Зачем нужен тосол


Что такое тосол и для чего он нужен?

Системы отопления и охлаждения двигателя автомобилей работают за счет циркуляции специальной жидкости в системе. Она по своим свойствам похожа на воду. Жидкость при постоянной циркуляции забирает лишнее тепло от двигателя и транспортирует его к радиатору. Здесь это тепло отдается в атмосферу. Эта жидкость – тосол. Появилась она 50 лет назад. Давайте рассмотрим, что такое тосол, зачем он нужен, какими характеристиками обладает и как его заменить в автомобиле.

Факты из истории

Сейчас часто можно слышать, как автолюбители сравнивают тосол и антифриз. Но сопоставлять данные вещества – это то же самое, что пытаться сравнить рыбу и карася. Обыватель считает, что антифриз – это охлаждающая жидкость, обладающая более высоким качеством. И часто это продукция импортного производства. А тосол – это отечественный продукт. Другими словами, крашеная вода. Люди не знают, что такое тосол, а зря.

Время появления его совпадает с выходом в свет первого автомобиля от "АвтоВАЗа". До этого в радиаторах была обыкновенная вода. В сильный мороз в воду добавляли спирт, или этиленгликоль. Это защищало жидкость от замерзания.

Данный состав был кристаллическим и достаточно вязким, что исключало разрывы аккумуляторов. В старых машинах были чугунные моторы. Эта жидкость была и очень безопасна в плане коррозии. Это было самое идеальное решение. И назвали его антифризом.

Первые проблемы с этим составом появились, когда с конвейера сошел первый автомобиль от "АвтоВАЗа". В его охлаждающей системе ВАЗовцы использовали совсем другие материалы. Для них существующая охлаждающая жидкость категорически не подходила. Поэтому в государственных институтах разработали совершенно новую жидкость без коррозийных недостатков – тосол. ВАЗовские модели отлично на ней работали. В основе той ОЖ были соли неорганического происхождения. Они образовывали на металлических поверхностях пленку, чтобы защитить металл от этиленгликоля.

Тосол и его название

Жидкость получила свое название по названию отдела. Разработкой продукта занимался ТОС, или технологии органического синтеза. Вскоре название перешло в ТОСол и затем стало брендом и стандартном для охлаждающих жидкостей. Свойства были четко регламентированными, как и состав.

В Советском Союзе производили два класса этих веществ. Так, в продаже был тосол А-40 и А-65, а также антифриз – М-40 и М-65.

Первая жидкость получалась в результате смешивания продукта марки «А» с обычной водой. Цифра означала температурный порог, при котором состав замерзнет. Антифриз был более низкого качества.

Тосол для «Жигулей»

Затем данное название стало популярным среди автолюбителей и впоследствии стало именем нарицательным. А так как продукция "АвтоВАЗа" становилась все более успешной и пользовалась спросом у народа, то и тосол был лучшим выбором. Именно тогда среди автомобилистов родился стереотип – данный состав подойдет только для «Жигулей».

Тосол и его состав

Это вещество, состав которого значительно сложнее воды. Последняя в жидкости тоже имеется, но кроме нее в ОЖ есть и другие добавки. Они обеспечивают тосолу все те свойства, которыми он обладает. Давайте рассмотрим, что это за свойства и почему данный продукт эффективнее дистиллированной воды.

Главный элемент в составе тосола – дистиллированная вода. Она делает вещество менее вязким. Теперь, зная, что такое тосол, можно сказать, что чем плотнее ОЖ, тем менее она разбавлена. Автовладельцы сами регулируют плотность состава. Это помогает сэкономить жидкость.

Еще одно вещество, которое содержится в тосоле, – это пропиленгликоль или же этиленгликоль. Эти вещества являются производными обычного спирта. Спирт и пропиленгликоль имеют одинаковый запах и похожий состав. Вещества на спиртовой основе необходимы, чтобы зимой жидкость не замерзала и могла сохранять свое первичное состояние. Пропиленгликоль бесцветен, а вот запах его резкий. Его без труда можно отличить от любых других веществ.

Именно из-за резкого запаха производители охлаждающих жидкостей добавили в состав специальную присадку, частично компенсирующую неприятный запах. Ароматическая добавка часто своего аромата не имеет и используется для компенсации, улучшая свойства жидкости.

Еще одна важная составляющая – краситель. Он необходим для придания жидкости определенного цвета. Оттенок помогает легко отличать тосол от другой охлаждающей жидкости – антифриза.

Уникальные свойства

Итак, мы знаем, что такое тосол. Это охлаждающая жидкость отечественной разработки. Давайте рассмотрим, какими свойствами он обладает. Данную жидкость заливают в моторы для их охлаждения. Но есть и другие причины. С охлаждением может справиться любая жидкость. Однако именно в тосоле содержатся специальные вещества-присадки, которые берегут металл радиатора от коррозии. Зачастую теплообменники ржавеют изнутри. Антикоррозийная присадка создает внутри радиатора специальную пленку. Через нее влага не может воздействовать на металл и вступать с ним в реакцию. За счет этих антикоррозионных свойств удается в несколько раз продлить жизнь двигателю и радиатору.

Для большинства прочих жидкостей на основе воды трудно поддерживать нужное состояние при минусовых температурах. Но тосол в двигателе не замерзнет. В этой жидкости содержится спирт. За счет этого вещество не будет замерзать даже при экстремальных температурах. Закипает тосол только при 110 градусах, что тоже является достаточно важным свойством.

Отечественная продукция: состав и маркировка

В зависимости от маркировки различаются и состав жидкости, ее плотность и технические характеристики. Сейчас в современной классификации производители используют буквы – А, М, К. Цифры – 30, 40, 65. Буквами обозначается тип тосола – автомобильный, модернизированный, концентрат.

Цифрами указывается температура замерзания. Также в маркировке могут содержаться части от названия компании-изготовителя. Жидкостей, температура замерзания которых ниже 65 градусов, на рынке сейчас нет. Уровень кристаллизации обеспечивается именно концентрацией этиленгликоля. Что касается присадок, то их не меньше 8. Их количество может доходить до 15.

Правила выбора

Современные производители поставляют на рынок не только традиционную синюю жидкость – есть масса других оттенков. Следует помнить, что цвет не влияет на технические характеристики. Главное назначение оттенка – отличия производителей и условий смешиваемости.

Температура, при которой эта ОЖ закипит, находится в диапазоне от 104 до 112 градусов. Один из способов приобрести качественную жидкость - проверка уровня плотности. Хорошие показатели - от 1,060 до 1,090 грамм на кубический сантиметр. Замена тосола производится на ту же жидкость, что и была залита в машине.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость

Чтобы осуществить замену ОЖ, не нужно ехать в сервисный центр. Выполнить операцию можно самостоятельно. С этим справятся даже девушки. Нужно знать несколько простых правил, и тогда никаких трудностей не возникнет. Давайте рассмотрим, как поменять тосол самостоятельно. Важно работать на холодном двигателе – когда мотор горячий, крышку расширительного бачка откручивать не следует.

Первым делом автомобиль ставят на ровную площадку. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены удалось полностью убрать отработанную жидкость. В других вариантах полный слив из системы невозможен. Внутри обязательно что-то останется. Для того чтобы осуществить слив тосола, нужно открутить верхнюю и нижнюю крышки радиатора. Также следует под крышку подставить пустую тару. Ее объем должен составлять не менее семи литров для легковых автомобилей и не меньше десяти - для малотоннажных грузовых (типа «ГАЗель»).

Затем следует промыть охлаждающую систему и закрутить выпускную нижнюю пробку. Далее, наконец, будет долгожданная замена.

Жидкость льют в отверстие расширительного бачка до самого верха, а затем герметизируют. После этого автомобиль заводят и следят за показаниями датчика температуры. Далее проверяют уровень и при необходимости заливают еще раз жидкость. Вот как залить тосол – эта инструкция актуальна для любых автомобилей.

антифриз - охлаждающая жидкость - что он делает?

Антифриз - охлаждающая жидкость - что он делает? - Зачем тебе это ?

Антифриз играет очень важную роль в поддержании эффективной работы вашей системы охлаждения.

Основное назначение антифриза - предотвратить замерзание воды; поднимая температуру кипения, чтобы предотвратить перегрев.

Антифриз не используется сам по себе; но добавляя правильное количество хорошей воды; теперь у нас есть двигатель охлаждающей жидкости.Это то, что мы фактически добавили в нашу систему охлаждения.

т .; охлаждающая жидкость двигателя - это еще одно название правильно смешанного антифриза и воды. Эта новая смесь добавляет дополнительную защиту вашему двигателю;

  • Защита вашего двигателя от коррозии
  • Помощь в передаче тепла
  • Смазка водяного насоса
  • Предотвращение образования накипи

Еще больше; очень важно иметь правильный антифриз в правильной концентрации.

Antifreeze

Проблемы с системой охлаждения теперь являются причиной около 60% отказов двигателя. Цвет антифриза может быть зеленым; оранжевый; красный или даже синий. Так; Большую часть времени охлаждающая жидкость должна выглядеть ярко-зеленой, и она должна быть скользкой; как масло. Если он чувствует себя песчаным на ощупь; тогда вы должны промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

Что делает антифриз;

  • Предотвращение коррозии
  • Отличная теплопередача
  • Защита от замерзания
  • Предотвращение образования накипи
  • Совместимость с жесткой водой
  • Стабильность при высоких температурах
  • Совместимость с пластмассами и другими материалами, используемыми в системах охлаждения
  • Контроль пенообразования
Конструкция двигателя была изменена для повышения эффективности использования топлива и снижения выбросов.Эти требования сделали условия работы двигателя еще более суровыми.

лучшими и забудьте об отдыхе

Плохая защита от коррозии

Даже после окончания гарантии все равно лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Тем не мение; используемый антифриз должен как минимум соответствовать минимальным требованиям. Есть много старых автомобилей, которые до сих пор используют традиционный антифриз. Но; они все еще должны соответствовать заводским спецификациям. В следствии; эти охлаждающие жидкости дешевле, чем более долговечные технологии; Не достигайте такой же защиты от коррозии.

Вопросы качества воды

Коррозия, вызванная электролизом

Существует еще один фактор, который может снизить эффективность антифриза, а именно качество воды. В следствии; высокий уровень кальция и магния в водопроводной воде; может привести к отложению и наращиванию масштабов. Следовательно; Желательно использовать дистиллированную воду в системе охлаждения, а не водопроводную воду.


Часто задаваемые вопросы (FAQs)

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

Антифриз является концентрированным продуктом и должен быть разбавлен.Разбавленную жидкость обычно называют охлаждающей жидкостью двигателя.

Как узнать, какой тип охлаждающей жидкости должен быть в моей машине?

Лучший способ - спросить своего дилера или проверить руководство по эксплуатации.

Как узнать тип охлаждающей жидкости в моей машине?

Цвет охлаждающей жидкости не подтверждает тип или качество продукта. Следовательно; лучший способ действий - это слить и промыть систему.

Какие типы охлаждающей жидкости могут образовывать осадок при смешивании?
Плохой антифриз или жесткая вода

Охлаждающие жидкости хорошего качества не должны образовывать осадок.Напротив; хладагенты более низкого качества и / или использование слишком жесткой воды могут образовывать осадок.

Хочу заменить / долить охлаждающую жидкость; что я должен использовать?

Для замены или долива; Вы должны использовать продукт, рекомендованный производителем автомобиля. Это должно быть то, которое соответствует спецификации, указанной производителем транспортного средства. Также; Важно убедиться, что это разбавлено до правильного смешивания с водой хорошего качества.

Антифриз, который я использую, слишком дорог; я могу использовать что-то дешевле?

Для большинства людей автомобиль является значительным вложением.Так; покупка антифриза хорошего качества поможет защитить ваши инвестиции.

Заключение

Наконец; Вам нужно будет периодически промывать и заменять систему охлаждения. И из-за его важности; очень важно регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,
Что такое газопроводный антифриз и зачем он вам нужен? ~

В экстремальных климатических условиях даже небольшое количество воды в топливопроводах может вызвать серьезные проблемы. Со временем конденсация в топливной системе приводит к образованию воды в баке. Вода будет оседать на дно топлива, ржаветь бак, трубопроводы и вызывать плохие условия работы. Лучший способ избавиться от воды - использовать антифриз для газопровода. Да, это настоящая вещь. Выход воды из топливной системы имеет решающее значение, особенно когда ртуть опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту.

Газовый антифриз марки

HEET® поглощает воду и безвредно переносит ее через систему. Когда вода попадает в топливопроводы и инжекторы, а температура падает, она может замерзнуть. Это вызывает механическое повреждение (трещины в магистралях и форсунках) и препятствует притоку топлива в двигатель, поэтому автомобиль не заводится. Антифризный компонент HEET® снижает температуру замерзания воды, так что он не замерзает, поддерживая подачу топлива для облегчения запуска в холодную погоду.

Одна бутылка HEET® защитит до 20 литров топлива. Следует помнить, что обычное HEET® в желтой бутылке предназначено только для бензиновых 4-тактных двигателей, оно может повредить 2-тактные или дизельные двигатели. Для дизельных двигателей используйте ISO-HEET® (красная бутылка) или HEET® Diesel. ISO-HEET® разработан для всех типов двигателей и топлив с дополнительным преимуществом очистителя инжектора для круглогодичной защиты.

Использовать HEET® довольно просто - откройте бутылку и налейте ее в свой полный топливный бак.Немедленно вытрите все пятна и вымойте руки. Это так просто, чтобы получить удаление воды и защиту от замерзания для топливной системы вашего автомобиля.

Буквально так просто и заливать его в бензобак. Это удалит воду, сохраняя ваш автомобиль на дороге.

Ознакомьтесь со всеми химикатами и смазочными материалами, доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об антифризе для газопровода, пообщайтесь с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Статьи по теме

Что такое охлаждающая жидкость или антифриз и зачем она нужна вашему автомобилю?

Охлаждающая жидкость или антифриз - одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле. Мы объясним, что это такое и почему это важно для хорошего состояния двигателя вашего автомобиля.

Последнее обновление 15 января 2020 года редакцией

КАК ЕГО НАЗВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕТ, антифриз предназначен для предотвращения замерзания воды в двигателе вашего автомобиля. Но он также разработан, что довольно запутанно, для поддержания вашего двигателя в прохладном состоянии за счет уменьшения вероятности перегрева воды в двигателе - почти каждый двигатель, продаваемый сегодня (бензиновый и дизельный), охлаждается водой.Смущенный? Не быть

Называйте это как хотите, но в Австралии антифриз обычно называют охлаждающей жидкостью, что имеет смысл, учитывая его двойное назначение и наш жаркий климат. И называя это теплоносителем здесь, вы обойдете аргумент «кому нужен антифриз в Австралии».

Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?

В основном охлаждающая жидкость или антифриз, которые смешиваются с водой в системе охлаждения двигателя, предназначены как для понижения температуры замерзания, так и для повышения температуры кипения системы.Это означает, что, добавив охлаждающую жидкость / антифриз в систему охлаждения вашего автомобиля, вы сможете повысить температуру, до которой может работать автомобиль, до того, как система охлаждения закипит.

Охлаждающая жидкость или антифриз - это присадка на спиртовой основе, обычно зеленого цвета (хотя также может быть красного, синего и оранжевого цвета), состоящая из этиленгликоля.

Зачем нужна охлаждающая жидкость / антифриз?

Как следует из названия, охлаждающая жидкость / антифриз необходимы для снижения точки замерзания системы охлаждения вашего двигателя и повышения температуры, при которой система будет кипеть, по сравнению с одной водой.

Температура кипения воды составляет 100 градусов Цельсия. Допустимый диапазон давления для радиатора автомобиля составляет от 75 до 100 кПа (или 11-15 фунтов на кв. Дюйм) и при смешении 33% охлаждающей жидкости / антифриза с водой температура кипения повышается до 121-125 градусов по Цельсию. Измените соотношение до 55%, и оно поднимется до 125-129 градусов по Цельсию.

Если вы живете в холодном климате, где температура регулярно (зимой) опускается ниже нуля, тогда принятый коэффициент охлаждения / антифриз для воды - 60:40. Как ни странно, увеличение количества антифриза в системе фактически снижает его защитные свойства.Таким образом, при 60% охлаждающей жидкости / антифриза в системе температура, при которой первые кристаллы льда начнут образовываться в системе охлаждения, составляет -55 градусов Цельсия. Без антифриза / охлаждающей жидкости в системе (и только в прямой воде) кристаллы льда образуется при температуре 0 градусов Цельсия. Если система охлаждения двигателя замерзнет, ​​жидкость расширится, расколется, блокирует двигатель и разрывает радиатор.

Но даже в Австралии очень важно использовать охлаждающую жидкость / антифриз для защиты от замерзания. Видите, холод ветра может ускорить «потерю тепла» системы охлаждения двигателя вашего автомобиля.Например, допустим, что температура окружающей среды составляет 0 градусов Цельсия (обычная зимняя температура в Голубых горах, где я живу), езда со скоростью всего 24 км / ч приведет к тому, что охлаждение ветром снизит температуру воздуха, попадающего на радиатор, до -21 градуса Цельсия. и при 60 км / ч температура в итоге составит -30 градусов Цельсия. За пределами 60 км / ч влияние фактора охлаждения ветром становится минимальным. Тем не менее, Windchill на самом деле не снизит температуру системы отопления / охлаждения вашего двигателя ниже температуры окружающей среды, но ускорит потерю тепла.Таким образом, при соотношении охлаждающей жидкости и антифриза в соотношении 60:40 защита от замерзания воды возрастет до -55 градусов Цельсия.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Нет. Ну, может и нет. Идея использования охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля состоит в том, чтобы увеличить температуру кипения воды, которая прокачивается вокруг двигателя вашего автомобиля и через радиатор, где воздух, протекающий через радиатор движущегося автомобиля, охлаждает воду, продолжая движение назад. через двигатель.

В зависимости от того, где вы живете в Австралии, ваша вода будет жестче или мягче, чем где-либо еще.Вся вода содержит растворенные соли и минералы, которые, если в вашем двигателе подается прямая вода (без охлаждающей жидкости), могут сократить срок службы некоторых компонентов. Таким образом, аргумент не столько о свойствах охлаждения, сколько о потенциальном ущербе, который вода может нанести системе охлаждения вашего автомобиля.

В более холодном климате (см. Параграф выше) использование только воды означает, что система охлаждения двигателя автомобиля замерзнет при 0 ° C, а когда вода замерзнет до твердого состояния, она расширится, что может привести к появлению трещин на блоках двигателя или взрыву радиаторов.

Имеет ли значение, какой цвет охлаждающей жидкости / антифриза я использую?

Охлаждающая жидкость / антифриз может варьироваться от жадности до оранжевого, красного и даже синего, и все это относится к типу ингибиторной технологии. Большинство бутылок с охлаждающей жидкостью / антифризом являются неорганическими и (зеленого цвета) содержат ингибиторы ржавчины и защитные средства, чтобы остановить коррозию компонентов в системе охлаждения. Затем, в 1990-х годах General Motors впервые применила органический охлаждающий агент / антифриз, который предназначен для более новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами, а не для медных и медных моделей старой школы.Цвет органической охлаждающей жидкости / антифриза может быть оранжевым, красным или синим в зависимости от марки вашего автомобиля и от США, Японии или Европы.

И, просто чтобы еще больше запутать, тип охлаждающей жидкости / антифриза, используемый в современных автомобилях, обычно представляет собой гибрид двух, называемых технологией органических кислот (с фосфатами), которая обеспечивает лучшую защиту алюминиевых компонентов.

Можно ли смешивать различные типы охлаждающей жидкости / антифриза?

Нет. Смешивание двух разных типов охлаждающей жидкости / антифриза может привести к повреждению системы охлаждения вашего двигателя.Смешивание двух несовместимых типов охлаждающей жидкости обычно приводит к их гелеобразованию в системе охлаждения. И ты не хочешь этого. Лучший способ выяснить, какой вам нужен, - заглянуть в руководство своего владельца. Следует также предложить оптимальное соотношение смеси, так как иногда рекомендуется 50:50 (вода в антифриз / охлаждающая жидкость) или 60:40. Вы не можете использовать более новые смеси охлаждающей жидкости / антифриза в старых автомобилях и наоборот, а иногда вы не можете использовать органическую гибридную охлаждающую жидкость, которую японские автомобили используют в автомобилях американского производства. Итак, проверьте свое руководство или спросите своего дилера.

Могу ли я просто использовать прямую охлаждающую жидкость / антифриз?

Нет. И причина в том, что охлаждающая жидкость / антифриз сами по себе не очень хороши для защиты от замерзания или рассеивания тепла при работе через систему охлаждения. Поэтому придерживайтесь смеси охлаждающей жидкости и воды и придерживайтесь приблизительного соотношения 50:50 (вода / охлаждающая жидкость / антифриз) или 60:40 в зависимости от того, где вы живете и что рекомендует производитель.

Когда я должен заменить охлаждающую жидкость / антифриз?

Вам необходимо периодически промывать и заменять охлаждающую жидкость / антифриз в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля.И в связи с его важностью важно регулярно проверять состояние жидкости.

Итак, откройте капот, найдите бутыль с охлаждающей жидкостью и снимите крышку. Сделайте вдох, и если жидкость пахнет горячей и сожженной, то пришло время промыть ее и наполнить новой охлаждающей жидкостью / антифризом. Более того, вам нужно в первую очередь проверить и выяснить, что вызвало перегрев вашей системы, поэтому отнесите свою машину к механику.

Точно так же, если вы посмотрите на жидкость, и она выглядит немного молочной, возможно, что масло попало в систему через прокладку протекающей головки или охладитель коробки передач или впускной коллектор.И это может убить двигатель вашей машины. Доберитесь до машины как можно скорее.

В идеале охлаждающая жидкость / антифриз должны выглядеть ярко-зелеными (если жидкость в вашем автомобиле зеленая, конечно) и должны быть скользкими, как масло. Если на ощупь он кажется песчаным, необходимо промыть систему охлаждения и заменить смесь жидкости. Вы не хотите подвергаться риску вымывания окалины или ржавчины вокруг вашей системы охлаждения, что может привести к заклиниванию водяного насоса и перегреву двигателя.

Иногда бывает сложно проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, потому что, в то время как голова и шея будут в верхней части моторного отсека и легко доступны, резервуар иногда может быть закопан глубоко в моторном отсеке.И это делает трудным прикосновение и даже правильный запах этого материала. Тем не менее, вы должны по крайней мере увидеть, является ли уровень охлаждающей жидкости высоким или низким.

Получите такие статьи и многое другое, доставленные вам, не отрывая пальца. Просто подпишитесь на нашу страницу Facebook