Заборник топливного бака


Устройство топливного бака: что в недрах этого сосуда?

Дорогие читатели, рад очередной встречи с вами на страницах блога! В этот раз хотелось бы поговорить об узле машины, который, на первый взгляд, очень прост и, вроде бы, не заслуживает того, чтобы ему посвящалась отдельная статья. Но это, на самом деле, ошибочное мнение. Сегодня мы рассмотрим устройство топливного бака автомобиля и особенности конструкции данного важного узла.

Устройство топливного бака

Вряд ли вы сможете оспорить тот факт, что бензобак это та деталь, с которой автомобилистам приходится волей-неволей контактировать очень часто, вернее не с самим баком, а его окном во внешний мир – с заливной горловиной.

Хотя этот контакт обыденный и регулярный, мало кто задумывается о той конструкции, которая скрывается в недрах машины, представляя её таким себе сосудом с плещущимся топливом, а она, поверьте, довольно необычна и технологична.

Устройство топливного бака представляет собой ёмкость, которая должна быть достаточно прочна, чтобы не развалиться в случае аварии, и долго сохранять герметичность. Из какого материала она изготовлена, мы поговорим немного позже.

Сейчас же нужно сказать, что сама форма этого сосуда в современных легковых авто сложна, учитывает наличие рядом других конструктивных элементов машины и позволяет уместить горючего примерно на 500 км пути.

Располагается он, как правило, перед задней осью автомобиля и под сиденьями. Считается, что это самая безопасная зона в авто при аварии.

Для защиты от камней, пролетающих под днищем, иногда устанавливают дополнительные металлические экраны, а от разгорячённой выхлопной системы бак изолируют специальными термопрокладками. Внутри него находится не только драгоценное топливо, залитое Вами через горловину на заправке.

Если Вы являетесь обладателем бензинового авто, то в недрах ёмкости можно найти топливный насос, подающий под давлением горючее в систему машины, если же у Вас дизельное транспортное средство, то солярка попадает в топливопровод через заборник, оснащённый в большинстве случаев подогревателем.

Помимо этого, чтобы информировать водителя об уровне «горючки» в баке, в нём в любом случае имеются датчики. Иногда они представляют собой отдельное устройство, иногда объединены с топливным насосом – всё зависит от фантазии конструкторов.

Несколько слов о материалах, из которых делают топливные ёмкости, ведь, как мы уже сказали, они должны быть особо прочными и герметичными. На сегодняшний день можно встретить такие варианты:

  • стальной;
  • алюминиевый;
  • пластиковый.

Все они имеют свои плюсы и минусы. К примеру, сталь очень прочна и пробить такой бак чем-нибудь очень сложно. Хотя, с другой стороны этот материал излишне тяжёл, а также подвержен коррозии.

Другое дело алюминий – лёгкий и не ржавеет, но тут всплывают другие нюансы, например, высокая стоимость производства подобных ёмкостей и низкая ударопрочность.

Что же касается пластиковых баков, то их неоспоримыми достоинствами являются лёгкость, простота в изготовлении и возможность придания любой формы. Единственный существенный минус – микроутечки горючего на молекулярном уровне через стенки, но этот недостаток легко устраняется специальными химическими обработками.

Вентиляция не роскошь, а жизненная необходимость

Отдельного внимания заслуживает система вентиляции топливного бака. Она выполняет несколько важных функций.

Во-первых, поддерживает в ёмкости атмосферное давление (мы, наверное, забыли упомянуть, что баки представляют собой изолированную от внешней среды конструкцию и не имеют контакта с атмосферой после того, как Вы закроете заправочную горловину).

Во-вторых, удаляет избыток паров горючего. Без этой системы владельцев автомобилей поджидали бы очень неприятные сюрпризы. Например, при отборе топлива для мотора давление внутри понижается, из-за чего образуется разряжение, что сулит прекращением подачи горючего и деформацией ёмкости.

Обратная ситуация может наблюдаться в жаркую погоду, но в этом случае последствия более печальные – разрыв бака. Чтобы таких проблем не случалось, конструкторы придумали устанавливать обратные клапаны, уравнивающие внутреннее давление с атмосферным, и вентиляционные трубопроводы, через которые излишние пары горючего попадают в накопительные устройства (адсорберы) и потом возвращаются в топливную систему.

Ну вот, уважаемые читатели и любознательные посетители блога, на этом рассказ о топливных баках автомобилей подошёл к концу. В следующий раз раскроем тайны другого важного узла машины. Какого именно?

Обязательно всё скоро узнаете. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации, и обязательно давайте ссылки Вашим друзьям и знакомым.

auto-ru.ru

Топливозаборник поплавковый

Описание: 

Топливозаборник поплавковый предназначен для забора жидкого топлива из топливного бака. Поплавковый элемент позволяет всасывающей части шланга находится ближе к поверхности и производить забор наиболее чистого топлива. Конструкция топливозабоника состоит и обратного клапана, отсечного крана и отверстия для обратного слива остатков топлива. Резьба соединения – 3/8” (ВР). Материал – латунь. Комплектуется дополнительными фитингами для подключения медной или полиэтиленовой трубки 12х10 мм.

Установка: 

Для установки топливозаборникав в верхней части топливной ёмкости вырезается отверстие диаметром 1 ½”. В отверстие устанавливатеся резьбовой переходник с фиксирующей накидной гайкой, приемный шланг топливозаборника пропускается в топливный бак через образовавшееся отверстие и фиксируется с помощью резьбового соединения на переходнике. Топливозаборный шланг имеет длину 210 см или 360 см.

Рекомендации:

При установке следует соблюдать меры пожаробезопасности. Перед запуском рекомендуется заполнить топливопровод дизтопливом. При высоте бака более 2 м рекомендуется устанавливать топливозаборник с удлиненным шлангом.

www.emkost.ru

Прочищаем фильтр на заборнике топлива в бензобаке ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ряд неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099  напрямую связан со степенью загрязнения топливного сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Он расположен на нижней части трубки топливозаборника и состоит из мелкоячеистой сетки.

Многим знакома ситуация, когда ни как не удается победить «провал» при нажатии на педаль «газа», неустойчивый холостой ход, перебои в работе двигателя вплоть до его остановки на разных режимах. Уже прочищен несколько раз карбюратор, заменены все фильтры, отрегулирован угол зажигания и полностью перебрана система зажигания, а толку все нет, или принятые меры помогают лишь временно.

При таком раскладе стоит обратить внимание на сетчатый топливный фильтр заборника топлива в бензобаке автомобиля. Многие просто не подозревают о его существовании, некоторые забывают про него, иные неправильно чистят. А зря, так как этот фильтр — форпост всей топливной системы автомобиля в процессе очистки поступающего в двигатель бензина. Его засорение снижает топливоподачу (или вообще ее прекращает) в карбюратор и далее в двигатель автомобиля. А это как раз и приводит к проблемам в его работе на разных режимах, в том числе и к «плавающим» (которые, то появляются. то пропадают).

Особенности прочистки топливного сетчатого фильтра топливозаборника в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Придется поднимать подушку заднего сиденья и снимать топливозаборник с датчиком уровня топлива. Подробно об этом «Топливозаборник и датчик уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, снятие и установка».

  • Снимаем сетчатый топливный фильтр с трубки топливозаборника

С усилием сдвигаем его вниз с трубки топливозаборника.

  • Прочищаем топливный сетчатый фильтр

Берем зубную щетку, немного ацетона и тщательно чистим все ячейки сетки фильтра. Периодически просматривая фильтр на свет, чтобы оценить степень прочистки, так как визуально даже загрязненный фильтр может казаться чистым. На свету, забитые отложениями ячейки и чистые сразу видны.

После проведения процедуры прочистки продуваем фильтр сжатым воздухом применяя компрессор или обычный колесный насос.

  • Прочищаем трубку заборника топлива

Промываем ее бензином или ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Попутно прочищаем трубку сброса топлива в бак («обратки»). После прочистки проверяем легкость прохождения через трубки воздуха дунув в них ртом.

Устанавливаем заборник топлива обратно в топливный бак, подсоединяем к нему трубки и провода.

Примечания и дополнения

twokarburators.ru

чистка бака и заборника топлива — Citroen Xsara Picasso, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Вчера решился на чистку заборника топлива в баке. Т.к. лючка для этой операции в машине не предусмотрено, пришлось снимать бак. Для этого необходимо снять глушитель с резиновых втулок (3 штуки) и освободить бак от тросиков ручника и того, что мешает.Далее откручивается шинка посреди бака (держится на 2х болтах). Бак нужно чем-нибудь подпереть (я использовал трансмиссионную стойку), чтобы он не упал на голову, далее откручивается сам бак (2 болта слева и справа.

подпорка для бака

Бак остаётся висеть на подставке. Затем нужно отсоеденить топливные трубки от кузова машины, чтобы при опускании ТБ не обломать их (достаточно снять с 3-4х креплений) и фишку с проводами.Дальше аккуратно опускаем бак, чтобы достать до заборника.

бак частично ложится на глушитель (глушитель лучше подпереть сзади)

Снимаем 2 трубки-быстросъёма с заборника, отсоединяем трубку выхода воздуха сверху бака

трубка отвода воздуха

, и хомут горловины бака.

сам заборник. протереть трубки перед снятием

Проверяем, чтобы ничего не мешало достать ТБ, опускаем его и поворачиваем на 180 градусов и достаём.

топливный бак

Затем прочищаем и продуваем от пыли и грязи крышку заборника топлива, отсоединяем фишку и откручиваем пластмассовую гайку. Снимаем заборник аккуратно, чтобы не сломать поплавок.Когда снял заборник — офигел. Грязи было немерено, куски слизи на сеточке и в стакане. Сфотографировать забыл всю эту муть. Далее снимал сеточку, промыл в бензине продул компрессором, промыл стакан и затем протёр ещё бак изнутри.

сеточка была с двух сторон грязной

Честно говоря в следующий раз, наверное, решусь делать лючок к топливному баку, чтобы экономить время и чистить из салона. p.s вот такая у нас солярка на заправках :(

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также