Замена масла в двс


Грамотная замена моторного масла в двигателе автомобиля

Замена масла в двигателе – крайне важный аспект, продлевающий срок службы мотора вашего автомобиля.

Вне зависимости от времени года, срока и условий вождения, замена масла требуется двигателю, как человеку вода. В противном случае дальнейших проблем с вашим автомобилем не избежать.

Масло для двигателя стареет и густеет, забивая фильтры, или разжижается, приводя к преждевременному износу элементов двигателя при трении.

Каждый тип двигательной системы требует определенной марки моторной смазки. Ее регулярное обновление продлевает срок эксплуатации автомобиля.

Важность замены моторного масла

Своевременная и регулярная замена масла в двигателе автомобиля означает:

  • снижение трения вращающихся элементов двигателя;
  • увеличение герметичности между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами;
  • повышение давления в узлах с гидроприводом;
  • охлаждение поршневой системы, подшипников и так далее;
  • антикоррозийное воздействие на детали автомобиля;
  • уменьшение наслоения нагара и отложений на деталях двигателя;
  • снижение активности кислот, образованных окислом масел и при сгорании топлива;
  • недопущение осадочных отложений в маслопроводах, картере и других деталях двигателя автомобиля.

Классификация

По химическому составу:

  • Минеральные, синтетические и полусинтетические виды.
  • По уровню вязкости (SAE): Зимнее, летнее и всесезонное.
  • Присадки и качество (API; ACEA)
  • Допуск от производителей авто

Большинство компаний добавляют в свою продукцию специфические присадки (добавки, изменяющие определенные свойства моторной смазки для продуктивной и длительной работы двигателя автомобиля).

Присадки делают продукт пригодным для эксплуатации автомобиля в определённых условиях. Стоит выбирать качественное сырьё, обладающее необходимыми характеристиками.

Хороший нефтепродукт смазывает, очищает, предотвращает отложения, снижает выхлопные газы, поддерживает свечи зажигания в чистоте, хорошо смешивается с топливом при низкой температуре, защищает от коррозии, легко льётся и оставляет минимум нагара.

Частота замены

Смена моторной смазки зависит от времени года, внешних условий и вида автомобиля. Масло в двигатель заливается в среднем после 12 000 километров пробега, при благоприятных условиях.

При преодолении больших расстояний по пересеченной местности, повышенной нагрузке, процедура происходит чаще.

Замена в двигателе моторной смазки определена предельными значениями в технической инструкции. Такие условия, как увеличение нагрузки, перепады температур, работа в запыленной или влажной среде, сокращают интервал между заменами.

Повышение температуры до 5-10º С требует сезонной смены моторной смазки. Вязкость зимнего варианта падает, и увеличивается нагрузка на вращающиеся детали. Зимний наполнитель рекомендуется сменить при падении температур ниже +5º С, т. е.

многое зависит от погодных условий.

Частая смена моторной смазки требуется при следующих условиях :

  • городская езда в плотном потоке машин, особенно простой в пробках;
  • быстрая езда;
  • езда на слишком короткие расстояния – мотор не успевает прогреться;
  • резкие и мощные разгоны.

Также частой смене способствуют следующие неблагоприятные условия:

  • негерметичность охлаждающей системы;
  • протечка отработанного газа в картер;
  • органические и неорганические примеси.

Как поменять масло в двигателе

Замена масла в двигателе своими руками – дело нехитрое.

Как правильно поменять масло в двигателе показывает приблизительно одинаковая схема действий, подходящая для большинства моделей автомобилей:

  1. Правильная замена масла в двигателе начинается с прогрева системы двигателя.
  2. Затем необходимо подождать пока оно остынет. В это время подбираем ёмкость для слива отработанной смазки.
  3. После откручивается заглушка на картере, находящаяся в нижней части поддона. Сначала заглушка откручивается ключом, потом руками. Аккуратнее – моторная смазка сразу польется сильной струёй.
  4. Слив происходит быстро, приблизительно за пять минут.
  5. А затем заливаем новое масло в двигатель. Полная замена моторного масла невозможна, всегда остаётся 3-4% старой отработки, не влияющие на работоспособность движка.

При замене масла в двигателе оценивается состояние слитой моторной жидкости на наличие загрязнений и нежелательных примесей. Иногда стоит промыть систему – это отдельная тема.

Замена масла через щуп обязательна – необходимо выставить правильный уровень масла в двигателе. Сначала заливается 80% и понемногу добавляется до нужного количества. Замена масла в автомобиле включает смену фильтра.

Замена фильтра для масла

Фильтр требуется сменить на новое устройство. При замене моторного масла своими руками, он тоже меняется самостоятельно.

Зачем заменять фильтр

Моторная смазка фильтруется для отсева нежелательных примесей и мельчайшего мусора. После 8 000 км пробега, фильтр неизбежно забивается. Если не сделать замену масла в двигателе вместе с фильтром, то откроется перепускной клапан, и неочищенное сырьё пойдёт в движок. Происходит преждевременный износ, хотя внешних сигналов не поступает.

При замене масла в двигателе и масляного фильтра, следует залить моторную смазку в новый фильтр до половины объёма и промазать резинку на внешнем корпусе устройства. Это смягчит первый запуск.

Замена моторной смазки в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс для владельцев Фольксваген и Ауди – актуальный вопрос. В сети выложено множество общей информации. Обладая серьёзными навыками в ремонте автомобилей, разобраться не сложно, но чёткая и простая инструкция необходима.

Возможно, это действие не гарантирует отсутствие поломок в узле, особенно, гоняя машину по бездорожью, но срок службы увеличит. Замена масла в автомобиле с полным приводом Халдекс отличается от обычной процедуры. Своевременная замена масла в муфте не допустит преждевременного ремонта.

Как поменять масло в двигателе с муфтой Халдекс:

  1. Выкрутить крепежные болты на крышке фильтра.
  2. Включить насос, что позволит свободно вытащить втулку из пластика с уплотнителями.
  3. Снять фильтр.
  4. Выкрутить пробку, слив отработку.
  5. Заменить на старой втулке уплотнительное кольцо. На родной втулке два уплотнительных кольца, а в продажу поступают только с одним кольцом.
  6. Нужно заменить одно кольцо на новое, а втулку оставить прежнюю.
  7. Установить комплект на место.
  8. Снять насос, промыть сетку, установить новые уплотнительные кольца во избежание течей, установить насос обратно.
  9. Меняется моторная смазка, и прокачивается система. Долить масло в двигатель, если требуется.

Разница масел для двух и четырёхтактных двигателей

Двухтактные и четырёхтактные двигатели имеют разные требования к масляному наполнителю. В двухтактном типе он сгорает вместе с топливом, а в четырёхтактном, наоборот, в камеру сгорания не проникает. На основе принципов работы, производится замена масла с определёнными характеристиками.

Масло для двухтактного двигателя должно сгорать с минимальным остатком сажи и золы, а масло для двигателя четырёхтактного типа долго сохранять смазочные свойства.

Двухтактники встречаются у моторных лодок, снегоходов, мотоциклов, бензопил и газонокосилок, требующих предельной мощности при малом весе и небольшой цене. Продукт для двухтактников содержит около 2% присадок, придающих необходимые свойства базовой основе.

Основа моторной смазки преимущественно состоит из брайтстоков, синтетиков и т. п. Предпочтение обычно отдаётся брайтстокам, в силу непритязательности требуемых характеристик к низким температурам.

Двухтактные моторные смазки высокого качества содержат эфиры сложного типа. Многие виды специально разрабатывались для капризных лодочных моторов. Особенно хорошо они защищают от нежелательного износа запчастей.

Сырьё для четырёхтактных движков часто на четверть составляет комплекс присадок. Добавки не дают ему пениться, окисляться, увеличивают срок службы и способствуют чистоте конструкции. Но учёт производимого нагара при сгорании вместе с топливом, естественно, не производится, и отход довольно дымный. Оставляя большое количество сажи, совершенно не подходят для чувствительных двухтактников.

Нельзя применять продукцию для четырёхтактников в двухтактных двигателях! Нельзя заливать масло в двигатель двухтактника, которое не предназначено для сгорания в топливе.

Это приводит к оседанию золы и осадка в поршневой системе. Подобные примеси являются абразивом. Износ запчастей движка автомобиля происходит в разы быстрей. Сажа, оседая на поверхностях, уменьшает подвижность поршневых колец и просвет выхлопных окон, затрудняя выход отработанного газа. Мощность автомобиля значительно падает.

Какая марка предпочтительнее всего

Качество имеет три категории, предназначаясь для двигателей:

  1. На бензине.
  2. Маломощных дизельных.
  3. Мощных дизельных.

Выбор представлен широким ассортиментом. На наклейках не указывается совместимость с каждым типом. Нужно выбирать продукт наиболее подходящий конкретному виду автомобиля или покупать продукцию от производителя. Возможность исключительно редкая.

Рекомендованный продукт с маркировкой:

Советский автопром:

  • 15W-40 (SAE)
  • SF/CD (API)
  • A2/B2 (ACEA)

Иномарки и современные российские авто:

  • 10W-40 (SAE)
  • SH/CF (API)
  • A3/B3 (ACEA)

Новейший автотранспорт:

  • 5W-40 (SAE)
  • SL/CF (API)
  • A3/B3/B4 (ACEA)

Лучше посмотреть технические характеристики в руководстве автомобиля и сделать правильный выбор. Специальные каталоги содержат таблицы с характеристиками и подходящими моделям авто.

Рекомендованные производители моторного масла

Очень важно выбрать масло для автомобильного двигателя от хорошего производителя:

Старейший продукт на рынке автомобильных масел. Компания выпускает моторные жидкости нескольких видов и для различной техники: автомобилей, грузовиков, водной и мотоциклетной техники, а также садовых газонокосилок.

Характерное отличие: применение эстеровых соединений, образующих на поверхности деталей устойчивую плёнку, защищающую от вредоносного воздействия.

Эта моторная смазка способно выдерживать низкие температуры, обеспечивая при этом более лёгкое вращение коленвала, и без проблем проходящее по всей системе двигателя. Также оно противодействует конденсату и сохраняет свойства в любых условиях.

Обладая высокими характеристиками продукт годен для любого сезона. Это полностью синтетический вид, специально созданный для перепадов температур. Лёгкий пуск обеспечен даже в холодную зиму. Отлично подходит как для бензинового двигателя, так и для дизельного. В состав входят специальные присадки, в разы увеличивающие срок службы техники.

Моторные смазки «Neste Oil» созданы для экстремальных условий работы двигателя. Разработано на базе высокотехнологичной продукции и представлено обширной маркировкой. Рассчитано на невысокое качество топлива и усиленную нагрузку на технику.

Участвовал во многих программах и тендерах. Его синтетические виды разрабатывались специально для техники нового поколения. Производитель также рассчитывал на низкокачественное топливо и холодные зимы. А комплекс добавок подходит даже для военной техники.

Ему не страшна ни жара, ни холод – это универсальная и всесезонная моторная смазка. Имеет вязкие и маловязкие вариации. Для автомобилей с серьёзным пробегом рекомендована замена масла «Wolver» в двигателе вязкой маркой со специальными присадками, обеспечивающими надёжный ход мотора в любых условиях.

Значительный ассортимент этой продукции позволяет подобрать моторную смазку для любых климатических условий, топлива и техники. Но по большей части это универсальный продукт с превосходными свойствами. Замена масла «Yukoil» в двигателе рекомендована почаще, в этом случае техника прослужит гораздо дольше.

Стоек к окислительным процессам, термостабилен, обеспечивает эффективную работу с максимальной отдачей. Оставляет на поршнях и стенках цилиндра минимальное количество нагара. Прекрасно подходит для дизельной техники. Также рекомендована замена аналогом моторного масла на марку Шелл или Омега, представленных большим выбором, особенно, на синтетической основе.

Какой состав выбрать

Замена старого масла в двигателе лучшим аналогом, доступно и резонно. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические виды моторной смазки.

Важно мнение производителя автомобиля, обычно в инструкции имеются подобные указания. Преимущественно описываются рабочие свойства.

Если старый движок долго работал на минеральном типе – замена масла на синтетику нередко приводит к протечкам. Прежний тип постепенно заполняет микротрещины, а новое сырьё растворяет отложения, просачиваясь наружу. Поэтому синтетические аналоги рекомендованы новым машинам, а на старых моделях менять аналог моторной смазки рекомендовано после промывки двигателя.

Возможна замена синтетического масла в двигателе на полусинтетику. Отличием от синтетики является доступная цена. Также после длительного применения минерального типа предпочтительней его полусинтетический аналог (после промывки двигателя автомобиля).

Рекомендуемая моторная смазка зависит от марки автомобиля, и как поменять масло в двигателе без рисков, для разных марок придётся определить на практике. Учитывается модель, пробег, состояние и срок службы движка, вид топлива, и время года.

Лучший совет – пользоваться только одним, по-настоящему качественным типом моторной смазки. Предпочтительнее синтетики, обладающие всесезонными универсальными характеристиками.

Как проверять масло в двигателе

Как проверить масло в двигателе – рекомендуется проверять уровень моторного масла в двигателе на холодную. Авто должно стоять ровно, во избежание погрешностей в замерах.

Измерения на горячем моторе производятся через пять минут после полной остановки автомобиля. Если моторная смазка не успеет стечь вниз, замер будет неверным.

Замена масла через щуп наиболее эффективна и предпочтительна.

Процедура замера:

  1. Вытащить указательный щуп и вытереть насухо ветошью, не оставляющей ворсинок.
  2. Опустить щуп обратно до упора.
  3. Снова вытащить – на конце будет заметна отметка уровня моторной смазки.
  4. Рекомендован уровень между минимальной и максимальной пометкой.
  5. При недостатке долейте масло в двигатель до нормы. Общее количество масла в двигателе составляет приблизительно литр.

Уровень масла в двигателе не должен падать, особенно, при повышенных нагрузках и лихом вождении. Оно не доходит до маслоприемника, насос всасывает воздух, происходит масляное голодание системы. В таких случаях просто необходимо доливать масло в двигатель.

Избыточный уровень масла в двигателе тоже вреден, оно попадает в вентиляционную систему картера и цилиндры. Это постепенно выводит из строя каталитический нейтрализатор. Рекомендовано регулярно проверять масло в двигателе.

Как контролировать давление масла в двигателе

Что делать, если показатели указывают на низкое давление масла в двигателе? Стабильная работа зависит от нормального давления масла в двигателе. Падение или повышение легко определит специальный датчик или индикатор на приборной доске автомобиля.

Низкое давление масла в двигателе регистрирует вспыхнувший контрольный индикатор или низкие показатели датчика даже на полных оборотах.

Необходимо заглушить мотор и выяснить причину падения давления:

  1. Нужно проверить масло в двигателе, предварительно осевшее вниз. При необходимости долить масло в двигатель.
  2. Проверить наличие свежих протечек, осмотреть картер на целостность.
  3. Загермитизировать временно обнаруженные течи подручными материалами.
  4. Если давление масла в двигателе на прежнем уровне, то требуется дополнительная диагностика.
  5. Проверить датчик на исправность. Подключить на место датчика специальный манометр для сверки. При нормальных показателях манометра, он подлежит замене, а электрическая часть тщательно проверяется на неисправности.

Не добившись установки нормального давления масла в двигателе автомобиля, стоит обратиться в автосервис.

Экспресс-метод замены масла

Понять, как заменить масло в двигателе, под силу не только опытному человеку. Новички и девушки просто не хотят связываться с «грязным» делом, обращаясь в автосервис. Конечно, быстрая замена не заменит полноценного слива отработанного сырья. Ущерба нет, но и толк есть только в условиях ограниченного времени.

Процедура длится 20 минут, не требуя от владельца глубоких познаний. Продукция, как правило, используется качественная и беспокоиться не стоит. Только злоупотреблять услугой не стоит – полноценная замена все же необходима.

Способ подразумевает мгновенную откачку, и замену новым сырьём. Дополнительно меняется фильтр. Автосервисы специализируются под большинство популярных марок авто, и проблем с самостоятельным выбором не возникает.

Рекомендуется подходящее моторная смазка и качественные фильтры, имеющие гарантийный срок. Срок службы зависит от внешних условий и условий эксплуатации автомобиля.

Главное – дело бесхлопотное. Но пользоваться стоит только проверенными автосервисами. Недобросовестные фирмы могут залить дешевую моторную жидкость и поставить некачественный фильтр. Следует быть осторожней.

Дополнительные советы

  1. Моторная смазка должна быть качественной. В продаже огромное количество подделок, не соответствующих элементарным требованиям. Вязкость – не единственный показатель надлежащего качества моторной смазки. Пользуясь проверенными магазинами и производителями сохранить автомобиль в рабочем состоянии гораздо проще.
  2. Ускоренная (вакуумная) замена моторной смазки оставляет большое количество не выкаченного продукта. Так что основательная замена моторного масла в гараже своими руками с полным сливом просто необходима для хорошей эксплуатации вашего автомобиля.
  3. Замена моторного масла производить необходимо своевременно. В противном случае фильтр не справится с возникшей нагрузкой. Топливо редко обладает требуемой чистотой.
  4. Не рекомендуется самостоятельно добавлять присадки, так как можно ухудшить качество продукта.
  5. Заменять масло только через щуп. Так как невозможно на глаз определить необходимое количество. При недоливе запчасти изнашиваются намного быстрее.
  6. Замена в двигателе фильтра важна как и периодичная замена масла. Экономия на фильтрах не приветствуется, потом это обернётся большими расходами.
  7. Заменить масло в двигателе автомобиля просто, а польза несомненная. Как заменить масло в двигателе – разобраться совсем несложно. Регулярное обновление моторной смазки – это залог здоровья двигателя вашего автомобиля.
  8. Автовладельцам надлежит систематически проверять уровень масла в двигателе, не забывая менять и фильтры.
  9. Для каждой модели автомобиля подбирается моторная смазка по индивидуальным параметрам.
  10. Качество продукта, крайне важно. Ведь пожалев денег сегодня, завтра вы потратите на ремонт гораздо больше.
Грамотная замена моторного масла в двигателе автомобиля Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru

Правильная замена масла в двигателе — Audi 80, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Приветствую всех!

Никак не хватало времени чтобы поменять масло в двигателе и фильтры. Т.к. масло судя по-всему старое и неизвестно когда менялось, лучше не рисковать. Опыт по замене масла у меня есть, (спасибо моей 99-ой), но перед этим, всё-таки решил поискать в инете полезные статьи, вдруг что-то новое узнаю, нашёл одну и не пожалел. Автор, на личном опыте делится своими знаниями в этой области, всё просто и понятно

Замена масла

Замена масла — Кому это надо?

В этой статье я хочу описать как правильно произвести замену масла в двигателе. Есть тонкости и моменты, которые могут быть полезны даже тем, кто никогда не собирался и не собирается менять масло самостоятельно. Если вы меняете масло на СТО — все равно читайте — избавит вас от некоторых подводных камней.Замена масла в двигателе своими руками

Если самому производить замену масла, можно не только сэкономить от 200-1000рублей, но и приятно провести время. Да, смена масла в двигателе — это интересно! В выходной день, по корчить из себя специалиста, почувствовать себя настоящим профи — самоутвердится — полезно для самосознания человека :)Итак что нужно для самостоятельной замены моторного масла в двигателе внутреннего сгорания?

1. Место — менять моторное масло лучше там, где никому не мешаешь, и тебе никто не мешает. Желательно конечно в сухую погоду что бы не валятся в грязи. Яма или гараж с подъемником не обязательны. Порой я менял масло в своей toyota с низким клиренсом — найдя обычную яму на обочине, или в поле, или просто высокую кочку на которую можно наехать колесом. Специально отмечал для себя это тихое место, приезжал туда, наезжал колесом на горку, или ставил машину так что бы между передними колесами была ямка. И спокойно не торопясь менял масло. Не обязательно искать поле, тихих мест полно, за гаражом, за домом итд.

Если вы не нашли подходящего места с особенным ландшафтом — не беда! Главное найти место для замены масла. Обязательно ставим машину на ручник! Это самое опасное место в данной процедуре! Нужно быть уверенным что машина не скатиться с домкрата пока вы будете под ней! Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, машина не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы машина не скатилась.

Возьмите домкрат, загляните под машину, найдите где расположена у вас сливная пробка и куда она смотрит, исследуйте и решите для себя какое переднее колесо вам необходимо поддомкратить! Например у меня пробка смотрит на задние колеса и расположена у правого колеса — поэтому мне можно поддомкратить правое колесо — что бы залезть туда, отвернуть пробку, подставить тазик. итд

Тара. Найдите какой-нибудь старый не высокий тазик, будем сливать туда отработанное масло

2. Тара. Найдите какой-нибудь старый не высокий тазик, будем сливать туда отработанное масло, или купите его в хозяйственном магазине — этот тазик будет удобно забросить в багажник и увести с собой. Так же нужна 5 литровая ПЭТ бутылка — туда вы сольете отработанное масло. Отработанное масло сдавайте на утилизацию, принимают либо фирмы, либо в гаражных кооперативах есть куда сливать отработку.

3. Инструменты. Головка под вашу пробку, у меня например она на 17, и стандартную «трещетку». Съемник фильтра, у меня он в виде мотоциклетной цепи, обнимаешь масляный фильтр и срываешь масляный фильтр — продается в магазине инструментов 300р. Отработает себя.

4. Тряпку старую вытереть щуп и подложить под фильтр. Обрезать бутылку из минеральной воды и сделать воронку в горловину или просто купить подходящую воронку. Что бы не лежать на камнях и земле — что безусловно вредно — нам понадобится обычный изолон. Это может быть и кусок линолеума или обрезок коврика.Ну и понятно для замены масла нам потребуется новое масло и новый масляный фильтр!

Узнать какой фильтр лучше и прочитать отзывы по каждому фильтру, вы можете в разделе форума:

Масляные фильтры

Совет: Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину и прокатится — многие пренебрегают этой процедурой, и зря! Объясню почему. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов. См фото

Фото сделанное примерно через 30-60 минут после остановки двигателя. Масло удерживает взвесь частиц.

Фото сделанное через 3 часа после остановки двигателя. Темный осадок частичек шлама осел на дне ступеньки.

Что это нам дает? При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом! Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.

При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло.

При замене масла всегда сливайте масло горячим! Так вы сольете его больше и сольется максимум грязи и отложений!Итак приступаем к замене масла.

1. Откручиваем крышку масло-заливной горловины. Ложимся под машину, предварительно постелив что-нибудь, что бы не лежать на голой земле. Находим пробку:

Подставляем тазик под сливную пробку и откручиваем пробку

Подставляем тазик под сливную пробку и откручиваем пробку. Так как масло у нас горячее или теплое — важно не обжечь руку! Лучше всего одеть резиновую бытовую перчатку, тряпичная может промокнуть в масле и вы обожжетесь. Я обычно не пользуюсь перчатками, успеваю быстро убрать руку и если чуть облился маслом, быстро вытираю тряпкой. Если сливная пробка упала в тазик — не беда! При сливе масла в ПЭТ бутылку — вы достанете пробку и закрутите ее обратно.

2. Пока сливается масло, займемся выкручиванием старого фильтра. Обычно фильтра завернутые от руки — так же и откручиваются рукой. Но иногда они прикипают и сдернуть их можно только специальным съемником масляного фильтра. Я пользуюсь таким:

Съёмник масляного фильтра

Съемники масляного фильтра бывают в виде головки на ключ, цепные как на фото, ременные — можно самостоятельно изготовить съемник.

Берем съемник — срываем масляный фильтр с места и далее откручиваем рукой. Если ваш масляный фильтр устанавливается горлом вниз, то при откручивании фильтра из него потечет масло — что бы этого не произошло подкладываем тряпку.Нужно ли заливать в фильтр масло?

Перед тем как закрутить новый масляный фильтр хочу рассказать о особенностях. Многие считают что масляный фильтр нужно наполнять маслом. Причину своего поступка описывают так «что бы масло сразу поступило в систему» «что бы в пустом фильтре не создавалась воздушная пробка»На самом деле в 99% при замене масла заливать масло в масляный фильтр не требуется!

Об этом четко написано на самом фильтре. Практически на каждом масляном фильтре присутствует инструкция по установке. Если вы внимательно прочитаете и посмотрите пиктограммы там написано примерно следующее

1. Очистите посадочную поверхность.2. Нанесите несколько капель свежего масла на резиновое кольцо масляного фильтра.3. Закрутите вручную и затяните фильтр на ¾ оборота.

4. Проверьте наличие утечек.

Если вы увидите пиктограмму на фильтре:

Пиктограмма фильтра

Она обозначает именно «нанесите несколько капель и смажьте уплотнительное резиновое кольцо». Если бы она обозначала налить масло в фильтр то, то масленка лила бы в центр. Так же приведу аргумент в виде технической документации toyota motor co. :

Так же приведу аргумент в виде технической документации toyota motor co. :

Как видим никаких «налейте масла в фильтр при замене масла в двигателе делать не нужно!» Этому посвящена целая тема на форуме нашего ресурса, там можно ознакомится с большим множеством аргументов

Заливать ли в новый масляный фильтр масло?

Главный смысл, что заливая масло в масляный фильтр вы делаете бесполезную процедуру, давление в системе быстро прокачает масло через фильтр, к тому же объем масляного фильтра это «маленький плевок», а не полноценная смазка. Воздушная пробка не может возникнуть — это понятно, если изучить принцип работы масляного фильтра.

И так смазываем резиновое уплотнительное кольцо маслом и закручиваем фильтр от руки как написано в инструкции на ¾ от полного оборота.

4. Масло из картера у нас стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Внимание важно! Пробка отлично защищает ваш двигатель от протечек — не нужно тянуть с силой пробку — иначе вы свернете резьбу картера. Закрутили до упора и чуть чуть от руки подтянули.

5. Берем канистру, ставим воронку в горловину и заливаем масло. Еще одна хитрость — что бы масло у вас не выплескивалось и не лилось мимо горловины скачками — канистру нужно держать плашмя к земле.

Не правильно

Правильно

Заливаем масла примерно половину канистры 4л. Достаем щуп — вытираем его тряпкой и замеряем уровень масла. Уровень моторного масла должен быть между отметками Min и Max. Что бы угар масла не застал вас врасплох, лучше конечно что бы ближе к Max.

Итак замена масла закончена. Пробку закрутили, фильтр поменяли, масло залили, уровень проверили. Запускаем двигатель смотрим на табло, значок масленки должен погаснуть не позже чем через 6-8 секунд. После того как совершите одну поездку обязательно проверьте уровень масла.

Уровень масла нужно проверять на горячую спустя 10 минут после остановки двигателя! Если вы проверяете уровень холодного масла — масло сжимается при низких температурах и показывает не верный уровень. Так же обязательно проверяйте уровень масла, припарковав автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если автомобиль стоит не ровно — это очень сильно влияет на уровень масла.

Статья с сайта: www.oil-club.ru/Ссылка: www.oil-club.ru/zamena-masla/Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

Масло полу-синтетика Shell Helix HX 10W-40 — 899рФильтр масляный MANN — 267р.Фильтр воздушный Filtron 250р.

Спасибо автору за статью, и всем удачи!

Цена вопроса: 1 416 ₽ Пробег: 305424 км

www.drive2.ru

Замена масла в двигателе + промывка.

Регламентом технического обслуживания автомобиля предусмотрена обязательная процедура – замена масла в двигателе.

Её необходимость связана с тем, что с течением времени даже самая качественная смазка утрачивает необходимые характеристики. Это происходит по целому ряду причин:

1. При нагреве и под воздействием высоких нагрузок происходит постепенное окисление химических веществ, входящих в состав лубрикантов.

2. Моторные масла содержат моющие присадки, не допускающие осаждение загрязняющих веществ на детали двигателя. Сажа, образующаяся при сгорании топлива, попавшая вместе с воздухом пыль и отделившиеся от деталей частицы металла, смешиваясь со смазкой, находятся во взвешенном состоянии.

Когда их становится слишком много, то это приводит к выходу из строя фильтрующих элементов, а лубрикант перестаёт выполнять свои функции.

3. Даже если мотор не работает, постепенно смазка утрачивает многие необходимые свойства. Причина этого – контакт с воздухом. Находящийся в нём кислород является активным окислителем.

Кроме того, в условиях резких климатических перепадов существует необходимость в проведении сезонной замены смазочных материалов. Рассчитанные на разные условия эксплуатации лубриканты, хорошо выполняющие свою задачу в летний период, способны затруднить запуск двигателя при низких температурах.

И, напротив, моторные масла, обеспечивающие старт мотора в сильные морозы, могут терять свою вязкость при высоких температурах.

Постараемся внести ясность в ряд интересующих водителей вопросов, рассказав, когда и как следует производить замену моторного масла в автомобильных двигателях.

Интервалы замены

Как часто менять масло в двигателе? При нормальных условиях эксплуатации техники следует соблюдать интервалы замены, оговорённые производителем в технической спецификации автомобиля.

Помните, что уменьшение указанных сроков допустимо, а превышение крайне нежелательно. Это верно даже для тех случаев, когда на канистре со смазкой или в её рекламном буклете указан увеличенный срок службы.

Приоритет следует отдавать требованиям, оговорённым в инструкции по эксплуатации машины. В некоторых случаях замену необходимо производить даже чаще. Так бывает, когда:

  • Большую часть времени мотор работает под высокими нагрузками.
  • Машина используется в городе, где приходится длительное время перемещаться в пробках.
  • Сокращены интервалы между запуском и остановкой силового агрегата. Желательно, чтобы с момента заводки и до момента остановки двигателя проходило не менее получаса.
  • Используется некачественное топливо.
  • Автомобиль эксплуатируется в сильно загрязнённой или запылённой атмосфере.

Во всех этих случаях рекомендуется сократить указанные производителем интервалы замены на четверть, а иногда и более.

Замена масла в двигателе. Видео:

Сколько литров масла заливать в двигатель? Объём системы смазки указан производителем в инструкции при эксплуатации. Но не на всех силовых агрегатах существует возможность полного слива лубриканта в процессе замены. В этом случае следует контролировать уровень по щупу, помня, что на прогретом моторе показания будут несколько выше.

Контроль уровня

Как проверить уровень масла в двигателе? Встречаются автомобили, оборудованные специальными датчиками, сигнализирующими о том, что уровень масла в картере достиг критического минимума.

Но даже в этом случае не стоит дожидаться предупреждающего сигнала. Проверку следует проводить регулярно, извлекая щуп на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Это следует делать минут через пять после того, как мотор заглушен. Показания должны находиться в пределах между нижней и верхней отметкой. Не стремитесь постоянно поддерживать максимально допустимый уровень смазки и тем более опасайтесь его превысить. Это может создать ненужные проблемы.

Соблюдайте меру

Что будет, если перелить масло в двигатель? Существует мнение, что в превышении допустимого уровня лубриканта нет ничего страшного. Это опасное заблуждение. В этом случае нельзя руководствоваться принципом «кашу маслом не испортишь». Произойти может следующее:

  • Избыток смазки, выгорающей при работе двигателя, резко повысит содержание сажи в выхлопных газах. Это может повлиять на работу датчиков кислорода, стать причиной выхода из строя катализатора. Ресурс сажевого фильтра, если машина им оборудована, резко снизится.
  • Повысится давление в системе смазки, что приведёт к повреждению прокладок и сальников. Результатом станет утечка смазки через места повреждений.

Для устранения возникших неисправностей потребуется ремонт, причём довольно дорогостоящий. Так что лучше знать меру и не выходить за допустимые пределы.

Как поменять масло в двигателе? Видео:

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Некоторые, даже довольно авторитетные специалисты, утверждают, что промывать мотор нет необходимости. Обосновывают это следующим образом:

  • При выполнении такой процедуры вместе с грязью удаляются и полезные присадки, входящие в состав лубриканта.
  • Современные масла совместимы, и даже при переходе с одного сорта смазки на другой ничего страшного не произойдёт.
  • Промывка растворяет осевшие в фильтрующих элементах вещества, которые затем попадают на детали двигателя.

Чтобы убедиться в ошибочности этих утверждений, достаточно разобрать каждое из них подробнее:

1. Полезные вещества, входящие в состав смазки, образуют на деталях химически стойкую прочную плёнку, растворить которую промывка не в состоянии. Удаляются только те элементы, которые вредны для работы двигателя.

2. Совместимость масел разных производителей и даже сортов – это миф, опасное заблуждение. Каждый производитель применяет свой подход к созданию конечного продукта. Одни добиваются нужных параметров благодаря высокому качеству базового масла.

Другие повышают характеристики, добавляя большое количество стабилизирующих присадок, состав которых часто является ноу-хау разработчика и сохраняется втайне.

Как поведут себя эти присадки, вступив в реакцию, заранее предсказать невозможно.

Нельзя исключать вспенивания лубриканта, выпадения твёрдого или смолистого осадка, или просто снижения базовых характеристик. Избежать перечисленных проблем при переходе с одного сорта смазки на другой удаётся, произведя промывку мотора.

3. Фильтрующие элементы задерживают только нерастворимые частицы определённого размера.

Если же в них скопились растворимые составляющие, это значит, что вы заливаете в свой мотор некачественное моторное масло, от использования которого следует отказаться.

Избавиться от растворимых загрязнений вам как раз поможет промывка двигателя при замене масла. Это вовсе не означает, что такую процедуру следует выполнять при каждом проведении технического обслуживания. Будет вполне достаточно промывать мотор каждую вторую и даже третью замену, в том случае если вы эксплуатируете свой автомобиль на моторном масле одной марки.

Чем мыть?

Как выбрать промывочное масло для двигателя? Многие выпускающие автомобильные смазочные материалы компании производят и промывки, которыми можно воспользоваться при замене. Отдавать предпочтение следует продукции известных брендов и избегать подделок сомнительного качества. Основой качественной смеси во всех случаях является индустриальное масло с комплексом присадок, безопасных для сальников и уплотнений.

А вот польза от присадок, которые просто добавляются в обычное моторное масло, якобы придавая ему моющие свойства, не очевидна. Что проку мыть мотор пусть и слегка разжиженной, но уже загрязнённой смазкой?

Процесс замены

Как поменять масло в двигателе? С учётом всего вышесказанного действовать следует следующим образом:

Какое масло лучше заливать в двигатель? - здесь больше полезной информации.

  1. Заглядываем в техническую спецификацию и узнаём, сколько масла нужно заливать в двигатель и какому стандарту оно должно соответствовать. Это не будет лишним даже для тех, кто привык полностью полагаться на свою память. Ведь ошибки случаются и у опытных специалистов.
  2. Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и ждём 10 – 15 минут, пока смазка стечёт в поддон картера. Чтобы ускорить процесс, стоит сразу открыть пробку маслозаливной горловины.
  3. Подставив под сливное отверстие подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься и по возможности не испачкаться.
  4. Если запланирована промывка двигателя, то заворачиваем сливную пробку картера и заливаем в мотор необходимое количество промывочной смеси. Уровень промывки должен немного превысить минимальную отметку на щупе. Заворачиваем пробку заливной горловины.
  5. Запускаем мотор и даём ему поработать некоторое количество времени (оно указано на канистре с промывающей смесью), на холостых оборотах. Увеличение оборотов и тем более работа силового агрегата под нагрузкой не допускаются.
  6. Снова глушим мотор, выжидаем 10 – 15 минут, отворачиваем пробку и ждём, пока полностью сольётся промывка.
  7. Осторожно отворачиваем крышку масляного фильтра (если меняется только фильтрующий элемент) или фильтр целиком (если он изготовлен в виде единого картриджа).
  8. Установив новый фильтрующий элемент на место, заполняем корпус некоторым количеством моторного масла. Устанавливаем на место и затягиваем крышку. Усилие не должно быть чрезмерным, поскольку детали конструкции часто бывают изготовлены из лёгких сплавов или пластика.
  9. Если устанавливается заменный картридж, то перед монтажом необходимо залить его маслом и смазать смазкой резиновое уплотнение для лучшего прилегания. И в этом случае затяжку нужно производить с умеренным усилием.
  10. Заворачиваем сливную пробку. Заливаем требуемое количество масла, проверяя уровень по щупу. Это займёт некоторое количество времени – ведь смазке необходимо стечь вниз. Закрываем крышку заливной горловины.
  11. Заводим двигатель. В течение 2 – 3 секунд контрольная лампа давления масла должна погаснуть. Даём мотору минут пять поработать на холостых оборотах. Одновременно убеждаемся, что нигде нет утечки.
  12. Глушим и, выждав некоторое время, проверяем уровень масла по щупу. Если требуется, доливаем до нужной отметки.

На этом этапе можно считать, что работа выполнена успешно!

Допустимый расход

Каким должен быть расход масла в двигателе? Тут всё зависит от конструктивных особенностей данного агрегата. Все производители указывают допустимый расход в технической спецификации. И то, что для одного мотора – норма, для другого – явный симптом неисправности.

Вас заинтересует эта статья - Замена тормозной жидкости своими руками.

Какие-то модификации двигателей не требуют долива масла от замены до замены, а иные расходуют за этот срок весьма значительное количество смазки. В любом случае превышение оговорённого предела более чем на 10% — это повод отправиться на диагностику.

Копите знания!

Предложенная читателям информация не является исчерпывающей. Это лишь необходимый минимум того, что желательно знать о замене масла в двигателе автомобиля. Расширяйте свой кругозор и помните, что полезной информации никогда не бывает много.

autoot.ru

Замена масла в двигателе

Замену масла в двигателе можно выполнить самостоятельно, не обладая определенным уровнем квалификации, достаточно лишь ознакомиться с некоторыми тонкостями данного процесса, о которых мы расскажем в нашей статье. Оговоримся сразу, автомобилистам, владеющим авто из салона, которые находятся на гарантии раздумывать над вопросом замены моторной смеси не стоит: замена масла осуществляется на ТО с отметкой в сервисной книге машины иначе гарантия на обслуживание транспортного средства перестанет действовать.

Что нужно знать перед заменой моторного масла?

Смена моторной смеси является обязательным условием эксплуатации силового агрегата, благодаря использованию хорошего качественного масла можно исключить возможность образования нагара, шламов на элементах привода. Основной причиной их образования есть процессы, приводящие к старению масел — реакция окисления углеводородов, входящих в базу моторно масла.

Если автомобиль новый и его владелец использует моторную жидкость, рекомендованную дилером транспортного средства, производит вовремя плановую замену масла, то образование отложений на элементах мотора исключено: современные масла имеют в своей структуре моющие присадки, позволяющие препятствовать образованию отложений. Владельцы новых машин, в которых привод прошел меньше половины своего ресурса, при замене моторной жидкости должны руководствоваться следующими правилами:

  1. На качестве автомасла нельзя экономить. Синтетическая основа является оптимальным решением, она практически не изменяет вязкостно-технологические показатели при различных температурных режимах.
  2. Минералку меняют через 7-8 тыс. пробега после плановой замены моторной смеси, полусинтетику — необходимо заменить через10 тыс. км, синтетику можно менять при — 15 тыс. км. Но учитывайте, что данные рекомендации указаны для европейских дорог, на которых условия эксплуатации машины приближены к идеальным. В нашем случае, лучше не достигать рекомендованного пробега и проводить плановую замену раньше указанного интервала.
  3. Придерживаясь экстремального стиля вождения, или часто пребывая в пробках, учитывайте, что эти факторы негативно сказываются на моторной смеси. При нагревании жидкость разжижается, ее защитные свойства ухудшаются, поэтому если вы стремитесь на светофорах быть первым, то покупайте высококачественную продукцию на синтетической основе.
  4. Перед сменой моторного масла, учтите температуру за бортом автомобиля, важно, чтобы жидкость обладала вязкостью, способной защитить двигатель от износа при максимальной низкой и высокой температуре в вашем регионе.

Сложнее складывается ситуация с заменой масла в двигателе у б/у авто, перед сменой моторной жидкости, учитывайте какая смесь использовалась до этого. Не стоит минералку менять на синтетику: синтетические смеси обладают повышенными моющими свойствами и на сильнозагрязненном моторе могут расщепить отложения полностью не растворив их. Это приведет к отрыву расщепленной массы от поверхности элементов привода и спровоцирует забивание каналов системы смазки и ДВС. Сильнозагрязненный мотор необходимо правильно промывать перед заменой автомасла.

Подготовительные работы

Подготовка к замене масла в движке

Посмотрите в инструкцию обслуживания вашего автомобиля и прочтите рекомендации дилера машины о замене моторной жидкости и типе походящего для указанной модели автомасла. Выяснив, какое масло лучше залить в мотор, подготовьте инвентарь для смены моторной жидкости:

  • купите новый соответствующий масляной фильтр;
  • канистру с моторной жидкостью с небольшим запасом, чтобы ее объем немного превышал нужный объем масла для двигателя;
  • емкость для сбора отработки — это может быть обрезанная канистра, миска, она должна поместиться под транспортным средством и вместить весь объем отработавшей смеси (сопоставим с требуемым объемом нового масла для замены);
  • два ключа, первый для откручивания сливной пробки, второй — масляного фильтра;
  • фонарик — под машиной будет темно.
  • пластмассовая воронка;
  • ветошь — материал, которым можно вытереть отработку, застелить поверхность пола и так далее;
  • резиновые перчатки, чтобы не запачкаться.

Понять, что требуется замена моторной смеси раньше, установленного пробега можно проверив масло на прозрачность. Для этого перед проверкой дайте мотору поработать около 15 мин. Затем возьмите при помощи масляного щупа масло из мотора и нанесите небольшую его часть на белую бумагу или ткань. О необходимости смены масла свидетельствует мутный оттенок жидкости, плюс наличие в ней частичек разных примесей (пыли, продуктов реакции окисления). Светлый оттенок моторной жидкости свидетельствует о ее пригодности.

Стандартная процедура слива смеси

Выполняя указанный процесс правильно, необходимо следовать порядку замены автомасла:

  1. Установите машину на ровной площадке. Желательно для этого выбрать эстакаду или смотровую яму. Изобретательные автомобилисты загоняют легковые машины (переднюю часть) на кирпичи или блоки, таким образом, приподымают перед авто, чтобы подставить емкость для слива жидкости. Но при этом отработка не полностью вытечет из поддона.
  2. Зафиксируйте машину в статичном положении, для этого установите авто на «паркинг» или ручной тормоз. Транспортное средство не должно сползать в сторону — это условие является залогом вашей безопасности.
  3. Прогрейте привод до рабочей температуры, затем подождите несколько минут (до 15 мин.), чтоб элементы двигателя и моторная жидкость немного остыли — это позволит избежать ожога.
  4. Снимите защитные панели, которые блокируют доступ к поддону картера.
  5. Установите тару для сбора отработки под поддоном на газете или опилках: масло будет разбрызгиваться.
  6. Открутите пробку в поддоне мотора. Это самая нижняя точка на поддоне, если сомневаетесь, отыщите ее в инструкции по эксплуатации авто. Сначала откручивайте ключом, затем ослабив гайку, продолжайте откручивать рукой: масло быстро потечет и есть вероятность уронить пробку в емкость для сбора отработки. На пробке должна быть металлическая или пластмассовая прокладка, она может прилипнуть к поддону картера, не ураните ее в слитую жидкость.
  7. Моторная смесь сливается достаточно быстро, несколько минут. Из отработавшего масла небольшая часть останется в двигателе, это нормально.
  8. Оцените степень загрязненности слитой моторной смеси, если в масле присутствует большое количество осадка, необходимо провести промывку мотора перед заливкой нового автомасла.
  9. После того, как вся отработка стекла, уберите емкость с ней и установите пробку на прежнее место. Затяните пробку при помощи ключа.
  10. Приступите к замене масляного фильтра. Открутить его, в некоторых моделях авто, можно двумя руками без применения специального ключа, для других моделей используют съемник или ключ. Уберите лючок или крышку, которые мешают добраться до очистительного элемента. Откручивая фильтрующий элемент, не спешите, следите, чтобы масло, находящееся в нем, не пролилось. Затем проверьте новый фильтр на отсутствие дефектов в его посадочном гнезде, проследите, чтобы было убрано посадочное кольцо от старого фильтра. Установите фильтрующий элемент на посадочное место, закрутите его рукой, затем ключом. Сотрите подтеки ветошью.

Посмотрите видео о замене масла в двигателе:

Заливка новой смазочной жидкости в мотор

Подымите капот машины, открутите крышку на заливной горловине привода и установите воронку для заливки масла. Затем залейте новое масло с помощью воронки в силовой агрегат. Заливая моторную жидкость, следите за ее уровнем при помощи масляного щупа. Залейте больше половины необходимого объема моторного масла, затем доливайте, корректируя щупом масло до необходимой отметки. Необходимо долить моторное масло до среднего значения между отметкой max и min. Затем тщательно вытрите все места под капотом, на которые попало масло, чтобы со временем на них не скапливались пыль и грязь. Закрутите пробку заливной горловины. Далее, запустите привод, не увеличивая его обороты, дайте ему поработать несколько минут, пока лампа-индикатор отсутствия давления в системе не погаснет. Прогрейте двигатель на холостом ходу, затем съезжайте с эстакады или смотровой ямы. Это заключительный этап замены моторной жидкости собственными силами. Правильно поменять автомасло можно придерживаясь этой схемы. При этом учитывайте, что заменить отработавшее масло необходимо на качественную продукцию. Залив дешевое автомасло, вы подвергаете мотор опасности: неизвестно будет ли оно препятствовать образованию отложений и не приведет некачественная смесь к сухому трению деталей.

Количество моторного масла, которое нужно залить в ДВС, можно определить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации авто. Чаще всего для легкового транспорта используется объем масла от 3,5 -5,5 л. Если вы сомневаетесь, в каком количестве необходимо приобретать масло, то можете узнать нужный объем на автосервисе, там вам дадут совет относительно двигателя вашей машины.

Экспресс-замена моторного масла на специализированной СТО

Поменять автомасло можно на СТО, где для этих целей используется специальная вакуумная установка, состоящая из компрессора, зонда и резервуара. Откачка жидкости осуществляется через отверстие масляного щупа. Из плюсов этого способа следует выделить быстроту замены и небольшую стоимость работ. К тому же не нужно снимать предохранительные и декорирующие элементы кузова машины — защита картера мотора, пластиковые накладки и так далее. Экспресс-замена дает возможность поменять практически всю жидкость — позволяет выкачать смесь из картера достаточно эффективно.

Этот метод является незаменимым, если нужно срочно заменить автомасло в ситуации, когда время ограниченно. Его можно выполнять при наличии соответствующего оборудования самостоятельно дома. Плюс нет необходимости залезать под авто, если возможно, открыв капот, демонтировать масляной фильтр.

Из недостатков следует указать некоторые особенности данной процедуры:

  • необходимо следить, чтоб объем слитого масла был равен регламентируемому объему заправки картера (отклонение от нормы может составлять до 200 гр.);
  • внимательно следите, чтобы в моторе после выполнения замены моторной смеси не остались сторонние предметы (трубки, насадки и так далее);
  • не удастся полностью извлечь смесь, которая смешалась с частичками пыли и грязи и осела в поддоне — это снижает качество новой моторной жидкости.

У этого способа есть как достоинства, так и недостатки, к тому же, в зависимости от ситуации, он может быть единственным возможным вариантом для смены автомасла.

Подведем итоги

Поменять автомасло можно несколькими способами. Опытные механики рекомендуют чередовать обычную смену моторной смеси с экспресс-заменой, плюс в зависимости от типа мотора и его загрязнения проводить промывку силового агрегата. Выбрав способ самостоятельной замены масла в двигателе, придерживайтесь вышеуказанных рекомендаций, это позволит избежать дополнительных затрат на ремонт мотора. Обратившись на СТО, убедитесь, что мастера зальют в ваш привод сертифицированное масло нужной вязкости. Исключите возможность смешивания нескольких брендов автомасел в одном моторе, потому что залив такой «коктейль» в привод авто сложно предугадать какое возникнет взаимодействие между присадками добавленными к базе автомасел разными производителями. От вашей внимательности и ответственного отношения к замене автомасла зависит ресурс мотора.

pro-zamenu.ru


Смотрите также