Замена сцепления ваз


Замена сцепления на ВАЗ- 2110 без снятия коробки: фото и видео

ВАЗовское сцепление — механизм довольно надёжный и проверенный в течение почти 50 лет на наших дорогах. Фиатовские инженеры приложили массу усилий для доводки конструкции, но они и подумать не могли, что практически тот же механизм будет успешно использоваться спустя почти полвека на переднеприводной машине.

Диагностика сцепления на ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 получил механизм от восьмёрки и девятки практически без изменений, были подкорректированы только прижимные силы, которые соответствуют крутящему моменту двигателя.

Схема сцепления.

Тем не менее всякому сцеплению есть свой срок. Ресурс узла сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. А кроме того, от завода изготовителя комплекта. Кстати, менять сцепление в сборе из-за вышедшего из строя ведомого диска или выжимного подшипника вовсе не обязательно, это дорого.

Но и замена любого элемента механизма, как и всего сцепления целиком, на СТО обойдётся не менее 3-5 тысяч рублей, не считая стоимости материалов. Поэтому есть смысл заняться ремонтом самостоятельно. Это не самая простая операция, но вполне доступная даже для начинающего водителя.

Комплект сцепления: корзина, диск, подшипник и оправка.

Признаки неисправности

Перед тем, как снимать сцепление на ВАЗ-2110, необходимо выяснить его состояние по признакам:

  1. Сцепление буксует. Это подразумевает, что при изменении оборотов двигателя, часть крутящего момента теряется при пробуксовке фрикциона ведомого диска — обороты растут, а тяги нет. Вариантов может быть несколько — либо износились фрикционные накладки ведомого диска, либо нарушена регулировка свободного хода педали сцепления. Замена диска нужна в первом случае.
  2. Сцепление ведёт. При полностью выжатой педали сцепление не выключается. То есть часть крутящего момента ещё передаётся на КПП, ведущий и ведомый диски не размыкаются. В этом случае поможет либо регулировка того же свободного хода педали, либо замена выжимного подшипника, корзины сцепления, если регулировка не дала результатов.
  3. Сцепление вибрирует. Наблюдаем вибрации в области КПП на определённых оборотах или постоянно. В этом случае сцеплению необходима замена, скорее всего, вышла из строя корзина.
  4. Сцепление шумит. Повышенный шум при нажатии на педаль, посторонние звуки при переключении передач. Вероятнее всего, вышло из строя либо все сцепление в сборе, либо корзина или выжимной подшипник. Необходима замена комплекта.

При появлении одного из этих симптомов и, убедившись в том, что регулировка не даёт результатов, приступаем к разборке сцепления своими руками, чтобы не тревожить специалистов, время и труд которых обойдётся нам круглую сумму. Сами же мы сможем заменить сцепление в сборе за час, максимум два.

Замена сцепления на ВАЗ-2110 без снятия КПП

Как правило, сцепление десятки, как и других переднеприводных машин ВАЗ, проводят без снятия коробки передач.

Полный демонтаж КПП необходим в тех случаях, когда мы имеем проблемы с включением передач или с редуктором. Демонтируя коробку полностью, работы прибавляется чуть ли не вдвое, приходится сливать масло, снимать полуоси и проводить массу других работ. Поэтому если нас не тревожит КПП, снимать её не станем.

Условия

Менять сцепление удобнее всего на подъёмнике, смотровой яме или на эстакаде. Можно справиться и в полевых условиях, но это, естественно, неудобно и долго.

Для работы нам будет необходим стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не удастся установить ведомый диск. Эта оправка повторяет по форме первичный вал КПП и центрирует диск по отношению к маховику.

Точный алгоритм замены

Работу проводим в такой последовательности:

  1. Отключаем минусовую клемму АКБ, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.

    Снимаем «минус» аккумулятора и разъём с ДМРВ.

  2. Снимаем воздушный фильтр в сборе.
  3. Откручиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания, откручиваем верхний болт крепления стартера.

    Выкручиваем верхний болт стартера.

  4. Снимаем трос сцепления с вилкой — откручиваем два болта, откручиваем трос спидометра и снимаем колодку с датчика скорости. Откручиваем трос сцепления. Снимаем разъём с датчика скорости.
  5. Откручиваем левый болт крепления КПП и только после него — правый. Для этого болта нужен хороший рычаг.
  6. Откручиваем гайку стартера.

    Откручиваем болт 1 крепления стартера.

  7. Снимаем левое переднее колесо и поддомкрачиваем машину.
  8. Снимаем защиту двигателя.
  9. Откручиваем растяжку, два болта шаровой опоры и нижний рычаг. Снимаем все это с автомобиля.

    Растяжку снимаем вместе с рычагом.

  10. На коробке передач отсоединяем разъем включения фонарей заднего хода.
  11. Откручиваем нижнюю гайку крепления КПП возле правого ШРУСа.
  12. Откручиваем два болта крепления реактивной тяги (треугольная пластина).

    Выворачиваем болты реактивной тяги.

  13. Помечаем расположение механизма привода управления КПП.
  14. Ослабляем гайку на хомуте и снимаем тягу управления с коробки.

    Снимаем тягу привода управления.

  15. Подставляем упор под поддон двигателя и откручиваем две гайки крепления задней опоры.

    Подставляем чурку, чтобы двигатель не оторвал шланги отопителя салона.

  16. Аккуратно отсоединяем картер КПП от блока цилиндров. Желательно отвести его на максимальное расстояние и положить на подставку, хотя коробка и так повиснет на приводах.

    Отводим коробку и кладем её на пол.

  17. Получаем полный доступ к механизму сцепления.

Подшипник (1) меняем однозначно, пружины (2) и накладки (3) изношены – диск под замену, поверхность корзины (4) переживёт ещё один диск.

Особенности

Заодно проверяем состояние маховика.

Далее действуем по обстановке. Если необходима замена всего сцепления в сборе, откручиваем корзину от маховика и устанавливаем новый комплект. Для правильной установки ведомого диска нам понадобится оправка, о которой мы уже говорили. При установке необходимо наживить болты крепления новой корзины, затем вставить оправку в ведомый диск и попасть в маховик. Таким образом мы соблюдаем соосность первичного вала КПП и маховика.

И только после этого можно затягивать болты крепления корзины сцепления. Сборка проводится в обратном порядке.

Новая корзина и диск сцепления.

Удачной всем работы и надёжного сцепления!

carfrance.ru

Замена сцепления на автомобилях ВАЗ

Любой автомобиль рано или поздно нуждается в ремонте, и если в КПП стали туго включаться передачи, скорее всего, проблема кроется в неисправном сцеплении. Его замена на автомашинах ВАЗ – работа несложная, но достаточно трудоемкая, и требует определенных слесарных навыков.

Если водитель ни разу не выполнял подобный ремонт, он может долго провозиться с заменой, но, действуя по инструкции, аккуратно и не торопясь, сумеет выполнить работу качественно.

Замена троса сцепления ВАЗ

Авто вазовского производства бывают как переднеприводными, так и заднеприводными, также у них есть различный привод сцепления.  Если у всех автомашин ВАЗ-классика привод гидравлический, то у многих переднеприводных авто (2108-2115) выжимом управляет механика, и элементом управления является трос. Как и все детали, трос сцепления (ТС) со временем изнашивается, поэтому периодически нуждается в замене. Причинами выхода из строя ТС являются:

  • заедание самого троса в «рубашке»;
  • обрыв остальных нитей ТС;
  • обрыв самого троса.

Если сам ТС целый, но сцепление стало туго выжиматься, можно попробовать смазать трос. В качестве смазывающего состава подойдет литол или другая консистентная смазка, но следует учесть, что это временная мера, и все равно нужно готовиться к замене троса сцепления ВАЗ. Меняем ТС на «Жигулях» 2108-2115 очень просто:

  • один его конец отсоединяем от педали;
  • разворачиваем гайки крепления троса на кронштейне КПП (на рисунке 1 и 2);
  • отсоединяем ТС от вилки на коробке передач.

Для того чтобы снять ТС, его выдергиваем в моторный отсек, затем устанавливаем новую деталь, гайками на кронштейне регулируем натяжку троса.

Замена вилки

На ВАЗ-классике с задним приводом часто причиной плохого переключения передач бывает вилка сцепления (ВС). Сама деталь штампованная стальная, и от постоянных нагрузок может сломаться или согнуться. На авто 2101-07 вилку можно заменить, не снимая МКПП, выполняем это следующим образом:

  • ставим машину на яму или автоподъемник;
  • отворачиваем 2 болта РЦС (рабочего цилиндра), отводим цилиндрик в сторону, снимаем шток;
  • снимаем пыльник ВС;
  • отводим ВС вперед, в сторону двигателя, и вытягиваем вилку на себя.

Вставляем на свое место новую вилку, необходимо попасть усиками ВС на выжимной подшипник, и нужно, чтобы углубление под шарнир на вилке попало на «солдатик». Чтобы установить РЦС на место, нужно на него надеть шток, и надавливая цилиндром на вилку, наживить болты крепления рабочего цилиндра. Чтобы легче было продавить РЦС, можно отрегулировать шток, сделать его короче.

На переднеприводных вазовских машинах поменять ВС быстро не получится, для замены вилки 2108-15 придется снимать коробку передач.

Замена диска сцепления ВАЗ

На вазовских моделях периодически требуется замена ведущего (корзины) или ведомого диска сцепления, ремонт автомобилю необходим в случае износа деталей или их поломки. Основными неисправностями корзины сцепления (КС) являются:

  • стачивание лепестков 2108-15 (они стираются выжимным подшипником);
  • поломка «паука» 2101-07;
  • износ плиты КС;
  • обламывание стальных лепестков.

Основными неисправностями ведомого диска сцепления (ДС) являются:

  • стачивание фрикционных накладок;
  • ослабление или износ демпферных пружин;
  • обрыв ступицы ДС.

Замена диска на автомобилях ВАЗ в любом случае производится со снятием и установкой силовой трансмиссии.

Замена сцепления для автомобилей

ВАЗ 2106

На ВАЗ-классике сцепление может выходить из строя по разным причинам, и проблема не обязательно может заключаться в корзине или диске, часто причиной поломки является рабочий или главный цилиндр сцепления (ГЦС). Признаки неисправного ГЦС:

  • сцепление появляется не с первого раза, приходится несколько раз нажимать на педаль;
  • выжим педали «ватный».

Определить дефектный РЦС можно его внешним осмотром, если цилиндр неисправен, он начинает течь. Замену сцепления 2106 производят на автоподъемнике или яме, при этом демонтируется коробка передач, а затем снимаются диск и корзина.

ВАЗ 2107

Все автомашины семейства ВАЗ-классика имеет практически одинаковые силовые агрегаты и трансмиссию. Двигатели внешне очень похожи между собой, они отличаются только объемом цилиндров и топливной системой. Механические коробки передач на «Классике» различаются только количеством ступеней – существуют 4-ст. и 5-ст. МКПП. Все корзины сцепления 2101-07 между собой одинаковые, различаются только ДС – у «копеечных» дисков (2101) меньше по диаметру фрикционные накладки, чем у ДС 2106.

Замена сцепления ВАЗ 2107 производится точно так же, как и на моделях 2106.

ВАЗ 2109

На переднеприводных авто ВАЗ 2108-09 сцепление меняется приблизительно так же, как и на ВАЗ-классике, разница заключается лишь в снятии и установке КПП – на «девятке» нет карданного вала, зато приходится снимать приводы колес (ШРУСы). Еще есть различие – у авто ВАЗ 2109 присутствует тросиковый привод (у всей «классики» – гидропривод). Замену сцепления ВАЗ 2109 производить несколько сложнее, чем на моделях 2101-07, и поэтому работа занимает больше времени.

ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 имеет практически такую же коробку передач и двигатель, как и на модели 2109. Разница заключается лишь в том, что многие «девятки» карбюраторные, а на машинах 2114 устанавливаются инжекторные моторы. Поэтому замена сцепления 2114 принципиально ничем не отличается от замены 2109.

ВАЗ 2115

Если между ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114 есть небольшие конструктивные отличия в силовом агрегате и трансмиссии, то разницы в деталях двигателя и КПП между 2114 и 2115 нет абсолютно никакой, машины между собой отличаются только лишь кузовами:

  • ВАЗ-2114 – это хэтчбек;
  • ВАЗ-2115 – седан.

Соответственно, замена сцепления ВАЗ 2115 выполняется точно также, как и на авто ВАЗ 2114.

ВАЗ 2110

Сами элементы сцепления 2110 (корзина и диск) имеют небольшие отличия от деталей ВАЗ 2114-2115 – ДС 2110 имеет увеличенный диаметр (200 мм на «десятке», и 190 мм на 2114). Но принципиально все эти детали одинаковые, и КПП 2110 снимается точно так же, как и на «четырнадцатой» или «пятнадцатой» модели. Поэтому и замена сцепления ВАЗ 2110 практически ничем не отличается от замены на машинах 2113-2114-2115.

ВАЗ 2112

Разница между автомобилями ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 такая же, как и между 2115 и 2114:

  • ВАЗ-2112 – хэтчбек;
  • ВАЗ-2110 – седан.

Отсюда следует – замена сцепления ВАЗ 2112 производится по тому же принципу, как и на модели 2110. Из всего выше сказанного можно сделать вывод – на всех переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2108-15 сама работа по замене практически одинаковая, разница заключается только лишь в самих деталях.

Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)

Замену ДС и КС на заднеприводном ВАЗ осуществляем следующим образом:

  • размещаем автомобиль на автоподъемнике или яме;
  • глушим мотор, ставим машину на нейтральную передачу;
  • снимаем чехол крепления рычага КПП (отворачиваем винты);
  • демонтируем только верхнюю часть рычага КПП, полностью его вынимать нет необходимости (разъединяем в месте, отмеченном стрелкой на рисунке);
  • откручиваем болты карданного вала, демонтируем сам вал (делаем отметки на кардане и редукторе заднего моста – это нужно для того, чтобы закрепить вал по этим же меткам при установке во избежание лишних вибраций);
  • отсоединяем от КПП трос спидометра, также и РЦС;
  • отворачиваем все крепления КПП (в том числе и траверс), снимаем коробку передач;
  • откручиваем шесть болтиков крепления корзины, снимаем детали;
  • ставим на место новые детали, собираем все назад.

Устанавливая новые запчасти, следует отцентровать диск, иначе МКПП на место не встанет. В качестве центра используется заводская оправка или старая «первичка» от «классической» коробки передач.

Замена сцепления своими руками (передний привод)

В отличие от ВАЗ-классики, на переднеприводных 2108-2115 сцепление менять несколько дольше, более трудоемкой получается работа по снятию КПП. Но при наличии опыта профессионалы выполняют операцию по снятию коробки передач быстро, к тому же есть способ, при котором не нужно полностью демонтировать КПП, достаточная только ее вывесить.

Замену своими руками без полного снятия коробки передач выполняем следующим образом:

  • вывешиваем автомобиль на автоподъемнике, если работа выполняется на яме, подставляем под обе передней стороны днища кузова треноги;
  • снимаем аккумуляторную клемму (минус);
  • откручиваем колесные болты спереди, снимаем передние колеса;
  • отворачиваем от коробки кронштейн крепления троса сцепления, отводим в сторону сам трос;
  • демонтируем трос спидометра (если его не снять, при отодвигании КПП он может оказаться перетянутым, и от этого лопнуть);
  • отворачиваем гайки шаровых опор с каждой стороны (с левой и правой опоры);
  • откручиваем стартер, убираем его в сторону;
  • отворачиваем гайки передних ступиц колес;
  • откручиваем три крепления нижнего кожуха КПП, демонтируем кожух;
  • если есть защита под двигатель, ее также необходимо снять;
  • демонтируем левый брызговик;
  • снимаем три болта левого «краба» (кронштейна), который крепится спереди слева, рядом с передним бампером;
  • отворачиваем крепление левого рычага (в районе колеса);
  • ослабляем другое крепление рычага (в районе коробки), отводим рычаги вниз, чтобы не мешали;
  • снимаем левую подушку КПП;
  • отворачиваем болты крепления штока переключения передач, отсоединяем шток;
  • откручиваем заднюю подушку КПП;
  • отворачиваем верхние два болта крепления КПП к двигателю, вкручиваем вместо них длинные болты головки блока;
  • откручиваем все остальные крепления трансмисии – теперь коробка на верхних болтах «отъезжает» от движка;
  • скручиваем шесть болтов крепления корзины; устанавливаем на место новые детали, наживляя все болтики, придвигаем коробку к двигателю, затягиваем болты до конца через отверстие в стартере (прокручивая коленвал). Центровочный валик при таком методе здесь не поместится, поэтому крепить сцепление получается только таким способом;
  • ставим на места все снятые детали.

При таком методе нет необходимости сливать масло из коробки передач, так как приводы колес (ШРУСы) из картера КПП не вынимаются. Между двигателем и КПП расстояние не слишком большое, но места хватает, чтобы наживить болтики корзины.

Цена ремонта сцепления

Стоимость замена сцепления ВАЗ в автосервисах может быть разной, как правило, в крупных автоцентрах работа стоит дороже. В среднем замена троса на автомобилях ВАЗ 2108-15 обходится порядка 500-600 рублей, за замену корзины и диска берут в среднем от 1500 до 2000 рублей (в 2016 году). Цены также могут меняться в зависимости от региона.

avtobrands.ru

Замена сцепления ваз 2107, можно ли поменять диск и выжимной подшипник без снятия коробки, инструкции с фото и видео

Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.

Устройство сцепления ВАЗ 2107

Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.

Корзина сцепления

Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.

Внутри корзины расположен ведомый диск

Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.

Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.

Диск сцепления

Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.

Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.

Барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска

Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.

Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.

Выжимной подшипник является наиболее уязвимым элементом сцепления

В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.

Вилка сцепления

Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.

Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль

Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.

Выбор сцепление

При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

  • поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
  • все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
  • на диске не должно быть масляных пятен;
  • в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
  • на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.

При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

  • кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
  • поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
  • клёпки должны быть одинаковыми и прочными.

Наиболее популярными являются следующие бренды.

  1. Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.Сцепление Valeo отличается мягкой работой с чётким моментом включения
  2. Luk (Германия). По качеству сцепление Luk приближается к Valeo, но стоит немного дешевле. Отмечают хорошие демпфирующие свойства изделий Luk.
  3. Kraft (Германия). Однако производство сосредоточено в Турции. Сцепление Craft отличается мягкой работой без перегрева и надёжной защитой маховика.
  4. Sachs (Германия). Фирма специализируется на производстве деталей трансмиссии. Использование при изготовлении дисков сцепления безасбестовых накладок сделали Sachs в России очень популярной.

К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.

Замена сцепления

Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:

  • стандартный набор отвёрток и гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • чистая тряпка;
  • монтировка;
  • оправка.

Демонтаж коробки передач

При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Снимается КПП следующим образом:

  1. Снимается стартер.Перед демонтажем КПП снимается стартер
  2. Отсоединяется рычаг переключения скоростей.Перед демонтажем коробки отсоединяется рычаг переключения скоростей
  3. Демонтируются крепления глушителя.
  4. Снимаются траверсы днища кузова.При снятии КПП отсоединяются траверсы

Снятие корзины с диском

После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.

  1. Маховик фиксируется от прокручивания монтировкой.
  2. Ключом на 13 откручиваются болты крепления корзиныДля снятия корзины ключом на 13 откручиваются болты её крепления.
  3. Корзина отодвигается монтировкой, и аккуратно вынимается диск.
  4. Корзина нажимается немного внутрь, затем выравнивается и вытаскивается наружу.

Снятие выжимного подшипника

После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.

  1. Отвёрткой нажимают на усики вилки, входящей в зацепление с подшипником.Для снятие выжимного подшипника нужно нажать на усики вилки
  2. Подшипник аккуратно вытягивают на себя вдоль шлицов первичного вала.Для снятия подшипник следует потянуть на себя вдоль вала
  3. Вытащив подшипник, разжимают концы стопорного кольца его крепления к вилке.Выжимной подшипник крепится к вилке за счёт стопорного кольца

После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.

Установка корзины с диском

При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. При установке корзины на маховик следует совместить центрующие отверстия кожуха со штырями маховика.При установке корзины центрующие отверстия кожуха должны совпадать со штырями маховика
  2. Болты крепления следует затягивать по кругу равномерно, не больше одного оборота за проход. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 19,1–30,9 Нм. Корзина закреплена правильно, если оправка после установки легко снимается.

При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.

Диск на корзину ставится выступающей частью

При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.

Для центрирования диска применяется специальная оправка

Порядок установки корзины с диском следующий.

  1. В отверстие маховика вводится оправка.В отверстие маховика вводится оправка для центрирования диска
  2. Надевается новый ведомый диск.
  3. Устанавливается корзина, наживляются болты.
  4. Болты равномерно и постепенно затягиваются по кругу.

Установка выжимного подшипника

При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.

  1. На шлицевую поверхность первичного вала наносят смазку «Литол-24».Шлицевая часть первичного вала смазывается «Литол-24»
  2. Одной рукой подшипник надевают на вал, другой рукой выставляют вилку сцепления.
  3. Подшипник толкают до упора, пока он не зафиксируется в усиках вилки.

Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.

Видео: установка выжимного подшипника

Установка КПП

Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:

  1. Закручиваются нижние болты.
  2. На место устанавливается рычаг передней подвески.
  3. Динамометрическим ключом осуществляется затяжка.

Установка вилки сцепления

Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.

Самодельный крючок из проволоки поможет установить вилку сцепления

Замена шланга сцепления

Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.

  1. Из системы гидропривода сцепления сливается вся жидкость.
  2. Отсоединяется и отодвигается в сторону расширительный бачок.
  3. Ключами на 13 и 17 отворачивается соединительная гайка трубопровода сцепления у резинового шланга.Гайка трубопровода отворачивается ключами на 13 и 17
  4. С кронштейна снимается скоба и скидывается конец шланга.
  5. Ключом на 17 под автомобилем от рабочего цилиндра откручивается фиксатор шланга. Шланг полностью снимается.
  6. Установка нового шланга производится в обратном порядке.
  7. В бачок сцепления заливается новая жидкость, затем прокачивается гидропривод.

Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.

  1. При полном выжима педали сцепления автомобиль начинает трясти.
  2. Педаль сцепления после выжима не возвращается в исходное положение.
  3. На концах шланга сцепления появляются следы жидкости.
  4. После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужа.

Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.

bumper.guru

Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Сцепление – это одна из важных частей автомобиля, ведь с его помощью мы переключаем передачи. Основной работой данного агрегата, является отсоединение его от маховика во время выжимания сцепления и для дальнейшего переключения коробки. Выглядит данный агрегат в виде двух дисков поверх одного из которых находится кожух сцепления, а так же в состав сцепления входит выжимной подшипник с муфтой в сборе. Но со временем один из дисков или же сам выжимной подшипник приходят в негодность из-за чего их нужно будет менять.

Примечание! Для замены сцепления вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 13», а так же ко всему этому нужно будет ещё взять два разных вида отвёрток (Плоская и крестообразная в этом случае), а так же необходимо обязательно запастись оправкой для центрирования диска сцепления которая в автомагазине стоит буквально рублей 100! (Как выглядит данная оправка о которой говорится в статье, вы сможете посмотреть чуть ниже в рубрике: «Для новичков!»)

Краткое содержание:

  • Замена сцепления
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять сцепление? В ходе эксплуатации сцепления у любого автомобиля со временем изнашивается, и первые признаки изношенного сцепления которые будет подавать автомобиль, это:

1. Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.

2. А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

Примечание! В основном такое происходит из-за демпферных пружин которые установлены на ведомом диске, а на фото чуть ниже они показаны стрелками. Данные пружины нужны для того, чтобы сцепление выключалось плавно и тем самым не давала дискомфорта при езде, а когда эти пружины приходят в негодность то при выключении сцепления как уже было сказано раньше, происходит рывок который зачастую очень негативно сказывается на комфортности при езде на автомобиле!

3. Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».

4. И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Перед тем как начать замену, обязательно убедитесь то что неисправность сцепления не вызвана какими либо другими причинами, потому что сама замена данного агрегата работа очень трудоёмка и требует много времени по сравнению с заменой того же самого рабочего цилиндра сцепления из-за которого может так же наблюдаться эффект того что сцепление «Ведёт»! (Если вы хотите поближе познакомиться с неисправностями того или иного агрегата всей системы сцепления, тогда воспользуйтесь формой «Поиск» которая находится в правом верхнем углу сайта, и забейте в поиск ту неисправность которая вам именно нужна допустим: «Сцепление буксует» и вам выйдут все результаты в которых данное сочетание слов было найдено)

Снятие: 1) Сперва чтобы добраться до самого сцепления, вам нужно будет снять для этого коробку. (О том как снять коробку, см. в статье под названием «Замена коробки передач на ВАЗ»)

2) Далее после того как коробка будет снята, возьмите в руки купленную оправку для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

Примечание! Оправку нужно устанавливать до самого конца, пока она не упрется в подшипник коленвала!

3) Затем чтобы маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буквой «Б» в левый нижний бок блока, и после чего отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые крепят кожух и сам нажимной диск сцепления.

Примечание! При отворачивании болтов крепящих кожух и сам нажимной диск сцепления, придерживайте этот самый диск за его кожух, чтобы он не проворачивался! (Заметьте, то что держать диск нужно только лишь за кожух, потому что если вы к примеру возьмётесь рукой за упорный фланец нажимной пружины, то вы его сможете запросто повредить, поэтому руками придерживайте лишь только кожух)

4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.

5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

Примечание! Кстати! Если вы не поняли куда нужно было вставлять оправку ранее, то мы для вас это место указали синей стрелкой на фото чуть выше!

Установка: 1) Установка нового сцепления происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит оправка для центрирования ведомого диска сцепления?

Ответ:

Дополнительный видео-ролик: Специально для вас был подготовлен подробный видео-ролик, на котором наглядно показан пример замены сцепления на автомобилях «Классического» производства:

vaz-russia.com


Смотрите также