Защита крыльев автомобиля


Под крылом

КЛУБ

Автолюбителей

ПОД КРЫЛОМ

Самая дорогая часть легкового автомобиля — кузов. Поэтому каждый стремится его защитить и в первую очередь думает об арках колес — наиболее уязвимых для коррозии мест. Ведь град камней и песка из-под шин может разрушить защитное покрытие за короткое время, и ржавчине откроется чистое поле металла с внутренней (отчасти и внешней) стороны крыльев. Подкрылки — верное средство их защиты, только вот какие выбрать? Об этом размышляет Андрей СИДОРОВ.

В «дожигулевскую» эпоху эта проблема не была так остра. Видимо, и железо было потолще, и соли на дорогах поменьше, да и годовой пробег в 10 тыс. км считался весьма большим (не то что нынче). Антикоррозионная обработка в те времена была проста и бесхитростна, как и объект ее применения. Жарким летним днем на костерок или паяльную лампу ставили ведерко со смесью нефтепродуктов — нигролом, «отработкой» или пушсмазкой и разогревали, чтобы было пожиже. Пульверизатором, кистью, на худой конец, веником наносили варево на днище. После небольшого пробега по пыльному проселку обработку считали законченной.

С появлением тонкостенных «жигулей» такая защита стала явно недостаточной, что вызвало к жизни «Мовиль», резинобитумные, эпоксидные, сланцевые и другие препараты. Но под натиском песка и щебня из-под колес даже лучшие из них не выдерживали более двух лет, после чего приходилось снова обрабатывать пораженные ржавчиной места. Эта ситуация сохранилась и до наших дней, более того — усугубилась. И не только из-за низкого качества заводской окраски и антикоррозионных составов (тема отдельного разговора), но и соляных растворов, коими обильно поливают дороги. Поэтому дополнительная обработка деталей кузова антикорами перед установкой подкрылков обязательна и сейчас.

Распространенные в прошлом фигурные алюминиевые или стальные оцинкованные листы в обрамлении резинового уплотнителя (обычно в комплекте с брызговиком) весьма неплохо справлялись с защитой колесных ниш. Ныне такие подкрылки встречаются все реже — за годы эксплуатации выявились и их недостатки. Из-за малой жесткости плоского листа его верхняя часть трет уплотнителем крыло и понемногу соскабливает заводское покрытие, оголяя металл. Кроме того, алюминий и сталь образуют электрохимическую пару, и в местах их контакта подкрылки активно разрушаются. Ну а что взамен?

Несомненны преимущества чашеобразных подкрылков из стеклопластика, полиэтилена и других подобных материалов. Они повторяют внутреннюю конфигурацию арок — значит, колеса всех размеров, разрешенных заводом, не будут касаться подкрылков даже при максимальных углах поворота колес и ходах подвески. Лучшие образцы такого типа не только защищают колесные ниши от летящих камней, песка, грязи, но (что особенно важно) и обеспечивают отменную вентиляцию даже тех зон, где без подкрылка было полное безветрие. Туда обычно забивалась соленая и влажная грязь, которая в считанные месяцы проедала металл. Кстати, эффективная вентиляция закрытых полостей автомобиля, многократно продлевающая жизнь кузову, — предмет заботы конструкторов машины. Увы, за эту задачу отечественные разработчики или не брались вовсе (руки не доходили), или о ней попросту забывали.

Каковы требования к подкрылкам? Они должны легко и просто устанавливаться и сниматься, не ухудшать аэродинамику, не портить облик автомобиля и, конечно, не снижать его безопасности. Известны случаи, когда подкрылок из металлического листа отрывался и заклинивал колесо... С пластиковыми подкрылками даже самого низкого качества такого не случится — они просто разлетятся на куски.

Обобщив в какой-то мере опыт эксплуатации подкрылков разных производителей, посмотрим, что же нынче предлагают магазины и рынки, что достойно внимания покупателя, а что — нет.

Как мы уже отметили, подкрылки из листового металла практически изжили себя. Стеклопластиковые, еще недавно самые распространенные, сегодня тоже редки, и вот почему. Довольно прочные на ощупь и самые легкие, они обладают малой ударной вязкостью, особенно зимой, то есть плохо противостоят ударам камней и потому разрушаются. На морозе края трескаются, начинают бахромиться. Ремонт с эпоксидным клеем им необходим почти каждый год. Выделить их из общего ряда аналогов несложно. Поскольку сделаны они из нескольких слоев стеклоткани, залитых материалами на основе эпоксидных смол, на поверхности подкрылка непременно выступают переплетенные нити ткани и видны края отдельных ее кусков.

Так называемые пластиковые подкрылки (из акрилнитрилбутадиенстирола или АБС-пластика) легко отличить по характерному «целлулоидному» хрусту, глянцевой поверхности и малой — около полутора миллиметров — толщине. Такие вообще не заслуживают внимания. Они могут треснуть во время установки даже при нуле градусов — слишком хрупок этот материал. Снять же АБС-подкрылки и не сломать не удастся и при + 30°С. Кстати, из этого материала кое-кто покупает и коврики-корытца на пол автомобиля. Не берите — разрушаются почти сразу.

Следующая группа подкрылков — из материалов ряда полиолефинов или, проще говоря, из полиэтилена (очень похожего на материал крышек для стеклянных банок) и высокомолекулярных композиций (ВМК). Это на сегодня лучшие подкрылки из того, что предлагают. Кроме достаточной стойкости к агрессивной среде, присущей всем пластиковым изделиям, они обладают значительной ударной вязкостью в широком диапазоне температур. Особенно заметно это качество у подкрылков из ВМК. Демонстрируя его, продавцы сворачивают подкрылки в трубку, гнут и колотят по ним монтажкой, предлагая потенциальным покупателям самим растерзать изделие. В случае успеха нередко назначается приз — бесплатный комплект победителю. Это зрелище впечатляет, привлекая заинтересованных, а потому поддерживает спрос. Опознать подкрылки из полиэтилена и ВМК можно именно по этому описанному свойству.

При всей схожести подкрылков разных производителей все-таки они несколько различаются по конструкции. Наиболее удачные, на наш взгляд, те, что имеют «крылышки», выступающие внизу за периметр крыла. Они защитят машину от грязных шлейфов на дверях или заметно уменьшат их, если придется долго ехать под дождем или по грязной дороге. Кроме того, такие подкрылки при равных с другими условиях (материал, толщина) немного жестче тех, у которых нет выступающих за контур крыла частей.

Крепятся все подкрылки практически одинаково: тремя-пятью саморезами по краю крыла и двумя в глубине ниши. Добрых слов заслуживает тот производитель, что придает к комплекту подкрылков еще и набор оцинкованных саморезов — такие будут долгое время противостоять коррозии. Заметим, с этой целью после установки подкрылков неплохо закрыть винты замазкой, герметиком или обычным пластилином.

Иногда наружные края подкрылков крепят S-образными скобами или прищепками. Такой способ предпочтительнее — он менее «травматичен» для кузова, не требует сверления лишних дырок. Подобное решение часто используют зарубежные изготовители. Правда, саморезы универсальны, а скобы подойдут лишь тем подкрылкам, у которых нет двойного отворота по краю.

Некоторые фирмы комплектуют часть изделий резиновыми брызговиками. Решающего значения это, конечно, не имеет, ведь при желании их легко сделать самому, однако, как говорится, пустячок — а приятно. В остальном же конструкции схожи, а мелкие различия объясняются технологией производства и формами матриц.

Рынок подкрылков для массовых моделей автомобилей сегодня насыщен, что стабилизировало цены практически всех производителей на этот товар. Стоимость подкрылков из полиэтилена и ВМК примерно такова: на «Жигули» — 160 тыс. рублей, «Самару» — 180, «Ниву» — 210, «Оку» — 150, «Волгу» — 320. АБС-пластик дешевле — около 100 тысяч для всех моделей машин. Однако даже сами продавцы покупать их не очень-то рекомендуют, разве только для «предпродажной» подготовки (машину с подкрылками купят быстрее — есть надежда, что кузов под ними не ржавый). Держат же их на прилавке, видимо, для контраста, чтобы подчеркнуть достоинства полиэтиленовых или ВМК. Правда, в одном магазине нам встретились стеклопластиковые подкрылки для «жигулей» за 300 тысяч и «волг» за 400. Очереди, разумеется, за ними не было. Вероятно, цены на подкрылки еще понизятся — слишком велика конкуренция.

К сожалению, нигде не встретишь такие изделия для грузовиков. Продавцы уверяют, что нет спроса. Странно, ведь крыло, например, КамАЗа в три раза дороже «жигулевского», а кабина сопоставима по цене с новой «шестеркой».

Сроки гарантии колеблются в диапазоне от 3 до 12 лет — впрочем, многое тут зависит от изготовления. Так, однажды нам встретились подкрылки толщиной около 1 мм с заявленной «гарантией» 7 лет (правда, не уточнялось — на хранение или эксплуатацию). Инструкция другого комплекта указывала рабочий диапазон от —120° до +50°С (так холодно на Земле еще не было). Воспользоваться же гарантией можно только при наличии кассового чека продавца, а на рынках, как правило, их не дают. Так что, если вы сомневаетесь в качестве рыночного товара, посетите лучше магазин.

Теперь о производителях. Одних только петербургских мы насчитали около десятка — самые популярные: «Бонус», «Ленполимер», «Слотекс», «Скиф», «КиС», «С/п 777», «Нор-пласт». Из Москвы две фирмы — «Рост-Пластик» (именуемый теперь «Бьюско») и «Лада-Локер». Есть и зарубежные — «Резапласт» (Rezaplast) и «Флоримекс» (Florimex) из Польши и «Локари» (Locary) — из Финляндии. Встречаются и другие производители, обычно без фирменного клейма на изделиях.

Петербургские предприятия специализируются на выпуске подкрылков из полиэтилена и ВМК, да и московские тоже. Заметим, столичные первыми начали массовое производство стеклотканевых изделий. Поляки поставляют защиту из АБС-пластика и совсем немного из полиэтилена. Финны — только из ВМК.

Подводя итог, мы бы расположили подкрылки по качеству изготовления и свойствам следующим образом: на первом месте — финские «Локари» (они, впрочем, значительно дороже отечественных), на втором — питерские «Бонус» из ВМК, на третьем — полиэтиленовые «Ленполимер», «Слотекс» тоже из Питера. В аутсайдерах — АБС- и стеклопластиковые независимо от производителя.

Неверный профиль подкрылка не только портит внешний вид, но и плохо защищает нишу колеса.

Защита из АБС-пластика

«живет» очень недолго.

Стеклопластик разрушается

за одну зиму.

www.zr.ru

Резиновая защита арок крыльев Samurai карбон 4D

Защита арок карбон отлично подходит практически для всех автомобилей, не вызывая сложностей при установке. Представляет собой гибкий резиновый профиль длиной 120 см с нанесенным на него методом аквапринта рисунком карбона 4D.

Для чего она нужна: защита арок весьма полезна в использовании, лишь однажды установив эти накладки на свой автомобиль, вы сможете дольше сохранять его в идеальном состоянии. Защита арок призвана снизить скорость ржавения боковины кузова от влаги и грязи, а также предотвратить появление трещин, сколов и царапин. При этом ее карбоновая текстура придаст более агрессивный, спортивный внешний вид вашему автомобилю. Накладки на крылья выполнены из высококачественной износостойкой и весьма эластичной резины. Используемый материал, в сравнении со своими аналогами, более легкий и невероятно устойчивый к выцветанию черного оттенка, пересыханию, размоканию и механическим повреждениям. 

Для установки используется оригинальный двусторонний акриловый скотч 3M, специально разработанный для автомобилей и суровых условий. Если он установлен правильно, защита будет намертво закреплена, но при этом сохранится возможность ее удаления без повреждений для краски авто.

Харктеристики:

  • Материал - резина
  • Крепление - скотч 3М
  • Длина - 120 см
  • Высота трапеции - 12 мм
  • Ширина защиты- 20 мм

В комплект входят:

  • 2 х Защита арок по 120 см каждая

Для тюнинга арок всех черырех колес необходимо 2 комплекта защиты арок, т.е. 4 полосы по 120 см.

Купить резиновую защиту арок универсальную на авто Samurai карбон 120 см в интернет-магазине Electro-kot очень просто - для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Вас также может заинтересовать

electro-kot.ru

Защита арок кузова автомобиля, пластиковые или "жидкие" подкрылки — DRIVE2

Проблема выбора: пластиковые или жидкие подкрылки как средство защиты арок кузова автомобиля.

Все больше и больше продуктов можно найти на полках магазинов для защиты кузова автомобиля от коррозии, таких как популярные сегодня «жидкие подкрылки». Всем нам хорошо знакомы пластиковые подкрылки, их можно назвать классикой. В данной статье мы затронем тему использования подкрылков в жидком и пластиковом виде, а также постараемся собрать все за и против для окончательного принятия вашего выбора технологии защиты арок автомобиля.

Подкрылки или локеры что же это такое и зачем они нужны? Ответ на этот вопрос окажется излишним стоит вспомнить качество дорожного покрытия, его чистоту. Что только не вырывается из-под бешено вращающихся колес и не ударяется о части кузова нашего автомобиля, неизбежно повреждая его, изнашивая и сокращая срок эффективного использования различных средств коррозионной защиты. Огромное количество споров ведется вокруг применения подкрылков.

Кузов автомобиля изготовлен из стального листа, поверхности которого требуют особенной антикоррозийной защиты от агрессивных факторов среды, в которой приходиться существовать нашим автомобилям. На автомобильный кузов воздействуют и большие нагрузки, и вибрация, а усугубляется это воздействием влаги, грязи, песка и солевыми растворами.Учитывая качество и чистоту наших дорог, насущной необходимостью становится защита кузова от всего, что летит из под колес (грязь, камни, песок, реагент). На автомобиле с незащищенными арками, как правило, уже через 1-1,5 года видны первые признаки ржавчины.

Некоторые автомобилисты считают, что автомобиль, приобретенный в магазине, полностью готов к эксплуатации и никакая антикоррозийная обработка и установка дополнительных защитных деталей (локеров и брызговиков) не требуется. Это мнение ошибочно.Конечно, кузов авто не совсем беззащитен. Существует много средств, направленных на защиту кузовного железа. Возможно, что эта категория наших сограждан уже давно перешла на какие-нибудь аэромобили или же пользуются неизведанными всем остальным идеально чистыми дорогами. Что ж, у каждого есть свои секреты.

Остальная же часть сообщества автомобилистов, не испытывающих иллюзий по поводу наличия посторонних предметов на дорожном полотне и качества и долговечности заводских антикоррозионных покрытий, тоже не может придти к одному мнению, что же лучше – классические пластиковые подкрылки или новомодные «жидкие»?

Основным доводом приверженцев пластиковых подкрылков является иллюзия, что жидкие аналоги больше подвержены износу. Однако качество применяемых материалов, технология производства позволяет утверждать обратное. Каждый вправе сделать свой выбор, но неоспоримым является факт, что жидкие подкрылки имеют право на существование и успешное применение.

Пластиковые подкрылки защита арок способны обеспечить хорошую защиту, плюсы и минусы.

1

Пластиковые подкрылки изготовляют из полиэтилена низкого давления. Пластиковые подкрылки устанавливаются непосредственно в арку автомобиля при этом расправляются по месту и крепятся к кузову саморезами либо заклепками.

Плюсы пластиковых подкрылков, защиты арок

-Пластиковые подкрылки долговечнее и менее подвержены износу.

-Устанавливаются без применения специализированного оборудования.

Минусы пластиковых подкрылков, защиты арок

-Зачастую установка твердых подкрылков сопровождается высверливанием дополнительных отверстий и креплением их на саморезы. При установке приходится сверлить лишние отверстия в кузове автомобиля.

-Арочное пространство уменьшается, и, например, зимние шины могут задевать подкрылок при поворотах.

-Может возникает неприятная дробь камешков о пластик.

-Полиэтиленовые подкрылки не универсальны, они производятся специализированными предприятиями соответственно к каждой модели автомобиля. Площадь, защищаемая пластиковым подкрылком ограниченна его размерами и особенностями установки.

Жидкие подкрылки защита арок, технология нанесения и особенности эксплуатации плюсы и минусыЖидкие подкрылки наносятся непосредственно на поверхность колесных арок, что делает их защиту гораздо более надежной особенно от пескоструйного воздействия и попадания мелкодисперсной водяной пыли в пространство между подкрылком и корпусом автомобиля. «жидкий локер» — специальный состав, который наносится на внутреннюю поверхность арки колес и днище кузова, обеспечивая прекрасные антикоррозийные и противошумные свойства. Жидкие подкрылки, наносятся распылителем слоем 2-3 мм на очищенный и отмытый кузов арок.

Плюсы жидких подкрылков, защиты арок

-Звук ударов мелких камней, гравия или щебня о пластик, конечно же, тише чем о «голую» поверхность колесных арок. Но применение пластичной массы делает эти звуки еще тише чем при использовании пластика, снижает шум от колес до 45%.

-Отсутствие необходимости в сверлении кузова

-Площадь нанесения жидких подкрылков, ограничивается только рамками Вашей благоразумности.

-Универсальны для всех моделей автомобилей

Минусы жидких подкрылков, защиты арок

-Как показала практика «жидкие локеры» непрактичны для наших снежных зим — снег набивается в арку и при перепадах температур замерзает в лед, что становится опасным для подвесок.

-Кроме того нанесение жидких подкрылков требует тщательной очистки арок от грязи соблюдения строгой технологии их нанесения и специального оборудования. Распылителя и компрессора.

-Постоянно нуждаются в осмотре и уходе в случае частичного повреждения влага попадает под плотный слой защиты и долго не высыхает тем самым еще более усугубляя коррозию кузова.Материалы используемые для жидких подкрылков, защиты арок

Материалы используемые для жидких подкрылков, защиты арокКак альтернатива — для жидких подкрылок можно использовать материал Динитрол 479 предназначен для защиты от коррозии днища автомобиля, колесных арок и порогов, обладает шумопоглащаящим эффектом. Густой антикоррозионный материал на основе синтетической резины, образующий очень эластичную, надёжную, резинообразную плёнку, обладающую устойчивостью к износу и шумопоглащающим эффектом. Образованная плёнка отличается исключительной устойчивостью к механическому воздействию, очень хорошей адгезией у Dinitrol 479, не меняет своих свойств и при низких температурах, материал совсем не стекает и не капает во время нанесения.

Что выбрать жидкие или пластиковые подкрылки (защиту арок)

Как это не парадоксально, но видимо ответ будет таков — одно не противоречит другому. Если у вас есть возможность применить и ту и другую технологию (жидкие и пластиковые подкрылки), то это будет идеальным вариантом

Дополнительная защита элементов кузова автомобиля

Следует отметить, что в защите от механического воздействия нуждаются и пороги кузова автомобиля. Такую защиту производят установкой защитных декоративных накладок или нанесением антигравийных средств.

www.drive2.ru

Защита кромок крыльев — Лада Гранта Спорт, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Здравствуйте.Сейчас лето, а значит самое время заняться антикоррозийной защитой автомобиля. Так как на наши ЛГС не получается поставить подкрылки, касается задних арок(есть уже опыт, в итоге сняли эти подкрылки. Лучше каждое лето обрабатывать мастикой арки), ибо посадка автомобиля не позволяет, то пришлось поступить иначе и были приобретены резиновые уплотнители щитка крыла (арт.1118-8403370) Суть в том, что эти резиновые уплотнители позволяют закрепить подкрылки без саморезов в кромке крыла, что спереди заводские, что сзади, если таковы имеются.

Вот так необходимо крепить подкрылки

Изображение честно спёр у theVoL :)Отмыто всё от грязи и жирным слоем обмазаны все кромки крыла солидолом Советских времён.

Полный размер

Уплотнитель уже на месте

Этот резиновый уплотнитель полностью закрывает кромку заднего крыла, соответственно мелкими камушками ничего отбиваться не будет. Снизу уплотнитель держит саморез пластикового порога, поэтому уплотнитель 100% не слетит.

Полный размер

И уже в собранном виде

Спереди были сняты заводские локеры и протерты от пыли-грязи. Далее так же как и сзади кромка крыла была обмазана солидолом и начался процесс сборки. Локер был вставлен в резиновый уплотнитель, далее же резиновый уплотнитель уже вставляется в кромку крыла (всё просто и понятно на первом изображении).Спереди так же как и сзади уплотнитель на всякий случай закрепили саморезом пластикового порога, хотя вероятность того что уплотнитель слетит ничтожно мала.В итоге как то так:Думаю всё понятно объяснил, если есть вопросы, то задавайте ;)

Всем удачи

Page 2

Здравствуйте.Сейчас лето, а значит самое время заняться антикоррозийной защитой автомобиля. Так как на наши ЛГС не получается поставить подкрылки, касается задних арок(есть уже опыт, в итоге сняли эти подкрылки. Лучше каждое лето обрабатывать мастикой арки), ибо посадка автомобиля не позволяет, то пришлось поступить иначе и были приобретены резиновые уплотнители щитка крыла (арт.1118-8403370) Суть в том, что эти резиновые уплотнители позволяют закрепить подкрылки без саморезов в кромке крыла, что спереди заводские, что сзади, если таковы имеются.

Вот так необходимо крепить подкрылки

Изображение честно спёр у theVoL :)Отмыто всё от грязи и жирным слоем обмазаны все кромки крыла солидолом Советских времён.

Полный размер

Уплотнитель уже на месте

Этот резиновый уплотнитель полностью закрывает кромку заднего крыла, соответственно мелкими камушками ничего отбиваться не будет. Снизу уплотнитель держит саморез пластикового порога, поэтому уплотнитель 100% не слетит.

Полный размер

И уже в собранном виде

Спереди были сняты заводские локеры и протерты от пыли-грязи. Далее так же как и сзади кромка крыла была обмазана солидолом и начался процесс сборки. Локер был вставлен в резиновый уплотнитель, далее же резиновый уплотнитель уже вставляется в кромку крыла (всё просто и понятно на первом изображении).Спереди так же как и сзади уплотнитель на всякий случай закрепили саморезом пластикового порога, хотя вероятность того что уплотнитель слетит ничтожно мала.В итоге как то так:Думаю всё понятно объяснил, если есть вопросы, то задавайте ;)

Всем удачи

www.drive2.ru


Смотрите также