Выпрессовка направляющих втулок клапанов


Как заменить направляющие втулки клапанов

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) зачастую предполагает необходимость замены направляющих втулок клапанов ГРМ. Для замены необходимо выпрессовывать старые втулки клапанов, после чего на их место устанавливаются новые элементы. Существует несколько способов для выпрессовки старых втулок. Наиболее простым и самым неправильным является выбивание втулок молотком и зубилом. Данный ударный способ широко применяется в практике «гаражных» мастеров. Отметим, что извлечение втулок в подобных случаях часто заканчивается повреждением посадочного гнезда в головке блока цилиндров.

Немного более правильным вариантом является использование специальной  ступенчатой оправки из латуни или бронзы вместо зубила. Такая оправка устанавливается со стороны седла на направляющую втулку, далее по ней ударяют молотком. Указанный способ выпрессовки втулок снижает риск повреждений ГБЦ, но не исключает полностью. Оптимальным же способом выпрессовки втулок является использование специального съемника. Указанный съёмник для снятия направляющих втулок клапанов также используется для последующей установки новых втулок в ГБЦ. Далее мы рассмотрим способы замены направляющих втулок клапанов при помощи оправки и съемника.

Содержание статьи

Как самому менять направляющие втулки клапанов

Сначала рассмотрим способ выпрессовки направляющих втулок клапанов при помощи оправки, так как указанный способ является распространенным. Перед заменой втулок снимаются пружины и сами клапана. Как уже было сказано выше, оправка для выпрессовывания втулок клапанов используется ступенчатая. Ступенька необходима для того, чтобы снизить риск повреждений посадочного гнезда в головке блока. Меньший диаметр оправки позволяет ей войти во втулку на 3-4 см, причем с зазором. Больший диаметр позволяет свободно пройти через гнездо в ГБЦ.

Отметим, что зачастую бронзовые втулки достаточно легко выпрессовываются из головки, так как установлены с относительно слабым натягом. Если же необходимо выпрессовать направляющую втулку клапана из более жесткого материала, тогда ГБЦ следует предварительно нагреть до температуры 140-160 градусов Цельсия в электропечи или до 80-90 градусов в емкости с горячей водой. Нагрев головки блока цилиндров позволит уменьшить натяг.

В крайних случаях плотно запрессованную втулку нужно высверливать. Обратите внимание, делать это разрешается только на станке, так как попытки высверлить втулку клапана дрелью приведут к перекосу и повреждениям посадочного гнезда. Втулку также желательно высверливать не до конца, то есть оставлять стенки толщиной около 1-го миллиметра. Так снижается риск повреждений гнезда, а сам остаток втулки  легко удаляется оправкой.

Следующим шагом становится обязательный замер натяга новой втулки перед установкой в головку, так как строго запрещается производить запрессовку новых втулок до измерения натяга.  Для замеров натяга понадобится определить диаметр гнезда и направляющей втулки. Допускается показатель на отметке от 0.03 до 0.05 мм.  Этот показатель следует понимать как то, что диаметр новой втулки превышает диаметр посадочного гнезда на указанную величину.

Слабый натяг по причине гнезда потребует увеличения диаметра гнезда, куда потом устанавливается ремонтная втулка увеличенного размера. Рассверливать гнездо в ГБЦ также нужно исключительно на станке, что позволит избежать возможного перекоса при выполнении нового отверстия. Что касается степени натяга ремонтной втулки, данный показатель следует максимально увеличить, так как в новом отверстии материал более твердый и имеет большую шероховатость на поверхности стенок.

Чтобы запрессовать новые втулки клапанов головку блока следует повторно нагреть в печи аналогично способу снижения натяга при снятии. Параллельно с этим новые втулки охлаждают. Запрессовка новых втулок без нагрева ГБЦ является неправильной. Это касается алюминиевого сплава ГБЦ, в котором происходит деформация при наличии сильного натяга. После такой установки итоговый натяг будет меньше необходимого. В результате после сборки мотора и его нагрева при работе направляющая втулка клапана не будет иметь плотной посадки, а сам клапан в указанной втулке начнет страдать от перегревов. Перегрев клапана будет происходить в результате того, что эффективность отвода избыточного нагрева от стержня клапана к ГБЦ существенно снизится. Неисправность будет быстро прогрессировать, втулка начнет болтаться в посадочном гнезде, что потребует повторной разборки двигателя для проведения ремонта.

Теперь перейдем к тому, как установить направляющие втулки клапанов в головку блока цилиндров. Саму запрессовку реализуют при помощи описанной выше оправки, по которой следует нанести молотком пару резких ударов. Учтите, наличие на новой втулке специального тонкого пояса для размещения маслосъемного колпачка обязывает к тому, чтобы оправка ни с одной стороны не опиралась на данный пояс. Игнорирование данной рекомендации может привести к тому, что втулка деформируется или окажется сломанной.

Завершением процесса установки направляющих втулок клапанов ударным способом является финальная калибровка отверстий. Данную процедуру выполняют при помощи разверток. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как данный инструмент более долговечен и обеспечивает стабильный предсказуемый результат сравнительно с обычными стальными развертками. После обработки отверстий необходимо выполнить проверку зазоров клапанов во втулках с учетом рекомендуемых параметров. Зазоры впускных клапанов должны быть на 0.01 мм меньше по сравнению с выпускными, которые сильнее нагреваются при работе ДВС (например, 0.02 — 0.04 против 0.03 — 0.04 мм). Отметим, что добиваться минимально допустимых зазоров не обязательно. Следует добавить, что данное утверждение особенно актуально для выпускных клапанов, так как малые зазоры в направляющих втулках могут привести к их заклиниванию.

Выпрессовка и установка направляющих втулок клапанов съемником

Далее рассмотрим наиболее оптимальный способ выпрессовки направляющих втулок клапанов специальным съемником-выпрессовщиком втулок. Начнем с того, что съемники бывают разными и являются универсальными инструментами. При помощи данного решения можно снимать втулки клапанов на разных ГБЦ без риска повредить посадочную плоскость в головке блока. Другими словами, наличие съемника сводит к минимуму возможные задиры или другие дефекты отверстия по сравнению с использованием молотка и оправки.

Работа со съемником предполагает:

  • под инструмент подкладывается втулка подходящего размера. Подбор такой втулки осуществляется с учетом того, чтобы при установке съёмника резьбовая часть вышла из направляющей клапана на 20-30 мм;
  • далее съемник устанавливается и фиксируется парой гаек, которые специально обточены. Также допускается использование одной гайки, если таковая предусмотрена конструкцией съемника;
  • следующим шагом становится необходимость придержать верхним ключом съёмник в его центральной части;
  • одновременно с этим нижним ключом выпрессовывается направляющая втулка клапана;

После того, как к съемнику прикладывается определенное усилие, можно услышать явный щелчок. Такой звук укажет на то, что втулка клапана сорвана с посадочного места и движется наружу из отверстия в ГБЦ. Далее нужно крутить винт съемника до того момента, пока втулка не будет извлечена. Затем необходимо приготовить новые втулки для запрессовывания. Далее следует повторить все подготовительные процедуры, описанные выше при установке втулок оправкой. Дополнительно можно смазать втулку клапана моторным маслом для облегчения посадки в гнездо.

Чтобы запрессовать втулки съемником понадобятся 2 проставки, которые имеют коническую фаску и упираются в седло клапана. Одна деталь должна иметь больший диаметр, а другая меньший (в соответствии с тем, что посадочное место впускного клапана больше, а выпускного клапана меньше). Также снова понадобиться осуществить подбор распорных втулок съёмника, учитывая при этом необходимость выхода резьбовой части съемника на 20-30 мм при установке новой втулки клапана. 

Параллельно с этим нужно избежать повреждения пояса (буртика) на направляющей втулке, так как данный пояс служит местом крепления резинового колпачка. Если пояс повредить при установке, герметичность колпачка-сальника будет нарушена. Чтобы не повредить пояс, используется отдельная гайка, которая упирается в направляющую без риска повреждения пояса. Получается, данная гайка поджимает направляющую втулку клапана. Обратите внимание, установка дополнительной гайки уменьшает количество резьбы на шпильке съемника. По этой причине для уменьшения нагрузки на резьбу следует накрутить еще одну втулку съемника.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой зазор должен быть у поршневого кольца. Из этой статьи вы узнаете о правильном подборе теплового зазора поршневых колец во время их замены или в процессе капитального ремонта двигателя. 

Теперь можно запрессовать втулку съемником. Окончанием запрессовки является момент, когда прокручивать съемник станет тяжелее. Это будет говорить о том, что втулка опустилась на посадочное место и уперлась стопорным кольцом, которое выполнено на направляющей для регулировки правильной посадки. После появления усилия крутить съемник дальше не нужно, так как можно повредить направляющую. Съёмник пора разбирать и снимать, так как новая втулка уже запрессована в головку блока.

Далее втулки понадобится подгонять по посадочным размерам. Это необходимо в том случае, если  направляющую слегка сдавило при запрессовке. Выполняется данная процедура аналогично описанной выше, то есть при помощи развертки. Развертка вставляется в отверстие и без давления прокручивается, благодаря чему происходит аккуратное развёртывание. По окончании следует выдуть остатки стружки при помощи сжатого воздуха.

Завершающим этапом становятся обязательные замеры диаметра полученного отверстия в направляющей втулке. Для проверки используется специальный индикаторный нутромер. Также следует измерить толщину стержня клапана при помощи микрометра. Если все выполнено правильно, тогда зазор будет находиться в допустимых пределах.

Затем можно вставить клапан и проверить качество его прилегания к седлу. В том случае, если клапан не полностью прилегает к седлу, тогда очевидна потеря соосности между центром втулки и центром седла клапана. Такое явление иногда возникает после замены направляющих втулок клапанов. Для решения данной проблемы потребуется осуществить притирку клапанов. Чтобы притереть клапана, нужно обработать специальной шарошкой седло клапана. После притирки клапанов можно считать процесс замены направляющих втулок полностью завершенным.

Читайте также

Как узнать, когда изношены направляющие клапана

от Tallulah Philange Изображение двигателя

от Томаша Павловски из Fotolia.com

Направляющие клапана являются неотъемлемой частью правильной работы двигателей. Направляющие помогают регулировать воздухозаборник и компрессию, удерживая клапаны на месте при работе двигателя. Направляющие также охлаждают клапаны, причем направляющие поглощают около четверти выделяемого тепла. Благодаря постоянному размещению штоков клапанов при их сильном трении, они направляются к износу.Это может вызвать массу проблем. Есть несколько способов определить, изношены ли направляющие клапана вашего транспортного средства.

Шаг 1

Наблюдайте за своей машиной, когда вы ускоряетесь и тормозите. Если вы видите поток дыма из выхлопной трубы - особенно любой синий дым, вызванный горящим маслом - это признак того, что направляющие клапана изношены.

Шаг 2

Время, за которое автомобиль потребляет новую литр моторного масла. Изношенные направляющие клапана значительно ускоряют расход масла.

Шаг 3

Откройте капот и найдите направляющие клапана, используя руководство по эксплуатации для руководства.

Шаг 4

Переместите клапан в направляющую и попробуйте переместить его из стороны в сторону. Любое движение в направляющей указывает на коррозию направляющей клапана.

Шаг 5

Измерьте внутреннюю окружность направляющей клапана и наружную окружность клапана с помощью измерительного набора. Сравните данные с оптимальными измерениями, указанными в руководстве пользователя, чтобы проверить, не изношены ли направляющие клапана.

Найдите свечи зажигания на основе информации в руководстве по эксплуатации и проверьте наличие серого или коричневого мусора. Если зола появляется только на одной стороне свечи зажигания, это может быть признаком износа направляющих клапана.

Наконечник
  • Купите набор измерительных приборов, специально предназначенный для измерения направляющих клапанов, в магазине автозапчастей для получения наиболее точных данных.
Предупреждение
  • Не пытайтесь манипулировать или измерять направляющие клапана, если двигатель не полностью охлажден.
Еще статьи
.
Износ направляющей клапана - может вызвать другие серьезные повреждения, кроме горения масла Износ направляющей клапана - может вызвать другие серьезные повреждения, кроме горения масла

Износ направляющей клапана означает чрезмерный зазор между штоком клапана и направляющей клапана.

По мере износа направляющих клапанов, перемещение из стороны в сторону может привести к неправильной посадке клапанов.

Утечка в клапане, вызывающая потери при сжатии, является еще одной причиной проблем с двигателем. По этой причине направляющие клапана должны быть проверены, заменены или отремонтированы, если они не соответствуют спецификациям производителя.

При восстановлении головки блока цилиндров почти всегда можно рассчитывать на износ направляющей клапана. Направляющие клапана испытывают большой износ; из-за постоянного трения между направляющей и штоком клапана.

Уплотнения штока положительного клапана

Что еще хуже, положительные уплотнения клапанов на двигателях последних моделей; не допускайте, чтобы направляющие получали много смазки. Боковые усилия на шток клапана, вызванные изменениями в геометрии клапанного механизма; или накладные кулачки прямого действия дополнительно способствуют износу направляющей.

Износ направляющей клапана

Итак, двигатель будет использовать масло, если направляющие клапана; изношен или слишком большой зазор между направляющей и штоком клапана. Это относится как к впускным, так и к выпускным направляющим.

Износ направляющей клапана вызывает расход масла

Расход масла может быть большей проблемой на стороне впуска, потому что:

  • Постоянное воздействие вакуума в двигателе.
  • Масло также можно вытянуть из направляющих выхлопных газов путем всасывания в выпускное отверстие.
  • Поток выхлопных газов через направляющую выхлопных газов создает эффект Вентури, который может тянуть масло вниз по направляющим.

Масло в системе выпуска отработавших газов на автомобилях последних моделей с каталитическими нейтрализаторами; может привести к перегреву преобразователя и его повреждению.

Проблемы всегда хуже на стороне впуска:

  • Масло, втянутое в двигатель мимо изношенных впускных направляющих, может загрязнить свечи зажигания.
  • Это приведет к тому, что двигатель будет выделять больше, чем обычно, несгоревших углеводородов (HC).
  • также способствуют быстрому накоплению отложений углерода; на задней части впускных клапанов и в камере сгорания.

Углеродные отложения в камере сгорания могут повышать компрессию; до точки, где детонация происходит под нагрузкой.

Массивное накопление углерода на задней стороне клапанов

Отложения на задней стороне впускных клапанов в двигателях, оснащенных многопортовым впрыском топлива; может вызывать колебания и проблемы на холостом ходу; потому что отложения мешают правильной доставке топлива.

Это также может привести к пропускам зажигания в двигателе, если углерод удерживает клапан в открытом положении

Недостаточное охлаждение клапана и преждевременный выход из строя клапана - еще одна проблема; Это может быть вызвано износом направляющих или чрезмерным зазором. Около 75% тепла от обычного клапана передается на седло. Оставшиеся 25% идут вверх по стволу и выходят через направляющую.

На поздних моделях двигателей с узкими трехугольными сиденьями; количество тепла, которое происходит через ствол; еще выше; потому что меньше тепла может быть рассеяно через седло клапана.В результате клапан может нагреваться и гореть.

Изношенные направляющие также могут пропускать воздух. «Неизмеренный» воздух втягивается во впускные отверстия мимо направляющих; создает эффект, подобный износу валов дроссельной заслонки на карбюраторе. Дополнительный воздух уменьшает разрежение на впуске и нарушает калибровку воздуха / топлива двигателя на холостом ходу. В результате могут возникнуть проблемы с пропуском зажигания и грубым холостым ходом.

Обрыв клапана

Изношенные направляющие также могут способствовать поломке клапана. Направляющие поддерживают и центрируют клапаны, когда они открываются и закрываются.Изношенная направляющая позволит клапану слегка покачиваться при его открытии. Это приведет к его отклонению от центра относительно сиденья.

Это может привести к тому, что головка клапана будет слегка прогибаться при каждом закрытии.
Головка клапана отрывается
После стольких циклов металлическая усталость и головка клапана отламываются от штока.

Впускной клапан шток-зазор для большинства легковых автомобилей колеблется от.От 001 до 0,003 дюйма. Из-за избыточного тепловыделения выхлоп будет от 0,002 до 0,004 дюйма. Дизельные двигатели, как правило, имеют более слабые характеристики как на впускной, так и на выпускной направляющих, чем бензиновые двигатели.

Двигатель Выхлопной Дым

Когда при запуске на холодном двигателе появляется синий дым, вы можете зафиксировать проблему; чрезмерный зазор направляющей клапана или изношенные уплотнения клапана.

Направляющая клапана изнашивается, вызывая синий дым

Но, если двигатель все время курит или при сильном ускорении; Проблема, скорее всего, в поршневых кольцах.В обоих случаях я рекомендую профессиональную диагностику, если это возможно, прежде чем тратить много денег на ремонт большого двигателя.

Заключение

Итак, руководство Valve носит знак серьезных проблем с вашим двигателем. Следовательно, правильно закрытые клапаны имеют решающее значение для сжатия вашего двигателя. Наконец, если вы считаете, что у вашего автомобиля проблемы с направляющими клапанов; Вы должны отнести его к сертифицированному профессиональному механику и тщательно его оценить.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,
5 Признаки плохого поведения направляющих клапана Уплотнения и стоимость замены

Как только воздух и топливо смешаны вместе, смесь затем переносится в цилиндры, где происходит внутреннее сгорание. Клапаны отвечают за управление количеством этой смеси, которая попадает в цилиндры.

Каждый клапан имеет направляющее уплотнение, которое предотвращает утечку токсичных газов сгорания через них. Верхняя часть каждого клапана также имеет уплотнение, которое предотвращает попадание масла из крышки клапана в двигатель.

Каждое уплотнение изготовлено из высокопрочного резинового материала. Однако этот материал со временем изнашивается, что приводит к повреждению направляющих уплотнений клапана.

Лучшие 5 плохих направляющих уплотнений клапана Симптомы

Если у вас плохие уплотнения направляющих клапана, вы заметите некоторые симптомы, которые легко распознаются. Вы должны понять, что они из себя представляют, и тогда вы сможете предпринять соответствующие действия после того, как столкнетесь с ними. Вот пять наиболее распространенных признаков неисправных уплотнений направляющих клапанов.

1) Слишком много дыма

После того, как износ уплотнений клапана станет достаточно плохим, выхлопной дым, выходящий из автомобиля после запуска двигателя, будет оставаться там некоторое время. Этот голубовато-белый дым появится не только во время бездействия, но и при ускорении.

В конце концов, дым исчезнет и исчезнет после долгой работы двигателя.

2) Чрезмерное использование масла

Если вы повредили или изношены направляющие сальники клапанов, то ваше транспортное средство будет использовать больше масла, чем обычно.Если вы регулярно проверяете уровень масла с помощью щупа, вы сможете обнаружить этот симптом на ранней стадии.

Если нет утечек масла и компрессия двигателя работает нормально, вы можете быть уверены, что проблема в направляющих уплотнениях.

3) Торможение вне дроссельной заслонки

Каждый раз, когда вы выполняете торможение вне дроссельной заслонки или даже просто едете по крутой дороге, не касаясь педали газа, у вас могут быть плохие уплотнения направляющей клапана, если во время этих действий из вашей выхлопной трубы начнет выходить сгоревшее масло ,Это не будет просто немного масла тоже. Это выйдет в изобилии.

4) На холостом ходу

При остановке и вождении вы можете заметить, что ваш автомобиль бездействует после остановки на стоп-сигналах или знаках остановки. Если ваш автомобиль простаивает в течение длительного времени, это означает, что у вас плохое уплотнение направляющей клапана.

Вы, вероятно, также заметите большие клубы дыма, выходящие из вашей выхлопной трубы каждый раз, когда вы останавливаетесь.

5) Холодный двигатель

Если вы живете в северном климате, где обычно холодно, и вы долгое время оставляли свой автомобиль на холоде, то при запуске и запуске у вас будет «холодный двигатель» зажиганиеКроме того, масло, которое использовалось ранее, является более густым, и это густое масло остается внутри крышки клапана.

Уплотнение направляющей клапана также будет иметь небольшой зазор после того, как какое-то время он был холодным. Это означает, что при запуске двигателя это густое масло будет падать через зазор в уплотнении и попадать в камеру сгорания. Результатом будет большое облако белого дыма, выходящего из выхлопной трубы после первого запуска автомобиля.

Стоимость замены направляющих клапанов

Стоимость замены направляющих прокладок клапанов зависит от марки и модели вашего автомобиля.Хорошей новостью является то, что стоимость деталей для направляющих уплотнений клапанов в среднем составляет от 30 до 100 долларов.

Плохая новость заключается в том, что вы ожидаете от 2 до 4 часов работы, если подвозите свой автомобиль к механику. Поскольку средний механик будет взимать от 60 до 100 долларов в час, вы ищете от 120 до 400 долларов только на оплату труда. Таким образом, общая средняя цена, которую вы можете заплатить, составляет от 150 до 500 долларов.


Смотрите также