Замена стоек и втулок стабилизатора


Втулки стабилизатора и их замена. Когда и как поменять втулки поперечного и стойки стабилизатора

Стабилизаторы отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Для устранения шума и вибрации, от работы составных частей стабилизаторов, используются специальные втулки — упругие элементы, придающие плавность хода.

Что представляет собой втулка? Упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Они усиливают конструкцию и позволяют деталям прослужить дольше, а также защищают от механического воздействия, способного повредить их.

Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?

Определить степень износа втулки можно при профилактическом осмотре. Трещины, изменение свойств резины, появление потертостей — все это говорит о том, что нужно менять деталь. Обычно замену втулок проводят каждые 30 000 км пробега. Опытные владельцы советуют поменять сразу все втулки вне зависимости от их внешнего состояния.

Во время профилактического осмотра втулки могут быть загрязнены. Следует очистить их от грязи, чтобы не провоцировать ускоренный износ детали.

Внеплановая замена втулок нужна при проявлении следующих признаков:

  • люфт рулевого колеса во время вхождения автомобиля в повороты;
  • ощутимое биение рулевого колеса;
  • крен кузова, сопровождается характерными несвойственными ему звуками (щелчками, скрипами);
  • вибрация в подвеске машины, сопровождающаяся посторонними шумами;
  • при прямолинейном движении автомобиль уводит в сторону;
  • общая неустойчивость.

Обнаружение подобных проблем требует срочной диагностики. Первостепенное внимание необходимо уделить именно втулкам. Заменив их, можно проверить работу автомобиля, и если останутся признаки неисправности, следует провести дополнительный осмотр.

Замена втулок переднего стабилизатора

Независимо от модели автомобиля общий порядок замены втулок сохраняется. Меняются лишь инструменты и некоторые детали процедуры. Догадаться, что именно нужно сделать в качестве дополнительного действия, сможет даже водитель-новичок.

Втулка переднего стабилизатора

Для замены втулок необходимо следовать следующим пунктам:

  1. Установить автомобиль в неподвижном состоянии на яме или подъемнике.
  2. Используя инструменты, ослабить болты колес, находящихся спереди.
  3. Полностью снять колеса автомобиля.
  4. Открутить гайки крепления стоек к стабилизатору.
  5. Разъединить стойки и стабилизатор.
  6. Ослабить задние болты крепления скобы, обрамляющей втулку, и выкрутить передние.
  7. Используя подручные инструменты, избавиться от грязи в месте, где будут установлены новые втулки.
  8. Используя силиконовый спрей или мыльный раствор, тщательно смазать втулки с внутренней стороны.
  9. Установить втулки и произвести ряд процедур, обратных перечисленным, чтобы вернуть автомобиль в рабочее состояние.

Для установки новых втулок на некоторые модели автомобилей, может понадобиться снятие защиты картера. Это облегчит процесс замены.

Замена задних втулок стабилизатора проводится аналогично. Единственное, что снять передние втулки иногда сложнее за счет сложности конструкции автомобиля спереди. Если у водителя получилось сменить передние втулки, то наверняка он справится и с заменой задних втулок.

Нередко причина замены втулок заключается в возникновении их скрипа. Этот фактор хотя и не является критичным, все же доставляет неудобство многим водителям и пассажирам.

Скрип втулок стабилизатора

Причины возникновения скрипов

Зачастую владельцы легковых машин жалуются на скрип втулок стабилизатора. Зачастую он возникает при наступлении морозов или при сухой погоде. Однако условия возникновения проявляются индивидуально. Основными причинами возникновения этой проблемы является:

  • низкое качество материала, из которого изготовлены втулки стабилизатора;
  • отвердение резины на морозе, из-за чего она становится неэластичной и издает скрип;
  • значительный износ втулки или выход ее из строя;
  • особенности конструкции автомобиля (например, Лада Веста).

Методы решения проблемы

Некоторые владельцы машин пытаются смазывать втулки различными смазочными материалами (в том числе и силиконовой смазкой). Однако, как показывает практика, это дает лишь временный эффект (а в отдельных случаях и вовсе не помогает). Любая смазка притягивает к себе грязь и мусор, образуя таким образом абразив. А это приводит к уменьшению ресурса втулки и самого стабилизатора. Поэтому не рекомендуем вам пользоваться любыми смазками.

Кроме этого, смазывать втулки не рекомендуется еще и в силу того, что при этом нарушается принцип их работы. Ведь они предназначены для плотного удержания стабилизатора. Являясь по сути торсионом, он работает на кручение, создавая сопротивление крену автомобиля на поворотах. Поэтому он должен быть надежно закреплен во втулке. А при наличии смазки это становится невозможным, поскольку может еще теперь и прокручиваться, издавая при этом снова таки скрип.

Рекомендации большинства автопроизводителей, касающаяся этого дефекта, заключается в замене втулок. Так что, общий совет для автовладельцев, которые столкнулись с проблемой скрипа от стабилизатора, — поездить со скрипом определенное время (достаточно одной-двух недель). Если втулки не “притрутся” (особенно это касается новых втулок), необходимо будет произвести их замену.

В отдельных случаях помогает замена резиновых втулок на полиуретановые. Однако это зависит от машины и производителя втулок. Поэтому ответственность за решение установить полиуретановые втулки лежит исключительно на автовладельце.

Замену втулок стабилизатора необходимо проводить через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Конкретное значение ищите в мануале к вашему автомобилю.

Некоторые автовладельцы для решения проблемы обматывают часть стабилизатора, которая вставляется во втулку, изолентой, тонкой резиной (например, кусочком велосипедной камеры) или тканью. Оригинальные втулки (например, Митсубиси) имеют внутри тканевую вставку. Такое решение позволит более плотно “посадить” стабилизатор во втулке и избавит автовладельца от неприятных звуков.

Описание проблемы для конкретных автомобилей

По статистике, чаще всего с проблемой скрипа втулок стабилизатора сталкиваются владельцы следующих машин: Лада Веста, Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Рено Меган. Опишем их особенности и процесс замены:

  • Лада Веста. Причиной скрипа втулок стабилизатора на этой машине является особенность строения подвески. Дело в том, что у Весты ход стоек стабилизатора стал больше, чем у предыдущих моделей ВАЗ. У них стойки крепились к рычагам, а у Весты крепятся к амортизаторам. Поэтому раньше стабилизатор меньше проворачивался, и не являлся причиной неприятных звуков. Кроме этого, у Весты ход подвески большие, из-за чего стабилизатор сильнее проворачивается. Выхода из данной ситуации два — укоротить ход подвески (занизить посадку машины), или воспользоваться специальной смазкой (рекомендация производителя). Лучше воспользоваться для этих целей смазкой, устойчивой к вымыванию, на основе силикона. Нельзя пользоваться смазками, которые агрессивны по отношению к резине (также не пользуйтесь WD-40).

Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло

  • Фольксваген Поло. Замена втулок стабилизатора не представляет сложностей. Для этого необходимо снять колесо и установить машину на опору (например, деревянную конструкцию или домкрат), чтобы снять напряжение со стабилизатора. Для демонтажа втулки выкручиваем два болта на 13, которыми крепится монтажная скоба втулки, после чего вынимаем ее и достаем саму втулку. Сборка производится в обратном порядке.

Еще один распространенный способ, который позволяет избавляться от скрипов во втулках Фольксвагена Поло, заключается в том, что поместить между кузовом и втулкой кусок старого ремня ГРМ. При этом зубья ремня должны быть направлены в сторону втулки. При этом необходимо делать небольшие запасы по площади со всех сторон. Данную процедуру выполняют для всех втулок. Оригинальное решение проблемы — установка втулок от Toyota Camry.

  • Шкода Рапид. По многочисленным отзывам владельцев этого автомобиля лучше всего ставить оригинальные втулки VAG. По статистике с ними не возникает проблем у большинства владельцев этого автомобиля. Многие владельцы Шкода Рапид, как и Фольксваген Поло, попросту смиряются с небольшим скрипом втулок, считая их “детскими болезнями” концерна VAG. Неплохим решением проблемы будет использование так называемых ремонтных втулок, которые имеют диаметр на 1 мм меньше. Каталожные номера втулок: 6Q0 411 314 R — внутренний диаметр 18 мм (PR-0AS), 6Q0 411 314 Q — внутренний диаметр 17 мм (PR-0AR). Иногда автовладельцы используют втулки от похожих моделей Шкоды, например от Фабии.

  • Рено Меган. Здесь процедура замены втулок аналогична описанному выше.

    Замена втулок стабилизатора на Рено Меган

    Сначала необходимо снять колесо. После этого отсоединить скобу, для чего выкрутить крепежные болты и вынять крепежную скобу. Для работы вам понадобится монтировка или небольшой ломик, который используется в качестве рычага. После демонтажа конструкции вы без труда доберетесь до втулки. Рекомендуется очистить ее посадочное место от ржавчины и грязи. Перед установкой новой втулки желательно смазать поверхность стабилизатора в месте установки и саму втулку каким-нибудь моющим средством (мылом, шампунем) с тем, чтобы втулка проще надевалась. Сборка конструкции происходит в обратном порядке. Обратите внимание, что Рено Меган имеет обычную и усиленную подвеску. Соответственно, и различные диаметры стабилизатора и их втулок.

Отдельные автопроизводители, например, Mercedes, выпускают втулки стабилизаторы, снабженные пыльниками. Они защищают внутреннюю поверхность втулки от попадания внутрь воды и пыли. Поэтому, если у вас будет возможность купить такие втулки, рекомендуем вам сделать это.

Смазывание внутренней поверхности втулок рекомендуется выполнять смазками, которые не разрушают резину. В частности, на основе силикона. Например, Литол-24, Molykote PTFE-N UV, MOLYKOTE CU-7439, MOLYKOTE PG-54 и другие. Эти смазки являются универсальными, и их также можно использовать для смазки тормозных суппортов и направляющих.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Замена втулок и стоек стабилизатора. — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Пару неделек уже прошло, как начались стуки в подвеске на мелких кочках и ямках. Заехал на диагностику подвески, с мастером полазили под машиной и выяснили, что стойки стаба нужно менять! Сразу же поменяй и втулки, сказал он. Со втулками давно уже началась беда… Сажусь в машину, выхожу из машины, давлю на капот(машина пружинит) и втулки скрипят.особо из салона их было не слышно, но скрип все же был, поэтому на экзисте были заказаны:

Lemforder 25463 02 Стойка стабилизатора переднего ЦЕНА: 1856 рублей (2 штуки)VAG 6Q0 411 314 P Втулка стабилизатора переднего ЦЕНА: 474 рублей (2 штуки)

За оригинальные стойки платить не стал, получалось в два раза дороже! А по отзывам фирма Lemforder нормальная! На втулках решил не экономить, все равно разница в 100 рублей не критична!По поводу замены: Ничего сложно нет, делал все сам! В целом по времени получилась пара часов и то по причине неудобства откручивания/закручивания нижнего крепления стойки стабилизатора…

Полный размер

Новые стойки стабилизатора

Полный размер

В этих местах откручиваем гайки со стоек ключом на 17/16(на старых стойках была на 17 гайка, а на новых на 16)

Полный размер

Новая стойка на месте! Чтобы закрутить/открутить гайку нужно вставить в указанное место отвертку со звездочкой(она должна быть у вас в багажнике, вместе с домкратом), иначе будет прокручиваться.

Полный размер

Для замены втулки стабилизатора необходимо открутить эти два болта! Затем с другой стороны снять металлическое крепление и саму втулку со стабилизатора.

Полный размер

Старая втулка рядом с новыми! Износ втулки виден по отверстию. Новые втулки с каким то напылением, подозреваю, что неспроста ;))

Полный размер

Новая втулка на своем месте! Я ставил в такой последовательности: Сперва надел саму втулку, затем уже поверх втулки надел металлическое крепление(натянул насколько смог), затем теми болтами, которые откручивал ранее, чтобы снять втулку, затянул металлическое крепление. Все село ровно и без щелей! Кстати говоря, удобнее втулки менять когда стойка стабилизатора снята, потому что она мешается при откручивании/закручивания болта крепления втулки.

Ну и сравнительные фото новой и старой стоек стабилизатора:

Полный размер

Старая стойка стабилизатора! Вообще не понятно чьего производства эта стойка, т.к. как не крути, я не нашел на ней ни одного опознавательного знака! Могу сказать только то, что пыльник потрескался, а уплотнительное колечко не очень хорошо держит… Как видно на фото оно одно(слева), а вот на стойках Lemforder их два! И держат они лучше!

Полный размер

Стойка новая Lemforder! Как видите тут два колечка уплотнительных, вместо того одного!

Еще забыл написать, что для замены стоек стабилизатора необходимо сперва снять колесо, затем открутить гайки крепления стоек, а потом опустить машину, пока тормозной диск не упрется во что-нибудь и стойка стабилизатора будет свободно выниматься из отверстий. Я использовал банальные бруски. Положил 4 пятидесятки, и на них опустил тормозной диск, до того момента, когда домкрат уже не требовался для упора машины.

Цена вопроса: 2 330 ₽ Пробег: 90000 км

www.drive2.ru

Номера стоек стабилизатора и втулок стабилизатора + замена их в гараже, основные моменты. — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Вся информация по передней подвеске(!), а точнее Сайлент-Блоки, Шаровая опора, Стойки стабилизатора + втулки стабилизатора, Рулевой наконечник, Подшипник амортизатора.

Немаловажно при обслуживании подвеске это замена стоек стабилизатора и втулок стабилизатора. Они могут издавать не только стуки но и скрипы.

Как обычно первым делом разбираемся с номерами запчастей и аналогами:Стойки стабилизатора.VAG — 1K0 411 315 K или 5Q0 411 315 A — 2300руб. за 1шт.Lemforder — 26774 01 — 1000руб. за 1 шт.Нужно две т.е левая и правая.

Втулки стабилизатораVAG как обычно предлагает нам поменять весь элемент в сборе, а не менять копеечные резинки. А это, между прочем, около 8т.р. Поджимаем губы и штудируем форумы. Оказывается, что на нашу подвеску (Passat'ы B6, B7 и Tiguan) идеально подходят втулки от Втулки стабилизатора от Opel Astra H.Лучше брать Opel или GM, так как качество получше.

По внешнему виду практически один в один, как стояли в оригинале.

03 50 205 — Втулка стабилизатора переднего нижняя03 50 204 — Втулка стабилизатора переднего верхняя(нужно по две позиции каждого т.е 4 шт.)

Единственное, на нижней части втулок у некоторых необходимо срезать выступы.

Теперь непосредственно про замену этих резинок… Лучше всего это делать именно при замене стоек т.к сам стаб будет без натяжения. Замену стоек описывать не вижу смысла, все просто, снял колесо, открутил старую, поставил новую по аналогии.

Итак про резинки .Покупаем втулки стаба для Опеля Астра цена около 280 рублей за одну сторону. Инструментов необходимо минимум. Нужна яма или лучше подъёмник. Колеса не надо снимать (без разницы).Снимаем защиту и откручиваем гайки стоек стаба на 18мм с обоих сторон.

После этого сразу понятно подёргав за стаб, что он из себя представляет. Может прокручиваться и плохо держаться.

Начинать лучше с левой стороны (по ходу движения). Нужен ключ на 13, дрель и сверло на 10-12 мм.Откручиваем слева два болта скобы стаба до конца и ослабляем болты с право, но не откручиваем до конца.

Смазываем WD-40 втулки и стаб, чтобы покрутить скобу в нужное для удобного высверливания завальцованых гаек.

Высверливаем обе гайки, рассоеденяем отверткой скобы и снимаем старые втулки.

Тоже самое делаем с другой стороной.

Далее наживляем левую сторону, а потом по аналогии делаем правую. Болты вставляем сверху, а снизу закручиваем гайки на 8мм.

На всё ушло 2,5 часа без перекуров. Сложно найти удобное положение завальцованой скобы для высверливания. Остальное дело техники и никакого волшебства.Не пугайтесь, что диаметр стаба больше диаметра втулок. Всё стянется нормально.Стуки пропали, на лежачих полицейских пропал скрип. Подвеска стала тихой и более собранной.

Всем рекомендую поменять втулки, а не стаб в сборе. Не знаю на сколько хватит, но теперь поменять втулки совсем не сложно.

Стойки стабилизатораХорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRWНе хорошие: SWAG, febi, meyle и прочееЕсли что-то осталось непонятным то комментарии открыты.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 199750 км

Page 2

Вся информация по передней подвеске(!), а точнее Сайлент-Блоки, Шаровая опора, Стойки стабилизатора + втулки стабилизатора, Рулевой наконечник, Подшипник амортизатора.

Немаловажно при обслуживании подвеске это замена стоек стабилизатора и втулок стабилизатора. Они могут издавать не только стуки но и скрипы.

Как обычно первым делом разбираемся с номерами запчастей и аналогами:Стойки стабилизатора.VAG — 1K0 411 315 K или 5Q0 411 315 A — 2300руб. за 1шт.Lemforder — 26774 01 — 1000руб. за 1 шт.Нужно две т.е левая и правая.

Втулки стабилизатораVAG как обычно предлагает нам поменять весь элемент в сборе, а не менять копеечные резинки. А это, между прочем, около 8т.р. Поджимаем губы и штудируем форумы. Оказывается, что на нашу подвеску (Passat'ы B6, B7 и Tiguan) идеально подходят втулки от Втулки стабилизатора от Opel Astra H.Лучше брать Opel или GM, так как качество получше.

По внешнему виду практически один в один, как стояли в оригинале.

03 50 205 — Втулка стабилизатора переднего нижняя03 50 204 — Втулка стабилизатора переднего верхняя(нужно по две позиции каждого т.е 4 шт.)

Единственное, на нижней части втулок у некоторых необходимо срезать выступы.

Теперь непосредственно про замену этих резинок… Лучше всего это делать именно при замене стоек т.к сам стаб будет без натяжения. Замену стоек описывать не вижу смысла, все просто, снял колесо, открутил старую, поставил новую по аналогии.

Итак про резинки .Покупаем втулки стаба для Опеля Астра цена около 280 рублей за одну сторону. Инструментов необходимо минимум. Нужна яма или лучше подъёмник. Колеса не надо снимать (без разницы).Снимаем защиту и откручиваем гайки стоек стаба на 18мм с обоих сторон.

После этого сразу понятно подёргав за стаб, что он из себя представляет. Может прокручиваться и плохо держаться.

Начинать лучше с левой стороны (по ходу движения). Нужен ключ на 13, дрель и сверло на 10-12 мм.Откручиваем слева два болта скобы стаба до конца и ослабляем болты с право, но не откручиваем до конца.

Смазываем WD-40 втулки и стаб, чтобы покрутить скобу в нужное для удобного высверливания завальцованых гаек.

Высверливаем обе гайки, рассоеденяем отверткой скобы и снимаем старые втулки.

Тоже самое делаем с другой стороной.

Далее наживляем левую сторону, а потом по аналогии делаем правую. Болты вставляем сверху, а снизу закручиваем гайки на 8мм.

На всё ушло 2,5 часа без перекуров. Сложно найти удобное положение завальцованой скобы для высверливания. Остальное дело техники и никакого волшебства.Не пугайтесь, что диаметр стаба больше диаметра втулок. Всё стянется нормально.Стуки пропали, на лежачих полицейских пропал скрип. Подвеска стала тихой и более собранной.

Всем рекомендую поменять втулки, а не стаб в сборе. Не знаю на сколько хватит, но теперь поменять втулки совсем не сложно.

Стойки стабилизатораХорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRWНе хорошие: SWAG, febi, meyle и прочееЕсли что-то осталось непонятным то комментарии открыты.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 199750 км

www.drive2.ru

Замена стоек стабилизатора и втулок стабилизатора

Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой части, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый опытный автовладелец может знать об основных симптомах неисправностей стоек стабилизаторов. Стойка стабилизатора не является несущей деталью подвески автомобиля. На этапе стука она влияет лишь на комфорт при езде (отсутствие посторонних звуков в салоне). А уже поломанная стойка стабилизатора приводит к ухудшению стабилизации автомобиля при повороте (автомобиль сильнее заваливается в противоположную сторону от поворота).

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена корпуса автомобиля при поворотах и различных отклонениях в горизонтальной плоскости. А стойки стабилизатора служат для крепления его к корпусу автомобиля. Они обеспечивают подвижное соединение упругого стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет имеющихся шарниров. В зависимости от конструкции подвески могут быть разными и стойки.

Как правило, стойка — это шток длиной 5-20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.

Втулка стабилизатора - это упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Втулки удерживают стабилизатор от излишних проворотов по своей оси, позволяя деталям подвески прослужить дольше.

Основные признаки выхода из строя стоек стабилизатора:

  • Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге. Чаще всего это заметно на переезде через “лежачих полицейских”. Логично, что стук будет наблюдаться со стороны того колеса, где стойка вышла из строя;

  • При повороте автомобиль кренится ощутимо сильнее, чем было до этого;

  • Ощутимое излишнее раскачивание автомобиля при торможении или разгоне.

Основные признаки выхода из строя втулок стабилизатора:

  • Крен кузова автомобиля, сопровождаемый характерными скрипами, щелчками и стуками;
  • Явная вибрация в подвеске, сопровождаемая посторонними звуками;
  • Ощутимая неустойчивость автомобиля в целом.

trustautospb.ru


Смотрите также