Высокотемпературная смазка для подшипников
Высокотемпературные смазки отличаются от всех прочих, как это можно понять из их названия, устойчивостью к высоким температурам. Они сохраняют свои защитные и смазывающие свойства при температурах, достигающих 1100ºC. Состояние смазок при этом может меняться, в зависимости от состава: некоторые марки разжижаются, при этом лучше обволакивая поверхности, а некоторые, наоборот – загустевают, образуя прочный защитный слой.
Высокотемпературная смазка изменяет свое состояние, но не теряет своих основных функций – защиты механизмов от коррозионных процессов, и снижение трения во взаимодействующих между собой узлах.
Применение
Незначительное количество высокотемпературных смазок задействовано в быту – это смазки для подшипников качения или скольжения и зубчатых или цепных передач.
Применяются они в автомобилях и мотоциклах. Владельцам техники, которые занимаются ремонтом и профилактикой сами, такие смазки хорошо знакомы.
Большинство высокотемпературных смазок имеют промышленное назначение, и здесь спектр их применения довольно широк. Они применяются в легком и тяжелом машиностроении, нефте- и газодобывающей отрасли, в производстве электродвигателей, в пищевой промышленности, и это далеко не весь список.
Состав
Высокотемпературные смазки имеют различные составы, в зависимости от сферы применения, но принцип их изготовления одинаков для всех разновидностей смазок.
Основу составляет минеральное или синтетическое масло, к нему добавляют загуститель и пакет присадок.
Компоненты и их состав подбираются, исходя из их конечного предназначения. В качестве загустителя, как правило, используется 12-гидроксистеарат, либо литиевое мыло. Смазки, производимые на этой основе, не теряют своих свойств при нагревании, а также не вымываются при работе в жидких средах.
Классификация
По составу и областям применения высокотемпературные смазки можно разделить на следующие:
Смазки на силиконовой основе. Производятся из синтетических масел, загущенных при помощи силикагеля. Имеют относительно невысокие температурные показатели – в среднем, от 180 до 250ºC.
Идеально подходят для пластиковых узлов трения, применяются в швейных машинках, вентиляторах, бытовых духовках, офисной оргтехнике. Также применяются для герметизации узлов в системах водоснабжения.
Основным достоинством силиконовых смазок является создание прочного влагонепроницаемого слоя на поверхностях. Помимо этого, они малочувствительны к резким перепадам температуры.
Смазки на литиевой основе. Используются, в основном, для автомобильных, или мотоциклетных подшипников, имеют высокий класс вязкости. Раньше в этой сфере применялись жидкие смазки, однако они имели небольшой ресурс, и подшипники требовали более частой профилактики.
Продолжительность действия современных литиевых смазок гораздо выше. Помимо смазывающих свойств, они обладают противозадирными свойствами, благодаря соответствующим присадкам, а также защищают подшипники от попадания в них пыли и прочих мелких частиц.
Также литиевые составы обладают хорошими токопроводящими характеристиками, что позволяет использовать их в производстве электродвигателей и для защиты электрических контактов в условиях высоких температур. Литиевые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 250ºC, а некоторые марки – до 350ºC.
Графитовые смазки. Основа – синтетические или органические масла с добавлением большого количества измельченного графита. Выглядят, как густая мазь черного цвета.
Применяются в горячих цехах, например, при производстве хлебо-булочных изделий. Помимо этого, востребованы на кирпичных заводах, а также в оборудовании для добычи нефти и газа.
Хорошо подходят для водопроводной арматуры в условиях высокой температуры – в котельных и на распределительных станциях горячего водоснабжения. Температурные показатели этого вида смазок высоки – до 400ºC. Следует отметить, что при 250ºC масляная основа смазки начинает выгорать, остается только графит, который и обеспечивает защиту и смазывание рабочих поверхностей. В процессе выгорания масла возможно выделение дыма, поэтому использовать такие смазки можно только в помещениях с хорошей вентиляцией.
Медные смазки. Производятся на основе меди из минеральных, синтетических, и полусинтетических масел. Применяются для защиты резьбовых соединений, в низкооборотных узлах трения, работающих при высоких температурах, для смазки форм прессов в литейных цехах.
Используются в автомобилестроении. Обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, не изменяют своих свойств при взаимодействии с различными типами металлов. Защищают поверхности от задиров и агрессивных сред. Благодаря присутствию в составе частиц меди, имеют высокую электропроводность. Переносят температуры до 1100ºC.
Керамические смазки.
Основные плюсы:
- устойчивы к воде и прочим влажным средам;
- не меняют свой состав и свойства при взаимодействии со щелочами, кислотами и прочими агрессивными веществами;
- не воздействуют на резину и пластик, защищают от коррозии и смазывают.
Обладают хорошими диэлектрическими показателями. В качестве керамической составляющей наиболее часто применяется нитрид бора, смазывающие характеристики которого в некоторых составах лучше, чем у дисульфида молибдена.
Нитрид бора – порошок белого цвета, смазки на его основе, соответственно, имеют белый цвет. Кристаллическая решетка нитрида бора схожа по своей структуре с алмазной.
Керамические смазки применяются в обслуживании автомобилей, в частности, для обработки резьбовых соединений, подвергающихся воздействию высоких температур – гнезда свечей зажигания, а также болты крепления тормозных колодок. После такой обработки резьба не подвергается коррозии и не «закисает», что обеспечивает легкое отвинчивание. Также керамические смазки применяются в нефтеперерабатывающей и сталепрокатной промышленности. Температурная устойчивость керамических составов очень высока и достигает 1500ºC у некоторых марок.
Несмотря на свою специфичность, высокотемпературные смазки обладают разнообразными качествами и применяются в самых различных областях. Практически у всех производителей различных масел, среди всего разнообразия ассортимента, обязательно присутствует линейка высокотемпературных смазок.
Популярные марки
Рассмотрим самые популярные и распространенные.
Shell. Высокотемпературные смазки представлены у этой компании линейкой Gadus, различаются, в зависимости от сферы применения индексами S2, S3 и S5. Используются, в основном, для смазки подшипников в различных условиях работы – низкооборотных, высоконагруженных, работающих в условиях высокой запыленности. Применяются, как в автомобилестроении, так и в металлургической и деревообрабатывающей промышленности. Распространены на производстве цемента. Максимальные температуры – 180 - 200ºC.
Liqui Moly. Паста LM 50 Litho HT применяется для смазки подшипников и шарниров в грузовых авто и в сельскохозяйственной технике. Хорошо переносит ударные нагрузки и воздействие воды. Диапазон температур – от -30 до 160ºC.
Mannol. Высокотемпературная паста 9896 Kupferpaste от этого производителя производится с применением алюминия в качестве загустителя, а также имеет медный наполнитель.
Хорошая электропроводность позволяет применять ее для креплений автомобильных выхлопных систем, систем зажигания, а также для смазки тормозных цилиндров. В промышленности применяется, в основном, для гидравлических и пневматических прессов с высокими нагрузками.
Kluber Lubrication. У этого немецкого производителя целых три линейки высокотемпературных смазок – Klubergrease, Klubersynth и Kluberalfa. Первая производится из минерального масла с полиуретановым загустителем и предназначена для подшипников в условиях высоких температур, смазки асфальтоукладчиков. Также применяется в стекольном и керамическом производстве. Обладает хорошими антикоррозийными и антиокислительными показателями. Рабочие температуры до 180, кратковременно – до 200ºC. Вторая линейка – на полигликолевой основе, предназначены для подшипников, зубчатых и цепных передач. Имеют очень высокую износоустойчивость. Отлично работают в связках сталь-бронза. Третья линейка создана на основе высоковязких масел, обладает отличной устойчивостью к выпариванию и работает при температурах до 300ºC. Применяется, как правило, в бытовых и производственных хлебопечах, а также направляющих, шарнирах и прочих механизмах, работающих при высоких температурах.
Перечисленные производители и их смазки – очень малая часть от общего объема, количество производителей исчисляется десятками, а количество смазок – сотнями наименований. Главное при выборе высокотемпературной смазки – точно знать ее конечное предназначение, а специалисты всегда помогут подобрать смазку, соответствующую заданным параметрам.
При выборе смазочного материала для применения необходимо учитывать множество факторов, приоритетным является вероятная рабочая температура компонента. Некоторые приложения работают циклически между максимальной и минимальной температурой. Другие более последовательны и работают при довольно постоянной номинальной температуре.
Во всех случаях необходимо учитывать номинальную, максимальную и минимальную температуру эксплуатации, чтобы определить наиболее подходящую смазку.
Упрощенно, как масла, так и смазки испаряются или разлагаются при повышенных температурах, причем некоторые типы больше, чем другие. Синтетические материалы, как правило, более термически стабильны и устойчивы к экстремальным температурам, однако для всех смазочных материалов хорошее практическое правило заключается в том, что на каждые 10-15 ° C повышение температуры обычно приводит к уменьшению срока службы смазочного материала.
Другим фактором, который следует учитывать, является вязкость, а также индекс вязкости (VI) смазочного материала. Вязкость - это, в основном, "густая" температура жидкости при заданной температуре, обычно при 40 ° C, и измеряется в сантистоксах сСт.Индекс вязкости является мерой того, как вязкость изменяется с температурой. Жидкости становятся более густыми при более низких температурах и более жидкими при более высоких температурах. Идеальная смазка обеспечивает более стабильную вязкость во всем широком диапазоне температур, высокий VI.
Ключом к выбору смазочного материала с правильной вязкостью является знание рабочей температуры, а затем можно выбрать вязкость, чтобы получить адекватную смазочную пленку при этой температуре.
Минеральные масла менее устойчивы к деградации, чем синтетические масла, однако для повышения ВИ и устойчивости к окислению также можно использовать присадки.
Когда мы рассматриваем консистентную смазку, свойства базового масла все равно следует учитывать, однако мы также должны быть осторожны с выбором идеального загустителя и присадок. Некоторые мыла являются более термически стабильными, чем другие, некоторые будут плавиться при относительно низких температурах, что делает продукт бесполезным, некоторые несовместимы с определенными материалами, некоторые более устойчивы к вымыванию водой, поэтому необходимо учитывать множество факторов. См. Вкладку «ПРОДУКТ» выше для просмотра сведений о продукте.
Категория: Жиры и гели IKV производит полный спектр силиконовых смазок - многие из которых были изготовлены для применения при высоких температурах, включая наши
IKV TRIBOSIL PLK 152.
IKV TRIBOSIL PLK 152 - это смазка средней вязкости, составленная из лития мыло и фенил метил силиконовое масло. Обладает отличной термостойкостью и отличной устойчивостью к воде, даже к теплу и пару.Подходит для смазки уплотнений, а также механизмов для трансформации пластиковых или резиновых деталей. Также используется для смазки головок и вентиляторов при производстве плитки в химической и текстильной промышленности.
IKV TRIBOSIL PLK 152 , как правило, совместим со всеми пластиками, металлами, эластомерами и уплотнениями, кроме тех, которые содержат силикон. Желательно выполнить некоторые предварительные тесты. Можно наносить кистью на идеально чистую поверхность. Это продукт класса 2 NLGI с рабочей температурой от -40 до 220 ° C.
Фторированные масла и консистентные смазки IKV обеспечивают максимальную эффективность смазочных материалов в широком спектре отраслей и областей применения, где обычные и другие синтетические смазочные материалы не могут выжить, например: -
ZAROX TYA 511 - это NLGI класс 1, негорючая белая смазка, разработанная на основе перфторалкильного полиэфирного масла, микронизированного загустителя из ПТФЭ и антикоррозийной добавки (не нитрата натрия). Он полностью инертен физически и химически в присутствии агрессивных жидкостей или газов (за исключением фторированных растворителей) и термического и ионизирующего излучения. ZAROX TYA 511 также совместим со всеми широко используемыми эластомерами, уплотнениями, прокладками, пластмассами и металлами. Применения включают в себя: смазку подшипников - подшипники скольжения или соединения, подверженные воздействию высоких температур или агрессивных условий, печи для отверждения в стекле, текстиле, пластиковой пленке, краски, химические, ядерные, гофрированные карты и печи, смазку в тонких пленках скользящих электрических контактов или как диэлектрический агент.
Диапазон рабочих температур: от -30 до 300 ° C
ZAROX TYA 512 - это смазка из ПФПЭ / ПТФЭ, которая была разработана специально для смазки подшипников и компонентов при экстремально высоких температурах и в жестких условиях.В его основе лежит масло PFPE с очень высокой вязкостью, чрезвычайно термостойкое, загущенное высококачественным PTFE и с добавлением специального ингибитора коррозии. Продукт полностью нетоксичен и включает только одобренные NSF h2 ингредиенты, как того требует пищевая промышленность. Смазки PFPE / PTFE стали промышленным стандартом для смазки критических высокотемпературных подшипников. Длительный срок службы и исключительная стабильность этих смазок обеспечивают максимальный срок службы с длительными периодами между интервалами смазки. ZAROX TYA 512 может значительно увеличить интервалы повторной смазки по сравнению с обычными смазками и доступен в широком ассортименте пакетов и размеров. Самым популярным пакетом является картридж для смазки емкостью 800 г, но также доступны кеги по 10 и 35 кг.
ZAROX TYA 512 был специально разработан для смазки подшипников, работающих при экстремально высоких температурах и тяжелых нагрузках. Продукт также идеально подходит для применений, требующих химической стойкости или устойчивости к растворителям, кислотам или радиации.Он также полностью совместим с пластмассами и эластомерными уплотнительными материалами.
IKV FLUOR MPA 2H - это негорючая белая смазка, разработанная из чрезвычайно термостойкого фторированного масла, тетрафторэтиленовых теломеров и антикоррозийной присадки. Эта смазка обеспечивает исключительное сочетание свойств, которые включают в себя:
- Превосходная стойкость к окислению
- Превосходная стабильность при высоких температурах
- Превосходные смазочные свойства
- Совместимость с металлами, пластмассами и эластомерами
- Радиационная стойкость
- Исключительно химические вещества инертность и устойчивость к химическому разложению
IKV FLUOR MPA 2H выпускается в баках, картриджах, бочках или в форме аэрозольного распылителя для простоты применения.
Диапазон температур: от -30 до 300 ° C.См. Также наш ассортимент консистентных смазок и гелей IKV для бентона. Бентон представляет собой абсорбирующий филлосиликат алюминия, по существу, тонкую глину, используемую в качестве не плавящегося загустителя. Bentone обладает высокой температурой каплепадения - до 300 ° C. Это используется в качестве загустителя для придания смазкам / гелям хорошей водостойкости, а также хорошей механической стабильности работы.
Гели Bentone обладают низкой чувствительностью к колебаниям температуры и поэтому обеспечивают большую динамическую вязкость и температурную стабильность.включает в себя: -
IKV TRIBOSTAR MGI 462 - минеральное масло высокой вязкости с бентоновым загустителем. Он не плавится и не становится жидким при высоких температурах. Обладает хорошими антикоррозийными свойствами и хорошей устойчивостью к высоким нагрузкам. Это совместимо с большинством печатей хорошего качества. Он идеально подходит для использования на подшипниках, салазках и шестернях, работающих при высоких температурах.
IKV TRIBOSTAR MGI 462 BM - масло средней и высокой вязкости с бентоновым загустителем.Он усилен дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве граничной смазки и противозадирной присадки. Не тает и идеально подходит при высоких температурах.
IKV TRIBOSTAR PGL 42 представляет собой ПАО с бентоновым загустителем. Он идеально подходит для использования на подшипниках, подвергающихся воздействию высоких температур или высоких скоростей вращения, а также там, где требуется слабое сопротивление крутящему моменту.
IKV TRIBOSTAR PGI 102 содержит синтетическое базовое масло средней вязкости с бентоновым загустителем.Он предлагает отличную защиту от коррозии, устойчивость к высоким нагрузкам и хорошую механическую стабильность.
IKV TRIBOSTAR PGI 102 HT представляет собой синтетический сложный эфир с бентоновым загустителем. Он предназначен для использования на подшипниках, подверженных очень высоким температурам и большим нагрузкам.
.
Эта серия продуктов, загущенная высокотемпературным загустителем, изготавливается из первоклассного минерального базового масла с мультиэффект-агентом по специальному техническому процессу. Его самая высокая рабочая температура составляет 180ºC ~ 200ºC.
BHP Высокотемпературная подшипниковая смазка
Характеристики
· Более высокая температура каплепадения и может соответствовать требованиям смазки до 150ºC
· Благодаря высококачественным противоизносным присадкам этот продукт может выдерживать обычный уровень экстремального давления
Приложения
· Применяется для смазки малых и средних прецизионных подшипников и подшипников миниатюрного типа в условиях высоких температур.
· Особенно подходит для смазывания подшипников с низким уровнем шума и высокотемпературных подшипников двигателя, а также различных типов подшипников водяного насоса, также используется для смазки и защиты других подшипников качения в условиях высоких температур.
· Диапазон применяемых температур: -20ºC ~ 180ºC
BLE Bearing Grease
Характеристики
· Высокая термостойкость и долговечность
· Превосходное шумоподавление
· Хорошая коллоидная стабильность и антикоррозийные свойства
Приложения
· Применяется для смазки различных высокоскоростных подшипников с длительным сроком службы в диапазоне DN 400000
.· Применяется в различных малых и средних малошумных подшипниках с уплотнениями, особенно в малошумных радиальных шарикоподшипниках
· Применимо к водяному пару или влажной среде, может эффективно защитить подшипники от коррозии
· Применимо для смазки подшипников высокотемпературных двигателей и высокотемпературных подшипников и т. Д.
· Рекомендуется для смазки подшипников с большим сроком службы
· Диапазон применяемых температур: от -25ºC до 200ºC.
BLU-A Bearing Grease
Характеристики
· Высокая термостойкость и долговечность в условиях высоких температур
· Превосходные характеристики шума, особенно значительно снижают шум подшипников при использовании в шарикоподшипниках с глубоким желобом с внутренним диаметром ≥30 мм.
· Хорошая коллоидная стабильность и антикоррозийные свойства
Приложения
· Подходит для различных типов малых и средних малошумных подшипников с уплотнениями, особенно для малошумных радиальных шарикоподшипников
· Применяется в шарикоподшипниках с глубоким желобом с внутренним диаметром ≥30 мм, его значение вибрации на 2 дБ ~ 4 дБ ниже, чем у обычной малошумной смазки
· Быть в состоянии эффективно защитить подшипники от ржавчины под водяным паром или влажной средой.
· Уметь соответствовать требованиям к смазке подшипников высокотемпературных двигателей и высокотемпературных вентиляторов
· Не рекомендуется использовать этот продукт в условиях низкой скорости и большой нагрузки.
· Диапазон применяемых температур: -25ºC ~ 180ºC
,Эта серия продуктов, загущенная высокотемпературным загустителем, изготавливается из первоклассного минерального базового масла с мультиэффектом в результате специального технического процесса. Его самая высокая рабочая температура составляет 180ºC ~ 200ºC.
Высокотемпературная смазка для подшипников BHP
Характеристики
· Более высокая точка каплепадения и может соответствовать требованиям к смазке до 150ºC
· С высококачественными противоизносными присадками этот продукт может удовлетворять обычному уровню противодавление
Применения
· Применяется для смазывания малых и средних прецизионных подшипников и подшипников миниатюрного типа в условиях высоких температур.
· Особенно подходит для смазывания подшипников с низким уровнем шума и высокотемпературных подшипников двигателя. а также различные типы подшипников водяных насосов, которые также используются для смазки и защиты других подшипников качения в условиях высоких температур
· Диапазон рабочих температур: -20ºC ~ 180ºC
Скачать подробные данные
BLE Bearing Grease
Характеристики
· Высокая термостойкость длительный срок службы
· Отличная шумопоглощающая способность
· Хорошая коллоидная стабильность и антикоррозионная стойкость
Применения
· Применяется для долговечной смазки различных высокоскоростных подшипников в диапазоне DN 400000
· Применяется в различные малые и средние малошумные подшипники с уплотнениями, особенно для шарикоподшипников с глубокими канавками с низким уровнем шума
· Применимо к водяному пару или влажной среде, может эффективно защитить подшипники от коррозии
· Применимо для смазки подшипников с высоким высокотемпературные двигатели и высокотемпературные подшипники и т. д.
· Рекомендуется для смазывания долговечных герметичных подшипников
· Диапазон рабочих температур: -25ºC ~ 200ºC
Скачать подробные данные
Смазка для подшипников BLU-A
Характеристики
· Высокая термостойкость и долговечность в условиях высоких температур ионы
· Превосходные характеристики молчания, особенно значительно снижают шум подшипников при использовании в шарикоподшипниках с глубоким желобом с внутренним диаметром ≥30 мм
· Хорошая коллоидная стабильность и антикоррозийные характеристики
Применения
· Применяется для различных типов малых и средних малошумных герметичных подшипников, особенно применимых для малошумных шарикоподшипников с глубокими канавками
· При применении в шарикоподшипниках с глубокими канавками с внутренним диаметром ≥30 мм, его значение вибрации на 2 дБ ~ 4 дБ ниже, чем у обычного низкого противошумовая смазка
· Способна эффективно защищать подшипники от ржавчины под водяным паром или влажной средой
· Должна соответствовать требованиям к смазке подшипников высокотемпературных двигателей и высокотемпературных вентиляторов
· Не рекомендуется использовать это продукт в условиях низкой скорости и большой нагрузки
· Диапазон рабочих температур: -25ºC ~ 180ºC 9000 3
Скачать подробные данные
.