Замена термостата на сандеро


Замена термостата Logan и Sandero [фотоотчет]

Для замены требуется:

1) 2 пластиковые бутыли на 3-5 литров и 1 на 2 литра; 2) Отвёртка плоская; 3) Торцевой ключ на 10; 4) Марля или бинт;

5) Новый термостат.

Операция потребует 30-45 минут свободного времени

Снимаем трубку воздухозаборника. Она отсоединяется от корпуса воздушного фильтра с одной стороны и от стойки возле фары - с другой. Даём остыть двигателю и аккуратно сбрасываем остаточное давление в системе охлаждения, МЕДЛЕННО (!) откручивая пробку расширительного бачка.

Из одной 5-ти литровой бутыли вырезаем ёмкость с язычком, как на фото:

Подсовываем её под модуль термостата так, чтобы язычок обхватил снизу модуль термостата. У кого Логан с ГУРом, снимаем и убираем в сторону бачёк ГУРа. Ослабляем болты крепления корпуса термостата в порядке, указанном на фото:

Причём, нижний болт откручиваем на 2-3 оборота, верхний на 1-2, задний на 1 оборот. Нужно, чтобы щель образовалась снизу спереди, так антифриз будет спокойно течь в ёмкость. Начнёт потихоньку течь антифриз, не пугаемся и следим, чтобы он не тёк мимо ёмкости:

Аккуратно помогаем рукой:

Вытечет около 1 литра антифриза. После этого ещё немного отпускаем болты и засовываем в щель отвёртку, аккуратно стронув сам термостат.

Не порвите прокладку термостата! Она ещё может пригодится!

Всего вытечет 2,5-3 литра антифриза. Процеживаем его через марлю во вторую бутыль:

Опять подставляем емкость под корпус термостата. Снимаем старый термостат и ставим новый:

Старый

Новый

Термостат ставится пружиной к двигателю. Ошибиться невозможно - в корпусе есть защитное ребро. Иначе вы его не поставите.

Закручиваем корпус термостата. Болты закручивать сильно, но без фанатизма, - корпус термостата пластиковый (!). Заливаем антифриз в систему охлаждения, предварительно открутив пробочку выпуска воздуха на шланге к печке.

После заполнения системы закручиваем все пробки и возвращаем на место бачек ГУРа.

Запчасти:

Термостат Логан/Сандеро

Gates Th3338961

SCT SCH7554

VALEO 820025

FEBI 24028

Выражаем благодарность автору: Andrey_Kharkov (logan-club.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Комментарии ()

Олег # 26 ноября 2014 в 20:52 0

В интернете встретил информацию о том, что прокладку термостата лучше оставить со старого термостата, мол новая потечет. Не поверил. Потекло. Поставил старую прокладку - течь перестало. Причем параметры новой и старой абсолютно одинаковые, мерил штангенциркулем. Недавно, после ДТП, потек антифриз из-под термостата. Выяснилось, что прокладка обросла налетом и пришла в негодность. Пришлось ставитьрезиновую прокладку от нового термостата, которая потекла несмотря на толстый слой герметика. Немного подумав, нашел выход - под колечко прокладки засунул проволочку от сварочного полуавтомата, предварительно согнув ее по диаметру самой прокладки.

Ответить

Лягушонок # 23 мая 2015 в 11:05 0

Вот нашёл видео на Ютубе https://www.youtube.com/watch?v=Eki1CCDPpfo

Ответить

Михаилд # 5 августа 2015 в 20:11 0

Не с того не с сего потек антифриз из под корпуса.Снял корпус,проверил термостат,посадил на герметик собрал бац сново течёт.Пришлось шлифануть корпус на наждачном круге примерно снял 1 мм собрал без герметика всё норм.А всё дело в том что резинка на термостате со временем проседает и не прижимается.

Ответить

renault-drive.ru

Замена термостата. — Renault Sandero Stepway, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Привет!В декабре обращался по гарантии в Рено в Тамбове. Причина обращения долгий прогрев двигателя при не большом похолодании, от этого и скакали полосочки-индикаторы температуры, то 2, то 4 полоски. В прошлую зиму такого не было.Приехал на диагностику, подключили сканер или что то такое в разъем в бардачке и пришли к выводу, что термостат исправен. Сославшись на неисправный датчик температуры заменили его по гарантии. Но причина не решилась. Решился сам поменять термостат. Заказал в экзисте и поменял. Все делал как все, подсунул отрезанную бутылку пяти литровую, открутил нижнюю часть тройника, антифриз вытек. Затем открутил полностью, поменял термостат и собрал обратно. Залил старый антифриз. Одел трубочку на спускник, а другой конец в бачек, чтоб спустить воздух из системы.

Завел, подождал пока сработает вентилятор и все. Подробно расписывать что и как не буду, так как здесь полно такой информации. Скажу одно, полоски скакать перестали, но греется все равно что то долго. Может придираюсь.

такой термостат купил

трубка от капельницы одел на спускник

другой конец трубки в бачке

www.drive2.ru

Как поменять термостат на Рено Логан

Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.

Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Видео: Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

topmekhanik.ru

Замена термостата. — Renault Sandero, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

Сезонная поломка как у всех, практически.Началась вся эта пляска 2-4-2, где-то в начале октября. Тогда начал замечать, что с 4 делений падало до двух кратковременно, а потом опять поднималось до 4. По началу было не часто, но потом стало постоянно. 06.11.2015 ехал на работу и обратно с 2-мя делениями, выше никак. И короче надоело всё это, особенно расход увеличился.

Поэтому заранее был заказан термостат, хотел ещё датчик охлаждающей жидкости от Lada Largus прикупить, но потом передумал.

Недавно заезжал друг, и заодно типа продиагностировал :)

Так вот, подключил он свою игрушку и… Полностью на холодном, 2 деления набралось минут за 5, а вот 4 деления ждали около 30 минут, посоветовал заменить термостат, а не датчик как Я хотел поначалу.

Выбрал такой Gates.

После работы в пятницу заехал в гараж. Народ пишет, что мол работы минут на 20. Ну может так и есть, но так как делал впервые копался около часа.

Для слива взял сначала 5-ти литровую, но она туда не пролезла, взял 1,5-шку. Когда открутил три болта, то половина утекла на пол :)

Всё что успел поймать :)

У нового температура открывания клапана 88°С.

Заводской справа фирмы Thomson.

Собрал всё и долил антифриза:

Брал ещё в мае.

3 литра залил, а канистру пока покатаю в багажнике на всякий случай.

Ну и по традиции, старый термостат сварил:

При температуре кипения открылся.

Добавил кружку холодной воды, медленно начал втягиваться.

Ну в кастрюле это всё так, расплывчато и не понятно. Не нашёл Я градусника выше 50°С. Взял на работу зажарил в камере:

Температура 90°С, далее выставил на 95°С и нифига, а только свыше 100 градусов начал только открываться.

Выставил 110°С.

Открылся почти полностью.

х.з. в чём прикол, в кастрюле с водой вроде рабочий, а в климатической камере чёт не очень.

После замены уже три дня езжу, и всё отлично пока, прогревается полностью до 4 делений минут 10 максимум как и положено. Покатаюсь, посмотрю…

Цена вопроса: 602 ₽ Пробег: 23097 км

www.drive2.ru


Смотрите также