Замена тормозных колодок хендай солярис своими руками


Замена тормозных колодок "Хендай-Солярис" своими руками

Производителем устанавливается регламент технического обслуживания, в рамках которого и выполняется замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Для выполнения замены не обязательно посещать СТО. Данную процедуру можно выполнить своими руками. Важно всегда проверять состояние тормозной системы – от этого зависит безопасность. Также рассмотрим цены на данную услугу в СТО Москвы.

Когда менять?

Производитель не дает четкого регламента по сроку замены передних тормозных колодок на передних колесах. Водитель должен сам следить за их износом. Но колодки обязательно меняются, если была замена диска, на фрикционные накладки попало масло, на рабочей поверхности появились глубокие борозды в результате эксплуатации, трещины, сколы. Также замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” выполняется в случае отслоения фрикционных накладок от металлического основания колодки. На практике, срок от замены до замены в среднем для передних колес составляет 30 тысяч километров. Для задних барабанных колодок срок службы больше в два раза. Однако скорость износа зависит от массы различных факторов.

На внутренних колодках имеется акустический индикатор износа. В процессе торможения слышится характерный скрежет. Это означает, что колодка изношена до предела. Передние колодки на данной модели автомобиля меняются только комплектом. Если выполнить замену пары колодок только с одной стороны, то в процессе торможения машину может уводить в сторону.

Причины ускоренного износа

На скорость износа влияет чаще всего два фактора. Первый – это неграмотная эксплуатация тормозной системы. Если учесть факт, что “Хендай-Солярис” оснащен сравнительно мощным двигателем, то большинство водителей предпочитает более агрессивную манеру вождения. Резкие разгоны заставляют водителя чаще нажимать на педаль тормоза. Агрессивная езда приводит к более быстрому износу колодок. Также большинство современных водителей понятия не имеют о торможении двигателя, а ведь этот прием позволяет увеличить время замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис” в два и более раза.

Читайте также:  У Мерседеса А-класса появится вариация с зарядкой от сети

Второй фактор – это попытка сэкономить и установка дешевых колодок, где для производства фрикционных накладок использовались неподходящие материалы. Такие колодки имеют меньший срок службы. Кроме того, за счет некачественных накладок быстрее изнашиваются диски и барабаны.

Как понять, что пора делать замену?

Начинающий водитель может понять, что нужна замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” по следующим признакам. Если на машине установлен комплект легкосплавных дисков вместе с дисковыми тормозами, то за состоянием колодок можно удобно наблюдать через щели в дисках. Износ будет хорошо виден. Еще один простой вариант – это датчики или индикаторы износа. Они бывают электронные и механические. Если установлен электронный датчик, то на панели приборов загорится соответствующая лампочка.

Можно определить износ колодок по уровню тормозной жидкости. Если в системе нет утечек, а уровень жидкости в расширительном бачке упал, то это может быть вызвано износом колодок. Ход поршней за счет более тонких колодок увеличен, поэтому падает уровень.

Также на изношенные колодки покажет биение на руле при торможении. Это возникает по причине деформаций колодок или дисков. Если при разгоне до 80 километров в час и резком торможении машину уводит в сторону и ощущается биение на педали тормоза, тогда нужна замена тормозных колодок и дисков на “Хендай-Солярис”. Не стоит медлить с этим.

Пошаговая инструкция по замене передних колодок

Давайте посмотрим, как меняются передние колодки своими руками в гараже с помощью набора стандартных инструментов. Первым делом демонтируют колеса. Затем нужно вставить плоскую отвертку с широки лезвием в окно в суппорте между колодки и диском. Таким образом разводят тормозные колодки и утапливают поршень в цилиндр. Далее ключом на 14 откручивают болты крепления суппорта к пальцу. Затем суппорт снимается с направляющих. Отсоединять тормозной шланг не нужно. Суппорт привязывают к пружине. Далее вынимают наружную колоду из направляющей, аналогичным образом вытягивают и внутреннюю колодку. Поддев отверткой, достают направляющие пластины.

Далее следует установить новые колодки, но перед этим нужно максимально, насколько это возможно, вдавить поршень в цилиндр. Вот таким образом выполняется замена передних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Эту процедуру можно проделать своими руками за час.

Задние колодки

Для начала нужно снять заднее колесо и ключом на 14 отвернуть болт крепления суппорта к пальцу. Такую же операцию проделывают и со вторым болтом. Суппорт аккуратно снимают с его направляющих, стараясь не повредить при этом тормозной шланг и трос ручника. Отверткой аккуратно сдвигают колодку по пластинам и удаляют наружную колодку, а затем и внутреннюю. Далее отвертка устанавливается в образовавшийся зазор между направляющей колодок и пластиной. Отжимая пластину, ее снимают с направляющей. Прежде чем установить новые колодки, следует утопить поршень в цилиндр. Это можно выполнить при помощи подручного инструмента.

Когда колодки демонтированы, не нужно нажимать на педаль тормоза. Поршень может полностью выйти из тормозного цилиндра. Вот так выполняется замена задних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Сзади, как и спереди, установлен дисковый тормозной механизм.

Цены на СТО

В Москве средняя стоимость замены колодок составляет от 600 рублей за пару для дисковых тормозов и от 1000 рублей за пару барабанных колодок. Цены более чем демократичные, а работы выполняются профессиональными автослесарями, которые учитывают все тонкости и нюансы замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Цена включает в себя также чистку суппортов или барабанов, смазку направляющих, проверку системы.

Заключение

Исправная тормозная система – это залог безопасной эксплуатации автомобиля. Если в процессе использования проявляются одни или несколько симптомов износа колодок, следует срочно проверить их состояние и при необходимости выполнить замену тормозных колодок на “Хендай-Солярис” своими руками или с помощью специалистов из СТО.

labuda.blog

Меняем тормозные колодки на Хендай Солярис

17.03.2017

Производитель Hyundai Solaris не устанавливает пробег и срок эксплуатации тормозных колодок. Они укомплектованы звуковыми индикаторами износа. При предельной выработке механизм будет издавать заметный скрежет во время остановки. Замена тормозных колодок Хендай Солярис выполняется ещё в нескольких случаях: деформация накладок, появление на них трещин, царапин, замасливание рабочей поверхности или отслоение от металлической поверхности. При замене дискового тормоза также необходимо установить новые колодки.

Важно! Заменять колодки на Хендай только на одном колесе запрещено. Это приведёт к неконтролируемому отклонению в сторону машины при торможении. Обслуживание деталей тормозов с заменой колодок для задних и передних колёс осуществляется только в сборе (на всю ось).

Вернуться к оглавлению

Замена передних тормозных колодок на Солярисе

Перед заменой колодок не лишним будет проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если он находится на максимальной отметке в бачке гидропривода, то откачайте немного жидкости шприцом. Иначе при сдвиге тормозного поршня она прольётся из бачка.

Инструмент, который потребуется для замены передних колодок на Солярис: баллонный ключ, накидные ключи «на 10, 14, 17», плоская отвёртка, пассатижи. Как поменять колодки на Хендай Солярис:

  • Поднимаем автомобиль и устанавливаем под него подставки. Техника безопасности запрещает любые работы с машиной, опирающейся на домкрат.
  • Демонтируем переднее колесо.
  • Помещаем плоскую отвёртку между тормозным диском и рабочей поверхностью колодки и разводим их.
  • Патрубок тормозного механизма откручиваем ключом «на 10».
  • Используя ключ «на 14», выкручиваем нижнюю направляющую суппорта.
  • Предыдущую операцию проделываем и с верхней.
  • Демонтируем суппорт.
  • Плоской отвёрткой поддеваем наружную колодку и достаём по направляющей.
  • Аналогично поступаем с внутренней колодкой.
  • При помощи отвёртки снимаем пружинные пластины.

На фото: тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны направляющие суппорта, которые необходимо выкрутить, синим показаны резиновые пыльники направляющих

На этом демонтаж передних колодок на Хендай Солярис завершён. Перед тем как устанавливать новые детали Хендай нужно удалить загрязнения с посадочных мест. Нельзя использовать бензин и солярку при чистке. Лучше всего подойдёт щётка с жёстким ворсом.

Если резиновые чехлы направляющих суппорта порвались, то необходимо также заменить их новыми. Палец вынимается руками. При установке на место новых резинок важно помнить одну особенность. Направляющие пальцы сверху и снизу разные. Чтобы не перепутать их местами, они окрашены по-разному. Верхний палец жёлтый, нижний – серебристый. Не лишним будет смазать пальцы специальной смазкой для суппортов. То же самое можно проделать и с пыльником.

Установка колодок производится в обратном порядке. Направляющие места для колодок желательно смазать высокотемпературной смазкой, лучше всего подойдёт медная, но можно использовать и графитовую. Перед тем как монтировать суппорт, задвигаем поршень в цилиндр до упора. Сделать это можно при помощи раздвижных пассатиж. Постарайтесь не повредить резиновый пыльник.

Повторяем те же действия для второго переднего колеса.

Подробнее с процедурой замены передних тормозных колодок на Солярисе можно на видео ниже:

Вернуться к оглавлению

Замена задних тормозных колодок Солярис

Процедура обновления задних тормозов мало чем отличается от таковой для передних. Однако существуют свои нюансы.

Для замены задних тормозных колодок Хендай Солярис понадобится баллонный ключ, ключи «на 14, 17», широкая плоская отвёртка, узкие пассатижи или винтовой съёмник.

  1. Поднимаем автомобиль над землёй и надёжно закрепляем на подставках. Не безопасно производить замену колодок Hyundai на машине, подвешенной на домкрате.
  2. Демонтируем заднее колесо.
  3. Теперь нужно утопить поршень в тормозной цилиндр и немного развести колодки.
  4. Используя накидной ключ «на 14», откручиваем направляющие суппорта снизу и сверху.
  5. Аккуратно демонтируем суппорт, осторожно сняв тросик ручника. Для удобства суппорт можно подвесить к пружине кусочком проволоки или хомутом.
  6. Плоской отвёрткой оттопыриваем наружную колодку, вынимаем её по направляющей.
  7. Ту же операцию проделываем с внутренней колодкой.
  8. Нижнюю и верхнюю пластины демонтируем с помощью отвёртки.

На фото: задний тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны тормозные колодки

Перед тем как надеть суппорт сверху на новые тормозные колодки Хендай нужно максимально вдавить поршень в цилиндр. Механизм задних колёс отличается от переднего. При нажатии на поршень необходимо прокручивать его по часовой стрелке. Осуществить это можно несколькими способами.

Первый вариант

Для него понадобятся узкие пассатижи (утконосы). Вставляем их в специальные выемки. Поворачиваем пассатижи и давим на поршень одновременно. Чтобы загнать деталь в цилиндр, требуется немалое усилие.

Второй вариант

Для второго способа необходим винтовой съёмник. Помещаем гайку съёмника под винт, который должен соприкасаться с цилиндром. Вращаем винт. Гайки будет вращать поршень, а винт углубит его в суппорте.

Далее очищаем от ржавчины и грязи все части механизма (особенно места куда будут вставляться колодки). Порванные или повреждённые резиновые пыльники заменяются свежими деталями. Наносим смазку для суппортов на направляющие пальцы. Не забываем про резиновые пыльники. Их также желательно смазать.

Направляющие суппорта Hyundai Solaris

Обрабатываем направляющие места высокотемпературной смазкой. Ставим на места новые колодки задние Солярис, крепим суппорт. Все перечисленные действия повторяются на колесе с другой стороны.

Это обязательно. Замена тормозных колодок Хендай Солярис лишь на одном колесе нарушит управляемость автомобиля, и, как следствие, снизится безопасность передвижения.

Притирать ли новые колодки Solaris?

Сначала не стоит ездить чересчур активно и перегружать автомобиль. После замены тормозов очень желательно притереть колодки. Правильный алгоритм такой: разгон до 80 км/ч и торможение до 30. Это необходимо повторить примерно 20 раз с перерывами по полминуты (минуту). Подобная процедура сгладит микронеровности на рабочих поверхностях.

Нужно ли заменять диск вместе с колодками?

Обычно ресурс диска в несколько раз больше чем у колодок. Так что заменять всю тормозную систему в сборе нет необходимости. Диск выдерживает 2-4 замены колодок. Его минимальная толщина для Solaris составляет 20 мм. Если износ превышен, тепло отводиться заметно хуже, и диск может деформироваться. В особых случаях рабочая поверхность может оторваться от ступицы. Когда ставится новый диск, нужно заменить колодки Хендай Солярис.

Периодичность обслуживания тормозной системы Хендай Солярис
Пробег или время эксплуатации (что наступит раньше)
15 00030 00045 00060 00075 00090 000105 000
1 год2 года3 года4 года 5 лет 6 лет 7 лет
Осмотр трубок и шлангов
Проверка количества тех. жидкости в бачке гидравлического привода
Заменяется тормозная жидкость
Осмотр тормозных дисков, колодок
Проверка ручного тормоза
Вернуться к оглавлению

Какие Hyundai Solaris колодки выбирать?

Для правильного выбора тормозных колодок, нужно знать номер оригинальной детали Хендай. Узнать его можно у официального дилера, на форумах или в интернет-магазинах. Оригинальные колодки – лучший выбор, если владелец не экономит на машине. К тому же, при покупке запчастей в дилерском центре вероятность попасться на подделку почти равна нулю.

Если экономия на первом месте, выбираются тормозные колодки Solaris попроще на вторичном рынке. Такие изделия проверяются по меньшему количеству параметров, и получают маркировку R90 при их успешном прохождении. Хуже ли они чем оригинал? Они могут не так быстро останавливать автомобиль, иметь уменьшенный ресурс, или изменённый состав смеси. Но разница между качественной вторичной колодкой и той, что ставят на конвейере, обычно не превышает несколько процентов. Наиболее именитые производители — Federal-Mogul, Galfer и TMD Friction. Поэтому в магазине в первую очередь смотрите на их бренды: Ferodo, Textar, Wagner,Mintex, Galfer, Pagid, Brembo, TRW, ATE.

Метки: Solaris, Тормоза

iskorea.ru

Замена тормозных колодок "Хендай-Солярис" своими руками

Производителем устанавливается регламент технического обслуживания, в рамках которого и выполняется замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Для выполнения замены не обязательно посещать СТО. Данную процедуру можно выполнить своими руками. Важно всегда проверять состояние тормозной системы – от этого зависит безопасность. Также рассмотрим цены на данную услугу в СТО Москвы.

Когда менять?

Вам будет интересно:Рама квадроцикла своими руками - советы и особенности сборки

Производитель не дает четкого регламента по сроку замены передних тормозных колодок на передних колесах. Водитель должен сам следить за их износом. Но колодки обязательно меняются, если была замена диска, на фрикционные накладки попало масло, на рабочей поверхности появились глубокие борозды в результате эксплуатации, трещины, сколы. Также замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” выполняется в случае отслоения фрикционных накладок от металлического основания колодки. На практике, срок от замены до замены в среднем для передних колес составляет 30 тысяч километров. Для задних барабанных колодок срок службы больше в два раза. Однако скорость износа зависит от массы различных факторов.

Вам будет интересно:Вся правда о давлении в шинах в «Шкоде-Октавия»

На внутренних колодках имеется акустический индикатор износа. В процессе торможения слышится характерный скрежет. Это означает, что колодка изношена до предела. Передние колодки на данной модели автомобиля меняются только комплектом. Если выполнить замену пары колодок только с одной стороны, то в процессе торможения машину может уводить в сторону.

Причины ускоренного износа

На скорость износа влияет чаще всего два фактора. Первый – это неграмотная эксплуатация тормозной системы. Если учесть факт, что “Хендай-Солярис” оснащен сравнительно мощным двигателем, то большинство водителей предпочитает более агрессивную манеру вождения. Резкие разгоны заставляют водителя чаще нажимать на педаль тормоза. Агрессивная езда приводит к более быстрому износу колодок. Также большинство современных водителей понятия не имеют о торможении двигателя, а ведь этот прием позволяет увеличить время замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис” в два и более раза.

Второй фактор – это попытка сэкономить и установка дешевых колодок, где для производства фрикционных накладок использовались неподходящие материалы. Такие колодки имеют меньший срок службы. Кроме того, за счет некачественных накладок быстрее изнашиваются диски и барабаны.

Как понять, что пора делать замену?

Начинающий водитель может понять, что нужна замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” по следующим признакам. Если на машине установлен комплект легкосплавных дисков вместе с дисковыми тормозами, то за состоянием колодок можно удобно наблюдать через щели в дисках. Износ будет хорошо виден. Еще один простой вариант – это датчики или индикаторы износа. Они бывают электронные и механические. Если установлен электронный датчик, то на панели приборов загорится соответствующая лампочка.

Можно определить износ колодок по уровню тормозной жидкости. Если в системе нет утечек, а уровень жидкости в расширительном бачке упал, то это может быть вызвано износом колодок. Ход поршней за счет более тонких колодок увеличен, поэтому падает уровень.

Также на изношенные колодки покажет биение на руле при торможении. Это возникает по причине деформаций колодок или дисков. Если при разгоне до 80 километров в час и резком торможении машину уводит в сторону и ощущается биение на педали тормоза, тогда нужна замена тормозных колодок и дисков на “Хендай-Солярис”. Не стоит медлить с этим.

Пошаговая инструкция по замене передних колодок

Давайте посмотрим, как меняются передние колодки своими руками в гараже с помощью набора стандартных инструментов. Первым делом демонтируют колеса. Затем нужно вставить плоскую отвертку с широки лезвием в окно в суппорте между колодки и диском. Таким образом разводят тормозные колодки и утапливают поршень в цилиндр. Далее ключом на 14 откручивают болты крепления суппорта к пальцу. Затем суппорт снимается с направляющих. Отсоединять тормозной шланг не нужно. Суппорт привязывают к пружине. Далее вынимают наружную колоду из направляющей, аналогичным образом вытягивают и внутреннюю колодку. Поддев отверткой, достают направляющие пластины.

Далее следует установить новые колодки, но перед этим нужно максимально, насколько это возможно, вдавить поршень в цилиндр. Вот таким образом выполняется замена передних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Эту процедуру можно проделать своими руками за час.

Задние колодки

Для начала нужно снять заднее колесо и ключом на 14 отвернуть болт крепления суппорта к пальцу. Такую же операцию проделывают и со вторым болтом. Суппорт аккуратно снимают с его направляющих, стараясь не повредить при этом тормозной шланг и трос ручника. Отверткой аккуратно сдвигают колодку по пластинам и удаляют наружную колодку, а затем и внутреннюю. Далее отвертка устанавливается в образовавшийся зазор между направляющей колодок и пластиной. Отжимая пластину, ее снимают с направляющей. Прежде чем установить новые колодки, следует утопить поршень в цилиндр. Это можно выполнить при помощи подручного инструмента.

Когда колодки демонтированы, не нужно нажимать на педаль тормоза. Поршень может полностью выйти из тормозного цилиндра. Вот так выполняется замена задних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Сзади, как и спереди, установлен дисковый тормозной механизм.

Цены на СТО

В Москве средняя стоимость замены колодок составляет от 600 рублей за пару для дисковых тормозов и от 1000 рублей за пару барабанных колодок. Цены более чем демократичные, а работы выполняются профессиональными автослесарями, которые учитывают все тонкости и нюансы замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Цена включает в себя также чистку суппортов или барабанов, смазку направляющих, проверку системы.

Заключение

Исправная тормозная система – это залог безопасной эксплуатации автомобиля. Если в процессе использования проявляются одни или несколько симптомов износа колодок, следует срочно проверить их состояние и при необходимости выполнить замену тормозных колодок на “Хендай-Солярис” своими руками или с помощью специалистов из СТО.

Источник

ruud.ru

Замена передних тормозных колодок своими ручками. — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго Здравия всем!)))

Пришло время заменить колодки. На заводских я проехала 47000 км, потом начали свистеть. Месяц назад была на ТО, ничего даже не сказали что подходят к концу, не сделали рекомендацию о замене. Плохой дилер, не хочет денежку зарабатывать на нас)))

Замену проводила сама, с помощью soroka96. Уж очень было интересно посмотреть этот принцип замены, немного шарить и в этом направлении)))

Очень долго выбирала колодки, все говорили разное. Кто то советовал АТЕ, Frixа, а кто то хорошо отзывался и о hi-q. Покупать оригинал за 5000,00 желания совсем не было. В конечном итоге покаталась по нашему селу и из всего более менее нормального нашла только TRW.

Полный размер

Старые и новые)))

soroka96 показал мне на одном колесе что и как нужно делать, на втором решила попробовать сама, под его руководством)))

Полный размер

Рассказывать уж замену не буду, будет слишком смешно выглядеть если буду расписывать принцип замены:D

Полный размер

Для любимой Шоки ничего не жалко))))

Как будут вести себя колодочки в работе пока не знаю. Надеюсь все будет хорошо!)))

А так же, колодки заменила, а свист на ускорении всё равно остался, меньше, но иногда есть. Что может быть?Ждем Ваших комментарий.

Спасибо за внимание!))))

Всем добра!♥♥♥

Цена вопроса: 2 050 ₽ Пробег: 47 км

Page 2

Доброго Здравия всем!)))

Пришло время заменить колодки. На заводских я проехала 47000 км, потом начали свистеть. Месяц назад была на ТО, ничего даже не сказали что подходят к концу, не сделали рекомендацию о замене. Плохой дилер, не хочет денежку зарабатывать на нас)))

Замену проводила сама, с помощью soroka96. Уж очень было интересно посмотреть этот принцип замены, немного шарить и в этом направлении)))

Очень долго выбирала колодки, все говорили разное. Кто то советовал АТЕ, Frixа, а кто то хорошо отзывался и о hi-q. Покупать оригинал за 5000,00 желания совсем не было. В конечном итоге покаталась по нашему селу и из всего более менее нормального нашла только TRW.

Полный размер

Старые и новые)))

soroka96 показал мне на одном колесе что и как нужно делать, на втором решила попробовать сама, под его руководством)))

Полный размер

Рассказывать уж замену не буду, будет слишком смешно выглядеть если буду расписывать принцип замены:D

Полный размер

Для любимой Шоки ничего не жалко))))

Как будут вести себя колодочки в работе пока не знаю. Надеюсь все будет хорошо!)))

А так же, колодки заменила, а свист на ускорении всё равно остался, меньше, но иногда есть. Что может быть?Ждем Ваших комментарий.

Спасибо за внимание!))))

Всем добра!♥♥♥

Цена вопроса: 2 050 ₽ Пробег: 47 км

www.drive2.ru


Смотрите также