему радиатору и падать на землю. Имейте готовую кастрюлю, чтобы захватить это разлив охлаждающей жидкости. Когда из выпускного винта больше не будет пузырей, затяните винт.

Теперь запустите двигатель, пока он не достигнет рабочей температуры. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Затем при необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительном бачке до соответствующего уровня.

R50 Cooper: Есть несколько различий в процедуре заполнения охлаждающей жидкости для R50 Cooper.В отличие от автомобилей с наддувом, охлаждающая жидкость добавляется в автомобиль на шее термостата на двигателе. Перед тем, как начинать заполнять двигатель, ослабьте вентиляционный винт в пластиковой соединительной детали, идущей из нижнего шланга радиатора, а также вентиляционный винт в распределительной трубе в задней части корпуса термостата. Также включите зажигание автомобиля (пока не запускайте его) и установите регуляторы обогревателя на максимальный уровень с вентилятором на низком уровне. Это откроет линии, идущие к сердечнику отопителя внутри автомобиля.

Из-за положения термостата под заливной горловиной, добавление охлаждающей жидкости к R50 может быть немного сложным. Что поможет, так это набор для заполнения, который устраняет гравитацию. Этот комплект (Lisle 24610) позволяет прикрепить большой резервуар к заливной горловине с помощью ряда адаптеров. После присоединения залейте охлаждающую жидкость в резервуар и позвольте гравитации сделать все остальное. Вы захотите заполнить двигатель, пока не начнете видеть охлаждающую жидкость, выходящую из обоих вентиляционных винтов. Как только вы увидите это, закройте оба винта.Продолжайте заполнять резервуар, пока он больше не стечет в заливную горловину. Теперь снимите резервуар и закройте вентиляционные винты.

Закрыв вентиляционные винты, продолжайте заполнять двигатель, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет внутреннего кольца наливной горловины. Теперь наденьте крышку давления на заливную горловину и заполните сливной бак на задней переборке до отметки MAX. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Вы должны следить за уровнем охлаждающей жидкости в переливном баке. Доливайте охлаждающую жидкость в бак, пока автомобиль полностью не нагреется и уровень охлаждающей жидкости не упадет.

Для слива охлаждающей жидкости из R55 / R56 / R57 MINI необходимо снять один из нижних шлангов радиатора, поскольку сливная пробка отсутствует. Снимите крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Вам нужно будет снять передний брызговик с нижней стороны моторного отсека и отсоединить хомут, удерживающий нижний шланг радиатора на радиаторе. Убедитесь, что у вас достаточно большой контейнер, чтобы вместить не менее 5 литров охлаждающей жидкости. После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита, снова присоедините шланг к радиатору.Теперь установите нагреватель на максимальное значение и заполните бак охлаждающей жидкости при работающем двигателе.

Я уверен, что один вопрос, который вы собираетесь задать, это «какой тип охлаждающей жидкости мне следует использовать?» BMW выпустила технический бюллетень 1991 года 17-01-88- (1743), в котором подробно описываются проблемы, связанные с так называемым осаждением силикатного геля в двигателях. Это «зеленая слизь» (да, это действительно говорит о том, что в бюллетене BMW Tech - надо любить этих немецких переводчиков), что является следствием чрезмерной концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, в сочетании с жесткой водой и обычно фосфатами используется во многих антифризах.Заводской антифриз был разработан для предотвращения этой проблемы с выпадением силиката без потери производительности охлаждающей жидкости. Этот антифриз не содержит нитритов и фосфатов. Номер детали для одного галлона контейнера - 82-14-0-031-133, и это стоит приблизительно 15-20 $ за галлон от PelicanParts.com. Хотя я всегда стремлюсь найти альтернативы дорогим заводским продуктам BMW, сейчас я бы остановился на заводской охлаждающей жидкости.

Рисунок 1

Показанный здесь - 12 унций.бутылка Water Wetter (номер детали: PEL-SW50189) и галлон заводской охлаждающей жидкости для MINI Cooper (номер детали: 82-14-0-031-133-M26). Эти две вещи - лучшая защита для вашего MINI Cooper. Части Пеликана могут поставить вас обоих.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Снимите стопорные штифты с каждой стороны верхней части радиатора (зеленая стрелка). Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы извлечь внутренний штифт, затем удалите внешний штифт.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Снимите 10-миллиметровый болт, крепящий левую сторону конденсатора кондиционера к раме радиатора (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Снимите 10-миллиметровый болт, крепящий правую сторону конденсатора кондиционера к раме радиатора (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Далее снимите небольшой 8-миллиметровый болт, крепящий верхний шланг радиатора к промежуточному охладителю.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Снимите 10-миллиметровый болт, крепящий электрическое соединение вентилятора радиатора в передней части направляющей рамы со стороны водителя (зеленая стрелка).После удаления отключите соединение и отложите разъем и кронштейн в сторону.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Теперь сдвиньте рамку радиатора наружу, пока она не достигнет конца болтов M8 x 100, которые вы установили.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

С выдвинутой рамой радиатора у вас теперь есть достаточно места, чтобы снять хомут, удерживающий нижний шланг на радиаторе (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

К сожалению, как MINI Cooper, так и Cooper S не имеют сливной пробки радиатора. Вам необходимо снять нижний шланг радиатора, чтобы слить воду из системы. Поместите сливной поддон или другой подходящий контейнер под шланг, затем снимите шланг и дайте ему стечь. Обязательно снимите крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости, а также откройте выпускной клапан на верхнем шланге радиатора.Это поможет быстрее слить охлаждающую жидкость. Вы также можете откачать оставшуюся охлаждающую жидкость в радиатор, как показано здесь.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

(R50 Cooper) На R50 MINI Coopers соединение шланга прямое, а не направлено вверх, как на автомобилях R53. Процедура его снятия аналогична, ослабьте хомут (зеленая стрелка) и затем отсоедините шланг.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

(R50 / R52 / R53 Cooper и Cooper S) Подсоедините нижний шланг радиатора и заполните расширительный бачок охлаждающей жидкости смесью 50/50 антифриза / охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Запустите двигатель и следите за отметками MAX / MIN на боковой поверхности бака. Уровень охлаждающей жидкости должен падать по мере прогрева двигателя. Долейте по мере необходимости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

(R50 / R52 / R53 Cooper и Cooper S) получить доступ немного сложно, но это один из двух винтов для прокачки охлаждающей жидкости на R50 и R53 MINI Cooper S.Он расположен прямо перед корпусом термостата. Вы можете просто достать и открыть сливной винт с помощью гнезда и удлинителя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

(R53 Cooper S) Другой винт прокачки охлаждающей жидкости расположен на верхнем шланге радиатора. Я рекомендую чередовать два винта с полностью прогретым двигателем. Идея состоит в том, чтобы подождать, пока вы не увидите прямую охлаждающую жидкость, вытекающую из каждого выпускного клапана.После удаления воздуха закройте оба выпускных клапана и долейте охлаждающую жидкость по мере необходимости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

(R50 Cooper) Вот один из трех винтов для удаления охлаждающей жидкости на R50 Cooper. Этот (зеленая стрелка) расположен ниже резервуара жидкости гидроусилителя руля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 16

(R50 Cooper) Здесь показан выпускной клапан охлаждающей жидкости, расположенный в пластиковой соединительной детали, соединяющей два шланга радиатора чуть выше генератора (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

,

Смотрите также