Выкипает антифриз через расширительный бачок


Кипит антифриз в расширительном бачке: причины, что делать

Диагностика и ремонт24 октября 2017

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

  1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
  2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
  3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
  4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.

Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.

Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

  1. Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
  2. Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

Можете ли вы использовать воду вместо охлаждающей жидкости? (Ответ)

Можно ли использовать в моей машине обычную воду вместо охлаждающей жидкости двигателя?

Ты иногда заливаешь воду в бак охлаждающей жидкости вместо антифриза? Ну, ты не одинок. Удивительно большое количество людей, кажется, думают, что использование чистой дистиллированной воды вместо охлаждающей жидкости, если вы живете в жарком климате, это нормально. В конце концов, зачем использовать антифриз, если вы никогда не будете водить машину в условиях ниже 32 ° F? Правильно? НЕПРАВИЛЬНО!

Вы можете представить, что вода - более дешевое, но в то же время эффективное решение проблемы перегрева, но это распространенное заблуждение, которое может буквально взорваться вам в лицо! Охлаждающая жидкость необходима в системе охлаждения вашего автомобиля.Читайте дальше, чтобы узнать почему.

Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?

Охлаждающая жидкость

, , также известная как антифриз , представляет собой добавку, смешанную с водой в соотношении 50/50 для расширения диапазона, в котором вода замерзает или кипит. Вода обычно замерзает при 32 градусах по Фаренгейту и кипит при 212 градусах по Фаренгейту. Однако при смешивании с равной частью антифриза температура замерзания полученного раствора снижается до отрицательных 35 градусов по Фаренгейту, а точка кипения увеличивается до 223 градусов по Фаренгейту.

Основными ингредиентами антифриза являются этиленгликоль (EG) или пропиленгликоль (PG). Эти активные ингредиенты позволяют воде и охлаждающей жидкости оставаться в жидкой форме при таких экстремальных температурах. Несколько добавок и ингибиторов также добавляются для предотвращения коррозии деталей двигателя.

Красители также добавляются в охлаждающую жидкость, чтобы придать ей очень яркий цвет. Цвета могут быть зелеными, желтыми, розовыми, красными, оранжевыми или синими. Разница в цвете помогает вам определить тип антифриза, наиболее подходящий для состояния системы охлаждения вашего автомобиля.Если вы меняете охлаждающую жидкость самостоятельно, обязательно проконсультируйтесь с дилером или прочитайте инструкцию по эксплуатации.

Совет: Знание цвета вашей охлаждающей жидкости также может помочь вам определить утечку, изучив цвет жидкости на земле под вашим автомобилем. Масло черное, жидкость для омывателя ветрового стекла синего цвета, охлаждающая жидкость ярко окрашена, а тормозная жидкость обычно жирная и прозрачная.

Антифриз отравление

Антифриз из этиленгликоля токсичен для людей, домашних животных и диких животных при приеме внутрь даже в относительно небольших дозах.Этиленгликоль является вязкой жидкостью без запаха, бесцветной, сладкой на вкус:

  • Две унции могут убить собаку.
  • Одна чайная ложка может быть смертельной для кошки.
  • Две столовые ложки могут быть опасны для детей.

При проглатывании соединение превращается в кислоту, которая накапливается и образует кристаллы оксалата кальция в почках, повреждая их. Повреждение почек, в свою очередь, приводит к острой почечной недостаточности.

Если у вас есть маленькие дети и домашние животные в доме, и очень предпочел бы не рисковать, выбирайте охлаждающую жидкость из пропиленгликоля.Этот тип антифриза токсичен только при употреблении в больших количествах.

Как работает охлаждающая жидкость

Во время вождения двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла и должен постоянно охлаждаться, чтобы избежать его повреждения или, что еще хуже, полного отказа двигателя. Система охлаждения вашего автомобиля работает, направляя поток охлаждающей жидкости через проходы в блоке цилиндров и головках цилиндров. Когда охлаждающая жидкость проходит через эти каналы, она поглощает тепло от двигателя.

Нагретая жидкость попадает в радиатор в передней части автомобиля через резиновый шланг.Затем он проходит через тонкие трубки в радиаторе, где он охлаждается потоком воздуха, поступающего в отсек двигателя из окружающей среды через решетку перед автомобилем. Существует также вентилятор радиатора, который дует прямо на радиатор, чтобы охладить его. Затем охлажденная жидкость возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения.

Совет: Если ваш автомобиль перегревается, виновником может быть неисправность водяного насоса.Это также могут быть протекающие шланги или застрявший термостат.

Важность охлаждающей жидкости

Тепло, выделяемое при регулярном внутреннем сгорании, может быстро накапливаться, приводя к экстремальным температурам, что может привести к взрыву прокладки головки , деформации головки цилиндра или серьезному повреждению двигателя . Если вы используете воду, высокая температура внутри двигателя в конечном итоге приведет к ее кипению и испарению, в результате чего в автомобиле не будет охлаждающей жидкости.

Точно так же в экстремально холодных погодных условиях вы рискуете замерзнуть в двигателе.Замерзшая вода в системе охлаждения вашего автомобиля может привести к повреждениям, таким как трещины в радиаторе или сердечнике нагревателя, деформированная головка цилиндра и треснутый блок двигателя.

Следовательно, всегда следует использовать с охлаждающей жидкостью, поскольку она остается в жидком состоянии независимо от широкого диапазона температур. Охлаждающая жидкость помогает поддерживать двигатель вашего автомобиля в течение длительного времени. Как требуется от других автомобильных жидкостей, охлаждающая жидкость вашего автомобиля должна регулярно проверяться, чтобы убедиться, что ее достаточно, и нет утечек.

Кроме того, металлы, используемые в системах охлаждения, отличаются от производителя к производителю. Каждый производитель разработал охлаждающую жидкость, которая будет наилучшим образом работать с их системой на основе конкретных материалов, используемых при изготовлении прокладок и компонентов двигателя. Исследовательские группы разрабатывают жидкость, которая не разъедает элементы в их сплавах и оптимально работает в их герметичной системе.

Поэтому вы должны уделить время, чтобы выяснить, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля и как ее следует применять. Использование неподходящей охлаждающей жидкости двигателя может постепенно привести к коррозии и повреждению водяного насоса, радиатора, шлангов радиатора и прокладки цилиндра.

Примечание: Несмотря на то, что некоторые охлаждающие жидкости рекламируются как подходящие для всех автомобилей, всегда лучше обратиться к производителю вашего автомобиля.

Также стоит упомянуть, что при смешивании охлаждающей жидкости с равными частями воды, использовать чистую дистиллированную воду . Обычная вода состоит из минералов, которые, как правило, накапливаются в проходах радиатора и системы охлаждения вашего двигателя, что препятствует правильному потоку охлаждающей жидкости.

Как заполнить радиатор

Фото: Flickr

Большинство современных автомобилей имеют герметичную систему охлаждения и не требуют долива (заправки), если нет утечки. Тем не менее, вы должны регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, чтобы убедиться, что поддерживается достаточный уровень жидкости в радиаторе.

Как проверить вашу радиаторную жидкость

Выполните следующие действия, чтобы проверить охлаждающую жидкость. Вам также понадобятся перчатки и полотенце или тряпка.

Предупреждение: НИКОГДА не открывайте крышку радиатора, если температура крышки слишком высокая для прикосновения. Это указывает на нагрев внутри радиатора. Высокая температура приведет к повышению давления. Снятие крышки в горячем состоянии сбросит это давление внутри радиатора и приведет к разбрызгиванию горячей жидкости на вас, что приведет к травме. На YouTube есть много видео, показывающих людей, которые совершили эту ошибку, и причиненных ей серьезных травм.

  • Убедитесь, что двигатель остывает. Поставьте машину на стоянку, выключите двигатель и дайте машине сесть, пока радиатор не остынет. Почувствуйте капот, чтобы убедиться, что машина остыла.
  • Откройте капот и найдите крышку бачка охлаждающей жидкости. Большинство новых моделей автомобилей имеют маркированные крышки радиатора. Кроме того, вы можете проверить руководство своего владельца для его точного местоположения.
  • Снимите крышку радиатора. Прежде чем открывать его, положите на него полотенце или толстую тряпку, так как крышка радиатора будет находиться под давлением. Не открывайте его, если оно горячее, так как система охлаждения автомобиля находится под давлением, а сжатый газ может вызвать серьезные ожоги.
  • Проверьте уровень жидкости внутри радиатора. Перепускной бак радиатора обычно прозрачный, поэтому вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости, прочитав отметки на боковой поверхности бака.

Как добавить больше жидкости радиатора

Если вам нужно добавить охлаждающую жидкость, вот как это сделать. Вам понадобится охлаждающая жидкость, дистиллированная вода, воронка и перчатки. Дистиллированная вода не нужна, если вы покупаете предварительно смешанную охлаждающую жидкость.

Примечание: Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы увидеть характеристики охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

  • Найдите расширительный бачок. Расширительный / переливной бак представляет собой небольшой резервуар на стороне радиатора, который собирает любую жидкость, которая выскальзывает при переполнении системы. Когда охлаждающая жидкость нагревается, она расширяется. По этой причине вам не следует полностью заполнять сливной бак.

Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе низкий, но бачок заполнен, возможно, имеется проблема с крышкой радиатора и проблемой системы перелива. Пусть механик проверит систему как можно скорее.

  • Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой. Смешайте их в соотношении 50/50, наполнив пустую бутылку жидкости для радиатора водой наполовину и долив ее в жидкость для радиатора. Смесь, содержащая до 70% охлаждающей жидкости, все еще будет работать, но смесь пятьдесят на пятьдесят более эффективна.
  • Залейте смесь радиаторной жидкости в переливной бак. Если в вашем автомобиле нет переливного бака или бак не сливается обратно в систему охлаждения, налейте разбавленную охлаждающую жидкость в радиатор, следя за тем, чтобы она не прошла отметку «полный».Перед запуском двигателя обязательно наденьте крышку радиатора.
  • Запустите двигатель. Прослушайте любые необычные звуки и убедитесь, что датчик температуры и вентилятор охлаждения двигателя работают нормально. Если вы слышите глухие или гудящие шумы, возможно, у охлаждающего вентилятора возникают проблемы с работой, что также может привести к недостаточному охлаждению двигателя.
  • Ищите любые утечки. Осмотрите шланги радиатора на наличие каких-либо отверстий, которые могут быть более заметны при новой охлаждающей жидкости, протекающей в системе охлаждения.Если вы заметили, что вы быстро теряете охлаждающую жидкость даже после добавления жидкости, это может привести к внутренней утечке. В этом случае вы должны доставить автомобиль к сертифицированному механику для тщательного осмотра.

Как безопасно утилизировать охлаждающую жидкость

Как упоминалось ранее, этиленгликоль и пропиленгликоль, основные ингредиенты охлаждающей жидкости / антифриза, могут быть токсичными для людей и животных. Поэтому многие штаты наметили конкретные процедуры утилизации старого или использованного газа и антифриза.Помните об этих правилах, чтобы быть в безопасности:

Не выбрасывать отходы антифриза в канализацию

Животные могут все еще иметь доступ к тому месту, где жидкость течет через ливневую канализацию, и пить ее, поскольку она пахнет и имеет сладкий вкус. Охлаждающую жидкость также нельзя заливать в септическую систему.

Не лейте антифриз на землю

Если вы положите антифриз на землю, он может просочиться в грунтовые воды и загрязнить его. Если вы пролили наружу, выполните следующие действия:

  • Наденьте защитные перчатки и наденьте маску, чтобы не вдыхать запах.
  • Накройте разлив абсорбирующим материалом, таким как песок, пищевая сода или кошачий помет.
  • Накройте материал бумажными полотенцами и дайте ему постоять не более трех часов.
  • Протрите материал и бумажные полотенца сухими бумажными полотенцами и выбросьте их в мусор. Обязательно запечатайте мешок для мусора и тщательно вымойте руки.
  • Очистите область с мылом и водой и смойте оставшиеся пятна большим количеством воды.
  • По возможности дайте влажной зоне высохнуть на воздухе.В качестве альтернативы, покройте его газетными листами или бумажными полотенцами.

Доставьте свой антифриз с истекшим сроком годности или загрязненный в центр переработки, автозаправочную станцию ​​или автомобильный магазин

Некоторые сервисные центры принимают, обрабатывают, утилизируют или утилизируют антифриз, моторное масло, трансмиссионную жидкость и т. Д. Как только вы найдете место захоронения, следуйте этим рекомендациям:

  • Отделите испорченный и старый антифриз и храните их отдельно, так как они требуют различных способов утилизации.Загрязненный антифриз может содержать тяжелые металлы и считается опасными отходами, поэтому его будут принимать только те учреждения, которые предлагают такие услуги.
  • Доставьте антифриз в соответствующий пункт утилизации или нанимайте коммерческий перевозчик отходов для его транспортировки на объект.
  • Для старой, но неиспользованной охлаждающей жидкости в некоторых местах есть машины для рециркуляции охлаждающей жидкости, которые удаляют гликоль из старой охлаждающей жидкости с добавкой, что делает его многоразовым. Однако этот процесс требует, чтобы антифриз не содержал загрязнений, таких как масло, иначе он не будет работать.

Заключение

Да, вы можете использовать воду в качестве охлаждающей жидкости в чрезвычайной ситуации. Тем не менее, делать это не рекомендуется, так как вода не будет работать намного выше точки замерзания и кипения. Это также может привести к дорогостоящему повреждению двигателя. Поэтому используйте его только в неизбежных ситуациях. Не забывайте также регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и охлаждающего вентилятора, чтобы избежать будущих проблем с вашей системой охлаждения.

Совет: Не полагайтесь только на индикатор температуры панели приборов, так как он может выйти из строя.

Если вам понравилась эта статья, обязательно ознакомьтесь: Стоимость замены автомобильного аккумулятора и сколько стоит Maaco для покраски автомобиля

,

Расширительный бак, что нужно и чего не нужно

Когда вода нагревается, пространство, необходимое для каждой молекулы, увеличивается. Любая попытка предотвратить это расширение будет встречена огромными силами. Если прочный металлический контейнер полностью заполнен жидкой водой и изолирован от атмосферы, он будет испытывать быстрое повышение давления при нагревании воды. Если это давление позволят построить, этот контейнер в конечном итоге лопнет, в некоторых случаях с применением силы.

Чтобы предотвратить такой результат, гидравлические системы с замкнутым контуром оснащены расширительным баком.Резервуар обеспечивает «воздушную подушку» - жидкость с высокой степенью сжимаемости, на которую расширяющаяся вода может давить, не создавая большого повышения давления в системе. Думайте о воздухе в резервуаре как о весне. Когда вода системы расширяется, этот «источник» сжимается. Когда вода остывает и сжимается, «родник» возвращается в исходное состояние.

Рисунок 1 Стандартный расширительный бак

В старых системах часто использовались «стандартные» расширительные баки, в которых воздух и вода находятся в прямом контакте.Этот тип расширительного бака обычно подвешен к потолку механического помещения. Это позволяет воздуху, выпущенному из начального заряда воды системы, перемещаться вверх в бак. Пример такого резервуара показан на рисунке 1.

Несмотря на функциональность, стандартные расширительные баки значительно больше, чем современные расширительные баки мембранного или мочевого пузыря. Как таковые они дороже, тяжелее и требуют больше места для монтажа. Если они не оснащены соответствующими фитингами, они также могут со временем наполняться водой и становиться «заболоченными».«Они редко используются в современных гидравлических системах, особенно в жилых или легких коммерческих зданиях.

РАЗДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА И ВОДЫ

Сегодня в наиболее распространенном расширительном баке для систем гидравлического нагрева или охлаждения используется очень гибкая диафрагма из бутилкаучука или EPDM для полного разделения воздуха и воды внутри бака. Эта диафрагма соответствует внутренней стальной поверхности резервуара, когда воздушная сторона находится под давлением, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2 Мембрана из EPDM разделяет воздух и воду в резервуаре

Когда вода системы нагревается и расширяется в резервуар, диафрагма деформируется и движется в направлении воздушной камеры. Увеличивается давление воздуха в баке и давление воды в системе. Однако, если резервуар имеет надлежащие размеры, увеличение давления в системе недостаточно для того, чтобы открыть клапан сброса давления, даже когда вся вода в системе достигает максимальной температуры.

Мембранные расширительные баки могут быть рассчитаны с использованием диаграмм или программного обеспечения.Подробная процедура определения размеров расширительных баков диафрагменного типа приведена в ссылке 1, а также в нескольких других отраслевых публикациях. Ключевые понятия:

1. Создайте давление в воздушной части резервуара для выравнивания статического давления воды в месте расположения расширительного бачка и перед добавлением воды в систему. Это предотвращает частичное сжатие холодной водой воздуха в баке. Диафрагма начинает сжиматься только при повышении температуры воды.

2. Измените размер резервуара таким образом, чтобы давление на предохранительном клапане системы было на 5 фунтов / кв. Дюйм ниже номинального давления открытия клапанов, когда вся жидкость в системе имеет максимальную ожидаемую температуру.Запас в пять фунтов на квадратный дюйм предотвращает «подтекание» предохранительного клапана при приближении давления к номинальному давлению открытия.

Даже если расширительный бак имеет надлежащие размеры, детали установки могут ухудшить его способность функционировать по назначению и обеспечить многолетнюю эксплуатацию.

DOs

Рисунок 4 Монтажный расширительный бак мембранного типа

1. Do Pump Away: Деталь, которая когда-то была понятна и уважаема в гидротехнической промышленности, но постепенно теряла приоритет по сравнению с другими «удобствами» упаковки или установки, заключается в подключении расширительного бака к гидравлическому трубопроводу рядом с впускным отверстием. циркулятор.Это сводит к минимуму перепад давления между точкой, где резервуар соединяется с контуром, то есть точкой, в которой нет изменения давления при включении циркулятора, и входом в циркулятор. Это позволяет добавить перепад давления, создаваемый циркулятором, к статическому давлению в системе. Повышенное давление в системе помогает защитить циркуляционный насос от кавитации и часто обеспечивает более тихую работу. Это также повышает способность вентиляционных отверстий выталкивать воздух из системы.На рисунке 3 показано несколько приемлемых размещений резервуара.

2. Установите резервуар вертикально с соединением сверху: Также лучше установить расширительные баки мембранного типа вертикально с соединением трубопровода сверху. Это уменьшает нагрузку на соединение бака относительно горизонтального монтажа. Это также позволяет предотвратить попадание воздуха в трубопровод на водяной стороне расширительного бака при первом заполнении системы. Рисунок 4 иллюстрирует различия.

3.Проверьте давление воздуха: Важно убедиться, что давление на стороне воздуха в баке равно статическому давлению, которое будет присутствовать на соединении бака, когда система заполнена холодной жидкостью. Большинство производителей заявляют, что их танки предварительно заряжены до 12 фунтов на квадратный дюйм. Не думайте, что это всегда верно или правильно. Двенадцать фунтов на квадратный дюйм подходят для систем, где верхняя часть трубопровода находится примерно на 16 футов над входом в расширительный бак (при условии, что статическое давление в 5 фунтов на квадратный дюйм необходимо в самой верхней части системы, чтобы обеспечить нормальное функционирование вентиляционных отверстий).Для более высоких систем трубопроводов требуется более высокое давление воздуха, чтобы предотвратить частичное сжатие диафрагмы перед нагревом жидкости. Рассчитайте статическое давление на входе в бак по формуле 1.

Формула 1:

Где:

Па = правильное давление на стороне воздуха (фунт / кв.дюйм)
H = расстояние от соединения расширительного бачка до верхней части контура трубопровода (футы)
Dc = плотность «холодной» жидкости в системе, когда она составляет приблизительно 60F (фунт / фут3)
5 = статическое давление 5 фунтов на кв. Дюйм, необходимое в верхней части системы для работы вентиляционного отверстия
144 = константа преобразования единиц

Например: если верхняя часть контура трубопровода была на 25 футов выше соединения расширительного бачка и при условии, что система заполнена водой, правильное давление со стороны воздуха в баке будет:

Получите датчик давления в шинах со шкалой 0-30 фунтов на квадратный дюйм и велосипедный насос или небольшой воздушный компрессор.Используйте их, чтобы установить рассчитанное давление на стороне воздуха перед заполнением системы жидкостью.

4. Планируйте заранее: Срок службы расширительного бака зависит от рабочей температуры системы, давления, химического состава жидкости и содержания кислорода. Некоторые резервуары выходят из строя, когда в диафрагме возникает утечка. Это обычно приводит к тому, что бак заполняется жидкостью и становится «забитым водой». Вы можете проверить это, нажав на шток клапана Шредера. Если поток жидкости выходит, бак - тост.Танки также могут образовывать утечки в тонкой стальной оболочке. Единственный вариант - новый танк. Это когда вы оцените шаровой клапан, который может изолировать резервуар от остальной части системы. Без этого клапана вам, возможно, придется слить несколько галлонов жидкости из системы, чтобы открутить неисправный резервуар и ввернуть новый.

5. Учитывайте превышение размера: Типичные расчеты для определения размера мембранного расширительного бака определяют минимальный объем бака. Использование большего бака, хотя, вероятно, более дорого, хорошо.Это уменьшает изменения давления в системе при изменении температуры жидкости.

6. Планируйте для самых низких температур жидкости: В большинстве гидравлических систем отопления размер расширительного бака и давление на стороне воздуха основаны на предположении, что холодная жидкость используется для заполнения системы в диапазоне температур от 45F до 60F. Это хорошо. Однако, когда расширительный бак используется в контуре солнечного коллектора или в системе таяния снега, раствор антифриза иногда будет намного холоднее, возможно, даже ниже 0F.Если диафрагма резервуара полностью прижимается к стальной оболочке при температуре жидкости, возможно, 45F, любое дальнейшее охлаждение жидкости может вызвать отрицательное давление в системе и возможный приток воздуха из вентиляционного отверстия поплавкового типа. Ссылка 2 ниже объясняет, как исправить эту возможность. Идея заключается в добавлении достаточного количества жидкости в бак во время повышения давления в контуре, чтобы мембрана не полностью расширялась по отношению к внутренней части бака до тех пор, пока вся жидкость в системе не достигнет минимально возможной температуры.

7. Отрегулируйте для растворов антифриза: Растворы пропилена или этиленгликоля имеют более высокие коэффициенты расширения по сравнению с водой. Чем выше концентрация антифриза, тем больше требуется объем расширения. Увеличение объема воды, нагретой с 60 градусов до 180 градусов, составляет около трех процентов. Увеличение объема для 50-процентного раствора пропиленгликоля, нагретого от 60F до 180F, составляет около 4,5 процента. Это следует учитывать при расчете размеров резервуаров для таких систем, как таяние снега, солнечная энергия или другие применения, в которых используются растворы антифриза на основе гликоля.Опять же, методы в Ссылке 1 могут приспособиться к этому.

НЕ ДЕЛАЕТ

Как обычно, список всех «нельзя» по своей сути будет включать в себя противоположность всем «душ». Тем не менее, есть еще несколько «не надо», которые выделяются.

1. Не объединяйте сталь и кислород: Не используйте стандартный расширительный бак с корпусом из углеродистой стали в любых типах применения с разомкнутым контуром, таких как система, в которой используется питьевая вода для передачи тепла к гидравлическим излучателям, которая плохая идея по ряду других причин.Повышенное содержание растворенного кислорода в воде в системе с разомкнутым контуром по сравнению с содержанием в системе с замкнутым контуром ускорит коррозию тонкой оболочки из углеродистой стали резервуара. Это ограничение также относится к системам с замкнутым контуром, использующим небарьерные трубки PEX или другие материалы, которые могут позволить диффузию кислорода в системе. Расширительные баки с внутренними полимерными накладками следует использовать в любых условиях, где могут присутствовать более высокие уровни растворенного кислорода.

Рисунок 5 Расширительный бак установлен рядом с гидравлическим сепаратором

2.Не заполняйте его грязью: Не устанавливайте расширительные баки непосредственно под гидравлическими сепараторами. Это позволяет грязи, собранной в нижней части сепаратора, попадать в расширительный бак. Со временем это может привести к выходу из строя диафрагмы. Если резервуар должен находиться рядом с гидравлическим сепаратором, лучше всего установить его из тройника в любой трубе, соединяющейся с соединениями нижней боковой стенки сепаратора, как показано на рисунке 5.

3. Не перегревайте его: По возможности избегайте размещения расширительных баков в непосредственной близости от очень горячей воды.Когда оболочка резервуара нагревается за счет теплопередачи (проводимости и конвекции), давление воздуха в резервуаре увеличивается. При прочих равных условиях это увеличивает давление в системе по сравнению с ситуацией, когда корпус резервуара холоднее. Это может привести к утечке предохранительного клапана. Можно расположить резервуар в нескольких футах от места соединения трубки с резервуаром с системой. Держите резервуар ниже этой точки подключения, чтобы уменьшить теплообмен при конвекции.

4.Не создавайте несколько точек подключения: Можно использовать два или более расширительных резервуара с общим объемом одного большего резервуара. Однако эти резервуары должны подключаться к общей трубе, которая имеет единую точку подключения в системе. Избегайте подключения нескольких резервуаров к различным частям одного и того же трубопровода. Это может привести к неожиданным изменениям давления в зависимости от того, где расположены циркулятор (ы) относительно резервуаров.

Рисунок 6 Система обвязки защищает корпус резервуара

5.Не оставляйте его уязвимым для ударов: Небольшой расширительный бак, который свисает с верхних соединений ½ дюйма, может быть легко согнут при случайном ударе, например, если кто-то встал из-за согнутого положения и ударил бак. Спросите меня, откуда я это знаю ... Если резервуар должен быть установлен в уязвимом месте, используйте систему крепления, чтобы прикрепить корпус к твердой поверхности, как показано на рисунке 6. Некоторые производители расширительных резервуаров предлагают комплекты для крепления или другое оборудование для правильной поддержки корпус танка.

В дополнение к уведомлению об обвязке оба резервуара имеют изолирующие шарики и достаточно места для доступа к воздушному клапану Шредера в нижней части.Оба резервуара подключены параллельно к общей трубе, обеспечивая единую точку подключения к контуру.

6. Не предполагайте совместимость: Убедитесь, что выбранный расширительный бак совместим с жидкостью, используемой в системе. Комбинированные диафрагмы бутил / EPDM или полностью EPDM обычно совместимы с растворами гликоля и растворами метанола или этанола, иногда используемыми в геотермальных контурах заземления. Однако разные поставщики резервуаров используют разные материалы и имеют разные температурные пределы для этих материалов.Всегда лучше получить одобрение производителя резервуаров на совместимость с жидкостями.
Расширительные баки выполняют простую, но очень необходимую функцию. Следуйте этим советам, чтобы они работали так, как задумано. <>

Джон Зигенталер, P.E., выпускник факультета машиностроения Политехнического института им. Ренсселера и лицензированный профессиональный инженер. Он имеет более чем 35-летний опыт проектирования современных гидравлических систем отопления. Последняя книга Зигенталера - «Отопление возобновляемой энергией» (см. Www.hydronicpros.com для получения дополнительной информации).

Ссылки
1. Modern Hydronic Heating, 3-е изд., John Siegenthaler, Cengage Publishing 2012, ISBN -13: 978-1-4283-3515-8
2. Отопление с использованием возобновляемых источников энергии, Джон Сигенталер, Cengage Publishing 2017, ISBN-13: 978-1-2850-7560-0

СМОТРЕТЬ ДЖОНА СИГЕНТАЛЬЕРА НА САММИТЕ СОВРЕМЕННОЙ ГИДРОНИКИ

,
Как работает бак переполнения охлаждающей жидкости радиатора

Обновлено

Может показаться, что система охлаждения автомобиля работает нормально без дополнительного оборудования, но это не спасет систему охлаждения вашего автомобиля от каких-либо ущерб окружающей среде, такой как ржавчина, из-за работы охлаждающей жидкости и радиатора.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Ржавчина может образоваться в системе охлаждения вашего автомобиля из-за попадания воздуха в радиатор после охлаждения двигателя.

Когда охлаждающая жидкость остывает после выключения двигателя, она сокращается в объеме, что приведет к падению температуры и давления внутри радиатора, позволяя воздуху проникать в радиатор через крышку радиатора.

Этот воздух приведет к образованию ржавчины в системе охлаждения, когда он вступит в контакт с металлом в системе.

Когда в радиаторе образовалась ржавчина, у вас не будет выбора, кроме как промыть систему и заменить антифриз.Однако переливной бак охлаждающей жидкости радиатора может предотвратить эту проблему еще до того, как она запустится. Это избавляет вас от частых замен охлаждающей жидкости и, возможно, дорогостоящей замены радиатора или других компонентов системы охлаждения.

Как работает бак переполнения радиатора

Резервуар радиатора является довольно простым устройством, но он может сэкономить вам много денег, предотвращая образование ржавчины в системе охлаждения вашего автомобиля. Когда двигатель работает с оптимальной производительностью, ему требуется охлаждающая жидкость, чтобы поддерживать его в пределах рабочих температур.

Охлаждающая жидкость двигателя поглощает тепло от двигателя. Когда эта охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, она начинает расширяться, вызывая повышение давления в системе охлаждения этого транспортного средства.

Когда давление охлаждающей жидкости в радиаторе превышает расчетное давление крышки радиатора, антифриз проходит через уплотнение крышки радиатора и через переливающую трубку поступает в переливной бак резервуара охлаждающей жидкости.

После выключения двигателя охлаждающая жидкость также начнет охлаждаться.Когда он остынет, он также сократится в объеме. Это уменьшение объема приведет к образованию вакуума из-за падения давления.

Из-за этого вакуума открывается вакуумный клапан в крышке радиатора, позволяя охлаждающей жидкости, которая попала в переливной бак радиатора, вернуться обратно в радиатор.

В старых автомобилях без баллона с охлаждающей жидкостью воздух всасывается в радиатор вместо охлаждающей жидкости, что приводит к образованию ржавчины. Таким образом, установка перепускного бака в вашем автомобиле - это хороший способ не только поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля, но и сэкономить на ремонте и замене в долгосрочной перспективе.


Смотрите также