Зимний воздух в шинах


Нужны ли зимним шинам шипы и зачем в них закачивать зимний воздух - Новости Петербурга

Тем не менее выбор зимних шин и их эксплуатация в условиях суровой северной зимы остались важными моментами жизненного цикла наших «железных коней». В тонкостях, которые без преувеличения могут спасти водителям и пассажирам здоровье и даже жизнь, разбирался «Общественный контроль».

Как они работают

Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки» - «прилипают» к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины. В последнее время даже профессионалы перестали кривиться, когда слышат такое простецкое название. Да и потребителю не очень важно, какие физические процессы происходят под шинами его автомобиля и внутри них (хотя знать это все в общих чертах неплохо - и мы поговорим об этом ниже).

Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки» - «прилипают» к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины.

Главное, что должен помнить автомобилист, - это то, что зима есть зима, лед есть лед, а шуга из снега и битого льда - самая настоящая шуга. И пока что не существует единого и универсального рецепта создания шин, позволяющих ездить по дорогам с таким разнообразным зимним «покрытием» так же вольготно, как и по сухому летнему асфальту. К слову, в таких условиях вообще нельзя пользоваться круиз-контролем.

Всегда можно подобрать шины, наиболее подходящие для климатического пояса и особенностей законодательства тех стран, в которые вы собираетесь ездить. Но невозможно предсказать, где и на каких дорогах вы можете оказаться этой зимой, пусть ваш маршрут от дома до работы и сложился годами, а отпуск запланирован на летние месяцы.

Два главных правила выбора шин за годы «всеобщей автомобилизации», в общем, усвоили все. Первое - на летней резине зимой ездить не стоит, это чревато серьезными вложениями в кузовной ремонт. И второе - для наших климатических условий абсолютно по той же причине не подходит «всесезонка». На ней, как известно, можно ездить только там, где мягкая зима и прохладное лето. То есть - максимально вблизи нуля по шкале Цельсия.

Шипы на асфальте

Большинство российских автомобилистов предпочитает шипованную резину - исходя из того, что гололед можно встретить зимой практически на любых дорогах. Считается, что шипованная резина ведет себя лучше нешипованной именно на льду. В общем, если не вдаваться в подробности, то до 15-20 градусов ниже нуля это действительно так. Но если ваш автомобиль умеет заводиться ближе к отметке «-30», то при таких температурах лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть - вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными. И это очень хорошо ощущается на поворотах.

Ближе к отметке «-30» лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть - вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными.

На эти свойства шин практически не влияет количество шипов. Как правило, если их много, сами шипы мельче и мягче, а при ограниченном - тверже и больше. Имеется в виду, конечно, новая резина и штатное количество шипов. Так что если за прошлый сезон вы успели потерять большую часть своих шипов на асфальтовых дорогах, то или придется покупать новые шины, или ошиповывать заново старые. Специалисты утверждают, что потеря 25% шипов приводит к критическим изменениям свойств шипованной резины.

Нельзя забывать и то, что поездки по хорошо убранным или хотя бы в достаточной степени обработанным реагентами асфальтовым дорогам приводят не только к весьма различимому внутри большинства автомобилей «грохоту когтей». Шипы вредят асфальтовому покрытию (создавая в нем ту самую нелюбимую всеми колейность). Асфальт отвечает взаимностью, расшатывая шипы и в конце концов вырывая их из резины.

Поэтому если большая часть поездок у вас планируется в городской черте или по убранной от снега и обработанной реагентами трассе - то подумайте, так ли уж нужны вам эти самые шипы.

Присоски в снегу

Любопытно, что до сих пор многие автовладельцы путают «липучки» со «всесезонкой», хотя это абсолютно разные виды шин. Хотя и тут есть тонкость: «липучки» делятся на «европейские» (для мягкой зимы) и «скандинавские» (или «арктические»). Эти названия тоже говорят сами за себя: «евростандарт» лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. Они эффективнее работают на мокром асфальте и талом снегу. «Скандинавские» же рассчитаны на суровые северные зимы и в ряде случаев даже лучше, нежели шипованная резина, ведут себя не только на снегу и голом асфальте, но и на льду (например, при температурах ниже -25 градусов).

«Липучки» делятся на «европейские» (для мягкой зимы) и «скандинавские» (или «арктические»). «Евростандарт» лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. «Скандинавские» же рассчитаны на суровые северные зимы.

Стоит, впрочем, помнить, что всевозможные тест-драйвы, призванные определить, какие шины более эффективны и универсальны, как правило продвигают ту или иную конкретную модель или компанию-производителя. Из огромного набора шин, предлагаемых на рынке, несложно выбрать те, которые будут лучше вести себя при соответствующих погодных условиях.

Но обычный автовладелец не будет «переобувать» свою машину по нескольку раз за сезон - в зависимости от температуры, влажности, наличия осадков и качества работы коммунальных служб. Правильнее просто знать свойства своих шин и исходя из них быть осторожнее на дороге при низких температурах или, наоборот, около ноля. В общем - всю зиму.

Как правило, «арктические» шины рассчитаны на меньшие скорости, чем «европейские»: 160, 170 или 190 км/ч (маркировка «Q», «R» или «T») против 210 и 240 км/ч («H» и «V»). Но в российских условиях особой разницы нет. У нас почти нет скоростных трасс и идеально убранных дорог. Да и действительно низкие температуры не оставляют нам выбора. Как и возможности двигаться с превышением допустимых скоростей без серьезного риска для жизни. Так что если даже вы поставили шины с маркировкой «V», то все равно придется ездить не более 90-110 км/ч - даже при температурах «еврозимы».

Где можно, где нельзя

Хотя сегодня не так много автовладельцев ездит за границу за рулем, как это было лет пять назад, стоит упомянуть о правилах дорожного движения, принятых у некоторых наших соседей. Даже наоборот, эта информация стала важнее: те, кто ездят регулярно, и так знают, куда можно «на шипах», а куда - нет.

Шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено - после дедлайна по весне.

Итак, шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено - после дедлайна по весне. Даты в каждой стране свои, а в таких странах, как Финляндия, могут устанавливаться каждый год разные. Так что перед поездкой стоит поинтересоваться этими правилами: единых нормативов ни в Евросоюзе, ни в Шенгенской зоне, ни в блоке НАТО не существует.

Мы не зря упомянули разное количество «штатных» шипов в шинах. В той же Финляндии в 2013 году были введены ограничения - не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть шипы в этой стране разрешены, но их число ограничено законодательно. С этим были связаны и неприятные инциденты на границе, когда некоторым петербургским туристам для того, чтобы попасть в заповедный край густого «Фейри» и санкционного сыра, приходилось удалять «лишние» шипы пассатижами самостоятельно, прямо на погранпереходе.

Позже ряд производителей шин смог обойти эти ограничения, доказав, что их шипы не наносят существенного вреда асфальтовому покрытию (а значит - и карману финских налогоплательщиков). Так и появились на рынке шины с большим числом маленьких и «менее травматических» шипов. Кстати, хотя у нас таких ограничений нет, подобные шины, созданные специально для финского рынка, продаются вполне успешно. Точно так же, как и шины других производителей, которые вынуждены были уменьшить количество шипов, но увеличили их размер и жесткость. Те и другие шины, к слову, работают на дороге примерно одинаково.

Азот для суровой зимы

Окончательно запутавшегося в вариантах выбора зимних шин автовладельца берут тепленьким шиномонтажники. Тем более что большинство фирменных магазинов сегодня дают покупателям скидку на «свой» шиномонтаж. Вряд ли сегодня стоит самому проверять работу профессионалов этого сектора (хотя если ваши шины отличаются по направлению вращения или делятся на правые и левые, это не помешает - так же, как и в ситуации с моторным топливом).

Но тут проблема, как правило, не в качестве работы тех или иных центров автосервиса, а в тех дополнительных услугах, которые они предлагают. Так, несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет - атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота. Более того - зависимость объема от температуры у всех газов одинаковая. За несколько лет самые большие любители «шинного тюнинга» успели испытать эту услугу на себе и убедиться в том, что, кроме стоимости, азотное наполнение шин ничем не отличается от закачки обычным воздухом. Тем не менее кое-где закачать азот в шины еще предлагают.

Несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет - атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота.

Другое дело, что зимой действительно стоит контролировать давление воздуха в шинах - оно и правда зависит от температуры. При должно быть номинальным: если оно больше или меньше, то протектор может неправильно опираться на поверхность, что приводит к ухудшению качества сцепления шины с дорогой. Некоторые доморощенные специалисты советуют для этого ездить зимой на слегка приспущенных шинах - но этот совет подходит далеко не ко всем типам шин. Некоторые, будучи приспущенными, наоборот, деформируются так, что центральная часть протектора не достает до дороги.

Поэтому правильнее будет зимой держать в шинах именно номинальное давление - производитель лучше знает, в каких условиях шины правильнее эксплуатировать. Главное - помнить, что стрелочные манометры на морозе могут подмерзать и серьезно врать. Причем неважно, где этот манометр находится, - на заправке или у вас в багажнике.

Тут могут помочь либо электронные приборы, либо теплый гараж, либо встроенная в автомобиль интеллектуальная система поддержки давления в шинах. Либо, на худой конец, можно на ночь унести свой компрессор с манометром в теплую квартиру. Именно отсюда берут свое начало советы проверять давление в шинах по утрам перед выездом. Хотя и это не обязательно делать каждый день. Особенно если у вас - надежные новые зимние шины (неважно, с шипами или «липучки»).

Стоит ли занижать шины зимой?

Зимняя резина, полный привод, полный привод, мешки с кошачьим мусором в багажнике - люди будут делать все, что угодно, чтобы получить преимущество при езде в снежную, ледяную зимнюю погоду. По большей части эти стратегии являются хорошими идеями. В конце концов, скользкие дороги зимой повышают риск аварии, и лучший способ выжить в автомобильной аварии - это предотвратить ее появление. Одна зимняя хитрость вождения, которой клянутся некоторые люди, - это накачка шин.

Чтобы понять, почему некоторые люди думают, что подкачка шин зимой - это хорошая идея, вам нужно знать, что происходит, когда ваша машина падает в занос (кроме того, что все в машине сходят с ума). Независимо от времени года, вашему автомобилю нужна тяга, чтобы оставаться на дороге. Тяга - это трение между двумя поверхностями - в случае автомобиля это трение между шинами автомобиля и дорогой. Это трение позволяет шинам захватывать дорожное покрытие и не скользить повсюду.Чем больше тяги, тем лучше контроль. Одним из ключевых факторов сцепления является участок контакта шины , или количество шины, которое физически касается дороги. Чем больше пятно контакта, тем больше тяга.

Вот о чём думают ценители инфляции, когда зимой выпускают воздух из своих шин. Когда вы накачиваете шину, она падает, позволяя шине больше касаться дороги. В некоторых случаях - например, вождение в снежных условиях и на песке - занижение шин - отличная тактика.

Тем не менее, есть проблема, когда речь заходит о недостаточной накачке зимних шин, и она возвращается к этому увеличенному пятну контакта. Дополнительное сцепление - это хорошо, когда вы едете по снегу, но оно становится не очень хорошим, когда дороги вспаханы. Недостаточно надутые шины дадут вам (верите или нет) слишком большую тягу, что приведет к затруднению рулевого управления - и автомобиль, которым вы не можете управлять, очевидно, не так уж и безопасен. Кроме того, в зависимости от глубины залегания снега, правильно накачанные шины могут иногда легче копаться в снегу до дорожного покрытия ниже, в то время как более широкие недостаточно накачанные шины будут двигаться только на поверхности снега.Наконец, недостаточная инфляция повреждает ваши шины и колеса.

Итак, подкачка шин - это один совет по зимнему вождению, который вы точно можете пропустить. Теперь, хранение нескольких десятков фунтов кошачьих туалетов в вашем багажнике - другая история. Мало того, что это удобно, когда ваша машина застревает в снегу, но у вас также будет готовая урна для всех кошек по соседству, когда наконец придет весна.

Статьи по теме

Источники

  • Департамент транспорта Коннектикута."Как справиться со льдом и снегом!" Штат Коннектикут. (24 апреля 2015 г.) http://www.ct.gov/dot/cwp/view.asp?a=1390&q=259420
  • Маглиоцци, Том и Рэй. «Car Talk: Какое давление в шинах на снегу и льду? Проигравшие готовят». Пост-разведчик в Сиэтле. 4 мая 2006 г. (24 апреля 2015 г.) http://www.seattlepi.com/news/article/Car-Talk-What-s-the-proper-tire-pressure-on-1202619.php
  • Производители резины Ассоциация. "Советы по зимнему вождению". (24 апреля 2015 г.) http://www.rma.org/tire-safety/seasonal-driving-tips/winter-driving-tips/
,

Как залить воздух в ваши шины

Рекомендуемое давление в шинах для шин указано в фунтах на квадратный дюйм (фунт / кв. Дюйм) или в килопаскалях (кПа), как указано на табличке с шинами транспортного средства, на сертификационной табличке или в руководстве по эксплуатации. Никогда не устанавливайте давление в шинах ниже рекомендованного давления в шинах, указанного на табличке с шинами автомобиля, на сертификационной табличке или в инструкции по эксплуатации. Недостаточная инфляция приводит к чрезмерному накоплению тепла и внутренним структурным повреждениям, которые могут привести к поломке шины, включая отделение протектора / ремня, даже на более позднем этапе.Не превышайте максимальное давление, указанное на боковине шины. Шины с избыточным накачиванием (превышающие максимальные размеры, отлитые на боковине шины) с большей вероятностью будут порезаны, проколоты или повреждены в результате внезапного удара при столкновении с препятствием, таким как выбоина.

Правильная инфляция имеет решающее значение

Накачивающее давление позволяет шине выдерживать нагрузку и управлять транспортным средством, поэтому правильная накачка является критической. При правильном давлении накачки автомобиль и шины достигнут оптимальной производительности.В дополнение к безопасности шин это означает, что ваши шины будут изнашиваться дольше и улучшать расход топлива автомобиля. Обратите внимание, что некоторые автомобили могут иметь разное давление холодного воздуха для шин на передней и задней осях.

Эксплуатация транспортного средства только с одной шиной, накачанной на 8 фунтов / кв. Дюйм (56 кПа), может сократить срок службы шины на 9 000 миль и увеличить расход топлива на 4%.

Шины, отведенные даже на небольшое расстояние при недостаточной накачке, могут быть повреждены без возможности ремонта. Эксплуатация шины при недостаточном накачивании подобна работе двигателя автомобиля без достаточного количества масла или охлаждающей жидкости.Может показаться, что какое-то время работает нормально, но серьезный постоянный ущерб уже нанесен. Добавление масла или охлаждающей жидкости не устранит повреждения двигателя, а повышение давления не исправит повреждение шин. Шина останется серьезно поврежденной и может выйти из строя даже после коррекции давления в шинах.

Движение на шинах с ненадлежащим давлением накачки опасно.

  • Недостаточная инфляция вызывает чрезмерное накопление тепла и повреждение внутренней конструкции.
  • Повышенная инфляция повышает вероятность того, что шины будут порезаны, проколоты или сломаны в результате внезапного удара.

Эти ситуации могут вызвать поломку шины, в том числе отрыв протектора / ремня, даже на более позднем этапе, что может привести к аварии и серьезным травмам или смерти.

Обратитесь к табличке с шинами автомобиля, к сертификационной наклейке или к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах.

ПРИМЕЧАНИЕ
Давление, указанное на боковине шины, является максимально допустимым в шине, независимо от транспортного средства.Следуйте рекомендациям изготовителя транспортного средства по давлению, указанному на табличке с шинами транспортного средства, на сертификационной табличке или в руководстве по эксплуатации.

Невозможно определить, правильно ли накачаны радиальные шины, просто взглянув на них. Вы должны использовать шинный манометр, чтобы правильно проверить давление в шинах. Автомобилисты должны иметь свой датчик и держать его в транспортном средстве.

Проверка давления в шинах

Проверяйте давление в шинах, включая запасное, не реже одного раза в месяц и перед длительной поездкой.Давление в шинах следует измерять, когда шины холодные, то есть они не были намотаны. В противном случае ваши шины могут нагреться, увеличивая давление в них на несколько фунтов. Это нормально. Никогда не «стравливайте» и не уменьшайте давление в горячем шине.

Помните, что шины теряют давление, когда температура воздуха становится ниже (около 1 фунта на кв. Дюйм или 7 кПа на каждые 10 ° F падения температуры). Шины также могут терять определенное давление из-за их проницаемости (около 2 фунтов на кв. Дюйм или 14 кПа в месяц).

Неспособность поддерживать правильное давление накачки может привести к быстрому износу и неравномерному износу протектора, неправильному обращению с автомобилем и чрезмерному накоплению тепла, что может привести к поломке шины. (Доказательство непрерывной утечки или повторной недостаточной накачки требует снятия шины и экспертизы.)

Системы контроля давления в шинах (TPMS)

По-прежнему важно проверять давление накачивания не реже одного раза в месяц, даже на автомобилях, оснащенных TPMS.Системы контроля давления в шинах разработаны так, чтобы быть полезными и точными. Тем не менее, TPMS не следует полагаться исключительно на поддержание давления инфляции, так как некоторые системы могут иметь ограничения, такие как:

  • Отсутствие предупреждения о низком давлении, пока одна или несколько шин не окажутся на 25% ниже рекомендаций изготовителя транспортного средства.
  • Может обнаруживать только перепады давления в шинах (другими словами, если все шины теряют давление в шинах с одинаковой скоростью, возможно, что TPMS не будет адекватно предупреждать о потере давления в шинах).
  • Может не предупредить о быстрой потере давления в одной шине.

Недостаточная инфляция (до предупреждения TPMS) становится все более опасной на высоких скоростях, тяжелых транспортных средствах, на больших расстояниях и при высоких температурах окружающей среды.

Накачка шин азотом

Одним из наиболее важных факторов в уходе за шинами является поддержание надлежащего давления накачки, независимо от накачивания газа. Азот является инертным (невоспламеняющимся) газом - в основном, не более чем сухой воздух с удаленным кислородом (воздух содержит около 78% азота).Накачка азотом не вредит шинам и не влияет на гарантию.

Правильная накачка шин, будь то азот или обычный воздух, помогает шинам износиться дольше, экономит топливо и помогает предотвратить несчастные случаи. В условиях накачивания, независимо от накачиваемого газа, это может затруднить управление и остановку автомобиля, привести к потере контроля над автомобилем, внезапному разрушению шин и серьезным травмам или смерти. Азот и воздух можно смешивать в любых пропорциях. В заполненных азотом шинах может и должен добавляться воздух всякий раз, когда азот недоступен, для поддержания надлежащего накачивания, как указано изготовителем транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ
Независимо от того, накачаны ли вы воздухом или азотом, регулярное поддержание давления накачки остается критическим и необходимым. Использование только азота не является заменой для регулярного поддержания давления.

Для получения дополнительной информации см. Сервисный бюллетень № 110 Cooper ® "Инфляция в шинах - Азот".

,
Можете ли вы водить снег и зимние шины круглый год?

Можете ли вы ездить на зимних и зимних шинах круглый год? Это идея, которая приходит в голову многим водителям, испытывающим зимнюю погоду: если мне приходится устанавливать зимние шины каждый год, почему бы мне просто не оставить их на своем автомобиле все раз?

К сожалению, использование зимних шин круглый год не рекомендуется. В долгосрочной перспективе это будет стоить больше денег, чем их замена, и может поставить под угрозу эффективность вашего автомобиля на дороге. Вот почему производители шин предлагают разные типы шин для разных сезонов - лучший вариант для вас определяется многими факторами, включая климат, стиль вождения и требования к производительности.

Вот некоторые конкретные причины, по которым круглогодичное использование зимних шин не рекомендуется. И если вам надоели шиномонтаж, демонтаж и перемонтаж шин, мы также включили идею по упрощению этого процесса.

Во-первых, что такое зимняя шина?

Все зимние шины, независимо от того, шипованные или шипованные, созданы для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в условиях сильного холода, а также на обледенелых, снежных или слякотных дорогах. Резина может оставаться более мягкой, что делает ее более гибкой, позволяя шине лучше соответствовать дороге в экстремально холодных условиях.Эта особенность, наряду с более глубокой глубиной протектора и специальным рисунком протектора, делают снег / зимние шины идеальными для суровой зимней погоды и экстремально холодных условий вождения.

Используем эту аналогию - кроссовки для тенниса. Да, вы можете носить теннисную обувь на пляже или на снегу, но не лучше ли иметь шлепанцы на пляже и ботинки для снега? Зимняя резина как снегоступы для вашего автомобиля.

Почему не стоит использовать зимние шины круглый год

Зимние шины

специально разработаны для низких температур и зимних осадков.Как только он нагреется, вам не понадобятся глубокие ступени протектора, чтобы справляться со снегом или кусаться краями для сцепления на льду. Вот некоторые конкретные причины, по которым использование зимних шин круглый год не рекомендуется.

Ускоренный износ на теплом сухом асфальте - резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же самая гибкая резина протектора, которая добавляет сцепление зимой, быстро изнашивается при теплых температурах. Летние и всесезонные шины созданы для того, чтобы выдерживать теплые температуры, обеспечивая длительный срок службы.

Снижение эксплуатационных характеристик - В теплую погоду зимние шины не обеспечивают таких же управляемых возможностей, как летние или всесезонные шины. Представьте, что вам нужно было сделать быстрый маневр, и ваши шины были мягкими и мягкими. Вы не получите четкого отклика от зимней шины в теплую погоду. Зимние шины нуждаются в такой гибкости, чтобы справляться со льдом и снегом, но в теплую погоду они не так полезны.

Специализированные составы и рисунки протекторов зимних шин не предназначены для оптимальной работы в условиях теплого климата и износа.Вообще говоря, более мягкий протектор зимней шины быстрее изнашивается при более высоких температурах. Если вы оставите зимние шины на своем автомобиле после того, как зима наступит и уйдет, вам придется заменить их раньше, чем вы сняли их весной.

Вот почему использование зимних шин круглый год обходится дороже, чем сезонная их установка. Чем раньше они изнашиваются, тем скорее вам придется заменить их.

Упрощение повторного монтажа шин

Движение на зимних шинах круглогодично может поставить под угрозу оптимальный износ протектора и в конечном итоге будет стоить дороже, чем просто заменить шины на сезон.

Если вы рассматривали возможность круглогодичного использования зимних шин, потому что устали их менять, вот идея, которая может сэкономить ваше время и деньги. Купите колеса с тем же диаметром и образцом болтов, что и у ваших нынешних колес. Установите на них зимние шины и храните их в гараже до наступления зимы.

Вместо того, чтобы менять шины каждый сезон, просто попросите технического специалиста заменить колеса. Это быстрая, относительно недорогая альтернатива для установки и демонтажа зимних шин в любое время года.

,

Смотрите также