Замена сальника редуктора переднего моста нива шевроле


Замена сальника переднего моста нива шевроле

Здравствуйте! Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле. Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала. Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке. Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.

Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

  • Торцевые ключи на 13, 17 и 24
  • Шестигранник на 12
  • Монтажная лопатка (монтировка)
  • Деревянный брусок;
  • Молоток;
  • Плоская отвертка;
  • Универсальный съемник, двух или трехлапый;
  • Съемник стопорных колец;
  • Отрезок трубы по диаметру сальников;
  • Промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр);
  • Кисть с жесткой щетиной;
  • Безворсовая ветошь.

  1. Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
  2. Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
  3. При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни. Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента.
  4. Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
  5. Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
  6. Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.

7. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки. 8. Промываем и тщательно протираем место замены. 9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол). 10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра. 11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу. 12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании.

13. Крепим карданный вал.

nivaexpert.ru

Замена правого сальника переднего моста. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

На прошлой неделе залез под машину и увидел, что правый привод весь в масле. Было принято решение за неделю изучить вопрос замены, плюс купить все необходимое. Перечитал целую ветку о замене сальника на форуме, инструкцию в книге по ремонту, несколько тем здесь на Драйве. Все писали, что это очень тяжелый процесс.Итак, пришли выходные, все куплено, все прочитано. Начинаем процесс разборки.Для замены правого сальника необходимо разобрать половину переда машины. Откручивается полностью передний мост со всех креплений, снимается правый амортизатор, снимается правый наконечник, откручивается нижняя шаровая, ступица снимается с привода и поднимается вверх, чтобы не мешалась. Затем откручивается тяга (распорка) переднего моста. Только после этого откручиваем три гайки, которые крепят привод к мосту и… Отведя мост по максимуму влево, начинаем вытаскивать привод. Немного помучившись вынимаем его. Затем зажимаем его в тиски, снимаем штопорное коль, держащее подшипник, снимаем подшипник, затем крышку. Меняем сальник. Собираем все в обратном порядке.Работа трудоемкая, но не сложная. Просто много приходится разбирать. На всю работу ушло около 5 часов. Это не спеша, работал один в гараже на яме.При подготовке было куплено:1. Сальник 21213-2301034;2. Герметик;3. Прокладка под крышку привода;

4. Масло 1,5 литра Petro-Canada TRAXON 75

Полный размер

Причина замены

Полный размер

Сливаем масло

Полный размер

Откручиваем крепление моста к балке

W-90

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 32900 км

www.drive2.ru

Замена сальников РПМ и РЗМ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Передний и задний моста были мокрыми от масла очевидно нужно менять сальники, так как я не знаю сколько пробег на этом масле то решил заменить масло во всех мостах, раздатке и кпп.Масло выбрал 75w-90 NGN GL4/5 купил 5л.СальникиРПМ 19034615B CORTECOРЗМ 21010240205203 или 12011293B cortecoВтулка распорная х2 21010240202901 LADA

Гайка x2 00001002574921 LADA

Сальники имеют направление вращения поэтому на рзм ставится сальник с направлением по часовой стрелке а на рпм против часовой стрелки, стрелка вращения указана на самом сальнике.Есть и универсальные сальники длч левого и правого вращения .

Для замены сальника нужно откручивать хвостовик тем самым сбивая регулировку подшипников моста .После замены требуется заменить распорную втулку и выставить пред-натяг конических подшипников хвостовика .

Распорные втулки бывают нескольких видов.1) куплена в автодоке под оригинальным номером на вид сделана из водопроводной трубы шовной и имеет следы внутри механической обработки.

2) Литая втулка на вид сделана гораздо лучше первой. Покупалась в автомагазине, больше такую я не смог найти везде предлагают из водопроводной трубы.

Говорят что более качественная литая номер 2 .

Подробно про то как выставить пред-натяг описано тут www.niva-faq.msk.ru/tehni…transmis/zadn_mst/rzm.htm

На РЗМ у меня пред-натяг был выставлен 1кг и гайка была не закручена от этого то думаю и тек сальник.Полуоси я не вытаскивал только снял тормозные барабаны и все.

Выставил натяг примерно 3 кг/см

Момент затяжки гайки получился примерно 125-135 н.м.Крутить нужно по чучуть и постоянно проверять момент вращения хвостовика а то легко перетянуть, если это произойдет то берем новый сальник и новую втулку и все по новой.

Для закручивания гайки был изготовлен специальный ключ из подручных материалов

Мост отчистил от ржавчины и покрасил.

На РПМ делаем все так же как и с РЗМ только для удобства я снял кардан . Передние колодки развел что бы уменьшить сопротивления, пред-натяг сделал порядка 3,5-4 кг/см.

Раздатка и кпп на удивление оказалась не мокрой и в ней только заменил масло.

Пробег: 142700 км

www.drive2.ru

Как произвести замену сальника на шевроле нива

Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при появлении течи масла из картера моста, появления стука. В основном причиной выхода смазки происходит из-за забитого сапуна.

Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок.

Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси.

Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию. Направление можно определить по маркированной стрелке. При неправильной установке возможно усиленная течь масла наружу, из-за расположения маслосъемных насечек.

Устройство переднего моста.

Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками. Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.

Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.

Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:

  • комплект торцевых ключей и шестигранников
  • молоток и монтировка
  •  набор отверток
  • съемник с двумя или тремя лапами
  •  отрезки трубы, равные диаметру сальников
  •  жидкость для удаления остатков масла, например керосин
  •  металлическая шетка
  •  ветошь

Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы

  1.  необходимо открутить болты, удерживающие фланец, снять карданный вал с редуктора
  2. отсоединить корпус шрус от привода.
  3.  нужно подключить динамометр и определить, в какой момент начинается вращение. Для этого проворачивается крепление фланца до начала момента движения шестерен
  4.  в расположенные рядом отверстия закручиваются болты
  5. между болтами располагается монтировка, с помощью которой фланец удерживается от проворачивания.
  6. после этого можно снимать фланец вместе с шайбой при помощи универсального съемника. 
  7.  Сальник с шестерни моста меняется на новую оригинальную запчасть. На уплотнительное кольце необходимо нанести смазку на основе солидола или литола.
  8. После этого необходимо запрессовать кольцо с применением трубы подходящего диаметра.
  9. Фланец насаживается на шлицевое соединение.
  10. Карданный вал устанавливается на место.

Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.

  1. Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
  2.  после этого нужно снять стопорное кольцо
  3. При помощи молотка выбивается подшипник. При возникновении проблем со снятием можно воспользоваться смазкой WD-40
  4. Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
  5.  Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.
  6. производиться обратная сборка узла.

expertniva.ru


Смотрите также