Замена масла в автоматической коробке


Замена масла в АКП — все, что надо знать — журнал За рулем

В любой АКП надо систематически менять масло — «За рулем» доказал это лабораторной работой. Чтобы выяснить, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, на экспертизу отправились пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera (пробег — 120 000 км) и Datsun mi-DO (65 000 км).

Еще десять-пятнадцать лет назад в соответствии с регламентами почти всех автопроизводителей замена масла в автоматах была обязательной. А сегодня производители заявляют, что в этом нет нужды и залитой жидкости хватает на весь срок службы агрегата. Неужели столь существенно изменились конструкция автоматических коробок и состав масел?

Материалы по теме

Давайте внимательно почитаем регламенты технического обслуживания. Многие автомобильные компании оговаривают, что при эксплуатации в тяжелых режимах масло в автомате всё же нужно менять. К примеру, Toyota установила интервал замены 60 000 км. А ведь частая езда по пробкам тоже относится к весьма тяжелому режиму! Подобные рекомендации дают и фирмы-производители автоматических коробок. Они призывают менять масло в обязательном порядке и иногда даже с более короткими интервалами. Выходит, сегодня автогиганты лишь иначе расставляют акценты, но суть проблемы не изменилась.

Современные автоматы далеко ушли от своих предков двадцатилетней давности, однако их принципиальная конструкция осталась прежней. Более того, автоматы стали более прихотливыми и требовательными к качеству масла. Химическая промышленность тоже не стоит на месте, но вечные технические жидкости существуют только в фантастических рассказах. Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо.

Основные элементы, подверженные наибольшему износу в любой автоматической коробке, - это фрикционы. Они работают в муфтах управления планетарными рядами и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа накапливаются в гидросистеме и могут забить каналы гидроблока и соленоиды. Клапаны очень тяжело поддаются промывке, гидроблок прочистить проще.

Основные элементы, подверженные наибольшему износу в любой автоматической коробке, - это фрикционы. Они работают в муфтах управления планетарными рядами и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа накапливаются в гидросистеме и могут забить каналы гидроблока и соленоиды. Клапаны очень тяжело поддаются промывке, гидроблок прочистить проще.


В современных автоматах гидротрансформатор блокируется раньше и чаще. Есть много режимов, в которых фрикционы в его муфте зажаты не полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки (блокировки). Такие нововведения предъявляют особые требования к качеству масла. Оно должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в этих пáрах трения. Экономия на хорошем масле приводит к повышенному износу фрикционов, продукты которого быстрее убивают остальные элементы автомата.

В современных автоматах гидротрансформатор блокируется раньше и чаще. Есть много режимов, в которых фрикционы в его муфте зажаты не полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки (блокировки). Такие нововведения предъявляют особые требования к качеству масла. Оно должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в этих пáрах трения. Экономия на хорошем масле приводит к повышенному износу фрикционов, продукты которого быстрее убивают остальные элементы автомата.


На своем опыте

Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, мы отправили на экспертизу пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera и Datsun mi-DO.

На Ниссане установлен французский 4-ступенчатый автомат DP2, ­а на Датсуне — японская 4-ступенчатая коробка Jatco JF414E. В обеих машинах было залито заводское масло, которое ни разу не менялось.

Материалы по теме

Пробег Алмеры на момент забора пробы составил 120 000 км, а Датсуна — 65 000 км. За исключением высоких нагрузок в ходе марафона «60 часов „За рулем“», всю свою жизнь обе машины провели в условиях обычной городской езды: дом — работа — магазин — дом.

Пробы масла мы отправили на экспертизу в независимую испытательную лабораторию МАДИ-ХИМ.

После исследования, включающего определение кинематической вязкости масла, а также его кислотного и щелочного чисел, в лаборатории сделали однозначные выводы. Специалисты отметили общие признаки ухудшения состояния и эксплуатационных свойств масел: обнаружено большое количество продуктов износа (содержание железа) и снижение моющей способности. Вердикт для обеих машин один: требуется замена.

При этом у масла из автомата Алмеры (Elf Renaultmatic D3 Syn) состояние гораздо хуже, чем у взятого из коробки передач Датсуна (заливали Genuine GM EJ‑1), хотя внешний вид этих жидкостей говорит об обратном.

Масло Elf прошло 120 000 км, но имеет светлый цвет и обычный запах, а Genuine GM с пробегом 65 000 км — откровенно черное. Однако результаты экспертизы еще раз доказали, что ориентироваться только на внешний вид масла нельзя. Вязкость масла Elf упала примерно на 30%, что говорит о значительной деградации присадки—загустителя, - состояние жидкости ужасное. По оценке специалистов, при езде с таким маслом обычно возникают толчки при переключении передач. Наша Almera пока не брыкается, но другая такая же машина со схожим пробегом уже может выказывать неудовольствие заметными тычками при переключениях.

Масло Genuine GM показало высокую стабильность вязкостных показателей и в целом имеет гораздо лучшее состояние и эксплуатационные свойства, чем Elf. Однако оно тоже подустало и требует замены, хотя пробег машины вдвое меньше.

Результаты экспертизы однозначно подтвердили теоретические выкладки: вечного масла не бывает, даже самое дорогое со временем требует замены. Вспомните, как давно вы меняли масло в автомате своей машины. Не пора ли его обновить?

На этой установке определяются щелочное и кислотное числа трансмиссионного масла. По этим параметрам оценивают степень окисления (старения) противозадирного пакета присадок.

На этой установке определяются щелочное и кислотное числа трансмиссионного масла. По этим параметрам оценивают степень окисления (старения) противозадирного пакета присадок.


Вискозиметр измеряет кинематическую вязкость масла при различных температурах. В данном случае — при 40 градусах. По степени снижения вязкости судят, к примеру, о деградации присадки-загустителя.

Вискозиметр измеряет кинематическую вязкость масла при различных температурах. В данном случае — при 40 градусах. По степени снижения вязкости судят, к примеру, о деградации присадки-загустителя.


Применение и противопоказания

Обслуживание вашего автомобиля | Car Talk


Трансмиссионная жидкость

<< Давление в шинах | Воздушные фильтры >>

Что это?


Менять жидкость для автоматической трансмиссии лучше всего механику, оборудованному промывочной коробкой передач, например, Transerve II от Wynn, который заменяет жидкость более тщательно, чем вы могли бы достичь, используя только гравитацию.

Трансмиссионная жидкость - скользкая жидкость, которая действует как смазка для всех движущихся частей внутри вашей трансмиссии.В автоматической коробке передач эта жидкость также служит охлаждающей жидкостью и вязкой жидкостью, которая передает мощность от двигателя к коробке передач.

Различные жидкости используются для разных передач. Автоматические коробки передач используют то, что называется - шокирующе - жидкость для автоматических коробок передач. В механических коробках передач используются различные масла: обычное моторное масло, тяжелое гипоидное трансмиссионное масло или даже жидкость для автоматических коробок передач. Руководство вашего владельца скажет вам, что требует ваша передача.

Должен ли я сделать эту услугу, когда она рекомендуется?

Да, безусловно, независимо от того, есть ли у вас механическая или автоматическая коробка передач.

Руководство: Большинство производителей рекомендуют заменять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 миль. При интенсивном использовании некоторые производители предлагают менять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 миль.

Автоматическая : Сервисные интервалы для автоматической коробки передач варьируются от каждых 30 000 миль... никогда. Типичный интервал обслуживания составляет от 60 000 до 100 000 миль. Изменение его чаще не приносит вреда.

Почему я должен это сделать?

Руководство : В механической коробке передач проблема не столько в разложении жидкости, сколько в ее загрязнении. Это загрязнение происходит со временем по мере износа синхронизаторов, подшипников и зубчатых передач в коробке передач. Образующиеся частицы металла затем всплывают в смазке. И все мы знаем, что масло с микроскопическими частицами металла не смазывает так же хорошо, как чистое масло.Поэтому, если эти загрязнители не будут удалены, они сократят срок вашей передачи.

Автоматическая : поскольку в автоматической коробке передач выделяется больше тепла, жидкость для автоматической коробки передач на самом деле разлагается и выходит из строя при использовании.

Кроме того, как и в механической коробке передач, жидкость для автоматической коробки передач также будет загрязнена изношенными частями коробки передач. Если эти загрязнители не будут слиты, они сократят срок вашей передачи.

Что произойдет, если я этого не сделаю?

Если вы не меняете трансмиссионную жидкость по расписанию, вы будете смазывать трансмиссию металлической стружкой и другими загрязнениями. Это сократит жизнь передачи. Результатом может быть здоровенный платеж лодке вашему механику. Другими словами, замена трансмиссионной жидкости с правильным интервалом - это хорошая инвестиция.

Требуется ли техническое обслуживание между интервалами?

Автопроизводители в последние годы стали лучше относиться к маркировке или цветовой маркировке щупов.Кольцо справа красного цвета для соответствия жидкости автоматической коробки передач, уровень которой измеряется этим щупом. На желтом кольце четко обозначено «моторное масло».

Да. Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости между сервисными интервалами. Засыпание автомобиля трансмиссионной жидкостью может привести к неправильному переключению трансмиссии - или ее нет вообще. Это также может повредить внутренние части вашей трансмиссии, которые не будут надлежащим образом смазаны.К сожалению, вы можете не слышать никаких шумов или иметь другие признаки того, что ваша передача содержит мало жидкости, пока не станет слишком поздно. Поэтому важно проверить это.

Вот как вы можете проверить уровень трансмиссионной жидкости:

Руководство : Проверка трансмиссионной жидкости в механической коробке передач может быть затруднена. Несколько продуманных производителей включили в комплект щуп, но это скорее исключение, чем правило. Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, мы рекомендуем вам попросить вашего механика проверить уровень жидкости, когда ваш автомобиль поднимается на подъемнике во время замены масла.Это займет всего минуту.

Автомат : Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, для этой цели у вашего автомобиля будет щуп. Будьте осторожны, чтобы не ошибиться, перепутав измерительный щуп трансмиссии с измерительным щупом картера.


Для большинства автомобилей проверка жидкости автоматической коробки передач состоит из вытягивания щупа коробки передач, когда двигатель прогрет и работает, а коробка передач находится в парке. Тем не менее, мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя, поскольку у некоторых производителей может быть другая процедура.

Конечно, всегда проверяйте уровень жидкости, если вы заметили какую-либо утечку.

Подсказка для автомобиля: В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло не выгорает. Так что если у вас мало трансмиссионной жидкости, у вас почти наверняка есть течь.

изменяющаяся автоматическая фотография предоставлена ​​Wynn Oil Company;
цветное изображение щупа от Джо Визенфельдера, Cars.com

<< Давление в шинах | Воздушные фильтры >>

Главный сервисный совет Страница


Служба замены масла - Valvoline ™

Что масло делает для вашего автомобиля?

Моторное масло Valvoline смазывает детали двигателя и предотвращает шлифование металлических деталей друг о друга. Это также помогает предотвратить образование отложений на компонентах двигателя, удерживая загрязняющие вещества в подвеске.

Что может пойти не так?

Со временем масло загрязняется. Когда грязь накапливается в масле, она может стать более вязкой и абразивной, менее эффективной в смазке и вызвать больший износ вашего двигателя.

Преимущества

Как регулярные замены масла помогают вашему автомобилю

  • Помогает бороться с четырьмя основными причинами поломки двигателя: тепло, отложения, шлам, трение
  • Обеспечивает защиту двигателя при запуске
  • Помогает сохранить гарантию вашего автомобиля

Интервал пробега

Руководство по эксплуатации может содержать различные интервалы замены масла как для обычного, так и для тяжелого вождения.

Примерно 70% водителей попадают в тяжелые условия вождения. Суровые условия вождения включают в себя остановку в движении, постоянный холостой ход, тягу, буксировку, пыльную среду или высокие или низкие температуры окружающей среды *.

Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля за рекомендациями производителя по интервалу пробега замены масла.

* На основании исследования рынка Valvoline, проведенного в 2014 году

Правильный выбор продуктов для замены масла

Важно правильно выбрать масло для вашего автомобиля.Valvoline предлагает обычные, синтетические и полусинтетические моторные масла в соответствии с рекомендациями производителя.

Valvoline Daily Protection Моторное масло

Каждый отличный двигатель заслуживает отличного масла

Особенности продукта и преимущества

  • Помогает поддерживать двигатель в чистоте, сводя к минимуму образование отложений
  • Противостоит загущению масла, обеспечивая контроль твердого окисления
  • Увеличьте пробег газа с помощью наиболее рекомендуемых марок, уменьшив трение *
  • Обеспечить защиту от износа, превышающую ток U.S., японские и европейские испытания на износ бензиновых двигателей, где каждый сорт указан

* 5W-20, 5W-30 и 10W-30

Valvoline MaxLife ™ Синтетическое моторное масло

возьми свой двигатель для долгой поездки

Особенности продукта и преимущества

  • Содержит кондиционеры уплотнений и противоизносные присадки для борьбы с четырьмя основными признаками износа двигателя: снижение мощности, утечки масла, потеря экономии топлива, увеличение расхода масла
  • Специальные кондиционеры уплотнений омолаживают уплотнения в автомобилях с большим пробегом в блоке цилиндров, чтобы предотвратить утечки масла
  • Дополнительные присадки, уменьшающие трение, помогают повысить топливную экономичность и мощность для автомобилей с большим пробегом
  • Увеличение количества антиоксидантов уменьшает разбивку масла, что помогает предотвратить засорение двигателя и образование отложений
  • Улучшенные моющие средства связываются с металлическими поверхностями, чтобы помочь предотвратить образование отложений
  • Специально разработан для удовлетворения потребностей транспортных средств, возраст которых превышает 75 000 миль; его продвинутая формула может также использоваться в более новых автомобилях, чтобы помочь предотвратить причины поломки двигателя, прежде чем они начнутся

Valvoline Advanced Полностью синтетическое моторное масло

Не позволяйте двигателю напрягать мили от вашего автомобиля

Особенности продукта и преимущества

  • Полностью синтетическое моторное масло Advanced защищает от: жары, отложений и износа
  • Обеспечивает превосходную чистоту двигателя благодаря превосходной защите от шлама и лака.
  • Помогает уменьшить износ двигателя при высоких температурах с улучшенной стабильностью вязкости
  • Обеспечивает превосходную защиту от высоких температур в тяжелых условиях вождения
  • Обеспечивает превосходную защиту от низких температур благодаря более быстрому потоку масла при запуске
  • Содержит противоизносные присадки, которые дольше остаются в масле, обеспечивая превосходную защиту от трения и износа
  • Помогает поддерживать топливную экономичность в течение срока службы масла *

* Относится к 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30,

Valvoline с полным синтетическим пробегом и технологией MaxLife Технология

Каждый двигатель должен работать как новый

Особенности продукта и преимущества

  • На 40% больше противоизносной пленки, чем Mobil 1 * для защиты важных металлических поверхностей вашего двигателя
  • Специальные кондиционеры уплотнений омолаживают уплотнения в блоке двигателя, чтобы предотвратить утечку масла
  • Увеличение количества антиоксидантов уменьшает разбивку масла, что помогает предотвратить засорение двигателя и образование отложений
  • Дополнительные присадки, уменьшающие трение, помогают повысить топливную экономичность и мощность
  • Устойчивые к сдвигу модификаторы вязкости помогают предотвратить разрушение вязкости
  • Улучшенные моющие средства связываются с металлическими поверхностями, чтобы помочь предотвратить образование отложений
  • Дополнительные усовершенствованные беззольные противоизносные присадки помогают предотвратить преждевременный износ двигателя
  • FSwMT специально разработан для удовлетворения потребностей транспортных средств, возраст которых превышает 75 000 миль; его продвинутая формула может также использоваться в более новых автомобилях, чтобы помочь предотвратить причины поломки двигателя, прежде чем они начнутся

* На основе противоизносной пленки, созданной в тесте Cameron Plint, Valvoline Full Synthetic с технологией MaxLife 5W-30 против Mobil 1 5W-30.

Не все услуги доступны во всех местах

,
Как часто вам нужно менять жидкость для автоматической коробки передач?

Необходимость замены жидкости для автоматической коробки передач в вашем автомобиле часто игнорируется, особенно в таких регионах, как Великобритания, где автоматические коробки передач гораздо менее распространены, чем, скажем, в США. Большинство людей знают, что их моторное масло нуждается в регулярной замене. Однако, когда дело доходит до трансмиссии, они могут оставить жидкость неизменной до тех пор, пока что-то пойдет не так.

Другими словами: пока не поздно.

На самом деле, существует много проблем, с которыми может столкнуться автоматическая коробка передач, что никакие замены масла не предотвратят. Но учитывая стоимость ремонта (или, что еще хуже, замены) автоматической коробки передач, не стоит рисковать проблемами, которые может предотвратить замена масла.

Теперь, прежде чем мы перейдем к тому, когда, давайте посмотрим на почему.

Автоматические коробки передач очень сложные звери. Ручная коробка передач является базовой для сравнения, и большинство вещей, которые идут с ними не так, связаны с ошибкой водителя или, по крайней мере, усугубляются водителем.Однако с автоматической коробкой передач вы по большей части даже не сможете управлять ей «неправильно». Может быть, если вы очень старались.

В автомате происходит гораздо больше, а это означает гораздо больше, что может пойти не так, как бы вы ни ехали.

И ваша трансмиссионная жидкость является центральной для всего этого.

Масло в вашей автоматической коробке передач - это не просто смазка для движения этих движущихся частей. Он также отвечает за питание внутренней гидравлики трансмиссии и поддержание охлаждения в целом.Короче, это везде.

Гидравлика

Волшебство автоматической коробки передач в основном делается с помощью гидравлики. Гидравлика - это гораздо больше, чем я собираюсь здесь рассказать. Короче говоря, жидкость под давлением перемещает компоненты внутри коробки передач. Это достигается путем направления указанной жидкости через ряд небольших каналов внутри коробки передач. Во время циркуляции ваша жидкость может проходить через марлевые фильтры, дозирующие клапаны и любое количество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких более крупных компонентах, таких как гидротрансформаторы и охладители трансмиссионной жидкости.

Так почему же это влияет на интервал замены жидкости в вашей автоматической коробке передач?

Мусор

Неизбежным фактом сцепления является то, что он со временем изнашивается. И у автоматических коробок передач есть несколько сцеплений. Смысл сцепления заключается в «скольжении». Но скольжение приводит к тому, что часть материала на этих муфтах стирается. Этому мусору некуда идти, кроме самой жидкости. Есть также другие источники мусора с коробкой передач, такие как подшипники и движущиеся компоненты, которые со временем изнашиваются.

Мусор попадет в вашу трансмиссионную жидкость. Это неизбежный факт работы движущихся частей.

Блокировка

Возможно, вы уже соединили две важные детали здесь. Заполненная мусором жидкость, проталкиваемая по маленьким каналам, отверстиям и фильтрам, - путь к катастрофе. По мере накопления мусора он начнет мешать работе определенных частей коробки передач. Это может проявляться в заклинивании клапанов, вызывая резкое или замедленное переключение передач. Это может привести к зависанию клапанов, что приведет к полной потере одной или нескольких передач.

Однако наихудшим результатом этого мусора является существенная блокировка основного фильтра трансмиссии. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции этого самого мусора через трансмиссию, но это также означает, что вся жидкость проходит через него. Если вся жидкость, используемая для передачи энергии, проходит через одну точку, которая затем блокируется ... ну, вы поняли.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к тому, что в редких случаях трансмиссия может полностью потерять привод.Скорее, однако, мусор будет накапливаться медленно. Частично заблокированный фильтр только частично истощает передачу жидкости, и это на самом деле хуже, чем полное его истощение.

Тот факт, что трансмиссионная жидкость питает все, означает, что трансмиссия, не получающая жидкости, не может повредить себя. У трансмиссии, получающей недостаточно жидкости, может быть достаточно мощности, чтобы частично применить сцепления. Если муфта не установлена ​​должным образом, она проскальзывает больше, чем должна, в результате чего в жидкость попадает больше мусора.Это приводит к более быстрому засорению фильтра, что приводит к потере привода.

Разница здесь в том, что внезапная блокировка фильтра может быть устранена с помощью промывки маслом и нового фильтра. Потеря привода, которая наступала постепенно, почти наверняка потребует полного капитального ремонта коробки передач.

Дорогое предложение, если не сказать больше.

Надеюсь, предыдущий раздел убедил вас придерживаться вашего интервала замены жидкости для автоматической коробки передач, но каков этот интервал? Это немного сложнее.Существует много, много автоматических коробок передач, и все они имеют разные интервалы обслуживания.

В целом

Первое, что нужно иметь в виду, это то, что перебор с автоматической заменой масла в коробке передач никогда не бывает плохим. Вы не повредите свою передачу, меняя масло чаще, чем рекомендует производитель. Нижний предел интервала замены жидкости для автоматической коробки передач составляет около 30 000 миль (чуть менее 50 000 км). Если вы не можете найти интервал обслуживания для конкретной передачи, вы могли бы сделать намного хуже, чем просто использовать этот интервал в качестве ориентира.

Другие типичные интервалы обслуживания: 60 000 миль (около 96 000 км) и 100 000 миль (около 160 000 км). 60 000 миль - это не безосновательный интервал. Однако, 100 000 миль продвигают его. Если производитель вашей трансмиссии утверждает, что их продукт подходит для пробега в 100 000 миль между сервисами, я бы принял их рекомендацию с недоверием, что подводит меня к следующему пункту.

Масло «Lifetime»

Некоторые коробки передач, особенно в BMW, утверждают, что являются герметичными агрегатами, которые несут масло «Lifetime».Претензия означает, что а) вы не должны открывать трансмиссию и б) она никогда не потребует замены жидкости. Излишне говорить, что вам лучше проигнорировать это утверждение. Существует большая вероятность того, что претензия на срок службы масла технически точна на том основании, что коробка передач механически выйдет из строя до того, как масло потребуется заменить.

Тот факт, что ваше масло все еще было в порядке, когда ваша трансмиссия взорвалась, будет небольшим утешением.

Поменяйте его в любом случае

Как уже упоминалось выше, действительно нет никаких недостатков в том, чтобы менять жидкость для автоматической коробки передач чаще, чем рекомендуется.Ну, кроме стоимости услуг передачи. Механически, однако, ваша передача поблагодарит вас. Дополнительным бонусом к регулярной смене жидкости является то, что вы (или ваш механик) можете получить лучшее представление о состоянии вашей передачи. Например, если ваша трансмиссионная жидкость черная и пахнет запахом, скорее всего, существует внутренняя проблема. Это очень простой индикатор состояния вашей коробки передач, но это можно сделать, только если вы получите образец масла.

Он также предоставляет вам или вашему механику возможность улавливать любые утечки жидкости из вашей трансмиссии.Многие из этих утечек очень маленькие и медленные, и их легко пропустить, потому что они не оставляют лужи трансмиссионной жидкости на полу гаража. Конечно, с помощью щупа легко проверить, достаточно ли жидкости на трансмиссиях. Для трансмиссии без щупа требуется, чтобы вы или ваш механик находились под транспортным средством, чтобы заменить масло, чтобы можно было провести визуальную проверку на утечку.

Если ваша трансмиссия имеет щуп (в большинстве современных трансмиссий нет), то, безусловно, стоит хотя бы регулярно проверять уровень и состояние вашей трансмиссионной жидкости, как и моторное масло.

Никогда не больно рано обнаруживать неисправность коробки передач.

,

Смотрите также