Замена ремней генератора и гидроусилителя


Замена ремня ГУР своими руками

Ремень ГУР выполняет важную роль в работе усилителя, позволяя насосу качать по системе рабочую жидкость. От правильности его выбора и соблюдения технологии натяжки, зависит работоспособность гидроусилителя и длительность его безотказной работы.

Как скоро может понадобиться замена ремня ГУР? Это зависит от правильности его установки. Неопытные автовладельцы натягивают ремень при помощи отвертки или другого похожего приспособления. Итогом становятся повреждения этого элемента, из-за которых срок его службы сократится примерно в 2 раза.

Болтающийся или перетянутый ремень износится гораздо быстрее. Потому натяжка ремня ГУР должна производиться специалистом. Только он сможет обеспечить “золотую середину” силы натяжения.

Покупая эту запчасть, нужно смотреть на срок годности. Слишком долго лежавший на складе, возможно, неправильно хранившийся ремень быстро потеряет свойства из-за смены химического состава материала под влиянием времени.

Что если ремень ГУР не менять вовремя

Если замена ремня ГУР не проводится своевременно, на поверхности изделия появятся дефекты и следы выработки, такие как трещины и потертости. Это ухудшит его эксплуатационные параметры и снизит эффективность работы рулевой рейки. Если долго игнорировать тревожные признаки возможного износа этого изделия (толчки в руль, шум, свист), то однажды можно обнаружить, что ремень ГУР порвался, и потребуется его срочная замена.

Процедура замены приводного элемента

О том, как поменять ремень ГУР можно узнать из пошаговой инструкции.

  1. Поднимаем транспортное средство на подъемнике, либо ставим над ямой, чтобы добраться до рейки.
  2. Нужно отсоединить аккумулятор от электрической системы автомобиля (отсоединить клеммы).
  3. Снять защиту двигателя, если таковая имеется. Зависимо от марки машины, используем отвертку или гаечный ключ.
  4. В случае надобности, сперва демонтируем ремень генератора. В некоторых марках авто, без этой процедуры к приводному ремню ГУР добраться не получится.
  5. Находим насос рулевой рейки. В большинстве марок машин, он расположен с водительской стороны.
  6. Находим ролик натяжителя. Его верхний и нижний болты, скорее всего, будут крепко сидеть из-за ржавчины, потому можно обдать их WD-40. Немного погодя ослабить болты.
  7. Ослабляем оба болта шкива, чтобы он начал свободно ходить.
  8. Когда шкив и ролик натяжения расслаблены, ремень должен легко сниматься.

Установка нового ремня

Ниже представлен алгоритм того, как натянуть ремень ГУР.

  1. Натяжка ремня ГУР производится зубьями внутрь, он протягивается через все ролики, где был старый.
  2. Натягивается насос гидроусилителя, и затягиваются болты. Монтировкой отодвигаем насос, придавая натяжение ремню. Удерживая монтировкой насос, затягиваем его болты.
  3. Устанавливаем все, что снимали в обратном порядке: ремень генератора и защиту двигателя. Подключаем аккумулятор.
  4. Заводим автомобиль. Прислушиваемся. Если есть свист или визг из подкапотного пространства, значит, ремень ГУРа или генератора недостаточно натянут. Если посторонних звуков нет - приступаем к заезду на 10-15 км, по завершению которого, снова нужно плотно закрутить болты ремня, так как от долгой работы ДВС после первого заезда, они могли разболтаться.

avtoremont-reek.ru

Замена ремней генератора и гидроусилителя — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2

Зимой время от времени стал посвистывать ремень генератора. И чем дальше, тем сильнее и чаще. Всё собирался подтянуть, но руки не доходили. А тут решил заменить и ремень генератора и ремень гидроусилителя. Так сказать для профилактики. Не знаю менял ли его предыдущий владелец, а если менял, то когда. И вот вчера решил прокатиться, поиграть в Ingress, ремень сильно засвистел. По приборной панели стал отслеживать уровень напряжения в сети. Уровень был пониженный, иногда опускался до 12,5 В. Я уж думал пора домой, но после прогрева двигателя всё стало более менее. Решил не затягивать, купить ремни и поменять. Этим и занялся сегодня.

Почитав отзывы по ремням, решил, что буду брать Bosсh или Gates. В наших магазинах представлены балаковские БРТ и Gates. Продавцы отзываются положительно и о тех и о других. Решил взять Gates, 140 рублей\шт. Ремни одинаковой длины для генератора и ГУРа: 938 мм. Балаковские 944 и 838 мм для генератора и ГУРа соответственно. Впрочем разница не существенна.

Для того чтобы заменить ремень генератора на 21214 необходимо снять защиту. На 21213 со старой защитой вроде можно и так подлезть. Также для удобства работы необходимо снять датчик положения коленчатого вала. Ох и повозился я с этой защитой при установке её на место. Одному, да без ямы не очень удобно. =)

Итак снимаем защиту, ослабляем гайки на генераторе и гидроусилителе. Снимаем ремень ГУРа, снимаем датчик положения коленчатого вала, снимаем ремень генератора. Устанавливаем в обратном порядке. Натягиваем ремни, фиксируем. Главное не перетянуть.

Ремни заменил, всё хорошо. Километров через 50 проверю натяжку ремней.

Цена вопроса: 280 ₽ Пробег: 26424 км

www.drive2.ru

Замена ремней ГУРа, генератора/помпы, кондиционера — Hyundai Getz, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Началось все с того, что начал посвистывать ремень насоса ГУРа. Было решено его поменять. А раз уж менять один ремень, то и заменить то уж надо все сразу, т.к. ремень генератора снимать все равно (без его снятия не вытащить ремень ГУРа), а на ремне кондея были уже небольшие трещинки.

Купил все три ремня:Гена и помпа — Gates 4PK845Кондей — Gates 4PK829

ГУР — Hyundai/kia 5723129100

Если у Вас стоит защита картера — снимаем ее.

Для начала ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера.Для этого под машиной откручиваем болт до упора, что бы освободить ремень.

Далее принимаемся за ремень генератора и помпы.Для этого только ослабляем, но не отворачиваем, болт на оси генератора (находится под генератором, указан стрелкой). Немного ослабляем верхний болт (на фото) и крутим болт натяжителя (нижний на фото). Ослабив его на миллиметров 5, мне пришлось двигать генератор легкими ударами молотка снизу, для того, что бы он подался вперед на оси с я мог снять ремень.

После принимаемся за насос ГУРа, для этого этого ослабляем болт на оси насоса (правый) и немного отворачиваем болт затяжки (левый).

Снимаем все ремни, одеваем новые и собираем все в обратном порядке, не забыв проверить натяжку :)

Цена вопроса: 350 ₽

www.drive2.ru

Замена ремня генератора и ремня ГУР на лансер 9 1,6 за 30 минут! — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Давно валяются новые ремни, руки никак не доходили. Теперь дошли! Поехали!Если опыта в замене расходников у вас мало — настоятельно советую делать засечки маркером на болтах и прочих деталях, дабы облегчить процесс сборки.Открываем капот!Первым снимается ремень ГУР. Итак, ослабляем болты крепления насоса, выкручиваем примерно на 4 см болт натяжителя.

Примечание — Если из-за положения шкива насоса ГУР невозможно подлезть к болтам, включите на авто 5у-ю передачу и покачайте его, шкив начнет крутиться)

Замена ремня ГУР лансер 9 1,6 \ Как снять ремень ГУР

Перемещаем насос в сторону салона авто и снимаем ремень.

Теперь можно приступить к снятию ремня генератора. Ослабляем болты крепления генератора, выкручиваем примерно на 2 см болт натяжителя.

Замена ремня генератора лансер 9 1,6 \ Как снять ремень генератора

Перемещаем генератор в сторону насоса ГУР и снимаем ремень.

Смотрим состояние ремней. Проходили бы еще тыщ 20, но замена копеечная =) Оставим их в багажнике на черный день)

Состояние ремня генератора и ремня ГУР на лансер 9 после 40 000 + км пробега

Артикул ремня генератора и артикул ремня ГУР на лансер 9. Цена по 300 руб за каждый

Устанавливаем новые ремни и собираем все назад. Здесь нам и помогут сделанные насечки для определения моментов затяжки болтов и положения натяжителей!

Советую ремни сильно не тянуть, а через 100+ км подтянуть их до нормы по мануалу:— прогибание ремня генератора 8-10мм при силе давления 50кг\см на бОльшую ветвь;— прогибание ремня ГУР 6-9мм при силе давления 10кг\см на бОльшую ветвь.Силу давления пальцев можно проверять на весах-безменах.

Итак, душенька спокойна + свист от ремня генератора ушел =)

Цена вопроса: 600 ₽

Page 2

Давно валяются новые ремни, руки никак не доходили. Теперь дошли! Поехали!Если опыта в замене расходников у вас мало — настоятельно советую делать засечки маркером на болтах и прочих деталях, дабы облегчить процесс сборки.Открываем капот!Первым снимается ремень ГУР. Итак, ослабляем болты крепления насоса, выкручиваем примерно на 4 см болт натяжителя.

Примечание — Если из-за положения шкива насоса ГУР невозможно подлезть к болтам, включите на авто 5у-ю передачу и покачайте его, шкив начнет крутиться)

Замена ремня ГУР лансер 9 1,6 \ Как снять ремень ГУР

Перемещаем насос в сторону салона авто и снимаем ремень.

Теперь можно приступить к снятию ремня генератора. Ослабляем болты крепления генератора, выкручиваем примерно на 2 см болт натяжителя.

Замена ремня генератора лансер 9 1,6 \ Как снять ремень генератора

Перемещаем генератор в сторону насоса ГУР и снимаем ремень.

Смотрим состояние ремней. Проходили бы еще тыщ 20, но замена копеечная =) Оставим их в багажнике на черный день)

Состояние ремня генератора и ремня ГУР на лансер 9 после 40 000 + км пробега

Артикул ремня генератора и артикул ремня ГУР на лансер 9. Цена по 300 руб за каждый

Устанавливаем новые ремни и собираем все назад. Здесь нам и помогут сделанные насечки для определения моментов затяжки болтов и положения натяжителей!

Советую ремни сильно не тянуть, а через 100+ км подтянуть их до нормы по мануалу:— прогибание ремня генератора 8-10мм при силе давления 50кг\см на бОльшую ветвь;— прогибание ремня ГУР 6-9мм при силе давления 10кг\см на бОльшую ветвь.Силу давления пальцев можно проверять на весах-безменах.

Итак, душенька спокойна + свист от ремня генератора ушел =)

Цена вопроса: 600 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также