201 просмотров
Нет отзывов »

Снятие

•  Слейте моторное масло.

ВНИМАНИЕ! Горячее моторное масло может вызвать ожоги.

image19

• Снимите масляный поддон.

•   Снимите всасывающий трубопровод моторного масла, см. соответствующий раздел.

•   Снимите масляный насос

•   Снимите защитную пластину блока цилиндров.

image20

•   Снимите маслораспылители охлаждения поршней.

•   Проверните коленчатый вал так, чтобы два шатуна заняли положение нижней мертвой точки (НМТ).

image21

•   Ослабьте болты шатуна.

ВНИМАНИЕ! Не снимайте болты.

•   Постучите резиновым молотком по болтам шатуна, чтобы отделить крышку шатуна.

image22

•   Выверните болты и снимите крышку шатуна.

•   Извлеките вкладыш подшипника из крышки шатуна и напишите номер цилиндра и букву L на плоской поверхности выступа вкладыша подшипника.

image23

•   После установки двух направляющих штифтов в шатун приподнимите шатун так, чтобы можно было снять верхний вкладыш подшипника. С помощью киянки снимите шатун с коленвала.

ВНИМАНИЕ! Используйте только деревянную или пластиковую киянку. Старайтесь не задеть шатун и подшипники. Используйте киянку только для снятия шатуна.

•   Снимите вкладыш подшипника и напишите номер цилиндра и букву U на плоской поверхности выступа вкладыша подшипника.

image24

Очистка

•    Очистите снятые детали паром и высушите сжатым воздухом.

Проверка для повторного использования

•    Визуально проверьте крышки шатунов, постели подшипников шатунов и болты на предмет отсутствия трещин, задиров, царапин и фреттинг-коррозии.

•    Визуально проверьте вкладыши на предмет отсутствия повреждений.

ВНИМАНИЕ! Замените все подшипники с повреждениями или царапинами на фиксирующем выступе (если их можно обнаружить на ощупь). Также замените все подшипники, на которых есть следы точечной коррозии, отслаивания или разрушения медного слоя.

•   Визуально проверьте поверхность посадки подшипника на предмет отсутствия вмятин или задиров.

•   Если вмятины или задиры невозможно удалить при помощи мелкозернистой наждачной шкурки, то подшипник необходимо заменить.

•   При помощи микрометра с шаровым наконечником измерьте толщины вкладышей подшипников.

image25

•   Номинальная толщина вкладыша шатунного подшипника 2,366 — 2,378 мм. Если величина не соответствует номинальному диапазону значений, вкладыш подлежит замене.

ВНИМАНИЕ! Коленчатые валы, коренные или шатунные шейки которых отшлифованны под ремонтный размер, имеют метки на переднем противовесе. Если на коленвале имеется такая метка, проверьте номер вкладыша подшипника по каталогу, чтобы убедиться в том, что используются вкладыши требуемого размера.

image26

Установка

ВНИМАНИЕ! Перед установкой шатунные шейки коленвала и вкладыши необходимо очистить и высушить. Устанавливайте вкладыши на те шейки, с которых они были сняты.

•   Перед установкой нанесите на внутренние поверхности верхних вкладышей небольшое количество состава Lubriplate 105 или подобного.

•   Установите верхние вкладыши в соответствующие шатуны так, чтобы выступ вкладыша вошел в проточку шатуна.

image27

•  Перед установкой нанесите на внутренние поверхности нижних вкладышей небольшое количество состава Lubriplate 105 или подобного.

•  Установите нижние вкладыши в соответствующие шатунные крышки так, чтобы выступ вкладыша вошел в проточку крышки.

image28

• Установите шатуны и крышки шатунов на коленвал.

image29

ВНИМАНИЕ! Устанавливайте шатуны в соответствующие цилиндры. Устанавливайте крышки на соответствующие шатуны. Буквенные обозначения шатунов и крышек должны совпадать. Фиксирующие выступы крышек шатунов должны быть направлены в сторону впускной части блока цилиндров.

•  Затяните болты крышек шатунов в два этапа в последовательности, показанной на рис. Сначала затяните моментом 70 Нм болты 1 и 2. Затем затяните моментом 70 Нм болты 3 и 4. Дотяните болты на 60° в той же последовательности.

image30

•   Измерьте боковой зазор шатуна, см. раздел «Поршень и шатун в сборе».

•   Повторите операцию для всех крышек.

•   Установите маслораспылители охлаждения поршней.

•   Установите масляный насос.

•   Установите защитную пластину блока цилиндров.

•   Установите всасывающий трубопровод смазочного масла.

•   Установите масляный поддон.

•   Заполните систему смазки.

•   Запустите двигатель, прогрейте его до 82°С и убедитесь в отсутствии утечек масла.

Оставить отзыв