Замена синхронизатора в кпп


Ремонт синхронизатора

Синхронизатор — устройство, входящее в состав коробки передач многих автомобилей (ВАЗ 2110 в том числе), и являющийся её деталью, позволяющее сделать процесс переключения скоростей плавным, а происходит это посредством выравнивания скоростей вращения шестерни и муфты сцепления, тем самым исключая удары в момент переключения и уберегая от быстрого износа зубцов шестерни коробки передач.Синхронизатор состоит из ступицы, которая неподвижно закреплена на валу, перемещаемой относительно ступицы подвижной муфты, шестеренок, блокировочных колец и обоймы сухарей. Смотрите видео про принцип работы механической коробки передач:

При длительном, а самое главное очень частом использовании коробки передач (такое бывает при езде по трудным дорогам, когда часто приходится переключать скорость), даже если ею правильно пользоваться может появиться шум в момент переключения скоростей, явно указывающий на неисправность синхронизатора. Чаще всего эта поломка говорит об износе резьбы канонических поверхностей блокировочных колец, на исчезновение зазора между торцом и венцом шестерни или на отсутствие трения между конусами муфты.Ремонт синхронизатора представляет собой полную разборку с последующей заменой всех поврежденных деталей.Для ремонта вам может понадобиться отвертка с прочной ручкой и плоским лезвием и пассатижи с тонкими губами.

1. Прежде чем приступить к разборке, необходимо предварительно снять синхронизатор с вторичного вала.

2. Очень важно в самом начале отметить местоположение муфты (3) относительно ступицы (1) при помощи маркера или мела. Затем аккуратно снять муфту со ступицы. Снимайте предельно осторожно, чтобы под воздействием пружин не разлетелись в стороны сухари (2) вместе с шариками. Все извлечённые детали тщательно промойте в керосине и разложите на чистой и не замусоренной поверхности. 3. Проведите внимательный и скрупулезный визуальный осмотр всех деталей: шлицов, ступицы, муфты (акцентируя свое внимание на торцах её зубьев) на наличие сколов и забоин. Кроме того так же внимательно осмотрите каждый сухарь, шарик и каждую пружину — их физическое состояние должно быть идеальным и на них не должно быть никаких видимых следов повреждений и грубых следов выработки, пружины не должны быть вытянутыми или слишком сжатыми. Не лишним будет проверить зазор между торцами кольца и венцом шестерни. При обнаружении дефектов на каких-либо деталях, замените их на новые, если же дефектов на столько много, что проще заменить синхронизатор целиком, то лучше всего сделать это.4. После проделанных ремонтно-восстановительных мероприятий, перед заменой дефектных деталей, смажьте их моторным маслом. Установите муфту обратно на ступицу, ориентируясь по ранее установленной метке.5. Если метки совпадут, то само собой получится, что проточки (их там три) на муфте совпадут с пазами ступицы.6. Затем необходимо пружину фиксатора смазать литолом 24 и вставить её в отверстие паза ступицы.7. В отверстие предварительно смазанного литолом сухаря положите шарик.8. В паз ступицы вставьте, при помощи отвертки, сухарь с шариком, предварительно сжав пружину, при этом проточки (a) на сухаре должны оказаться снаружи, а сферическая (b) поверхность повёрнута к муфте.9. При установке сухаря, постарайтесь, чтобы вставленный в него шарик попал в проточки на шлицах муфты, для этого протолкните его глубже.10. При помощи отвертки направьте пружину в отверстие сухаря. Остальные фиксаторы должны быть установлены так же.Видео про разборку и сборку устройства:

Профилактика:

Как правило, поломки и быстрый износ деталей синхронизатора связаны с грубой работой с рычагом переключений. Чтобы этого не допустить и продлить жизнь синхронизатора, переключение передачи скоростей необходимо делать плавно, без рывков.

ТегиВАЗ

Авторемонт Ремонт коробки переключения передач — задача не из лёгких и требует профессиональных знаний и навыков. Сегодня мы поговорим про ремонт синхронизатора, — ведь эта небольшая деталь очень часто выходит из строя и требует замены.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Синхронизатор коробки передач – строение, принцип работы + видео

Синхронизатор коробки передач – это механизм, который выравнивает частоту вращения валов и шестерен, для того чтобы переключить передачу. Благодаря синхронизатору уменьшается механический износ деталей при смене передачи, а также шум. Срок службы у КПП тем самым увеличивается. Рассмотрим подробнее принцип работы этого механизма.

Синхронизаторы ставятся в легковых автомобилях на все коробки переключения передач, даже на передачи заднего хода. Они работают по определенному принципу: выравнивание скорости при помощи силы трения. Если разница между частотой вращения вала и шестерен большая, тогда и сила трения между ними должна достигаться чуть большего уровня, чтобы синхронизировать их действие. Такое явление ожидается при переключении на самые высокие передачи.

Требуемое условие выполняется при увеличении площади соприкосновения поверхностей, и для этого устанавливаются дополнительные фрикционные кольца.

Основным элементом у синхронизатора является ступица, у которой предусмотрены внешние и внутренние шлицы. Для соединения с вторичным валом используются внутренние шлицы, при этом есть возможность осевого перемещения вала в разные стороны. Нижние шлицы, в свою очередь, соединяются с муфтой включения, которая должна обеспечивать жесткое соединение вала и шестерен коробки передач. Снаружи муфта включения соединяется с вилкой для переключения передачи.

Также в синхронизатор КПП входит блокирующее кольцо. Оно нужно для того, чтобы обеспечить хорошую синхронизацию, и чтобы муфту не замыкало в тот момент, когда выравниваются скорости. Внутри на кольце имеется коническая поверхность, предназначена она для обмена действием с фрикционным конусом имеющихся шестерен. А вот для того, чтобы создать условия блокировки муфты включения, с внешней стороны этого стопорного кольца установлены шлицы.

Принцип работы синхронизатора КПП – что же происходит под капотом?

Принцип работы синхронизатора КПП сложен, но, несмотря на это, все действия происходят всего за доли секунды. Если рычаг КПП находится в нейтральном положении, то муфты – в среднем, и шестерни свободно вращаются, не передавая поток мощности. Когда мы, увеличивая скорость, переключаем КПП, тогда рычаг переносит муфту в положение к направлению шестерни. Что при этом происходит в системе?

Когда мы включаем нужную передачу (скорость) в нашем автомобиле, за долю секунды система успевает сделать примерно следующее. Сдвигаются сухари на муфте (маленькие затворы), которые действуют на блокирующее кольцо, и оно сходится с конусом шестерни. Из-за этого активируется сила трения, которая в свою очередь поворачивает кольцо до того момента, пока оно не застопорится. После этого и происходит синхронизация скорости вала и шестерни. Мотор настраивается на новые обороты, а мы можем без особых усилий увеличивать скорость.

Синхронизатор КПП – поломки и замена

Основные неполадки в КПП могут быть из-за сцепления. При этом эта система работает с запозданием, неточностью, упрямством. Естественно, синхронизатор тут ни при чем, первично следует обратиться в мастерскую или же сделать регулировку сцепления самостоятельно. А что предпринять, если сцепление в порядке? Тогда попробуйте заострить внимание на следующем.

  • Если вам слышится хруст или непонятной природы шум, то, возможно, у вас деформировалось блокирующее кольцо, или же износилась коническая поверхность.
  • Если у вас самопроизвольно выключаются передачи, то, возможно, неисправность кроется в износе шестерни или же в муфте выключения.
  • А если у вас затрудненное переключение передач, то это износился сам синхронизатор.

Замена синхронизатора в КПП проходит в несколько этапов, и для начала нам необходимо снять саму коробку передач и очистить ее от грязи. Затем следует снять кронштейн троса сцепления. Открутить 4 гайки, которые закрепляют заднюю крышку, и убрать ее. Следом вам придется открутить болт крепления вилки у пятой передачи, включить ее, то есть переместить муфту синхронизатора вниз вместе с вилкой, но так чтобы шлицы у муфты были в сцепке с шестерней, после это надо включить третью или четвертую передачу.

Далее снимите гайку, которая крепит первичный вал. Для того чтобы ее сдвинуть с места, необходимо приложить много усилий, так как она затянута с большим моментом. То же самое следует проделать и с гайкой, которая крепит вторичный вал. В заключении надо будет приподнять ведомую шестерню пятой передачи, снять ее вместе с синхронизатором и вилкой вторичного вала, при этом надо проконтролировать, чтобы муфта не сходила со ступицы. Установка нового синхронизатора проводится в уже известном обратном порядке, хотя и потребует внимательности.

carnovato.ru

Замена синхронизаторов для МКПП 02J EGU — Skoda Octavia, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!После замены подшипника на механизме переключения передач 02J EGU проблемы с переключением на вторую передачу остались. Передача заходила с хрустом, и я вынужден был ездить неделю с двойным выжимом сцепления ожидая вот такой комплект запчастей, обсуждаемый в другом моём БЖ Синхронизаторы для МКПП 02J EGU вопрос?!

1) 02J 311 247 D синхронизатор первой/второй передачи 2 шт2) 02J311279 Кольцо, внешнее 1/2-ая передача 2 шт3) 02J311277B Кольцо синхронизатора, блокир. внутрен. первой/второй передачи 2 шт4) WHT 001 937 пробка сливная.заливная для коробки 1 шт5) N91 108 201 болт привода 12шт6) 12015554B Сальник вала 1 шт7) 12015555B Сальник Диференциала 2 шт8) 02A 141 165 M Выжимной подшипник (Был куплен INA/LUK) 1 шт9) 02J 141 719 C Вилка 1 шт10) 012141741 пружинка 1 шт

Фото некоторых запчастей

1) Сняли коробку передач и разобрали ее.Сложность при разборке заключается в снятии шестерен передач, так как они плотно сидят на валах, пытались греть и бить молотком, от части это помогло снят пятую передачу, чтоб открутить большую часть корпуса коробки.

2) Далее сняли вал и съёмником вытянули шестерни 3 и 4 передачи добравшись до второй и первой, как раз там и таятся эти самые стёртые синхронизаторы.

Разница старого и нового синхронизаторов видна по износу, кольцо старого синхронизатора сидит глубже в самом синхронизаторе.

3) Заменили синхронизаторы и начали обратный процесс сборки.Каким-то образом вилка задней передачи немного погнулась и не давала исправно ходить вверх и вниз валу переключения передач, из-за этого нам пришлось вскрыть коробку еще целых 4 раза! Пока мы не разобрались что же мешало валу.

4) Успешно собрав коробку, мы установили ее на место заменив при этом внутренний пыльник правой гранаты и болты приводов (так как они имеют свойство растягиваться и выкручиваться постепенно), а также вилку сцепления вместе с пружинкой и выжимным подшипником.Было снова залито масло Eni Rotra FE 75w-90 GL4+ и Присадка XADO для КПП.

Полный размер

старый пыльник со старыми болтами

По итогу первая и вторая передача стали включатся хорошо без хруста.Но бывает какой-то за тык при включении первой передачи, как будто не до выжим сцепления, хотя сцепа на первый взгляд выглядит идеальной – 65000 км пробега.

Что еще нужно сделать чтоб всё было в идеале пока не понятно?!, возможно даже нужно заменить тормозную жидкость, так как цилиндр выжима сцепления работает на ней, и возможно немного не дожимает сцепу…

Жду ваших комментариев…

Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 187670 км

Page 2

Всем привет!После замены подшипника на механизме переключения передач 02J EGU проблемы с переключением на вторую передачу остались. Передача заходила с хрустом, и я вынужден был ездить неделю с двойным выжимом сцепления ожидая вот такой комплект запчастей, обсуждаемый в другом моём БЖ Синхронизаторы для МКПП 02J EGU вопрос?!

1) 02J 311 247 D синхронизатор первой/второй передачи 2 шт2) 02J311279 Кольцо, внешнее 1/2-ая передача 2 шт3) 02J311277B Кольцо синхронизатора, блокир. внутрен. первой/второй передачи 2 шт4) WHT 001 937 пробка сливная.заливная для коробки 1 шт5) N91 108 201 болт привода 12шт6) 12015554B Сальник вала 1 шт7) 12015555B Сальник Диференциала 2 шт8) 02A 141 165 M Выжимной подшипник (Был куплен INA/LUK) 1 шт9) 02J 141 719 C Вилка 1 шт10) 012141741 пружинка 1 шт

Фото некоторых запчастей

1) Сняли коробку передач и разобрали ее.Сложность при разборке заключается в снятии шестерен передач, так как они плотно сидят на валах, пытались греть и бить молотком, от части это помогло снят пятую передачу, чтоб открутить большую часть корпуса коробки.

2) Далее сняли вал и съёмником вытянули шестерни 3 и 4 передачи добравшись до второй и первой, как раз там и таятся эти самые стёртые синхронизаторы.

Разница старого и нового синхронизаторов видна по износу, кольцо старого синхронизатора сидит глубже в самом синхронизаторе.

3) Заменили синхронизаторы и начали обратный процесс сборки.Каким-то образом вилка задней передачи немного погнулась и не давала исправно ходить вверх и вниз валу переключения передач, из-за этого нам пришлось вскрыть коробку еще целых 4 раза! Пока мы не разобрались что же мешало валу.

4) Успешно собрав коробку, мы установили ее на место заменив при этом внутренний пыльник правой гранаты и болты приводов (так как они имеют свойство растягиваться и выкручиваться постепенно), а также вилку сцепления вместе с пружинкой и выжимным подшипником.Было снова залито масло Eni Rotra FE 75w-90 GL4+ и Присадка XADO для КПП.

Полный размер

старый пыльник со старыми болтами

По итогу первая и вторая передача стали включатся хорошо без хруста.Но бывает какой-то за тык при включении первой передачи, как будто не до выжим сцепления, хотя сцепа на первый взгляд выглядит идеальной – 65000 км пробега.

Что еще нужно сделать чтоб всё было в идеале пока не понятно?!, возможно даже нужно заменить тормозную жидкость, так как цилиндр выжима сцепления работает на ней, и возможно немного не дожимает сцепу…

Жду ваших комментариев…

Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 187670 км

www.drive2.ru

Замена синхронизаторов 3-й передачи КПП — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

У каждой машины есть свои болячки, одной из болячек акцента являются слабые синхроны КПП, большего всего страдает 2я и 3я передачи, у меня при покупке машины(машину брал бу с пробегом 74ткм) изначально хрустела 3-я при резком переключении, если немного подождать 1-2с с выжатым сцеплением, то передача заходила нормально, без хруста, но меня всё таки накаляла эта тема, решил, надо делать.

Сначала долго разбирался в элкастовских схемах вот ссылкаВот ТУТ с разъяснениями.Выяснилось, что на схеме КПП синхронизаторы 3-й и 4-й передачи идут под артикулом 43374, ссылка на экзист

синхронизатор

Сразу говорю, заказывать нужно пару(2шт), помимо этого я заказал на всякий случай подшипник первичного вала вот он, но замены он не потребовал, когда коробку раскидали, там износа на деталях как такового не было, даже синхрон 3-й был на мой взгляд не изношен сильно

подшипник первичного вала

старый синхронизатор

фотка 2

фотка 3

фотка 4

старые синхроны 3й и 4й

Как видите, зубья на месте, выработки практически нет, но хруст из за них, всё остальное, включая шестерни, валы и подшипники в идеале(фоток, к сожалению, нет), так что, если у вас хрустят передачи, то не паникуйте, заказывайте только синхронизаторы, дабы не тратить лишние деньги, 99% того, что после замены синхронов хрусты пройдут и больше ничего в КПП менять не нужно.

Цена вопроса: синхроны я заказывал по 262р/шт(сейчас подорожали)+подшипник 530р(менять который не понадобилось)Работа снять/поставить/перебрать кпп мне обошлась в 4тр у хорошего мастера, кто из Ставрополя, пишите, дам координаты.

Цена вопроса: 5 100 ₽ Пробег: 76000 км

Page 2

У каждой машины есть свои болячки, одной из болячек акцента являются слабые синхроны КПП, большего всего страдает 2я и 3я передачи, у меня при покупке машины(машину брал бу с пробегом 74ткм) изначально хрустела 3-я при резком переключении, если немного подождать 1-2с с выжатым сцеплением, то передача заходила нормально, без хруста, но меня всё таки накаляла эта тема, решил, надо делать.

Сначала долго разбирался в элкастовских схемах вот ссылкаВот ТУТ с разъяснениями.Выяснилось, что на схеме КПП синхронизаторы 3-й и 4-й передачи идут под артикулом 43374, ссылка на экзист

синхронизатор

Сразу говорю, заказывать нужно пару(2шт), помимо этого я заказал на всякий случай подшипник первичного вала вот он, но замены он не потребовал, когда коробку раскидали, там износа на деталях как такового не было, даже синхрон 3-й был на мой взгляд не изношен сильно

подшипник первичного вала

старый синхронизатор

фотка 2

фотка 3

фотка 4

старые синхроны 3й и 4й

Как видите, зубья на месте, выработки практически нет, но хруст из за них, всё остальное, включая шестерни, валы и подшипники в идеале(фоток, к сожалению, нет), так что, если у вас хрустят передачи, то не паникуйте, заказывайте только синхронизаторы, дабы не тратить лишние деньги, 99% того, что после замены синхронов хрусты пройдут и больше ничего в КПП менять не нужно.

Цена вопроса: синхроны я заказывал по 262р/шт(сейчас подорожали)+подшипник 530р(менять который не понадобилось)Работа снять/поставить/перебрать кпп мне обошлась в 4тр у хорошего мастера, кто из Ставрополя, пишите, дам координаты.

Цена вопроса: 5 100 ₽ Пробег: 76000 км

www.drive2.ru


Смотрите также