Зона турбулентности в самолете


Всё, что вы хотели знать о турбулентности: рассказывает пилот

6) А ещё, например, наш Boeing может трясти, когда мы летим с выпущенными спойлерами (интерцепторами), если срочно надо снизиться или быстро погасить скорость. Спойлеры — это пластины на верхней поверхности крыла, поднимающиеся вертикально вверх при выпуске.

То есть в полёте очень много естественных причин тряски самолёта.

Насколько опасна турбулентность?

В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории:

  • Слабая — может доставлять немного дискомфорта от того, что всё время потряхивает, но она абсолютно не нарушает обычное течение полёта.
  • Средняя — более дискомфортная — не даёт спокойно поесть, стакан может слегка уехать или даже расплескаться. К тому же ходить по салону становится трудно: можно обо что-нибудь удариться, набить себе шишку или даже получить вывих. Точно также, как в автобусе при резких торможения или поворотах. Чтобы случайно никто не пострадал, капитан включает сигнал «Пристегнуть ремни». При средней турбулентности мы также попросим сесть на места и бортпроводников.
  • Сильная – единственная категория турбулентности, которую можно считать опасной, так как есть вероятность временной потери управления.

Но сразу скажу, что мы делаем всё, чтобы самолёт никогда не оказывался в зоне с сильной турбулентностью. Просто так сильная турбулентность сама по себе не бывает. В большинстве случаев она появляется в зоне действия гроз и большого скопления грозовых облаков. А это возможно предвидеть, изучив метеокарты и отследив по радару. Пилоты всегда обходят подобные зоны, если возможно. А если невозможно, то уходят на запасные аэродромы. Причём есть ограничения, на каком удалении безопасно обходить опасные сектора, как сбоку, так и по высоте.

Если по каким-то причинам всё же самолёт случайно попал в зону с сильной турбулентностью, то пилоты должны немедленно выйти оттуда, даже если понадобится для этого развернуться на 180 градусов (другими словами — повернуть назад).

То, с чем вы сталкиваетесь иногда в полёте — это обычно слабая или средняя турбулентность, и лишь в редких случаях может оказаться сильная. Самолёт же рассчитан на то, чтобы выдержать даже турбулентность сильной интенсивности.

Когда вы едете по брусчатой мостовой, чтобы вас так не трясло, вы можете сбавить скорость. На самолёте сильно скорость не убавить, ведь это одна из главных составляющих подъёмной силы самолёта. И даже уменьшение скорости в воздухе сильно не спасёт от «болтанки», так как всё же процессы в воздухе более сложны, чем разбитый асфальт на дороге.

«Болтанка» в воздухе будет ощущаться меньше на более тяжёлых самолётах, а вот маленькие и лёгкие трясёт сильнее. Скажем, на Boeing трясет меньше по сравнению с Bombardier Q400.

В любом случае турбулентность — это естественное и неотъемлемое явление в авиации. Разве что избежать полностью дискомфорта от неё для пассажиров не всегда возможно.

Именно поэтому, летая пассажиром и находясь на своих местах, всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности. Лишний раз по салону лучше не разгуливать, а только при необходимости.

И, кстати, пилоты пристёгнуты всегда в течение всего полёта.

Не боюсь!

Turbulence - SKYbrary Aviation Safety

Информация об изделии
Категория: Погода
Источник контента: SKYbrary
Контроль содержания: SKYbrary

Описание

Турбулентность вызвана относительным движением возмущенного воздуха, через который летит самолет.Его происхождение может быть тепловым или механическим, и оно может происходить как внутри облаков, так и вдали от них. Абсолютная степень турбулентности напрямую зависит от скорости, с которой изменяется скорость или направление воздушного потока (или обоих), хотя на восприятие серьезности турбулентности будет влиять масса задействованного воздушного судна.

Значительная механическая турбулентность часто возникает в результате прохождения сильных ветров по неровной местности или препятствиям. Менее сильная турбулентность низкого уровня также может быть результатом конвекции, вызванной нагревом поверхности.

Турбулентность также может возникать в результате движения воздуха, связанного с конвективной активностью, особенно во время грозы или рядом с ней, или из-за наличия сильных градиентов температуры вблизи реактивного потока. Турбулентность реактивного потока, подобно турбулентности, вызванной горными волнами, которая может образовывать встречный гребень, происходит вдали от облаков и в форме турбулентности в чистом воздухе (CAT) (CAT).

Очень локализованная, но иногда серьезная турбулентность вихревого следа может встречаться при следовании или пересечении другого воздушного судна.Эта турбулентность происходит из-за замыкающих вихрей кончика крыла, генерируемых предыдущим летательным аппаратом; однако, это явление является отчетливо переходным.

Воздух, движущийся над или вокруг возвышенности, может создавать турбулентность на поверхности земли. Это может привести к сильным и, для небольших самолетов, потенциально неконтролируемым эффектам, приводящим к тангажу и / или крену в крайние положения.

Относительные воздушные движения, которые включают быстрые скорости изменения скорости ветра, описываются как сдвиг ветра, и, когда они серьезны, они могут быть достаточными для внезапного смещения летательного аппарата с намеченной траектории его полета, так что для компенсации требуется значительный управляющий вклад.Последствия таких столкновений могут быть особенно опасными на низкой высоте, где любая потеря контроля может произойти достаточно близко к местности, чтобы затруднить восстановление. Чрезвычайные нисходящие выбросы, которые происходят под основанием кучево-дождевых облаков, называемых микробластами, являются классическим примером обстоятельств, способствующих сдвигу ветра при низком уровне

Серьезность турбулентности

В целях отчетности и прогнозирования турбулентности воздуха он оценивается по относительной шкале в соответствии с его предполагаемым или потенциальным воздействием на «типичные» воздушные суда, такие как легкий, умеренный, сильный и экстремальный.

  • Легкая турбулентность является наименее сильной, с небольшими, неустойчивыми изменениями в положении и / или высоте.
  • Умеренная турбулентность аналогична слабой турбулентности, но большей интенсивности - возможны изменения скорости, а также высоты и положения, но самолет все время остается под контролем.
  • Сильная турбулентность характеризуется большими, резкими изменениями положения и высоты с большими колебаниями воздушной скорости. Могут быть краткие периоды, когда эффективное управление самолетом невозможно.Свободные предметы могут перемещаться по салону, что может привести к повреждению конструкций самолета.
  • Чрезвычайная турбулентность способна вызвать структурное повреждение и привести непосредственно к длительной, возможно терминальной, потере управления самолетом.

Оценка турбулентности в полете по существу субъективна. Обычные столкновения включают легкую или умеренную турбулентность, хотя неопытным пассажирам (или пилотам), особенно на небольших самолетах, эти условия могут показаться тяжелыми.

Восприятие серьезности турбулентности, испытываемой воздушным судном, зависит не только от силы воздушного возмущения, но и от размера воздушного судна - умеренная турбулентность в большом воздушном судне может показаться серьезной в небольшом воздушном судне. Поэтому в отчетах о турбулентности пилотов следует указывать тип воздушного судна, чтобы помочь оценить его актуальность для других пилотов в той же зоне или приближающейся к ней.

Статьи по теме

Дальнейшее чтение

,

Турбулентность, факты и информация

Фотография Майки Элан, Bloomberg через Getty Images

Читать подпись

Воздушная турбулентность - очень реальная проблема для путешественников. Вызванная рядом природных факторов, турбулентность может принести беспокойство, страх, а иногда и настоящую травму. Здесь двигатель и наконечник крыла самолета Airbus SE A321 Neo видны через окно самолета Airbus SE A321 Neo, летящего над Вьетнамом в, казалось бы, спокойный день.

Фотография Майки Элан, Bloomberg через Getty Images

Узнайте, как справиться с одним из самых печально известных неудобств, связанных с авиаперевозками.

У каждого есть история о том, как ударить по клочку воздуха, в те волнующие моменты, когда вдруг больше, чем самолет летит. Пузико падает, пьет помои, и люди, оказавшиеся в проходе, кренились на сиденьях.В редких случаях это может означать даже больше, чем шишки или синяки.

В авиаперелётах турбулентность - это уверенность и основной источник беспокойства о полётах для пассажиров всех мастей. Но понимание того, что вызывает турбулентность, где она возникает, и то, что пилоты используют высокотехнологичные инструменты, чтобы сделать воздушное путешествие более безопасным и комфортным, может помочь успокоить даже нервы самого взволнованного летчика.

Что такое турбулентность?

Определение турбулентности довольно простое: хаотические и капризные вихри воздуха, нарушаемые из более спокойного состояния различными силами.Если вы когда-нибудь видели, как спокойная нить поднимающегося дыма распадается на все более и более неорганизованные завихрения, вы становитесь свидетелями турбулентности.

Грубый воздух случается повсюду, от уровня земли до гораздо выше крейсерской высоты. Но самая распространенная турбулентность, испытываемая летчиками, имеет три общие причины: горы, реактивные потоки и штормы.

Так же, как океанские волны разбиваются о берег, воздух также формирует волны, когда он сталкивается с горами. В то время как часть воздуха плавно движется снова и снова, некоторые воздушные массы толпятся у самих гор, и им некуда идти, кроме как вверх.Эти «горные волны» могут распространяться как широкие, мягкие колебания в атмосферу, но они также могут разбиваться на множество бурных течений, которые мы воспринимаем как турбулентность.

,
Ненавижу Турбулентность Самолета? Вот как узнать, когда это может ударить

Самолетная турбулентность - неизбежная часть полета. Конечно, пилоты могут принять меры по его минимизации, например, пролетая над или вокруг областей нестабильности. Но, в конце концов, погода будет делать то, что будет, иногда без предупреждения, а это может означать турбулентность.

Некоторые люди не возражают против нескольких ударов, но для нервных летчиков турбулентность может быть мучительным опытом. Хорошая новость заключается в том, что, хотя этого нельзя избежать на 100 процентов, есть способы заранее проверить, может ли ваш рейс столкнуться с заметной турбулентностью.

Что такое турбулентность?

Турбулентность - это, в основном, нерешенный воздух. Это может быть вызвано любым числом факторов, включая погоду, изменение характера ветра или пересечение струйного течения, или возмущения в воздухе из-за гор или высоких сооружений. Другими словами, турбулентность является чрезвычайно нормальной.

«С точки зрения пилота [турбулентность] обычно рассматривается как вопрос удобства, а не безопасности», - пишет пилот и автор Патрик Смит. «Когда полет меняет высоту в поисках более плавных условий, это в общем и целом в интересах комфорта.Пилоты не беспокоятся о падении крыльев; они стараются, чтобы их клиенты были расслаблены, и каждый мог выпить кофе там, где он есть ».

«Пассажиры могут почувствовать, как самолет« падает »или« ныряет », - добавляет он, -« на самом деле он едва движется ». Современные самолеты спроектированы так, чтобы выдерживать нагрузки, намного превышающие то, с которыми они сталкиваются в типичном турбулентном воздухе, и так называемая «экстремальная» турбулентность встречается очень редко. Тем не менее, удары и тряски напоминают нам, что мы путешествуем на десятки тысяч футов над землей в металлической трубе - изначально неестественное предположение с самого начала.

«Легко представить себе беспомощную шлюпку в штормовом море, - пишет Смит, - но, несмотря ни на что, самолет нельзя перевернуть вверх ногами, бросить в штопор или бросить с неба иным способом». даже самый сильный порыв или воздушный карман ».

Как проверить турбулентность самолета перед полетом

Для турбулентности среди нас мало знаний может иметь большое значение. В дополнение к напоминанию себе о том, что турбулентность - это нормально, а не угроза вашей безопасности, есть ресурсы, которые дают представление о том, что вы можете ожидать в своем полете.

Удобный онлайновый прогноз турбулентности предлагает две карты: одну, показывающую широкие области возможной турбулентности, и другую, которая регистрирует пилотные отчеты о грубом (или гладком) воздухе. Обе карты дают общее представление о состоянии нашей атмосферы и могут помочь путешественникам мысленно подготовиться к полету.

Авиационный метеорологический центр Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) также делится картами, указывающими возможные турбулентные районы, включая некоторые из тех же данных пилотного отчета, которые указаны в Прогнозе турбулентности.Эти карты немного более технические и менее идеальные для использования обычным человеком.

Хотя эта информация полезна, важно помнить, что предсказание турбулентности не является точной наукой. «Погода всегда меняется, и предсказание того, где, когда и сколько турбулентности иногда может быть игрой в догадки», - пишет Смит. «Время от времени это совершенно непредвиденно. Однако часто это так просто, как смотреть в окно ». Пилоты понимают, что определенные облачные структуры, горные цепи и другие особенности или погодные условия являются надежными причинами турбулентности.

В конечном итоге, турбулентность ударит. Пилоты сделают все возможное, чтобы сгладить полет, но если не сидеть за крыльями (относительно стабильная часть самолета), мало кто из путешественников может сделать, чтобы смягчить сотрясения. Но небольшая предварительная подготовка может помочь вам расслабиться.

Читатели, вы ненавидите турбулентность? Или вы просто катаетесь с этим? Комментарий ниже.

Больше от SmarterTravel.com:

,

Смотрите также